Подогрев стекла под щетками стеклоочистителя. Использование щёток стеклоочистителя с подогревом

Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика: два в самом "теле" ленты: один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40:-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить:-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее:-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад:-) Результат не заставил себя долго ждать: при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась!
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками: "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит?". Хе:-) А потому что слева все ОК! Чисто. Просто чисто:-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла - это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла - это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант - это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества : ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед - все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки : первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева - это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй - к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе - очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

Зимой каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с пристыванием дворников к лобовому стеклу. Такая неприятность даже может стать причиной серьёзной аварии, поскольку во время поездки в непогоду дорогу вы просто не разглядите. Однако выход из такой ситуации есть. с подогревом - это решение проблемы.

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае - это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе В работе будут необходимы следующие материалы:

  • провод - 20 метров;
  • доска такой же длины, как и сами щётки;
  • пара гвоздей;
  • скотч.

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

  • медным проводом - 40 сантиметров;
  • паяльником;
  • термоусадочной трубкой;
  • фольгой.

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем Оборачиваем самодельный фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

Правила подключения щёток

Дворники с подогревом своими руками следует подключать через реле, рассчитанное на силу тока от десяти до пятнадцати ампер. Управляющий провод нужно подсоединять к тому контакту, в котором электричество подаётся после включения зажигания. Выключатель же необходимо установить на приборной панели. На провод, идущий от аккумуляторной батареи к реле включения устройства, должен быть установлен предохранитель.

Вариант №2

В данном случае будут задействованы дворники с силиконовой лентой, внутри которой есть отверстие.

Нагревательным элементом будет выступать проволока из нихрома диаметром 0,3 миллиметра. Чтобы определить, сколько её потребуется в работе, следует замерить длину обеих щёток и прибавить к этой величине ещё 20 сантиметров. Сразу вставлять проволоку в дворники не нужно, сначала её необходимо натянуть пассатижами над огнем и дать остыть.

Приступаем непосредственно к изготовлению устройства. Продеваем в отверстие в силиконовой поверхности дворников. В месте, в котором находится ограничитель, толстой иглой сделаем под углом прокол. Вставляем в него один конец проволоки и надеваем изоляцию. В середине профиля щёток проделываем пару отверстий, предназначенных для вывода контактов. Вставляем нихромовую нить и ставим на место силиконовую ленту. Припаиваем к проволоке два отрезка провода по десять сантиметров. Места крепления закрываем кусочком профиля с помощью дихлорэтана. После этого припаиваем к щёткам 1,5 метра провода и изолируем термоусадкой. Дворники с подогревом, своими руками созданные, готовы!

Плюсы и минусы

Дворники с подогревом имеют много как плюсов, так и минусов. К преимуществам данного устройства можно отнести:

  • отсутствие проблемы примерзания щёток к лобовому стеклу;
  • отсутствие проблемы замерзания жидкости;
  • увеличение срока эксплуатации дворников.

Однако у данного устройства существуют и недостатки:

  • высокая стоимость по сравнению с обычными моделями (без подогрева);
  • работа, связанная с установкой.

Дворники из магазина

Дворники с подогревом своими руками сделать под силу любому мужчине. Если же вы не хотите, что называется, с нуля делать такие щётки, вы можете без труда приобрести их в любом автомобильном магазине. Самой главной задачей в этом случае будет правильно установить и подключить их к электрической цепи. Установить щётки можно через кнопку и через прикуриватель. Последний вариант, пожалуй, является более простым и быстрым, но менее эстетичным.

Для выполнения работы вам потребуется максимум минут пятнадцать, не более. Для людей, ничего не смыслящих в электричестве, может показаться, что процесс трудоёмок. Будьте уверены в том, что никаких особых сложностей в данной работе нет. Важно лишь строго следовать инструкции, приложенной к устройству. При таком подключении в салоне автомобиля окажется масса проводов, что, безусловно, не совсем хорошо. К тому же такое соединение может привести к быстрому выходу устройства из строя.

Специальные нагреватели

Самым быстрым способом установки подогрева является приклеивание нагревателей из гибкой полиэфирной плёнки с токоведущей дорожкой к лобовому стеклу автомобиля. Делается это в считанные минуты. Поверхность стекла обезжиривается, затем приклеиваются нагреватели. Подключение их происходит параллельно цепи подогрева заднего стекла. Это самый простой способ того, как сделать дворники с подогревом быстро и дёшево.


С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.


