Перевозка кислородных баллонов: учим правила. Правила по перевозке кислородных баллонов Как перевезти кислородный баллон в легковом автомобиле

Утвержденные правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предполагают обязательное соблюдение таких пунктов:

при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен;
встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен;
баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами;
укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны;
при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины;
запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.;
транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена;
правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками;
перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов .

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых, кислородных баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются:
1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73;
1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта);
1.3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91;
1.5. «Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.;
1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313;
1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28;
1.8. «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом», утв. приказом Минтруда России от 17.05.2004 г.



2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73.
Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:
«Действия Правил не распространяются на:
- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
- …
- перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.
(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».



Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:
- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
- бензин моторный (ООН 1203) – 333 л;
- дизельное топливо (ООН 1202) – 1000 л.

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания:
«Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03; «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»):
3.1. Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
3.2. Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками.
3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый.
3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее: 10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин.
3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра.
3.6. Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель.
3.7. Требования к обслуживающему персоналу.
Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.
Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов оформляется приказом по организации или распоряжением по подразделению.
Обслуживающему персоналу под роспись должна быть выдана инструкция по безопасному обращению с баллонами.

Путевой лист - основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки. Путевой лист должен быть правильно оформлен.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно путевой лист выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов путевых листов, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Кислородных баллонов)

Путевой лист - базовый документ для первоначального учета, заполняемый в зависимости от требований к перевозкам опасных грузов и выдаваемый водителю авто для совершения такой транспортировки. Помимо стандартного заполнения этого документа в строки 2О и 21 вносится путь следования транспортного средства с опасным грузом. В верхней строке основной стороны ставится красная пометка "ОПАСНЫЙ ГРУЗ". В поле "Особые отметки" записывается № 00Н и класс опасности груза.

Сколько баллонов можно возить?

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза .

А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [ , ] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ , устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки".

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 ).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ . Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

Газ

Класс

Объем

Количество

Азот

40-л баллон

до 24 штук включительно

Аргон

40-л баллон

до 24 штук включительно

Ацетилен

5кг/40л баллон

до 18 штук включительно

Гелий

40-л баллон

до 24 штук включительно

Кислород

40-л баллон

до 24 штук включительно

Пропан

21кг/50л баллон

до 15 штук включительно

Углекислота

24кг/40л баллонн

до 41 штук включительно

Углекислота

19 кг/40л баллон

до 52 штук включительно

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ "Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории "2", помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории "3" не должна превышать 1000".

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов гласит: "совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)". Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение. Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 ), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно… В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый.

Кислород – газ без запаха и цвета, получаемый из воздуха. В сжатом виде перевозится в металлических, сделанных из стали, баллонах. Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться по всем правилам безопасности и согласно требованиям нормативных документов Украины, потому что сжиженный кислород является опасным грузом, взрывоопасность которого давно известна. Требования к перевозке напрямую зависят от общего объема перевозимого сжатого кислорода. Если объем составляет меньше 1000 литров, то к перевозке предъявляются более упрощенные методы взрывоопасного груза.

Основные правила перевозки кислородных баллонов

Основными правилами перевозки кислородных баллонов считаются:

Основные правила перевозки кислородных баллонов автотранспортом, объемом более 1000 литров

Однако требования предъявляются не только к перевозимым кислородным баллонам, но и к автотранспорту, который осуществляет перевозку. Требования по безопасной перевозке взрывоопасных грузов к автомобилям предъявляются следующие:

  • Свидетельство ДПС Украины о прохождении осмотра технического транспортного средства;
  • Наличие у водителя автомобиля согласованного маршрута перевозки опасного груза, с указанием объема перевозимого, времени в пути, точного километража;
  • Свидетельство водителя транспортной единицы о подготовке для перевозки опасных грузов, годное на момент совершения поездки;
  • Свидетельство автотранспорта о подготовленности к перевозке кислородных баллонов, как опасных грузов, с не истекшим сроком годности;

  • На транспортном средстве должны висеть опознавательные знаки, которые свидетельствуют о перевозке опасного груза, спереди и сзади автомашины;
  • В комплектацию такого автомобиля должны входить дополнительные средства для пожаротушения: огнетушители, мешок с песком, лопата, на случай возгорания или взрыва.

При любой транспортировке следует помнить, что сжиженный кислород – взрывоопасный газ, поэтому относиться к емкостям следует с осторожностью и внимательностью, соблюдая правила по технике безопасности.

