Умзч на "телевизионных" лампах с трансформаторами тн. Хорошо звучащий однотактный усилитель на строчных лампах Высококачественный ламповый усилитель на 6п36с схема

Добрый день! Когда-то давно, когда я был сам себе на уме, собрал я ламповый усилитель, на распространенной схеме SE на 6п14п. Но, т.к. я был холост и без детей, то усилитель получился на соплях, там только лампы были закреплены на шасси, выходные трансформаторы стояли рядом, а БП вообще был собран навесным монтажем и свален в коробочку. Соответственно и звук был под стать монтажу: фонил, один канал был громче (и фон сильнее), другой канал пропадал, пока не стукнешь по корпусу, да и вид был таким же.

Но время идет, все меняются, в том числе и я. Женился, остепенился, ребенок появился и исчезло свободное время и деньги на радиохобби. А желание что-то собрать только усилилось. Решил я что этот усилитель отжил уже свое и надо сделать что-то приличное, чтоб можно было поставить на полку, подключить к нему виниловую вертушку с пластинкой старого джаза и приятно посидеть с коньячком и хорошей книгой. Но времени и средств на хорошие и красивые детали не было, поэтому собирал из того, что было.

За основу взял схему PP усилителя на лампах 6П36С с драйвером 6Н23П, т.к. 6П36С стоят у нас на рынке по 10 рублей. Схема вроде простая и понятная, поэтому навесным монтажем собрал я ее за несколько дней. Блок питания собрал на ТС-180, дроссели взял из компьютерного БП с работы, выходники взял ТАН-104. Конденсаторы фильтра выковырял из компьютерных БП, благо на работе сгоревших хватало.

Сразу хочу предупредить, что собирал медленно, были две основные причины: свободное время было только поздно вечером (если оставались силы), часик перед сном, и отсутствие деталей под рукой. После переезда в новую квартиру все мои запасы остались на старом месте жительства, у родителей в частном доме.


После сбора усилителя и проверки его работы основной проблемой встал корпус. Долго думал, что же придумать под корпус, пока на глаза не попался ящик один. Вспомнил, что в этом ящике привозили фурнитуру сборщики кухни, соответственно ящик был собран кое-как, но, что самое главное, размеры стенок (длина и высота) были одинаковыми. Расколотил ящик, собрал по-хорошему его и получился нормальный корпус, в который лёжа влезали оба выходника и стоя транс питания. Верхнюю крышку вырезал из стенки старого системного блока (на работе кое-как нашел старый системник, с толстым железом). Транс питания с дросселями решил накрыть корпусом компьютерного БП, предварительно вырезав в нем дыру. Все дырки в железе вырезал сам, с помощью ножниц по металлу. Под лампы высверлил дырки криво, но под лампами эту кривоту не видно, а на звук это не влияет:).

Захотелось добавить разных цветов в свое детище, взял припасенную с давних времен светодиодную RGB-ленту, выковырял из нее светодиоды (в одном корпусе три цвета) и посадил на клей в дырки в панельки ламп. Чтоб можно было менять цвета в зависимости от настроения, сзади вывел три тумблера, на каждый цвет.


Корпус зачистил и покрасил автомобильной краской. Но надо было сразу и лаком покрыть, а то сейчас появились сколы и надо перекрашивать.

Собрал корпус, собрал усилитель, настроил анодный ток и удивился! Удивился чистоте звука, наличием басов (это на ТАНах-то) отсутствия фона. Скажу честно, не ожидал, ведь собран был считай на коленке.


Больше всего меня радует сумма, которую я вложил в него:

Лампы: 80 рублей (2х6Н23П по 10 рублей + 8х6П36С – купил 8 штук за 60 рублей, выбрал лучшие);
- Панельки под лампы: 100 рублей за все;
- Панельки вход-выход аудио: 30 рублей:
- Тумблеры для светодиодов: 30 рублей;
- Ручка громкости: 30 рублей;
- Детали (несколько резисторов + межкаскадные конденсаторы): 100 рублей.

