Toyota RAV4: На новой высоте. Третье поколение Toyota RAV4 Больные места рав 4

Никаких радикальных проблем, которые могут отпугнуть потенциального владельца, RAV4 не несет, но кое-чем озадачить все-таки может. Чем именно - мы узнавали у владельцев и официальных дилеров.

Стук рычагов задней подвески

Toyota RAV4 не раз слышал в свой адрес нарекания из-за плохой задней подвески, а владельцы RAV4 слышали стуки, скрипы и пробои даже на, казалось бы, безобидных неровностях. Виноваты в гремучей задней подвеске оказались рычаги, а если точнее - их сайлентблоки.

Жалоб на заднюю подвеску четвертого поколения RAV4 было немало, и производитель выпустил сервисный бюллетень, в соответствии с которым при обращении владельца с соответствующей жалобой задние рычаги менялись на детали нового образца. Новые в них были те самые сайлентблоки: если изначально они были разрезные, то в новых рычагах - уже цельные.

Забавно, что практически все владельцы, которым поменяли рычаги, отмечают кардинальную разницу в повадках автомобиля, вот только изменения эти нравятся далеко не всем: кто-то отмечает улучшенную плавность хода и мягкость, ну а кому-то, наборот, кажется, что подвеска порядком "задубела". Впрочем, так или иначе, а проблема грохота и пробоев была решена.

Сбои блока управления приводом крышки багажника

Электропривод крышки багажника - вещь удобная и в хозяйстве полезная, особенно в сырую и грязную погоду. Но полезна она только в том случае, если работает нормально. А вот как раз с этим у RAV4 обнаружились проблемы. Историй о неадекватном поведении крышки багажника, которая вдруг отказывалась срабатывать с кнопки, можно в избытке найти на разнообразных тематических форумах.

Из-за этой неприятности Toyota выпустила целую сервисную кампанию по замене дефектных блоков управления. Как гласит текст отзыва, проблема возникала из-за недостаточной теплостойкости управляющего элемента, через который протекает электрический ток в ситуации, когда какой-либо объект препятствует работе электропривода двери багажного отделения. Когда этот управляющий элемент повреждается, привод пятой двери перестает работать. Проблема касалась автомобилей, выпущенных в 2015 и 2016 годах, и на данный момент, судя по всему, свою актуальность уже утратила.

Облезает рулевое колесо

Удивительно, но проблема, ставшая классической для целого ряда моделей , хорошо известна и "японцу" RAV4: оплетка рулевого колеса на удивление быстро начинает "лысеть": появляются проплешины и потертости, из-за которых салон быстро теряет презентабельный вид и заставляет думать, что у машины смотан пробег. Не может же на 20 тысячах километров рулевое колесо выглядеть так, словно пробег уже далеко за сотню!

Оказывается, может, и неприятный опыт владельцев RAV4 это подтверждает. Впрочем, убеждать владельцев, что они сами виноваты, официальные дилеры не стали: чрезмерный износ оплетки рулевого колеса без проблем признают гарантийным случаем и меняют бесплатно для владельцев в рамках гарантийного периода. Судя по отзывам, использующийся в данный момент материал мягче и приятнее на ощупь, да и живет дольше.

Скрип втулок стабилизатора

Передняя подвеска RAV4 решила "не отставать" от задней и преподнесла свой повод для волнений: неприятные скрипы при проезде неровностей. "Едет как старая телега", - ругаются владельцы, обвиняя подвеску в неприспособленности к плохим российским дорогам.

Чаще всего источником неприятных скрипов становились втулки переднего стабилизатора - порой автомобиль не успевал проехать и десятка тысяч километров, а его владелец уже звонил дилеру, записываясь с жалобами на надоедливые скрипы при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.

Впрочем, в рамках гарантийного обслуживания вопрос без проблем решался в пользу владельцев: порой официалы ограничивались дополнительной смазкой втулок, что, впрочем, помогало ненадолго, но чаще всего производилась замена втулок по гарантии.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка — четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Двигатель

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток — со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Электрика

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое — 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля — 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.

Ввиду большого количества вопросов на тему надежности той или иной Тойоты мы решили продолжить тему статей «Болезни Тойота»

К счастью или сожалению, особо писать о каких либо проблемах или «болезнях» не приходится.

