Технические характеристики ŠKODA RAPID. Шкода Рапид клиренс, размеры, багажник, дорожный просвет Skoda Rapid Описание причин большого расхода топлива на Шкода Рапид и их решение
Шкода Рапид в 2016
году, несмотря на кризисные явления на рынке, по прежнему является самой востребованной моделью чешского бренда в России. Отличный внешний вид, строгий немецкий интерьер и очень вместительный кузов, вот сильные стороны лифтбека Skoda Rapid. Если сравнивать Октавию первого поколения с нынешним Рапид, то выясняется что Rapid просторнее для пассажиров, да еще и объем багажника чуть больше.
Шкода Рапид собирают в Калужской области, на одном заводе с седаном Фольксваген Поло. У машин общая платформа, двигатели, ходовая часть, подвеска. Такая унификация позволила чехам сэкономить значительные средства на создание своей машины. В настоящий момент Skoda Rapid пользуется хорошим спросом в Европе, при том Поло седан там вообще не продается. Но если в ЕС чешское авто давно обросло целой гаммой кузовов, таких как универсал или хэтчбек, то у нас модель предлагается только в кузове лифтбек.
Внешность Рапид весьма напоминает экстерьер нынешней Октавии. В машинах присутствуют общие линии кузова, форма, похожий силуэт. Дизайнеры явно хотели применить общий стиль во всем. Довольно строгие фары, противотуманки, форма капота, решетка радиатора… никаких округлостей, все прорисовано четко по линейке. Такой дизайн многим нравится, что подтверждает статистика продаж. Фотографии экстерьера бюджетника прилагаются.
Фото Skoda Rapid 2016
В салоне у Rapid та же строгость. Четкие линии, кнопки и переключатели одного стиля, даже на панели приборов чувствуется немецкий стиль. Пластик, хоть и недорогой, но придраться к качеству сборки не получится. Ну и конечно комфорт для задних пассажиров. По просторности эта модель обходит практически всех своих конкурентов. Много фото салона Рапида ниже.
Фото салона Skoda Rapid 2016
В багажнике лифтбека Шкода Рапид помещается нереальные 530 литров объема. По данному показателю конкурентов почти нет. Производитель продумал тут все до мелочей. Вечно мешающая при погрузке полка здесь легко фиксируется в верхнем положении, для этого достаточно подсунуть полку за спинку заднего сидения. Если сложить задний диван, то Рапид к перевозке холодильников готов, тем более объем в 1470 литров и фантастический проем 5-двери этому способствует. Некоторые линейные размеры багажника прилагаем.
- Длина пола багажника до спинки сиденья – 1340 мм
- Ширина между арками – 1000 мм
- Ширина дверного проема от 890 мм до 1080 мм
- Погрузочная высота 680 мм
- Расстояние от пола до полки до 580 мм
Фото багажника Skoda Rapid
Технические характеристики Шкода Рапид
В техническом плане в 2016 году особых изменений не произошло, если не считать, что теперь под капотом бюджетника можно встретить двигатель российской сборки. Это агрегат объемом 1.6 литра, который уже собирают в Калуге. Базовый двигатель с 3-цилиндрами объемом 1.2 литра (75 л.с.) больше не предлагают, поскольку на него просто нет спроса.
Основной 1.6 литровый мотор мощностью 90 и 110 л.с. идет в сочетании с 5-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Для любителей погорячее производитель предлагает 1.4 литровый турбомотор мощностью 125 лошадиных сил в сочетании с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. Все три мотора из новой модульной серии концерна VW и имеют много общего. 4-цилиндровый рядный агрегат с алюминиевым блоком, 16-клапнным механизмом ГРМ с ременной передачей. Цепного привода на двигателях 1.6 теперь нет.
Подвеска Рапид спереди независимый “макферсон” со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади полузависимая подвеска с деформируемой балкой. Специально для российского рынка ставят усиленные пружины и амортизаторы, что приводит к увеличению дорожного просвета, по сравнению с европейской версией. Рулевое управление реечное. Шумоизоляция вполне сойдет для бюджетного класса. Далее габаритные характеристики модели.
