Новый Duster: подробности. Новый Renault Duster или кроссовер с пробегом? Дастер или другой подержанный кроссовер

Автомобиль, призванный тешить самолюбие своего владельца не только тем, что издали он смахивает на VW Touareg, но и способен стойко переносить отечественное асфальтовое и грунтовое бездорожье, Duster в комплектации Authentique с бензиновым 1.6 и полным приводом предлагается за 548 тыс. руб. За эти деньги мы получаем далекий от эстетического идеала салон, пластиковые детали которого наводят на воспоминания о детском увлечении собиранием пластмассовых авиамоделей (помните, с них еще надо было надфилем удалять облой?), скромный по тягово-динамическим характеристикам двигатель, максималку, недотягивающую до 160 км/ч, разгон до сотни за 13,5 с. Уже одно это перечисление заставляет вспоминать фразу персонажа актера Сухорукова из к/ф «Брат-2»: «Не нравится он мне! Одно слово - румын!».

Версия Privilege 4x4 1.5 Diesel с шестиступенчатой «механикой» запомнилась лично мне замечательной способностью трогаться с места на третьей передаче, расходовать 6 л топлива на сотню, но главное - все тем же острым желанием поскорее отдать ключи от этой машины коллегам по редакции. Ценник этого автомобиля в 723 тыс. руб., по-моему, должен воззвать к разуму и окончательно направить нашего воображаемого покупателя на рынок подержанных автомобилей. Что же он там найдет?

Богатство выбора

Задав в параметрах цену в диапазоне 500–600 тыс. руб. за полноприводный кроссовер/внедорожник с бензиновым двигателем, объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л.с. и пробегом до 140 тыс. км, мы получаем в выдаче объявления о машинах, доступных на столичном рынке. Перечень моделей впечатляет: Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Заметим, что представители немецких премиум-марок в него не попали: чтобы насладиться обладанием подержанным детищем мастеров из Ингольштадта или Граца, придется жертвовать пробегом, возрастом или рублями.

Посмотрим же на некоторые варианты. Самый оригинальный персонаж выборки - Cadillac. Автомобиль 2008 года предлагается в трейд-ин за 599 999 руб. Пробег меньше 90 тыс. км, при этом вы получаете год гарантии на КП и двигатель, а комплектация включает в себя кожаный салон, ксенон, люк, легкосплавные диски, зеркала с подогревом, антипробуксовочную систему, бортовой компьютер, автоматические дворники, круиз-контроль и прочие радости американского кроссовера. Но человеку рачительному может не понравиться сама идея выплачивать ежегодно 38 250 руб. транспортного налога за 3,7-литровый мотор мощностью в 255 л.с. А ознакомление с диаметрально противоположными отзывами о качестве сборки и надежности заронит семена сомнения в душу. Будем честны: премиальный «американец», конечно же, не конкурент неказистому, но практичному Duster, сколь бы ни был роскошен салон и привлекательны цена. Примерно по тем же соображениям из списка претендентов можно исключить Jeep.

Много машины за полмиллиона

Одним из самых бюджетных вариантов можно счесть Hyundai Santa Fe - всего 504 тыс. руб. за автомобиль 2009 года, с шестицилиндровым V-образным 189-сильным двигателем объемом 2,7 л, автоматической коробкой передач и пробегом в 75 тыс. км.

Подержанный корейский авто безоговорочно выигрывает у Duster своим объемом багажника: 774 против 475 л. При не самом интересном с эстетической точки зрения салоне Santa Fe может похвастать лучшими характеристиками мотора (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster). Но динамика у «корейца» тоже не самая выдающаяся: максимальная скорость 176 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек. Паспортный расход топлива на шоссе - 8,4 против 6,5 л у Duster, а вот в городском цикле - 14,4 л на 100 км пробега - в особо запущенных случаях может доходить до 18–19 литров! Серьезный повод задуматься.

В пользу Hyundai Santa Fe говорит низкая привлекательность для угонщиков и не самая высокая стоимость владения. К слабым местам относят оригинальные амортизаторы. Стоимость этих деталей на вторичном рынке невысока - от максимальных 4000 руб. за Bilstein B4 до 1430 руб. за продукцию Nipparts. Также владельцы жалуются на родные пружины, которые не выхаживают больше 70 000 км. Их стоимость находится в пределах 2200 руб., а альтернатива в виде Kilen или Lesjofors предлагается, в среднем, за 2360 руб. Такое вот владение.

Но в целом при больших грузовых возможностях бензиновый Santa Fe вряд ли можно счесть подходящей альтернативой.

Другой вариант с бензиновым мотором - Chevrolet Captiva . Автомобиль 2008–2009 г.в. стоимостью 535–730 тыс. руб. на вторичном рынке доступен в пяти- и семиместном исполнениях. У нас в стране он продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм/2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм/3200 об/мин). Число доступных комплектаций доходит до десяти. Двигатель объемом 3,2 л доступен только с АКП.

В число плюсов вновь запишем сопоставимые с Duster объемы - 477 л багажного отделения доводятся до 942 л при сложенных сиденьях - и богатую оснащенность электронными помощниками. И для комплектаций LS и LT доступны система помощи при старте на подъеме, крепления для детских сидений Isofix, антипробуксовочная стабилизирующая система (ESC), преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а также система активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

К минусам Captiva можно отнести невнятную динамику машины с мотором 2.4 и прожорливость 3,2-литрового агрегата (расход при поездках по городу может достигать 17–18 л), а также не самую лучшую работу печки зимой, «сверчки», вылезающие со временем, легко царапающийся пластик.

Японское качество за доступные деньги

Другой вариант, на который можно обратить внимание, - Mitsubishi Outlander II. Чаще всего встречаются версии с мотором 3,0 л с автоматической трансмиссией. Версии со 170-сильным мотором 2.4 доступны и с «механикой». Иногда попадаются и варианты со 147-сильным 2,0-литровым мотором, агрегатированным с вариатором. Динамика даже самой маломощной версии Outlander вполне удовлетворительная - 12 с до 100 км/ч при максимально возможных 180. Обыгрывает «японец» «румына» и по практичности: объем багажника Outlander равен 541 л.

В плюсы помимо тягово-динамических характеристик можно записать большую эстетичность и экстерьера, и интерьера, а также лучшее качество отделки салона.

