Распространенные проблемы опель астра. На вопросы читателей ЗР отвечают специалисты Opel Особенности эксплуатации опель астра н 1.6
Новое поколение машин Opel Astra H было представлено в 2003 году, а его продажи начались в 2004 году. С самого начала автолюбители могли купить только трехдверный хэтчбек, но со временем стал продаваться и хэтчбек в пятидверном кузове, а затем был представлен универсал Опель Астра Караван вместе с коммерческой трехдверной версией Опель Астра Ван. Кабриолет, оснащенный металлическим складывающимся верхом, был выпущен в 2006 году, а седан появился в 2007 году. В 2006 году Н-поколение модели Астра пережило модернизацию, а в 2010 году была представлена новая генерация с индексом J.
Подержанные авто Opel Astra H отличаются хорошей стойкостью кузова в противостоянии коррозии, благодаря полной оцинковке, но тем не менее эксперты имеют к нему претензии. Некоторые экземпляры модели, выпущенные в период с 2005 по 2006 год страдают возникновением ржавчины по нижней отбортовке дверей и на крышке багажного отсека.
Трехдверные модификации хэтчбека имеют плохую видимость назад из-за огромного угла наклона заднего стекла и его меньшими размерами по сравнению со стеклом на пятидверных хэтчбека, которые избавлены от данного недостатка.
На подержанных машинах Опель Астра Н со временем могут разбиваться втулки механизма стеклоочистителей спереди, в результате тяги слетают, а дворники перестают работать.
Салон автомобилей Opel Astra H отделывался качественным пластиком, более дорогие версии можно узнать по узким полоскам, крашенным под алюминий точно так же как и центральная консоль.
Электрика модели Астра Н-поколения состоит из целого ряда разных электронных блоков, общающихся между собой по CAN-шине, что значительно усложняет поиск поломок в обычных условиях. А неисправности случаются, причем они могут и не иметь какой-либо причины: часто иммобилайзер может не узнавать родной ключ, для устранения такой неприятности приходится на время снимать клемму с аккумулятора, после чего все приходит в норму.
Очень часто неприятности случаются с модулем СIM руля: кнопки размещенные на рулевой колонке временами перестают работать, то же самое касается и клаксона, а аудиоцентр может отказаться реагировать на свои органы управления. Версии б/у авто Opel Astra H, выпущенные в 2009 году избавились от такой проблемы, так как создатели начали устанавливать П-образную скобу, она обеспечивает надежный контакт, сжимая половинки корпусов.
На отечественных вторичных рынках наибольшее распространение получили двигатели машины Астра рабочим объемом 1,6, 1,4 и 1,8 литра, относящиеся к семейству Twinport, которые позволяют экономить горючее при частичных нагрузках благодаря специальной конструкции.
Проблемными принято считать 1,8-литровые и 1,6-литровые двигатели, которые имеют проблемы, связанные с модулем зажигания. Со временем его концы могут трескаться, но другой причиной его выхода из строя может быть несвоевременная замена свечей, заменять которые нужно каждые 30 тыс. км.
Еще больше неприятностей своим владельцам доставляют 1,4-литровые моторы, которые употребляют много масла и требовательно относятся к его качеству. При несвоевременной замене масла или при использовании смазки плохого качества из строя могут выходить гидронатяжители цепи ГРМ, а в тяжелых случаях при проскакивании цепи клапаны могут встречаться с поршнями.
Ремень ГРМ на подержанных автомобилях Опель Астра Н с моторами объемом 1,6 и 1,8 литра необходимом менять каждые 75 и 100 км соответственно вместе с натяжными роликами. При этом помпа имеет ресурс в два раза больше.
Если вы решили купить дизельный б/у авто Opel Astra H, то должны знать, что на таких экземплярах всегда существует вероятность необходимости дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Владельцам дизельных экземпляров также часто приходится менять сажевые фильтры и двухмассовые маховики, которые полностью проглотят те деньги, которые вы сэкономите на дизтопливе. Поэтому специалисты не советуют приобретать дизельные машины Опель Астра Н, к тому же они еще и нуждаются в качественном топливе, так как заточены под нормы Евро-4.