Размеры, масса, объемы, клиренс Рапид
- Длина – 4483 мм
- Ширина – 1706 мм
- Высота – 1474 мм
- Снаряженная масса – от 1150 кг
- Полная масса – 1655 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
- Объем багажника – 530 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1470 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
- Размер колесных дисков – 5.0J x 14, 6.0J x 15, 7.0J x 16
- Дорожный просвет Skoda Rapid – 170 мм
Видео Skoda Rapid
Видео тест-драйва и обзор бюджетника из Чехии.
Видео краш-теста Шкода Рапид. Между прочим 5 звезд по EuroNCAP.
Цены и комплектации Шкода Рапид в 2016 году
Сегодня самая доступная базовая версия Рапида стоит 569 000 рублей. За эти деньги в качестве силового агрегата выступит 1.6 литровый мотор мощностью 90 л.с. в сочетании 5-ступенчатой механики. Других вариантов моторов в комплектации “Entry” не будет.
В следующей комплектации “Active” появляется кондиционер и прочие полезные функции, плюс можно выбрать между разными движками и коробками (кроме версии 1.4 TSI 7-ступ. DSG). Так 110 сильный мотор с 6-ступенчатым автоматом обойдется в 715 000 рублей.
А вот турбо под капотом Рапида, то есть 1.4 TSI можно купить в следующей комплектации “Ambition” за 860 000 рублей. В топовой версии “Style” за 125 л.с. придется отдать уже 926 000 рублей. И это не потолок цены бюджетного лифтбека, ведь производитель предлагает огромное количество дополнительных опций. В итоге выходит вовсе не бюджетная машина.
Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от . Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.
Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2014 году со следующими моторами:
- 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
- 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
- 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.
В 2015 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.
На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:
- 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.
Новые 1.6-литровые агрегаты отличаются хорошей экономичностью, потребляя около 5.8-6.1 литра на 100 км. Расход топлива Шкода Рапид с 1.4 TSI и «роботом» DSG еще меньше – порядка 5.3 литра.
Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | н/д | |||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
4 | ||||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250) | 110 (5800) | 125 (5000) | |
155 (3800) | 155 (3800) | 200 (1400-4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | ||||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.8 | 7.9 | 8.2 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.6 | 4.7 | 4.9 | 4.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.8 | 5.8 | 6.1 | 5.3 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1474 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1463 | |||
Колея задних колес, мм | 1500 | |||
530/1470 | ||||
170 | ||||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1150 | 1165 | 1205 | 1217 |
Полная, кг | 1655 | 1670 | 1710 | 1722 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1000 | 1200 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 570 | 580 | 600 | 600 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 | 191 | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.3 | 11.6 | 9.0 |
Параметр | Шкода Рапид 1.2 MPI 75 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 105 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 122 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | CGPC | CFNA | CAXA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 3 | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1198 | 1598 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 76.0 х 75.6 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 75 (5400) | 105 (5600) | 122 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 112 (3750) | 153 (3800) | 200 (1500-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16 | |||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.9 | 10.2 | 7.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.5 | 4.9 | 6.0 | 4.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.8 | 6.4 | 7.5 | 5.8 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1461 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1463 | |||
Колея задних колес, мм | 1500 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1470 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1135 | 1155 | 1195 | 1230 |
Полная, кг | 1640 | 1660 | 1700 | 1735 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 | 192 | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.9 | 10.6 | 11.9 | 9.5 |
Новая модель автоконцерна Шкода — Рапид, появился в 2012 году и был очень ожидаем публикой. Долгое время любители бренда «питались» только слухами о том, какие технические характеристики будут иметь двигатели новинки, подойдет ли подвеска авто под наши дороги и какие модификации модели будут представлены.