Минусом выбора Outlander можно счесть традиционно более высокие цены на ряд запасных частей, но изучение номенклатуры производителей комплектующих или грамотный менеджер магазина запчастей поможет владельцу избежать лишних трат. Сильнее всего на наших дорогах страдает подвеска паркетника. Тяги, резино-металлические шарниры подвески (сайлент-блоки), рулевые наконечники и втулки стабилизаторов редко выдерживают свыше 50–60 тыс. км. Амортизаторы выживают гарантийный пробег в 100 тыс. км.

Ориентировочная стоимость запчастей: амортизаторы KYB - 2000–3500 руб, комплект передних тормозных колодок - от 400 до 900 руб., наконечники рулевых тяг при цене оригинала в 1200 руб. обойдутся в 300 руб. за Febest или CTR и 650 руб. за проверенный бренд Lemforder.

Судя по отзывам владельцев, на некоторых машинах 2008–2009 г. в. может встречаться заводской дефект окраски и ржаветь углы порогов задних пассажирских проемов и задняя дверь.

Настоящий внедорожник

Самым же адекватным вариантом для человека, которому действительно нужны проходимость Duster в сочетании с надежностью, можно назвать Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость дизельного автомобиля 2008 года сопоставима с топовой комплектацией Duster - 699 тыс. руб. Даже при том, что автомобиль крепок, как дубовый ствол, время не щадит никого, и сервисные процедуры лягут на второго владельца. Впрочем, назвать цены на ремонт «паджерика» разорительными нельзя. Ремкомплект ГРМ от Gates обойдется всего в 3350 руб., сайлент-блоки от 200 до 700 руб. за обычный и от 1000 до 2500 за полиуретановые. Рычаг подвески от Monroe обойдется в 2500 руб. Дорогая деталь - топливная форсунка. Ценник оригинальной способен погрузить в транс - 3880–5500 руб. Но хвала Роберту Бошу: его компания поставляет аналогичную деталь всего за 2390 руб.

Самый же дорогой узел - топливный насос высокого давления (ТНВД). Его стоимость для полной замены начинается от 145 тыс. руб. за оригинал. Стоимость бошевского аналога будет несколько ниже, так что при покупке подержанного авто с дизельным мотором состоянию ТНВД стоит уделить особое внимание.

По динамике дизельный Pajero Sport сильно проигрывает Duster - максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни за 18,5 с, при аппетите в городе под 13 л, а на трассе - 9 л. Но «японец» безоговорочно выигрывает у Duster по внедорожным возможностям, наличию блокировок. Даже максимально аскетичный салон у «Спорта» выполнен с большей любовью к своему владельцу. За рулем этого автомобиля можно «работать» часами.

Конечно, все вышесказанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это скорее повод подумать, насколько выгодна покупка нового авто и не может ли случиться так, что старый конь не только не испортит борозды, но и вспашет ее значительно лучше нового. Причем за меньшие деньги!

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA , которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с недобросовестными продавцами. Сегодня мы попробуем купить один из самых популярных кроссоверов в стране, выбирая машины не старше пяти лет. Посмотрим, так ли легко найти этот автомобиль в приличном состоянии. Мы не будем стараться экономить и посмотрим автомобили за разные цены. Казалось бы: этих Дастеров на рынке больше, чем красителей в колбасе, ничего сложного нет – пошёл да купил. Тем более что конструктивно этот популярный автомобиль не сложный, явно слабых мест у него немного, и чаще всего первые 100-150 тысяч километров он пробегает практически без поломок. Так что, на первый взгляд, задача стоит не слишком сложная. Ох, если бы…

Что ищем?

И так, нам нужен Renault Duster в состоянии, близком к идеальному (кто бы сомневался), с пробегом тысяч до 70 (а лучше — ещё меньше, но и чуть больше – не приговор) и не старше пяти лет. Тут всё просто и понятно. Но мы немножко усложним задачу и будем искать обязательно полноприводный Duster с механической коробкой передач. И желательно с двухлитровым двигателем — такой хотя бы как-то едет. По возможности будем искать максимальную комплектацию Privilege, но переутруждаться не будем, нам подойдёт и менее пафосная Expression, которую при желании некоторыми дополнительными опциями можно почти сравнять с Privilege.

Основная задача — найти автомобиль с “не скрученным” пробегом, без следов серьёзных ДТП, и который хорошо обслуживали.

А вот небольших царапин мы бояться не будем: за несколько лет жизни в большом городе несложно получить царапину от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного притереться в забитом машинами дворе при парковке. Главное, чтобы дефекты, полученные за это время, были либо уже устранены, либо ещё не привели к появлению “рыжиков” на кузове. В маленьких городах, конечно, найти ни разу не “коцаную” машину проще, а вот в Москве и Питере нужно хорошо постараться. Конечно, мы стараться будем, но если единственным недостатком действительно хорошего автомобиля будет царапина на двери, мы просто попробуем скинуть цену на устранение этой ранки, но отказываться от покупки не станем.

Где ищем?

Ищем, конечно же, по объявлениям в интернете на самых известных площадках (Авто.ру, Авито.ру, АМ.ру, Дром.ру). Разумеется, будем стараться искать частных продавцов, но не будем брезговать и автосалонами, где хорошие автомобили встречаются не реже, чем у частников. Правда, они при прочих равных могут быть чуть дороже (хотя тут многое зависит от экономической политики автосалона: кто-то выкупает машины за копейки и потом продаёт по вполне приличной цене, а кто-то ставит автомобиль к себе на реализацию с сумасшедшей комиссией, отчего цена оказывается завышенной на 10-20%).

Начнём мы осмотр с машины, которая в объявлении кажется практически идеальной. Но у неё есть один недостаток: она стоит в самом отвратительном месте, где перекупы части города собрали самые непристойные предложения рынка подержанных автомобилей. Вот отсюда мы и начнём.

Попытка №1

Очень заманчивое объявление: 2014 год, пробег — всего 37 тысяч километров. Цитата: “Автомобиль в максимально возможной комплектации(6мкпп, полный привод, полный электропакет, кожаный салон, фаркоп, парктроники и так далее) внешнее состояние, как и технически без нареканий. Торг только у капота, салоны пожалуйста не беспокойте!!!”.

Ну, комплектация действительно неплохая. Правда, на фотографии видны штампованные диски, а в объявлении нам обещают легкосплавные… Ну, да ладно. Мы не привередливые, нам бы “внешнее состояние, как и технически без нареканий” было — и хватит. Выезжаем на место и смотрим машину.

