Тест-драйв: Противоречивый Renault Kaptur. Доступный

Удачная внешность Kaptur в свете довольно скучных и похожих друг на друга конкурентов оказалась беспроигрышным способом привлечь внимание целевой аудитории. По расчету французов, первыми клюнуть на новинку должны те, кто помоложе и позадиристее. То есть та самая активная молодежь, которая уже обзавелась не только лонгбордом и карточкой со скидкой в , но и первыми сбережениями, а возможно, и семьей.

И тут такая конфетка. Вроде и Renault, но не скучный и утилитарный, а даже модный и необычный. Цвета на любой вкус, как кузова, так и крыши.

От 19 комбинаций широко открывается рот и разбегаются глаза. И это мы еще не упоминали про наклейки на крышу, молдинги и стильные диски со вставками. Всё как и у владельцев Citroen DS или Mini. При этом ценник не кусается.

Еще большую индивидуальность своему автомобилю, если игрищ с крышами и цветами окажется недостаточно, можно придать с помощью графических наклеек на крыше и капоте, а также молдингов по бокам, накладок на решетку радиатора и дверь багажника. Только полный набор обойдется недешево — в 29 990 руб. Полный писк — 17-дюймовые легкосплавные диски оранжевого цвета, стоят 10 990 руб.

Renault

Но если изначально слишком довериться красивой обертке, встреча с реальностью может если не разочаровать, так точно расстроить. Салон и посадка в него сравнимы с возвращением с небес на землю. Что ж, ожидать, что бюджетный автомобиль вдруг окажется классом выше, не стоит — времена нынче совсем не те. А сравнивать модель с Duster (рядом с которым машинка выглядит весьма эстетично) «реношники» не рекомендуют. Зря, так бы можно было и похвалить.

Ищем кнопки, капот и привыкаем к рулю

Первой «Газете.Ru» досталась одна из самых простых версий бюджетного кроссовера. 114-сильный мотор объемом 1,6 л, пятиступенчатая механика, передний привод. В салоне никаких излишеств, в отличие от комплектаций подороже и понаряднее. Много жесткого пластика, тканевый салон, опять-таки пластиковая обивка руля, держась за который поневоле морщишься, и незамысловатая медиасистема с не очень удобным интерфейсом, хорошо знакомая по Renault Duster. Из облегчающих жизнь фишек — только камера заднего вида. А еще ключ-карта, которая полагается даже в базовых комплектациях. Это, кстати, сразу добавило Kaptur баллов.

Черный невзрачный кусочек пластика можно положить в сумку и не обязательно доставать, чтобы открыть дверь.

Правда, бесключевой доступ работает, только если машину не закрывать: она блокируется сама при удалении от нее ключ-карты. Если же для успокоения души нажать еще и кнопку на ключе — открывать также придется вручную. Еще, выглянув с балкона, с помощью брелока можно на расстоянии завести двигатель и включить обогрев салона.

Но если ваш оптимизм вернулся, то, к сожалению, придется констатировать: вскоре он начнет улетучиваться. Рулевое колесо не очень удобное — большая пластиковая баранка словно теряет где-то часть информации, получаемой от автомобиля, и ведет себя пустовато и бездушно. Хотелось бы, чтобы выполнять маневры с его помощью можно было бы поточнее. Клавиши управления мультимедиа мы вовсе обнаружили под рулем спустя неделю. Но пользоваться не стали — опять-таки не очень удобно. Еще один момент, который в буквальном смысле сразу бросился в глаза, — капот, край которого практически невозможно разглядеть, находясь в автомобиле. Ездить, не видя носа у кроссовера, — удовольствие сомнительное.

«Развеселить» салон можно при помощи пакета Orange. За 13 990 руб. вам поставят сиденья с текстильными оранжевыми вставками, постелят коврики со светоотражающим оранжевым контуром, а вокруг центральной консоли засияет оранжевая окантовка. В целом будет красивее, но стоить это украшательство, напомнившее убранство Lada Cross, должно, по ощущениям, меньше

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Желание привстать и вытянуть шею далеко вперед перед тем, как припарковаться или сменить ряд, стоя в пробке, прочно вошло в привычку после месяца путешествия на Kaptur.

Сами кресла, к слову, оказались удобными: вариантов настроек «под себя» хватает. Россыпи полезных кнопок в самых неожиданных местах — одна из фирменных особенностей «французов» в целом. Однако Kaptur в этом плане оказался без особых выкрутасов. Клавиша обогрева сидений нашлась просто. Правда, работает она только в режиме «вкл» и «выкл» — разных режимов нет.

Работа 114-сильного мотора объемом 1,6 л в паре с «механикой», прямо скажем, не заводит. Но для размеренной езды его хватает. Длинные передачи отлично помогают в пробках. В городе, как и для езды на дачу с цивилизованными дорогами без угроз серьезных размытий, вполне достаточно переднего привода и высокого клиренса

Kirill Keylin/Renault

При этом понять, включено тепло или нет, можно только непосредственно на ощупь: световая индикация у включателя также отсутствует.

