Проповедь - законы жатвы. Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Принцип посева и жатвы Проповедь на праздник жатвы читать

Наступила осень. Во многих Церквах нашего братства будут совершаться торжественные Богослужения по случаю праздника Жатвы. Повеление Господа о праздновании Жатвы мы читаем в 23-ей главе книги Левит: «...объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение» (ст. 10-11); «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (ст. 15-16); «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень...» (ст. 39).

Если быть точным, то праздник сбора урожая народом Израильским отмечался три раза в году: в марте-месяце, когда пожинали озимое (посеянное осенью) зерно. Праздновался он накануне Пасхи. В этот день необходимо было принести перед Господом первый сноп нового урожая. Через семь недель, или через пятьдесят дней, праздновался праздник, который именовался Жатвой. В этот день пред Господом приносились первые плоды нового урожая. «А в пятнадцатый день седьмого месяца...», т.е. в середине сентября, отмечался праздник сбора урожая с полей, садов, личных участков. Это был заключительный праздник сельскохозяйственного года.

Что Господь желал сказать народу Израильскому, повелевая праздновать эти праздники? Чего Он ожидал от Своего народа? Чего ожидает Он от народа Нового Завета?

Во-первых, Господь желал, чтобы Его народ видел: Бог верен обещанию, которое произнес в сердце Своем после окончания Всемирного потопа: «Не буду больше проклинать землю за человеков... впредь во все дни земли сеяние и жатва... не прекратятся» (Быт. 8:21-22).

Второе: Господь желал, чтобы Его народ помнил, что Творцом всего видимого и невидимого является Он – Бог, Начальник Жизни: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я… так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:12,18).

Соответственно, как Бог и Творец, Он ожидал от Своего творения признательности, хвалы, благодарения: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались] повелел, и сотворились» (Пс. 148:1-5).

Псалмопевец Давид, ведомый Духом Святым, воспел гимн хвалы Творцу. Прочитайте Псалом 103. Его невозможно пересказать своими словами. Каждое слово этого Псалма полно смысла, торжественности, благоговейного преклонения перед Тем, Кто есть Причина и Смысл мироздания.

Дорогой Читатель, посмотри вокруг: «Земля дала плод свой» (Пс. 66:7); «Славы Господней полна вся земля» (Числа 14:21). Преклонись пред Господом, воздай Ему славу!

В день жатвы, в день благодаренья
Мы все предстали пред Тобой!
Прими сердец и уст хваленье,
Творец наш и Отец благой!

За то, что нас создал премудро,
Нам мир прекрасный подарил,
За то, что с нами Ты – повсюду,
Господь, Тебя благодарим!

За то, что сеем мы с Тобою,
Заботливо растим плоды,
За хлеб насущный, хлеб духовный,
Господь, Тебя благодарим!

За весть благую о спасенье,
За гимны радости, хвалы,
За наше к жизни воскресенье,
Господь, Тебя благодарим!

За жизнь земную и бессмертье,
За труд для ближних, труд любви,
За город наш, за нашу Церковь,
Господь, Тебя благодарим!

Третье: Господь желал показать, что высшие формы жизни на земле распространяются посредством сеяния семени. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эта истина справедлива как для физического мира, так и для духовного. Читайте далее: «...сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Эти слова, несомненно, имеют духовное значение.

Слово Божие не является пособием по агрономии, но Книгой, которая, посредством видимых явлений, открывает законы невидимого Царства Божия. Для народа Израильского все праздники были полны духовного смысла. Тем более для нас, живущих во времена Нового Завета, должен быть виден их сокровенный смысл, т.к. закон и ветхозаветние праздники – только тень будущего, а исполнение обещанного – во Христе (Евр. 10:1 ; Кол. 2:17).

Иисус Христос в Библии назван «семенем». Читайте об этом в следующих местах Писания: «...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15);

«...благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:18); «...Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3:16).

Сам Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Он умер за нас на кресте Голгофы. Он был погребен, как то, озимое (посеянное в преддверии зимы) зерно. Он прошел через «зиму» смерти и воскрес во славе. Первый сноп потрясания, о котором говорится в Лев. 23:10-11 , символизирует воскресшего Христа. Не случайно принесение первого снопа и праздник Пасхи следуют один за другим. «Пасха наша – Христос» (1 Кор. 5:7). Он принес много плода. Через семь недель (или пятьдесят дней) после Его славного Воскресения первые его последователи, «человек около ста двадцати» (Деян. 1:16), были крещены Духом Святым (Деян. 2:1-4). Этот день справедливо считается днем рождения Церкви.

Новое хлебное приношение, приносимое в праздник седмиц (Лев. 23:16), было символом начала Христовой Церкви. Она приняла от Христа Великое поручение (Мф. 28:19-20) и понесла в мир нетленное семя – Слово о Христе. Через это Слово родилось множество новых сыновей и дочерей Божиих (1 Петра 1:23). Церковь Христа совершала и совершает это служение на протяжении «лета Господня благоприятного» (Лк. 4:19).

За летом, как известно, следует осень. И наступает время сбора урожая, время последней жатвы. Это время тяжелого труда. Время отчета за проделанную работу. Время великой радости. Золотистое зерно заполняет закрома. Белое золото – хлопок – свозится в места хранилища. Из садов доносится аромат зрелых плодов. Труд земледельца вознагражден обильным урожаем.