Материалы и инструменты для самоделки :
- нихромовый провод Ф 0,3 мм;
- булавка;
- провода для подключения нагревательного элемента;
- паяльник с припоем;
- разъемы типа «мама» для подключения дворников (не обязательно);
- кнопка для управления.


Процесс изготовления дворников с подогревом:

Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.


Теперь, когда нужный кусок проволоки выбран, ее нужно выровнять. Дело в том, что проволока будет проходить по всей длине дворника, поэтому если она будет кривой, то дворники могут неплотно прилегать к стеклу в некоторых местах. Всего нужно будет подготовить отрезок длиной примерно 0.5 метра. Автор надевает спираль на шило, а затем вытягивает кусок нужной длины. Далее, чтобы выровнять проволоку, ее можно натянуть и прогреть над горелкой. После остывания принятая форма зафиксируется.

Шаг второй. Установка нагревательного элемента в дворники

На этом этапе нужно отмерить кусок проволоки длиной, равной половине длины дворника, прибавив 100 мм. Проволоку нужно согнуть так, как видно на фото. Длинную часть конца проволоки необходимо вставить в полую часть резинки дворника, а коротким концом нужно проткнуть резинку таким образом, чтобы она не закоротила адаптер, находящийся на профиле. Сперва отверстие можно проколоть булавкой, как именно, видно на фото.




Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.

На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.







Шаг третий. Выводим контакты

В пластмассовом профиле нужно проделать два отверстия, через них затем необходимо вывести два контакта от нагревательного элемента. После этого можно заправлять резиновую ленту.




Для подключения концы нужно загнуть и залудить. Впоследствии к ним припаиваются провода.









Шаг четвертый. Подключение самоделки к бортовой сети
Для подключения нагревательного элемента понадобится провод с сечением 2х0,2 длиной порядка 2-ух м. Чтобы защитить место пайки, на это место автор приклеил кусок профиля, в качестве клея использовался дихлорэтан.



Далее к проводу 2х0,2 понадобится припаять провод 2х0,35 длиной 1.5 метра, места пайки изолируются при помощи термоусадки. С другой стороны провода автор установил разъем типа "мама" для удобного подключения.




Если говорить о цифрах, то сопротивление нагревательного элемента для дворника длиной 45 см должно составлять примерно 8.8 Ом. Для дворника длиной 60 см сопротивление составляет 11 Ом. Ниже представлена схема, как можно расположить элементы.

Щётки стеклоочистителя с подогревом являются одним из самых передовых изобретений после обогрева ветрового стекла, позволяющим обеспечить эффективную работу дворников в холодное время года.

Как известно, основной «болезнью» штатных стеклоочистителей зимой является их обледенение и примерзание, ввиду чего они полностью теряют свои рабочие свойства. Использование обогреваемых щёток позволяет автолюбителю полностью избежать подобных хлопот.

Принцип работы щёток стеклоочистителей с электрообогревом

Создать «дворники» с подогревом — идея далеко не новая. Она занимала умы автомобилистов еще в середине ХХ века, а многие «самоделкины» на просторах бывшего Советского Союза даже претворяли ее в жизнь своими руками с тем или иным уровнем успеха.

Принцип, положенный в основу данных стеклоочистителей, весьма прост: В районе резинового рабочего полотна очистителя размещается тонкий провод, нагревающийся при подаче на него напряжения. Благодаря этому лед вокруг щётки плавится, а резина сохраняет свою эластичность даже при весьма низких температурах.

Первоначально в роли нагревательного элемента использовался традиционный нихром – сплав никеля и хрома, который обладал наиболее оптимальными рабочими свойствами при нагреве.

Сегодня для изготовления нагревательных нитей применяется современное углеродистое волокно, благодаря чему производителям удалось сделать нити совершенно незаметными, а саму конструкцию щёток предельно компактной.

Как подключить дворники с подогревом к бортовой электросети автомобиля

У многих, кто впервые слышит о подобного рода «дворниках», наверняка возникает вопрос о том, как подключить щётки стеклоочистителя с подогревом к автомобильной электросети. Ведь данная процедура наиболее важна, и от качества ее выполнения зависит общая надежность функционирования электрического оборудования авто.

Здесь стоит сказать, что дворники с подогревом имеют несколько вариантов соединения с электрикой:

С помощью штатной розетки прикуривателя

Данный способ наиболее прост, не влияет на условия гарантийного обслуживания автомобиля и производится простым включением-выключением штекера.

Минусом подхода можно назвать лишь то, что вывод провода из салона к щёткам требует соответствующего отверстия в районе лобового стекла.