Клавиши круиз-контроля можно обнаружить справа от водителя у рычага коробки передач. Дотянуться в целом можно. Но на скорости их нажимать опасно. Проще отказаться от круиз-контроля, чем пытаться им управлять на ходу. Рядом с ним — кнопка режима «Эко». Информация о том, что вы едете в экономном режиме, будет отражена на панели приборов.

Едем и не торопимся

На дороге Kaptur нетороплив — разгон до «сотни» за 12,5 секунды дает о себе знать, но тут чудес никто и не обещал. Коробка передач, пусть всего с пятью ступенями, работает неплохо. Передачи длинные и по сравнению с тем, что предлагает сейчас Duster, находятся и переключаются более четко. При подъеме в гору автомобиль, что приятно, страхует водителя и не откатывается назад.

Если выехать на трассу и дать Kaptur раскочегариться, выяснится, что на разрешенных максимальных скоростях ведет он себя вполне прилично.

Но резвости при маневрировании ожидать не стоит: машина не для лихачеств, а для того, чтобы просто с удобством добраться до нужного места и при этом чувствовать себя человеком. Это мы о наболевшем. Если в прошлом году на дороге многие водители в попутных машинах вовсе не считали Duster за автомобиль и жестко подрезали без повода, то на Kaptur теперь смотрят с интересом. Cосед по подъезду утром долго рассматривал авто, заглядывая в окна, а затем со вздохом уехал на Citroen.

Привыкнуть можно?

За месяц к простенькому Renault Kaptur, конечно, привыкаешь. Избегаешь крайних левых рядов, перестаешь искать кнопку переключения следующего трека, покупаешь держалку для смартфона, чтобы пользоваться удобной навигацией, аккуратнее выполняешь маневры, стараясь не притереться к соседу. Понятно, что доля версий с «ручкой» вряд ли станет весомой в общих объемах продаж марки. Скорее всего, иметь нарядную машину захотят те, кто предпочитает две педали. При этом с вариатором CVT X-Tronic машина понравилась гораздо больше. Но об этом — в следующем тест-драйве в новом осеннем сезоне.

Renault Kaptur
Название комплектации Объем, мощность двигателя, привод Тип трансмиссии Ускорение 0-100 км/ч (сек.) Максимальная скорость Расход топлива, городской цикл (л/100 км) Цена, руб.
Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2 МКП5 12,5 171 9,3 859 000
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2 МКП5 12,5 171 9,3 919 990
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2 CVT X-Tronic 12,9 166 8,6 979 990
Drive 2,0 л, 143 л.с., 4х4 МКП6 10,5 185 10,1 1 049 990
Drive 2,0 л, 143 л.с., AКП4 11,2 180 11,7 1 099 990
Style 1,6 л, 114 л.с., 4х2 CVT X-Tronic 12,9 166 8,6 1 029 990
Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4 МКП6 10,5 185 10,1 1 099 990
Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4 AКП4 11,2 180 11,7 1 149 990

Описание тест-драйва:

Новый Renault Kaptur 2016 дико интересен всем, у кого дороги плохие, а УАЗ ему не подходит по стилю или полу. Пока мы снимали тест-драйв нового Рено Каптюр в окрестностях Сочи, нас стопятьсот раз расспросили местные водители про цену Kaptur, про то, правда ли он такой же крепкий как Рено Дастер. Про отличия подвески Рено Каптур от Renault Duster и Nissan Terrano, про качество сборки и т.д. В общем, для местных мы свой репортаж уже, считай, сделали. Для вас - тоже готово. Смотрите. Машина получилась прикольная.

The Renault Captur is a compact crossover manufactured by the French automaker Renault. In Russia, a longer version with extended wheelbase, elevated ground clearance and four-wheel-drive is available as the Renault Kaptur starting from March 2016

Съемки GoPro - от партнера канала, магазина экшен -камер и аксессуаров http://www.dymicana.ru

Смотреть другие тест-драйвы Renault:

Смотреть тест-драйвы конкурентов:
https://www.youtube.com/playlist?list...

Участвовать в сражениях автомобилей на КАРФАЙТ:
http://www.car-fight.ru

Когда-нибудь они обязательно отменят санкции, Северная Корея откроет границы, а ИГ превратится в благотворительную организацию и станет помогать морским котикам. И российский авторынок когда-нибудь тоже начнет восстанавливаться. Он задышит полной грудью, расправит крылья, а большие иностранные дядьки будут говорить о нем исключительно с приставками «ключевой» и «важнейший». Так обязательно будет. Вот только не факт, что все мы это увидим. А жить-то надо здесь и сейчас. И, кажется, это поняли не только мы, но и люди из Renault.

Ни для кого не секрет, что сегодня нормально зарабатывать на продаже автомобилей в России можно только в двух случаях: если ты продаешь премиальные машины, и если ты продаешь бюджетники. И непонятно, какой вариант проще для освоения.