Toyota RAV4 на российском авторынке пользуются огромным спросом благодаря своей надёжности, комфорту и стилю автомобиля в целом. Впервые на мировой авторынок Rav4 стали поставляться ещё в 1984 году и за это время автомобиль подвергался несколько раз обновлению и модернизации, благодаря чему удалось создать поистине шедевр, отвечающий всем современным тенденциям автомобилестроения.

После очередного рестайлинга 2010 году автомобиль стал довольно популярен среди мужской половины человечества, когда как изначально РАВ4 считали либо женским авто, либо семейным. Создателям удалось не только внешне изменить автомобиль, но и улучшить его технические характеристики, благодаря чему исчезли некоторые ранее встречающиеся проблемы у этого компактного внедорожника.

Ранее к «болезням» Toyota RAV4 причисляли такие факты как ощутимый крен кузова в поворотах, не быстрая реакция при резких маневрах и не важная амортизация, но теперь все эти особенности полностью устранены и автомобиль прекрасно показывает себя во всех испытаниях. На рынке сейчас представлено две основные модификации RAV4 – с классическим 2,4 литровым двигателем и с v alvematic, мощность обеих вариаций составляет 158 л.с.



А вот расход топлива у RAV4 весьма разумный, возможно именно этот факт склоняет к покупке именно этого авто при желании купить внедорожник. Так при смешенном цикле автомобиль потребляет порядка 8-10 литров на сотню, загородом и того меньше, заявлено, что в таком цикле расход не превышает 6,5 литров. Самый большой расход топлива у RAV4 в городском цикле – 9-11 литров на сотню км.

Неоспоримые плюсы Toyota RAV4


В первую очередь внедорожник RAV 4 позволяет владельцу чувствовать себя одинаково уверенно как на городских дорогах, так и в сельской местности. Независимая подвеска и несущая конструкция самого кузова автомобиля прекрасно показала себя в любых условиях, что в сущности после модернизации изменило представление об автомобиле в целом.

Автомобиль RAV4 прекрасный вариант авто для любителей путешествовать, как уже было сказано выше он имеет хорошую проходимость на различных поверхностях, а также он довольно вместительный, что позволяет путешествовать компанией и иметь большой груз. Также данная модель уместна и для поездок по городу, выглядит она довольно стильно и элегантно.

Специалисты заявляют, чтоToyota RAV4 без особых проблем может доставить своего владельца на очень длительное расстояние без единой поломки. А замечательно оборудованный салон авто позволит чувствовать на протяжении всего пути достаточно уютно и весьма комфортно.

Говорить о том,ч то РАВ4 никогда не ломается мы не можем и приводим некоторые моменты, которые так или иначе встречаются в процессе эксплуатации этого прекрасного автомобиля.

1) Выход из строя блока управления. Эта поломка сигнализирует о себе рывками АКПП. "Лечится" эта проблема или перепрошивкой блока или его заменой. Проблема не массовая, но встречалась ранее.

2) Рулевая рейка. На некоторых РАВах замечена проблема появлений неисправности рулевой рейки при пробегах около 100 000 км. Случаи эти не массовые, но отмечаем.

3) Конструктивно, на этом автомобиле особенно ограничен срок службы стоек стабилизаторов. Эта деталь подвески хоть и является расходником, но не все автовладельцы понимают это.

Подводя итоги можно констатировать, что кузов у Toyota RAV4 весьма хорошо защищён от коррозии, а также имеет прочный каркас. Двигатель, ходовая часть и трансмиссия автомобиля работает отлично, но всё же необходимо производить своевременное техническое обсаживание, которое позволит избежать любых проблем на дорогах.

Тойота Рав 4 стал первым в мире компактным кроссовером с независимой подвеской, несущим кузовом, высоким дорожным просветом, полноприводный и агрегатами от легкового автомобиля.

Четвертое поколение Рав4 поступило в продажу с декабря 2012 года, но фактически это глубокая модернизация Рав4 3, так как агрегаты остались прежними. Модели до 2016 года поставлялись исключительно из за рубежа, но с лета 2016 года все Рав4 для России производят на заводе Тойота в Санкт Петербурге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.

Цена на Рав 4 в кузове XA40 с пробегом начинаются от 900 тыс рублей, а машины 3-х годовалые могут оцениваться даже выше 1,5 млн рублей, и у многих покупателей возникают сомнения на счет оправданной цены на кроссовер с тривиальными характеристиками.

