Седан вольво с самым большим клиренсом. Рейтинг машин большим дорожным просветом

23.10.2013 77678 0 1

Opel начинает продажи в России новой модели Insignia Country Tourer, которая станет еще одним «универсалом повышенной проходимости» в России. Вот только можно ли на этом автомобиле без страха заехать в болото и штурмовать овраги? сайт не ограничились Кантри-Турером, а собрали десятку самых дешевых машин, которые продают под видом транспорта с «внедорожным акцентом».

Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.

Клиренс: 175 мм (+15мм).*
Полный привод: есть.
Цена: 1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**

* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.
** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.

Ярчайший пример удачной работы службы маркетинга. Конечно, Stepway обладает увеличенным дорожным просветом, однако на этом уникальные по сравнению с обычным Sandero заканчиваются. Назвать ее более «способной» можно, но исключительно в контексте преодоления городских поребриков.

Клиренс: 175 мм (+20мм).
Полный привод: нет.
Цена: 489 000 рублей (+125 000 рублей).

Клиренс: 213 мм (+63 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 455 000 рублей (+43 000 рублей – за седан Subaru Legacy. Универсал Legacy Outback в России не продается).

Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене.

Клиренс: 190 мм (+55 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 529 000 рублей (+525 000 рублей).

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные - значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

BMW X5 XDrive 40d

BMW X5 XDrive 50i

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

230 (стандарт)

245*(стандарт)

290* (макс.)

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)


Премиальные среднеразмерные кроссоверы

Land Rover Discovery Sport

Land Rover Freelander 2

Mercedes-Benz GLC 300

Премиальные компактные кроссоверы


Полноразмерные кроссоверы

Ford Explorer Sport

Nissan Pathfinder


Среднеразмерные кроссоверы

Chevrolet Captiva

Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)

Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)

Geely Emgrand X7

Great Wall Hover H6

Kia Sportage old

Kia Sportage new

Mitsubishi Outlander

SsangYong Actyon

Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)

Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)

Volkswagen Tiguan


Компактные кроссоверы

Renault Sandero Stepway

* По защите двигателя

Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года - Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов - два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.

Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.

Теперь самый многочисленный класс - среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.

Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.

В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки - Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса - отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.

Иностранный автопром заслужил признание отечественных автовладельцев за счет качественных двигателей, продуманной конструкции и комфортного интерьера. Но если бы европейские конструкторы побывали в типичном российском микрорайоне, они бы убедились, что клиренса в 13 несчастных сантиметров недостаточно для наших жестких условий.

Дорожный просвет Вольво S60

По шведской классификации седан Вольво S60 представляет собой люкс-модель среднего класса.

Первое поколение автомобиля (2001-2009 годы) с колесами R16 возвышается над дорожным полотном всего на 130 мм, что вполне достаточно для дорог старой Европы, но вызывает головную боль у отечественных автолюбителей. У моделей Вольво S60 с 2010 года клиренс немного увеличился до 136 мм.

Модификация 2015 года Вольво S60 Cross Country за счет удлиненных пружин и 18-дюймовых колес демонстрирует дорожный просвет равный 201 мм.

Сюжет о том, что может себе позволить Cross Country в условиях русской зимы, смотрите в следующем видео:

Следует учесть, что производители измеряют величину клиренса по-разному : от масляного поддона или защиты двигателя, от глушителя или от нижнего крепления амортизаторов. С точки зрения автовладельца, клиренсом нужно называть расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до земли.

Для справки! Большинство автопроизводителей замеряют клиренс на автомобиле с полным баком и одним человеком в салоне (водителем). Поэтому, если в машине, кроме владельца находится его супруга и ребенок, а в багажнике лежит недельный запас продуктов из супермаркета, дорожный просвет уменьшится еще на 10-15 мм.

Как увеличить клиренс Вольво S60

Так что же обладателям Вольво S60 стоит забыть о загородных поездках, опасаться глубокой колейности и избегать дорожных участков с условно пригодным асфальтом? Для решения этой проблемы обычно выбирают один из способов увеличения клиренса:

  • бюджетный: использование резины с более высоким профилем;
  • технический: установка специальных проставок;
  • кардинальный: переоборудование в Cross Country в гаражных условиях.

Оставим в стороне метод увеличения клиренса Вольво S60 за счет донорских запчастей от подвески старших братьев семейства XC, так как подобная переделка вызывает большие вопросы к надежности конструкции и существенно бьет по бюджету.

Менее затратный вариант заключается в установке проставок под передние и задние амортизаторы Вольво S60. Такая доработка дает ощутимое увеличение клиренса без кардинальных вмешательств в устройство автомобиля. К тому же использование проставок необходимо и в случае замены резины на более высокую, иначе новые колеса будут задевать штатные арки Вольво S60 на поворотах или при загруженном багажнике.

В продаже имеются проставки для увеличения клиренса Вольво s60, изготовленные из различных материалов:

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • металлические.

Стоит отметить, что резиновые проставки при невысокой цене обладают самой низкой стойкостью к деформации и разрывам из всех перечисленных вариантов. Поэтому срок их эксплуатации, крайне непродолжителен.

Процедура установки проставок на Вольво S60 требует полного демонтажа передних стоек, поэтому после окончания ремонта придется отрегулировать развал-схождение.

Спереди проставки для увеличения клиренса монтируются под опорный подшипник, а сзади - под пружины. Проставка прикручиваются к опоре стойки входящими в комплект поставки болтами. В среднем такая доработка увеличивает клиренс Вольво S60 на 20-25 мм, а также делает подвеску более жесткой за счет преднатяжения пружин.