Подавляющее большинство подержанных авто Опель Астра Н, продаваемых у нас оснащены роботизированной пятискоростной коробкой передач, несколько меньшее распространение получила модификация с пятискоростной ручной трансмиссией, в редкостных случаях на рынке можно встретить «заряженные» автомобили с шестискоростной механической коробкой передач или модификации с четырехскоростным «автоматом».
При покупке б/у автомобиля Opel Astra H механики советуют останавливать выбор на механической трансмиссии, которая избавлена характерных недостатков. Это также относится и к гидравлическому приводу сцепления. В такой трансмиссии необходимо менять масло через 100-120 тыс. км даже несмотря на то, что она считается необслуживаемой, ведь подобные заявки производителей не подходят для отечественных условий эксплуатации.
В движении ходовая часть машины Опель Астра Н является жестковатой, она заточена под активную езду. В передней подвеске наиболее слабыми местами стали опорные подшипники стоек, выхаживающие 30-40 тыс. км, тяги стабилизатора с ресурсом в 20-30 тыс. км. Ресурс рычагов, сайлент-блоков и опор составляет 150 тыс. км. В задней подвеске слабым звеном считаются амортизаторы (40-50 тыс. км), но их можно заменять усиленными пружинами, тогда проблема исчезает.
Сегодня купить подержанный автомобиль Опель Астра Н на вторичном рынке можно по цене от 9,5 до 16,6 тыс. долларов.
Нет ну я к примеру руководствовался когда писал, тем что все косяки которые вылезли у меня о них сто раз говорилось на форумах, а это значит косяки не конкретного экземпляра авто- а производителя!
Вот кстати некоторые бывают, но далекоооо не все!Замок зажигания быстро выробатывается и начинает заедать(стачиваются ламели).
Пробивает радиатор и антифриз выливается в коробку акпп, итог: замена радиатора и ремонт коробки акпп.
Из-за избыточного давления в системе охлаждения раз в год необходимо менять антифриз вместе с крышкой расширительного бачка.
Он не сбрасывает давление и рвет патрубки, рвет сам радиатор.Модуль зажигания пробивает от несвоевременной замены свечей, и из-за перепада температур.
Ступичные подшипники в сборе со ступицей.
Шестерни впускна и выпускная, а вместе с ними и Клапана электромагнитные,сальник распредвала,прокладка крышки,ролики и ремень ГРМ, помпа и т.д.
Муфта кондиционера(предохранитель в ней).
Иногда Компрессор кондиционера.
Залегают маслосъёмные кольца - жрёт масло.
Глючит посветка панели и другие электроприборы.
Часто сгорает лампочки.
Рвётся кожзам на водительском сиденьи слева(У ВСЕХ!)
Если авто с Роботом-это последняя стадия гемороя...!!!
Что касается года и пробега в районе сотки то к примеру для корейцев и японцев это не проблема вообще.
По обслуживанию согласен, но я не один такой который купил это авто б/у, а проблемы у всех одинаковые!Вам может авто мастер сборную машину продал? раз ухаживал как вы говорите. Напоминает друга который купил мондео БУ в прошлом кузове после автослесаря... и поменял в ней все! просто все кроме кузова и шильдика
за 4 машинами опелями астра Н от 3 х дверки до седана и универсала дизельного слежу или следил от их нового состояния от Оф дилера и немецкого дизеля из германии, считаю эту машину довольно надежной и экономной по стоймости запчастей и ремонта. Косяки конечно встречаются, но до 100 тыс все 4 машины прошли без единой поломки, только расходники,
сосед седан продал на пробеге в 225 тыс, он плохого о машине вообще нечего не сказал. У брата на 3 дверке, только на 165 тыс появились проблемы с амортизаторами - потекли, аккум за 6 лет, и модуль зажигания. У дизеля у коллеги только саживый. У меня тьфу тьфу... 91 тыс, пропаял вот осенью сим модуль и то для профилактики, потому что гудок стал барахлить, а кож зам легко клеится составом для кожи и не каких проблем.
