Опель Корса — экономичный унисекс. Opel Corsa: вдохновение города О моторе и ходовой

90 процентов всех авто, продаваемых у нас, относятся к малогабаритным машинам. Подтверждает это и тест-драйв Opel Corsa. Насколько это авто конкурентоспособно, мы узнаем, протестировав его.

Тест-драйв Opel Corsa

Историческая справка

1-ая модель Opel Corsa была запущена в продажу ещё в начале 80-х годов. На тот момент в продаже были представлены лишь два варианта выполнения корпуса авто:

  • хэтчбек с тремя дверями;
  • седан на две двери.

Машина была укомплектована двигателем объёмом 1 и 1,4 л на 45 и 75 лошадиных сил. Кстати первоначальные версии мотора были карбюраторными. Название Corsa было только у началной комплектации авто, все остальные имели другие добавочные слова. Однако через несколько лет эти слова заменились на аббревиатуры, внешность машины слегка усовершенствовалась, а к двигателям добавился агрегат объёмом 1,6 л на 101 лошадиную силу. В начале 90-х внешность авто снова пережила модернизацию и так продержалась ещё три года.

После этого на арену вышел Opel Corsa 2-го поколения. Внешность машины стала ещё лучше, а ассортимент двигателей расширился бензиновыми и дизельными агрегатами на 1,2 и 1,6 л. Покупателям такое авто пришлось по вкусу, поэтому его производство было налажено сразу на 12 заводах по всему миру. В 97-ом внешность была усовершенствована. В итоге за 11 лет было продано около 6 млн. машин.

Представление 3-го поколения машин состоялось осенью 2000 г. К этому моменту двигатель машины был на базе бензина объёмом 1-1,4 л, его мощность составляла 58 и 90 лошадиных сил. Однако настоящим прорывом стала машина с мотором объёмом 1,2 л на 75 лошадок с полуавтоматической коробкой. Через три года машина была модернизирована и в таком виде продавалась ещё на протяжении трёх лет. Кстати появились и другие версии моторов с полуавтоматом.

4-е поколение Opel Corsa было презентовано на лондонской выставке летом 2006 г. Машина немного прибавила в росте. Вариации моторов значительно расширились. Так, появились агрегаты на бензине и дизтопливе объёмом 1-1,7 л на 60-125 лошадок. А через год появился агрегат с турбодвигателем объёмом 1,6 л на 192 лошадки. Ещё через три года произошла последняя модернизация авто. Именно так машина и выглядит сейчас.

Тест-драйв Opel Corsa

Обновлённая версия Opel Corsa

Официальная презентация обновлённого авто прошла осенью 2014 года в Париже. Внешне машина очень привлекательна. Даже если вы не являетесь любителем подобного дизайна, вы всё равно не сможете оставаться равнодушным. Фонари оригинальной формы, словно улыбающаяся решётка радиатора, гранёные двери – всё это очень продумано и привлекательно. Хоть внешность машины и поменялась, начинка осталась та же. Однако не обошлось без сюрприза, машина будет укомплектована опциальными биксеноновыми фарами.

Что касается габаритов, то они адаптированы под городскую жизнь. Авто на пять дверей имеет габариты 40,21х17,46х14,81 см, а колёсная база составляет 25,1 см. Порадовала и видоизменённый внутренний дизайн. Хоть отделка машины осталась прежней, изобилие кнопок заменила сенсорная панель управления мультимедийки. Центральную панель украсила стильная деталь. Качество сборки безупречное. Теперь в обновлённом Opel Corsa есть опция подогрева сидений, лобового стекла, руля. Значительно облегчат управление машиной опции «городского режима» езды, что позволяет менять настройки усилителя руля, и камеры заднего вида.

Комфорт размещения водителя и пассажиров значительно повысился. Это касается и кресла водителя и заднего дивана, который хоть и не велик, но для двух пассажиров вполне достаточный. Однако багажник получился небольшой, всего 285 л.

Перечислим и другие новшества в Opel Corsa:

  1. Машина укомплектована более жёстким подрамником и новой подвеской. Также доступны другие настройки задней подвески.
  2. В новом поколении Opel Corsa усовершенствован электроусилитель руля.
  3. Машина имеет полностью обновлённую ходовую систему, что значительно повысило качество езды.