Но осень – и печальное время года. На полях остается солома, которая будет сожжена огнем. На огородах – множество ботвы, которая также будет сожжена или останется под снегом грядущей зимы. Гузапая – стебли хлопчатника – будет связана в пучки и станет топливом для тандыров и очагов.

Эта картина символизирует то, что будет происходить в конце веков, при наступлении Господней Жатвы. Слушай, Земля! Слушайте, жители Земли! Иисус – Господь! Иисус – Спаситель мира! Но Он же – и Господин Жатвы! Серп – в руках Его, и Он готов пожать Землю: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14-16). «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:9).

Что означают эти слова? Священное Писание отвечает на этот вопрос: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:2-3); «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8); праведники «ожили и царствовали со Христом» (Откр. 20:4); «...кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).

Читающий эти слова, согласись: то, что написано в Слове Божием, имеет прямое отношение к тебе. И это – очень серьезно. Тебе дано право стать «зерном в житнице Его». «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13).

Время сбора урожая в конце года книга «Левит» 23:39 называет праздником Господним. Для спасенных Христом, искупленных Его кровью будущая Жатва – время радости и ликования. В ожидании вечной радости воздадим Господу хвалу и благодарение. И в этот праздничный день Жатвы «восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28). Аминь.


19 октября 2006 г.


Осия 6:11;

Драгоценные братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и весям земли.

Поздравляю вас праздником ЖАТВЫ!

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6. Такие прекрасные, восторженные слова псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи, здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека, выраженные в статистических отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными. Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни. Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в Российском евангельском движении скрытым способом благовестия. Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин, такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

«Жатва есть кончина века» – слова Иисуса исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса… принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В жутком мраке безбожия, кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю , и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе . Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва .

Интересно, что Иисус, представляя Царство Божье, нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

Призвание каждого верного ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

Жатва собирания наступает для полного зерна в колосе!

Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

Первый: Стремиться быть совершенным .

Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Матф.5:48;

Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью. «Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

Второй: Быть святым !

«по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость — принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных; в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

Третий: Уподобление Христу .

Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше, исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

1 Иоанн.3:1-2;

Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа. «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. 1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа! «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Фил.2:5.

Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами. Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное зерно в колосе радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением ожиданий.

С праздником Вас, благословенные братья и сёстры!

Ю. Сипко. Раб ничего не стоящий.

В этот день мы благодарим Господа за урожай, за прекрасные плоды земли.

У Бога всё прекрасно!

Но как дела обстоять у нас? Какие мы принесли плоды нашей жизни? Добрые они или худые? Что мы сеем в своей душе, что мы взращиваем?

Св.Апостол Павел в Послании Евреям, в 12 главе, 15ст. пишет: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие…».

Ап.Павел просит христиан наблюдать за собой. Для чего необходимо наблюдать за собой? Неужели это так важно?

Да, это очень важно! Потому что мы можем потерять благодать Божью, а без благодати мы не сможем попасть в Царство Небесное. Кроме того, мы не только вредим себе, но также можем повредить и другим.

Но как наблюдать за собой, чтобы этого не случилось?

Обратите внимание на то, как ап.Павел показывает на причину лишения христианина благодати и на вред этой причины. Он указывает на горький корень, возникающий в душе.

Горький корень и есть причина несчастья человека. Но как возникает этот корень?

В природе корень вырастает из семени, а затем уже и сам производит растение и плоды.

Так и в духовной сфере.

Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть (посл.ап.Иакова 1:14-15).

На примере, взятом из Ветхого Завета, можно проследить, как сеется недоброе семя в душе человека, и затем возникает горький корень, производящий тяжкие последствия в жизни человека. И таким примером может послужить жизнь Саула. Этот пример приведён в 1 книге Царств, начиная с девятой главы.

Кто такой Саул? Богатый израильтянин знатного происхождения. Бог избрал его быть царём Израиля.

Каким же был Саул вначале своего избрания? Таким, каким мы его видим к концу его царствования: - злым, не послушным Богу, гордым, отступником Божьим?

Нет!!! И ещё раз нет!

Саул был скромным, не мечтал о себе, прощал насмешникам и личным врагам.

Саул не обращал внимание на то, что его оскорбляли. В то время он был полон любви и прощения.

Но как же он так изменился до неузнаваемости? Что случилось с ним?

Как ни печально, но дьявол нашёл ключ к сердцу Саула.

Появилась в сердце Саула гордость и вследствие этого – непослушание Самуилу, говорящего от Бога и неисполнение Слова Божьего (1 Царств 13:8-14; 15:10-11,22-23). Зерно, исходящее от сатаны, было брошено, взращено, и появился горький корень.

Почему это произошло? Саул допустил грех в своё сердце, не стоял на страже, не господствовал над похотью, над своими мыслями и не контролировал их. Всё это и привело к возникновению горького плода (1 Царств 18:10-11).

Но Бог богат Своей милостью и поэтому Саул долго правил Израилем (Ев.от Матф.5:45 и Ев.от Луки 6:35). Господь давал ему время на покаяние. Мало того, Он ещё однажды дал ему возможность пророчествовать, хотя это и было очень маленькое время. Бог хотел этим показать Саулу Свою милость и предостеречь его от злых дел (1 Царств 19:18-24). В Евангелии от Матфея 7:21-23 показано предостережение от увлечения даров (которые без любви к Богу), человеком применяющего. Так было и с Саулом.

Но Саул не внял этому и опускался в своей гордости и зависти всё ниже и ниже.