И в итоге как за машиной следишь, так и она ездить будет!
И про патрубки, вот друг у меня купил ситраян С4 вез нас из аэропорта в 1 час ночи и привет патрубки все менял термостат, патрубки, крышку и антифриз, вот реально купил БУ помойку, первым поменял генератор, на скорости 109 начинает что то долбить в пол, дворники не работают, лампочки меняет постоянно причем не ездиет совсем, автомат постоянно дергается А машина реально помойка, пробег 90, но дешево. Может он скручен с 200, или предыдущий хозяин просто издевался над машиной, друг темный, ему пофиг, даже не поехал в сервис посмотреть на пробег, такую машину даже в утиль хочется сдать, не то что нормальным людям продать.
Но, несмотря на то, что за время эксплуатации на наших дорогах автомобиль успел завоевать любовь и доверие автовладельцев, у него имеются свои слабые места. К примеру, под действием дорожных реагентов частенько «летят» датчики ABS в ступицах всех 4х колес. Могут возникать сбои SIM - модуля и тогда «плывут» обороты холостого хода и «глючат» световые приборы. Как вариант: вдруг могут заморгать указатели поворота. Зафиксированы отказы блока управления дроссельной заслонки.
Из-за повышенной вибрации мотора на холостом ходу может преждевременно изнашиваться задняя опора двигателя. Нередко неприятные сюрпризы, по отзывам владельцев опель астра , могут преподносить компрессор кондиционера и коробки передач. На дизельных модификациях велика вероятность расхождения стыков выхлопной магистрали и выпускного коллектора. Задние тормоза могут заблокироваться после длительной стоянки. Уплотнители стекол достаточно быстро выходят из строя и в салоне образуется конденсат. Малопонятна система управления дворниками и тесновато заднее сиденье. Ну, и еще нельзя не отметить повышенный расход топлива, неважный задний обзор и «дребезжащий» салон.
Избавиться от перечисленных недостатков самостоятельно довольно проблематично. Тем, у кого барахлят кнопки на руле и пропадает звуковой сигнал нужно поменять жгут проводов, ведущий к модулю. Если это не помогает - тогда и сам модуль. Виновником таких неполадок является поставщик комплектующих деталей рулевой колонки. Если обращаться в сервис или требовать гарантийной замены, то для демонстрации «глюка» не следует глушить авто, т. к. после последующего включения зажигания все может благополучно и «вдруг» заработать.
При выходе из строя коробки передач, ввиду сложности ее конструкции, самостоятельный ремонт не рекомендуется. Самостоятельно можно попробовать исправить ситуацию, если сломалась система электроподогрева заднего стекла. Для этого следует проверить заземление - маленький винтик-саморез от Philips, фиксирующий черный проводок на обрамлении заднего стекла. Бывает, что он слабо затянут. Оптимальным вариантом будет использовать винт на размер больше, завернув его на место прежнего. При неработающей подсветке панели приборов проверяют резистор, регулирующий ее. Отсоединяют зубчатое колесико резистора. Временно перемкнуть контакты можно отрезком провода, к которым подключался резистор.
Производитель изо всех сил старается устранять конструктивные недочеты. Да и как же иначе? Ведь конкуренции никто не отменял. От поколения к поколению машины линейки Opel Astra становятся функциональнее и краше. Уже четвертая модель была дополнена массой удобных новшеств. Значительно улучшена шумоизоляция, она позволяет вести неспешный разговор на высокой скорости при открытом окне. Это достигается усовершенствованием кузова и его элементов, внедрением двусторонних целиковых уплотнителей, применением новых материалов для отделки дверей и потолка. Переделана конструкция подвесок, что в разы снижает уровень вибраций, идущих на кузов. В салоне придумано множество полезных «бытовых» мелочей. Приятной новостью также явилось, что независимо от объема двигателя, модели сжигают не более 10ти литров топлива. А это так ценно при нашей дороговизне на бензин. Еще одно важное нововведение - полунезависимая балка здесь используется с тягами Уатта. Это сочетание улучшает маневренные и динамические показатели авто, не влияя при этом на его устойчивость и комфортабельность. Секрет в том, что тяги Уатта противостоят боковым нагрузкам, а за продольные - ответственность лежит на полунезависимой балке.