Недостатки машины

Проведя тест-драйв Opel Corsa, мы смогли выявить такие недостатки:

  1. Изображение на табло бортового компьютера плохо читается.
  2. Очень сложен принцип работы компьютера. Стоит произвести остановку, чтобы понять, что к чему.
  3. Навигатор очень плохо работает. Временами вообще исчезает звук, а сообщения о поворотах приходят с опозданием.
  4. Неудобно расположен экран мультимедийки (слишком низко).

Кстати обновлённый Опель будет производиться у нас в стране, поэтому никакие санкции и скачки цен ему не будут угрожать. Сейчас невозможно точно сказать, насколько популярным будет это авто у нас. Одно можно спрогнозировать точно – машина с эффектным дизайном, стильным интерьером из качественных материалов, полезными опциями в виде подогрева баранки, кресел и лобового стекла однозначно придётся по вкусу нашим покупателям. Хотя если подумать, что такого у авто необычного, чего нет у его конкурентов?

Также нужно помнить, что у Opel Corsa есть серьёзные соперники. Так, например, тест-драйв Skoda Fabia показал, что на дороге она ведёт себя не хуже. Не менее привлекательным для покупателей будет и Ford Fiesta, собирающийся в одной из стран СНГ. В ценовом диапазоне с Опелем могут конкурировать Peugeot 208, продающийся за 531 тыс. руб. и Seat Ibiza с ценой 605,629 тыс. руб. Все вышеупомянутые машины объединяет общая городская направленность, эффектный внешний вид. Если вы хотите выбирать модели с похожими компактными габаритами и приемлемой стоимостью, то Hyundai Solaris и Kia Rio ценой 469,9 тыс. руб. будут как нельзя кстати. Однако важно помнить, что у всех конкурентов Опеля совсем иная целевая аудитория, а он является стильным городским авто.



Тест-драйв Опель

О моторе и ходовой

Тест-драйв Opel Corsa позволил выявить такие усовершенствования в ходовой и моторе авто:

  1. Улучшилась устойчивость машины на дороге.
  2. Она лучше реагирует на повороты руля, а крены на поворотах уменьшились.
  3. Значительно улучшилась шумоизоляция машины в сравнении с прежней версией. При 120 км/ч слышен лишь шум ветра и лёгкое «пение» шин.
  4. Что касается мотора, то новый Opel Corsa может выпускаться с различными его вариантами: атмосферный двигатель на бензине объёмом 1,2 л на 70 лошадиных сил или такой же двигатель объёмом 1,4 л на 90 лошадок, турбинированные двигатели на 3 цилиндра на бензине объёмом 1 л на 90 или 115 лошадиных сил, дизельный турбинированный мотор объёмом 1,3 л на 75 или 95 лошадок.
  5. Несколько вариантов коробки передач также значительно расширили возможности выбора авто. Так, в продаже будут представлены механические коробки передач на 6 ступеней, 6-ти ступечатые автоматические коробки, усовершенствованные полуавтоматы.
  6. Мотор хорошо тянет на небольших передачах и имеет мягкое сцепление. До 100 км/ч машина разгоняется за 11 сек. Расход топлива при смешанном типе езды составил 6-7 л на 100 км.
  7. Двигатель с 3-х цилиндровым двигателем на 115 лошадиных сил до сотни разгоняется за 10,3 с. Хоть отличия между двумя моторами есть, в целом они ведут себя очень похоже.


Тест-драйв Опель

Несмотря на такой обширный выбор вариантов мотора и коробок передач, в нашей стране в продаже будут лишь автомобили с турбодвигателем на 1,4 л (100 лошадок) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Однако неожиданным везением для жителей России станет то, что у нас в продаже может появиться Opel Corsa с турбодизельным мотором объёмом 1,3 л на 95 лошадок. Это настоящее чудо, ведь до сих пор европейцы не хотели продавать у нас машины с дизельными моторами. С таким двигателем машина составит хорошую конкуренцию другим автомобилям с похожей комплектацией.