Если честно, я увидел её через прутья забора и подходить к ней нужным уже не посчитал. Но уж коли приехали…

Начнём с того, чего, к сожалению, не видно на фотографии: не очень ровных правых дверей. Кстати, фотографии сделаны на телефон: продавцы не больно-то горят желанием показывать свой “не битый, не крашеный” товар объективу фотоаппарата. Некоторых фотосъёмка их машин не волнует, а кто-то начинает нервничать: такое бывает. Так что приносим свои извинения и показываем то, что удалось втихаря снять телефоном.

О том, что как минимум две двери перекрашены, говорит и кривой лючок бензобака, которые после подбора краски не смогли поставить ровно. Правда, сейчас так уже обычно не делают, но тут, видимо, работали по старинке.

На всякий случай проверяем толщиномером: 580 мкм. В принципе, этого можно было и не делать. Понятно, что машину красили и сделали это плохо. Как быстро из-под ЛКП появится коррозия, знает, наверное, только Павел Глоба, но мы и без него можем предсказать, что будет это быстрее, чем хотелось бы. Но давайте посмотрим салон.

Помните про пробег в 37 тысяч километров? Может, его считали только при движении на задней передаче?

Классика жанра — стёртые накладки на педалях. Ладно бы только педали газа, она стирается первой. Но и педаль сцепления своим унылым видом намекает на то, что продавец даже не попытался хоть немного замаскировать признаки большого пробега.

Сразу вспомнилась фраза одного перекупщика, с которым как-то довелось столкнуться: «На каждый автомобиль найдется свой оленёнок Бэмби».

Об этом же говорят руль и затёртая “кожа” на ручке АКПП. Точнее, протёртый шов на её обшивке.

Если посмотреть в кармашек водительской двери, там видны очень мелкие осколки стекла. Догадываетесь, откуда они там? Да, скорее всего, от стекла той же водительской двери. Это уже становится интересно.

Над педалями вырвана обивка, и если просунуть туда руку, то можно найти висящую на проводах кнопку Valet. На всякий случай поясню, что эта кнопочка позволяет в экстремальной ситуации отключить сирену сигнализации без брелока. И висеть на проводе за оторванной обивкой она не должна точно. Но сомневаюсь, что кто-то может перепродавать криминальный Дастер, на такое способен только конченый придурок: его выгоднее и проще продать по запчастям.

Со стойки крыши между правыми дверьми снимали обшивку салона. Зачем?

Откуда на стойке перед водительской дверью слой шпатлёвки с трещинами — вопрос риторический.

Теперь откроем капот. Кто-то пытался сломать “колокол” сигналки. Ну, или его повредили при установке, потому что так его сломать нечаянно уже в установленном виде очень трудно.

Завершает обзор этого прекрасного автомобиля опорный подшипник правой стойки.

Больше нам тут смотреть нечего: прекрасно выглядящий на фотографиях в объявлении автомобиль с пробегом в 37 тысяч может стоить заявленные 600 тысяч, только если в багажник положить мешок кокаина. Но нам это не интересно.

Попытка №2

Ещё один шикарный вариант: 2014 год выпуска, 27 тысяч километров пробега. Цена — всего 560 тысяч, что, можно сказать, даром. Продажа от автосалона, поэтому общей фотографии не будет: везде видны логотипы продавца, а мы им рекламу делать не хотим. Поехали смотреть!

К сожалению, тут попытки снимать что-либо даже на телефон пресекли сразу. Поэтому чаще вам придётся верить на слово, но кое-что интересное мы всё-таки покажем.

Во-первых, сразу замечаем, что проблемные места кузова Дастера уже подкрашены. Речь идёт о широких арках задних колёс: они из-за своей формы сильно подвержены “пескострую”, и ЛКП там облезает достаточно быстро. Но это полбеды. Другая половина — способ подкраски. Для выполнения этой работы использовали, видимо, фасадную масляную краску и простую кисточку. Вроде бы, пустяк, но такой подход к устранению дефекта вызывает справедливый вопрос: а не жадничал ли предыдущий владелец на обслуживании машины? Хотя более вероятно, что это было сделано уже в салоне.

Салон оказался, в принципе, вполне приличным. Правда, педали тоже сильно затёрты, а кроме того, сильно потёрта клавиша водительского стеклоподъёмника. Если бы это была десятилетняя машина без кондиционера, я бы не удивился. Но тут как-то не срастается. Вывод: курение - не очень хорошая штука. А судя по вони от химии, которой попытались отмыть салон, владелец постоянно курил. Но отмыли всё равно плохо.

Судя по тому, что в проёме багажного отделения есть много сколов краски, владелец вообще не сильно берёг машину и, возможно, любил загрузить её под завязку. Это можно будет отчасти заметить по состоянию задней многорычажной подвески, которая очень не любит перегрузов (напомню, что у моноприводных Дастеров сзади стоит балка, которая тоже не любит таскать большой вес, но там проблема обычно решается заменой сайлентблоков). Но давайте откроем капот и посмотрим, как там поживает двигатель и некоторые его системы.

В целом всё чистенько, но на площадочке под радиатором ДВС влажно. Посмотрим на уровень антифриза в расширительном бачке. А вот тут какое-то недоразумение: поверх красного антифриза залит зелёный.

Я понимаю переживания людей, которые пытаются выяснить основу своего антифриза и возможность долить в него что-то, что не принесёт вреда. У нас принято считать, что можно смешивать антифризы одного цвета (хотя ), но вот так нагло готовить какой-то коктейль — это как-то совсем неприлично. В общем, делаем вывод: радиатор всё-таки подтекает (ага, сам по себе на трёхлетней машине с пробегом 27 тысяч), а в бачок лили, что попадалось под руку. Такой автомобиль нам тоже не нужен, идём дальше.

Попытка №3

Следующий Дастер мы заметили совершенно случайно: он стоял в шоуруме автосалона, а вот объявления о его продаже я в интернете не нашёл. Но почему бы не посмотреть, если вот он, тут стоит? И подходящий: 2013 год, 40 с небольшим тысяч пробега. И цвет красивый: не скучный белый, а весёленький красный. Оттенок, правда, несколько странный.

Мне уже попадались автомобили с двойной заводской окраской, но когда толщиномер говорит, что слой по всей машине не менее 300 мкм, а местами доходит до неприличных 600 мкм, то история о заводском характере двойного слоя становится смешной.