И еще: Opel Astra относят к самым безопасным авто по уровню защиты в своем классе. Сегодня сильно придираться к «детищу» известного немецкого производителя можно, если только специально задаться такой целью.
Ухудшение динамики Опель Астра Н (разгона): симптомы проявления, визуальная и приборная диагностика неисправностей по основным системам и механизмам автомобиля, определение доступных операций для инструментального исправления водителем.
В случае фиксации водителем замедления разгонной динамики Opel Astra H, следует провести диагностику. К ситуации, когда машина «тупит» при разгоне, могут быть причастны двигатель, механизмы трансмиссии, ходовой части или тормоза.
Диагностика и устранение проблем из-за которых Опель Астра Н плохо разгоняется
Прежде чем приступать к диагностике причин, по которым ухудшился у Опель Астра Н разгон, обращают внимание на характер поведения автомобиля. Выделяют два основных направления:
- При разгоне наблюдается кратковременный провал на определенной скорости движения или оборотах двигателя.
- Автомобиль, что называется «тупит» при разгоне, что выражается в общем ухудшении разгонной динамики.
Определяем возможные причины того, что Опель Астра Н плохо разгоняется
Среди основных проблем последовательно рассматривают:
- Для мотора в целом. Ухудшение компрессии, подсос воздуха свыше установленных норм. Неисправное функционирование системы выпуска отработанных газов в виде повреждения нейтрализатора и отложениях нагара на стенках трубопроводов.
- Для системы питания двигателя. Дизельный мотор может страдать от нарушения работы пары насос – форсунки, а для бензинового может стать причиной нарушение работы топливного насоса, или ухудшиться проходимость топливопровода. Опель Астра H плохо разгоняется из-за несвоевременной замены топливного фильтра, или использования топлива низкого качества.
- Для зажигания. Провал силового агрегата связан с неправильной работой свечей зажигания, в том числе за счет прямой утечки тока через поврежденные высоковольтные провода.
- Блок управления. Отказ в Opel Astra H может произойти ввиду некорректной работы одного из датчиков контроля параметров или электромагнитных клапанов.
В чем причина затрудненного включения первой и второй передач механической коробки F17 на непрогретом автомобиле Astra H?
Это нормальная работа данного агрегата. Конструкция синхронизаторов физически не дает включать передачи при большой разнице частот вращения валов в коробке. Особенно явно это происходит при переключении вверх на очень высоких оборотах двигателя и вниз - при обычных условиях.
Кроме того, отметим «строгость» педали сцепления, что характерно для многих моделей Opel: проблемы с переключениями передач могут возникать при неполном ее выжиме.
Комментарий ЗР . Механическая коробка F17 немолода. Сейчас ее выпускает по опелевским чертежам фирма Aisin, которая серьезно относится к качеству заливаемых в агрегаты масел . Поэтому владельцам советуют не экспериментировать с нерекомендованными маслами в надежде улучшить качество переключения передач.
Почему не было отзывной кампании для «Инсигнии » с турбомотором 1.6 по причине проблем со свечами зажигания?
Сервисная кампания объявлена и действует до сих пор. У свечей первоначального заводского поставщика отваливался электрод и оставался в цилиндре, что приводило к серьезным повреждениям. Поставщика свечей сменили.
Характер ремонта поврежденного мотора зависит от конкретного случая - замена агрегата полностью либо его отдельных частей. Работы выполняются бесплатно. На машинах, подпадающих под действие акции, свечи старого образца меняют на новые. Эта кампания распространяется также на Египет, Турцию и другие страны, где бывают высокие температуры. И только для России в нее включили еще и обновление прошивки блока управления мотором, дабы гарантированно исключить условия, приводящие к разрушению электрода свечи.