Спустя какое-то время после премьеры можно с уверенностью сказать, что Skoda Rapid не просто окупила вложенные в ее производство деньги, а и многократно превысила все ожидания. Ведь именно эта модель была призвана , благодаря более просторному салону и вместительному багажнику.
Что касается внешности авто, то дизайн экстерьера лег в основу всего будущего обновления линейки машин Шкода. Линии кузова у Рапида плавные, но имеют спортивные черты -хромированный ободок решетки радиатора и серебристый значок бренда вместо зеленого. Новую форму получили как передние, так и задние фары. Интересный, чуть агрессивный облик Skoda Rapid пришелся по вкусу многим автолюбителям.
Размеры и габариты модели
Skoda Rapid получился просторным и экономичным авто, и как всегда радует своими размерами багажное отделение.
Автомобиль выполнен на удлиненной платформе Volkswagen Polo, в традиционном для Шкода кузове лифтбэк, внешне похожем на седан, но на самом деле, скорее, хэтчбек. Удлиненная до 4,48 м модель стала просторной, пассажирам заднего ряда не тесно.
При этом имеется вместительный багажник выдающихся размеров. Его объем – около 550 литров, а со сложенными задними сиденьями почти 1500 литров. При этом запаска расположена в нише внизу под оригинальным двусторонним ковриком и места не занимает. В багажнике три багажных сетки и два больших кармана для мелочей.
Длина модели — 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1474 мм.
Колесная база авто составляет 2602 метра.
Дорожный просвет (клиренс) – 170 мм.
Таблица 1.
Наименование | Лифтбек | |
---|---|---|
Размеры автомобиля (внешние и внутренние) | ||
Длина | 4483 мм | |
Ширина | 1706 мм | |
Высота | 1474 мм | |
Клиренс (дорожный просвет) | 170 мм | |
Длина колесной базы | 2602 мм | |
Объём багажного отделения (мин. / макс.) | 530 / 1470 л | |
Ходовая часть | ||
Передние тормоза | вентилируемые, дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Дополнительные данные | ||
Объем топливного бака | 55 л | |
Кузов | 5 мест / 5 дверей |
Интерьер авто
Интересно то, что дверь багажника Рапида открывается вместе со стеклом, как в хэтчбеке. Но благодаря внешнему сходству кузова с седаном, новинка именуется лифтбеком .
Задние сиденья предусмотрительно складываются в горизонтальную поверхность, чтобы добавить объема багажному отделению Рапида.
В салоне машины использован достаточно неплохой пластик и качественные материалы обивки сидений и карт дверей.
Очень простая и понятная эргономика. Все расположено очень удобно.
Спортивной деталью является новый трехспицевый руль. На нем тоже появилась обновленная эмблема фирмы в стальном цвете.
Порадовала приятна мелочь, находящаяся в лючке бензобака — скребок и лупа в одном.
Шкода Рапид — салон автомобиля.
Линейка двигателей автомобиля
Выбор моторов для Шкода Рапид невелик — 3 бензиновых двигателя (1,6 л — 90 и 110 л. с. и 1,4 л — 125 л. с.).
Коробки передач 3 на выбор : пяти ступенчатая механика, 6 ти ступенчатый автомат и 7 ми ступенчатый робот ДСГ.
Что касается комплектаций авто, то их четыре: .
Таблица 2 .
Наименование | 1,6 MPI (90 л.с.) | 1,6 MPI (110 л.с.) | 1,4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|
Расход топлива, литров | |||
В городе / за городом / среднее на 100 км | 7,8 / 4,6 / 5,8 | 7,9 / 4,7 / 5,8 | 7,0 / 4,3 / 5,3 |
Двигатель | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 185 | 195 | 208 |
Разгон до 100 км/ч (с) | 14,4 | 10,3 | 9,0 |
Количество цилиндров | 4 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная мощность (кВт/об/мин) | 66/4250 | 81/5800 | 92/5000 |
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) | 155/3800 | 155/3800 | 200/1400-4000 |
Весовые характеристики | |||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии – с водителем (кг*) | 1150 | 1165 | 1217 |
Полная разрешенная масса (кг) | 1655 | 1670 | 1722 |
Информация по линейке двигателей Шкода Рапид для европейского рынка в сравнении с выбором движков для РФ.
