Седан вольво с самым большим клиренсом. Рейтинг машин большим дорожным просветом
23.10.2013 77678 0 1
Opel начинает продажи в России новой модели Insignia Country Tourer, которая станет еще одним «универсалом повышенной проходимости» в России. Вот только можно ли на этом автомобиле без страха заехать в болото и штурмовать овраги? сайт не ограничились Кантри-Турером, а собрали десятку самых дешевых машин, которые продают под видом транспорта с «внедорожным акцентом».
Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.
Клиренс:
175 мм (+15мм).*
Полный привод:
есть.
Цена:
1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**
* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.
** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.
Ярчайший пример удачной работы службы маркетинга. Конечно, Stepway обладает увеличенным дорожным просветом, однако на этом уникальные по сравнению с обычным Sandero заканчиваются. Назвать ее более «способной» можно, но исключительно в контексте преодоления городских поребриков.
Клиренс:
175 мм (+20мм).
Полный привод:
нет.
Цена:
489 000 рублей (+125 000 рублей).
Клиренс:
213 мм (+63 мм). Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене. Клиренс:
190 мм (+55 мм). |
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные - значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
| Расстояние под моторным отсеком (мм) | Расстояние под центром днища (мм) | Расстояние под нижней точкой в задней части (мм) |
|
Премиальные кроссоверы |
||||
BMW X5 XDrive 40d | ||||
BMW X5 XDrive 50i | ||||
Mercedes-Benz ML500 | 190 (стандарт) | |||
Porsche Cayenne Turbo | 255 (стандарт) | |||
230 (стандарт) | ||||
245*(стандарт) 290* (макс.) | ||||
9 | Volkswagen Touareg | 200 (стандарт) | ||
Премиальные среднеразмерные кроссоверы |
||||
Land Rover Discovery Sport | ||||
Land Rover Freelander 2 | ||||
Mercedes-Benz GLC 300 | ||||
Премиальные компактные кроссоверы |
||||
Полноразмерные кроссоверы |
||||
Ford Explorer Sport | ||||
Nissan Pathfinder | ||||
Среднеразмерные кроссоверы |
||||
Chevrolet Captiva | ||||
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) | ||||
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) | ||||
Geely Emgrand X7 | ||||
Great Wall Hover H6 | ||||
Kia Sportage old | ||||
Kia Sportage new | ||||
Mitsubishi Outlander | ||||
SsangYong Actyon | ||||
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин) | ||||
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин) | ||||
Volkswagen Tiguan | ||||
Компактные кроссоверы |
||||
Renault Sandero Stepway |
* По защите двигателя
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года - Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов - два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс - среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки - Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса - отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
Иностранный автопром заслужил признание отечественных автовладельцев за счет качественных двигателей, продуманной конструкции и комфортного интерьера. Но если бы европейские конструкторы побывали в типичном российском микрорайоне, они бы убедились, что клиренса в 13 несчастных сантиметров недостаточно для наших жестких условий.
Дорожный просвет Вольво S60
По шведской классификации седан Вольво S60 представляет собой люкс-модель среднего класса.
Первое поколение автомобиля (2001-2009 годы) с колесами R16 возвышается над дорожным полотном всего на 130 мм, что вполне достаточно для дорог старой Европы, но вызывает головную боль у отечественных автолюбителей. У моделей Вольво S60 с 2010 года клиренс немного увеличился до 136 мм.
Модификация 2015 года Вольво S60 Cross Country за счет удлиненных пружин и 18-дюймовых колес демонстрирует дорожный просвет равный 201 мм.
Сюжет о том, что может себе позволить Cross Country в условиях русской зимы, смотрите в следующем видео:
Следует учесть, что производители измеряют величину клиренса по-разному : от масляного поддона или защиты двигателя, от глушителя или от нижнего крепления амортизаторов. С точки зрения автовладельца, клиренсом нужно называть расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до земли.
