Увеличение клиренса хендай солярис. Значение дорожного просвета Hyundai Solaris и его увеличение

Всем привет.

Подскажите можно ли как увеличить дорожный просвет на хундай ай30. За ранее большое спасибо. Viktor (Jerrett)  Поменять автомобиль. Alexey (Ariannell)  Мне в принципе нравится автомобиль вот только низковат Alexey (Ariannell)  Я бы взял и хотел другой Авто но поехал за Авто в Москву и получилось так что стал счастливым обладателем хундай ай 30 2009года Mark (Emiemi)  Межвитковые проставки или пружины. Но зачем? это не джип. кстати насчет джипа - можно замутить и сделать пневму для преодоления говен. но основной клиренс как был так и останется Alexey (Ariannell)  Да причём тут джип просто у нас дороги раз в 10 хуже чем где либо. Я по асфальту к дому подезжаю и то чиркает дном не говоря о выезде на речку Viktor (Jerrett)  Вставыши резиновые от жигулей под пружины, если что подходят! Alexander (Margot)  Ставятся усиленные пружины +20 и достаточно будет, сам такие пробрел, скоро поставлю)) Alexey (Ariannell)  Александр, напиши артикуль пружин Konstantin (Heskel)  Виктор, только для передних пружин! Andrey (Adelene)  Алексей, вот тебе ссылки: в этой как изготовить проставки самому (ну или любому токарю) - 20 мм гарантированы http://www.drive2.ru/l/3743985/, а в этой где можно купить уже готовые - здесь есть разные: от 15 до 40 мм http://prostavki.jeeptoys.ru/? SECTION_ID=377 Viktor (Jerrett)  Константин, незнаю точно от какой модели ваза! Но подходят все четыри! Входят как родные! Konstantin (Heskel)  Виктор, задние пружины на i30 имеют диаметр 100 мм, а на тазах таких пружин нет. Соответственно и проставок таких нет Alexey (Ariannell)  А от увеличения шрузам туго не прийдётся?

Tags: Как увеличить клиренс на Хендай Солярис видео

Проставки увеличения клиренса кио рио, солярис, I20 c 2011 года

Отечественные дороги всегда отличались присутствием выбоин и ямок, затрудняя езду, по причине чего к автомобилям, эксплуатируемым в таких условиях, выдвигаются определенные требования. Машина должна обеспечивать комфортное и беспрепятственное передвижение, как по городским, так и по проселочным дорогам, вследствие чего клиренс Хендай Солярис имеет очень большое значение.

Особенности и характеристики дорожного просвета

Автомобиль хорошо себя зарекомендовал, как надежный и комфортный, по причине чего пользуется популярностью у многих автолюбителей. Однако некоторые из них все же не уверены, что его клиренс позволяет передвигаться по дорогам, где асфальтное покрытие отсутствует. Кроме того, интерес вызывает и то, какой он на самом деле.

У Хендай Солярис клиренс увеличен путем использования более удлиненных жестких пружин, спереди присутствуют двухтрубные амортизаторы, что способствует увеличению просвета до 160 мм и считается довольно приличным показателем. Но при этом более мягкие задние амортизаторы все же вызывают некоторые сомнения, так как при более или менее скоростной езде, преодолении неровностей, у многих водителей возникало чувство того, что авто двигается юзом. Усугубила подозрения и защита двигателя, оберегающая его от каких-либо повреждений, выступающая внизу автомобиля на свою толщину в 25 мм. В результате эту цифру смело можно отнять, после чего остается значение, равное 135 мм, что не совсем соответствует заявленному. Не стоит забывать и о том, что замеры клиренса Хёндай производятся при минимальном количестве топлива в баке и разгруженных амортизаторах.

Результаты замеров на автомобилях различных годов выпуска имеют следующие диапазоны:

  • Кузовные лонжероны – 160 мм.
  • Защита картера двигателя в нижней точке – 135-140 мм.
  • Проушины крепления заднего амортизатора – 147 мм.
  • Торсионная балка заднего моста – 152 мм.

Если сравнивать клиренс с показателями конкурентных автомобилей, то результаты будут примерно следующими:

  • Renault Sandero – 155 мм;
  • Lada Kalina – 160 мм;
  • ВАЗ-2110 – 160 мм.

Таким образом, Хендай Солярис обладает неплохим просветом, зачастую превышающим показатели иных машин, однако скрытые значения портят общую картину.

