Рено каптур тест драйв от стиллавина. Доступный

Модный кроссовер за 860 тысяч? Ещё и с репутацией надёжного и реально выносливый вне дорог? Теперь это возможно - в российском представительстве Renault провернули уникальную операцию и сделали такую машину. По своей инициативе и специально для россиян. Заинтригованы? Мы узнали о Renault Kaptur всё и как следует покатались на нём по самым разным дорогам. Заваривайте любимый чай, будет интересно!

Kaptur? Что-то знакомое

Действительно, автомобиль называется Kaptur, и вы наверняка слышали это имя. В Европе продаётся суперкомпактный паркетник Renault Captur, но это другая машина . В его основе лежит Clio, тогда как у нашего Каптюра гораздо больше общего с Duster. Европейский кроссовер низкий, жёсткий и без полного привода. У нашего всё наоборот: клиренс 205 мм (против 170), всеядная подвеска и возможен привод на все колёса. Чтобы не путать эти машины, звучание имени оставили прежним, а вот его написание в российской версии изменили на одну букву.

Kaptur (Россия)

Captur (Европа)

Габариты российского Kaptur: длина 4 333 мм, база 2 674, ширина 1 813, высота 1 613. Сравните с Captur для Европы: 4 122/2 606/1 778/1 566. Общие элементы - двери, фары и крышка багажника. Бампер для России сделали свой, и номерной знак на нём крепится выше.

Значит, он на базе Дастера?

В общем, да, но это не совсем точное определение. У них общие многие агрегаты, и в основе лежит одна и та же «логановская» платформа B0. Но Kaptur - самая последняя её эволюция, и правильнее эту тележку называть Global Access. Там другой пол, силовая структура кузова и остальные решения, но «уши растут» из Дастера. Уникальность «нашего» Каптюра - в истории его создания. В 2012 году несколько сотрудников Renault Россия подумали о том, что неплохо бы сделать для россиян менее утилитарную версию Дастера.

Смелая идея, но уже через год проект был согласован в центральном офисе, и работа пошла. Задача состояла в том, чтобы натянуть дизайн европейского Captur на агрегаты Duster и сделать эту машину более дружелюбной. Дизайн и инженерия были в основном за французами, а настройку, испытания и подбор комплектаций осуществляла российская сторона. Поэтому машина получилась именно такой, какая подходит для наших условий . Эдакое модное alter ego привычного грубоватого Дастера.

Renault Kaptur

Renault Duster

У Дастера на 5 мм больше дорожный просвет, а кузов на 18 мм короче, на 12 выше и на 9 шире. Колёсная база совпадает. Багажник у Kaptur имеет объём 387 литров против 408 в Duster.

Кто покупатель и чего он хочет?

В Renault не боятся внутренней конкуренции: типичный покупатель Kaptur на Duster бы просто не посмотрел. Это, в основном, молодёжь, которой нужен кроссовер для города, но с потенциалом за его пределами. Почти получилось, но об этом чуть позже. Привлекать новых клиентов призван, в первую очередь, дизайн . Кузов европейского Captur водрузили на другое шасси так ловко, что облик сохранился почти на 100%, а пропорции не вызывают вопросов, несмотря на новые габариты. А в соответствии с последними трендами, для Kaptur можно выбрать двухцветную окраску кузова (19 сочетаний) и дисков, аппликации и аксессуары в салоне.

Какие моторы, коробки, будет ли дизель и полный привод?

Большая часть агрегатов знакома по Дастеру. Это моторы 1.6 (114 сил, с 5-ступенчатой механикой или вариатором) и 2 литра (143 л.с. с 4-ступенчатым автоматом или механикой 6 ступеней). Маленький мотор идёт только с передним приводом, а большой - только с полным. Дизеля нет и не будет (небольшой спрос, дорого разрабатывать), а вот вариатор (такой же, как на Renault Fluence , но с другими настройками) появится в сентябре, тогда как продажи прочих версий стартуют в середине июня.

Полноприводная модификация - нишевая . Потому что по формату модель городская, а все плюсы версии 2.0 AT раскрываются именно на бездорожье. Архаичный и грубоватый на переключениях 4-ступенчатый автомат DP8 установили потому, что он вынослив и крепок, а 6-ступенчатая механика от Дастера имеет псевдопонижайку - сверхкороткую 1 передачу. Муфта полного привода с 3 режимами работы взята оттуда же и способна долго сопротивляться перегреву. Кстати, все Каптюры имеют стальную защиту двигателя.

Все элементы управления в салоне расположены привычно и по-европейски. Пластик передней панели текстурированный, но жёсткий. На ходу скрипов нет, но неровные зазоры и другие огрехи сборки на машинах из первой партии есть. Обещают исправить.

Значит, на ходу он такой же дубовый, как Duster?

А вот и нет, и это второе после дизайна важнейшее отличие. Первым делом обращаешь внимание на руль - усилитель тут не гидравлический, а электрогидравлический, что избавляет «баранку» от чрезмерной тяжести Дастера. Настроена система не просто хорошо - классно! Спускаясь по мокрому серпантину сочинской горы Ахун, я мчал быстрые повороты без запаса. Во-первых, кайф! Во-вторых, руль и шасси так прозрачны, что я уверен в машине и знаю, когда, куда и насколько она заскользит. Правда, это справедливо только для версии 1.6 - двухлитровая оснащена обычным туговатым «гидрачом».