Саул оскорбил Святого Духа, попрал милость и дары Его. Это он сделал тем, что не воздал благодарности Богу и поднял руку свою на Ионафана и на Давида, исполненного Духом Святым (1 Царств 20:30-33). Вся дальнейшая история взаимоотношений Саула и Давида, основана на ненависти Саула к Давиду.

Горький корень укоренился в душе Саула, в результате выросло огромное дерево зла, которое принесло недобрые плоды отступничества и идолопоклонства.

И самым ярким примером таких плодов было обращение Саула к волшебнице

(1 Царств28:7-25). В глазах Бога – это мерзость (Второзаконие 18:10-14).

Вместо того, чтобы покаяться в грехах, Саул обращается к медиуму и участвует в спиритическом сеансе. И как мы вначале нашего рассуждения, обратили внимание на посл.ап.Иакова 1:14-15, так и сейчас мы снова прочитаем эти стихи:

«Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть».

Последствие греха – смерть. Саул закончил свою жизнь самоубийством (1 Царств 31:4-6. 1 Пар. 10:13-14.).

Итак, пример жизни Саула пусть будет для нас предостережением против беспечности. Будем наблюдать за собой, чтобы не грешить, чтобы какой горький корень не укоренился в нашей душе и не принёс бы страшные плоды и разочарование. Будем следовать за Иисусом Христом, исполняя Его заповеди, читать и исследовать Библию, молиться и пребывать в Нём. Да поможет нам Господь! Аминь.

…Глаза мои полны печали,

И сердце так сильно болит,

Лишь Ты мои слышишь желанья,

И радость лишь Ты мне даришь. (пение хора)

Вам понравилось это пение? А вы слышали слова: «глаза мои полны печали»? Вы что, другого в пении не могли найти? Про радость что-нибудь? У нас праздник, а «глаза мои полны печали»? Вы знаете, это соответствует тому, что я в Библии нахожу. Потому что жатва, она всегда была самым радостным праздником. Но Бог дал эти праздники людям и повелел им читать какой-то отрывок из Священного Писания на каждый праздник. Знаете, какие праздники были у израильского народа, главные праздники? Праздник Пасхи, праздник Кущей и еще? Праздник Пятидесятницы. Праздник Пасхи, потом после Пасхи праздник Пятидесятницы. Многие думают, что праздник Пятидесятницы – это праздник Нового Завета. Это праздник, который Бог дал давно. В Новом Завете они просто продолжали его праздновать. Это праздник закона Божьего – праздник Пятидесятницы. Праздник того момента, когда Бог дал Свой закон на Синае, и праздник Кущей потом. Каждый из этих праздников, помните, был праздником урожая, каждый из трех. Потому что они в такой земле жили, где урожай был постоянно, чуть ли не круглый год. Каждый праздник был праздником урожая. Но конечно же самый главный урожай – это был праздник Кущей. Потому что если на праздник Пасхи некоторые культуры созревали, они приносили первые снопы, там был специальный обряд – сноп потрясения, это первый сноп, который они приносили в году Богу. Потом на праздник Пятидесятницы другие культуры созревали, и они опять со своими дарами приходили в храм Божий, но праздник Кущей они уже приходили праздновать и праздновать, они жили в шалашах, которые сооружали из веток деревьев, жили больше недели в шалашах, и праздновали праздник Господа. Это конечно был радостный праздник, но на каждый праздник они читали определенную книгу из Священного Писания, и самую грустную книгу читали на праздник урожая, на

праздник Кущей. Для каждого праздника была своя книга на самый радостный праздник. Знаете, почему? Господь хотел сбалансировать, чтобы их радость не вышла из орбиты. Склонность наша такова, к сожалению. Мы ещё неуравновешенные люди на этой земле. Вы слышали, наверное, как часто родители говорят детям своим:

– Ты что-то много смеешься. Будешь плакать?

Слышали такое? А взрослые, думаете, не так? Выходят из орбиты и уже смех переходит в грех. Смех и грех. Да? Тоже выражение такое. Когда человек смеется, наступает такой момент, когда мы не способны контролировать свои эмоции и своими словами где-то кого-то раним. Шутки наши безобидные часто переходят в обидные, потому что мы потеряли контроль над своими словами. И вот, чтобы это не произошло, Бог часто давал советы. Помните разные советы, что лучше быть вам там, где плачут, в доме плача, чем там, где веселье. Конечно, Бог не за то, чтобы мы плакали и потому Он с другой стороны, когда народ израильский вывел из Египта, говорит:

– Вы теперь не рабы. У вас есть много поводов для радости, потому Я хочу, чтобы вы праздновали. У вас будет выходной. Каждую неделю у вас должен быть выходной.

Есть один стих в Библии насчет субботы. Ну, сегодня проповедь не о субботе, но я не могу о субботе не говорить в субботу. И потому один стих прочитаю, тем более, что этот стих о субботе очень интересный. Он записан в Книге Исход, в 34 главе, 21 стих. Послушайте:

«Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы».

Слышите? Интересное соседство, правда? Говорит Господь:

«Шесть дней работай, а в седьмой день покой».

И продолжает говорить:

– Будь внимателен. Во время посева и жатвы тоже это правило действует.

Особенно в сельской местности люди говорят:

– Ну, как?

– Во время жатвы никаких выходных. Вовремя посева…

– Каждая минута дорога! А что мы будем есть?