Для справки! Большинство автопроизводителей замеряют клиренс на автомобиле с полным баком и одним человеком в салоне (водителем). Поэтому, если в машине, кроме владельца находится его супруга и ребенок, а в багажнике лежит недельный запас продуктов из супермаркета, дорожный просвет уменьшится еще на 10-15 мм.
Как увеличить клиренс Вольво S60
Так что же обладателям Вольво S60 стоит забыть о загородных поездках, опасаться глубокой колейности и избегать дорожных участков с условно пригодным асфальтом? Для решения этой проблемы обычно выбирают один из способов увеличения клиренса:
- бюджетный: использование резины с более высоким профилем;
- технический: установка специальных проставок;
- кардинальный: переоборудование в Cross Country в гаражных условиях.
Оставим в стороне метод увеличения клиренса Вольво S60 за счет донорских запчастей от подвески старших братьев семейства XC, так как подобная переделка вызывает большие вопросы к надежности конструкции и существенно бьет по бюджету.
Менее затратный вариант заключается в установке проставок под передние и задние амортизаторы Вольво S60. Такая доработка дает ощутимое увеличение клиренса без кардинальных вмешательств в устройство автомобиля. К тому же использование проставок необходимо и в случае замены резины на более высокую, иначе новые колеса будут задевать штатные арки Вольво S60 на поворотах или при загруженном багажнике.
В продаже имеются проставки для увеличения клиренса Вольво s60, изготовленные из различных материалов:
- резиновые;
- полиуретановые;
- металлические.
Стоит отметить, что резиновые проставки при невысокой цене обладают самой низкой стойкостью к деформации и разрывам из всех перечисленных вариантов. Поэтому срок их эксплуатации, крайне непродолжителен.
Процедура установки проставок на Вольво S60 требует полного демонтажа передних стоек, поэтому после окончания ремонта придется отрегулировать развал-схождение.
Спереди проставки для увеличения клиренса монтируются под опорный подшипник, а сзади - под пружины. Проставка прикручиваются к опоре стойки входящими в комплект поставки болтами. В среднем такая доработка увеличивает клиренс Вольво S60 на 20-25 мм, а также делает подвеску более жесткой за счет преднатяжения пружин.
Предупреждение! Некоторые владельцы Вольво S60 устанавливают в пружины, подходящие по размерам межвитковые проставки от автомобилей других марок (преимущественно предназначенные для отечественных ВАЗов). Такие проставки являются частой причиной поломки пружин, особенно на загруженном автомобиле.
Попутно увеличение клиренса с помощью проставок дает возможность использовать шины на пару размеров больше, например, 205/70 R16 вместо штатных 205/55 R16.
Обвес Вольво S60
Серьезное влияние на величину клиренса оказывает установка всевозможных обвесов.
Тюнингованные бампера, юбки и пороги, как правило, используют, чтобы придать машине более стремительный и спортивный силуэт, поэтому они уменьшают клиренс и снижают геометрическую проходимость автомобиля. Однако глупо ожидать от городского седана бизнес-класса с клиренсом в 130 мм внедорожных или ралийных рекордов, поэтому внешний стайлинг в умеренном количестве может выгодно подчеркнуть сдержанный шведский дизайн.
Готовые наборы обвесов для Вольво S60 выпускают многие ателье с мировыми именами: R-design, Maxton Design , Heico и другие.
Их продукция обладает отличным качеством, идеально становится на свои посадочные места, имеет законченный и выразительный образ, но облегчит кошелек на сумму порядка 100 тысяч рублей, что неприемлемо для большинства автолюбителей.
В то же время попытка самостоятельного изготовления хотя бы одной детали без хороших навыков по работе со стеклотканью и эпоксидными составами, скорее всего, приведет к бесцельной трате времени, денег и нервов.