Не подвели и тормоза, несмотря на хороший темп и барабанную конструкцию сзади. Звучит слишком сладко? Тогда самое время о грустном. Kaptur с 1.6 и механикой и с 2.0/автоматом просто не едут. Никто не ждёт от них повадок спорткара, но тяга жидкая, а обгон с выездом на встречку по ощущениям сравним с банджи-прыжком в пропасть, а движение в горку - со стремительностью ленивца.

Это и есть то самое «почти получилось» - в дальней дороге будет дискомфортно. Однако мы не поездили на двух других версиях: 2 литра с механикой (Duster эта связка перемещает довольно живо) и 1.6 с вариатором - последний российские инженеры обещали настроить так, чтобы не растерять ни единой силы моторчика.

фотографий

фотографий

фотографий

В Renault придумали и ещё кое-что уникальное в масштабах России и рынка: заказать Kaptur можно будет через интернет! Собираете в специальном веб-сервисе свою конфигурацию, узнаёте, у какого дилера она есть в наличии, и бронируете.

Зато Kaptur феноменален на бездорожье: вряд ли кто-то из прямых конкурентов способен выступить с ним на одном уровне. Хорошая геометрия (углы въезда/съезда - 20/31 градус), неотключаемая, но грамотно настроенная система стабилизации (даёт буксануть) и имитации блокировки (эффективно тащит вперёд даже переднеприводник), а также уверенный союз моторов и коробок дают хороший запас уверенности вне дорог. Вряд ли вы увидите на офроуде другой такой же стильный компакт - это территория иных машин.

Ещё один суперкозырь Каптюра - всеядность подвески. Редкое сочетание приличной управляемости с потрясающей энергоёмкостью. Камни, колеи, ухабы, шоссе, автобан, соляное озеро Бонневилль - шасси всё равно . Kaptur не расстраивает на гладких поверхностях, а на всех остальных позволяет не ползти черепахой и в то же время не растрясти пассажиров. Класс!

Во время загрузки произошла ошибка.

Шумоизоляция арок достаточна даже на грунтовке. При движении по шоссе ветер шумит не слишком назойливо (обтекаемость по Cx - достойные 0,3), но мотор и коробка передач (особенно механика) слышны отчётливо.

Цены и конкуренты

Kaptur начали выпускать на заводе в Москве 27 апреля, а уровень локализации достигает 60% и будет расти дальше. На старте продаж Kaptur будет доступен только в России, но позже появится в некоторых странах СНГ. Диапазон цен - от 859 до 1 150 тысяч рублей . Совсем «голых» комплектаций нет изначально: клиентам Kaptur они просто не нужны. Поэтому уже в базе (всего комплектаций три) среди прочего есть ключ-карта и кнопка запуска двигателя, а также светодиодные дневные огни и задняя оптика. А среди опций модели есть кожаный салон, 17-дюймовые колёса и пакет персонализации.

Мы не включаем в список основных конкурентов родственный Каптюру Duster: в Renault говорят, что у них совсем разные клиенты . Да и стоит новинка в среднем более чем на 100 тысяч дороже. Поэтому главный соперник носит имя Hyundai Creta , но в Renault не сбрасывают со счетов ни один компактный кроссовер. На интерактивном коллаже выше - тройка наиболее вероятных конкурентов. Была бы четвёрка, но популярный Nissan Juke недавно покинул российский рынок.

Компания Renault уверенно держится в лидерах сегмента SUV на рынке Таможенного союза. Даже если бы у нее остался только Duster, он бы в одиночку вывел французского производителя на лидирующие позиции в этом классе. Но вместе с приятной ценой и «мужским» характером данный кроссовер имеет один важный недостаток - он слишком брутален внешне. Трудно представить стильного парня или девушку за рулем Duster. Если вы еще не думаете о внуках и вас особо не волнует повышение пенсионного возраста, однако при этом вы бы хотели заиметь бюджетный кроссовер, эта статья для вас. Onliner.by протестировал долгожданную новинку в классе недорогих SUV - Renault Kaptur. Поехали!

О разработке «своего» Kaptur россияне задумались еще в 2012 году, когда стало известно, что Captur (через «С») на базе Clio вот-вот появится в Европе. Но взять и просто локализовать евро-Captur в Renault Russia не хотели. Да и не пошла бы такая машина у нас. Маленькая, с дорогой платформой и турбомоторами. Оно нам надо? И вот пока белорусы толпились в очереди за Duster, в стенах российского офиса Renault кипела работа над стильным молодежным кроссовером, который сможет себе позволить фактически любой работающий человек в возрасте «около 30 лет». Что сделали россияне? Взяли классный стиль Captur и проверенную надежную платформу Duster. Получился Kaptur. Красивый и практичный. Но все ли так сладко? Сейчас узнаем!

На парковке аэропорта в Сочи нас ждала пара-тройка «Каптюров» в максимальных исполнениях. Внешне модель очень напоминает европейского «брата». Но на самом деле наш Kaptur крупнее. Он даже немного длиннее, чем Duster. C моделью из ЕС российский SUV имеет общие фары и двери. И то во взаимозаменяемости элементов инженеры сомневаются - Kaptur все же ближе к Duster. Европейская машина построена на платформе Clio. Наша - на тележке В0. Кстати, сами «реношники» предпочитают называть ее Global Access, т. к. шасси сильно доработано.