11 марта 2012 21:06

Очередной раз «украсив» следами от шин вычищенную мощеную площадку одного из красивейших жилых комплексов столицы, я выхожу из машины, а фотограф готовится нажать на «спуск». Боковым зрением я замечаю, что человек с лопатой, пристально наблюдавший за нами в течение получаса, начал сближение. «Все, закончились съемки!» - подумал я. Строгий взгляд дворника, чьи черты лица явно выдают в нем «гостя-рабочего», того и гляди просверлит в нас дыру. Еще бы, ведь эти самые полчаса назад он так тщательно очистил от снега аккуратную плитку. Уже приготовившись извиняться перед добросовестным рабочим, я вдруг услышал вопрос, заданный с забавным акцентом: «Опэл кориса?» Утвердительно покачав головой в ответ, я поправил его: «Опель Корса». Пусть он сказал неправильно и непонятно, зато в каждом звуке чувствовалось умиление и восхищение красотой обновленного Opel Corsa, автомобиля, который всячески вдохновлял нас последние деньки зимы.

Низкопрофильная резина размерности 225/45 R17 на нашем Opel Corsa отстукивает на мелких неровностях такую мелодию, что порой возникает желание остановиться, выйти из машины и посмотреть, не получил ли кто травму из квартета великолепных легкосплавных дисков, окрашенных в черный цвет. Во многом благодаря этим колесам управляемость «Корсы» представляет собой довольно необычную смесь.

В любом случае, ста «лошадей» и не очень современного «автомата» маловато для активного вождения, поэтому поедем в размеренном темпе. Благо, потрясающие анатомические сиденья «Корсы», доступные даже в начальной комплектации, настолько расслабляют спину и бедра, что от поездки не только не устаешь, но иной раз даже расслабляешься. Первые несколько дней, правда, пришлось привыкать к внушительному поясничному подпору, развитой боковой поддержке и глубокой посадке, но затем в голове появился вопрос: «Почему же все автомобильные ложементы не делают именно такими?». Сиденья «Корсы» неслучайно напоминают кресла компакт-вена Meriva , которые, как и «мебель» моделей Astra и Zafira , одобрены немецкой организацией AGR (Aktion Gesunder R?cken e.V. – ассоциация здоровья спины – прим. авт.), занимающейся исследованием в области позвоночника человека.

Сбавив скорость, ждешь от машины с небольшой угловой жесткостью подвески хорошей плавности хода, а она вдруг настойчиво требует от тебя объезжать даже незначительные изъяны дорожного полотна. На всевозможных швах и стыках низкий профиль покрышек не успевает демпфировать «раны» дороги, типично разбитой в начале весны, и такая поездка быстро утомляет. Так что, для повседневной беззаботной эксплуатации лучше покупать Opel Corsa c более скромными дисками и резиной, размерность которой в начальной комплектации – 185/70R14.

Но променял бы я потрясающе стильные черно-глянцевые колеса, контрастирующие с бледно-салатовым цветом кузова «Гуакамоле», на менее выразительные, но более комфортные? Мой ответ: «Ни за что!». Лучше я буду высматривать ямки и рытвины, зато «катки» подчеркнут и без того классную внешность «Корсы». Машине обновили дизайн в 2011 году, увеличилась нижняя секция решетки радиатора, сдвинувшая «противотуманки» к углам бампера, изменились передние фары, ставшие более выразительными. На корме изменений нет. Opel Corsa, на мой взгляд, один из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте. В нем сочетаются как строгость, присущая немецким производителям, так и современные и легкие формы, чаще встречающиеся у французов.

На втором месте после удобных сидений в списке достоинств интерьера «Корсы» находится, конечно, подогрев руля - «фишка», которая доступна далеко не на всех машинах с куда более внушительной стоимостью. Холодным утром это спасает едва ли не лучше, чем привычные нагревающиеся кресла. Причем, эта опция стоит всего 10 000 руб. (вместе с подогревом сидений) и доступна для всех комплектаций, кроме первой. Внутри вполне достаточно пространства даже для человека крупной комплекции, диапазоны регулировок руля и сидений широки. Сзади при посадке «сам за собой», при моем росте 182 см, между коленями и спинкой переднего кресла даже остается запас в несколько сантиметров. Порадовал и широкий проем задних дверей, облегчающий посадку/высадку на второй ряд.

Приборная панель читается легко, однако, ее подсветке даже на максимальном уровне не достает яркости. Огорчили маленькие зеркала заднего вида. Непонятно, почему «опелевцы» не сделали их больше, ведь машина ориентирована на представительниц слабого пола, для которых особенно важна обзорность. Последнюю немного портят и массивные передние стойки. Навигационная система имеет удобный сенсорный дисплей, а изначально не любимые мной нефиксируемые рычажки указателей поворота и стеклоочистителей реализованы на максимально удобном уровне.