С этим связано, вот эти вот высказывания: «на Бога надейся, сам не плошай». Всякие вот такие поговорки, которые люди придумали и особенно в связи с возделыванием земли. Потому что:

– А как иначе? Пока погода, вы один день потеряете, все потеряете, можете потерять урожай.

И люди вот так подходят к этому, и говорят:

– Господи, понятно. Суббота – это суббота, но само собой разумеется, исключение из правил – посев и жатва. Это будет исключение из правил.

И Бог, зная такой подход, такое отношение к посеву и жатве, что это было для людей свято, говорит:

– Суббота распространяется на эти периоды тоже. Посев и жатва, наступает суббота, всё бросаешь. Вот так, бросаешь как есть, и не переживай, потому что Я это сказал. Будет урожай. Не переживай.

Вот тут проверяется наша вера. Вот тут проверяется наша вера. Вы пришли сюда в дом Божий, наверное, увидели то, что я увидел. Несколько наших братьев, не очень веселые лица, стоят там ходят вокруг этих окон. Все видели это. Разбили окна нам, сегодня, прямо на праздник. Эти неприятности – это такая мелочь, по сравнению с теми благословениями, которые Господь нам дает. Посмотрите сюда. Даже в такой, не очень урожайный год, как нынешний. У кого есть недостаток? Есть у кого недостаток? Давид говорит:

– Я еще такого не видел, чтобы Божьи дети имели нужду.

Да, может быть не изобилие, но хлеб будет, всё самое необходимое будет, не переживайте. Вся Библия на эту тему. Если вы придете домой, возьмите своё Священное Писание, и посмотрите, сколько там написано об урожае и о жатве. Вот полистайте её, просто от начала до конца, вы будете поражены, как много Господь говорил на эту тему. Иисус, помните, говорил:

– Что заботишься о завтрашнем дне? Что ты заботишься? Посмотри на птиц небесных: не сеют и не жнут. А что? А что, меньше едят, чем им нужно? Что, они в чем-то имеет нужду? Ты, не больше ли птиц в глазах твоего Творца?

Вы думаете, Господь меньше о нас заботится, чем о птицах небесных? Человек – это венец творения! Господь больше заботится, Он даже волосы… Говорит Господь:

– Даже волосы на голове твоей сочтены. Ты о пище и одежде переживаешь, заботишься? Не заботься, не тревожься. Завтрашний день сам позаботится о своём.

Это все в контексте праздника и субботы. Потому что Господь столько дал праздников. Праздники все связаны с жатвой в народе израильском. Суббота. Суббота связана с заботами повседневными, что есть, что пить, и во что одеться. А Господь говорит:

– Оставь. Я позабочусь лучше.

И кто доверял Господу, он имел огромные опыты. А кто не имел еще таких опытов, попробуйте. Попробуйте Богу доверить ваши заботы и попробуйте святить его субботы, и те дни, которые Он предлагает.

– Придите ко Мне поговорим. Поговорим о жизни, поговорить о том, в чем вы имеете нужду. А пока мы будем говорить, потом вернетесь, посмотрите, что произошло. Что произошло в вашей жизни, в вашей семье? Что произошло в вашем семейном бюджете? Что в ваших подвалах, погребах? Как с запасами? Хватит или не хватит? Придете после нашей беседы, придете посмотрите?

Это не значит, сидеть сложа руки, работать надо, потому что Господь сказал, еще Адаму и Еве говорит:

– Ну, теперь будешь работать.

Многие думают что, то что мы верим, что в субботу надо праздновать – это наша адвентистская лень, мы очень любим праздновать. И многие адвентисты так склонны думать, что заповедь о субботе – это праздник. Почитайте внимательно эту заповедь, она начинается не с праздника. «Шесть дней работай». Прежде чем мы придем к субботе, надо поработать. И сколько дней? 6 дней. 6 дней! А если 5? Нарушение заповеди или нет? Нарушение заповеди! Или нет? А может на всякий случай, мы будем праздновать еще пару дней, чтобы не ошибиться, потому что сейчас христиане растерялись, что же праздновать: одни говорят воскресенье, другие субботу, а кто-то по мудрее, как они думают, говорят:

– Ну, мы на всякий случай и субботу и воскресенье, и не ошибемся.

А не будет это нарушением заповеди? Или как вы думаете? А ведь та же заповедь говорит: «шесть дней работай». Не пять, не четыре, 6 дней. Я убеждён, что ленивые люди будут также виновны в нарушении четвёртой заповеди, как и те, кто нарушали её, работая в субботу. Господь очень сбалансировано подошел к нашему труду и отдыху, и сказал нам, сколько работать, сколько отдыхать и как это делать. Он очень переживает о нашем и здоровье, и духовном здоровье. Потому что знаете, люди, которые сильно много переживают о жизни, о материальном, они уже не здоровы духовно, они суетятся, они болеют из-за этого. Они из-за переживаний болеют. Вы знаете, большая часть болезни из-за переживаний. Вы спросите у врача, они скажут, большая часть болезней из-за нервов, не от работы. От работы есть болезни, от работы… Есть много болезней больше чем от работы: от еды, больше чем от работы, от лени есть болезни, но больше всего болезней от переживаний. А переживания – это связано с неверием. И в четвёртой заповеди Бог заботится не только субботу, чтобы праздновали все, заботиться о вашем здоровье, заботиться о вашем материальном благополучии, потому что Он говорит сколько надо работать, Он заботится о вашем доверии – о вере, четвёртая заповедь – это еще доверие Богу. Потому что у вас там продукты, а что делать с этими продуктами, их надо консервировать, варить, а Бог говорит:

– Бросай это всё. Суббота уже.