К дизайну автомобиля - никаких претензий. Модель яркая, выразительная и свежая. По периметру всего кузова расположены пластиковые накладки, которые выполняют не только эстетическую функцию. Для кроссовера доступны 17-дюймовые колесные диски (впервые для модели на платформе В0), поэтому инженерам пришлось дорабатывать подвеску под новые колеса. Для привлечения молодых покупателей россияне предложат широкие возможности индивидуализации машины. Здесь и двухцветная раскраска кузова, и фирменные наклейки, и разноцветные диски. Палитра доступных оттенков шире (и ярче), чем у Duster.

- Типичный покупатель Duster - это мужик. В прямом смысле слова. Охотник, рыбак, глава семейства. Таким людям нравится угловатый внешний вид машины, который, возможно, оттолкнул немало потенциальных покупателей, желающих чего-то более изысканного. Кроссовер Kaptur создавался как раз для последних. Мы думаем, что новинку будут приобретать молодые люди и она принесет нам новых клиентов, которые раньше уходили к конкурентам, - делился своими мыслями один из создателей модели. Оптимизма сотрудникам Renault добавил уход с российского рынка Nissan Juke. Автомобили Chevrolet Trax и Opel Mokka покинули регион уже давно. Получается, у Kaptur не осталось серьезных конкурентов. А желающих купить недорогой В-SUV по-прежнему хватает.

Двери Kaptur имеют двойной уплотнитель по всему периметру, а внизу - тройной. Пыль не доберется до ваших брюк!

В салоне тоже все похоже на евромодель. Но если присмотреться, то можно заметить «логановскую» мультимедийную систему с неудобными клавишами громкости. Работает быстро, меню интуитивно понятно, но на солнце картинку не рассмотреть. Руль как у Clio и, в отличие от Captur, не имеет пластиковых накладок (говорят, натирает руку!). Регулируется баранка только по углу, но проблем с настройкой водительского места не возникло. Кресло оборудовано «лифтом», есть широкий диапазон настройки спинки. Клавиша подогрева кресел - внизу. Придется привыкать. Зато есть откидной подлокотник.

Весьма странное место для подстаканника. Лично у меня тут постоянно лежал бы мобильник. Поставить кофе можно еще на центральном тоннеле сзади (но он предназначен для пассажиров второго ряда)

Пластик повсеместно - дешевый как на вид, так и на ощупь. Бюджетность сквозит отовсюду, но ситуацию отчасти спасают глянцевая накладка на центральную консоль и интересная приборная панель. Последняя схожа с таковой у европейского кроссовера, но имеет ряд отличий. По центру расположен спидометр, по краям - тахометр и датчик уровня топлива (бак - 50 литров). Кресла - новые с более развитой боковой поддержкой. Удобнее, чем у Duster. Есть несколько вариантов отделки, включая подобие кожи и 2-цветный вариант (с оранжевыми вставками). Над центральной консолью - дополнительный бардачок. Между рычагом коробки передач и ручником находятся клавиши круиз-контроля и ECO-режима (изменяет настройку педали газа).

Если спереди еще хоть как-то «пахнет» молодежным автомобилем, то сзади - тоска. Места немного, подлокотника нет. Единственное развлечение - отдельный плафон (как у Duster). Багажник на 387 литров имеет оптимальную кубическую форму. Сложив задний диван, объем можно увеличить до 1200 литров. На тестовых машинах была опциональная перегородка-органайзер. Хочу себе такую же!

На тест нам предложили два бензиновых варианта - 1,6-литровый на «механике» (114 л. с.) и 2-литровый с 4-АКП (143 л. с.). Передний и полный привод соответственно. В продаже будут еще 2-литровая версия с 6-МКП и 1,6 с вариатором (появится в сентябре). Дизельные Kaptur не планируются. Беру ключ-карту от 2-литрового варианта и отправляюсь загружать вещи в багажник!

Кнопочный запуск двигателя у машины уже в базовой комплектации. Неплохо! Причем ключ-карту не обязательно вставлять в отверстие на центральной консоли - можно держать в кармане. Любопытно, что при такой относительно дорогой «фишке» лампочки в солнцезащитных козырьках для кроссовера не доступны даже за доплату, а капот не имеет газового упора (как у Logan).

Официальных цифр разгонной динамики в Renault пока не сообщают. Скорее всего, у 2-литровой модификации речь идет об 11 секундах. Автомобилю однозначно не хватает тяги. Если быть честным - вообще не едет! Жмешь педаль в пол, коробка скидывает пару ступеней, и мотор просто ревет. При езде в гору лучше активировать ручной режим и самому решать, когда включать ту или иную передачу. В комплекте с такой яркой внешностью инстинктивно ожидаешь породистого поведения на дороге и хорошего разгона. Но на практике - тот же Duster. Хотя по управляемости Kaptur более «легковой». Заметно, что здесь более жесткие пружины. И пусть подвеска не такая «бронебойная» на бездорожье, как у соплатформенника, однако крены кузова и отклики на руль больше напоминают хетчбэк С-класса.

Машина отлично себя чувствует на скоростях за 100 км/ч. Перестроения в таких режимах не требуют от водителя судорожной корректировки траектории, а раскачки кузова не больше, чем у конкурентов. Шумоизоляция лучше, чем у Duster, и, говорят, не хуже, чем у «евро-Каптюра» (не ездил - не знаю). Таким образом, единственное, чего здесь действительно не хватает, это динамики. Если бы я не знал, что под капотом 2-литровый мотор, был бы уверен, что еду на 1,6-литровом варианте. Возможно, дело в коробке передач, которая с множеством модификаций живет уже больше 10 лет, кочуя от модели к модели. Было бы интересно проехать на Kaptur 2,0 c 6-ступенчатой «механикой».