Атмосферный бензиновый моторчик Opel Corsa объемом 1,4 литра с распределенным впрыском имеет технологию TwinPort, которая представляет собой впускной коллектор с изменяемым сечением. Непосредственно перед цилиндром он имеет два канала, на одном из которых расположена управляемая серводвигателем заслонка. На частичных нагрузках по команде блока управления двигателем на привод этой заслонки поступает сигнал, и она закрывается, тем самым обеспечивается увеличение скорости потока воздуха и закручивание его в своеобразный бублик. За счет этого в цилиндры поступает больше воздуха и повышается крутящий момент, двигатель может работать на более бедной смеси и экономить топливо. Подобная система есть на двигателях Volkswagen с непосредственным впрыском, но там она преследует несколько иные цели. При полностью нажатой педали газа заслонка в коллекторе открывается, и топливная смесь поступает в камеру сгорания, не закручиваясь.

Мотор развивает 100 л. с. и, судя по показаниям бортового компьютера, не отличается особой экономичностью. За тестовую неделю мне удалось снизить средний расход топлива до 12 л/100 км, что не является выдающимся показателем, хотя по субъективным ощущениям, «Корса» расходовала не более десяти литров на «сотню». Возможно, такой аппетит проявлялся во многом из-за пожилого 4-ступенчатого «автомата» японской фирмы Aisin. Он работает довольно медленно, но для города этого вполне достаточно. Нажимать педаль газа в «пол» нет ни малейшего желания, так как с 4 500 об/мин вой двигателя начинает серьезно напрягать.

Пресловутая низкопрофильная резина на скорости за 100 км/ч даже без шипов издает громкий гул, который превалирует над звуком мотора и набегающего воздуха. Кстати, с аэродинамикой у Opel Corsa все отлично, на крейсерских скоростях никаких завываний в районе стоек и зеркал нет. На 130 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3 500 об/мин, шумоизоляция справляется неплохо, но разгонятся дальше особого желания не возникает из-за особенностей работы подвески.

Конечно, следует заметить, что нет смысла долго рассуждать на тему управляемости и динамики Opel Corsa. В этой городской малютке главное – это удобство ее использования и стиль. Уж здесь-то у «Опеля» все в полном порядке. Всевозможное количество опций и расцветок, приятная внешность, достаточно просторный салон, правда, с небольшим багажником, в недрах которого скрывается полноразмерная «запаска». Приноровившись, я рассекал городской поток, словно, нож – растаявшее масло. Вечером при маневрах в темном дворе статичные виражные фары зажигаются еще до поворота руля, стоит только включить «поворотник». При движении с большими (ударение на первый слог) скоростями активная галогеновая светотехника еще и заглядывает в повороты. В случае чего, можно забраться на «Корсе» и на небольшой бордюр, чем мы не преминули воспользоваться для хорошего кадра. Короче говоря, есть все, чего только можно желать.

Садишься в «Корсу» - и она расслабляет, выходишь, бросишь взгляд на машину – и она вдохновляет. Один из лучших городских автомобилей, на которых я ездил, пусть и не очень дешевый, а тем, кому нужен драйв, могут рассмотреть к покупке версии GSi cо 150-сильным турбомотором или экстремальную OPC с табуном в двести «лошадей».

P.S. Заглавие статьи отнюдь не надуманно. Красавица «Корса» действительно вдохновляет. Мы с фотографом отработали на съемке с особенным удовольствием, попутно порадовав и человека, который мыл нашу машину на ближайшей мойке, и нескольких дворников. На все уговоры, охранник в еще одном живописном месте столицы так и не пустил нас на желаемую территорию, а зря – «Корса» явно украсила бы его серый рабочий день. К счастью, нам удалось сделать классные снимки и в первом месте, которые вы и можете наблюдать в нашей галерее.

Технические характеристики Opel Corsa 1.4 AT

Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина, мм 3999
Ширина, мм 1737
Высота, мм 1488
Колесная база, мм 2511
Объем багажника, л 285/1100*
Клиренс, мм -
Масса
Снаряженная масса, кг 1145
Полная масса, кг 1565
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1364
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с./об/мин 100/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 134/4000
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная со скручивающейся балкой
Шины 225/45R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, с 13,7
Расход топлива
В городском цикле, л/100 км 7,5
В загородном цикле, л/100 км 4,7
В смешанном цикле, л/100 км 5,7
Емкость бака, л 45

* - объем при сложенных задних сиденьях.