Самостоятельное увеличение показателей

Важно понимать, что дорожный просвет Соляриса нестабилен и зависит от нескольких факторов, например: диаметра дисков, размера резины, особенностей некоторых элементов подвески. Увеличение клиренса, безусловно, имеет смысл при низком значении, но прибавление его даже на 10 мм повлечет за собой возрастание нагрузки на рулевое управление, элементы ходовой части, при этом тормозная система будет функционировать в нештатном режиме, что вкупе отразится на ресурсе ходовой части, а также на безопасности езды. Некоторые способы, способствующие незначительному увеличению дорожного просвета:

  1. Установка нестандартных шин. Увеличенные шины, например, 185/65 R15, при полной нагрузке могут привести к чирканью об подкрылок заднего колеса, что зависит от того, сильно ли просели пружины. При появлении проблемы ее можно устранить подпиливанием заднего подкрылка.
  2. Использование увеличительных проставок. Они бывают нескольких видов: межвитковые, полиуретановые, алюминиевые, пластиковые. Положив их под задние пружины, а также под пружины передних стоек, обеспечивается увеличение просвета Solaris до 12 мм.

Однако платой за это послужит ухудшение управляемости на высоких скоростях, работа в нештатном режиме и ускоренный износ шарниров равных угловых скоростей. Кроме того, полиуретановые детали могут вызвать деформацию кузова, а алюминиевые способствуют появлению коррозии. В случае решения прибегнуть к их использованию, рекомендуется остановить выбор на АБС-пластике, который имеет высокую прочность и не вызывает подобных негативных последствий.

Изредка применяется такое нестандартное решение, как установка пружин с иных автомобилей, обладающих другими характеристиками. Как вариант, на седан устанавливаются детали с универсала, однако при этом не следует упускать из виду соответствие жесткости и размеров. Метод не очень удачен, так как более длинная пружина вызывает уменьшение хода амортизатора, в результате чего подвеска может нехорошо себя повести.

Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как , и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.


Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Другие пружины


Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Большие колеса


Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов


Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор


У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Торсионная ходовая

Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

Пневмоподвеска


Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

Вывод

Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

Видео

Россия многонациональная страна. Большинство наций можно отнести к нашим по территориальному признаку: буряты, татары, якуты, русские – все мы россияне. Но есть и представители других наций, которые прожили в России не одно поколение, и имеют полное право называть себя россиянами. Например, корейцы.

А можно ли то же самое сказать о корейских машинах? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере Хендай Солярис. Еще до появления автомобиля на нашем рынке производители позиционировали его как русского корейца. Таким образом, они намекали на то, что модель полностью адаптирована под российские условия эксплуатации .

Фото: IFCAR (Public domain)

Они имели полное право так утверждать:

  • автомобили марки Hyundai давно присутствуют на нашем рынке;
  • дилерская сеть хорошо налажена;
  • стоимость моделей ориентирована на наши реалии;
  • все недовольства потребителей учитывались в следующих поставках автомобилей на рынок.

Именно это, да и то, что в выборе названия модели участвовали жители России, и стало поводом для непоколебимой веры в правдивость заявления компании о народном автомобиле с азиатскими корнями. А как получилось в действительности?

В целом, разработчики Хендай Солярис не врали, когда говорили, что создали автомобиль с учетом качества наших дорог. Но было одно «но». В «нашу» модель устанавливали двухтрубные амортизаторы, жесткие и удлиненные пружины. За счет этого удалось увеличить клиренс Хендай Солярис до 16 см .

Однако задние амортизаторы оказались слишком мягкими. И стоило машине набрать скорость, либо проехать по кочке, как создавалось ощущение того, что она идет юзом. И виной этому была сильная вертикальная раскачка. Но если с амортизаторами проблему решили быстро, установив более жесткие, то с дорожным просветом дело оказалось куда хуже. А ведь именно клиренс Хендай Солярис и был главным козырем компании.

Шестнадцать сантиметров между днищем автомобиля и дорогой, если не придираться, нормальное расстояние. Однако превратности, которые подстерегают автомобили на некачественных дорогах, заставляют использовать дополнительную защиту двигателя, разработанную компанией. А она крадет 2.5 см . дорожного просвета. То есть клиренс будет составлять 13.5 см .

Прибавьте к этому бампера, буксировочные проушины, которые расположены ниже днища модели, а также давление воздуха при движении на высокой скорости. Вот и получается, что автомобиль почти касается дорожного покрытия. А значит, любая кочка, яма и прочее ощутимо скажутся как на водителе, так и на состоянии кузова.

Выходит, главный козырь компании (клиренс) является виновником не соответствия модели словам разработчиков. То есть мы получили очередную модель, которая хочет стать нашей. Но для этого, как минимум, нужна прописка. Хендай Солярис ее пока не заслужил.

Похожие публикации