Из-за чего разрушается поршневая группа на наддувных моторах 1.4?
Да, есть инструкция с номером 2130. Рекомендована смазка шлицов первичного вала коробки, по которому перемещаются выжимной подшипник и диск сцепления. Отметим, что проблемы с переключением передач могут возникнуть и из-за эксплуатационных причин, не связанных с описанной выше.
Владельцу нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов - подскажем, распространяется ли действие этого бюллетеня на конкретный автомобиль. Бесплатный ремонт (снятие коробки и смазка шлицов) проводят только на автомобилях с действующей гарантией. В противном случае ремонт будет платным.
Как решить проблему с вибрациями на кузове у автомобилей Astra H с моторами 1.6 и 1.8? Будет ли модернизация шестерен и электромагнитных клапанов системы ГРМ? Почему не было отзывной кампании по замене заслонки рециркуляции климатической установки?
Обычно вибрации связаны с неисправностями двигателя или его опор. Чаще всего виноваты нагар на свечах и проблемы с катушками зажигания. Реже мы сталкиваемся с засорением топливных форсунок.
Установка демпфера на правый привод, на который надеются многие владельцы, от вибраций не избавит. Он призван решать проблему с разной длиной приводов и возникающей асимметрией тяги при разгоне и торможении, но не более того.
Вариаторы фаз ГРМ и клапаны модернизированы примерно пять лет назад и в последние годы не вызывают проблем. Детали старого образца уже давно отсутствуют в продаже.
Кампания по замене заслонки рециркуляции длилась с 2008 по 2010 год. Детали старого образца с короткой осью бесплатно меняли на модифицированные, с длинной. Обновленные узлы поступили на конвейер осенью 2008 года, а в сервисах их начали устанавливать весной того же года. Тем, кто не успел провести ремонт в рамках акции, придется делать это за свой счет.
Как решаются проблемы с быстрым отказом обогрева сидений, стуком задних тормозных колодок и течью корпуса термостата на автомобилях Astra J?
Все вышеперечисленные узлы уже модернизированы. С августа 2014 года изменены тоководы обогрева сидений (они разные, в зависимости от типа обивки). На автомобилях, выпущенных ранее, дилер будет по гарантии заменять отказавший обогрев обновленным. Изменения в задние тормозные механизмы внесли в 2013 году. Они коснулись в основном кронштейнов скоб суппортов. В том же году издан технический бюллетень для дилеров, посвященный устранению стуков в узлах старого образца.
Термостат состоит из двух полукорпусов: задний - металлический, а передний - из пластика. Вопреки слухам, один и тот же узел в сборе ставится на машины Opel Astra J и Chevrolet Cruze с атмосферными моторами 1.6 . Пластиковой части недоставало жесткости. Недавно ее модифицировали вместе с прокладкой полукорпусов. В зависимости от конкретного случая, дилер меняет только прокладку либо вместо обеих деталей устанавливает обновленные.
Когда появятся обещанные приложения для мультимедийной системы IntelliLink? Как производитель решает проблемы в работе системы? Когда будут доступны свежие обновления программного обеспечения?
Сожалеем, но новых приложений для текущего поколения IntelliLink не будет. Работы остановлены: для дополнительных функций нужно много ресурсов, а это сказалось бы на работе основных систем. Следующее поколение системы IntelliLink, которое мы сейчас разрабатываем, имеет достаточную производительность - для него и будет возможным появление новых приложений.
Мы уже внесли некоторые обновления в программное обеспечение. Если возникают сбои в работе системы после ее модификации, нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов. Очередное обновление запланировано на март-апрель этого года. Но, в отличие от предыдущих, оно будет необратимым («откат» невозможен). Поэтому владельцам машин будет предложено рассмотреть список изменений, прежде чем принимать решение.