Итого всего на 370 рублей. Остальное мое собственное, включая краску (не помню для чего покупал ее). Сейчас усилитель стоит и радует меня своими вечерами своим звуком и видом (особенно в темноте). А к нему потихоньку готовится виниловая вертушка...

У создателей ламповых усилителей заслуженной популярностью пользуются лампы, которые применялись ранее в телевизорах. 6Н23П, 6Ф3П, 6П45С и сейчас очень популярны у усилителестроителей и это далеко не полный перечень таких ламп. Среди этих ламп есть лидеры по популярности, в качестве выходных ламп, например, наиболее популярны 6П36С и 6П42С, причем популярность эта заслуженная. При хорошем исполнении звучание усилителей на этих лампах радует взыскательные уши многих меломанов.

Ниже приведен один из вариантов исполнения однотактного усилителя с выходной лампой 6П42С.
Для полной раскачки 6П42С нужен сигнал с амплитудой 70-80 Вольт. Получить такую амплитуду при помощи однокаскадного драйвера от стандартного источника сигнала довольно проблематично. Поэтому было решено драйвер делать двухкаскадным, в первом каскаде очень хорошо себя показала Е80СС, во втором каскаде остановились на EL84 в триодном включении, хотя очень неплохо себя показали 6П15П и EL803.
В выходном каскаде применен трансформатор с катодной обмоткой, что повышает линейность каскада и уменьшает его выходное сопротивление. Схема усилителя приведена на рис. 1.

Рис.1 Схема принципиальная электрическая усилителя

Как видно из схемы, 6П42С используется с фиксированным смещением. В качестве датчика анодного тока я обычно использую активное сопротивление катодной обмотки, обычно оно получается в районе 10 Ом.
Включение усилителя трехступенчатое: при включении общего выключателя 1 происходит предварительный подогрев всех накалов, после чего контакты реле 2 замыкают ограничивающий резистор 1 кОм и на лампы подается полный накал и в анодном питании напряжение поднимается примерно до половины. После замыкания контактов реле 3 подается полное анодное напряжение и усилитель готов к работе.
Выходной трансформатор имеет приведенное сопротивление (для анодной и катодной обмоток совместно) около 2,5 кОм, катодная обмотка составляет примерно 10% от анодной.
Теперь о выходных лампах. Существует минимум четыре разных конструкции этих ламп, причем наиболее «звучащими» являются две самые ранние, с круглыми отверстиями в аноде. Самая-самая имеет анод серо-серебристого цвета, вторая в рейтинге - с анодом мышино-серого цвета. Разница в их звучании очень небольшая в пользу серебристой. Самая последняя версия по конструкции повторяет 6П45С и звучит соответственно.

В оригинальном усилителе использовались резисторы ВС (кроме анода EL84, там стоят пятиваттные Matsushita, один к одному такие же как Kiwame, но голубого цвета), электролитические конденсаторы Tesla, межкаскадные - К40-У9, регулятор громкости - проволочный ППЗ-40. Но это не догма.
В заключение о измеренных.. характеристиках: максимальная выходная мощность составила 11 Вт при частотном диапазоне 8 Гц…50 000 Гц (при неравномерности ±3 Дб) и 16…35000 (с неравномерностью ±0,5 дБ), Кни = 1% (при 8 Вт), Rвых= 1,5 Ом.
Конструкция усилителя приведена на рис. 2. На фото нет защитной сетки, которая ставится из соображений техники безопасности потому, что на анодных колпачках 6П42С присутствует и легкодоступно опасное для жизни напряжение.