1344 километра проехал Renault Kaptur за две первые недели длительного теста

Ведь если посмотреть годовой отчет «Ассоциации европейского бизнеса», то нетрудно заметить, что продажи почти всех бюджетников существенно пошатнулись. Народ наелся? Похоже, что так. Но ведь и больше этот самый народ зарабатывать не стал - а значит, мысли о покупке новой машины, скорее всего, сведутся к замене «Соляриса» со стотысячным пробегом на точно такой же, только с нулем на одометре. Потому что классом выше особо не прыгнешь, а самые популярные модели толком не обновлялись уже несколько лет.

И вот, в сиянии софитов и под аплодисменты, пусть и немного жиденькие, нам выкатывают первый из бюджетников новой волны - Renault Kaptur.

Ну и как тут не порадоваться? Ведь в «народный» сегмент наконец-то запустили не убогую повозку для Китая, Бразилии и прочих Ботсван, а актуальный европейский автомобиль. Который покупают европейцы. В Европе. Ну да, с одной небольшой «опечаткой» в имени - подумаешь, не Captur, а Kaptur. И да, пересаженный с родной платформы на дастеровскую «тележку» B0. Зато красивый!

Конечно, технически общего между Captur и его братом в шапке-ушанке Kaptur не очень много. Российский кроссовер заметно длиннее, несколько шире, а также ощутимо выше. И колесная база у него больше почти на семь сантиметров.

8,0 литров на сто километров составил средний расход топлива за две недели эксплуатации Renault Kaptur.

На сладкое - дорожный просвет. Если в Европе Renault Captur - это машина, на которой можно без страха подъехать «мордой» к бордюру и не оставить на нем бампер, то в России Kaptur - автомобиль, который можно поцарапать, только если попытаться заехать на другой автомобиль. Дорожный просвет российской машины - 205 миллиметров, европейской - 170.

На этом отличия, естественно, не заканчиваются. Если в Европе моторная гамма Captur состоит из современных, малообъемных и экономичных турбомоторов, то в России на Kaptur ставят двигатели, которые уже прошли все виданные и невиданные испытания на «Дастере»: бензиновые четверки 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). А вот полуторалитровый дизель для «Каптюра» пока не предлагается (спорим, он появится после первого же обновления?). Зато самый маломощный мотор дружит тут с вариатором, тогда как на «Дастере» - только с «механикой».

К нам в гараж попала версия с мотором 1.6 и вариатором в топовой комплектации Style. А это - двухцветная окраска кузова, 17-дюймовые колеса, светодиодные противотуманки, бесключевой доступ, датчики дождя и света, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, подогрев кресел и мультимедийка Media Nav с навигатором, Bluetooth и USB-портом. Проще говоря, со всем, чего можно хотеть. И просят за это 1 049 990 рублей (1 029 990 за машину 2016 года выпуска без учета скидок).

Правда, в нашем случае надо накинуть еще почти 30 тысяч рублей за наклейки на крышу и прочие оранжевые штуки, которые называются «программа персонализации Atelier Renault». Они делают «Каптюр» немного девчачьим и потому не являются необходимым пунктом в списке опций.

В общем, это красивый кроссовер на проверенной временем агрегатной базе и с ценником чуть больше миллиона. Вопрос в том - как он в реальной жизни.

Первое впечатление от Renault Kaptur - чистые штаны. Да-да, ты садишься в машину, которая является ближайшим родственником «Дастера», но не обтираешься икрами о грязные пороги, потому что они прикрыты нижними кромками дверей. Уже зачет. Второе первое впечатление - высоченная посадка! Кажется, что в этой тачке ты можешь смотреть владельцам «Ленд Крузеров» в глаза, а не в выхлопные трубы их машин.

Интерьер «Каптюра» такой же, как и его внешность - симпатичный и очень близкий к оригинальному Captur. Правда, не без российских особенностей. Новая мультимедийка R-Link нам не полагается. Ее место в отечественном кроссовере занимает комплекс Media Nav с предельно простенькой графикой и USB-разъемом над экраном.

Наверное, таксисты, которые крепят гаджеты с заказами на стекло, рады, что не надо тянуть шнур откуда-нибудь снизу. Но тем, кто не промышляет извозом (мне, например), такое расположение единственного отверстия, способного зарядить телефон, не кажется оптимальным.

Кресла «Каптюра», к счастью, имеют мало общего с сиденьями, которые стоят в Logan и Duster. В этих креслах и правда можно нормально устроиться, но совсем идеально подогнать под себя все не получится. Зато от «Дастера» Kaptur унаследовал отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и это - отстой.

Вообще, эргономика - не самая сильная сторона «Каптюра». Кнопки включения подогрева кресел по-прежнему прячутся в слепых зонах на боковинах подушек, управление музыкой и телефоном по-прежнему ведется через злокачественный нарост под рулем, а у центральных дефлекторов вентиляции отсутствует регулировка по вертикали. Но это так, мелочи. А вот с маниакальным стремлением инженеров Renault затолкать что-нибудь под ручник, пожалуй, пора показаться врачу.

