Старый вояка (наш тест-драйв Suzuki Grand Vitara). Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Grand Vitara

Взгляд со стороны

Жена уже не поймёт

Не могу сказать, что все мы с вами избалованы в отношении автомобилей. Основная масса населения курсирует по стране хоть и на иномарках, но уже престарелого возраста, а наличие в семье новенького кроссовера, даже корейского производства, уже говорит о маломальском статусе в обществе. Тем не менее, несмотря на заметное отставание наших на фоне американских и европейских рынков, машины пожурить мы любим. И сегодня даже начинающий автомобилист, который и «жигулей»-то не водил в своей жизни, уже строит гримасу, если в машине нет камеры заднего вида или ультрамодной кнопки старта двигателя.

Так вот Suzuki Grand Vitara — неоднозначный уже сегодня автомобиль. Споры между практиками и принципиальными товарищами обеспечены. Но сначала о достоинствах. Признаюсь, от кузова этого немаленького кроссовера я в восторге с самой его премьеры. Недавний фэйслифтинг не испортил харизмы — GV по-прежнему смотрится оригинально, даже несмотря на то, что RAV4 уже сменил целое поколение. Следующий плюс — автомобиль всё-таки японский, что ставит его в нашем понимании на голову выше конкурентов из Южной Кореи. Третий ништяк — полноценная внедорожная трансмиссия. Хороший такой набор увесистых достоинств! Но стоит нам забраться вовнутрь, как становится понятно: нам нужно уже что-то другое. И самое обидное — это другое есть у конкурентов за такие же деньги (а может, даже и меньшие). При всём понимании, что Suzuki не стремится стать носителем нанотехнологий, поражает отсутствие элементарных вещей: зеркала не складываются с кнопочки, отсутствует разъём для флешки с музыкой, нет регулировки руля по вылету, очень не хватает парктроника сзади... нет даже подсветки в бардачке! Ну почему эти недочёты не устранили в период рестайлинга? Они были бы куда важнее нового дизайна дисков колёс! На все эти прибамбасы обращают внимание даже женщины. С некоторых пор, если заметили, и они стали разборчивы в комплектации автомобилей. Таким образом, покупку Suzuki Grand Vitara даже жена может осудить, ведь у подруг есть машинки куда более навёрнутые и современные. Увы, не могу не согласиться — даже меня раздражает старомодная панель приборов, жёсткий пластик и простейшая аудиосистема.

Зато я увидел отчасти себя в этой машине. Grand Vitara наделена стандартным набором качеств для повседневной эксплуатации, на определённом этапе жизни это становится не просто достаточным, но и необходимым. И главный плюс «Витары» к этому набору — кроссовер подойдёт для всех членов семьи. Ведь когда стоят такие вопросы, к примеру, как покупка новой квартиры и особо не до жиру, одна машина должна в буквальном смысле таскать всю семью и её пожитки. Причём везде: город, горы, рыбалка. GV справится с этим без проблем, это уж не секрет.

Что делать потом с «Витарой», когда тяжёлые времена позади и во дворе стоит красный Countryman с белой крышей? Как минимум подарить своим родителям. На удивление этот автомобиль действительно к лицу всем поколениям. Опять же практично.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

Некоторые интернет-ресурсы представляют Suzuki Grand Vitara снисходительно-иронично, с налётом высокомерия и пренебрежения, отводя этому автомобилю место в самых дальних углах автосалонов и авторынков. Suzuki Grand Vitara едва ли не уравнивают «в достоинствах» с той подержанной колымагой, которую герой фильма «Трансформеры» Shia Labeouf намеревался купить за выпрошенные у отца 4000 долларов. Отчего же такое отношение к автомобилю родом из Японии, где «по определению» не делают – не могут делать! – плохие машины?

