Обновленный электромобиль Nissan Leaf. Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль Новый облик Nissan Leaf

Это машина, которая серийно выпускается в свет с 2010 года, с весны. Ее всемирная премьера прошла в Токио в 2009 г. Заказы на изготовление фирма стала принимать с первого апреля следующего года. Итак, модель довольно интересная, и о ней хотелось бы рассказать больше.

О производстве

Сборка первых экземпляров началась, конечно же, в Японии (в городе Оппама). А потом, спустя какое-то время, с 2012-го, фирма развернула производство этих моделей в США. После этого машина стала еще более востребованной и известной, так что производство началось ещё и в Великобритании.

В конце последнего осеннего месяца 2010 года эту машину объявили победительницей среди электронных моделей, выставленных на конкурс “Европейский автомобиль года 2011”. Но это не единственная награда. В в апреле, машину выбрали в качестве победительницы конкурса под названием “Всемирный автомобиль года 2011”. Эти награды сделали модель еще более покупаемой и популярной. Итак, теперь следует рассказать и о самой машине.

О модели

Фирма “Ниссан” электромобиль своего производства заявила как первый в мире доступный и массовый автомобиль на глобальном рынке. Что ж, тут можно поспорить. Конечно, машина стала популярной. Однако еще сотню лет тому назад массово выпускались и другие электромобили. Например, в 1910 году в Нью-Йорке по улицам ездили такси, который работали именно на электричестве. А с 1950-х годов такие машины стали покупаемы в Великобритании.

Конкуренты у новинки фирмы “Ниссан” есть. Например, известный General Motors или же современная Этих машин по всему миру насчитывается несколько десятков тысяч. Но следует признать тот факт, что и LEAF стал покупаемым. Стоит рассмотреть и его технические характеристики. Это поможет понять, насколько у компании удалась задумка о создании хорошей машины, потребляющей исключительно электричество.

Конструкция

Построили Nissan LEAF на новенькой платформе. Её эта машина делит с малолитражной моделью Micra 2011 и известным кроссовером Juke. Под капотом установлен электрический двигатель. Если переводить его оригинальную мощность в лошадиные силы, то получится приблизительно 108 л. с. Крутящий момент равен 280 Нм.

Эта машина переднеприводная. Самый массивный и тяжелый элемент модели (то есть аккумуляторная батарея) расположен внизу. Таким образом, удалось обеспечить автомобилю отличную устойчивость. Это, к слову, одно из преимуществ данной машины. Батарея ещё является элементом, обеспечивающим хорошую жесткость конструкции. Так что пятидверный хэтчбек очень прочный.

О батарее

“Ниссан” - электромобиль, который получает своё специфическое “топливо” от литий-ионной батареи. Она, между прочим, была собрана для машины из 192 ячеек! Какой же у неё состав? Элемента всего два - это манганат лития на положительном электроде, который сочетается с графитом (соответственно, на отрицательном).

Масса батареи немаленькая - порядка 270 килограмм. Располагается она под верхними креслами, так что дополнительного места не занимает. Её ёмкость равна показателю 24 кВт∙ч. Конечно, по сравнению с другими машинами, которые работают либо на дизеле, либо на топливе, “Ниссан” - электромобиль не такой мощный и быстрый. Да и заряда в нем хватает приблизительно на 160 километров. Поэтому не от всех людей электромобиль “Ниссан-Лиф” отзывы получает положительные. И, надо признать, далеко не всем он подходит. Нужно понимать, что эта модель создана не для покорения дорог и трасс на высоких скоростях, а для спокойного передвижения по городу - от дома до работы, до магазина, в гости и обратно. Через каждые 160 километров придется заряжать машину. Это можно делать как на специализированных станциях, так и от стационарной розетки. Правда, в первом случае процесс зарядки займет часов пять, а в последнем - приблизительно восемь. Кстати, нужно учитывать тот факт, что жизненный цикл батареи составляет примерно пять лет. Так что стоит рассчитывать на то, что через это время придется либо батарею менять, либо машину более практичную приобретать.

Цикл заряда

Интересно, что на специальном зарядном устройстве “Ниссан” эту машину можно наполнить энергией всего лишь за тридцать минут. Правда, не полностью, а только 80%. Эта машина имеет два гнезда, предназначенных для зарядных устройств. Оба находятся в передней части автомобиля. Одно предназначено для обычной, стандартной подзарядки, а другое - для ускоренной.