У «Дастера» там стоит джойстик регулировки зеркал, а у «Каптюра» - кнопки включения круиз-контроля, ограничителя скорости и экономичного режима силового агрегата. Зачем?! Искать кнопки на приличной скорости под рычагом стояночного тормоза - так себе удовольствие, знаете ли.

Но самое интересное, что у европейца Captur эти же кнопки тоже врезаны в пластик между передними креслами, но в стороне от ручника! Доказывайте мне что угодно, но я все равно не поверю, что пара дополнительных сантиметров проводки и дырки, вырезанные на два-три сантиметров правее, сколь-нибудь серьезно сказались бы на стоимости или конструкции «Каптюра».

Но если бы во французских (пусть даже «российских французских») машинах не было ничего странного, то они были бы немецкими. Какие еще чудачества есть в Renault Kaptur и можно ли с ними жить? На эти вопросы мы ответим через пару недель, когда самый красивый недорогой кроссовер на рынке будет собираться домой.

Подробные характеристики тестового Renault Kaptur

-
Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4000
Тип привода Передний
Трансмиссия Вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4333×1813×1613
Колесная база, мм 2673
Масса, кг 1290-1320
Объем багажника, л. 387
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,9
Макс. скорость, км/ч 166
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9
Цена в России, руб. от 1 029 990

Совсем недавно вернулся из самого курортного уголка нашей страны. Гостеприимные берега черного моря оставили в памяти не только жаркое солнце и шум морского прибоя, но и впечатления о новом автомобиле от компании Renault. Несколько дней, вместе с журналистами и блогерами, покорял горные серпантины кавказских гор и толкался сквозь трафик на оживленных улицах Сочи. Все ради того, чтобы как можно лучше узнать все достоинства и недостатки нового Рено Каптюр. Да-да, именно с К и через Ю! Автомобиль с похожим названием давно колесит по Европе, но на нашем рынке компания Renault представила абсолютно другой автомобиль.


Тест-драйв традиционно начался прямо в аэропорту Сочи (Адлер). Преодолев обязательные бюрократические формальности и небольшой технический брифинг, заполучил в свои руки ключ от тестового автомобиля… правда за руль решил отправить Сергея Лобанова ( tersan ). Сам же начал знакомство с Renault Kaptur восседая в пассажирском кресле. А как иначе? Попытка совместить съемку и управление автомобилем может привести к быстрому окончанию тест-драйва. Поехали.

2.

За время тест-драйва удалось познакомиться только с двумя комплектациями. Белый с черной крышей Kaptur исчез из виду практически мгновенно, а синий с белой крышей, блеснул солнечными бликами и затерялся на фоне лазурного моря. Выбирать пришлось из двух комплектаций: двигатель объемом 2 литра (143л.с.) с автоматической коробкой передач и полным приводом или передний привод с двигателем 1.6 литра (114 л.с.) и ручной пятиступенчатой коробкой передач. Угадайте, на какую машину пал выбор…

3.

Естественно, выбор пал на красный Renault Kaptur с черной крышей. На самом деле цвет называется оранжевая аризона, но для простоты все называли эти машины красными. Как оказалось, нам досталась машина с полным приводом, двухлитровым двигателем и автоматической коробкой.

4.

В отличии от европейского Renault Captur, наша версия создана на хорошо себя зарекомендовавшей платформе от Logan и Duster. Сейчас на базе платформы B0 машины не собирает только ленивый. Думаю, без труда сможете назвать десяток таких машин? Тем не менее, для создания Renault Kaptur в платформу были внесены некоторые изменения. В первую очередь этого потребовала установка 17 дюймовых колес, которые идут в базе у средней и максимальной комплектациях.

В компании Renault настойчиво просят называть новую версию платформы Global Access. Если просят, почему бы и нет… изменения подвески пошли явно на пользу. Если сравнивать с Renault Duster, то плавность хода у Renault Kaptur стала чуть лучше, а преодоление неровностей дороги и лежачих полицейских практически не чувствуется. По ощущениям, подвеска стала более мягкой, но при этом не стала расхлябанной. На дороге Renault Kaptur стоит уверенно и повороты проходит вполне комфортно.

5.

Лосиный тест мы конечно не делали, но изгибы дороги на серпантинах не вызвали каких-либо осложнений. Управляемость и то, как автомобиль ведет себя на дороге, лично мне очень понравились. Все конечно исключительно субъективно, но кажется, что комфорта во время движения прибавилось.

6.

Как обычно, во время тест-драйва больше всего сосредотачиваюсь на съемке, нежели на каких-то технических особенностях. Да и всякие названия и параметры узлов автомобиля обычно интересны журналистами и техноманьякам с форумов. В большинстве же случаев, для обычных людей важен внешний вид, салон и общие ощущения о поездке.

7.

В плане дизайна автомобили с французскими корнями всегда вызывали много споров. Но в случае Renault Kaptur, как мне кажется, удалось найти ту саму золотую середину между ужасным обмылком и брутальным квадратом. Конечно, кто-то сразу скажет, что автомобиль ужасный и французы ничего нормально делать не умеют… помните правило трех Ф? Но если не бросаться в крайности, то про Renault Kaptur можно сказать, что в отличии от обновленного Logan/Sandero в его внешнем виде больше европейского Renault. Про румынских цыган и вампиров теперь точно никто не будет вспоминать.