Кузов Рав4 со слабым лакокрасочным покрытием и уже на первой 10 тыс пробега могут образоваться сколы и царапины, хотя сколы оставленные без внимая, долго остаются чистыми и не покрываются очагами коррозии. Облезающий хром на внешних элементах уже никого не удивляет. Задняя буксировочная петля расположена выше бампера, при буксировке можно с легкостью повредить задний бампер.

Салон Toyota RAV4 с пробегом поскрипывает. Основные источники скрипа передние сидение водителя и спиральный контакт в рулевом колесе, замена которого может стоить 5 тыс рублей. Если на передней панели или на лобовом стекле появилась влага, то виной всему крепление солнцезащитных козырьков, проклейка изоляции стоит 5 тыс рублей. Кожа на рулевом колесе протирается уже на 50 тыс пробега и замена стоит 3 тыс рублей, ну или можно обойтись простой оплеткой. Если у вас отказал электропривод задней двери, Вам нужно обратится к местному дилеру Тойота, так как данный элемент подходит под сервисную компанию. Также блок управления электроприводом может выйти из строя от перегрева, когда задняя дверь не может закрыться.

Бензиновые двигатели Рав4 стандартные атмосферные Без турбо нагнетателей. Самый распространенный 2 литра 3ZR-FE мощностью 146 л/с. Второй мотор 2.5 литра 2AR-FE мощностью 180 л/с. Ресурс данных моторов 350 + тыс км, катушки зажигания на каждый цилиндр и цепь ГРМ с ресурсом 150 тыс км. Но после приобретения Рав4 с рук лучше провести внеплановую ревизию данного узла. Моторы весьма надежны, но требуют обслуживания каждые 10 тыс км.

Блок дроссельной заслонки нуждается в регулярном обслуживании. В грязном состоянии мотор будет расстраивать владельца плохими запусками и не ровной работой.

Дизельный турбо двигатель 2AD-FTV объемом 2.2 литра адаптировали к Российским условиям эксплуатации и сажевый фильтр удален уже на заводе. Ресурс такого агрегата 400 + тыс км. Даже топливные форсунки которые являются слабым местом дизельных двигателей, на данном агрегате служат 200 тыс пробега. Если такой двигатель начинает подъедать немного масла, не печальтесь это конструктивная особенность, но по этой причине снижен ресурс клапана ЕГР. Чистка клапана обойдется в 2 тыс рублей.

Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости убрали с панели приборов, поэтому узнать о протечках можно только визуально под капотом.

В паре с дизелем идет автоматическая трансмиссия на 6 ступеней и является проблемной, ресурс ограничивается 150 тыс пробега, но агрессивная езда убьет агрегат и за 50 тыс пробега. Если появились толчки и задержки при переключении, нужно сразу обратиться на сервис, возможно обойтись не дорогим ремонтом, в противном случае придется искать контрактный вариант за 80 тыс рублей.

Вариаторная трансмиссия CVT от легковых автомобилей, но на тяжелом Рав 4 испытывает повышенные нагрузки, контрактный агрегат стоит 60 тыс рублей. Распространенная проблема выход из строя подшипников первичного и вторичного вала, стоимость 4 тыс рублей и конструктивная проблема, течь по фланца который соединяет дифференциал и раздатку. Повышенный шум от CVT в салоне является особенностью конструкции агрегата.

Коробки с мотором 2.5 литра 6АКПП U760 в сервис приезжают достаточно редко, правда такие модели не сильно то и распространены. Есть одна особенность, при сбросе газа, коробка сразу включает пониженную передачу.

Полный привод считается надежным но предрасположен к перегреву, по этому использовать активно Рав 4 на бездорожье не рекомендуется.

Дорожный просвет Рав 4 составляет 20 см, правда на комплектации с мотором2.5 литра выхлопная система огибает балку и самая низкая точка будет именно там всего 16 см. При проезде участков со сложным рельефом такой нюанс нужно учитывать.

Подвеска Рав 4 Четвертого поколения также досталась от предшественника, поэтому отличается предсказуемостью и надежностью. Шаровые на болтовом соединение, амортизаторы служат 100 тыс пробега, а пружины не просядут и за 200 тыс пробега. На задних рычагах выпирает резьбовая часть стойки стабилизатора, поэтому при проезде неровностей также нужно учитывать.

Машины Российской сборки отличаются более мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, длинными пружинами, чтобы клиренс увеличить на 7 см и энергоемкими амортизаторами.