Сегодня батареи собираются в Японии. Приблизительно 65 тысяч комплектов выходит за один только год. Еще один завод было решено разместить в Смирне (Теннеси). Там ежегодно в свет выпускают порядка 200 тысяч комплектов.

“Ниссан”, фото которого представлены выше, быстро стал популярным, и производители, учитывая этот факт, решили усовершенствовать модель. Естественно, улучшения должны были коснуться аккумулятора. И это сделать удалось. Разработчики довели мощность зарядки и увеличили пробег до показателя 123 мили (это почти 200 километров). Так что теперь машина выдерживает на 40 километров больше. И вдвое сократилось время подзарядки. После усовершенствований модель можно наполнить энергией за четыре часа. Ещё специалисты подумывают оснастить модель парковочной камерой кругового обзора, а салон отделать кожей. “Ниссан”, фото которого показывают нам весьма компактную машину, изнутри выглядит достойно. В этом плане разработчики и дизайнеры действительно преуспели. Однако над экстерьером следовало бы поработать. Всё-таки при первом взгляде на эту машину становится понятно, что она электрическая.

Критика и отзывы

Электромобили “Ниссан” в России тоже были признаны. Конечно, их не так много, как высококлассных презентабельных “Мерседесов” или “Ауди”, но и такие машины тоже можно встретить на просторах нашей родины. Безусловно, в адрес модели много критики. И все отмечают вниманием те самые 200 километров, которые машина может проехать. Многим это не подходит - хочется все-таки независимости от транспортного средства. Да и вообще, чтобы машина, работающая на электричестве, стала поистине популярной, нужно, чтобы она могла держаться без подзарядки пару дней. Но это не будет реально сделать еще много лет.

Есть и положительные качества. Ходовые данные, например. Они действительно хороши. Автомобиль трогается мягко и легко, демонстрирует неплохую динамику и хорошую обзорность, а ещё эта модель может похвастаться отличной шумоизоляцией и комплектом современных электронных аксессуаров.

Стоимость

И еще один момент, о котором нужно упомянуть, рассказывая про “Ниссан” (электромобиль). Цена - вот что имеется в виду. В России, эту модель в довольно хорошем состоянии можно купить примерно за 630-690 тысяч рублей. За эти деньги вы получите авто, в котором 109 лошадиных сил, автоматическая КПП, небольшой пробег, сиденья с настраивающимся подогревом (с таймером), хорошие динамики, мягкая ходовая и отличная маневренность. Но цена, надо признать, не маленькая. Однако покупать такую машину или нет, это уже дело каждого.

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Масса : 1521 кг.

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км .

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м . Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч .

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Плюсы:

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)


Минусы:

  • низкий клиренс
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на , тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Совсем недавно был анонсирован новый электрокар Nissan Leaf 2018 года, по техническим характеристикам не уступающий бензиновым версиям. Автомобиль получил стильный дизайн, электронные системы управления и многие другие функции.

обновленный элетромобиль Ниссан Лиф 2018 года

Стоимость авто в пределах допустимого, что делает его доступным для любого почитателя электрокаров. Продажи в Японии стартуют с 2 октября, в Европе Ниссан Лиф 2018-2019 появится в начале следующего года.

Дизайн нового кузова Nissan Leaf

Основная характеристика Nissan – слегка агрессивный дизайн, схожий со спортивными автомобилями. Кузов автомобиля имеет аэродинамичную форму и выполнен в стиле «строгого hi-tech». Фронтальная часть претерпела серьезные изменения: новая V-образная фальшрадиаторная решетка, передние светодиодные фары и изящная «парящая крыша».

новинка Ниссан — спереди

Стоит отметить, что внешние характеристики с легкостью могут конкурировать с другими современными электрокарами и претендовать на звание «лучшее дизайнерское решение».

В отличие от других новинок, в дизайне нет ничего лишнего. Это не футуристическая модель, которая может поразить собственной конструкцией. В Nissan Leaf 2018 всё просто и понятно.


Весь корпус автомобиля получил больше угловых и грубых краев. Габариты также были переработаны и нацелены на пять мест в кабине. Задний бампер получил узкие, но яркие светодиодные фары, стильный и рельефный капот, а также оригинальные выштамповки на задних крыльях.