8.

На виде сбоку мне почему-то хочется добавить рейлинги на крышу, кроссовер как никак. Но нет, на рынке машина позиционируется как городской кроссовер для современной молодежи. Я уже стал старый и ленивый, а вот всяким хипстерам возить что-то на крыше нужды никакой нет.

9.

Так как вся съемка велась без договоренностей с другими экипажами, нам пришлось изрядно за ними погоняться. Когда охотничий азарт немного прошел, решили передохнуть и отправиться к морю. Навигационная система услужливо рисовала синее море на карте, но оперативно вывести на нужное место сразу не смогла. Пришлось пользоваться проверенными картами на телефоне.

Забегая вперед, скажу, что в городских условиях навигация Renault Kaptur работает без энтузиазма. В плотной застройке маркер на карте немного запаздывает, что требует лишнее время на осознание своего положения в пространстве. В некоторые моменты надо лишний раз сверяться с картой, что означает потерю внимания на каком-нибудь перекрестке. Более того, если вы ненароком ошиблись поворотом, навигационной системе требуется время на пересчет маршрута, делает она это с большой неохотой. Впрочем, сильно адекватных встроенных навигаций в автомобилях пока не встречал.

10.

Вот оно, долгожданное море! Мокрое море! Пока мы думаем куда поставить машину, чтобы эффектно снять ее на фоне брызг, меня накрывает одной из волн. На половину мокрый, сжимая на вытянутых руках чудом спасенный фотоаппарат, объявляю, что нашел подходящее место. Начинаем съемку… море, солнышко, ветерок и красивый Renault Kaptur.

11.

Время идет, исчерпав все доступные ракурсы для съемки, решаем переместиться дальше. А как вы думали, просто так уезжать с пляжа нет никакого желания. Машина резво начинает взбираться по песчано-галечному пляжу и весело закапывается на небольшом подъеме. Хорошо, что прародителем Renault Kaptur оказался все же Duster, а не Clio, как у европейской версии. После включения полного привода машина без проблем выбирается из песчаной ловушки.

12.

Воодушевленные чудесным спасением, под заинтересованные взгляды редких отдыхающих, продолжаем наши художественные изыскания. Скоро начнется сезон и к пляжу будет не подойти даже пешком, не то, чтоб подъехать на машине.

13.

Слабоумие и отвага (с)

14.

Один есть, ждем еще 33 богатыря!

15.

Все конечно было под контролем, но страшно было… не за себя, за машину. Мы благополучно спаслись сами и не утопили машину, а результатами съемки лично я остался доволен как слон. Тем временем тайминг тест-драйва начинал уже жестко поджимать и пора было завязывать с водными процедурами.

16.

Интересная модель Nissan 968M. Кто там дружит с официальным представительством, подсобите такой агрегат на тест-драйв взять. 🙂

17.

Покончив с мокрыми делами, выбрались обратно на городские улочки и сразу же уткнулись вот в такую картину. Привычный вид для любого жителя крупного города. Неправильно припаркованные автомобили увозят эвакуатором, сотрудник ДПС тщательно фиксирует процесс на видеокамеру, а вот это что-то новенькое. Короче, если собираетесь на черное море на своей машине, имейте ввиду.

18.

Но вернемся к нашим Renault Kaptur. Напоминаю, автомобиль позиционируется как городской кроссовер. Другими словами, производитель предполагает, что Renault Kaptur будет эксплуатироваться преимущественно в городе и лишь изредка съезжать с дороги на дачу или пикники на обочине.

По крутому серпантину мы забрались куда-то в горы, а цивилизация уже практически полностью осталась позади. Совершенно внезапно, асфальт под колесами нашего Renault Kaptur сменяется грунтовой дорогой мощенной каменными глыбами. Именно в этот момент мы простили Renault Kaptur отсутствие динамики при подъеме в гору и откровенно слабую связку двухлитрового двигателя с автоматической коробки передач. За пределами асфальта машина смогла проявить все свои положительные качества.

19.

Это же Duster! – скажете вы и будете почти полностью правы. Главное, что почти… как уже говорил ранее, знакомая платформа претерпела ряд доработок. Не смотря на чуть-чуть увеличенные свесы, Renault Kaptur смог сохранить все достоинства своего прародителя. Да, нахваливаю… машина действительно в этом плане понравилась.

20.

Самое важное, это чувство комфорта во время акробатических этюдов. Шумоизоляция очень неплохая для автомобиля на платформе B0, простите Global Access. Добавьте сюда еще новые сидения и неплохую боковую поддержку, о которой так громко скулят журналисты в своих обзорах. В общем, сложилось впечатление, что ход стал более плавным, даже во время прыжков с камня на камень. Правда, повторюсь, на Renault Duster ездил где-то год назад. Сравнить «с ходу» два автомобиля во время тест-драйва не получилось, хотя и покатался немного на Renault Duster в качестве пассажира.