Удобная тележка для перевозки кислородных баллонов

Внутри предприятия перемещать баллоны от комнаты их хранения до рабочего места тоже необходимо. Для этого используются тележки для перевозки кислородных баллонов. Складские тележки обычной формы не предусмотрены для подобных операций, поэтому на предприятии должна быть специализированная, грузовая телега, созданная специально для перевозки баллонов с кислородом.
Как правило, тележки для перевозки кислородных баллонов создаются двухколесными с пневматическим ходом, и имеют захватывающий и подъемный механизмы. Удобная рукоятка и перечисленное выше оборудование позволяют перевозить кислородные баллоны, как пустые, так и полные, без особых усилий. Самыми простыми по конструкции являются грузовые тележки, созданные для перевозки двух баллонов. При перевозке шести баллонов тележка уже имеет усиленную платформу, которая способна выдержать вес до 300 кг. К широкой удобной ручке обычно приделаны еще две ручки, расположенные перпендикулярно, на которые в горизонтальном положении можно облокотить телегу.

Цистерна для перевозки кислорода

Кислород в свободном виде – это газ без цвета и запаха. Транспортировка кислорода может осуществляться в сжатом состоянии или в сжиженном охлажденном состоянии. Транспортировка жидкого газа позволяет существенно сократить мертвый груз.

Пустой сосуд для перевозки жидкого газа составляет 50 – 100% веса жидкости. Вес тары, необходимой для транспортировки 1 кг сжиженного кислорода, уменьшается в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем для перевозки сжатого газа. К тому же нет необходимости в специальных креплениях для перевозки баллонов.

Виды транспорта для перевозки кислорода

Может быть осуществлена различными видами транспорта. Емкости объемом до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, 10 — 20 м3 — с автоприцепами, емкость объемом свыше 20 м3 транспортируют по железной дороге.

В чем перевозить и как маркировать?

Цистерна для перевозки газа

В зависимости от способа транспортировки существуют самолетные, железнодорожные и автомобильные транспортные резервуары. В основном это цилиндрические горизонтальные емкости, в которых применяется вакуумно-порошковая изоляция. Для небольших объемов газа подходят сосуды Дьюара. На емкостях должна присутствовать черная надпись «Опасно» и голубые отличительные полосы.

Где больше выгоды при транспортировке и хранении?

Транспортировка и хранение кислорода в жидком виде выгоднее, но стоит отметить, что она требует больших затрат холода при отборе газа из разделительного аппарата. Также происходит значительная (вплоть до 40%) потеря газа вследствие его испарения. С увеличением емкости цистерны относительная потеря жидкого кислорода на испарение уменьшается. При уменьшении степени заполнения ёмкости сжиженным газом этот показатель возрастает.

Транспортировка газообразного кислорода осуществляется под давлением 150 — 165 атм в стальных баллонах голубого цвета. На баллонах ставится соответствующее клеймо, которое обводится краской, а также знаки опасности.

Необходимо помнить, что даже небольшой объем сжатого кислорода является опасным грузом, и неправильное обращение с ним может привести к серьезным авариям. Известны случаи возгораний и взрывов насосов, датчиков давления, емкостей для хранения и транспортировки сжиженного газа.

Правила безопасности при транспортировке кослорода

Несоблюдение Правил перевозки кислородных баллонов опасно!

Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Баллоны с газом должны быть защищены от нагрева для предотвращения взрывов. Необходимо предотвратить взаимодействие кислорода со смазочными и другими материалами.

Для транспортировки кислород сначала осушается в специальных баллонах, содержащих хлористый кальций, или в адсорберах с насадкой из глинозема. Затем газ подается в баллоны кислородным компрессом через рамы наполнения. Стоимость такой перевозки значительно выше стоимости транспортировки сжиженного газа вследствие того, что вес стальных баллонов в 5-9 раз выше веса содержащегося в них кислорода.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов сжатый кислород может быть освобожден от соблюдения всех пунктов этих правил, а также требований подраздела 1.1.3.2. Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), если давление газа в емкости не превышает 200 кПа при температуре 20 °С или же если кислород содержится в напитках и продуктах питания. В остальных случаях кислород должен перевозиться соответственно всем требованиям правил и ДОПОГ. Однако требования зависят также и от количества перевозимого газа.

Размещение и крепление

Должны быть соблюдены также и правила перевозки кислородных баллонов, в том числе размещения и крепления. Емкости должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить перемещение их относительно друг друга или стенок транспортного средства. Для этого можно использовать крепежные средства: лямки, решетки, надувные подушки и т.п.

При погрузке и разгрузке двигатель транспортного средства необходимо выключить. Исключением являются случаи, когда необходимо привести в действие механизмы, использующиеся при погрузке или разгрузке. Курение вблизи баллонов с газом строго запрещено. Баллоны укладываются горизонтально. Вертикальная укладка емкостей допускается в случае, если обеспечена надежная защита их от опрокидывания.

Транспортное средство для перевозки жидкого или сжатого кислорода должно быть оборудовано огнетушителем и сигнальными красными флажками. Флажки устанавливаются на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выхлопная труба автомобиля должна содержать искроуловитель.

При перевозке сжиженного газа используется теплоизолятор. В качестве теплоизолятора используют мипору марки Н, которая характеризуется пониженной горючестью.