Тойота Рав 4 Четвертого поколения достаточно молоды и еще не успели накатать больших пробегом, поэтому при выборе автомобиля с пробегом можно получить и гарантию производителя.

Оценка статьи

Детские болячки Toyota Rav4 III (2006 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Конец 2005 года, началось производство Тойота РАВ4 третьего поколения (кузов-CA30) в Японии и США. Автомобиль стал больше и просторнее внутри. Постоянный полный привод канул в лету (теперь реализован через электронную муфту), как и 3-х дверный кузов. Зато появилась версия Long (удлинили стандартную базу на 10см) которую выпускали для рынка Северной Америки, но позже она стала доступна и в нашей стране. Безопасность — 4е звезды EuroNcap.

В России официально предлагались 2 атмосферных двигателя: — 2.0 л (148 — 158 л.с, до 100 км за 11 секунд, средней расход – 8 литров) и 2.4 л (170 л.с, до первой сотни – 10.6 сек, смешанный расход – 10 л/100км). Для рынка США — 2.5 л (179 л.с.), — 3.5 л (269 л.с.) и один 2.2 литровый турбо-дизель для Европы (134 – 175 лошадиных сил).

Устанавливалось четыре вида коробок передач: механическая на 5 и 6 передач, 4-х ступенчатый гидротрансформаторный автомат и вариатор.

Подвеска многорычажная, жесткая – это решение хорошо сказалось на управляемости. Дорожный просвет – 191 мм.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 9-ь подушек безопасности, система удержания на подъеме, подогрев передних сидений, зеркала с эл. регулировкой и подогревом, 2-х зонный климат контроль, четыре эл. стеклоподъемника.

В максимальной комплектации добавится: «кожаные» сиденья, мультимедиа с bluetooth — AUX и навигацией, ксеноновые фары, датчик света и дождя, бесключевой доступ, система помощи при спуске с горы, круиз-контроль, автозатемняемое салонное зеркало, боковые зеркала с функцией складывания, парктроник, эл. регулировка передних сидений.

На что обратить внимание при покупке Тойота Rav4 (3) б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук при повороте руля на малых скоростях («удары» в руль), на большинстве СТО Вам приговорят рулевую рейку к замене смазать промежуточный вал рулевого механизма смазкой для мотоцепей, если стук ушел – заменить вал, если нет – подтянуть рейку или заменить пластиковые втулки (обычно правая) на фторопластовые, узнать отзывные кампании по замене рейки
скрип 5-ой двери проклейка кожуха запаски дверным уплотнителем, подложить по 2 шайбы на болты крепления петли замка багажника (обмотать петлю изолентой – временное решение), смазка силиконом уплотнителя двери

Тормозная система

закисают суппорта (направляющие), может «сьесть» колодки до метала — если вовремя не обслуживать или долго не ездить перед заменой колодок делать ревизию суппортов с чисткой и смазкой

Трансмиссия

гул (свист) подшипника эл. муфты заднего моста, в первых годах выпуска подшипник шел — 13 мм (пробегает около 80 т. км), позже начали ставить – 17 мм (проходит до 200 т. км) можно заменить подшипник (с сальниками и масло) отдельно от муфты, если у Вас муфта на 13 мм и есть свободные средства – лучше установить муфту на 17 мм (более надежна)
частая течь (запотевание) сальников переднего привода и хвостовика замена
в комплектациях с кожаным салоном — часто лопается боковая поддержка водительского сиденья, со стороны двери (боковины из дерматина) перешить «боковину» (желательно в натуральную кожу)

Рав4 третьего поколения особо проблем владельцу не доставит – надежно и сердито. Но есть одно НО, которое многих пугает. Бензиновые двигатели (2.0 и 2.4 литра) – полностью алюминиевые. Заводом изготовителем не предусмотрено ремонтных размеров поршневой, то есть – нельзя «откапиталить». Но расстраиваться не стоит. На данный момент множество сервисов осуществляют «гильзовку» блока цилиндров. При своевременном обслуживании — двигатели могут пройти более 500 тыс. км. Ни в коем случае не перегревать («поведет» головку), менять вовремя масло и заливать качественное топливо. Желательно рассматривать экземпляры с сервисной книжкой. Тем самым, сводим к минимуму капитальный ремонт в будущем.

Похожие публикации