Сузуки Гранд Витара — хороший автомобиль, обладающий своими плюсами и минусами

История Сузуки Гранд Витара

Grand Vitara ведёт свою родословную с 1997 года, когда компания Suzuki вынесла на суд автомобильной общественности «правопреемника» модели Vitara под многообещающим названием Grand Vitara. Этим прилагательным «Grand» компания словно заявляла новые отличительные черты автомобиля: величественный экстерьер и превосходные технические характеристики. Первый Suzuki Grand Vitara поступил в продажу в начале 1999 года. Это был полноприводный внедорожник среднего класса.

Автомобиль приобрёл ту солидность внешних форм, которая отличала его от предшественника: острые углы стали округлыми, переднюю и заднюю части украсила мощная крупноформатная оптика. Производитель сразу же предложил на выбор 3 варианта бензинового двигателя: 4-цилиндровые на 1,6 и 2,0 л и 6-цилиндровый на 2,5 л. Правда, мощность двигателей оставляла желать лучшего: 94, 128 и 144 л.с. соответственно.

В том числе и это обстоятельство явилось причиной того, что первый Grand Vitara уступал по числу продаж основным конкурентам в классе Toyota RAV4 и Honda CR-V. Именно поэтому в 2005 году появился Grand Vitara поколения №2 с большим количеством принципиальных изменений. Изменился внешний вид: вернулись острые углы кузова. Но крупные формы головной оптики остались.

В конструкции авто использовалась рама, интегрированная непосредственно в кузов, из-за чего модель «просела» на 45 мм. Автомобиль стал на 255 мм длиннее и на 30 мм шире Grand Vitara 1997 года (в 5-дверном варианте). Увеличилась и колёсная база на 160 мм, что увеличило площадь салона. Опции предусматривали замену базовых легкосплавных дисков с 16 дюймов на 17.

Grand Vitara второго поколения предлагался с 4 двигателями на выбор: 4-цилиндровый объёмом 2 л и 6-цилиндровый объёмом 2,7 л мощностью 145 и 184 л.с. соответственно (для Японии), 1,6 л и турбодизель объёмом 1,9 л (для Европы). Имелись два варианта КПП: 5-ступенчатая АКПП и 4-ступенчатая МКПП.

В 2008, 2010 и 2012 годах компания производила рестайлинг автомобиля второго поколения. Но изменения коснулись не только внешнего вида (бампер, зеркала, решётка радиатора, 17-дюймовые диски) и интерьера (вмонтированный в приборную панель экран с информацией, розетка на 12 V, новое оформление консоли, хромированные детали). Появились и 2 новых двигателя: на 2,4 л (4 цилиндра) и на 3,2 л (6 цилиндров) мощностью соответственно 169 и 232 л. с. Автомобиль по-прежнему предлагается в вариантах с 3 и 5 дверями.

Новая Сузуки Гранд Витара: что изменилось?

Grand Vitara 2014 года – это очередной рестайлинг модели второго поколения. Но, как можно было заметить из вышеприведённой информации, конструкторы и дизайнеры компании не ограничились только «косметическим ремонтом».

Изменился не только внешний вид, но и технические характеристики Сузуки Гранд Витара. Этот кроссовер теперь легко узнать по «фирменным» признакам: массивные двери, большие колёсные арки, та же самая задняя дверь с «запаской», те же узнаваемые задние фонари вертикального расположения. Изменился лишь вид радиаторной решётки с логотипом компании.

Прежними остались и размеры авто: длина – 4060 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1695 мм, колёсная база – 2440 мм (для 3-дверной версии) и, соответственно, 4500, 1810, 1695 и 2640 – для версии с 5 дверями. Объём багажника – при сложенных сиденьях заднего ряда – 964 и 1386 л соответственно. Интерьер авто, как и прежде, строгий. Но на рулевом колесе появились кнопки управления музыкой.

Диски – на выбор: стальные и легкосплавные от 16 до 18дюймов. Автомобиль предлагается с кузовом 8 различных цветов.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза – функциональность салона. Ничего лишнего – всё по делу. Спинки кресел, двери и подлокотник кресел заднего ряда имеют кармашки и боксы для складывания всякой мелочи. Салон – просторный, 3 человека помещаются на задних креслах без проблем. Кресла – удобные, с подогревом, с набором регулировок положения. Дисплей вмонтирован в приборную панель, информацию выдают на русском языке.