О ценах

Opel Corsa имеет огромное число комплектаций и большие возможности для оборудования автомобиля желаемыми опциями.

Базовый вариант 5-дверной «Корсы» 1.0 Essentia с моторчиком объемом 1 л (65 л. с.) и «механикой» обойдется в 480 000 руб. В оснащение входят только ABS и 2 подушки безопасности. За все остальное необходимо доплачивать: электрические стеклоподъемники передних дверей – 9 тыс. руб, центральный замок – 9 тыс., кондиционер – 25 тыс., аудиосистема с CD – 11 тыс., ESP – 12,5 тыс.

Следующая комплектация называется Enjoy и стоит 525 000 руб. Двигатель здесь имеет уже 1,2 литра объема и 85 л. с. К списку установленного оборудования прибавляется следующее: передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, регулировка высоты сиденья водителя. Доплата за двигатель 1,4 л (100 л. с.) – 15 000 руб.

Кроме этого, с мотором 1.2 предлагается и роботизированная КПП Easytronic, с которой Corsa стоит 545 000 руб. Версия 1.4 оснащается и честным гидромеханическим «автоматом» - 565 000 руб.

Версия Color Edition , являющаяся самым привлекательным предложением, начинается с комбинации 1.2 + «механика» и обойдется в 575 000 руб. В ней, помимо всего прочего, будет климат-контроль, CD+MP3, подогрев сидений и руля, «литые» диски, «противотуманки». «Корса» 1.4 + «механика» в «цветной» комплектации стоит 590 000 руб. 1.2 + роботизированная КПП поднимает цену до 595 000 руб. И, наконец, 1.4 c традиционным «автоматом» в исполнении Color – 615 000.

Топовая комплектация Cosmo начинается от 585 тыс. руб. за версию 1.2 на «ручке», 1.4 + «механика» - 600 тыс., 1.2 + «робот» - 605 тыс., 1.4 + «автомат» - 625 тыс.
«Космическая» комплектация отличается только наличием 6 подушек безопасности.

Особняком стоят версии GSi с 1,6-литровым турбированным мотором отдачей в 150 л.с. Есть лишь два исполнения «джи-эс-ай» за 669 600 и 689 000 руб. У последней будет и система стабилизации, и 6 подушек безопасности, и кондиционер.

Стоимость некоторого дополнительного оборудования:
- ESP - 12 500 руб.
- 4 дополнительные подушки безопасности - 26 000 руб.
- «парктроник» - 11 000 руб.
- кондиционер - 25 000 руб.
- климат-контроль - 37 500 руб.
- датчик света и дождя - 5000 руб.
- CD + MP3 - 15 000 руб.
- подогрев сидений и руля - 10 000 руб.
- «металлик» - 9 000 руб.
- адаптивные фары - 9 000 руб.
- навигационная система - 40 000 тыс.

Трехдверный Opel Corsa дешевле на 10 тыс. руб.

Комплектация тестового автомобиля : Opel Corsa 1.4 AT4 Cosmo (625 000 руб.)

Дополнительное оборудование :

Пакет «иновационный» - 45 000 руб.:
- Аудиосистема премиум-класса,
- Датчики света и дождя, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида,
- Климат-контроль,
- Адаптивные фары
- и др.

Пакет «комфорт» - 7 500 руб.:
- Подогрев руля и сидений
- «Парктроник»
- Двухуровневый пол багажника
- Регулировка вод. сиденья по высоте
- и др.

Легкосплавные диски - 15 000 руб.
Цвет «Гуакамоле» - 9 000 руб.
Навигационная система - 40 000 руб.

Общая стоимость тестового автомобиля : в зависимости от дилера в районе 740 000 руб.

Конкуренты

Галерея фотографий





















Прекрасным февральским утром в одной немецкой семье по фамилии Opel произошло небольшое, но, на взгляд домочадцев, весьма важное событие: один из младших, но любимых отпрысков по имени Corsa вдруг немного повзрослел. Совсем незаметно для окружающих, но достаточно сильно для того, чтобы семья смогла отпраздновать это событие

Обычно, когда речь идет об обновлении автомобиля, подразумевается целый ряд изменений, касающихся как внешности, так и «начинки» той или иной модели. В случае с обновленным Opel Corsa / Опель Корса, производитель пошел по собственному пути, оставив без каких бы то ни было изменений внешний вид и салон популярной модели. Все обновления, которые произошли с Opel Corsa / Опель Корса, спрятались подальше от взглядов придирчивых критиков. Впрочем, если присмотреться более тщательно, то можно-таки найти одно отличие, заметное глазу: изменился переключатель внешнего света, расположенный в левой части передней панели. Теперь он в точности такой же, как и у старших товарищей - Astra и Insignia. А в остальном - это все тот же Opel Corsa / Опель Корса, хорошо знакомый всем еще с 2006 года.

