Осаго рвется «в космос. Осаго рвется «в космос На сколько подорожала страховка в

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2019 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2019 и 2019 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2019 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2019 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей . Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2019 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2019 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей . Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2019 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2019 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2019 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

Чего ожидать?

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2019 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2019 года.

Таким образом, 2019 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Рынок страхования в 2014 году понес большие убытки. Эксперты говорят о том, что его рост составил всего 10 процентов, тогда как за аналогичный период 2013 года эта цифра составляла 13 процентов. Наибольший удар пришелся на рынок автострахования .

С чем связано?

Эксперты связывают падение рынка с ослаблением рубля по отношению к основным валютам: доллару и евро. В итоге цены на автомобили растут, потребительский рынок снижается, сокращается спрос и на выросшие в цене импортные запчасти.

В такой ситуации страховые полисы не могут покрыть расходы на ремонт техники, что приводит к серьезным убыткам и необходимости принимать кардинальные меры. Наиболее приемлемым и продуктивным вариантом стало повышение цен на основные страховые услуги. В стоимость страхового полиса необходимо закладывать возможные убытки, цену на автотранспорт и комплектующие. Предполагается, что уже весной 2015 года стоимость КАСКО поднимется на 30-40 процентов. Конечно, повышение цены страховки не может полностью решить возникшую проблему, ведь пользователи могут полностью отказаться от услуги. При этом, увеличив доход, можно потерять часть прибыли за счет сокращения объемов.

Специалисты говорят о том, что подорожание КАСКО связано не только с ростом цен, но и с оттоком автомобилей за рубеж. Из-за падения курса рубля авторынок стал интересным для покупателей из Беларуси и Казахстана. В итоге новые автомобили страхуются по месту регистрации, сокращая внутренний рынок и приводя к серьезным убыткам в отрасли.

Какие проблемы возникнут на рынке?

В большинстве случаев полис КАСКО удавалось продать вместе с автокредитами. Но сегодня некоторые банки отказались от подобной услуги или серьезно подняли процентную ставку. В большинстве банков ставка автокредитования достигла 20 процентов, что является настоящим рекордом, абсолютно невыгодным для рядовых потребителей. Показательными стали и изменения в политике некоторых банковских организаций. Например, на сайте "Сбербанка" и ряда других финансовых учреждений раздел автострахования был удален, вследствие чего продажи КАСКО также пошли вниз. Опять же решением проблемы, пусть и временным, стал подъем цены на стандартный полис.

Как дело обстоит с ОСАГО?

Если в рамках КАСКО пробелы в доходах удалось закрыть за счет повышения цены, то в случае сОСАГО дело обстоит гораздо сложнее. Это связано с тем, что полис ОСАГО и раньше с трудом покрывал расходы, а в реалиях современного рынка он стал абсолютно нерентабельным. В большинстве страховых компаний для покупки полиса необходимо вставать в очередь. Срок получения услуги зачастую растягивается до 30 дней. Дефицит ОСАГО или, как говорят автовладельцы, "страховки для чайников", может привести опять же к увеличению стоимости оказываемых услуг.

Тарификация ОСАГО будет пересчитана с 1 апреля текущего года. Вероятнее всего, страховщики пойдут на очередное увеличение стоимости. Предполагается, что тарифы вырастут на 15-20 процентов, при этом сами страховые компании требуют увеличения стоимости страховых полисов как минимум на 20 процентов. Эксперты не отрицают, что к апрелю-маю текущего года стоимость на страхование, в том числе и в автомобильной отрасли, в перевозке грузов и недвижимости может увеличиться еще на 25-30 процентов.

Какие мнения существуют?

Некоторые эксперты отмечают, что девальвация рубля, снижение потребительского спроса никак не повлияли на доходность отрасли, поэтому в повышении тарифов нет никакого смысла. Сегодня компаниям нужно задуматься над тем, как развивать отрасль, привлекая клиентов, создавая новые выгодные предложения. Это будет наиболее удобным и продуктивным антикризисным методом, способным решить проблему.

Пока неясно, на какой шаг решатся основные участники рынка, но, вероятнее всего, полисыОСАГО станут еще менее доступными (образуется своего рода дефицит на продукт), а КАСКО будет продолжать расти в цене, стараясь окупить затраты страховой компании на ремонт автомобиля или ликвидацию страхового случая.