Попробуем посмотреть ещё более слабое место кузова: краску под хромированной накладкой на пятой двери. Тут уже всё вовсю цветёт, причём местами новая краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается и на пороге около водительской двери. Да, юность автомобиля была нелёгкой.



На кнопке водительского стеклоподъёмника рифления не осталось вообще, и вы это, думаю, видите.

А вот затёртые подлокотники мне уже снять не удалось: у сотрудника было слишком много вопросов. Но чуть раньше я успел-таки зафиксировать прекрасный образец “предпродажной подготовки”, проведённой в этом салоне. Смотрим за правое заднее колесо: всё за ним забрызгано чёрной краской из баллончика…

Нет, бесспорно: выглядит красиво, машина вообще как новая… шагов с 300. Вот только невооруженным взглядом видно, как из-под краски на амортизаторах выступает ржавчина. Такая картина видна во всех четырёх арках.

Видимо, лавры Малевича не дают покоя кому-то из сотрудников, поэтому он красит в черный цвет все, что попадается под руку, даже по песку и по грязи.

Так как, несмотря на перекраску, коррозия есть практически по всему кузову, такая машина нам не подойдёт.

Попытка №4

О почти успешной попытке придётся рассказывать без фотографий: криминала обнаружить не удалось. Правда, пробег чуть больше желаемого (почти 80 тысяч), но выглядит он честным, а за машиной точно хорошо следили. Из недостатков — перекрашенная правая задняя арка (дилером и очень аккуратно, помог это увидеть толщиномер — да и владелец не скрывал) и небольшая вмятинка на переднем левом крыле. На подъёмнике удалось найти “подходящий” наконечник левой рулевой тяги, но деталь эта копеечная, да и без замены ещё послужит. Но не всё так просто.

Такую машину можно даже самим смело забирать на площадку. Прошу еще показать ПТС, на что получаю предложение, причем в достаточно настойчивой форме: «С ПТС проблем нет, но вы если машину брать будете, то оставьте сначала задаток в 10 тысяч рублей». Владелец даже предложил подвезти за угол, где было отделение известного банка в бело-зелёной цветовой гамме. Говорил, что можно перевести ему прямо сейчас через онлайн-банк или с помощью SMS. Мы, конечно, отказались: не стоит давать предоплату, особенно переводом на карту без расписки и других подтверждающих документов.

Через пару дней в этом объявлении был указан пробег уже 55 тысяч, а каждые два дня его поднимают в поиске наверх. С учётом того, что цена на машину невысока, сложилось впечатление, что владелец живёт “предоплатами” за свою машину. А может, и не за свою: ПТС он так и не показал.

* * *

Статьи / Практика

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля

На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк - причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако...

185973 8 43 28.03.2018

Как видите, даже такую популярную машину найти за неделю не так просто. И даже, казалось бы, идеальный вариант может обеспечить вам немало проблем. Очевидных слабых мест у Дастера немного, хотя, если честно, реношные двухлитровые моторы сюрпризы иногда подкидывают: не очень долговечные катушки, не самая удачная прошивка, склонность к загрязнению дросселя часто приводят к “плавающим” холостым оборотам, а иногда — к отказам запускаться в мороз. Задняя подвеска не очень крепкая, хотя тут больше зависит от условий эксплуатации, ну а проводка датчика заднего редуктора, свисающая с него почти безо всякой защиты, уже заставляла многих владельцев полноприводных Дастеров менять этот датчик с разбором самого редуктора. Но в целом тысяч до 150 километров проблем у машины почти не бывает.

Если, конечно, не нарваться на хлам. А сделать это можно, особенно если вам в этом помогают не совсем честные продавцы. Так что получается, что поиск хорошего автомобиля отчасти сводится к поиску приличного продавца, который не будет скрывать некоторые недостатки автомобиля (если они есть), не будет пытаться обмануть с предоплатой, документами или хотя бы с количеством слоёв краски на кузовных элементах. К сожалению, таких надёжных продавцов, похоже, меньше, чем приличных Дастеров.

P.S.: Уже когда верстался этот материал, приличный Duster я всё же нашёл. С небольшой трещиной на бампере и на лобовом стекле, но при этом в безукоризненном техническом состоянии — все ТО проходились вовремя, пробег честный, коррозии нет. Именно таким машинам мы отдаём предпочтение в компании AUTOMAMA — с прозрачной сервисной историей и отсутствием скрытых дефектов.

Рено Дастер является самым распространенным кроссовером на нашем рынке. Давайте поговорим о его достоинствах и недостатках.

Рено Дастер был представлен у нас только в самом конце 2011 года, хотя под брендом Dacia кроссовер продавался в Европе и Африке уже несколько лет как. Сборка для нашего рынка осуществляется на московском заводе Автофрамос.

  • Обзор
  • TTX
  • Моторы
  • КПП
  • Цены
  • Отзывы

Кузов лакокрасочное покрытие и багажник Renault Duster

С антикоррозийной стойкостью кузова у этого кроссовера особых проблем нет, жалобы владельцев единичны и в основном касаются лишь самых старых или поврежденных авто. Однако элементы задней подвески, тормозные барабаны и выхлопная система ржавеют будь здоров, даже на машинах с малым пробегом.


Больше всего расстраивает наше качество сборки. Огрехи настолько большие, что холодный воздух и вода запросто проникают в салон даже через крышу, бывает что прямо под ноги льется конденсат испарителя кондиционера. Радует только, что такие проблемы в основном касаются моделей первых лет выпуска.



Нередко само по себе трескается лобовое стекло. Точная причина неизвестна, но скорее всего это происходит из-за частой и резкой подачи на него теплого воздуха в сильные морозы или может быть недостаточной жесткостью кузова. Зеркала у него небольшие, но благодаря высокой посадке в них отлично видно.


Лакокрасочное покрытие тоже не ахти, а так как этот внедорожник создан для самых тяжелых условий эксплуатации, большинство из них ездят полностью исцарапанными. Машина к тому же обладает одной фирменной особенностью: закидывать себя грязью и камнями целиком и полностью на любом дорожном покрытии. Быстро облазят арки и пороги, поэтому предлагаются специальные пластиковые киты, чтобы их хоть как-то прикрыть. Зато его огромный клиренс поможет вам избежать частых повреждений краски от невысоких препятствий.

Мастер рассказывает о его самых распространенных кузовных проблемах.