Как бы не хотелось просто кататься на машине по непонятным дорогам, желание фотографировать все же заставляет выбираться из машины и устраивать спонтанные фотосессии. Да, без водных процедур мы не можем… надо же смыть с машины остатки соленой морской воды.

21.

Изучаем ручей не только вдоль, но и поперек… целью утопить автомобиль мы не задавались, поэтому решили далеко по руслу ручья не лезть.

22.

Может быть Renault Kaptur и создан для городских улиц и гламурных хипстеров, но как по мне – он прекрасно смотрится и за пределами мегаполиса. Особенно краааааасненький!

23.

Сам заехал, сам выехал… ничего сверхъестественного конечно здесь нет, в хорошую погоду по этой дороге и Sandero Stepway сможет проехать. Интересно было бы загнать Renault Kaptur на более-менее серьезное бездорожье, да в копании с Renault Duster… ну под присмотром какого-нибудь настоящего внедорожника конечно.

Но красив, зараза!

24.

Две водные процедуры за день для машины слишком. Решили заехать колесом на пригорок и посмотреть, как поведет себя кузов во время диагонального вывешивания. Если к тому же Renault Logan во время тестов в Черногории претензий никаких не нашлось, то здесь возник вопрос с задней дверью. Багажник закрылся с ощущением, что где-то что-то трется… смею предположить, что виновата жесткая полка. На моем Stepway она тоже мешается, даже если машина стоит ровно.

25.

Едем дальше. Дорога ведет через какие-то холмы, периодически превращается из грунтовки в каменную тропу и обратно. Навигация в Renault Kaptur немного косит с маршрутом, но в целом ведет все верно и без задержек с отрисовкой положения. Постепенно дорога выводит нас на какое-то горное плато.

26.

На полях гуляют тушенки и другая живность. Где-то вдалеке резвятся УАЗоводы, прыгая по буеракам с таким видом, будто хотят унизить гордый городской кроссовер. Нет ребята, это машины из разных сказок, у нас тут своя домашняя и ламповая атмосфера

27.

Настало самое время напитать организм едой и переключиться на культурную программу… тем более, что тут и остальные участники постепенно начали подтягиваться к лагерю.

28.

Организаторы тест-драйва на славу позаботились о культурном отдыхе. Но обучение кайтингу в горах, это как кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости под ручником в Renault Kaptur… так по-французски!

29.

После обеда и завершения культурной программы, опять выходим на маршрут. На этот раз нам достается переднеприводный Renault Kaptur с ручной коробкой передач и двигателем 1.6 литра. Ему чуть сложнее карабкаться по крутым кочкам, но машина яростно моргает индикатором антипробуксовочной системы и уверенно лезет куда ее просят.

30.

Солнце постепенно перебирается нам за спины, фотографировать в таких условиях становится тяжелее. Впрочем, мы опять находим лужу и приступаем к очередным водным процедурам… эм, ну немного лечебной грязи еще никому не вредило.

31.

Энергоемкость подвески и все дела… не буду лишний раз повторять, что пробить эту подвеску в обычных условиях крайне сложно. Даже здесь машина прошла как по маслу.

32.

Ха! А вот сейчас вы скажете «допрыгались» или «нефиг было гонять по лужам». В самом конце внедорожного участка, когда асфальт был в нескольких десятках метров впереди, случилось… боковым порезом по ободу диска мы пробили колесо.

В зависимости от комплектации Renault Kaptur, его запасное колесо расположено либо под машиной, либо в багажном отделении. В версии с передним приводом, колесо висит снаружи. Пойди догадайся и найди все необходимые инструменты.

33.

Грязно и не удобно, за то запаска полноразмерная на штампованном диске. В версии с полным приводом запасное колесо расположено внутри багажника и представляет собой что-то среднее между докаткой и нормальным колесом. Его размер такой же, но оно несколько уже чем штатные колеса.

34.

Кстати, между корзиной и колесом теперь есть пластиковая вставка, которая защищает покрышку от протирания о металлические прутья. Вроде мелочь, а без этой детали колесо становится негодным через пару лет эксплуатации.

35.

Облив грязью и поставив Renault Kaptur на штампованный диск, превратили городского пижона в нормальную машину. Но это мы, а большая часть людей будет приобретать автомобиль исключительно из-за внешнего вида и разных свистелок и крутилок, которые так все просили. Вид гор всегда действует умиротворяюще.

36.

Выбравшись на асфальт, взяли курс прямиком в сторону Розы Хутор. После утреннего перелета сил почти не осталось, а впереди была еще официальная презентация Renault Kaptur и тяжелый ужин.

37.

Из окна гостиницы видно самый дорогой фуникулер, чтобы добраться до вершины здесь просят 1300р. Деньги вроде не сильно большие, но такая сумма окончательно отбила желание выползать из номера. Я не сильный фанат Розы Хутор, но хорошо, что тест-драйв автомобиля для нашего рынка проходит именно на территории нашей же страны.