С использованием комплекта для соединения посредством реле, поставляемого вместе с «дворниками»

Удобство заключается в том, что электрическая система стеклоочистителей тесно интегрируется в бортовую электрику. В салоне отсутствует дополнительная проводка, а включение обогрева можно вывести как на отдельную клавишу на центральной консоли, так и объединить с другой функцией, например, включением обогрева заднего стекла автомобиля.

Недостатком схемы является то, что для подключения требуются знание автомобильной электрики, а потому данную процедуру имеет смысл доверять специалисту. Кроме того, несанкционированное подключение дополнительного устройства может привести к проблемам с дилером в отношении гарантийного обслуживания. Само собой, в случае, если автомобиль на гарантии не находится, подобной трудности не возникнет.

Посредством применения схемы с управляющим брелоком

Подобные комплекты также предлагаются вместе со стеклоочистителями и подразумевают дистанционное включение обогрева с использованием брелока. Монтаж устройства не вызывает существенных трудностей и может быть осуществлен согласно прилагаемой схемы и инструкции по установке.

Преимущества и недостатки

К достоинствам «дворников» с подогревом можно отнести возможность монтажа практически на любой автомобиль, высокую эффективность работы в условиях любых морозов, высокую скорость оттаивания наледи.

Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, у таких стеклоочистителей имеются и свои недостатки. К ним относится сложность монтажа, возможность потери дилерской гарантии при установке на , а также довольно высокую стоимость.

Кроме того, безопасность и качество таких очистителей напрямую зависит от компании-изготовителя, и при выборе подобной продукции следует обращать внимание лишь на изделия признанных брендов.

Щётки стеклоочистителя с подогревом Burner

Пожалуй, наиболее крупной, производящей такого рода изделия и широко представленной в нашей стране, является компания Burner. Щётки стеклоочистителей с подогревом этого производителя являются наиболее технологичным и современным решением.

Имеется широкий спектр «дворников» бескаркасного типа длиной от 400 до 750 миллиметров, то есть, автолюбитель может подобрать вариант практически для любого автомобиля. Способствует этому и использование универсального крепления, которое можно заменить на то, что используется на вашем авто.

Видео — обзор дворников с обогревом Burner 4:

В стандартном исполнении щётка оснащена крепежом типа sidepin (боковой штырь), однако в комплекте имеются крепления кнопочного типа (pushbutton), крепеж pinchtab и замок bayonetarm.

Видео — щётки стеклоочистителя с подогревом Burner 4 модели:

Стоимость щёток стартует с отметки в 2500 рублей и варьируется в зависимости от размера, типа подключения (к слову, в щётках данного производителя доступны все три вышеупомянутых типа подключения), а также модели.

Видео — замена резинки на щетке Burner:

Фактически, Burner является единственным брендом, официально представленным в России и сертифицировано продающим щётки стеклоочистителей с подогревом.

Отзывы пользователей

В сети интернет, к сожалению, не так много информации от реальных пользователей щеток стеклоочистителей с подогревом, а отзывы не отличаются большой информативностью.

Тем не менее, нам удалось отыскать несколько полезных ресурсов и форумов, с которыми мы рекомендуем ознакомиться водителю, желающему установить на свой автомобиль подобный аксессуар.

iburner.ru — достаточно информативный сайт о щётках такого типа. Если отбросить рекламную информацию, то здесь можно узнать технические характеристики выбранной модели щеток, а также посмотреть обзорные видеоролики, которые демонстрируют работу «дворников» с подогревом в действии.

Ссылка 2 — в этой статье есть некоторая информация . К сожалению, обсуждение проходило давно, однако кое-какую общую информацию получить здесь все же возможно.

patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=18715 – ветка на форуме, посвященная отзывам о дворниках с подогревом. Обсуждение среди тех, кто уже реально приобрел и установил тот или иной комплект.

Ссылка 4 — еще одна профильная ветка на автомобильном форуме. Здесь тоже можно почерпнуть немного полезной информации.

Выводы

Щётки стеклоочистителей с подогревом постепенно начинают входить в жизнь автомобилистов. На сегодня выбор в данной нише автоаксессуаров невелик, однако, как нам кажется, появление на рынке новых игроков является лишь вопросом времени.

Даже на текущий момент у автолюбителей имеется достаточный выбор, а наступление холодов как раз является поводом о том, чтобы задуматься над «апгрейдом» своего транспортного средства.

Многие преподаватели автошкол отмечают, что одни из самых важных в ПДД.

О строительстве платной трассы М11

Похожие публикации