Нельзя не вспомнить громкую историю с растрескиванием краски в желобке водоотвода на крыше. Производитель оперативно отреагировал и в 2013 году увеличил длину сварных швов, после чего проблема исчезла. Недуг касается не только наших кроссоверов, но и европейских, выпускаемых под брендом Дачия.

Салон, сидения и шумоизоляция модели Дастер

Дизайн интерьера простенький, в чем-то даже минималистский, но не выглядит дешево. Быть может в этом ему помогают вставки под серебро и черный лак. Однако со временем большинство окрашенных пластиковых деталей облазят и выглядят уже не так круто. Благодаря прямой панели и весьма узкому тоннелю, места спереди довольно много, да и высокая крыша добавляет салону объема.



Регулировки руля по вылету нет, а в начальной комплектации нет и по высоте, потому удобно расположиться получается далеко не у всех. Кресла неказистые, с короткой подушкой и без поддержки, а в варианте под кожу еще и скользкие. Правда после рестайлинга кресла тут стали существенно лучше. Сзади много места, имеются три подголовника, а спинка дивана складывается по частям, но в базовой версии только два подголовника да и спинка складывается целиком.



Шумоизоляция здесь на средне-бюджетной уровне, нельзя её назвать слишком плохой, к тому же её серьезно переработали во время плановой модернизации и она стала еще лучше. Пугает другое, то ли из-за качества сборки, то ли из-за применяемых материалов отделки, однако скрипы, сверчки да и другие звуки донимают водителей с первых километров, особенно после стоянки на морозе.

Рестайлинг Рено Дастер 2015 года

Рестайлинговая версия кроссовера была представлена как модель 2015 года и отличалась заметными изменениями. Например фары и фонари обрели более сложный рисунок, появились другие бампера, решетка радиатора и некоторые новые декоративные элементы кузова. Автомобиль стал смотреться подороже.



Заметно посвежел интерьер, сигнал переехал на обновленное рулевое колесо с дополнительными кнопками, а панель приборов стала выглядеть современнее. Подушки передних сидений сделали длиннее и материалы обивки улучшились. У всех клавиш электрических стеклоподъёмников появилась белая подсветка, а у водительской даже авторежим. Довольно сильно улучшили шумоизоляцию.



Двигатель объемом 1.6 литра К4М на 102 л.с. уступил свое место под капотом более современному собрату H4M на 114 лошадей, а мощность двухлитрового мотора и дизеля слегка возросли. За год до этого обновления появилась новая четырехступенчатая автоматическая коробка DP8, благодаря которой наконец появилась возможность купить авто одновременно с полным приводом и акпп.

Системы активной и пассивной безопасности Duster

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет сразу три разных помощника при торможении ABS, EBV и AFU, а также водительскую подушку безопасности. Airbag переднего пассажира и боковые подушки доступны в комплектации Luxe. Систему курсовой устойчивости ESP устанавливают за дополнительную плату.


Кроссовер с 4 аэрбегами проходил краш-тест по системе EuroNCAP в 2011 году. На скорости 64 км/ч его разбили о деформируемый барьер с 40% перекрытием. Из-за чрезмерной нагрузки на грудную клетку водителя и переднего пассажира европейские эксперты дали автомобилю лишь три звезды из пяти возможных.


Краш-тест по системе EuroNCAP машиной пройден на три балла из пяти.

Проблемы с электрикой и доп оборудованием Рено Duster

Многим владельцам не нравится постоянно зависающий бортовой компьютер. Особо это опасно тем, что именно он указывает уровень оставшегося топлива. Не думаю, что вам стоит объяснять, чем такие глюки грозят в дальних поездках вдали от заправок. А также показания бортовика частенько откровенно лгут. Существует возможность откалибровать его, но это помогает очень ненадолго.


Довольно часто в салоне перегорают всевозможные лампочки и индикаторы, а некоторые из них заменить ой как непросто, приходится вскрывать переднюю панель. Большинству водителей это рано или поздно надоедает и они ездят так, определяя режимы работы дополнительного оборудования чисто интуитивно. Магнитола также регулярно глючит, а названия некоторых треков не читаются.


Фары и фонари бывают только галогеновые, но их свет большинство водителей вполне устраивает. Вот только их корпуса недостаточно герметичны и склонны к запотеванию. Особенно часто такая проблемка проявляется в зимний период.



Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Дастера

Подвеска модели без сомнения является его козырной картой. Настолько легко машина справляется с любыми неровностями дороги, что порой диву даешься. Устроено всё просто и может пройти без ремонта более 100 тысяч километров, кроме втулок и стоек стабилизатора, которых некоторым хватает только на год.

Популярность бюджетного варианта кроссовера от французского производителя растет в геометрической прогрессии. Современный и удобный в эксплуатации, многофункциональный и наделенный эстетичным внешним видом автомобиль Renault Duster стал самым востребованным транспортным средством у российских автолюбителей. Первая модель, максимально адаптированная к дорогам и суровым климатическим условиям, появилась на рынках страны в 2011 году. Неудивительно, что высокий уровень спроса побудил инженеров марки Renault спустя некоторое время значительно улучшить базовую комплектацию и экстерьер машины, заставив соискателей автомобиля задаться актуальным вопросом: «Какой Рено Дастер лучше?».

Сравнение старой и новой моделей Дастера

Ответ скрыт в детальном сравнении уже полюбившейся российскому водителю старой модели и усовершенствованной версии 2015 года. Следует обратить внимание на внешние изменения и обновленный интерьер, учесть функциональные параметры Дастера:

  • Экстерьер.

Автомобиль Duster нового поколения выпуска отличает от своего предшественника громоздкий и массивный бампер, который гармонично сочетается с общей композицией кузова. Такой элемент наделяет внедорожник статусом и неким благородством. Современный дизайн добрался и до туманных огней с фарами, а решетка радиатора теперь покрывается хромированным тоном.

Размер дисков составляет 16 дюймов, визуально и технически увеличивая клиренс транспортного средства, а замысловатая форма колпаков придает автомобилю дополнительную индивидуальность.

  • Салон.

Инженеры компании Renault всегда уделяли комфортабельности салона особое внимание, поэтому этот параметр в современной модели Дастера неизменно остался. На панели появился инновационный сенсорный дисплей, помогающий владельцу всегда оставаться на связи посредством Bluetooth. Встроенная технология MediaNav позволит водителю свободно ориентироваться на незнакомой местности.