Эксперты отмечают, что кризис менее всего коснулся таких секторов рынка, как медицинское страхование, перевозка грузов, страхование ответственности и имущества. Вероятнее всего, рынок будет находиться в подвешенном состоянии. Все принимаемые меры будут ориентироваться на изменения в отрасли, а также на проведение антикризисных мероприятий. В настоящее время принимаются меры, позволяющие увеличить размер обязательных страховых выплат, а также сокращающих период оформления необходимой документации. Но даже такие меры не могут урегулировать процесс, по крайней мере, положительных изменений (в финансовом плане) для клиентов страховых компаний не ожидается. Но эти меры должны вывести отрасль из кризиса.

С 12 апреля , минимальный рост составит 40%. Страховые компании могут увеличить тарифы еще на 20%.

Таким образом, ожидается подорожание базовых тарифов ОСАГО на 60%. По ранее имевшимся данным повышение должно было составить 30%, но в связи с серьезной инфляцией в России и слабостью рубля подорожание увеличилось ровно в два раза.

По новым тарифам, за легковой автомобиль придется заплатить от 3.432 до 4.118 рублей . Сегодняшние действующие цены подразумевают базовые тарифы в размере от 2.440 до 2.574 рублей .

Территориальные коэффициенты будут повышены в 11 субъектах Российской Федерации, в 10 с апреля этого года они будут снижены. Снижение тер. тарифов будет в тех областях, где выплаты составляют не более 70% от страховых премий:

В Дагестане, Забайкальском крае, Еврейской АО, Ингушетии, Чечне, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае, Лен. области, Якутии, Магаданской области и в «Байконуре». Максимально региональный коэффициент снизился в Магаданской области, на 41%.

Региональные коэффициенты повысятся в Камчатском крае, Мордовии, Адыгее, Чувашии, Республике Марий Эл, Амурской, Воронежской областях. В этот список попали Мурманская, Курганская и Челябинская области.

По словам зампреда ЦБ, Владимира Чистюхина, страховщики просили больше, но для полисов Обязательного автострахования требовалось обеспечить баланс между социальным значением и интересами бизнеса. Поэтому рост хоть и существенный, но был осуществлён в пределах разумного (по мнению наших чиновников).

По мнению другого специалиста, президента Всероссийского союза страховщиков, Игоря Юргес, следует, что повышение такого уровня назревало давно, с помощью него обеспечится стабилизация выплат и балансировка рынка страхования.

Составляющими подорожания ОСАГО стали:

1. Повышение стоимости автозапчастей и ремонта (с 16 апреля будет изменена методика подсчета стоимости автомобильных запчастей, выплаты по ним увеличатся на 20-25%);

2. Вступлением с 1 апреля поправок в закон об ОСАГО, по которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших увеличивается со 160 до 500 тыс. рублей;

3. Также в общую статистику вошли данные, что страховые компании в некоторых областях работают в убыток, выплачивая клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий. А в некоторых случаях даже больше этих премий.

С апреля выплаты по ОСАГО будут производиться по специальным таблицам, в которых будут зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. К примеру:

Сотрясение мозга при ДТП- страховая выплатит от 15 до 25 тыс. рублей

Перелом костей плеча или вывих- 75 тысяч рублей

Перелом голени оценивается в 20, 90 тысяч рублей .

Выплаты связанные с вредом жизни и здоровью вероятнее всего увеличатся с 1% до 21% от общего объема ОСАГО.

Важно, что обновленная система выплат ОСАГО пострадавшим позволит получать средства непосредственно после установленного факта причинения вреда здоровью при ДТП. Окончания лечения, как это было раньше ждать не потребуется.

Пример расчета ОСАГО по новым тарифам:

Автомобиль мощностью 101-120 л.с., если водитель старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, стоимость полиса ОСАГО составит от 8.237 до 9.883 рублей в Москве , в Санкт-Петербурге от 7.413 до 8.895 рублей , от 5.354 до 6.424 рублей в Волгограде , в Челябинске от 8.649 до 10.377 рублей и от 7.001 до 8.401 рубля в Хабаровске .

Важно знать:

Намного снизится нижняя граница базового тарифа ОСАГО на автомобили юр. лиц. (на 22%), мотоциклы и мопеды (42%) и тракторы (25%).

Справка 1ГАИ.РУ: Напомним, что в октябре 2014 года уже были повышены базовые тарифы ОСАГО. Рост составил от 23 до 30%. Произошло это одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тыс. рублей.

P.S. ЦБ, согласно закону, может пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Возможный срок следующего пересмотра тарифа с его последующим повышением возможно будет в октябре, но как полагает Владимир Чистюхин, новое повышение тарифа будет незначительным, если вообще произойдет.

Запланированное подорожание полисов ОСАГО на 30%, которое случится в апреле 2015 года, похоже будет увеличено вдвое – страховки для россиян могут вырасти в цене более чем на 60% (см. ниже).

