Увеличение клиренса рено гранд сценик 3. Клиренс Рено Сценик, увеличение дорожного просвета Renault Scenic проставками (видео)

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона - 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей - четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач - как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей - бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

Довольно «мягкое» ЛКП

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Пластиковые элементы кузова

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также - декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Расположение Vin-номера

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Качество корпуса оптики

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Дверные замки

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно - замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата - качественное обслуживание.

Топливная система

Завезенные из Европы экземпляры - с дизельным мотором в паре с турбиной - настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом - всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» - уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек. Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу - японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом was last modified: Июнь 11th, 2019 by Administrator

4544 Просмотров

Клиренс авто – один из факторов, влияющих на проходимость. Его измеряют по расстоянию между крайней нижней точкой автомобильного кузова и опорной поверхностью. В силу объективных и субъективных причин высота дорожного просвета для разных экземпляров одной модификации может различаться между собой. Оттого в этих особенностях важно разбираться.

Дорожный просвет на Renault Scénic. Как измерить?

Начнем с того, что на официальном сайте производителя указан клиренс в 12 см. В некоторых официальных брошюрах с техническими характеристиками различных поколений значится цифра >12 см.

Ввиду такого информационного вакуума в сети встречаются различные данные: от 12 до 17 см. Один из владельцев Рено Сценик пишет даже о 18,8 сантиметрах дорожного просвета в своем авто. Поскольку подобные измерения бессистемны, для одной машины вполне могут быть разные цифры. Это порождает путаницу среди новичков и опытных реноводов. В целом величина клиренса зависит от:

  • сборки модели;
  • вмешательства в конструкцию;
  • методики измерения.

Согласно давней практике, в Европе Сценик всех поколений продается с . В Россию французы поставляют уже приподнятые модели. В одном из источников указывалось, что на 2 см. больше.

Вторичный рынок разнообразил палитру. Изменения в конструкцию вносят многие бывшие автовладельцы и салоны, занимающиеся перепродажей. Замер производят от опорной поверхности и до:

  • подрамника;
  • задней балки;
  • бампера (чаще всего переднего).

Поскольку подрамник является наиболее опущенной частью кузова, лучше ориентироваться на него. Однако не всегда существует возможность измерить клиренс таким образом, или водителям нужно сделать замеры по другим участкам (бампер, задняя балка).

Зная о таких особенностях измерений, вы сможете разбираться в цифрах, которые есть в сети и задавать правильные вопросы на форумах.

Необходимость изменить высоту

В зависимости от потребностей, высоту любого автомобиля занижают или увеличивают. В первом случае это делается для улучшения показателей аэродинамики и управления машины или же в качестве тюнинга, когда владелец желает выделиться среди других.

Во втором случае необходимость изменить высоту кроется в более распространенных и утилитарных причинах. Остановимся на них. В частности, реноводы поднимают авто, чтобы:

  • улучшить проходимость по грунтовке и плохому асфальту;
  • уменьшить цепляние передним или задним бампером за бордюры и другие ограничительные участки на краях дороги;
  • усилить поднятие кузова груженого авто.

Груз играет немаловажную роль при формировании высоты дорожного просвета в Рено Сценик. Поэтому водители груженого под завязку транспорта едут ниже своих коллег, путешествующих налегке. Также большой вес ускоряет износ многих компонентов, в частности пружин и амортизаторов, что тоже занижает кузов.

Решение о поднятии конкретного Рено Сценик принимается индивидуально. Оттого, читая рекомендации и мануалы, необходимо интересоваться: что подняли и для чего? Работали с передней подвеской, задней балкой или увеличили клиренс по всему низу кузова и т. д. Подобное вмешательство в конструкцию не только сложное, часто дорогое, но и содержит в себе некоторые риски.

Риски от вмешательства

Конструкторы Рено многие годы работают над усовершенствованием автомобильной платформы для обеспечения не только хорошей, но и безопасной езды. Платформа имеет большой запас прочности. Она использовалась, в частности во втором поколении на обычном Сценике и семиместном Гранде после проверки на Рено Меган 2.

Поэтому, как показала практика среди российских автовладельцев, изменение клиренса вполне безопасно. Однако вмешательство имеет побочные эффекты, которые могут стать угрозой для безопасности при определенных условиях эксплуатации.

После поднятия у Рено Сценик уменьшается разгонная динамика, ухудшается управляемость. Это обычно происходит из-за:

  • увеличения крена;
  • изменения работы амортизаторов;
  • повышения нагрузки на рулевую и реактивную тяги.

Как меняют дорожный просвет?

Поднять высоту автомобиля можно с помощью замены на новые или другие:

  • передние и задние пружины;
  • передние и задние амортизаторы;
  • стойки реактивной тяги;
  • колеса и шины.

Также увеличивают клиренс, установив дополнительные детали:

  • проставки под амортизаторы;
  • пружинные межвитковые проставки (автобаферы).