Во всех вариантах (независимо от количества дверей и объёма двигателя) Grand Vitara 2014 года имеются электрические стеклоподъёмники на все двери, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев кресел (но только передних), противотуманные фары, 6 подушек безопасности. Но в базовой комплектации у Grand Vitara аудиосистема простая (CD, MP-3) и обивка салона тканевая.

Характеристики Сузуки Гранд Витара

Для вариантов с 3 и 5 дверями предлагаются разные бензиновые двигатели. (В России модификации с дизельными двигателями в продаже отсутствуют – как минимум, у официальных дилеров). В первом случае – это двигатель объёмом 1,6 л на 107 л. с. (базовая комплектация). Отсюда – и максимальная скорость лишь в 160 км/час. Зато расход топлива не превышает 8,5 л на 100 км пробега. 5-дверная модель комплектуется двигателем объёмом 2 л мощностью 140 л.с. Скорость – до 175 км, расход топлива на 100 км – 9л (за городом), 11л (город).

На модель Grand Vitara FL устанавливается двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с. Это даёт на выходе максимум скорости в 175 км/час при расходе топлива 8 л за городом и 12 л – в городе.

КПП – 2 вариантов: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая «автомат».

По сравнению с предшественником в модификации 2014 года усилена жёсткость рамы (армирована ударопрочными балками). Появились системы удержания машины на спуске и при подъёме (но только в версии с двигателем объёмом 3,2 л). Это способствовало повышению не только БДД, но и увеличило проходимость автомобиля в условиях бездорожья и сильно пересечённой местности. Все модели обеспечены 6 подушками безопасности.

Цены и комплектации Сузуки Гранд Витара

Автомобиль Grand Vitara 2014 года предлагается в 8 комплектациях: 2.0 МТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-E, 2.4 МТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-EL, 2.0 AТ JLX-EL Nav, 2.4 AТ JLX-EL Nav. Цена определяется комплектацией. Самая низкая цена – на комплектацию 2.0 МТ JLX-A: 1, 035 млн. руб. Самая высокая – на комплектацию 2.4 AТ JLX-EL Nav: 1,335 млн. руб. Большинство опций интерьера – идентичные у обеих комплектаций (даже ксеноновые и противотуманные фары). Правда, у комплектации 2.4 AТ JLX-EL Nav обивка салона – кожаная. Различие в цене определяется, прежде всего, различием в технических характеристиках: у самог7о дорого внедорожника двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с., большие габариты, более вместительный багажник.

Есть и другие отличия: у 2.4 AТ JLX-EL Nav большие размеры цветного сенсорного информационного экрана (6,1 дюйма), навигатор Garmin, последняя модификация системы круиз-контроля, кнопка запуска двигателя, аудиосистема с голосовым управлением СD MP3 USB AUX iPhone и iPod, более качественная резина 225/60R18.

Нравится или не нравится?

Нравится или не нравится? Ответ на этот вопрос определяется почти всегда субъективными взглядами критика. Но есть и объективные: автомобиль характеризуется плавным ходом и отличной устойчивостью на дороге, что обеспечивают независимая подвеска и постоянный полный привод. А пониженная передача, блокировка дифференциала и системы Hill hold control и HHC позволяют внедорожнику преодолевать не только бездорожье, ног также спуски и подъёмы.

В конструкции кузова специально предусмотрены зоны деформации, что позволяет – правда, частично – поглощать энергию удара при соприкосновении с неровностями дорожного полотна.

Что касается отзывов о Grand Vitara индивидуальных владельцев, то они, как всегда, различны. А всё потому, что люди – разные, и машины у них – разные: кому-то повезло с машиной, кому-то – нет. А винить начинают модель как таковую. «Честная и надёжная машинка. Даже на асфальте с колеёй на скорости 140 км чувствую себя комфортно. Проблем с грунтовками нет. Расход бензина за городом 8-9 л, в городе – 10-11 л. Машиной доволен: это полноценный рамный джип».