6П45С очень ширпотребная лампа! Для такой здоровой бандуры она сделана очень плохо! Во-первых, большой расброс по-параметрам. Во-вторых, катод с выводом очень плохо соединён, приляпан каким-то тонюсеньким проводком, который отгорает при любом перенапряжении. Я так запорол штук эдак 5 ламп Только у двух штук не отгорел сразу катод, он отгорел...через день! И только одна проработала месяц Чтоб избежать отпайку, хотел запаралелить две штуки, но ток накала 5 А показался уж слишком большим. Использовал их в своём ламповом высоковольтном преобразователе:
http://stalin.flyback.org.ru/tubeflyback.htm
Потом поставил вместо 45-й 36-ю, всё работает уже около месяца, 36-я в самом деле спокойно держит на аноде 600(!) вольт и 30 ватт. Надёжна, как камень (в хорошем смысле).
Аркадий Антонов

> анодная мощность 6п36с-20 ватт

Может оно и так, но лампа спокойно держит ватт 27 - 28 на аноде... Да и тридцатью ее неиспyгать

Из моего опыта, 36 звучит убедительней (чес 45-я)
Пронин

Лучше всего из рамочных тетродов звучат, намой взгляд, лампы 6П42С БЕЗ КАМЕРНОГО АНОДА. Они, правда, крайне редки, и вообще непонятен смысл их производства на Светлане в 1972-197 5 гг. Однако, они существуют, найти их можно. Также очень неплохи 6П36С и 6П42с с белым «пушистым» анодом. Они к тому же абсолютно «неубиваемы», видимо из-за покрытия анода.


Особенности звука этих ламп сильно зависят от применяемых режимов.
Поэтому трудно говорить о звуке вне этих «режимных» привязок.

> И всиотаки какои резим луче для 36 и 42?


Мне нравится режим 300 в, 125 ма для 6П42С и 300 в, 72 ма для 6П36С.
Нагрузка - совершенно верно - 2 и 4 ком соответственно.


Можно намотать на 2 ком, поставить две панельки и слушать либо одну 6П42С, либо две 6П36С в параллель.


Не надо ставить 5Ц3С, звук будет хоть и музыкальный, но медленный. Поставьте две 6Д22С, а музыкальности добейтесь подбором деталей.


И уж во всяком случае не стОит загружать кенотрон по самое некуда.
Шалин

Ну подскажите кто оптимальные режимы для этой лампы в триоде и внутреннее сопротивление и Му в рабочей точке... Обрылся - слушал усилитель на этих лампах, дак играют при идеинтичной схемотехнике лучше чем EL34 и гораздо лучше EL84. В отличие от 6П45С стабилно держат режим не уплывая в термотокиах в фиксированном смещении. Ну в лбщем, памагите кто чем может. Я так монимаю граффиков анодных для этой лампы нет в природе - даже у меня в справочнике «министерства» нет.
Gajdar

Тогда уж лучше 6П36С применить. Она играет ЕЩЁ ЛУЧШЕ, чем 6П44С
Шалин

> Здравствуй Алексей. Раз ты на форуме то подскажи для SE 6П36С режим и

> приведенную нагрузку или пару вариантов.Спасибо Эдуард.

Для 6П36С: 330 в, 70 ма, Ra = 5 ком.
Мне такой режим нравится
Шалин

> Как раз 6П36С похожа на 6П42С первых выпусков.

> А 6П36С имеют меньший разброс и более стабильны.


И сегодня я в этом убедился - как раз подбирал пары из 6п36с:


Из 15 штук удалось выбрать
1 идеальную пару
1 неидеальный квартет
4 лампы разгонялись
ну и 5 штук совсем разных.
40% выход - хороший результат


И эта идеальная парочка очень красиво звучит.
Борода

Есть светлановские и ульяновские 6П36С со светло-серыми анодами - играют лучше просто серых.
Шалин

Лучше с «42-м». 42 анод - немного больше 36-го и похож на него, а 45й -
раза в 1,5 выше и по торцам с двух сторон по три прямоугольных отверстия прибл 6х6 мм. Кажется, А.Шалин где-то фотки правильных 42 выкладывал. 36-е так - если анод почти белый и «пушистый» или светло-светло серый и опять же «пушистый» - то надо приберечь, даже б/у.
ХРЮН