Особенностью нового кроссовера является уникальная возможность увеличения посадочных мест до 7 за счет сокращения размеров багажника. Производитель усовершенствовал конструкцию сидений и качество используемых материалов, улучшил показатели звукоизоляции и свойства эргономичности бортовой панели.

  • Технические характеристики.

Теперь в распоряжении будущего владельца Рено Дастера 130 лошадиных сил, благодаря присутствию в модели турбодизельного мотора объемом 1,6 литра. Стоит отметить, что расход топлива остается на приемлемом уровне, а конфигурация двигателя способна работать в широком температурном диапазоне. В систему внедорожника добавлены новые полезные опции: EmergencyBrakeAssist – интеллектуальное торможение и ElectronicStabilityControl–функция динамической стабилизации. Объем багажника увеличился до 475 литров.


Таким образом, можно сделать вывод, что автомобиль претерпел существенные изменения. Однако стоимость возросла пропорционально появившимся нововведениям, поэтому французская марка учтиво оставляет ответ на то, какой Рено Дастер лучше, за потенциальным клиентом.

Оптимальное соотношение функциональных и технических возможностей

Выбирать лучшую модель внедорожника следует из индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей соискателя автомобиля. Изучив усовершенствования транспортного средства Duster 2015 года выпуска и сравнив их с комплектацией кроссоверов четырехлетней давности, следует также обратить внимание на немаловажные аспекты, определяющие оптимальную работу машины в различных условиях:

  • Двигатель.

На автомобильном рынке на сегодняшний день представлены два бензиновых двигателя объемами 1,6 и 2,0 литра, дизельный мотор – 1,5 и конструкция турбодизельного типа 1,6. Опираясь на показатели тест-драйвов можно сделать вывод, что наиболее экономичными в расходе топлива, надежными в эксплуатации, устойчивыми к различным температурам и наделенными высоким уровнем динамики станут двухлитровая бензиновая модель и новая турбодизельная версия.

  • Коробка передач.

Стоит учитывать, что механическая коробка передач внедорожника с полным приводом станет актуальной в поездках на природу и в преодолении затруднительных участков рельефа, в то время как автоматический вариант удобен в условиях городского трафика.

  • Комплектация.

Из представленных вариантов комплектаций маркой Renault оптимальное соотношение «цена–качество» содержит версия Privilege. В ней присутствует обогрев сидений и туманные фары, установка положения рулевого механизма и бортовой компьютер, центральный замок и другие нужные опции. В этой комплектации имеются все необходимые для комфортной поездки функции, без излишеств и недостатков.

Цвет кузова и параметры экстерьера, дополнительные утилиты и версия автомобиля выбираются в соответствии вкусовым предпочтениям будущего владельца. Каждый человек индивидуально определяет, какой Рено Дастер лучше: устоявшейся модели или современной версии, с дизельным или бензиновым мотором, автоматической или механической коробкой передач, обновленным кузовом или сохраненными традициями. Однако теперь у соискателя французского внедорожника есть четкое представление об основных технических и функциональных особенностях, которыми различаются модели.

Источник:

Еще статьи про Рено Дастер:

Дастер бьет рекорды: более 200000 продано за 2 года в России
Срок действия медицинской справки водителя (изменения в законодательстве)
Автоматика для гаражных ворот: какой фирме отдать предпочтение
Как и где лучше выбирать детали Renault Duster в Украине
Видеорегистратор или экшн-камера – что лучше выбрать
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Новый Рено Дастер 2017 года вырастет на 150 мм

Новое поколение Renault Duster привлекает комфортной подвеской, измененным дизайном, довольно просторным салоном и багажником, хорошими способностями на бездорожье. Хватит ли этого, чтобы повторить успех предшественника? Какие еще плюсы (и минусы) предлагает новый Renault Duster? Все ответы – в данной статье.

Позиционирование

Кроссовер Renault Duster сложно назвать компактным, поскольку в габаритах он превышает границы класса B-SUV, стремясь зайти в сегмент C-SUV, при этом оценен едва ли не дешевле всех конкурентов из вышеназванных ниш. Таким Renault Duster был в первом поколении (дебют в 2009 году), аналогичный подход сохранился и для актуального второго поколения.






Кроссовер Renault Duster (изначально как Dacia ) дебютировал в 2009 году и пережил плановую модернизацию в 2013-ом: этот автомобиль . Второе поколения Renault Duster (также изначально под именем Dacia ) дебютировало в 2017 году, продажи модели в Украине .

В статье представлен автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором, полным приводом, 6-ст. МКПП, в максимальной комплектации ZEN. Также кратко будет представлена базовая версия.

Как едет?

Все просто – Renault Duster по-прежнему «король плохих дорог и бездорожья». Автомобиль отличается мягкой и энергоемкой подвеской, ему нипочем буквально все: ямы и бугры, неровности любого размера и формы – подвеска отрабатывает мягко и тихо. Конечно, обратной стороной являются сильные крены кузова при резких поворотах, однако Renault Duster вряд ли претендует на роль «горячего кроссовера», правда? Поэтому легкий и «пустой» руль, который я бы другой модели записал «в минус», здесь оказывается «в плюс»: вполне подходит под общий расслабляющий, неторопливый, комфортный характер автомобиля. Можно просто плюс-минус задать направление движения и ехать вперед, не обращая внимания на качество дороги или ее отсутствие вовсе: минимум ударов от дороги для вашего тела, минимум усилия и дерганья на ямах для ваших рук – «релакс-мобиль»!









Новый Renault Duster стал взрослее и внешностью, и характером. Фары – по-прежнему только галоген, но зато появились фирменные светодиодные «скобки». На боковинах внимание привлекают пластиковые вставки около передних дверей, здесь же – логотипы 4 WD для соответствующих версий. При этом сами колесные арки стали меньше и не так выпирают: если прежний Renault Duster был похож на перекачанного стероидами хомяка, то новый можно описать фразой «крепко-сбитый кроссовер». Обратите внимание на шины: породистые и «зубастые» Continental уже с завода! Отличительная черта тестового автомобиля – пакет LOOK : легкосплавные диски, серебристые зеркала, красивые «именные» рейлинги, серебристые накладки на бамперах. Сзади новинка получила фонари с крестиком: «+1» за оформление (да, есть Jeep , но не за такую цену). Характер езды под стать – мягкий и уверенный.