«Всё работает исправно. Проблема – с механической КПП: заедает первая передача. Зато подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного полотна. В повороты входит отлично. И зимой не имел проблем».

«Машиной доволен. Парковаться удобно. Динамики достаточно даже на 107 л.с. Но авто жёсткое». Есть и суждения с более категоричными выводами. «Grand Vitara» — авто для города. По просёлочной дороге идёт уверенно, но не более. Но за УАЗ и «Нивой» полти не сможет: не хватает резины, мощности и блокировок».

«Машина мне нравится. Но USB только в JLX-EL NAV комплектациях. Зеркала на дверях надо складываться вручную: не работает кнопка». Не нравится владельцу и то, что «приятные мелочи» надо покупать за свои деньги (нет в базовой комплектации): брызговики, защитную сетку в бампер, коврики в салон и т.д.

Наиболее показательным является следующий отзыв владельца. «Выбор. По пяти ориентирам: цена и качество, чтобы самому нравилась, возможность приобретения не в кредит, возможность содержать автомобиль, возможность ездить на дачу и в лес по бездорожью. Я рассматривал автомобили разные по классу, одинаковые по сути: Chevrolet Captiva, Chevrolet TrailBlazer, Ford Escape, Ford Kuga, Honda CRV, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe New, Hyundai Tucson, Jeep Liberty, Kia Sportage, Kia Sorento, Land Rover Freelander 2, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Nissan X-TRAIL, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Koleos, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, SsangYong Action, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, Volkswagen Tiguan».

Огромный выбор – но выбрал-то Grand Vitara! Выбрал комплектацию JLX-EL с кожаным салоном. «Автомобиль просто сливыается с дорогой, никаких пробуксовок и застреваний. Легко заезжает на скользкую горку. Подвеска в меру жёсткая. Автомобиль ни разу не подводил. Зимой прогревается нормально, шумоизоляция устраивает».

Выводы, которые делает владелец, касаются «плюсов» и «минусов». «Минусы», конечно, есть: большой расход топлива из-за использования постоянного полного привода, руль не регулируется по вылету. И всё. Зато – сколько «плюсов»: цена, надёжность, красивый экстерьер и интерьер, удобная посадка, уверенность на дороге, отличная динамика, хороший задний обзор, ксеноновые фары».

На фоне конкурентов

Чаще всего, как свидетельствует практика, покупатель делает выбор между Grand Vitara и Toyota RAV4. Оба относятся к лучшим в своём классе. Но интерьер у Toyota RAV4 богаче, так как в отделке Grand Vitara преобладает жёсткий пластик серых тонов. И салон у Toyota RAV4 просторней. Но зато Grand Vitara длиннее и приземистей, что придаёт ему более внушительный вид.

Сзади у Grand Vitara сидеть не так удобно, как в Toyota RAV4: кресла неподвижные. Но объём багажника у обеих моделей одинаков. У Grand Vitara отличная управляемость и такое же прохождение поворотов. Но Toyota RAV4 идёт по трассе мягче и с меньшим шумом. У Toyota RAV4 легче педали.

Эксперты делают заключение: Toyota RAV4 уступает Grand Vitara в экстерьере, но превосходит в интерьере, и это – скорее, легковой автомобиль, чем внедорожник.

Сравнивают Grand Vitara ис Mitsubishi Outlander XL. Последний имеет большую длину кузова – на 140 мм, одинаковую ширину. GrandVitara выше на 15 мм, но уступает в размерах колёсной базы 30 мм, превосходя конкурента в показателях дорожного просвета: 200 против 180.