Включать надо 2-3 минуты, ровно на столько, чтобы лампа разогреться успела. Нормально чувствуют. Это ещё не серьёзный перегрев. Сорок пятая - тётка крепкая. Собирают только их плохо.
Смысл такой проверки заключается в следующем. В лучевом тетроде обе сетки имеют одинаковый шаг, и должны быть установлены так, чтобы нити сеток находились строго друг напротив друга. Так образуются лучи. 6П45С и 6П36С имеют практически одинаковую катодно- сеточную конструкцию - 4 рамки с наваренными проволочками. Две рамки с одной стороны катода, две с другой. Получается два набора лучей в разные стороны от катода, к противоположным половинкам анода. Предположим, что с одной стороны рамки совместили неточно. Тогда ток луча с этой стороны будет меньше, чем с другой, и половинка анода с этой стороны будет греться меньше, чем противоположная. Пол-лампы - лучевой тетрод, а половина - обычный. И два этих разных по характеристикам тетрода включены параллельно. В принципе, можно воспользоваться пирометром для измерения температуры разных участков анода, но за неимением такового - разогреть лампу ненадолго, до появления покраснений. Если с одной стороны краснеет сильнее - явный признак заводского брака. В строчной развёртке работать будет нормально, а в звук лучше не ставить. Таких бракованых ламп - примерно 80-90 %.
Oleg

Сообщение от ХРЮН
И правда - УЖОС...! Открою свой страшный секрет: как-то (еще давно)
у меня 6П36С (старинные) довольно долго работали в режиме 250 В,
160 мА (40 ВТ однако...) с автосмещением (точнее, почти с автофиксом, токо тогда никто не знал, что это автофикс). И ничего, оставались живы.... Гридлик был, кажется, 51 кОм.

Аналогично. Только у меня БУ"шные светлановские 6П36С несколько месядцев работали в режыме 100 мА 400В, причем с фиксой.
Dalka

И именно в этом причина плохого звука... Мне попадались 45-ки, каторые краснели с одной стороны при 40 ваттах на аноде, может чуть больше. Они сразу шли мусор. Какую мощность может рассеять отобранная лампа до покраснения?
Сергей Z

Отобранные при 60 - практически не краснеют. Только в полной темноте заметно небольшое свечение. Действительно, это хорошая альтернатива 6С33С. Раскачать намного легче, и линейнее гораздо.
Oleg

Посмотрел на триодные ВАХи 45-й.
Нашёл один режим:
250 в, 180 мА, -50 в на сетке.
Ri = 290 ом, Ra = 2380 ом, альфа = 8,2.
Uam = 181 в, Iam = 76 ма,
P~ = 6,88 вт.


Линейность в таком режиме весьма высока.


В режиме 250 в, 240 ма нагрузку более 1242 ома сделать не удастся, поскольку тогда правая половина нагрузочной линии вылезет даже за кривую мощности 60 (!!!) вт.


Словом, как ни крути, а применение 6П45С с мощностью на аноде более 45 вт для меня сомнительно...
Шалин

6П36С - очень виброустойчивые лампы с крепкими рамочными сетками, у них микрофон небольшой.
Шалин

Имхо, у 6П44С в сравнении с 6П36с сначала увлекает новизна звучания, потом, прислушавшись,
понимаешь, что звучание «колюче - ершистое», но субъективно высоких больше,
при измерениях более длинный хвост гармоник, сравнительные измерения проводились только
одного выходного каскада на разных лампах при прочих равных условиях.
Что касается разброса, то светлановские 6П44С имеют более близкие параметры, чем 6П36С,
у 6П44С средий разброс до 30-35 %, 6П36С до 50%.
Всё познаётся в сравнении, но неюзанные ранее, подобранные 6П31С, имхо имеют наиболее
естественное звучание, близкое к звучанию 2А3 на СЧ и ВЧ.
Манаков