В покое не оставили и внутреннее убранство . Расширенные габаритные размеры существенно повлияли на интерьер. Перед будущими владельцами предстала модель с просторным салоном и множеством интерактивных возможностей. Так, базовая вариация автомобиля получит 5-ти дюймовый сенсорный экран, а усовершенствованная модель – семидюймовый.

салон элетромобиля Nissan Leaf 2018

Салон представлен в двух раскрасках и выполнен из высококачественного кожаного материала. Реализовано рулевое колесо со множеством встроенных функций и усеченным ободом к низу. Приборная панель оснащена новым ярким циферблатом и большим сенсорным экраном. Говоря об информационно-развлекательной стороне, то стильный пятидюймовый экран и доступ к Интернету делают автомобиль комфортным по всем параметрам.

Дополнительно была встроена функция автопилотирования – ProPILOT. Водителю не нужно самостоятельно управлять авто или парковаться, система самостоятельно выполнит базовые функции. Отдельно стоит сказать о e-Pedal, входит в комплекс электронных систем и обеспечивает плавное торможение автомобиля. Активировать такую возможность можно с помощью педали. Разработчики считают, что эта функция отлично подойдет для нормального торможения авто в 85% случаев.

Как было сказано ранее, если сравнивать с предшественниками, Nissan Leaf 2018 получил увеличенные габаритные размеры. Размеры нового кузова буду составлять 4,5 м в длину, ширина – 1,8 м, высота без колесной базы и с ней – 1,5 м и 2,7 м соответственно.

Общий вес авто составляет 1765 килограмм. Это нормальный вес для электрокара, который позволяет назвать такие автомобили одними из самых легкий, среди .

Электромобиль Nissan Leaf 2018-2019 модельного года оснащен новыми системами управления, дополнительными электронными функциями и качественной информационно-развлекательной. Пользователь может свободно подключиться к Интернету, контролировать движение автомобиля, а также свободно смотреть фильмы, и читать новости.

Улучшенная система безопасности защищает водителя и пассажиров от непредвиденных ситуаций. Таким образом, Nissan Leaf 2018 становится в линейку моделей, обеспечивающих максимальную безопасность. В этот список также можно добавить и систему e-Padal, которая не позволит автомобилю дополнительно разогнаться.

Информационно-развлекательная панель получила новую систему Nissan Connect, позволяющую найти ближайшую автозаправку, а также подключиться к интерактивным возможностям типа Apple CarPlay и Android Auto. В общем, комплектация авто полностью настроена на конечного потребителя и гарантирует комфортную поездку не только для водителя, но и пассажиров.

Технические характеристики Ниссан Лиф

Запас хода новой модели позволяет проехать до 387 километров на одном заряде. Сравнивая с предыдущей модификацией – это прорыв в (прошлая модель могла проехать всего 150 км).

Новый аккумуляторный блок на 40 кВт*ч можно зарядить прямо от розетки за шестнадцать часов, а используя быструю подзярадку – за сорок минут. С такими характеристиками, Nissan Leaf 2018 разгонятся до 100 км всего лишь за 7,9 секунд. Мощный электромотор на 110кВт, с максимальной скоростью движения в 144 км/ч. Крутящийся момент составляет 320 Нм. Стоит учесть, что для тех, кто хочет ездить на дальние дистанции, будет выпущена модель с батареей на 60 кВт/ч.

Цена Nissan Leaf 2018

Говорить об конкретной стоимости ещё рано. Примерная цена, с которой стартую продажи в Японии – 29,9$ тыс. Есть предположения, что в Европу автомобиль поступит по таким же расценкам. Стоимость на отечественном рынке ещё неизвестна, ведь авто поступит в продажу в страны СНГ – со следующего года. Новую модель планируют продавать в более шестидесяти стран мира, в их число также вошла и Россия. В Японии автомобиль появится в октябре 2017 года.

Видео Nissan Leaf 2018-2019 года:

Фото нового электромобили Ниссан Лиф 2018-2019:

Компания Ниссан полностью раскрыла данные о новом поколении электрического хэтчбека Nissan Leaf 2018-2019 года. Официальная премьера пятидверки второй генерации состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Новая модель получила яркий спортивный дизайн кузова, улучшенный интерьер с более продвинутой версией мультимедиа, аккумуляторную батарею увеличенной емкости, новый 150-сильный электромотор и несколько прогрессивных систем помощи, среди которых электронная педаль акселератора e-Pedal и усеченный вариант автопилота ProPilot.