«Тот же, да другой!» - хором отвечают представители Opel на конференции, посвященной этому событию. «Мы тщательно изучили мнение владельцев, учли их пожелания и сделали автомобиль гораздо лучший!» - говорят они и начинают объяснять, что к чему и почему этот Opel Corsa / Опель Корса по праву носит звание обновленного. Основные изменения коснулись настройки шасси, рулевого управления и двигателей, которые стали мощнее и экологичнее.

Владельцы Opel Corsa / Опель Корса, которых в Европе достаточно много, высказали мнение о том, что автомобилю было бы неплохо в будущем стать чуточку комфортнее. Бравые немецкие инженеры подошли к вопросу с энтузиазмом, модифицировав рулевое управление и поменяв параметры работы подвески. В итоге Opel Corsa / Опель Корса стал чуть мягче и, если верить все тем же бравым инженерам, более острым в управлении. Впрочем, и прежней остроты руля вполне хватало для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, а нынешние достижения в области комфорта субъективно немного понизили устойчивость машины в поворотах. Так что это обновление показалось несколько спорным, хотя армия реальных пользователей модели, наверное, не может ошибаться.

Opel славится широкой линейкой двигателей для каждой модели, и Opel Corsa / Опель Корса здесь не исключение. Всего для этого автомобиля предусмотрено 11 различных моторов! Из них, правда, до России не добираются два дизельных и два бензиновых агрегата, но и семи штук хватает с лихвой. Opel Corsa / Опель Корса является единственным представителем B-класса, который на нашем рынке представлен аж с двумя дизельными двигателями. Речь идет о вариантах 1,3-литрового дизеля CDTI мощностью 75 и 90 л.с. Эти моторы не изменились с точки зрения мощности и крутящего момента, но инженерам удалось немного снизить расход топлива: 75-сильный мотор теперь должен расходовать 5,4 литра на «сотню», вместо 5,7 литра, а более мощный 90-сильный мотор умерил свой аппетит до 6,1 литра на 100 км. Особенную гордость обновленной модели составляет опять же дизельный двигатель 1,3 Ecoflex мощностью 95 л.с., который может расходовать всего 3,7 литра топлива на 100 км, но эта «гордость» на пару с достаточно интересным и мощным дизелем объемом 1,7 литра (мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм) на родину медведей и плохой солярки поставляться не будет.

С бензиновыми силовыми агрегатами произошли более заметные изменения: максимальная мощность и крутящий момент новых моторов вырос, а расход потребляемого топлива заметно снизился. Так, двигатели объемом 1,0 литра и 1,2 литра получили прибавку по 5 лошадиных сил на брата и их максимальная мощность теперь составляет, соответственно, 65 л.с. и 85 л.с., а максимальный крутящий момент вырос до 90 Нм и 115 Нм при 4000 об/мин. Расход этих «младших» двигателей в смешанном цикле снизился на 13% и ожидается на уровне 5 л/100 км и 5,3 л/100км. Вместе со снижением расхода топлива, заметно уменьшились и вредные выбросы в атмосферу. Двигатель объемом 1,4 литра прибавил еще больше, а точнее 10 л.с. к своим ТТХ и теперь его максимальная мощность составляет ровно 100 л.с., а расход в смешанном цикле - 5,5 л/100км. Поумерил свои аппетиты и наиболее мощный из «гражданских» бензиновых двигателей объемом 1,6 с турбонагнетателем: теперь он расходует в смешанном цикле 7,3 литра, а городской режим укладывается в «десятку»: 9,7 литра на 100 км пробега. При этом мощность мотора осталась на уровне 150 л.с., а крутящий момент даже, наоборот, снизился с 230 Нм до 210 Нм при 1850 об/мин. Все эти экологическо-экономические нововведения, правда, не превратили чудесным образом Opel Corsa / Опель Корса в спортивный болид: более менее зажигательно на нем можно ехать, только используя самый мощный бензиновый мотор 1,4 GSi Turbo или же дизельный 1,7 CDTi, который, к сожалению, в Россию не поставляется. Конечно, остается и версия автомобиля OPC, но это уже совсем другая история. Для общечеловеческих нужд обновленный Opel Corsa / Опель Корса вполне подходит, тем более что обновления никоим образом не сказались на конечной цене продукта, а показатели комфорта и экономичности несколько подросли. Версия автомобиля 2010 года уже должна появиться в салонах официальных дилеров, но заметить разницу сможет только очень внимательный покупатель.