Что будет, если сугубо утилитарному кроссоверу Renault Duster придать облик эдакого городского пижона, «приодев» его по моде времени в стильный современный кузов? Именно это мы и выясняли в окрестностях Сочи на ездовой презентации нового Renault Kaptur.

Первое и главное: как оказалось, называть российский Kaptur «Дастером» с кузовом европейского Captur или «Каптюром» на шасси «Дастера» — не совсем корректно.

Кроссовер, вставший не так давно на конвейер московского предприятия «Автофрамос», представляет собой плод глубокой переработки «европейца» Renault Captur и платформы B0.

По габаритам «наш» Kaptur крупнее своего западного «собрата», а внешне его легко отличить по совершенно иному переднему бамперу с увеличенным до 20 градусов углу въезда.

Построен же новый кроссовер на платформе Global Access: модернизированной версии шасси B0, которое сегодня превратилось, по сути, в модульную конструкцию.

На её основе альянс Renault-Nissan производит и хэтчбеки, и седаны, и минивэны, и кроссоверы, и коммерческие авто.

Kaptur получил самую «продвинутую» версию платформы Global Access, усовершенствованную с точки зрения пассивной безопасности, акустического и вибрационного комфорта, а также возможностей бортовой электроники. Кузов российского Kaptur отличается от других моделей на шасси Global Access иной силовой структурой, конструкцией дверей, нижняя часть которых прикрывает пороги, усиленными подрамником и деталями подвески для использования колес диаметром 17 дюймов.



Ориентирован Kaptur, по словам директора по маркетингу Renault в России Анатолия Калицева, на молодых людей (30+), живущих в городах и ищущих в автомобиле не только практичность, но и эстетику.

Садясь за руль нового Renault Kaptur, и впрямь оказываешься словно в царстве стиля: в отличие от прежних моделей на платформе B0 — никакого ощущения, что сидишь в бюджетном автомобиле. Разве что на декор создатели поскупились. А что с практичностью?

Салон относительно просторный, основные органы управления скомпонованы удачно: все необходимые клавиши и переключатели руки находят интуитивно. Весьма порадовал блок управления микроклиматом от европейских моделей Renault. Но главное — хвала французским автомобильным богам! — наконец-то в машине на платформе B0 появились не просто нормальные, а отличные передние сиденья, в «рельефе» которых нет ни явных «провалов», ни «выталкивающих» частей.


О качестве же отделки интерьера делать далеко идущие выводы пока рано - от "бюджетного" Duster интерьер отличается, по сути, только дизайном. Представители Renault предупредили, что на тесте у нас были предсерийные автомобили — на «товарных» кроссоверах многое изменится, причем, естественно, не в худшую сторону.

Единственная серьезная претензия возникла к взаимному расположению руля, сиденья и педалей. Рулевая колонка лишена регулировки по вылету, и, устроившись «по педалям», к баранке приходится тянуться. Из дополнительных удобств в распоряжении задних пассажиров - разве что подстаканники. При этом сидеть на заднем диване, отформованном под двоих, удобно. И места - в достатке.

Объем багажника «в цифрах» не впечатляет (387 литров «под полку»), однако на деле выясняется, что грузовой отсек Kaptur не так уж и мал, а главное, имеет практически идеальную форму без выпирающих частей. Весьма удачна и форма проема, не стиснутого ни по одной из сторон. Если же грузовые возможности машины необходимо использовать по максимуму, задние сиденья можно сложить, получив «кладовку» объемом 1200 литров.

Первым делом в моих руках оказалась «младшая» версия нового Kaptur: с мотором 1,6 литра, 114 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Первый сюрприз — наличие уже в «базе» системы запуска двигателя с кнопки с ключом-картой: не ожидаешь увидеть ее на автомобиле с «механикой». Сама клавиша Start/Stop расположена несколько нетрадиционно: на приподнятой части центрального тоннеля. Но что удивительно: отметив для себя один раз, что она именно там, на более привычном месте, ближе к рулевой колонке, ее уже и не ищешь.

В целом 114-сильный двигатель в сочетании с «механикой» весьма бодр для своего объема: неплохо тянет с «низов», не вынуждая излишне аккуратничать с педалью сцепления, хорошо «подхватывает» на средних оборотах — из современного динамичного потока не выпадаешь ни в городе, ни на трассе. Пятиступенчатая же коробка передач знакома нам по семейству Logan/Sandero/Duster: перемещения рычага невелики, мимо передач не промахиваешься. Нужно лишь привыкнуть к тому, что при включении первой и второй ступеней рычаг требует небольшого дополнительного усилия: он словно преодолевает невидимый барьер.

Шумоизоляция же хороша даже на предсерийных автомобилях: ни двигатель на уши не давит, ни шины особо не голосят. Разве что ветер по достижении отметки 100 км/ч чересчур назойливо свистит в боковых зеркалах.