Дмитрий, один из моих усилов на 6П36С работает ужЕ 8 лет при 20 ваттах на анодах без замены ламп. У моего приятеля - три года при 27 вт.
Где-то Хрюн указывал, что в форсированном (36 вт на аноде) режиме Ri у 6П36С падает до 450 ом.
Сам я более чем на 28 вт стараюсь 6П36С не «мучать».
Шалин

Дмитрий, это значит, что лампы попались не очень
Хорошие 6П36С и с 33-100 ом в сетке прекрасно себя ведут. Но антивозбудные меры однозначно нужны, это верно.


Я не пытал 6П36С больше, чем на 32-33 ватта анодной мощности, но приятел мой в усилителе на 6П36С (моей сборки) залудил им по 37 ватт, и нормально живёт с фиксой и даже без анодного стаба.
Шалин



Привет друзья! Хочу рассказать вам о создании своего лампового УНЧ на 6П36С. Это двухтакт с фиксированным смещением по схеме С. Сергеева.
Дело было на летних каникулах, времени много, знания есть, желание есть. Вот и решил сделать какой-нибудь ламповый стерео усилитель для прослушивания музыки. Да-да, именно ламповый, «камни» не любил никогда.

Начал думать, какую же схему взять, на каких лампах? Решил выбрать из имеющихся у меня ламп что-нибудь. На лампах 6П15П и 6П43П почему-то не хотелось. Рассматривал вариант 6П13С, но почитал негативный отзыв. В итоге остановился на 6П36С. Она мне и внешним видом понравилась: большая такая, внушительная. Да и отзывы о ней положительные.

Схема лампового усилителя С. Сергеева

Большая мощность и наличие подходящих ламп в драйверный каскад склонили меня к построению своего первого двухтакта.


Усилитель звучит очень хорошо и имеет такие параметры:
Напряжение питания 360 Вольт
Потребляемая мощность от сети 170 Вт
Чувствительность 0,7 Вольт
Выходная мощность 40 Вт


Вооружился списком деталей и пошёл на рынок. К сожалению, это единственное место, где у меня в городе можно купить радиодетали.

Трансформатор питания ТСА-270

В качестве питающего трансформатора я хотел использовать неперемотанный типовой трансформатор, например ТС-180. Нашёлся для меня лишь ТСА-270, который я купил и ушёл домой, вполне довольный. Хоть и алюминиевая обмотка (индекс А), но паспортные параметры обеспечивает.

ТСА-270 я подключал так:


Выводы 7-17 используются для получения напряжения смещения одного канала


Выводы 4-14 для анодного питания одного канала


Выводы 11-(21-12)-22 на накал 6П36С одного канала. Выводы 20-(10-10’)-20’ на накал 6Н1П обоих каналов.
Приведённые мной обмотки как раз обеспечивают нужное напряжение и ток.

Выходной трансформатор ТС-180

В качестве выходного трансформатора я использовал ТС-180 и подключил его по схеме, предложенной Манаковым.

Плата для навесного монтажа

Хочу обратить внимание на свой нестандартный способ создания плат. Дело в том, что я не травлю печатку, я нарезаю фольгу на текстолите на квадраты размерами 2 см х 1 см и придумываю схему распайки деталей. Например:


Схема, по которой я впаивал детали на плату.


Чёрточки между квадратами - это перемычки. Так же есть более длинные соединения, они нарисованы как линии. Стрелочки на квадратах обозначают место, к которому будут припаиваться провода от панелек ламп, или питание и т.п. Например, 3L1 означает, что туда припаивается 3-й вывод первой лампы (6Н1П), 8L2 означает, что туда припаивается 8-й вывод 2-й лампы (6П36С). Т.е. первая цифра - это номер вывода, буква просто разделяет, а вторая цифра - это номер лампы.
Я не предлагаю вам делать также, просто этот метод простой и экономит время и деньги. Получается «навесом» на текстолите.