Автомобиль

Комплектация

Двигатель

Бензиновый, 1,4 л., 100 л.с.

Трансмиссия

Автоматическая, 4 ступени

Межсервисный пробег

15000 км или раз в год

Гарантия

2 года без огранчения пробега

Стоимость автомобиля

560 000 рублей

Стоимость ТО-1 (15000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-2 (30000 км)

9200 рублей

Стоимость ТО-3 (45000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-4 (60000 км)

11 800 рублей

Транспортный налог за три года

2100 рублей

ОСАГО за три года

11 880 рублей

КАСКО за три года

123 154 рубля

Стоимость бензина за 60 000 км пробега

109 305 рублей

Итого расходов

840 239 рублей

Остаточная стоимость автомобиля (после 3-х лет)

362 880 рублей

Стоимость километра пробега

7 рублей 96 копеек

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

Тест-драйвы Opel Corsa - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Corsa и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Opel Corsa есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Corsa, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Corsa, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Corsa, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Corsa, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Opel Corsa - "Девушка с характером"

    Opel Corsa нового поколения стала более харизматичной и технологичной, при этом не разорвав связи с предшественницей. Теперь «немка» готова биться на равных с лидерами сегмента

  • Вторичный рынок

    Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo - "Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)"

    Мы продолжаем рассматривать машины сегмента "B", и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно.


  • Тест драйв 16 июня 2011
    "Поставлено на вид (Opel Corsa 1.4)"

    Год назад Opel Corsa обновился внутренне. На новом этапе модернизации ставка сделана на внешний вид.

    6 0


  • Вторичный рынок 11 апреля 2011
    "Дети мегаполиса (Peugeot 206, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa)"

    ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.

    13 0

    • Тест драйв

      Opel Corsa - "По этапу (Corsa Color Edition (2011))"

      Если в прошлом году опелевцы серьезно переработали ходовую часть и рулевое управление, укомплектовали "Корсу" новыми, более мощными и экономичными двигателями, то на сей раз они уделили внимание в основном внешнему виду автомобиля. И даже представили новую версию "Color Edition".

    • Сравнительный тест

      Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia - "Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)"

      Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше.

    • Тест драйв

      Opel Corsa - "Скрытое перевоплощение (Corsa 1.3 CDTI ЕcoFLEX)"

      Не ищите в модернизированном "Opel Corsa" внешние отличия. Их практически нет. Мелкие косметические штрихи не в счет. Все изменения спрятаны внутри кузова. Хэтчбек получил фактически новую ходовую и усовершенствованные моторы.

    • Сравнительный тест

      Mitsubishi Colt, Hyundai I20, Ford Fiesta, Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo - "Славные малые (Chevrolet Aveo,Ford Fiesta,Hyundai i20,Mitsubishi Colt,Opel Corsa,Peugeot 207,Renault Clio,Seat Ibiza SC,Volkswagen Polo)"

      Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

    • Вторичный рынок

      Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Class, Opel Corsa, Volkswagen Polo - "Городские проныры (Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Klasse, Opel Corsa, VW Polo)"

      Компактные автомобили незаменимы в городе, где улицы под завязку заполнены транспортом, а пробки стали обычным явлением. Главные преимущества машин сегмента "B" скромные размеры, необходимые для маневров и парковки, экономичность, а также небольшие затраты на содержание. При этом они достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. В этом номере мы рассмотрим модели из Германии. Потому что ко всем вышеупомянутым преимуществам они добавляют то самое “настоящее немецкое качество”, гарантирующее надежность и долговечность.

Впервые увидел свет этот маленький автомобиль, в своем уже пятом поколении в 2014 году. Главной дебютной площадкой стал Парижский автосалон, ежегодно демонстрирующий все видные новинки. Поступление на европейский рынок, произошло практически сразу после представления.