Таким образом, транспортировка кислорода требует строгого соблюдения всех норм и правил транспорта опасных грузов. Перевозка сжиженного кислорода представляется экономически более выгодной и безопасной.

Ну, и на десерт предлагаем к просмотру любопытное видео о научном опыте по взрыву кислородного 40-ка литрового баллона в Институте Электросварки им. Е. О. Патона:

Необходимость провозить время от времени в личном автомобиле газовые баллоны достаточно часто возникает у водителей.

Одни перевозят их на дачу, иным на место строительного объекта.

В подобной ситуации у соблюдающего закон водителя автоматически возникает вопрос, как проводится перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом в 2020 году, разрешено ли делать это на обычных легковых автомобилях.

Ответ на подобные вопросы нужно обязательно знать, чтобы не просто избежать начисления штрафов, но что более важно не создать на дороге опасную ситуацию для себя и для рядом перемещающихся водителей.

Баллоны представляют собой особые емкости, куда специальным образом закачивается газ . Данный процесс осуществляется под достаточно высоким давлением, потому транспортировка напрямую связана с повышенным уровнем опасности.

Довольно часто водителей, которые перевозят баллоны, останавливают сотрудники ГИБДД и назначают штрафы если увидят, что баллоны провозятся и при этом не соблюдаются определенные правила перевозки.

Чтобы избежать этого, баллоны требуется провозить строго в соответствии с определенными требованиями . Условия и правила по данному вопросу можно найти в разъяснении Департамента по обеспечению общей безопасности дорожного движения.

В данном законе обозначено общее количество газа той или иной категории, которое разрешается перевозить на легковом транспорте.

Перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле допускается в определенных объемах . Отвечая на вопрос, сколько газовых баллонов можно перевозить без разрешения, можно привести следующие данные:

  1. Если это растворенный ацетилен или пропан, то в одном автомобиле должно быть не более 6 баллонов с газом.
  2. Сжатый кислород или аргон – на больше 20 баллонов.

Если каждый баллон имеет объем 50 литров, обозначенное количество газов допускается перевозить в одном транспорте средстве. Если соблюдать данные правила, перевозка не будет расценена, как опасный груз.

Общий объем газов может быть разным, тогда водитель самостоятельно должен рассчитать нужное количество газа, умножив количество допустимых баллонов и полученный результат разделив на объем имеющихся баллонов.

Стоит помнить, что есть определенные виды газа, которые категорически запрещено перевозить на одном транспортном средстве . Это особые составы, которые относятся к категории газов повышенной взрывоопасности.

Существуют также газы, что можно перевозить вместе, но только в определенном соотношении.

Вне зависимости от вида и категории газа, в автомобиле данный вид груза должен быть очень правильно закреплен. Несоблюдение установленных правил обеспечения безопасности автоматически повлечет за собой определенные штрафы.

Кроме того, если не будут соблюдены правила перевозки, это может вызвать нарушение целостности емкости с газом, что соответственно приведет к опасной ситуации.

На данный моменты в ПДД обозначены четкие правила, регулирующие четкие правила перевозки баллонов с газом на легковом автомобильном транспорте.

Это особый документ, в котором обозначены следующие положения, отвечающие на вопрос, как перевозить газовый баллон в легковом автомобиле:

Данные правила стоит обязательно принимать во внимание, изучая вопрос, можно ли возить в машине газовый баллон. Данный процесс не будет запрещен, если все перечисленные выше правила по перевозке будут соблюдены.

Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, которые перевозят газ в баллонах в том объеме, что считается безопасным.

Несмотря на это, штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле может быть назначен, если водитель перевозит баллоны в своем автомобиле без тщательного соблюдения установленных правил безопасности.

Если баллоны должны образом не закреплены, если каждый из них не оснащен специальными предохранительными колпаками, если нет специальных надписей, водителю будет назначен административный штраф.

За нарушение правил может быть назначен штраф суммой до 2500 рублей . При обнаружении более серьезных случаев, у автолюбителя могут забрать водительское удостоверение на период от 4 до 6 месяцев.

Получить штрафы могут также водители, что установили на свое авто газовое оборудование – ГБО, но после этого не прошли обязательный для этого случая технический осмотр установленного оборудования. Его нужно проводить раз за два года.

Заключение

Водители, которые перевозят газовые баллоны в виду особой профессиональной деятельности, перед осуществлением данных процессов обязаны не просто соблюдать установленные правила, но прослушать специальный курс и после этого сдать специальный экзамен.

По его итогам на руки выдается ДОПОГ-свидетельство, что выдается на пять лет и считается действительных на территории всех стран, которые ранее подписали соглашение.

Частные водители и профессионалы должны сделать все, чтобы перевозка газовых баллонов не привела к опасной ситуации.

Все емкости должны быть аттестованы и исправны. Без соблюдения данного условия запрещено будет не только транспортировать баллоны, но и эксплуатировать их.

Похожие публикации