38.

Второй день тест-драйва описывать не имеет смысла, он получился очень скомканным, а все впечатления от него удалось вписать в рассказанное выше. Но если коротко… утром зарядил дождь, уже по трассе мы вернулись к побережью. Насладились чудесами автомобильной навигации на улицах Сочи (частично сарказм). Заехали на гору Ахун, где я искренне порадовался, что не стал брать машину с автоматической коробкой.

39.

Потом немного потолкались на перекрестках с неработающими светофорами и прибыли в ресторан. После обеда настало время бежать в аэропорт и отправляться домой…

40.

Прошу прощения, что затянул с публикацией отчета и за то, что затянул сам отчет. На самом деле получилось очень много впечатлений, и слишком жесткий тайминг. Изложить все в двух словах сложно, а стопицот постов про один и тот же автомобиль никому читать будет не интересно. Впрочем, еще один пост обязательно будет. Намеренно старался как можно меньше касаться технической составляющей Renault Kaptur. Обязательно займусь журналисткой чушью типа перепечатывания пресс-релизов и данных с официального сайта.

Кому интересно, посмотрите другие публикации про Renault в моем блоге.

Что будет, если сугубо утилитарному кроссоверу Renault Duster придать облик эдакого городского пижона, «приодев» его по моде времени в стильный современный кузов? Именно это мы и выясняли в окрестностях Сочи на ездовой презентации нового Renault Kaptur.

Первое и главное: как оказалось, называть российский Kaptur «Дастером» с кузовом европейского Captur или «Каптюром» на шасси «Дастера» — не совсем корректно.

Кроссовер, вставший не так давно на конвейер московского предприятия «Автофрамос», представляет собой плод глубокой переработки «европейца» Renault Captur и платформы B0.

По габаритам «наш» Kaptur крупнее своего западного «собрата», а внешне его легко отличить по совершенно иному переднему бамперу с увеличенным до 20 градусов углу въезда.

Построен же новый кроссовер на платформе Global Access: модернизированной версии шасси B0, которое сегодня превратилось, по сути, в модульную конструкцию.

На её основе альянс Renault-Nissan производит и хэтчбеки, и седаны, и минивэны, и кроссоверы, и коммерческие авто.

Kaptur получил самую «продвинутую» версию платформы Global Access, усовершенствованную с точки зрения пассивной безопасности, акустического и вибрационного комфорта, а также возможностей бортовой электроники. Кузов российского Kaptur отличается от других моделей на шасси Global Access иной силовой структурой, конструкцией дверей, нижняя часть которых прикрывает пороги, усиленными подрамником и деталями подвески для использования колес диаметром 17 дюймов.



Ориентирован Kaptur, по словам директора по маркетингу Renault в России Анатолия Калицева, на молодых людей (30+), живущих в городах и ищущих в автомобиле не только практичность, но и эстетику.

Садясь за руль нового Renault Kaptur, и впрямь оказываешься словно в царстве стиля: в отличие от прежних моделей на платформе B0 — никакого ощущения, что сидишь в бюджетном автомобиле. Разве что на декор создатели поскупились. А что с практичностью?

Салон относительно просторный, основные органы управления скомпонованы удачно: все необходимые клавиши и переключатели руки находят интуитивно. Весьма порадовал блок управления микроклиматом от европейских моделей Renault. Но главное — хвала французским автомобильным богам! — наконец-то в машине на платформе B0 появились не просто нормальные, а отличные передние сиденья, в «рельефе» которых нет ни явных «провалов», ни «выталкивающих» частей.


О качестве же отделки интерьера делать далеко идущие выводы пока рано - от "бюджетного" Duster интерьер отличается, по сути, только дизайном. Представители Renault предупредили, что на тесте у нас были предсерийные автомобили — на «товарных» кроссоверах многое изменится, причем, естественно, не в худшую сторону.

Единственная серьезная претензия возникла к взаимному расположению руля, сиденья и педалей. Рулевая колонка лишена регулировки по вылету, и, устроившись «по педалям», к баранке приходится тянуться. Из дополнительных удобств в распоряжении задних пассажиров - разве что подстаканники. При этом сидеть на заднем диване, отформованном под двоих, удобно. И места - в достатке.

Объем багажника «в цифрах» не впечатляет (387 литров «под полку»), однако на деле выясняется, что грузовой отсек Kaptur не так уж и мал, а главное, имеет практически идеальную форму без выпирающих частей. Весьма удачна и форма проема, не стиснутого ни по одной из сторон. Если же грузовые возможности машины необходимо использовать по максимуму, задние сиденья можно сложить, получив «кладовку» объемом 1200 литров.

Первым делом в моих руках оказалась «младшая» версия нового Kaptur: с мотором 1,6 литра, 114 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Первый сюрприз — наличие уже в «базе» системы запуска двигателя с кнопки с ключом-картой: не ожидаешь увидеть ее на автомобиле с «механикой». Сама клавиша Start/Stop расположена несколько нетрадиционно: на приподнятой части центрального тоннеля. Но что удивительно: отметив для себя один раз, что она именно там, на более привычном месте, ближе к рулевой колонке, ее уже и не ищешь.