Объём двигателя и мощность – примерно одинаковые: 2,39 л и 169 л. с. у GrandVitara, 2,36 л и 170 л.с. – у MitsubishiOutlanderXL. И по расходу топлива показатели – почти идентичные: у GrandVitara в городе 11,4 л, за городом 7,6 л (тест), у MitsubishiOutlanderXL – 11 и 7,2-5 л соответственно. Но ёмкость бака у MitsubishiOutlanderXL меньше: 60 л против 66 у GrandVitara.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара (видео)

Заключение

Итак, приведены данные по экстерьеру, интерьеру, технические характеристики, отзывы владельцев, заключения специалистов, результаты тестов, сравнения технических характеристик. И, если оставаться верным объективным взглядам, разве можно прибегать к таким снисходительно-пренебрежительным оценкам, как «Выбираем наш первый внедорожник»?! Нет, Suzuki Grand Vitara – достойный выбор даже для того, кто уже поменял несколько машин и имел возможность сравнивать достоинства и недостатки

Тест-драйвы Suzuki Grand Vitara - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki Grand Vitara и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Suzuki Grand Vitara есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Grand Vitara, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki Grand Vitara, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki Grand Vitara, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki Grand Vitara, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Suzuki Grand Vitara - "Сугубо по-японски"

    Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало

  • Тест драйв

    Suzuki Grand Vitara - "Классика жанра"

    В кроссовере Suzuki Grand Vitara живет дух двух автомобилей. Первый проявляет драйверский характер на асфальте, второй поднаторел в преодолении бездорожья. Такая универсальность – главная черта обновленной машины 2013 модельного года.


  • Тест драйв 04 декабря 2012
    "Пока еще не поздно"

    Во второй половине 2012 года Suzuki Grand Vitara третьего поколения претерпел очередной, уже второй по счету фэйслифтинг. Но «внутри» он остался все тем же.

    21 3


  • Сравнительный тест 29 августа 2012

    KIA Sportage, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara -
    "Sportage, Qashqai и Grand Vitara"

    Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране

    9 1

    • Тест драйв

      Suzuki Grand Vitara - "Расширенные возможности (Grand Vitara 2.4)"

      Редкий современный автоконцерн не стремится сделать автомобиль на все случаи жизни. Другими словами, перефразируя известную фразу о солдате, плох тот производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Не стала исключением и японская компания Suzuki со своим третьим поколением известного компактного внедорожника Grand Vitara.

    • Вторичный рынок

      Honda CR-V, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara - "Оптимальный размер (Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara)"

      За что в нашей стране любят внедорожники? За брутальный внешний вид, гарантирующий уважение на дороге. За высокий дорожный просвет и полный привод, позволяющие проехать там, где спасуют другие. За высокую посадку, улучшающую обзорность. За просторный салон, приспособленный для нужд всей семьи. Все эти качества есть и у компактных внедорожников. Только в уменьшенном формате.

    • Сравнительный тест

      Land Rover Defender 90, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, TagAZ Tager, Suzuki Grand Vitara - " Младшие братья (Jeep Wrangler,Land Rover Defender 90,Mercedes-Benz G-Klasse,Mitsubishi Pajero,TagAZ Tager,Suzuki Jimny,Suzuki Grand Vitara NEW)"

      На российском рынке представлено семь моделей трехдверных внедорожников. Среди них встречаются как весьма престижные автомобили, так и более демократичные, стоимостью ниже 500.000 руб. Моторы - бензиновые и дизельные. Четыре, шесть или восемь цилиндров. Словом, выбор очень большой. По традиции в наш обзор включены только новейшие поколения продающихся в Росcии моделей.

    • Вторичный рынок

      Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero, Suzuki Grand Vitara - "Универсальные. Неприхотливые. Доступные. (Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara XL-7)"

      Автомобиль не слишком дорогой и по-настоящему универсальный… Не очень большой, но вместительный и в меру комфортабельный… Наделенный неплохой управляемостью на асфальте и уверенно чувствующий себя на бездорожье… Если вам требуется именно такая машина, есть резон присмотреться к японским среднеразмерным внедорожникам.