Чего не любит 1,6-литровый мотор, так это карабкаться в горку на проселочных дорогах. Взбираясь в горы в окрестностях Сочи по каменистой грунтовке, мы зачастую вынуждены были включать первую передачу, да еще брать подъемы с хорошего разгона, ибо тянуть на второй двигатель упорно отказывался. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в конечном итоге с мотором 1,6 литра и передним приводом мы проехали там же, где прошел и 2,0-литровый полноприводный Kaptur. Хотя совсем уж сурового бездорожья на нашем маршруте не было.


На Kaptur 2,0 с трансмиссией 4×4 никаких проблем с тягой, естественно, не наблюдалось: двигатель безропотно тянет и в горах, и на равнинах, а 4-ступенчатый «автомат» позволяет плавно тронуться на нетвердом покрытии. Однако и расход топлива на 2,0-литровой версии ниже 13,4 литра на 100 км в смешанном цикле не опускался. На том же маршруте, включавшем и горный участок, и серпантин, и загородное шоссе, и короткий пробег по городу, 1,6-литровый автомобиль довольствовался 10,0-10,5 литра на «сотню».

Подвеска на российском Kaptur по-европейски плотная: выдающейся плавности хода она не демонстрирует. На средних же неровностях порой кажется, что она могла бы быть и помягче. Однако по энергоемкости ей мало найдется равных в сегменте компактных SUV. Преодолев несколько километров по разбитой каменистой грунтовке, подвеску мы не «пробили» ни разу. Хотя даже на совсем «убитых» участках отнюдь не крались «шепотом». Жаль только, что все дефекты дорожного покрытия исправно передаются на руль.

Сама же система рулевого управления под стать подвеске. «Одним пальцем» руль не покрутишь ни на 2,0-литровом автомобиле с его электрогидравлическим усилителем руля, ни на 1,6-литровом — с полностью электрическим. Но и излишне зажатой баранка не кажется — ни в городской толчее, ни на трассе.

На горной же дороге то усилие, которым налит руль Kaptur, в самую масть: вести автомобиль по серпантинам легко и приятно. Да и сам автомобиль, с клиренсом 204 мм и довольно высоким кузовом, нисколько не противится активной езде по горным дорогам, хотя и не подстегивает к ней. Зато он подкупает другим: надежностью и предсказуемостью реакций в поворотах.

На данный момент в гамме модификаций Renault Kaptur три версии — с мотором 1,6 (114 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом, а также двигателем 2,0 литра, 143 л. с., полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В сентябре нынешнего года появится еще один вариант: с мотором 1,6 и вариатором X-Tronic — это будет самая доступная «двухпедальная» версия Kaptur (979 990 рублей).

Каков итог?

Новый Renault Kaptur получил то, чего так давно и так остро не хватало его «родственнику» Duster: стильный дизайн и современный эргономичный интерьер с отличным набором штатного и дополнительного оборудования. Попытка осовременить линейку моделей на платформе B0 и ее производных компании Renault определенно удалась, и можно смело прогнозировать успех нового Kaptur в российских мегаполисах: тот, кто живет в городе, но регулярно выбирается на природу и при этом считает Duster простоватым, вряд ли найдет что-то лучшее за сравнимые деньги.

Вот только лично меня за все время теста не покидала шальная мысль: а что, если бы в Renault, вместо того чтобы разрабатывать новую модель, снабдили Duster салоном от Kaptur? Вот это была бы настоящая бомба!..

Характеристики Renault Kaptur 1.6 MT 2WD Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4333 x 1813 x 1613 4333 x 1813 x 1613
Снаряжённая масса, кг 1290 1426
Объем багажника, л 387 387
Клиренс, мм 204 204
Двигатель
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598 1998
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 195/4000
Трансмиссия Механическая, 5-ст Автоматическая, 4-ст
Привод Передний Подключаемый полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.5 11.2
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Средний расход топлива, л 7.4 8.9

Renault Kaptur

Все-таки, футуристические изыскания семидесятых годов прошлого века оставили немалый след в умах и душах людей, которые сейчас отвечают за дизайн автомобилей. Разумеется, машины двадцать первого века не научились летать, и не обрели способности использовать в качестве топлива бытовые отходы или чистый плутоний. Автопилот, правда, у некоторых моделей все же есть, однако он не обладает харизматичным бруклинским акцентом, и не замечен в склонности рассказывать бородатые анекдоты.

Но все же, истоки многих идей современного автомобильного дизайна явно лежат в старых фантастических фильмах. И если по серийным моделям судить об этом сложно, то различные концепт-кары зачастую бывают ярчайшим тому свидетельством.

Именно таким казался представленный в 2011 году прототип Renault Captur. Концепт имел оригинальную внешность, отличающуюся своеобразной «полуулыбкой» радиаторной решётки, запоминающимися колёсными дисками, и, разумеется, эффектными дверями, откидывающимися вверх и наводящими на мысли о крыле бабочки. Новый кроссовер получил имя Captur – «захватывающий». И действительно, оригинальный автомобиль сумел захватить внимание зрителей, даже несмотря на вовсе не кажущиеся выдающимися возможности битурбированного дизеля.

Появившийся двумя годами позже серийный кроссовер, потеряв большую часть оригинальных особенностей концепта, сохранил главное – то самое захватывающее внимание первое впечатление. Именно таким кажется попавший на тест драйв рено каптур.