Из-за чего текут трубки маслоохладителя автоматической коробки на машинах Astra J и Zafira С?
Течи связаны с материалом трубок, который не выдерживает длительного воздействия очень низких температур. Opel объявил сервисную кампанию 14‑P‑036. Она предусматривает бесплатную замену трубок модифицированными, из более морозостойкого и эластичного материала.
Кампания распространяется на автомобили 2010–2014 годов выпуска, поэтому она поделена на несколько этапов. Акция действует только для России - в других странах проблем с подобными течами нет.
С чем связана сильная вибрация при остановке на светофоре в положении D селектора автоматической коробки? Почему происходят толчки и рывки при переключениях передач?
Чаще всего вибрация связана со включением программной «нейтрали» (ПН). Это можно проверить, переведя селектор в режим ручного переключения: вибрация должна снизиться. В противном случае неисправен мотор или его опоры.
Функция ПН заставляет гидротрансформатор вращаться пассивно: происходит разъединение пары двигатель - коробка. Это сделано в угоду экологии. В моторах с автоматом маховик гораздо менее массивный, чем на машинах с механической коробкой. Поэтому его роль как демпфера вибраций играет гидротрансформатор . Программная «нейтраль», по сути, отключает его - и вибрации возрастают. На атмосферных моторах 1.6 эта проблема была очень распространена, и ее победили изменением программного обеспечения. Подобные случаи с турбомоторами 1.4 единичны, поэтому производитель пока ищет решения.
Толчки и рывки при переключении передач имеют массу причин. Например, при очень низких или высоких температурах окружающей среды такое поведение автоматической коробки говорит о режиме температурной адаптации. Программа управления пытается защитить коробку. Переключения передач происходят при повышенном давлении масла, на более высоких оборотах двигателя или максимально быстро, чтобы избежать проскальзывания фрикционов. Вместе это вызывает ощущение ударов.
Другая причина - адаптация переключений при изменении водителем стиля езды (активный водитель сменил спокойного; после равномерного движения по трассе машина въехала в бурный мегаполис). Однако рывки при этом должны прекратиться после пары нажатий на педаль газа.
Конечно, причиной рывков могут быть и неисправности - от низкого уровня масла до износа фрикционов. У наших «автоматов» предусмотрена адаптация по износу, но она будет сглаживать толчки только до определенного порога.
Комментарий ЗР. Opel - один из немногих производителей, которые рекомендуют периодическую замену масла в «автоматах ». При штатной эксплуатации в обычных условиях немцы советуют менять жидкость в коробке GF6 (на большинстве машин с бензиновым мотором) на пробеге 80 000–100 000 км, а в тяжелых условиях - в два раза чаще. Интервалы для агрегата AF40 (на дизелях) - соответственно 120 000–140 000 км и 70 000- 75 000 км. В обязательном порядке нужно заменить масло даже после незначительного перегрева агрегата - оно быстро деградирует! Часть этих рекомендаций прописана в регламенте ТО.
Кто производит оригинальные масла GM? Продукт GM dexos2 - полностью синтетический?
Масла для нас производят несколько американских и европейских поставщиков, среди которых Mobil и Fuchs.
GM dexos2 - это не конкретный продукт, а допуск по качеству. Он может быть присвоен маслу на любой основе, если соблюдены требования стандарта.
Почему Astra H не имеет шумоизоляции капота? По какой причине металлическая защита двигателя не сплошная и не закрывает от грязи генератор?
Вместо привычного «ватника» шумоизоляции в этом автомобиле использована специальная внутренняя панель капота. Она сделана практически сплошной и имеет куполообразные выштамповки, которые и выполняют роль акустического отражателя и рассеивателя. Этого вполне достаточно для машин с бензиновыми моторами. У дизельных модификаций в дополнение предусмотрена привычная шумоизоляция . Она доступна для заказа и при желании ее можно установить на капот бензиновых автомобилей. Для этого будут нужны только пистоны.