У себя на родине, в Японии, новый Ниссан Лиф 2018-2019 поступит в продажу 2 октября по цене от 3.15 млн. йен, что по текущему курсу эквивалентно 1.66 млн. рублей. В Соединенных Штатах и Европе электромобиль можно будет приобрести не раньше января 2018 года. На американском рынке, традиционно одном из самых важных для модели, начальная цена Nissan Leaf 2 составит 29 990 долларов (1.7 млн. рублей). А теперь важная информация для отечественных автолюбителей. Согласно заявлениям российского офиса Ниссан идут работы по выводу нового поколения электрокара на наш рынок, однако точные сроки начала продаж пока не называются. Скорее всего, новый Лиф объявится в России в середине или второй половине 2018 года.

Повышенный интерес к обновлению японского хэтчбека объясняется тем, что на сегодняшний день он является самым популярным электрическим автомобилем в мире. С момента дебюта в 2010 году модель разошлась тиражом более 283 тыс. экземпляров, причем около 40% всех продаж пришлось на рынок США. В последние годы ситуация для Nissan Leaf складывается таким образом, что на пятки наступает все больше и больше конкурентов. Чего только стоят реализованный в количестве 190 тыс. штук лифтбек и собравший 455 тыс. предварительных заказов седан . Также не дают свободно вздохнуть Renault Zoe, Chevrolet Bolt и . Неудивительно, что японцы поспешили выкатить 2-е поколение Лифа, наделив его массой недоступных ранее возможностей. Забегая немного вперед, скажем, что модернизация удалась на славу, но позволит ли это новинке как минимум удержать позиции предшественника, а как максимум развить успех? Ответ на этот вопрос мы получим после старта продаж, сейчас же приступим к обзору авто.

Новый облик Nissan Leaf

Одним из главных козырей нового электрокара Ниссан должен стать новый, более стильный и агрессивный, внешний вид. Дизайнеры полностью перерисовали носовую часть кузова модели, наделив ее хищными светодиодными фарами с двойными прожекторами и фирменной решеткой радиатора V-Motion со скрытым под темной панелью синим трехмерным рисунком, намекающим, что перед нами именно представитель класса EV. Передний бампер автомобиля приобрел спортивные очертания с четко прослеживаемым аэродинамическим обвесом, а капот обзавелся куда более выразительным рельефом ребер.

Фото Ниссан Лиф 2018-2019

В профиль и с заднего ракурса обновленный хэтчбек смотрится максимально динамично. Энергичный и напористый образ формируют наклоненные практически под одним углом капот и рамка лобового стекла, плавно нисходящая к корме линия крыши, взмывающая вверх подоконная линия, сильно заваленные вперед задний стойки, стильные бумеранги задних фонарей, двухцветный окрас кузова с контрастной верхней частью, мощный задний бампер с органично вписанным в его тело диффузором. В общем, новый Ниссан Лиф выглядит намного интереснее и привлекательнее предыдущей версии модели.


Дизайн задней части

Цветовая палитра кузовных эмалей электрокара будет отличаться в зависимости от рынка, однако самыми ходовыми должны стать белый, желтый, красный, зеленый и голубой оттенки. Для крыши, стоек и корпусов зеркал предусмотрены два контрастных цвета – черный и темно-синий.

Корректировка формы и дизайна некоторых кузовных элементов повлияла на габаритные размеры Nissan Leaf. При сохранившейся на уровне 2700 мм колесной базе длина машины возросла на 35 мм (до 4480 мм), ширина увеличилась на 20 мм (до 1790 мм), высота сократилась на 10 мм (до 1540 мм). Уменьшение высоты стало следствием занижения хэтчбека, которое также привело к смещению вниз центра тяжести и сокращению величины дорожного просвета до 150 мм (-10 мм).

Конфигурация и отделка салона

Сильно преобразившись снаружи, японский электромобиль не менее масштабно изменился и внутри. Кардинальному пересмотру подверглись передняя панель, консоль и тоннель. Разработчики постарались максимально удобно расставить блоки управляющих элементов и повысить информативность имеющихся дисплеев. Приборная панель получила несколько иную компоновку с аналоговым спидометром и многофункциональным экраном, радующим приятной графикой и легким для считывания представлением данных.