В отношении внешности, кардинальных отличий, как успели заметить, не наблюдается, однако облик привлекает своими современными очертаниями. В общем, стилистика, несмотря на сохранение прежних форм, стала видной, кстати, чуточку преобразился и салон. Вот, к сожалению, надел технической части оказался не тронутым.

Дизайн

О внешности говорить можно много, однако следует для начала определить насколько существенными оказались новшества пятого поколения. Несмотря на новую генерацию, экстерьер больше характерен для обновления предыдущего поколения. Слишком минимальны изменения, что не вписываются в общию тенденцию, которую ныне представляет компания.

Передняя часть преобразилась в основном благодаря, иной оптики, да и бампер чуточку изменился. Головной свет, сохранив структуру и форму, уменьшился в размерах, отсюда и чувствуется приверженность больше действительно небольшим хэтчбекам.

Решетка радиатора трапециевидная, весьма фактурная, однако отнести к единому стилю концерна весьма сложно. Хрома маловато, было бы намного привлекательней, если бы контуры самой трапеции отделали блестящим составом.

Бампер специфический, в принципе размеры и очертания сходятся с предшественником, но отличия в расположении противотуманок, которые обзавелись прямоугольными вставками, при этом оставаясь круглыми. Как такового воздухозаборника, здесь нет, все-таки спортивный уклон тут оказался немного меньшим и представлен только характерными лепестками под бампером. Кстати на бампере снизу имеются обводы, которые в общем стиле с пластиковой накладкой выполняют защитные функции.

Силуэт оказался не тронутым, единственно на дверных арках появились своеобразные разводы, придающие некоторого стиля, а также колесные арки где немного выделили очертания.

Корма отличается аналогично передней строением фонарей, но форма также сохранилась вполне узнаваемой. Начинку, как утверждает производитель, также обновления не затронуло. Строением бампера и вовсе предшественник, без явных отличий. Даже обвод обвеса, как выяснилось, оказался прежним.

Цвета

Широкий спектр оттенков здесь будет представлен только десятью цветами, среди которых отыщете классические оттенки, а также различные вариации.

Салон


Что касается интерьера, то конструкторы решили сделать нечто фантастическое. Потому что строение торпеды даже выходит за рамки естественного и привычного стиля самого Опель. Рулевое колесо - это теперь легенда концерна, конструкторы решили создать что-то свое, но при этом сохранить современный стиль. В какой-то мере, руль играет классическую роль, такое напоминание о прошлом, что удачно гармонирует с нынешним поколением.

Интересно, что панель спидометра, несмотря на такую фактуру, сочетается с центральным блоком, где сумели отделать все элегантно и с чувством определенного стиля. Экран заключен в округлую форму, причем с приятной эргономикой, управление клавишами удобное, без существенных нареканий. Ниже идет блок с крутилками, для кондиционера.

Сиденья бесформенные, на это счет конструкторы серьезно облажались. Если, спинки еще оснащены боковыми упорами, то на подушках вовсе отсутствует малейшая структурность. Для задних седоков все обстоит немного лучше, но пространства маловато, троим будет не комфортно.

Багажное отделение даже для хэтчбеков весьма обделенное свободой, плюс форма отделения не позволяет оптимально разместить груз.

Технические характеристики

Что интересно, технически конструкция платформы практически не изменилась, но была проведена работа по модернизации подвески, из-за этого можно считать, что подвеска отчасти обновилась. Но, несмотря на это, достаточно комфорта ожидать не стоит.

Надел КПП широкий, предлагается механика с классическими пятью передачами, робот тоже на пять передач, а также 6-ступенчатый автомат. Тормозная система оборудована единственным комплексом, который доступен только в топ комплектации. Для руля предусмотрели только гидроусилитель.

Габариты

  • Длина – 4021 мм
  • Ширина – 1736 мм
  • Высота – 1481 мм
  • Снаряженная масса – 1099 кг
  • Полная масса – 1635 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2510 мм
  • Объем багажника – 280 л.
  • Объем топливного бака – 45 л.
  • Размер шин – 195/55R16
  • Дорожный просвет – 140 мм

Двигатель


По традиции, немцы предлагают три бензиновых агрегата, с объемом 1,3 л., 1,4 л., и 1,6 л. Генерируют данные моторы соответственно 85 л.с. , 100 л.с. и 192 л.с.


* - по городу\трассе\смешанный

Похожие публикации