Большой тест драйв рено каптур следует начать с небольшого обзора. Небольшого обзора доступных покупателю этого французского паркетника двигателей, разумеется. Производитель предлагает версии как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, причём в обоих случаях объем силового агрегата поражает своей скромностью. Бензиновые версии приводятся в движение агрегатами объемом 0,9 «да, никакой ошибки – именно девятьсот «кубиков»» и 1,2 литра. При этом оба двигателя оснащены турбонаддувом, так что даже «младшая» версия может развивать девяносто лошадиных сил, чего, по замыслу инженеров Рено, вполне достаточно для весьма легкого «Каптюра».

Дизельный двигатель, имеющий объем 1.5 литра и мощность в те же 90 «лошадей», отличается большим показателем тяговитости и расходом топлива, по заверениям создателей не выходящим за отметку в 4 литра на сто километров пути. Работает такой двигатель в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой или такой же «механикой».

Более мощный, стодесятисильный дизель выдает крутящий момент в 260 Нм. «Автоматов» и «роботов» ему не положено, и единственным вариантом КПП является механическая – роботизированная коробка не ставится в паре с этим двигателем ни для европейских автомобилей, ни, тем более, кроссоверов, ориентированных на наш рынок.

В общем, судя по двигателям, новый рено каптур тест драйв видео которое представлено в данном обзоре, явно рассчитан на передвижение по городским улицам и европейским просёлочным дорогам, и почувствовать себя «немножко гонщиком» на загородной трассе за рулём этого автомобиля не получится. Что ж, высокие показатели экономичности в большой степени искупают посредственные скоростные характеристики. Посмотрим, насколько Renault Captur хорош для города и пригорода.

Внешность нового Рено, как уже отмечалось, не назовёшь серой и традиционной. Автомобиль очень яркий и запоминающийся, и отлично смотрится как в движении, так и на придомовой парковке. Забавная деталь — в окружении других автомобилей «француз» смотрится не как серийный экземпляр, а, скорее, как концепт – уж очень необычны его формы и силуэт. Интересная форма оптики, боковое остекление, как будто несколько «вдавленное» в двери, и стильный внедорожный обвес отлично гармонируют между собой, и делают облик Renault Captur свежим и весёлым, но ни в коем случае не легкомысленным.

Внутри автомобиль не менее симпатичен. Прежде всего, обращает на себя внимание электронное табло спидометра – особенность, характерная скорее для машин более высокого класса.

Приборная панель вообще вышла очень удачной – достаточно информативная, но лаконичная, она не будет отвлекать в дороге и перегружать водителя ненужными показателями.

Руль очень удобно лежит в руках и не перекрывает показатели приборов, которые отлично читаются ещё и благодаря козырьку, закрывающему их от излишне яркого света и плавно переходящему в верхнюю часть торпедо. Весьма оригинально смотрится нарочито выделенная центральная консоль, а приятные мелочи вроде удобной и достаточно оригинальной ручки регулировки воздуховодов, выполненной в виде единого элемента с решётками, добавляют интерьеру салона законченности. К сборке и материалам никаких претензий – все качественно, подогнано, приятно на ощупь.

Передние сиденья достаточно простые, места на них достаточно, а о скромных размерах платформы напоминает разве что малое пространство между спинками, делающее весьма затруднительным доступ к шайбе, регулирующей угол наклона.

На задних сиденьях места традиционно маловато. Не то, чтобы сидящим сзади пассажирам приходилось проявлять чудеса гибкости в духе индийских йогов или цирковых акробатов, но рослым и, особенно, габаритным людям садиться назад все же не стоит. Ширина в плечевом поясе в 136,8 сантиметров и неожиданно угловатая карта задних дверей позволяют размешаться с комфортом только пассажирам, не отличающимся богатырской комплекцией.

Зато у рено каптур, тест драйв видео которого подтверждает сказанное, весьма и весьма удобный багажный отсек. Нельзя сказать, что багажник кроссовера очень уж велик, хотя триста семьдесят семь литров – не так уж и мало, во всяком случае, побольше, чем у многих «одноклассников».

Дело в очень правильной геометрии багажного отделения и практически квадратном проеме. Это позволяет без особых проблем перевозить даже достаточно габаритные грузы. К тому же, спинки задних сидений складываются раздельно. Единственный минус – ровного пола, уже привычного по другим автомобилям-однообъемникам, при полностью сложенных задних сидениях не добьёшься. С другой стороны, часто ли владельцам автомобилей подобного класса приходится перевозить настолько габаритные грузы?

Наконец, с первым знакомством покончено, и можно отправляться в путь.

Протестируем Renault Capturв движении по городу и в дальней поездке по весьма характерной для нашей страны междугородней трассе, отличающейся наличием участков весьма и весьма посредственного асфальтового покрытия.

Да, город – родная стихия этого автомобиля. В плотном городском потоке достаточно компактные размеры вкупе с относительно высокой посадкой позволяют весьма свободно маневрировать в плотном потоке, да и скромных возможностей доставшегося на тест-драйв девяносто сильного дизеля вполне хватает. Машина адекватно стартует со светофоров и не пасует перед подъёмами, даже если взбираться на них приходится на небольшой скорости, диктуемой городским трафиком. Слишком часто переходить на низкие передачи не приходится, что выглядит весьма нелишним, учитывая, что коробка у испытываемого автомобиля – ручная шестиступенчатая.

А уж на парковке городской кроссовер чувствует себя и вовсе замечательно.

Наличие мультисенсорного значительно облегчает процесс встраивания автомобиля в свободное парковочное место, а ведь топ-версии Renault Captur могут быть оснащены еще и автопарковщиком. В общем, чувствуется, что маркетологи Рено ориентировали новый автомобиль в том числе и на представительниц прекрасного пола.