Обновленный салон

Основной мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным экраном, расположенным в центре консоли, обзавелся новыми функциями, например, добавилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, система обеспечивает легкое управление аудио и навигацией, отображает состояние зарядки аккумулятора, выводит графику по работе системы безопасности Safety Shield, предоставляет доступ к сервисам NissanConnect. Проверять степень заряженности батареи и управлять климатической установкой можно удаленно, с помощью смартфона.

Центральный тоннель был основательно перекроен с целью улучшения эргономической составляющей. Так, подстаканники переехали назад и расположились аккурат между передними сиденьями, а у основания консоли появился удобный отсек для гаджетов, рядом с которым находятся порт USB и розетка на 12 В.


Посадочные места

Качество интерьера Ниссан Леаф визуально стало более высоким. В отделке применяются ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Характерной особенностью является использование синей нити для прострочки обивки кресел, подлокотника, дверных панелей, рулевого колеса. Также синие акценты расставлены на многих элементах внутреннего убранства, соответствующий окрас имеют и шкалы в комбинации приборов.


Багажное отделение Ниссан Лиф

Размеры салона электрокара при смене поколений почти не изменились, так что он по-прежнему готов к размещению до 5-ти пассажиров, трое из которых вполне комфортно смогут усесться сзади. А вот багажный отсек японцам удалось расширить, в результате чего его объем увеличился на 65 литров и теперь базовая вместительность составляет 435 литров.

Передовые системы помощи

Новый Nissan Leaf может похвастать широчайшим набором электронных помощников, в том числе, абсолютно новыми системами ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal.

Магистральный автопилот ProPILOT, включенный недавно в арсенал , способен самостоятельно вести машину по шоссе в пределах занимаемой полосы. Автомобиль будет сам ускоряться и замедляться вплоть до полной остановки. Если она была кратковременной (до 3 секунд), то Лиф возобновит движение без участия водителя, в противном же случае потребуется кратковременное нажатие педали акселератора. Установить скорость можно в диапазоне 30-100 км/ч.


Работа системы ProPILOT Park

ProPILOT Park – продвинутый автопарковщик, умеющий ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно и под углом к проезжей части. Система берет все функции на себя, осуществляя манипуляции с газом и тормозом, а также самостоятельно вращая рулевое колесо. При маневрировании она опирается на показания 12-ти ультразвуковых датчиков и 4-х камер высокого разрешения.

Наиболее интересной опцией является e-Pedal – электронная педаль акселератора, позволяющая осуществлять одновременно как ускорение, так и торможение. Данная функция активируется специальной кнопкой на тоннеле. После ее включения при нажатии на педаль газа автомобиль начинает набирать скорость, но как только педаль отпускается, происходит переход в режим рекуперации, и машина плавно замедляется вплоть до полной остановки. Таким образом, электрокаром можно управлять без переноса ноги с педали акселератора на педаль тормоза. Как отмечают представители компании Ниссан, в 90% случаев это и не потребуется.

Кроме приведенных выше новейших электронных систем новому Лифу будут доступны классические помощники: экстренное торможение, предупреждение о выезде из полосы, мониторинг «слепых» зон, круговой обзор, распознавание дорожных знаков, контроль поперечного трафика.

Технические характеристики Nissan Leaf в кузове 2018-2019 года

В распоряжении электромобиля 2-го поколения оказался новый электромотор с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм (у прежнего агрегата показатели скромнее – 109 л.с. и 254 Нм). Улучшились и характеристики тяговой литий-ионной батареи, отныне имеющей емкость 40 кВт*ч, тогда как у дореформенного варианта было только 30 кВт*ч. Увеличение электрического потенциала не отразилось на размерах АКБ, которая, как и раньше, размещается в отсеке под полом.


Электрооборудование

Согласно паспорту запас хода нового Ниссан Лиф составляет 378 км в европейском цикле NEDC и 241 км в максимально приближенном к реальности американском EPA. Если сравнивать с рестайлинговой машиной предыдущей генерации, то пробег без подзарядки в цикле NEDC увеличился на целых 128 км.