    • Вторичный рынок

      Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara - "По асфальту и не только (Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara)"

      Кроссоверами, совмещающими умеренную проходимость с управляемостью легковой модели, сегодня никого не удивишь. Такие машины есть в гамме многих брендов. Однако некоторые представители этого клана чувствуют себя на “off-road” увереннее других. Так, что их впору назвать не “асфальтовыми”, а нормальными внедорожниками, только компактными. Из таких, например, “Land Rover Freelander” и “Nissan X-Trail”, выпускавшиеся после модернизации 2003 года до 2007-го, а также последнее поколение “Suzuki Grand Vitara” (производится с 2005 года).

Для поездки в Крым, в спелеоэкспедицию на плато Караби был выбран SUZUKI Grand Vitara 5d 2,4 AT, который был предоставлен на длительный тест-драйв московским представительством Сузуки. За все это время мы на ней проехали около 3600 километров.

Когда я забирал машину из пресс-парка, представить Сузуки, объяснив основные внедорожные функции, добавил, что в целом, это хорошая японская машина. Так оно и оказалось.

19 фотографий, общий вес 5,0 мегабайт

1. Когда я ездил на ней по городу, то пришлось привыкать к её большим габаритам, но освоился довольно быстро. И, конечно же, мне очень понравилась табуреточная посадка. Я вообще не понимаю, как можно в машине «лежать» и рулить.

2. На трассе zelward жаловался, чего это она так медленно разгоняется. Конечно, после его Mazda RX8, наш внедорожник покажется другим. Но это совсем другой класс машин и разговор. Мне 169 лошадей и 2,4 литра вполне позволяли чувствовать себя комфортно, как на трассе, так и взбираясь на крутой склон плато.

3. Нам не удалось испытать машину в грязевых условиях - они нам просто не попадались, а вот езды по пересеченной местности, по камням, и подъемы со спусками на крутых уклонах было достаточно и наша Гранд Витара без проблем справилась со всеми препятствиями и сложностями.

4. Заявленного производителем клиренса в 200 мм хватало в большинстве трудных случаев. Но при езде на плато, где было много камней, торчащих высоко из под земли, надо было ехать аккуратно. Защита картера свое дело сделала. Двигатель цел, а защиту мы подрихтовали об особо острые и высокие каменюги.

5. Место крепления заднего номера опустили в самый низ. Он в какой-то степени уменьшает геометрическую проходимость, так как им можно было зацепить землю при заезде на уклон. И так же необходимо было помнить про глушитель, который висит на резинках снизу. На самом деле, это совершенно не критичные вещи, просто надо было помнить об этом. А при парковке надо было учитывать выпирающую запаску и к пищалке партроника мысленно добавлять двадцать сантиметров. В первую же парковку я чуть было не забодал свой же Опель. Но это дело привычки, и к концу поездки я уже не испытывал никаких проблем с ней.

6. В дороге, особенно ночью, от ярко красной подсветки приборов начинали уставать глаза. Её интенсивность можно регулировать, но, как мне показалось, машина не запоминает её состояние. И потом, после выключения мотора, приходится её снова настраивать по вкусу.

7. По странной японской логике, напряжение в прикуривателе пропадает после вынимания ключа зажигания. Поговорив с друзьями, которые ездят на японских машинах, меня заверили что у всех так. А для меня это было странностью, так как я привык, что на своем Опеле прикуриватель работает всегда.

8. Бортовой компьютер управляется с двумя кнопками, которые расположены за рулем. К ним приходится тянутся через руль или подлезать сбоку, что не всегда бывает удобно.

9. Удивило отсутствие звукового сигнала о затянутом ручнике. Лампочка на приборке горит, но из-за её неудачного расположения её не заметно. И неоднократно мы трогались с затянутым ручником. Один раз даже так и поехали, пока не почувствовали, что машина как-то странно едет. От многих слышал, что в японских машинах плохая шумо и виброизоляция. Чорт его знает, но ничего такого страшного на этой машине я не заметил.

10. aol985 с заднего сиденья под конец поездки ругался, что тут тесно и неудобно, но, возможно, это мы уже просто долго ехали. Я же себя комфортно чувствовал за рулем этой машины, делая в день более 500 километров дороги. Она приятна в управлении и хорошо ведет себя на дороге.