При проектировании заводской защиты картера любой производитель в первую очередь думает о компромиссе между физической защитой агрегатов и их адекватным охлаждением. По факту, этот элемент не призван ограждать от грязи.
Установка сплошной (не заводской) защиты серьезно нарушает тепловой режим в подкапотном пространстве. Это может привести к перегреву агрегатов. Особенно важным это стало с появлением современных моторов и коробок передач, которые и без того серьезно термически нагружены. Не стоит забывать и об изменении в силовой структуре кузова автомобиля. В отличие от нештатных защит заводские проходят испытания в крэш-тестах.
Будут ли обновления навигационных карт?
Список номеров обновлений при их появлении публикуется на нашем сайте (www.opel.ru) в разделе аксессуаров . Приобрести и установить их можно через официальных дилеров Opel. Обновления устанавливают по желанию и за счет клиента. Отметим, что подобная политика и у многих других производителей. Разумеется, можно заложить стоимость всех будущих обновлений сразу в цену данной опции, но данный подход более характерен для премиум-сегмента.
Почему у коробки F17 CR (Astra H Caravan) очень «короткая» пятая передача?
Передаточные числа подбирают для получения оптимальных характеристик автомобиля, а это всегда компромисс. Caravan имеет большую разницу между снаряженной и полной массой (пустой и загруженный). Поэтому для получения приемлемой тягово-скоростной динамики и применили «укороченные» передачи, которые в как раз зашифрованы в индексе «CR».
Что означает термин «ранжировка АКП» на автомобилях Opel Antara и Chevrolet Captiva?
Этот термин, по нашему мнению, родился на форумах владельцев из-за неправильной трактовки сервисной документации. Он не имеет ничего общего с автоматической коробкой.
В некоторых дилерских сервисах при ТО на автомобили выписывают больший объем моторного масла , чем требуется в реальности. Можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?
При производстве автомобилей постоянно идут модернизации и усовершенствования конструкции. Информация в инструкции по эксплуатации для владельцев также меняется. Поэтому возможно, что количество прописанного масла может не соответствовать конкретному автомобилю. Однако различия обычно не превышают 200–300 мл.
Владелец машины может попросить допуск в ремонтную зону на момент заливки масла или любой другой интересующей операции. Если на автомобиль выписывают явно завышенный объем жидкости (более 0,5 л для 4-цилиндровых двигателей), то обращайтесь в наш центр поддержки клиентов либо требуйте недолитую упаковку масла положить в багажник.
Почему ООО «Дженерал Моторс СНГ» не диктует официальным дилерам стоимость и технический регламент ТО? Когда информация о списках работ при ТО появится в открытом доступе?
Нормативы цен на ТО жестко не зафиксированы, так как это противоречит антимонопольному законодательству РФ и не отражает экономической ситуации в разных регионах страны. Дилерский центр - независимый розничный продавец и поэтому может устанавливать цены, которые он считает обоснованными. С 2015 года GM коммуницирует средние розничные цены на запасные части на сайте (www.opel.ru), чтобы помочь владельцам лучше ориентироваться на рынке . Однако должны отметить, что, согласно требованиям ФАС, импортер не имеет права диктовать дилерам свою ценовую политику и любая попытка силового внедрения цен может быть рассмотрена как сговор.
Регламент ТО (список работ) доступны у любого дилера, а также его можно запросить в нашем центре поддержки клиентов. И мы обязательно подумаем о размещении этой информации на сайте.
Мы диктуем дилерам технический регламент ТО. С 2011 года Opel меняет его раз в полгода. Всегда просите у дилера распечатку актуального регламента.
Центр поддержки клиентов «Дженерал Моторс СНГ»: 8-800-700-13-65, сс[email protected] Обращайтесь при любых проблемах на уровне дилера. По горячей линии можно узнать об актуальном регламенте ТО и сервисных кампаниях. Эту же информацию можно отслеживать на портале myOpel, на официальном сайте www.opel.ru.Ранее на вопросы автовладельцев - читателей ЗР отвечали специалисты компаний