Вот плата, что у меня получилась

Первый запуск

Первый запуск прошёл успешно. Одного жаль: на тот момент у меня не было мультиметра под рукой. Старый сломался, новый ещё не купил. В общем, настраивал варварским методом: регулировал смещение так, что бы оно было минимальным, но аноды не краснели.
Вроде бы все работает, пора и в корпус прятать. И тут мне здорово повезло: знакомый моего отца отдал мне старинный неработающий гитарный УНЧ «Минор», который моментально был выпотрошен.

Корпус от «Минора» подошёл отлично, в него влезли два выходных трансформатора ТС180 (лёжа) и 2 платы самого УНЧ, а трансформатор питания ТСА-270 не поместился. Поэтому для БП был сделан отдельный корпус из ДСП и фанеры. Сверху корпус обклеен самоклейкой.

Были высверлены отверстия под панельки. Все установлено, и вот долгожданный запуск в корпусе. Включаю и… чуть не оглох от свиста по мере прогрева ламп! Ругаясь, выключаю питание, и иду на рынок за экранированным проводом, покупаю с запасом.

Борьба с возбуждением - экранирование

Для устранения самовозбуждения, проявляющегося свистом, пришлось экранировать цепи сеток триода 6Н1П, провода в цепи сеток двух 6П36С. Аноды 6П36С не экранировал. Свист прекратился.

Снова запускаю и слышу: один канал работает прекрасно, а в другом щелчки вместо басов, плюс вялая и хриплая средина. Тут я конечно расстроился. И чего я только не пробовал, а причина оказалась в неправильной экранировке сеток . Экраны были заземлены неправильно.

Переделал, заземлил концы экранов звездой - это когда все провода в одну точку и на корпус. Наводки и возбуждение исчезли, прекратились щелчки в басах, басы стали чёткими, упругими, оба канала стали петь одинаково красиво.

Детали

В усилителе я применил резисторы МЛТ и ОМЛТ мощностью 1-2 Ватта. Купил все резисторы мощностью 1-2 Ватта. Конденсаторы С3 и С4 типа К73-17, а С2 поставил БМТ-2. В драйвере у меня стоит лампочка 6Н1П, которую можно заменить на 6Н23П без каких либо переделок в схеме. Но мне по звуку больше нравится 6Н1П.
Выходные лампы 6П36С, для увеличения мощности усилителя, можно заменить на 6П42С, выставив больший ток покоя, где то 106 мА (падение на катодных резисторах 1,06 В)

Настройка и особенность фиксированного смещения

После покупки мулитьметра настройка стала лёгкой, прибор исправен и под рукой: резистором R9 выставил на катодах ламп одинаковое напряжение, и резистором смещения выставил напряжение по 0,55 Вольт.

Правда, есть одна неприятная особенность у фиксированного смещения. При изменении напряжения в сети происходит изменение режима лампы. Один раз напряжение в сети поднялось до 250 В и одна 6П36С вышла из режима, анод накалился, ток покоя возрос до 80 мА (при положенных 55 мА)! Благо, я это сразу заметил и выключил УНЧ.
Пришлось поставить стабилизатор напряжения «Украина-3», мой выдаёт 215 В. Из-за недостаточного напряжения на первичке (а соответственно и на вторичке) напряжения и на анодах упали с положенных 330 В до 313 В. Я поднял ток покоя до 64 мА (падение на резисторах R12, R13 = 0,64 В).

Двухтактный ламповый стерео усилитель на лампе 6П36С NEW! February 25th, 2011

Наконец-то дошли руки до статьи. Начнём.

Ламповый звук в отличается от полупроводника в лучшую сторону. Их много, но рассказывать не буду. Единственный минус - изготовление лампача дело муторное и тяжелое. Но оно того стоит. Чтобы вопросов не возникало, следует почитать.