А вот на трассе автомобиль чувствует себя несколько менее уверенно. И дело не только в скромных возможностях двигателя, которых, по субъективным впечатлениям, еле-еле хватает даже для достижения паспортных показателей разгона – 13,1 секунды до ста километров в час.

В конце концов, Renault Captur – далеко не спорткар, и не предназначен для того, чтобы идти на рискованные обгоны и входить в девяностоградусные повороты, не снижая скорости. Основные претензии – к информативности рулевого управления. Электроусилитель, который отлично показал себя в городе, во время маневров на ограниченном пространстве, на трассе делает автомобиль очень «ватным», а обратную связь – ощутимо искусственной.

Подвеска Renault Captur показалась излишне жёсткой. Возможно, такие настройки характерны только для европейских версий, и в нашу страну будут поставляться автомобили помягче, но факт остается фактом – все неровности многострадального отечественного асфальта подвеска передаёт весьма и весьма чувствительно. Это напрочь отбивает желание посильнее надавить на акселератор на неровной дороге, и заставляет внимательно выбирать траекторию движения, избегая наиболее солидных неровностей. Такую бы информативность – да рулевому управлению!

Зато расход дизельного топлива у кроссовера при достаточно неспешном движении на трассе не выходит за пределы четырёх литров на сотню. Учитывая, что ехать пришлось далеко не по автобану, указанные производителем 3,8 литра выглядят вполне достижимым показателем для европейского автовладельца. Согласитесь, за такую экономию практичный человек может простить и некоторую вялость, и ватный руль.

В общем, если целью приобретения автомобиля является передвижение в режиме дом – работа, с нечастыми выездами за город и поездками на море небольшой компанией, выбор этого автомобиля будет весьма оправданным. К его безусловным плюсам можно отнести отличные показатели экономичности, запоминающийся и яркий внешний вид, и симпатичный интерьер салона. Да и ходовые характеристики этого автомобиля, несмотря на некоторую скромность, вполне достаточны для города и пригорода. Для того, чтобы оценить по достоинству его свежий дизайн, не обязательно даже видеть авто воочию. Стоит просто набрать в поисковике рено каптур тест драйв видео 2016, просмотреть любой ролик, и этот автомобиль гарантированно западёт в душу. Чего же иного стоило ожидать от автомобиля с таким говорящим названием?

Renault Kaptur – компактный кроссовер, который вошел в список 15 самых популярных в России автомобилей. Он удивляет своим стильным дизайном, техническими характеристиками, уровнем комфортабельности салона. И если вы желаете приобрести для себя недорогое и надежное транспортное средство, внимательно просмотрите видео про Рено Каптур, ознакомьтесь с основными его особенностями. Автомобиль, представленный вниманию российских водителей летом 2016 года, станет верным спутником в любой дороге, подарит высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажирам.

Дизайн автомобиля

Первое, на что обращает внимание каждый покупатель – экстерьер транспортного средства. Поэтому, начнем обзор Рено Каптур с его внешнего вида. Здесь специалисты отметят отличное сочетание пропорций, которое заключается в 1/3 остекленной поверхности к 2/3 панелей кузова. Широкое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, вместе с боковым остеклением и обтекаемой крышей обеспечивает автомобилю достойные показатели аэродинамики. При этом, визуально расширяется и внутреннее пространство, что нельзя упускать, делая обзор Renault Kaptur.

Работая над созданием модели, производитель поддерживал фирменный стиль, поэтому кузов имеет динамичные рельефные линии, которые помогли сформировать удачный образ современного транспортного средства. Нельзя не отметить наличие моментов, характерных для внедорожных автомобилей. Это большие углы, высокий дорожный просвет. Так, глядя на Рено Каптур на видео или фото, вы видите, что авто, при небольших габаритах, смотрится достаточно внушительно. Это отличный вариант для эксплуатации в городском цикле, который подойдет и для поездок за город, например, на дачу или на отдых.

Продолжая обзор Рено Каптур 2016 года выпуска, остановимся на оптике, она сыграла не менее важную роль чем другие элементы в формировании образа транспортного средства, его современного стиля. Производитель установил новые ходовые огни, форма которых выполнена в фирменном варианте Рено. Они смотрятся достаточно агрессивно, но гармонично вписываются в экстерьер. Внизу располагаются светодиодные противотуманные фары, имеющие функцию повторителей поворота. Задние фары также основаны на светодиодных элементах.

Интересно! Изучая видео по теме Рено Каптур, вы видите, что авто предлагается в двухцветном кузове. Существует 19 вариантов цветового окрашивания транспортного средства, что открывает перед покупателям желаемую широту возможностей в выборе.

Если говорить в общем, то авто смотрится очень стильно и гармонично, потому как каждый элемент кузова тщательно продуман производителем и находится в полной гармонии с остальными деталями. Именно поэтому транспортное средство покоряет одним только своим видом, о чем говорят многочисленные отзывы. Но, это далеко не полный список его привлекательных особенностей.

Интересно! Всем покупателям доступна персонализация экстерьера – специальная программа, предложенная автосалонами. Она предполагает декорирование кузова графическими наклейками и молдингами. Как выглядит такой вариант, смотрите на фото в обзоре Renault Kaptur. Также есть возможность оснастить авто 17-дюймовыми легкосплавными дисками, наличие которых предполагает рассматриваемая опция.