– Как, Господи? Продукция портится!

– Ничего. Не переживай.

– Надо было вообще-то рассчитывать, планировать заранее, сколько сколько тебе собрать, чтобы потом это всё переработать. Ну, а если ты не спланировал, то приходи, мы будем учиться планировать время. В субботу Я тебя буду обличать, наставлять, увещевать. И следующая неделя будет более успешная.

Понимаете, суббота – это не просто Богу захотелось, в субботу вы должны не работать и приходить на богослужение. Суббота – это нам очень необходимо, потому что мы несбалансированные люди, мы можем либо сильно смеяться, либо сильно плакать, либо сильно работать, либо сильно отдыхать. Мы очень несбалансированные люди, а Бог говорит:

– А Я так хочу вас видеть полноценными людьми, чтобы когда смеяться – смеяться, когда плакать – плакать, когда нужно быть серьезным, надо быть серьезным. Я хочу, чтобы вы адекватно реагировали на всякие жизненные проявления. Будет, как Соломон писал:

– Время сеять, время собирать урожай. Время плакать, время смеяться.

Почитайте притчи. А Притчи Соломона – это книга, которая очень много говорит о жатве, очень много, больше чем многие книги Священного Писания. Почитайте эту книгу, это книга о жатве. Но кроме этого, смотрите в каком соседстве. Соломон говорит:

– Время сеять, время собирать урожай, время плакать, время смеяться, время строить…

Смотрите, он собрал всё, это вся наша жизнь. И Он говорит:

– Я хотел бы, чтобы вы были очень сбалансированными людьми.

Знаете, можно даже в духовных вопросах быть очень не сбалансированными, даже в духовных вопросах. Если говорить о миссионерской работе, вы знаете, что миссионерская работа – это не только газеты раздавать или ходить из дома в дом. Кто-то думает, что миссионерская работа – это обязательно евангельские программы, а кто-то помогает. Это все тоже миссионерская работа, это наша обязанность, это то, ради чего мы живем на этой земле. Господь говорит:

– Вы идите и благотворите.

Вы помните, что Христос сказал?

– Кто-то из вас Меня напоил холодной водой, и Я это оценил. Вот это миссионерская работа. Войди в радость господина твоего.

– Говорит: кто-то из вас посетил Меня в темнице.

Знаете, Бог хотел бы видеть нас очень сбалансированными, как церковь. Потому что если мы как церковь решим, что надо из дома в дом ходить и все пойдем из дома в дом: во-первых, не у всех это получится. Мы верим в духовные дары, как церковь, мы верим, что Господь дал нам всем различные духовные дары. Помните, что Павел писал. А вспомните как он писал это. Он когда говорил о миссионерской работе, о духовной работе, интересно он говорил к коринфянам.

– Что-то я слышу у вас не здоровые разговоры в вашей церкви. Говорите, что там Апполос, там Павел, там Кифа. Что с вами? Что случилось? Что, разделился Христос? Я вам хочу сказать, Павел пишет дальше, говорит: я хочу вам сказать, что все мы выполняли Божью работу, только каждый выполнял свою часть. Я сеял, Аполлос поливал, а всё взрастил Господь.

Интересно, почему Павел избрал такую иллюстрацию? Вы понимаете, что это тесно связано. Библия очень много говорит о жатве, очень много. Господь заботится о вас. Очень скоро вы обратите внимание, что мы очень нужны друг друга, потому что не все могут проповедовать и не все могут, может быть ободрять, утешать. Потому что у нас разные дары, у нас разный характер. Каждый служи тем даром, который получил. Вы знаете, что миссионерская работа – это вся наша жизнь. Если мы выполняем то маленькое дело, которое Господь нам поручил, но верно, то Господь оценит это дело и скажет:

– Войди в радость господина твоего.

Господь оценит это великое дело. Сегодня мы пришли, чтобы Бога прославить. Кто-то стих рассказал, красивый стих, кто-то спел. А почему не все? Если у меня это не получается, то я лучше буду делать то, что у меня получается, потому что Господь нам дал дары, и Он хотел бы, чтобы мы эти дары посвятили Ему на служение, и чтоб был результат. Он дал нам труд святой, чтобы мы совершали этот святой труд, и чтоб был результат, чтоб не просто, как Павел говорит:

– Я не просто это делаю, чтобы просто бить воздух. Чтоб был результат. Так и вы трудитесь не просто, чтобы шум производить, а чтоб был результат. Определите, что Господь вам дал, какой дар и без сомнения, с верою, идите и делайте это. Можете помочь человеку, идите это делайте, не ждите, когда вас пригласят, делайте это с радостью, чтоб людям было хорошо. Можете кому-то объяснить библейский стих, идите, можете петь, пойте, и тогда, если вы свое маленькое дело сделаете, верьте, будет результат. Господь своё великое дело сделает. Ну, вот посмотрите. Ну, что наши усилия без Господа? Что они значат? Вы поняли в этом году, что ничего. Вы знаете, на нашем маленьком участке мы посадили помидоры и поливали, поливали. И урожай, ну, есть что-то, не сказать чтобы нет, но знаете, столько, чтобы у нас не было недостатка, вот точно как манну собирали, собрали и как раз нормально. Но я знаю каким может быть урожай. Ну, что пользы поливаем, а там вода уходит, она не задерживается у корней, а дождь только пошел. Смотрите, как весной трава зазеленела. Посмотрите вокруг – осень, а посмотришь на траву, как весной. Что значит Бог! Понимаете, Господь если трудится, то это видно, а то, что мы… Весной мы посетили наших родителей, и мой тесть, отец учил меня как обрезывать деревья. Вы знаете, какой урок, сильнейший урок! Я узнал, может быть это прописная истина, но для меня это было открытие. Оказывается деревья, вот дерево как ветки растут, представляете, оказывается, что ветки, которые вот так вот внутрь растут, надо обрезать, потому что они будут мешать друг друга. Потом оказывается, что ветки, которые вниз растут, тоже надо обрезать. Только те ветки, которые вверх растут, вот те надо оставлять. Вы знаете, какой урок! Если посмотрите на церковь, а в Библии есть эти иллюстрации. Говорит: Он обрезает лозу, чистит, чтобы урожай принесла. Кто он? Господь. И вы знаете, Он обрезает те ветки, которые друг на друга растут, а те ветки, которые вниз смотрят, обрезает и кривые тоже, только те, которые прямо в небо растут, вот те принесут урожай. Поняли урок? Я понял. Это урок! Вы понимаете, почему Библия так много занята урожаем? Урок субботней школы у нас на эту тему, обрезали вы сегодня, да? Господь знает как обрезать. «Потому огненного испытания, братья мои, вам посылаемого, не чуждайтесь, но радуйтесь, потому что вы принесете плод». Еще один урок. Мне так понравилось обрезывать деревья, что я попросил:

– А виноград?

– Но говорит: виноград, тут свои секреты, свои нюансы. Три почки оставляешь, остальное обрезаешь.

Интересно почему? Потом я понял. Три грозди там будет, оставишь больше, эти грозди будут как изюм, если еще жарко будет. А если три, то даже если жарко, будет хороший виноград. Итак и есть, не больше, не меньше. Понимаете? Господь хотел бы, чтобы мы были очень сбалансированными людьми, и чтоб если плод, то хороший плод, чтоб мы радовались этому урожаю, чтоб не стыдно было сюда принести. А если больше оставим? Жадность – она нехорошее дело. Когда-то Миттлайдер, это было в те года, когда я учился в Заокской семинарии. Между уроками нам давали и работу. Интересный урок я тогда усвоил. Он рассказывал как грядки делать, объяснял, а потом мы это делали. Он говорил:

– Грядки делайте редко.

– А его студенты говорят: а почему? Нам же нужно больше урожая.

– Ты, говорит, урожай как хочешь собирать? Я на тачке буду заезжать сюда, и мне нужны дорожки широкие. А ты как хочешь собирать урожай? Если сделаешь частые грядки, так и соберешь, потому что они друг друга будут мешать, и солнце не будет.

И я подумал, как мудро и просто! Библия так много об урожае говорит. Хотите урожай? Читайте Библию. А хотите духовный урожай? Теперь давайте посмотрим на духовный урожай. О жатве Библия очень сбалансировано говорит. Если вы откроете Священное Писание, вы обнаружите, что первое упоминание о жатве будет в конце 8 главы Книги Бытие. Догадываетесь, о чем там? Вы знаете этот стих. Ной выходит из ковчега, и Бог что-то сообщает, заявляет:

– Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. (Быт.8,22)

Первый раз мы слышим вот это слово «жатва». Это закончилось восемь глав. Я не знаю, это существенно или не существенно, но мне понравилось. Я отсчитываю восемь глав от конца и в девятой, знаете, что читаю? Последнее упоминание о жатве. Так красиво мне это показалось, но главное – суть, смысл, что там написано. Знаете, о чем там? Это 14 глава Книги Откровение. Сначала трёхангельская весть, а потом говорит Господь:

– Всё, жатву! Собираем жатву! Серпы, виноград.

Помните эту главу?

– Отделим плевелы от зерна, от пшеницы.

Господь не просто нам вот эти плоды дал, а чтоб мы что-то поняли, чтоб мы какой-то урок извлекли. Когда мы выходим на наш участок, когда мы что-то делаем на наших грядках, вы должны помнить, что это величайшее дело, которое Господь вам поручил делать, потому что там содержится важный урок для нас с вами. Важные уроки и для нашей жизни, потому что если мы научимся сбалансированно работать и отдыхать, сеять и собирать урожай, плакать и радоваться, и Господь благословляет нас уже в этом, чтоб мы не были ленивыми, и чтоб мы не были трудоголиками, и то, и другое – плохо, чтоб мы больше пользы принесли, и чтоб мы веселыми были. И Господь хотел бы, чтобы наша, помните, Он однажды сказал:

– Хочу дать вам жизнь и жизнь с избытком.

Где? В вечности? Уже здесь. Только бы вы захотели этого. Есть еще один урок, важный урок, которые Он хочет нам преподать. И к этому Он нас ведет. Много интересного в Библии есть о жатве, но я хотел бы остановиться на Евангелии от Иоанна 4:35. Четвёртая глава, помните, о чем? Иисус беседует с самарянкой. Чем занимается Иисус? Миссионерская работа. О чем Он сейчас будет говорить? Ну, они разговаривают, знаете, меня интересует жатва. После того как Он поговорил с самарянкой, остается с учениками и подводит итог тому, что произошло за день с учениками. Иисус им говорит:

«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин.4,35).