С июля 2015-го ОСАГО можно будет официально купить по Интернету ()

Последние недели идёт бурное обсуждение увеличения тарифа на ОСАГО с апреля 2015. Как говорят страховщики, запланированного повышение на 30% – не достаточно. Ведь помимо девальвации рубля и подорожания запчастей (которые даже эти 30% полностью не компенсируют), с апреля увеличиваются . И этот факт требует увеличения страховки ещё на 24%, говорят представители РСА. С позицией страховщиков косвенно согласились и в ЦБ, который курирует тарифы на ОСАГО. Но автомобилистам пообещали “не учитывать все пожелания страховщиков”.

А буквально на днях генеральный директор Ингосстраха заявил, что самый последний вариант, который сейчас обсуждается – это повышение базового тарифа на 40% + введение “тарифного коридора” в 20% . Таким образом, максимальное подорожание ОСАГО может состаить более 60%. Поэтому тем из вас, у кого страховка кончается в апреле имеет смысл купить ОСАГО заранее – в марте, до повышения тарифов (максимальная отсрочка действия – месяц).

Добавлено 16 марта: СМИ сообщают, что ЦБ намерен установить тарифный кордир с 1 апреля в размере 15%, а не 20%, как сообщал ранее представитель Ингосстраха. Но окончательное решение пока не принято.

Добавлено 21 марта (важно!) . Подтверждено повышение тарифов в формате +40% и +20% тарифный кородир с 12 апреля 2015 года. С этого числа Центробанк утвердил повышение тарифа на 40% и разрешает страховым компаниям отступать от базового тарифа на 20%. Таким образом общее максимальное возможное подорожание составит действительно более 60% : сначала тариф увеличили на 40%, потом уже эту увеличенную сумму ещё раз увеличили на 20%.

Таким образом, базовый тариф ОСАГО с 12 апреля 2015 года вырастет с 2440-2574 рублей за год до 3432-4118 рублей за год . Это для самой маломощной машины с регистрацией в деревне (в большинстве городов действуют повышающие коэффициенты).

Напомним, нерентабельные тарифы на ОСАГО вынуждают страховые компании в некоторых регионах совсем прекращать продажу полисов ОСАГО либо продавать их только вместе с другими услугами. Дефицит страховок ведёт, в свою очередь, к росту мошенничества в этой сфере – за последние месяцы , которые преступники распространяют через Интернет.

С 1 июля 2015 года, страховщикам разрешат легально продавать страховки через свои интернет-сайты. Для этого закон вводит новое понятие “электронного полиса”, который можно будет оформить и купить онлайн. Эксперты предполагают, что это нормализует рынок ОСАГО.

Мы будем следить за развитием событий.

В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, с 12 апреля 2015 года — подорожал на 41 – 60%. Ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более, чем на 100% — говорится в сообщении Центробанка России.

Кроме повышения базовых ставок ОСАГО минимум на 40%, Центробанк РФ повысил тарифный коридор для страховщиков с 5 до 20%. Тарифный коридор — это ценовой диапазон в пределах которого страховая компания может устанавливать свою стоимость полиса ОСАГО.

Повышение тарифов ОСАГО

Повышение тарифов ОСАГО коснулось практически всех типов транспортных средств. Снижение базового тарифа произошло только для двух типов транспортных средств — мотоциклы, мопеды и легковые квадроциклы, а также тракторов, самоходных-строительных и иных машин

Изменение территориальных коэффициентов по регионам

Кроме того, изменения коснулись и территориальных коэффициентов. Изменения произошли и в сторону снижения и в сторону повышения.

Коэффициенты повысились

Максимальное – на 25% – повышение территориальных коэффициентов произойдет в Камчатском крае и Мордовии.

Коэффициенты понизились

Самое значительное понижение – на 41% – в Магаданской области.

Таблица изменений территориальных тарифов по регионам

В таблице приведены тарифы только для регионов которых коснулись изменения. Полную таблицу территориальных коэффициентов вы можете посмотреть здесь.

Как изменится стоимость полиса ОСАГО

Например, для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более 3 лет, примерная стоимость полиса составит:

Что получат автовладельцы взамен

(по мнению Центробанка)

Физическая доступность полисов ОСАГО.

Увеличение страховых выплат за вред жизни и здоровью с 160 000 до 500 000 рублей.

Новый порядок возмещения расходов на восстановление здоровья потерпевшего – с прозрачной методикой, установившей четкие суммы в зависимости от вида травмы.

Прекращение «увиливания» страховщиков от приема заявлений о страховых случаях.

Похожие публикации