Интерьер и его достоинства

Изучая видеообзор Рено Каптур, обратите внимание на интерьер автомобиля. В салоне наблюдается достаточное количество пространства и особая эргономика, что обеспечивает пассажирам и водителю желаемый комфорт. Более подробно остановитесь на таких моментах:

  • современная приборная панель – здесь разместилось четыре основных блока: цифровой спидометр и тахометр, датчик уровня топлива, сведения с бортового компьютера. Также на панели имеется индикатор переключения передач, способный подсказать водителю наиболее подходящий момент для перехода на повышенную либо пониженную передачу;
  • автомобильные кресла – продолжая смотреть видеообзор Рено Каптур 2016 года выпуска, обратите внимание на водительское и пассажирские сидения. Автокресла имеют эргономичную форму, оснащены достаточно высокой боковой поддержкой, обеспечивающей комфорт при выполнении различных маневров. В некоторых модификациях водительское сиденье комплектуется складывающимся подлокотником. Широкий диапазон регулировок гарантирует комфорт людям разной комплекции;
  • обивка – как показывает презентация, покупателям доступно несколько ее вариантов. Два выполнено в тканевой отделке со вставками черного или белого цвета, изготовленными из специальной 3D ткани. Также есть модели с кожаным салоном, где по желанию покупателя могут присутствовать вставки ярко-оранжевого цвета. Они станут настоящим украшением интерьера.

В каком бы варианте вы не выбрали автомобиль, в любом случае отделка салона и его техническое оснащение будут отличаться высоким качеством и надежностью. Именно благодаря ответственному подходу к этому моменту, производителю удалось добиться достойных показателей продаж.

Уровень безопасности

Безопасность – еще один важный момент, на который покупатель обращает внимание при выборе авто. Просматривая видео про Рено Каптур 2016 года выпуска, вы узнаете о следующих особенностях:

  1. Система курсовой устойчивости – обеспечивает должную управляемость автомобилем даже в случае частичной потери сцепления колес с дорожным полотном, например, при входе в поворот на значительной скорости, сохраняет его курс.
  2. Усилитель экстренного торможения – сразу распознает резкое нажатие на педаль тормоза, после чего срабатывает автозапуск системы. Она повышает давление в тормозной системе. Это позволяет выполнить эффективное торможение в любой экстренной ситуации.
  3. Функция бокового света – противотуманные фары работают таким образом, что обеспечивают хорошую видимость обочины. Это позволяет быстро выявить препятствие на дороге, если такое имеет место.
  4. Система помощи при парковке – позволяет обеспечить безопасную парковку даже при минимальном количестве свободного пространства, подает звуковые сигналы, предупреждая водителя о наличии препятствий сзади авто.
  5. Усиленный кузов – благодаря ответственному подходу производителя к проектированию и сборке ТС, оно обеспечивает защиту водителя и пассажиров при столкновении с препятствием, потому как энергия удара эффективно рассеивается по всей поверхности.
  6. Система помощи при движении с места на подъеме – она не дает транспортному средству откатиться назад, что могло бы спровоцировать столкновение с расположенным препятствием сзади.

Учитывая приведенные факты, вы можете быть уверены в высоком уровне безопасности, гарантированном транспортным средством.

Ходовые качества

Каждый автомобиль на ровном дорожном полотне передвигается плавно и уверенно. Но, как он ведет себя на бездорожье? Рено Каптур отлично проходит тестирование с плохими дорожными условиями, показывая отменные качества.

Российская версия авто, прежде, чем поступить в автосалоны, прошла многократные испытания движением по грунтовой дороге и пересеченной местности. В ходе тестирования она доказала качество сборки, надежность узлов, проявила достойную внимания плавность хода, проходимость и устойчивость.

Важно! Автомобиль оснащен интеллектуальной системой полного привода. Зависимо от условий движения, она работает в трех режимах, распределяя крутящий момент между колесами . Так авто удается одинаково хорошо продвигаться по грязи, грунтовой или асфальтированной дороге.

Для частых поездок по бездорожью лучше выбрать модификацию 2л 4х4 с МКПП. Она легко преодолеет любые дорожные неровности, гарантируя пассажирам высокий уровень комфорта. Как авто на механике проявляет себя в действии, вы можете узнать очень просто. Вам достаточно смотреть тематические ролики — видео на Ютубе. Авто показывает себя здесь с лучшей стороны.

Сравнение модели с аналогами

Если говорить о сравнениях, то, например, против Хендай Крета Рено выглядит более «мягко». Первый имеет агрессивный дизайн, угловатый кузов, что делает внешний вид авто на порядок грубее. Что касается ходовых качеств и технического оснащения, модели можно отнести к одной категории. По цене Hyundai на несколько сотен тысяч рублей дешевле.

Желая сравнить Каптур с Рено Дастер, вы отметите, что экстерьер у последнего не столь привлекательный, выглядит несколько проще. При этом, авто имеет более массивный вид. Стоимость внедорожника не имеет принципиальных отличий.

Описание характеристик и видеообзор помогут купить Рено Каптур в СПб на самых выгодных условиях, выбрать самую подходящую модификацию. Обратите внимание на модель с вариатором, которая вышла в продажу в сентябре 2016 сразу после успешной презентации, она имеет более доступную стоимость по сравнению с остальными конфигурациями.

Похожие публикации