О чем Иисус говорит? Мы можем ждать, но может уже пора собирать урожай. Потому что не мы работали, а Господь работал. И Господь уже приготовил, приготовил и людей, которым мы только должны помочь. Что мы должны сделать? Помочь извлечь эти уроки жизненные, потому что это самое важное: это и вопрос отношений друг с другом, чтоб не мешать друг другу, обрезать. Что обрезать? Какую-то плохую черту моего характера. Может быть у меня плохое настроение? Вы знаете, только вера, доверие Богу может дать настоящее счастье и хорошее настроение. Потому что эти жизненные невзгоды, они будут. Жаль, что нам разбили стекла, ну, а что нового вы хотели на этой земле, в этом мире? Смотрите, чтоб мы не разбили кому-то сердце неосторожным словом. Ходил Иисус и смотрел на фарисеев и говорит:

– Лицемеры! Вы времена года умеете различать.

О чем это Он говорил?

– Лицемеры! Говорит Иисус. Вы разбираться уже во временах года, в том, что в природе происходит, вы научились. А в своем характере так и не поняли, в каком вы состоянии сейчас.

И вы знаете, так больно это было, после того как Иисус на эту тему говорил фарисеям. Он плакал. Он сеял, будучи на этой земле семена истины. Потому Иисус прежде чем мы соберем урожай, Он обрезывает каждого из нас и готовит нас к тому славному празднику, который ждет нас впереди. Мы подводим итог. Принеся эти плоды, мы подводим итог году. Но у нас есть плоды и духовные, и мы собирали урожай. Духовный урожай мы собирали в этом году часто, да? Не один раз в год. Я хочу пригласить сюда на сцену наш духовный урожай, тех, кто крестился в этом году. Я приглашаю сюда. Кто заключил с Богом Завет через водное крещение в этом году? Выходите сюда вперед. Это духовный урожай нашей Церкви. Это духовный урожай, который с помощью Божьей мы собирали, и надеюсь еще, по Его милости наша радость умножится. В связи с этой надеждой, я обращаюсь к тем, кто еще не принял крещение, не заключил Завет с Богом, но планирует в этом году принять крещение, через полное погружение в воду, и таким образом заключить с Богом Завет. Если есть такие, я приглашаю вас, выходите и встаньте сюда, у нас еще есть время. Есть те, кто хочет заключить с Богом Завет? Есть, видите. Есть еще кто-то, кто планирует с Богом заключить Завет через водное крещение? Выходите сюда. Во всем этом прославляется наш Небесный Отец, и много радости будет на небе, даже если один придет к Богу. Знайте, будет такая радость в небе, даже если один. И я хочу молиться об этом. Я приглашаю вас встать.

Дорогой Господь! Мы как дети Твои обращаемся к Тебе в молитве, полны сердца благодарности за Твою милость и любовь к нам, за те уроки, которые Ты посылал нам на протяжении года, и те благословения, которые перед нами, и особенно благодарим за духовный сноп, который мы приносим пред лице Твоё. В этот день мы так благодарны за наших братьев и сестер, которые присоединились к Твоей семье, к Церкви Твоей – заключили Завет с Тобой в этом году. Но год ещё не завершён, и мы верим, что у Тебя есть еще урожай, и у нас еще будет праздник. Благослови нашего брата, Твоего дорогого сына, который сейчас вышел, чтобы засвидетельствовать всей Церкви, что он хочет служить Тебе в свои юные годы и хочет заключить Завет с Тобою. Пусть Дух твой Святой совершает работу над его сердцем, над его разумом, чтобы он вполне осознанно это сделал и чтоб был праздник у нас. Ты знаешь и тех, кто не вышел, но выйдет, мы верим. Ты знаешь и тех, кто примет это решение и присоединится к крещаемым, еще в этом году. Благослови и тех, кого нет еще с нами, утверди их в истине, помоги принять решение тех, кто еще не принял, утвердить решение тех, кто принял это решение и сделай так, чтобы не только на небе радость была, но и в нашей Церкви. Всё это просим и за всё благодарим. Ради имени Иисуса Христа. Аминь.

Жатва в различных вероисповеданиях

Бог-Творец ежегодно дает людям урожай, потому что Он обещал после Всемирного потопа: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Библия, Книга Бытие, 8 глава, 22 стих).

Во времена Ветхого Завета Господь Бог установил Праздник жатвы для тех, кто хотел жить по Его законам. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Книга Исход, 23 глава, 16 стих). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

Христиане различных вероисповеданий сегодня отмечают этот праздник, вознося благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды.

В православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы (Медовый Спас, Яблочный Спас, Хлебный Спас и другие).

Христиане США отмечают День благодарения, когда по традиции для праздничного стола готовится жареная индейка - в память о том, что мясо этой птицы, подаренной местными индейцами, помогло колонистам пережить трудный период до сбора первого урожая, когда они остро нуждались в продовольствии.

В наших церквях уже стало традицией, что многие прихожане в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах. Тем самым мы свидетельствуем о том, каким урожаем благословил нас Господь в текущем году.

Праздник Жатвы в Ветхом Завете

Праздник Жатвы имеет ветхозаветную историю. Евреи отмечали праздник первых плодов, за которые они благодарили Бога.