Двигателей в линейке европейской модификации имеется шесть видов: четыре бензиновых мотора и два дизельных.
Бензиновые двигатели
Бензиновые объемом 1,2 литра (один атмосферник и два с турбонаддувом) и объемом 1,4 литра, с турбонаддувом. Их мощность, соответственно: 75 л.с., 86 л.с., 105 л.с. и 122 л.с. Турбированные модели снабжены системой понижения расхода топлива и снижения вредных веществ TSI. Расход топлива двигателей, снабженных этой системой, в смешанном цикле находится в пределах 5,1 – 5,8 литров. В пару к 1,2-литровым моделям ставится пятиступенчатая механика. Модель с мотором мощностью 105 л.с. снабжается шестиступенчатым автоматом, а на 1,4-литровую модель устанавливается семиступенчатый роботизированный DSG.
Дизельные моторы
Дизельных двигателей в линейке два, объемом 1,6 литра каждый. Их мощность 90 л.с. и 105 л.с., моторы турбированные, с системой TDI. В пару к ним ставится либо пятиступенчатая механическая коробка, либо семиступенчатый робот DSG.
Европейская модель оборудована очень послушной, но жесткой подвеской.
Версия Skoda Rapid | 1.2 MPI | 1.2 TFSI | 1.6 MPI | 1.6 TDI |
---|---|---|---|---|
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 195 | 193 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13.9 | 10.3 | 10.6 | 10.4 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л | 8.0/4.6/5.0 | 6.9/4.6/5.4 | 8.9/4.9./6.4 | 5.6/3.7/4.4 |
Двигатель | ||||
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1197 | 1598 | 1598 |
Тип двигателя | бензин | дизель | ||
Марка топлива | АИ-95 | дизтопливо | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Система питания двигателя | распределенный впрыск | |||
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |||
Тип наддува | нет | турбонаддув | нет | нет |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 4 | 4 |
Максимальная мощность, л.с. | 75 | 105 | 105 | 105 |
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин | 112/3750 | 175/1550-4100 | 153/3800 | 250/1500-2500 |
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | механика | |||
Количество передач | 5 | 6 | 5 | 5 |
Тип привода | передний | |||
Подвеска и тормоза | ||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |||
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Размеры | ||||
Длина/Ширина/Высота, мм | 4483/1706/1461 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Ширина передней колеи, мм | 1457 | |||
Ширина задней колеи, мм | 1494 | |||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 143 | |||
Размер колес | 185/60 R15 | |||
Полная масса, кг | 1595 | 1635 | 1725 | 1725 |
Снаряженная масса, кг | 1135 | 1175 | 1265 | 1254 |
Объем багажника мин/макс, л | 550/1490 | |||
Объем топливного бака, л | 55 |
Skoda Rapid является экономным автомобилем, способным обеспечить преодоление больших расстояний на одной заправке. Не смотря на это машина достаточно динамична, поэтому проблем с движением в плотном городском потоке или на трассе не возникает.
Для надежной и длительной работы силовой установки и сопутствующих систем автомобиль следует заправлять только рекомендованным горючим. В противном случае проблемы могут появиться даже после первого посещения АЗС.
Повышение расхода топлива обычно является следствием неправильного проведения ТО или выхода из строя какого-либо узла. Увеличение потребления бензина является важным сигналом о том, что машине следует уделить внимание. В противном случае возможен чрезмерный износ деталей, который в последующем выльется в капитальный ремонт.
Расход топлива Шкода Рапид с различными объемами двигателя
Расход топлива Шкода Рапид зависит от того, какой объем силовой установки и тип трансмиссии имеет автомобиль. Более подробно потребление горючего на 100 км рассмотрено в таблице ниже.
