Поцарапал диск об бордюр — что делать. Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция Чем удалить царапины с автомобильных дисков


Если Вы переживаете, что на дисках Вашего автомобиля появились сколы и царапины, так некстати портящие внешний вид, а вес кошелька не позволяет доверить косметический ремонт специалистам – не огорчайтесь! Вы и сами можете решить эту проблему.

Понадобится следующее:


1) Наши расцарапанные диски
2) Двух-компонентная эпоксидная паста
Цвет особого значения не имеет, так как мы ее будем закрашивать. Правда если будет слишком яркая может и просвечивать, в таком случае перед окраской придется грунтовать праймером. Я использовал белую пасту, поэтому грунтовать не пришлось.
3) Шлифовальная бумага зернистостью 300-400. И более мелкую зернистостью 600
4) Клейкая лента, если не собираемся снимать с диска резину
5) Баллон с краской и лак. В продаже очень много красок по цвету мало отличающихся от старого покрытия. Все на Ваш вкус и кошелек.

Шлифовальной бумагой 300-400 зачищаем место царапин, что бы на ощупь не чувствовалось бугров.




Что бы не запачкать резину во время покраски обклеиваем ее лентой.




Замешиваем компоненты А и В эпоксидной пасты, с расчетом один к одному. Наносим на зачищенные царапины так чтобы она полностью заполнила их изнутри, а сверху был всего лишь тонкий слой.


Сушим. Чем дольше, тем лучше. Если хотим процесс немного ускорить, можно использовать тепло (например разместить по ближе обычную лампу накаливания, или электровентилятор).


После того как эпоксидка высохла, зачищаем ее мелкой шлифовальной бумагой под окраску. Все должно быть идеально гладко, как на вид, так и на ощупь.

Следующим этапом красим. С помощью баллона сделать это очень легко – хорошенько встряхнув, распыляем краску тонкими слоями с 20-30 см. Стараемся что бы не было заметных переходов, для этого всего наносим слоя два три, каждый высушивая около полу часа. Что бы на свежую краску не попадала пыль, красить лучше всего в предварительно увлажненном помещении.


После высыхания краски наносим лак в два слоя, так же как и в случае с краской между нанесением слоев сушим около получаса. После верхнего слоя сушим по дольше (можно снова сократить время прибегнув к источникам тепла).

Когда все окончательно высохнет, смачиваем водой саму мелкую шлифовальную бумагу и еле касаясь сглаживаем залакированное место.
Для создания идеального заводского блеска диск можно отполировать.

Если на дисках вашего автомобиля появились сколы и царапины и они вас сильно напрягают, то можно своими силами это восстановить! Причем очень бюджетно!

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) двух-компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорее всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак. Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.





Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.



Обклеиваем лентой резину



Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности, излишки пасты аккуратно убираем.



Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы. Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.


Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливови заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательноувлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Понадобится

  • Стеклоочиститель или любое другое моющее и обезжиривающее средство.
  • Наждачная бумага.
  • Войлок или шерсть для полировки.
  • Грунтовка.
  • Краска серебряная.
  • Защитный лак.

Удаление царапин на литых дисках своими руками

Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.
Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.

Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.

Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.

Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.
Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.
Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Наносим защитный лак в 2 слоя.

Колеса автомобиля первыми испытывают неприятности, связанные с плохим дорожным покрытием и его многочисленными выбоинами, буграми, а также с неаккуратным стилем вождения. Кроме того, колесные диски подвержены неблагоприятному воздействию атмосферных явлений, химических веществ и механических повреждений.

Как бы то ни было, через время ремонт дисков требуется любому автомобилю. Бывают такие ситуации, когда автовладельцы берутся за восстановление колес в гаражных условиях. Однако обратиться в специализированный автосервис для профессиональной реставрации колесных дисков - наиболее надежное и оптимальное решение.