Еще поднимают (или снижают) высоту по задней балке, отрегулировав торсион.

В сети можно собрать достаточно инструкций от реноводов-любителей профессионалов-механиков — что делать, и каким способом. Есть и другие, не упомянутые, варианты.

Кратко рассмотрим популярные решения

Пружины и амортизаторы. Как указывалось выше, их износ влияет на уменьшение высоты Рено Сценик. На больших пробегах эти детали обязательно заменяют. В России после окончания гарантийного обслуживания обращаются к сторонним производителям. Родные компоненты дорогие, а чужие хорошо справляются. Ремонт не требует профессиональной подготовки.

Эти комплектующие можно заменить, преследуя цель уменьшить дорожный просвет. Родные пружины достаточно самостоятельно срезать до необходимой длины.

Шины. Некоторые пытаются немного приподнять авто, «обув» колеса в высокую резину. Довольно спорный подход. В сети хватает отзывов как от приверженцев, так и от критиков.

Проставки под амортизаторы. Они устанавливаются под амортизационные стойки. Амортизаторы могут приподнять кузов на несколько сантиметров. Установить можно самостоятельно.

Автобаферы. Диковинка даже среди механиков. Деталь устанавливается между витками пружин. Таким образом, при большой нагрузке авто не проседает до своего максимума. Многие пользователи благосклонно отзываются об автобаферах, однако чаще всего рекомендуют их как временную меру.

Масса. Уменьшение или увеличение веса кузова – специфический способ изменить клиренс. В частности, это можно сделать за счет облегчения или утяжеления обвеса.

Французский завод-производитель Renault принял решение о значительном расширении модельного ряда этих автомобилей в третьем поколении. Так, эти пятидверные минивены выпускались под тремя модельными категориями в разные периоды времени. Очередь Рено Гранд Сценик третьего поколения выпускалась под классификацией JZ. Первые фото доказали автолюбителям о приверженности конструкторов к классическому дизайну, свойственному только для этих моделей.

Первые представители увеличенных Рено Сценик третьего поколения нашли своих покупателей в 2009 году, а серия JZ выпускалась вплоть до 2012 года. Обновленные серии JZ начались выпускаться в 2012 и 2013 годах и продолжаются до настоящего времени, а фото этих менивенов до сих пор размещаются в самых популярных каталогах.

Линейка двигателей

Представители третьего поколения популярного Рено Гранд Сценик оснащались довольно внушительным количеством различных типов двигателей. Традиционно модели оснащались как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами.

Наименьший объем двигателей у моделей Grand, которые работали на бензине, составлял 1199 куб. см., а наибольший 1997 куб.см. При этом показатели мощности силовых агрегатов также имели довольно широкий диапазон, который составлял от 110 до 143 лошадиных сил.

Всего в модельном ряду с бензиновым двигателем насчитывается пять вариантов – 1,2 литра (115 л.с.), 1,2 литра (130 л.с.), 1,4 литра (130 л.с.,), 1,6 литра (110 л.с.), 2 литра (143 л.с.). Топливные баки у всех моделей одинаковой емкости – 60 литров.

Автомобили с дизельным силовым агрегатом представлены в более широком диапазоне. Так, показатели объема двигателей варьируются от 1461 куб. см. до 1995 куб. см. Общий перечень дизельных моделей модернизированных Рено Сценик выглядит следующим образом: 1,5 литра (85, 105 и 110 л.с.), 1,6 литра (130 л.с.), 1,9 литра (130 л.с.) и 2 литра (150 и 160 л.с.). Конструкция всех дизельных силовых агрегатов на этих автомобилях предусматривает непосредственный впрыск топлива. Цилиндры располагаются по стандартной схеме L4, а количество клапанов на каждый цилиндр – по 2 штуки, кроме двухлитровых моделей и моделей с объемом 1,6 литра, в которых предусмотрено по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр.

Двигатели расположены традиционно поперечно в передней части автомобилей. Бензиновые варианты оборудованы инжекторной подачей топлива с распределительным принципом впрыска.

Подвеска и трансмиссия

Передняя подвеска в Рено Гранд Сценик третьего поколения является независимой на направляющих стойках (МакФерсон). Задняя же является полузависимой с наличием торсионной балки.

Тип привода во всех моделях третьего поколения увеличенного Рено Сценик – передний, а коробки переключения передач как механические, так и автоматические. При этом механические КПП шестиступенчатые, а автоматические имеют шесть рабочих ступеней либо вариаторный принцип работы коробки.

Тормозная система всех Grand имеет дисковый принцип работы. Передние тормоза вентилируемые.