11. Никаких проблем при езде по украинским дорогам мы не испытывали. Даже те самые страшные гаишники, которыми нас пугали перед поездкой нам не попались. Вообще за все время ни разу не останавливали на постах, что бы проверить документы.

12. Весь внедорожный потенциал мы испытали на плато Караби. До метеостанции мы доехали без проблем, а вот дальше нам надо было выбрать нужную дорогу и ехать на стоянку к лагерю. Естественно, мы ошиблись и поехали по самой сложной дороге. Ничего, справились, доехали.

13. Обратно решено было ехать через перевал к Черному морю, так как мы совсем близко от него находились. Нас предупредили, что нормальный съезд с плато - вглубь полуострова, но очень хотелось сбросится в Рыбачье к морю и испытать машину. Так что нас ждал проход Большие Ворота. В этот раз нам повезло, в какой-то момент мы свернули правильно, а не закапывали траншеи на дороге, не объезжали шлагбаумы по полям, как экипаж Нетвинда, который выехал на день раньше.

14. А нас ждала 18 километровая дорога и сброс с 1000 метров. Причем первая часть проходила по скалам, с соответствующем покрытием и качеством грунтовки. Вот тут я не один раз порадовался, что взял конкретно этот автомобиль, так как был ещё один вариант другого производителя, но более высокий клиренс Сузуки сказал не последнее слово в окончательном выборе.

15. И, конечно, нормальный набор внедорожных функций трансмиссии, таких как постоянный полный привод, пониженная передача и блокировка межоосевого дифференциала помог нам благополучно спустится с перевала.

16. Спуск с перевала не прошел бесследно для машины. Как вы можете видеть на фотографиях она была поцарапана сверху до низу и по обоим бортам. У нас был выбор, либо сажать машину на камни (там раскатанная колея) или ехать сбоку, царапая ЛКП об терновник. Второй выбор был ещё проще: либо падать под откос или опять же в наш любимый терновник. Выбор очевиден. На машине не осталось ни одной целой детали по бокам, даже крышка бензобака была поцарапана. Конечно, это неприятно, но других вариантов спустится уже не было. В представительстве Сузуки с пониманием отнеслись к нашему выбору, да и машина застрахована.

17. В среднем у нас расход был на трассе 9,4 - 9,6 литра на 100 км, так что о заправке приходилось думать через каждые 500 километров (С запасом на всякий случай). Возможно я придираюсь, но у автомобиля, который позиционируется как внедорожный - хотелось чуть больше емкости, чем 66 литра. К тому же на том же самом плато, при использовании пониженной и первых двух передач расход ощутимо возрастал.

18. Гранд Витара прекрасно подойдет для поездки с друзьями или с семьей на отдых, в поход или в экспедицию, где относительно средние внедорожные условия. Полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача позволит вам уверенно чувствовать себя на бездорожье. Машина также подходит и для городской езды, а удобная посадка и простор внутри салона позволяет делать 1000 километровые пробеги за один присест, если возникнет такая необходимость или комфортно передвигаться по городу. Это хороший автомобиль с довольно высокими характеристиками для езды по бездорожью, но и с комфортными условиями для города по весьма приемлемой цене. Гранд Витара - это золотая середина между внедорожным джипом и городским авто без особых жертв для той и другой сторон.

19. Успешных вам путешествий!

Russos, 2010 Вся фотосессия

По словам поклонников японского внедорожника, короткобазная версия «Гранд Витары» вне дорог поведет себя еще лучше. Неудивительно, ведь она легче (1539 кг против 1658 кг у двухлитровой длиннобазной версии), радиус разворота у нее составляет всего 5,1 метра против 5,5 метров у «пятидверки» и, ко всему прочему, она еще и мощнее, ведь трехдверки с «автоматом» к нам поставляются только в сочетании с двигателем 2,4.