Мы можем вспомнить самую первую историю Ветхого Завета, когда Каин и Авель преподнесли Богу свои первые плоды. Авель принес от своего стада, а Каин от своих плодов ( Быт. 4:3-4). Но Бог не презрел на дары Каина, потому что в сердце Каина не было подлинного благодарения, истинной признательности Богу за Его дары человеку ( Быт. 4:7).

Мы видим, что культ приношений Богу человеком первых даров имеет древнее происхождение. Таким приношением человек выражал свою признательность и благодарность Богу, вступая с Ним в интимный круг отношений взаимности и любви. В этом и заключалось священство человека: возделывая, культивируя данную ему жизнь, ожидалось, что он будет приносить эту жизнь, ее первые плоды, Богу.

Бог - самодостаточное Существо. Его бытие ничем не обусловлено. Он, как Личность, ожидает от нас, сотворенных Им свободных личностей, ответной любви. Эта любовь проверяется и оценивается Богом в наших первых плодах.

При появлении израильского народа Бог дает новой нации заповеди. Среди них мы встречаем указания Израилю соблюдать праздник жатвы: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле» (см. Исх. 23:14-16, особ.16; а также Исх. 34:21-22, Левит 23:15-16, Втор. 16:9-12). Во Второзаконии мы читаем: «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».

Отсюда мы видим, что одна из особенностей праздников заключалась в воспоминании (ст. 12). Празднуя «Жатву» на пятидесятый день (седмицы - число полных недель, отсюда, другое название праздника «Пятидесятница», по числу дней после Пасхи) после главного и центрального праздника Пасхи, евреи должны были вспоминать, что было с ними, когда они были рабами в Египте. Подобная идея «воспоминания» имеет значение и в заповеди Иисуса, в Хлебопреломлении.

И снова можно увидеть тесную связь этого воспоминания с идеей благодарения. Воспоминая свои лишения и рабство в Египте, еврейский народ благодарил Бога за освобождение от уз и угнетения в чужой стране. Это воспоминание было оформлено в праздничную форму, когда Израиль веселился перед лицом Господа!

Праздник Жатвы в Новом Завете

На праздник Пятидесятницы произошло историческое рождение христианской церкви при сошествии Святого Духа. Апостолы и все собравшиеся в горнице стали говорить на разных языках. Все это свидетельствовало о том, что Бог обращает свой взор на язычников, указывая на вселенское измерение рожденной Им церкви. Это пророческим образом указывало на слова Иисуса Христа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11; Лк. 13:29). Возлежать - не сонное состояние, но указание на процесс трапезы. Задание христианской миссии сводилось к тому, чтобы совершать и продолжать совершать в будущем вечное празднование той истинной Пасхи, прообразом которой был Иисус Христос.

Иисус говорит о будущем Пире Царства, во время которого Он станет пить новое вино ( Мф. 26:29). На этот Пир, Брак Агнца и Церкви, приглашены все люди, призваны все концы земли. Но блаженны те, кто придет ( Откр. 19:7-9).

Мы видим, что праздничная сторона отношений с Богом после трагического отступления человека в Эдемском саду находит свое продолжение в развитии отношений между Богом (Агнец Иисус) и Его Церковью (Невеста).

По преданию, израильский народ на пятидесятый день после своего избавления от египетского плена подошел к горе Синай, где Моисей получил закон. Это служит некоторым прообразом того, что произошло в той горнице, где собрались апостолы. Дух Святой, сойдя на Церковь, создал новое общество. Знаменательно, что все это произошло в день, когда Израиль праздновал событие сошествие Духа Божьего на воспетую псалмопевцами гору.

Жатва в истории христианской церкви

Церковь со временем усвоила только некоторые иудейские праздники (например, праздник кущей не стал частью календаря, войдя в отдельный церковный календарь). Некоторые праздники попали в ту категорию празднеств, которые совершали и язычники. Вследствие этого происходит синтез языческой и христианской обрядности.

Со времен Реформации празднику Жатву пытались вернуть его первоначальное место в церковном календаре, поскольку до этого его связывали с теми празднествами, которые совершались в августе-октябре, и при которых произошло освящение Церкви. После Реформации (с 1770 года) этот праздник стали отмечать как богослужебный.

В наше время день Жатвы обычно празднуется в первое воскресенье после 22 сентября или в первое воскресенье октября.

Во всех евангельских церквях, независимо от конфессиональной принадлежности, зал для богослужения оформляется цветами, композициями из овощей и фруктов, ставятся венки из пшеничных колосьев, вывешиваются косы из репчатого лука.

Празднуя Жатву, Церковь выражает свою сущность и предназначение - благодарность Богу и любовь к Нему.

Духовный смысл Праздника Жатвы

«Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Послание Галатам, 6 глава, 7 стих). Этот известный всем закон распространяется не только на материальную сферу, но также и на духовную. Он призывает нас к сеянию благословенных семян добра, любви и сострадания, так как в этом нуждаются люди.

Однажды пророк Иеремия отметил: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Библия, Книга пророка Иеремии, 8 глава, 20 стих). Материальное благополучие является Божьим благословением. Отсутствие благодарности в нашей жизни является следствием духовной апатии, нашего обмирщения и гибели.

Христианские церкви призывают людей, тебя лично, задуматься над тем, что все в этом мире преходяще и временно. Бог всем нам дает возможность общаться с Ним. Жатва - это праздник нашей радости и благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Бог нам дал в Своем Сыне Иисусе Христе!

Похожие публикации