Выбор бензина
В автомобиль можно заливать только неэтилированный бензин, соответствующий стандарту EN 228. Рекомендуется использовать горючее с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Допускается заправлять автомобиль бензином с ОЧ 92 или 98. При заправке топливом с октановым числом 92 возможно ухудшение динамики автомобиля, а также небольшое увеличение расхода горючего.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Skoda Rapid
Октановое число | Описание |
---|---|
АИ-92 | Не смотря на заявленное производителем снижение мощности установки при использовании бензина с октановым числом 92, реально уловить "потерю лошадок" не возможно. Не хватка мощности может наблюдаться только во время полной загрузки автомобиля. |
АИ-95 | Оптимальный выбор. Детонации нет, разгоны динамичные. |
АИ-98 | Двигатель работает мягче, но только при условии качественного топлива. Автовладельцы отмечают, что среди бензина с октановым числом 98 встречается много фальсификата. Низкокачественные присадки, повышающие ОЧ, вызывают забивание распылителя форсунок и приводят к необходимости ремонта двигателя и сопутствующих систем. |
Производитель допускает заправку в экстренных ситуация топливом с октановым числом ниже 91. При этом продолжать движение необходимо на низких оборотах, не набирая высокую скорость. Повышенная частота вращения коленвала вызовет сильную детонацию, способную повредить двигатель. При первой же возможности необходимо заправиться бензином с ОЧ 92-98, предварительно слив с бензобака низкооктановое горючее.
Объем топливного бака
Объем топливного бака, который устанавливается на Шкода Рапид, позволяет преодолеть от 700 до 1100 км пути без повторной заправки.
Таблица — Объем бензобака Skoda Rapid
Не смотря на большой объем бензобака, автовладельцы не рекомендуют вырабатывать все топливо. Следует заправляться, когда в баке остается около 20% бензина от общего объема. Связано это с тем, что существует риск загрязнения фильтра инородными частицами с дна бензобака.
Описание причин большого расхода топлива на Шкода Рапид и их решение
Частой причиной, из-за которой возникает повышенный расход топлива является снижение давления в колесах ниже номинального. Из-за этого возникает повышенное сопротивление качению. Для устранения проблем с повышенным потреблением горючего необходимо подкачать колеса, проконтролировав после этого давление с помощью манометра.
Пытаясь создать спортивный вид автомобилю, автовладельцы монтируют аэродинамический обвес. Неправильная установка или приобретение низкокачественные стоковых деталей ведет к повышению сопротивления встречным потокам воздуха. Для устранения проблем с увеличившимся расходом горючего, в таком случае, необходимо демонтировать новоустановленные элементы аэродинамического обвеса.
Влияние ТО на расход топлива
Несвоевременное проведение технического обслуживания или использование низкокачественных расходников может стать причиной увеличения потребления бензина. Наибольшее влияние на расход имеют:
- воздушный фильтр;
- свечи зажигания;
- масляный фильтр и масло.
При нарушении интервала замены воздушного фильтра происходит его забивание. Это приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси.
Отслужившие свое свечи зажигания становятся причиной пропусков в поджоге бензовоздушной смеси. В результате силовая установка начинает троить, а несгоревшее топливо дожигается в нейтрализаторе, вызывая быстрый выход его из строя. Часть горючего попадает в масло, разбавляя его. Это вызывает ускоренный износ силовой установки.
Халатное отношение к замене моторного масла и фильтра приводит к недостаточной смазке узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки в силовой установке. В результате расход топлива увеличивается, а капитальный ремонт приближается.
Для решения проблем возникающих из-за неправильного ТО, требуется заменить расходники на новые, которые рекомендует производитель. Последующие технические обслуживания следует производить точно в срок.
Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.
Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.
Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.
Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.
Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид
- Длина – 4483 мм
- Ширина – 1706 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса – от 1135 кг
- Полная масса – 1670 кг
- Колесная база – 2602 мм
- Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
- Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
- Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм
В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.