С другой стороны, по асфальту «большая» Grand Vitara, вероятнее всего, едет гораздо лучше. Ведь в теории она менее подвержена влиянию резких порывов ветра, лучше переносит действие центробежной силы в поворотах и в целом должна крепче держать траекторию. Есть у «Гранд Витары» и одна не лучшим образом сказывающаяся на комфорте особенность. Энергоемкая и упругая подвеска внедорожника на асфальте превращается в назойливо-жесткую, из-за чего проезд по любым стыкам и неровностям со временем становится постоянным ожиданием очередной встряски. Нет, «Гранд Витара» не бьется в конвульсиях как соломенные домики во время землетрясения. Но, тем не менее, стыки и колдобины очень четко передаются на руль и даже удобные сидения автомобиля от тряски не спасают.

А еще Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом на шоссе, да и в городе довольно часто испытывает нехватку мощности и крутящего момента. Передаточные числа коробки сильно растянутые, а реакция на нажатие педали газа «смазанная», поэтому 140-сильный автомобиль крайне неохотно ускоряется с «обгонных» скоростей. Посудите сами, даже в псевдоспортивном режиме АКПП «A/T Power» разгон от 60 до 100 км/ч занимает почти 12 секунд, а с 80 до 120 км/ч почти 14 секунд. Такая «ленивая» динамика совсем не придает уверенности при обгонах.

Хотя в городском потоке Grand Vitara держится вполне уверенно и со светофоров уезжает не последним. А с парковкой и маневрированием проблем нет и подавно - сказываются отличная обзорность (за исключением внутрисалонного зеркала, через которое ничего не видно из-за высоких подголовников на «галерке») и небольшой радиус разворота.

Быть проще

Кому подойдет обновленная «Гранд Витара»? Если честно, я затрудняюсь ответить на этот вопрос однозначно, ведь среди нынешних владельцев компактного внедорожника встречаются и молодые семьи, и степенные домохозяйки, и любители охоты и рыбалки всех возрастов. Но в целом всех потенциальных покупателей GV объединяет то, что к консервативным вещам и решениям они относятся вполне положительно. Современные тенденции дизайна и стиля для них играют второстепенную роль, в приоритете: повседневные качества, удобство эксплуатации, проходимость и экономичность. Правда, экономичной новую «Гранд Витару» ну никак не назовешь. В смешанном цикле показатели потребления топлива «застопорились» на отметке 14,5 литров 95-го на 100 километров пути. По словам моего друга, его GV с таким же мотором и «механикой» потребляет не намного меньше - около 12 литров.

Учитывая, что с конструктивной точки зрения в новой Grand Vitara все узлы и агрегаты остались от дорестайлинговой версии, можно сказать несколько слов и о надежности популярного внедорожника. Техническая беспроблемность как раз и является одним из главных козырей, создавших благоприятный имидж японского внедорожника. Основные нарекания сводятся к низкому качеству отделки салона: со временем проминаются не только все без исключения подлокотники, но и подушки передних сидений и даже изредка валики боковой поддержки. Не лучшим образом выполнены резиновые уплотнения в дверях, затирающие краску и приходящие в негодность уже к 15 000 километров пробега.

Паспортный разгон с места до 100 км/ч занимает 13,6 секунды, а максимальная скорость равна 170 км/ч.

С технической точки зрения проблемы могут возникать лишь в механизме переключения передач на версиях с механикой. Дело в том, что кулисы МКПП и «раздатки» объединены в один сложный механизм. Но, как известно: чем сложнее - тем менее надежно. Вот поэтому первая и вторая передачи могут включаться с трудом при достижении автомобилем определенного пробега. К 40 000 километров придется поменять резиновые втулки стабилизаторов. А в прошлом году под отзывную кампанию попали около 5000 автомобилей с 2,4-литровым двигателем из-за дефекта ролика натяжителя ремня ГУРа, приводившего к поломкам упомянутого гидроусилителя. В целом же «Гранд Витару» можно считать вполне надежным автомобилем и полноценным внедорожником.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора
Похожие публикации