В целом 114-сильный двигатель в сочетании с «механикой» весьма бодр для своего объема: неплохо тянет с «низов», не вынуждая излишне аккуратничать с педалью сцепления, хорошо «подхватывает» на средних оборотах — из современного динамичного потока не выпадаешь ни в городе, ни на трассе. Пятиступенчатая же коробка передач знакома нам по семейству Logan/Sandero/Duster: перемещения рычага невелики, мимо передач не промахиваешься. Нужно лишь привыкнуть к тому, что при включении первой и второй ступеней рычаг требует небольшого дополнительного усилия: он словно преодолевает невидимый барьер.

Шумоизоляция же хороша даже на предсерийных автомобилях: ни двигатель на уши не давит, ни шины особо не голосят. Разве что ветер по достижении отметки 100 км/ч чересчур назойливо свистит в боковых зеркалах.

Чего не любит 1,6-литровый мотор, так это карабкаться в горку на проселочных дорогах. Взбираясь в горы в окрестностях Сочи по каменистой грунтовке, мы зачастую вынуждены были включать первую передачу, да еще брать подъемы с хорошего разгона, ибо тянуть на второй двигатель упорно отказывался. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в конечном итоге с мотором 1,6 литра и передним приводом мы проехали там же, где прошел и 2,0-литровый полноприводный Kaptur. Хотя совсем уж сурового бездорожья на нашем маршруте не было.


На Kaptur 2,0 с трансмиссией 4×4 никаких проблем с тягой, естественно, не наблюдалось: двигатель безропотно тянет и в горах, и на равнинах, а 4-ступенчатый «автомат» позволяет плавно тронуться на нетвердом покрытии. Однако и расход топлива на 2,0-литровой версии ниже 13,4 литра на 100 км в смешанном цикле не опускался. На том же маршруте, включавшем и горный участок, и серпантин, и загородное шоссе, и короткий пробег по городу, 1,6-литровый автомобиль довольствовался 10,0-10,5 литра на «сотню».

Подвеска на российском Kaptur по-европейски плотная: выдающейся плавности хода она не демонстрирует. На средних же неровностях порой кажется, что она могла бы быть и помягче. Однако по энергоемкости ей мало найдется равных в сегменте компактных SUV. Преодолев несколько километров по разбитой каменистой грунтовке, подвеску мы не «пробили» ни разу. Хотя даже на совсем «убитых» участках отнюдь не крались «шепотом». Жаль только, что все дефекты дорожного покрытия исправно передаются на руль.

Сама же система рулевого управления под стать подвеске. «Одним пальцем» руль не покрутишь ни на 2,0-литровом автомобиле с его электрогидравлическим усилителем руля, ни на 1,6-литровом — с полностью электрическим. Но и излишне зажатой баранка не кажется — ни в городской толчее, ни на трассе.

На горной же дороге то усилие, которым налит руль Kaptur, в самую масть: вести автомобиль по серпантинам легко и приятно. Да и сам автомобиль, с клиренсом 204 мм и довольно высоким кузовом, нисколько не противится активной езде по горным дорогам, хотя и не подстегивает к ней. Зато он подкупает другим: надежностью и предсказуемостью реакций в поворотах.

На данный момент в гамме модификаций Renault Kaptur три версии — с мотором 1,6 (114 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом, а также двигателем 2,0 литра, 143 л. с., полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В сентябре нынешнего года появится еще один вариант: с мотором 1,6 и вариатором X-Tronic — это будет самая доступная «двухпедальная» версия Kaptur (979 990 рублей).

Каков итог?

Новый Renault Kaptur получил то, чего так давно и так остро не хватало его «родственнику» Duster: стильный дизайн и современный эргономичный интерьер с отличным набором штатного и дополнительного оборудования. Попытка осовременить линейку моделей на платформе B0 и ее производных компании Renault определенно удалась, и можно смело прогнозировать успех нового Kaptur в российских мегаполисах: тот, кто живет в городе, но регулярно выбирается на природу и при этом считает Duster простоватым, вряд ли найдет что-то лучшее за сравнимые деньги.

Вот только лично меня за все время теста не покидала шальная мысль: а что, если бы в Renault, вместо того чтобы разрабатывать новую модель, снабдили Duster салоном от Kaptur? Вот это была бы настоящая бомба!..

Характеристики Renault Kaptur 1.6 MT 2WD Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4333 x 1813 x 1613 4333 x 1813 x 1613
Снаряжённая масса, кг 1290 1426
Объем багажника, л 387 387
Клиренс, мм 204 204
Двигатель
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598 1998
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 195/4000
Трансмиссия Механическая, 5-ст Автоматическая, 4-ст
Привод Передний Подключаемый полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.5 11.2
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Средний расход топлива, л 7.4 8.9

Renault Kaptur

Похожие публикации