Обновленный Leaf серьезно прибавил в разгонной динамике, уложившись при спурте до 100 км/ч в 9.8 секунды (у модели первого поколения было 11.9 секунды). При этом максимальная скорость автомобиля выросла до 144 км/ч (+4 км/ч к старому показателю). Сохранять контроль над пятидверкой на высоких скоростях и при прохождении крутых поворотов поможет перенастроенная подвеска, прибавившая в жесткости и получившая утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Сама же схема ходовой части осталась прежней – передний МакФерсон и задняя торсионная балка.


Зарядка Ниссан Лиф на станции

Заряжать батарею электрического хэтчбека Nissan можно либо от обычной розетки мощностью 3 кВт, либо от специального терминала. В первом случае ждать придется целых 16 часов, во втором – всего 40 минут (емкость пополнится на 80%). После серии тестов инженеры изменили угол наклона зарядного порта до 45 градусов, что обеспечит людям с разным ростом одинаковый уровень удобства при подсоединении кабеля. Любопытно, что аккумулятор Лифа допускается использовать не только по своему прямому назначению, но и в качестве источника питания для бытовых приборов в отключенном от электросети жилом доме.

В 2018 году японская компания обещает вывести на рынок более мощный Ниссан Лиф с аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт*ч. Такая версия будет способна между зарядками преодолевать расстояние до 320 км в цикле EPA.

Фото Nissan Leaf новая модель 2018-2019 года

Датой очередного «прорыва» в автомобилестроении теперь можно считать 1 апреля 2010 года – день когда дилеры марки «Nissan» начали принимать массовые заявки на электромобиль «Leaf», а уже через два месяца весь годовой выпуск этих машин был выкуплен наперед… Но не стоит думать, что концепция электромобиля зародилась только в последние несколько лет.

Объективности ради стоит отметить, что уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило немало автомобилей с электроприводом. Однако, только только спустя больше века, заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза); угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре будут исчерпаны; и забота об экологии – заставили всерьез задуматься над проектом электромобиля не только автопроизводителей, но и правительства разных стран…

Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida – те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Поэтому на машину не обращают повышенного внимания… пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, или кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб.

В целом же форма кузова этого электромобиля подчинена условиям снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика в 10 раз экономичнее традиционных галогенных фонарей.

Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит несколько футуристично (особенно в синей светодиодной подсветке), но не отторгает своей необычностью.

Водительская посадка, благодаря 6-позиционным настройкам сидений, удобна и предлагает отличную обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор режима движения, а вместо ключа зажигания – кнопка Start. Поскольку звук двигателя отсутствует, то о готовности машины к поездке предупреждает звуковой сигнал.

Аналоговые приборы в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли:

  • На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, термометр и пиктограмма экономайзера (который показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда).
  • На нижнем экране, расположенном непосредственно за рулем, информации еще больше (скорость, режим движения, показания БК, а так же есть «лесенки» остаточного заряда батареи и запаса хода).
  • Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может выполнять функции медийной и навигационной системы, а также при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок.

В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом стекол и зеркал, а также телефонной связью с Bluetooth.

В автомобиле достаточно места для пяти взрослых человек и багажа (объем багажника 410 литров).

Правда, наличие аккумуляторных батарей внесло свои коррективы в организацию салонного пространства – второй ряд сидений расположен несколько выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, так как багажник очень глубокий.

Если говорить о технических характеристиках – Nissan Leaf приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н м) обеспечивающим ускорение до сотни за 10 секунд. Машина построена на переднеприводном шасси Nissan V (используемом так же на «Juke» и «Micra»), где передняя подвеска независимая MacPherson, а задняя – многорычажная.

Электромобиль имеет отличную развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор можно несколькими способами:

  • Один разъем предназначен для бытовой электросети, при этом зарядка продлится около 8 часов.
  • Второй для ускоренной зарядки от специального устройства, когда за 30 минут восстановится 80% емкости батареи.

О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 подушек безопасности.

Главным достоинством Nissan Leaf стало не то, что это «первый электромобиль». Своей популярностью он обязан совместной заботе автопроизводителя и правительств. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом – который по своим характеристикам не уступает традиционным легковым машинам, а вторые – позаботились о заряжающих станциях и дотациях (ведь при стоимости «Leaf» порядка $35 000, покупателю в США придется выложить только $25 000, а в Японии, например, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов)… Объем дотаций и развитие сети электрозаправок в Европе пока неизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских покупателей (и уж тем более для России) – сказать нечего.

Похожие публикации