Предупреждение! Некоторые владельцы Вольво S60 устанавливают в пружины, подходящие по размерам межвитковые проставки от автомобилей других марок (преимущественно предназначенные для отечественных ВАЗов). Такие проставки являются частой причиной поломки пружин, особенно на загруженном автомобиле.

Попутно увеличение клиренса с помощью проставок дает возможность использовать шины на пару размеров больше, например, 205/70 R16 вместо штатных 205/55 R16.

Обвес Вольво S60

Серьезное влияние на величину клиренса оказывает установка всевозможных обвесов.

Тюнингованные бампера, юбки и пороги, как правило, используют, чтобы придать машине более стремительный и спортивный силуэт, поэтому они уменьшают клиренс и снижают геометрическую проходимость автомобиля. Однако глупо ожидать от городского седана бизнес-класса с клиренсом в 130 мм внедорожных или ралийных рекордов, поэтому внешний стайлинг в умеренном количестве может выгодно подчеркнуть сдержанный шведский дизайн.

Готовые наборы обвесов для Вольво S60 выпускают многие ателье с мировыми именами: R-design, Maxton Design , Heico и другие.

Их продукция обладает отличным качеством, идеально становится на свои посадочные места, имеет законченный и выразительный образ, но облегчит кошелек на сумму порядка 100 тысяч рублей, что неприемлемо для большинства автолюбителей.

В то же время попытка самостоятельного изготовления хотя бы одной детали без хороших навыков по работе со стеклотканью и эпоксидными составами, скорее всего, приведет к бесцельной трате времени, денег и нервов.

Разумным компромиссом может стать покупка качественной реплики известного обвеса для Вольво S60 от небольших компаний, занимающихся работами с ABS-пластиком. Такие фирмы широко представлены как на российском, так и на европейском рынках. Помочь с выбором подходящего изготовителя могут специализированные форумы владельцев Вольво, где публикуются отзывы о проверенных тюнинг-ателье и выкладываются фотографии их работ.

Борисенко Василий

Как правило, главные составляющие такой адаптации - зимний пакет опций, крепкая подвеска и, конечно, высокий дорожный просвет. Последний из списка пункт позволяет среднестатистическому россиянину не покупать дорогой кроссовер, а обойтись доступным седаном. Лучшие из них - в нашем обзоре.{{model_v2_6176}} Lada VestaСколько бы ни ругали «АвтоВАЗ» за дорогой продукт (базовая цена «Весты» составляет 569 900 рублей), есть у отечественного седана неоспоримое преимущество: его клиренс составляет внушительные для своего класса 178 мм. Автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, две фронтальные подушки безопасности, электронную систему контроля устойчивости, противобуксовочную систему, функцию помощи при старте на подъеме, аудиосистему с Bluetooth и USB . В более комфортных комплектациях есть парктроник, охлаждаемый вещевой ящик, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова. В силовой линейке - 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л. с. или 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Покупатели смогут выбрать между классической «механикой» и автоматизированной механической коробкой передач. Примечательно, что отечественный седан вошел в список самых безопасных автомобилей по результатам российского краш-теста ARCAP. Отечественная модель смогла набрать 14,1 балла и завоевать по шкале 4 звезды безопасности, взяв «бронзу». А это, надо отметить, лучший результат за всю историю российского автопрома!Datsun оn-DO{{model_v2_3408}} Этот высокий седан с просветом 174 мм радует потребителей, прежде всего, ценой. За базовый оn-DO дилеры просят 451 000 рублей. Конечно, за такую сумму четырехдверка весьма скромно оснащена. Модель по умолчанию имеет лишь ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, водительскую подушку безопасности, 3-точечные инерционные ремни безопасности, 14-дюймовые колесные диски. Под капотом - 1,6-литровый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но если погоня за комфортом - не самое главное, можно смело делать выбор в пользу этого бюджетника. В качестве бонуса получите рекордный в своем классе багажник: объем полезного пространства у модели заявлен на уровне 530 литров. А внутри него находится полноразмерная запаска.Citroen C4 Sedan{{model_v2_1812}}Если бюджет позволяет взять седан подороже, рассмотреть можно и модель французского бренда. Он тоже имеет неплохой показатель дорожного просвета - 174 мм. Правда, цена на автомобиль составляет минимум 999 000 рублей, а это сродни прайсу «паркетника». За что же просят такие деньги? Базовое оснащение С4 включает в себя: электронную систему стабилизации курсовой устойчивости, передние подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние светодиодные фары дневного света, 16-дюймовые стальные диски, автоматическую блокировку дверей при скорости свыше 10 км/ч, металлическую защиту картера, крепления для детского кресла на заднем сидении, заднее кресло, складывающееся в отношении 2/3. Автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями с рабочим объемом 1,6 литра. Первые комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Дизельный агрегат выступает исключительно с «механикой». {{model_v2_3131}} Peugeot 408Еще один «француз» - «родственник» С4 Sedan - обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо. Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.Skoda Rapid{{model_v2_3320}} А вот чешский конкурент обладает вполне демократичным ценником - от 636 000 рублей. Конечно, по сравнению с вышеперечисленными одноклассниками клиренс у этого седана меньше, но для своего класса тоже солидный - 170 мм. В список опций входят передние датчики парковки, система автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений. Впрочем, базовое исполнение тоже весьма богатое. В начальной комплектации доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Базовым агрегатом «Рапида» является бензиновый 4-цилиндровый атмосферный 1.6 MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный вариант - 1.6 MPI мощностью 110 л.с. - может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.

Похожие публикации