Что выбивается из общей картины удобства и комфорта, так это 6-ст. «механика». Единственный плюс этой коробки в том, что она есть. В остальном – сплошные замечания: нечеткое попадание в передачу (особенно 3-я), вязкий ход рычага (хотя пробег тестового автомобиля более 5 тыс. км), неудачный подбор передаточных чисел. Например, при скорости 90 км/ч тахометр показывает 2,5 тыс. об/мин., при 110 км/ч – около 3-х: это уровень обычной 5-ст. МКПП, а где «растянутая» шестая передача для трассы? Я понимаю, что это кроссовер и ему хотели сделать изрядно пониженные 1-2-ю передачи для езды по грязи. Но есть чувство, что «зажимали» не отдельно взятую 1-2-ю передачи, а главную пару вообще, из-за чего даже на 5-6-й передаче получаются слишком высокие обороты мотора. Либо возможно эта коробка была изначально рассчитана под дизель с его «моментным» характером. А ведь зря конструкторы не верят в 1,6-литровый бензиновый мотор. Поскольку он вполне хорош на свои 1,6 л и 115 л.с.: неплохо тянет уже с 1,5-2 тыс. об/мин, есть небольшой подхват на 3,5-4 тыс. об/мин., вот только постоянно «сопит» то ли впуском, то ли выпуском. Словом, выбирая Renault Duster обязательно уделите внимание работе МКПП или просто берите дизель с АКПП EDC.




Мотор как мотор: тянет ровно на свой объем и обещанную мощность – не больше, но и не меньше. Двигатель запоминается «сопением» при работе, на высокой скорости все заглушает изрядный аэродинамический шум. Коробка огорчила: слишком узкие зазоры в передаточных числах заставляют часто переключаться, при этом четкость переключений далеко не образцовая. На презентации весной и в прошлом ездил на версиях с дизелем 1,5 л (110 л.с.) и «автоматом»- EDC – это лучший выбор для ежедневной езды: динамично и экономно, с быстрыми и незаметными переключениями, при этом даже с передним приводом Duster заедет дальше аналогичных конкурентов – клиренс и свесы решают.

Салон по-прежнему собран из твердого пластика «везде и всюду», но также по-прежнему место водителя украшает шикарный руль с отделкой «Soft feel» и хромированными вставками. Да и в целом новый Renault Duster умеет приятно удивлять деталями: красивый блок климата со встроенными дисплеями, клавиши-кнопки на центральной консоли, хромированный ободок рычага «механики», прямоугольные дефлекторы вентиляции. Жаль, что переднему пассажиру пожалели пару декоративных вставок, чтобы скрасить массив пластика перед глазами: лишь простенькая полоска да название модели, как бонус – удобная полка для мелочей или смартфона. Очень радует, что изменилась форма посадки: теперь никаких компромиссов, сидеть удобно, ноги можно выпрямить почти полностью, у водителя есть подлокотник… Я понимаю, что это все банальные вещи, которые уже привычны для современных моделей. Но ведь в прошлом Renault Duster первого поколения заставлял мириться с подобным, кивая на свою подвеску и цену, а теперь – нет.

Сзади довольно просторно, но нет каких-либо регулировок сиденья, дефлекторов вентиляции, подогревов. Ладно, на подобное можно закрыть глаза, но подлокотником могли бы и порадовать. Багажник предлагает не слишком удобную горизонтальную форму (к задней стенке дотянуться непросто), но уже отличается какой-никакой проработкой деталей: вот крючок для сумки, вот кармашек для мелочей. А версия с полным приводом дополнительно получает пенопластовый органайзер в нише запасного колеса. Словом, в каждой детали новый Renault Duster старается быть лучше предшественника. Возможно, я ставлю завышенные ожидания, но автомобиль старается им отвечать – и это похвально.









Салон прост в плане использованных материалов, но аккуратный в общем дизайне и неожиданно хорош в деталях: руль, «климат», кнопки-клавиши. Сиденья, наконец, предлагают удобную посадку, есть подлокотник. Панель приборов получила многофункциональный бортовой компьютер с матричным ЖК-дисплеем.






Сзади места вдоволь, но дополнительных удобств практически нет. Округлая крышка багажника намекает на немалый полезный объем – так и есть: 414 литров в стандартном варианте и более 1 500 л при сложенных задних сиденьях. Версии 4 WD получают удобный органайзер в подполье.

Есть ли инновации?

Кроссовер Renault Duster второго поколения создан на платформе В0 по конструктивной схеме, аналогичной предшественнику: несущий кузов, подвеска МакФерсон спереди, многорычажная сзади. Вместе с тем, буквально каждая мелочь и детали были доработаны, а некоторые ключевые составляющие и вовсе изменились. Например: Renault Duster для Украины получил бензиновый мотор 1,6 л 115 л.с. (тестовый автомобиль) вместо 1,6 л 105 л.с. в прошлом поколении модели. Из мелочей: использована новая пена-наполнитель и увеличена длина подушки сидения, расширен диапазон регулировки руля. Полный привод остался прежним: фрикционная муфта с электронным управлением и три режима езды – «2WD», «AUTO», «LOCK». Но снова есть добавка-новинка в виде системы помощи при спуске со склона.








Общая конструкция похожа на предыдущее поколение: платформа В0, несущий кузов, МакФерсон спереди, «многорычажка» сзади, колесная база 2,67 м. Турбодизель остался прежним: 1,5 л, 110 л.с., 250-260 Нм (в зависимости от типа КПП). А вот бензиновый мотор полностью новый: 1,6 л и 115 л.с. Полный привод предлагает три режима работы, которые переключаются шайбой около рычага КПП, плюс добавлена система помощи при спуске со склона. С учетом клиренса (210 мм), коротких свесов и хороших углов въезда/съезда (30/33 градуса), энергоемкой подвески, возможности блокировки «центра» – Renault Duster по-прежнему является одним из лучших кроссоверов для бездорожья: доказано прямым сравнением с конкурентами в рамках .

Схожая ситуация с оснащением различными системами и функциями. К примеру, система MEDIA NAV Evolution – это уже известный 7-дюймовый дисплей, навигация, радио, подключение телефона, простенькое меню в виде цветных плиток. Но появилось пару приятных «надстроек»: система Multi-View и монитор «4х4» (для версий с полным приводом). Первое – система Multi-View – вовсе уникальное решение в данном классе и за такие деньги: четыре камеры (спереди/сзади и справа/слева), возможность отображения картинки с любой камеры. Жаль нет функции кругового обзора одновременно сразу с четырех камеры, однако все равно крайне полезная опция. Второе – монитор «4х4» – это цифровой компас и кренометр (продольный и поперечный).