Акустику я уже собрал, чтобы не было споров, сразу скажу, что чуйка у неё 102дб - для лампы самое то!
http://community.livejournal.com/ru_audiomania/1540.html

Перейдем к усю. Собирается он по двухтактной (РР) схеме на лампах 6н23п в первом каскаде и 6п36с в выходном.

Схема

Схема Сергея Сергеева с моими доработками.
Накалы 23х будут подключены к земле через 150 Ом резюки от каждого контакта. Также дроссели на анодное. Ну и электролиты поболее поставлю.
Настройка заключается в установке напряжения на резисторах R12 и R13 по 0.55 вольт.

Трансформаторы
Первым делом я изготовил их.
Для сетевого и двух выходников использовал железо от трансов ТСШ-170 с толщиной пластин 0,35 мм. Каркасы сделал заново, хоть это было непросто.

Параметры выходников:

Каркас делим средней щекой. Мотаем половины в разные стороны.

На каждой половине:
Первичка - две секции по 560 витков (10 слоёв по 56 витков) провода ПЭВ-2 0,355 мм.
R акт первички - 98 ом.
Вторичка - между ними - 112 витков того же провода в два слоя, отводы от 56-го и 79-го витка для 4-х и 8-ми ом соответственно. 112 витков - для 16-ти ом.
Таких вторичек три в параллель на каждой половине.
R акт вторички - 0,88 ома. Приведённое - 352 ома.
Соединяем первичные обмотки перекрёстно-последовательно, вторичные - параллельно. Подробнее смотрите в монографии Г. Цыкина (хитрая кстати она).

Итого на каркасе 2240 витков в первичной обмотке и 112 во вторичной.
Железо, естественно, собирается вперекрышку без зазора.

Каждый транс мотал 12часов. Жууть. Зато какой результат:

Сетевик я просто домотал, чтобы получить 280в ~.
360в у нас в итоге на аноде, учитывая просадки.
Для 23й мотаем две отдельные накалки.
Для накала выхлопа нам понадобится 8 ампер. Без проблем стандартная обмотка их даст. Рядом транс смещения:

Шасси

Расположение и дизайн сам продумал. Шасси и все боксы трансов будут выштампованы и сварены автоматом на заводе, по другому просто будет уг(к тому же давно хотел нормальный корпус).
(на фото макет с другим трансом и пару дросселей)

Для надежной земли и накала использую эти красивые шинки:

Ну и для крепления всяких шпунтиков купил:

Пробный макетный запуск дал добро, все понравилось, звук отличный!
Видео смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Там видно все.
Специально у друга попросил камеру!
Жаль ютуб ухудшил качество звука, поэтому желательно минимум 720р смотреть, а лучше все 1080р!

Пока писать нечего, на заводе еще варят шасси. Когда оно появится сразу статейку продолжу! Пока свои мысли, впечатления, мнения пишите тут. С удовольствием отвечу на вопросы.

======================================== =====

Продолжение.

Шасси приехало! Все как говорил, сталь 2мм, отверстия только под панельки:

Тут, и силовичок подоспел. Из лампового осциллографа c1-1, который великолепно подходит для моих целей:

Панельки будут заподлицо:

Главная задумка - без единого видного болта.
Поэтому был предпринят метод припаивания болтов с плоской шляпкой к шасси. Необходимо очень хорошо зачистить поверхность дабы не отвалилось и держалось крепко. Затем 100-ваттным паяльником припаять.

В итоге все элементы схемы располагаются на специальных панельках для навесного монтажа.
Электролиты анодного располагаются на специальных держателях, теплоизолированных от шасси.
Настройка заключается в выставлении режимов ламп и балансировки.
Потом было принято решение добавить шунтов в питание анодного на КБГ 500в 5мкф.

Звук.

Звук как и ожидалось на очень высоком уровне. Низкое КНИ 0,5% при 28Вт. Для моей АС этого будет предостаточно, учитывая ее очень высокую чувствительность.
Пока планирую колпаки под выходники.

Похожие публикации