Разумным компромиссом может стать покупка качественной реплики известного обвеса для Вольво S60 от небольших компаний, занимающихся работами с ABS-пластиком. Такие фирмы широко представлены как на российском, так и на европейском рынках. Помочь с выбором подходящего изготовителя могут специализированные форумы владельцев Вольво, где публикуются отзывы о проверенных тюнинг-ателье и выкладываются фотографии их работ.
Борисенко Василий
Как правило, главные составляющие такой адаптации - зимний пакет опций, крепкая подвеска и, конечно, высокий дорожный просвет. Последний из списка пункт позволяет среднестатистическому россиянину не покупать дорогой кроссовер, а обойтись доступным седаном. Лучшие из них - в нашем обзоре.{{model_v2_6176}} Lada VestaСколько бы ни ругали «АвтоВАЗ» за дорогой продукт (базовая цена «Весты» составляет 569 900 рублей), есть у отечественного седана неоспоримое преимущество: его клиренс составляет внушительные для своего класса 178 мм. Автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, две фронтальные подушки безопасности, электронную систему контроля устойчивости, противобуксовочную систему, функцию помощи при старте на подъеме, аудиосистему с Bluetooth и USB . В более комфортных комплектациях есть парктроник, охлаждаемый вещевой ящик, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова. В силовой линейке - 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л. с. или 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Покупатели смогут выбрать между классической «механикой» и автоматизированной механической коробкой передач. Примечательно, что отечественный седан вошел в список самых безопасных автомобилей по результатам российского краш-теста ARCAP. Отечественная модель смогла набрать 14,1 балла и завоевать по шкале 4 звезды безопасности, взяв «бронзу». А это, надо отметить, лучший результат за всю историю российского автопрома!Datsun оn-DO{{model_v2_3408}} Этот высокий седан с просветом 174 мм радует потребителей, прежде всего, ценой. За базовый оn-DO дилеры просят 451 000 рублей. Конечно, за такую сумму четырехдверка весьма скромно оснащена. Модель по умолчанию имеет лишь ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, водительскую подушку безопасности, 3-точечные инерционные ремни безопасности, 14-дюймовые колесные диски. Под капотом - 1,6-литровый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но если погоня за комфортом - не самое главное, можно смело делать выбор в пользу этого бюджетника. В качестве бонуса получите рекордный в своем классе багажник: объем полезного пространства у модели заявлен на уровне 530 литров. А внутри него находится полноразмерная запаска.Citroen C4 Sedan{{model_v2_1812}}Если бюджет позволяет взять седан подороже, рассмотреть можно и модель французского бренда. Он тоже имеет неплохой показатель дорожного просвета - 174 мм. Правда, цена на автомобиль составляет минимум 999 000 рублей, а это сродни прайсу «паркетника». За что же просят такие деньги? Базовое оснащение С4 включает в себя: электронную систему стабилизации курсовой устойчивости, передние подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние светодиодные фары дневного света, 16-дюймовые стальные диски, автоматическую блокировку дверей при скорости свыше 10 км/ч, металлическую защиту картера, крепления для детского кресла на заднем сидении, заднее кресло, складывающееся в отношении 2/3. Автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями с рабочим объемом 1,6 литра. Первые комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Дизельный агрегат выступает исключительно с «механикой». {{model_v2_3131}} Peugeot 408Еще один «француз» - «родственник» С4 Sedan - обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо. Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.Skoda Rapid{{model_v2_3320}} А вот чешский конкурент обладает вполне демократичным ценником - от 636 000 рублей. Конечно, по сравнению с вышеперечисленными одноклассниками клиренс у этого седана меньше, но для своего класса тоже солидный - 170 мм. В список опций входят передние датчики парковки, система автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений. Впрочем, базовое исполнение тоже весьма богатое. В начальной комплектации доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Базовым агрегатом «Рапида» является бензиновый 4-цилиндровый атмосферный 1.6 MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный вариант - 1.6 MPI мощностью 110 л.с. - может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.