Габариты и технические размеры

Длина описываемых моделей составляла 4560 мм, ширина 1845 мм, а высота 1645 мм. Единственное отличие моделей, выпуск которых начался в 2013 году заключалось в незначительном увеличении высоты автомобиля, которая составляла уже 1678 мм. Клиренс колес Grand вне зависимости от модификации и года выпуска составлял неизменные и уже привычные для Рено Гранд Сценик – 120 мм.

Показатели полной массы также отличались и составляли в зависимости от установленного силового агрегата 1877, 1894, 1953, 2190, 2249 и 2323 кг. При этом следует выделить модели, выпуск которых стартовал в 2013 году. Их масса немного превышала предшественников за счет усиленного каркаса автомобиля, что положительно отразилось на показателях безопасности.

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, которая задекларирована заводом изготовителем для Renault Grand Scenic третьего поколения, составляет от 180 до 200 км/час в зависимости от типа двигателя и его мощности. Средний показатель расхода топлива на бензиновых модификациях в режиме городской езды составляет 9,9 литров при механической КПП. Модели же с автоматической КПП потребляют 10-10,3 литра на 100 км. Модели с дизельными двигателями имеют расход топлива от 5,6 до 8.3 литрва на 100 км.

Экстерьер

Как можно увидеть на многочисленных фото Grand, модель модернизированного Рено претерпела существенных изменений в лучшую сторону. Дизайн отличается более агрессивными чертами, а плавные линии кузова подчеркивают высокую динамичность и эргономику этой машины.

Салон Grand также претерпел изменений. Фото интерьера подтверждает, что осталась на месте традиционная панель приборов, расположенная по центру передней консоли. Форма и конструкция как передних, так и задних сидений оптимальна для дальних поездок.

Передняя часть кузова Grand была также немного изменена. Радиаторная решетка стала меньше, а форма фар более обтекаемой и развернутой, что также можно увидеть на фото передней части автомобиля.

07.06.2018

Рено Сценик 3 / Grand Scenic – компактный минивэн французской компании Renault S.A. Представленный в начале 90-х Сценик, тогда еще носивший «девичью фамилию» Меган, не просто основал новый класс автомобиля, но показал своим последователям, как должно выглядеть небольшое, но при этом практичное авто. Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти машины - однообъемники. С тех пор автомобили такого типа появились практически у каждого производителя, но законодателем мод и лидером в данном сегменте был и остается Сценик. А вот как обстоят дела с надежностью у этой модели, и стоит ли рассматривать Рено Сценик третьего поколения для покупки во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебютировавший в 1991 году на Франкфуртском автосалоне концепт Рено Сценик стал первым компактвэном европейского производства. Данным концептом компактвэна инженеры Рено воплотили свое виденье, как должен выглядеть настоящий семейный автомобиль. Серийную версию модели представили спустя 5 лет, в 1996 году. Автомобиль был построен на базе популярного на то время французского хэтчбека Рено Меган. Благодаря необычной внешности и практичности (просторный салон обладает не только большим количеством всевозможных бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей, но и впечатляющими возможностями трансформации) новинка с первых дней начала пользоваться большим спросом среди автолюбителей, а в 1997 году была удостоена титула «Европейский автомобиль года».

Первый рестайлинг модели был проведен в 1999 году, в ходе которого изменился не только внешний вид автомобиля, но и линейка силовых агрегатов (вместо восьмиклапанных моторов начали устанавливать шестнадцатиклапанные большей мощности). В 2000 г. состоялся дебют новой модификации Сценик с индексом RX4, отличающейся от стандартной версии авто наличием полного привода, клиренсом в 210 мм и пластикового обвеса кузова. Несмотря на улучшенную практичность Сценик RX4 не пользовался особым спросом и уже в конце 2003 года был снят с производства. За все время производства Рено Сценик первого поколения (с 1996 по 2003 гг.) было продано почти три миллиона машин.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Дорожный просвет Рено Сценик или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Renault Scenic и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Рено Сценик может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Renault Scenic разных поколений не существенно различается. Можно выделит внедорожную версию Conquest, которая имела увеличенный просвет.

  • Клиренс Рено Сценик 1 поколение с 1999 г.в. – 120 мм
  • Клиренс Рено Сценик 2 поколение с 2006 г.в. – 120 мм
  • Клиренс Рено Сценик Conquest 2 поколение с 2006 г.в. – 160 мм
  • Клиренс Рено Сценик 3 поколение с 2009 г.в. – 120 мм
  • Клиренс Рено Сценик рестайлинг 3 поколение с 2009 г.в. – 120 мм

Сразу отметим, что официально в Россию завозили адаптированные машины с увеличенным просветом достигающим более 150 мм в зависимости от типоразмера колес. Например с колесами 205/65 R16 клиренс мог достигать 17 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Рено Сценик . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Рено Сценик, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Рено Сценик.

Продолжение видео установок проставок спереди.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Renault Scenic. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Не забываем про рулевые тяги, длину тормозных шлангов и возможных проблемах с регулировкой сход-развала.

Похожие публикации