Виды повреждений дисков, поддающиеся исправлению

Любые диски нуждаются в ремонте, если на них есть такие дефекты, как:

  • царапины;
  • нарушение защитного слоя краски;
  • трещины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевое или радиальное смещение;
  • утрата фрагмента.

Только грамотный специалист после проведения тщательной диагностики может с уверенностью дать заключение - возможно ли осуществить восстановление дисков авто или нет.

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков . Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков . Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков . Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков . Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

Особенности ремонта штампованных дисков

Под ремонтом штампованных дисков понимают их прокатку. Сталь - очень пластичный материал, поэтому первоначальный вид диску можно придать с помощью его правки на специальном роликовом станке. Она выполняется высококвалифицированными мастерами, поскольку важным моментом в процесс является правильная установка диска, чтобы исключить дополнительные изгибы и повреждения, а также не испортить кромку.

Особенности ремонта литых дисков

Ремонт автодисков из алюминия при наличии царапин на ободе специалисты выполняют с помощью специальных проникающих средств, шлифовки и порошковой покраски для создания надежного защитного слоя. Если же нужно исправить вмятину, тогда используется специальное оборудование и инструменты - сначала производится выравнивание диска, потом устранение радиального и осевого смещения. Здесь важен контроль каждого этапа и точность выполнения работ.

Реставрация дисков автомобиля при получении трещин, сколов и выбитых фрагментов происходит методом аргонной сварки. Однако такие повреждения, как трещины на спицах или возле отверстий для крепления колес, ремонту не подлежат, потому что никто не сможет дать гарантию, что колесо не расколется на большой скорости. Только мастер может определить всю серьезность повреждения.

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски - самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

Компания «Диско-Крас» готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах - вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

Итак, вся эстетика и «особенность» с заключается именно в заводской проточке лицевой стороны, которую грех скрывать под слоем краски. Поэтому у хозяев авто с такими колесами есть всего два варианта исправления дефекта: алмазная проточка лицевой части диска или покупка нового.

Последний вариант обойдется в круглую сумму, особенно если учесть, что стоимость может только начинается от 50 000 рублей. Также не стоит забывать, что нужную модель обычно тяжело найти и ее придется заказывать из другого города или даже другой страны, а после все-равно потребуется нанести визит в , чтобы установить новый диск.

Фото alibaba.com

КУПИТЬ ИЛИ ЧИНИТЬ?

Конечно, можно найтии , но срок ее службы и качество могут вас разочаровать, а процесс покупки и установки ничем не отличается от оригинальной модели. Учитывая все вышеописанное, считать этот способ бюджетным или простым в исполнении не приходится. Вместо покупки нового диска, можно воспользоваться алмазной проточкой. Разберемся, что это такое и сколько стоит услуга.

Суть процедуры заключается в том, что с диска срезают часть металла, восстанавливая его исходный вид. Изначально с лицевой части диска полностью снимается лак, после диск отправляется на сканирование на станок ЧПУ, где система определяет рисунок риски, чтобы воспроизвести его вновь на месте . В процессе шлифовки алмазный резец удаляет минимальный слой лицевой стороны диска (до 0, 01 мм).

ДО И ПОСЛЕ

Благодаря тому, что все работы производит компьютер с высочайшей точностью, готовый диск безопасен для дальнейшей эксплуатации. При необходимости мастера восстанавливают диск, и только после это отправляют его на проточку. Завершается процесс нанесением слоя лака, который защищает поверхность диска (как выглядят диски до и после процедуры, видно на фото вверху ).

– Стоимость подобной услуги варьируется в зависимости от модели и ценовой политики СТО, - пояснили цену вопроса специалисты компании «Крас и Ко». - Но в среднем за алмазную проточку одного диска вы отдадите в 5-6 раза меньше, чем за покупку нового. Да и ваши трудозатраты будут заключаться только в том, чтобы отвезти и забрать машину из автоцентра..Правда, алмазная проточка диска все еще редкая услуга, которая оказывается не во всех

Похожие публикации