Кроме того, второе поколение Renault Duster может похвастаться системой контроля «слепых зон» зеркал заднего вида: ситуация позади автомобиля контролируется с помощью специальных датчиков (подобно датчикам парковки, но с большим радиусом работы), отображение о наличии препятствия – включением оранжевого индикатора в углу зеркала заднего вида. Также есть карта-ключ, которая отвечает за запуск двигателя кнопкой и автоматическое отпирание/запирание дверей. С учетом того, что выступающих кнопок или сенсоров около дверных ручек нет, система работает в полностью автоматическом режиме: отходите от автомобиля на 3-5 метров – он закрывается; подходите к двери на 0,5 м – открывается. Удобно! Но изрядно расслабляет и это опасно: по моему опыту, ошибки при запирании составляли примерно 1/3 всех случаев – можно привычно ожидать запирания автомобиля и отправится по делам, оставив автомобиль открытым. Отмечу, что на работу карты-ключа влияют электронные помехи на местности и расположение карты-ключа (в сумке, скрыто ключами, за смартфоном), поэтому в вашем случае проблем может и не быть.








Система Multi View – это четыре камеры с возможностью отдельного обзора с каждой из них, но нет общего кругового обзора. Однако для данного класса и цены – все равно «зачет». Новый Renault Duster умеет удивлять и другими функциями: монитор «4х4», контроль «слепых зон», карта-ключ «свободные руки». Вдруг, но второй Renault Duster не просто поднялся до уровня класса, а даже пытается задавать новый уровень оснащения среди конкурентов. Традиционно для Renault , опции вполне доступны. Кстати, о ценах…

Цены и конкуренты

Кроссовер Renault Duster доступен в Украине с бензиновым или дизельным мотором, передним или полным приводом, «механикой» (5- и 6-ст.) или «автоматом» EDC, в двух комплектация – итого 10 вариантов. Базовая комплектация LIFE включает в себя: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности (!), бортовой компьютер, систему «стоп/старт», круиз-контроль, датчик света, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, магнитолу. Автомобиль в такой комплектации с бензиновым 1,6-литровым мотором, передним приводом, 5-ст. МКПП обойдется в 425 тыс. грн. (почти $16,5 тыс.), версия с полным приводом и 6-ст. МКПП оценивается в 485 тыс. грн. или чуть больше $18,5 тыс. Дизель 1,5 л (110 л.с.) с 6-ст. механикой и передним приводом – это 503 тыс. грн. (почти $19,5 тыс.), аналогичный автомобиль, но с полным приводом обойдется в 563 тыс. грн. или чуть больше $21,5 тыс. Наконец, «автомат» (преселективная АКПП EDC) можно получить только в паре с дизелем 1,5 л и передним приводом – от 542 тыс. грн. или чуть меньше $21 тыс.). Следующая комплектация – ZEN – сохраняет аналогичный набор моторов/КПП/типа привода, но дополнительно предлагает следующее: противотуманные фары, климат-контроль, электрические стеклоподъемники «по кругу», электропривод регулировки и подогрев зеркал, систему мультимедиа MEDIA NAV Evolution (7-дюймовый дисплей, навигация, монитор «4х4» для версий с полным приводом), подлокотник, подогрев передних сидений. Доплата за комплектацию ZEN – 21 тыс. грн.: примеру, версия 1,6 л с передним приводом и МКПП начинается по цене от 446 тыс. грн. (чуть больше $17 тыс.); дизель 1,5 л с передним приводом и «автоматом» EDC – от 563 тыс. грн. (около $21,5 тыс.), дизель 1,5 л с полным приводом и 6-ст. МКПП – от 584,5 тыс. грн. (около $22,5 тыс.). Тестовый автомобиль (ZEN, бензин 1,6 л, полный привод, 6-ст. МКПП) с учетом опций – пакет «Контроль» (четыре камеры, задний парктроник, система мониторинга «слепых» зон), карта-ключ «Свободные руки», пакет LOOK (16-дюймовые легкосплавные колесные диски, тонированные стекла, серебристая отделка зеркал и бамперов, рейлинги с надписью DUSTER) – обошелся в 558 тыс. грн. или $21,5 тыс.





Автомобиль в салоне – это «база» LIFE с передним приводом и МКПП: обычная магнитола, стальные диски, нет «климата». Но кондиционер, система стабилизации, много подушек, красивый руль на месте. Жаль, что версии с передним приводом получают «запаску» снаружи и лишены вставки-органайзера в подполье багажника. Но даже с передним приводом Renault Duster заедет дальше большинства соперников. Кстати, о них…

Если судить по цене – 400-600 тыс. грн. – автомобиль попадает в класс B-SUV и конкурирует с такими моделями, как , и , . Интересно, что сравнение здесь одинаково для всех. Автомобиль Renault Duster проигрывает в «чистоте» езды по ровному асфальту, в тщательности отделки салона, наличии ярких деталей в интерьере. Но напрочь разбивает конкурентов простором салона и большим багажником (тут конкурент разве что C3 Aircross), а также возможностями на бездорожье: большой клиренс, короткие свесы, полный привод с блокировкой «центра».

Если судить по размерам – длина 4,34 м и база 2,67 м – то Renault Duster должен конкурировать с и . А здесь Renault Duster однозначно выигрывает ценой: на отметке в 550-600 тыс. грн., где соперники только начинаются, Renault Duster уже предлагает добротно-среднюю или даже максимальную версию. Конечно, нет мощного 150-сильного мотора, не хватает связки «полный привод + АКПП», но в остальном Renault Duster глобально не проигрывает: внутренний простор, багажник, клиренс, оснащение. А еще важно, что новый Renault Duster, в отличие от предшественника, уже не создает на фоне соперников ощущение «жестко сэкономил», скорее здесь применима фраза «простенько, но чистенько».







Если рассматривать Renault Duster как «городской кроссовер», то многие конкуренты лучше в поведении на хорошей дороге, топливной экономичности, отделке салона. Но: во-первых, Renault Duster выставляет против всех конкурентов простор салона, завидную проходимость, энергоемкую подвеску, а во-вторых, есть и от модели Duster по-прежнему требуются не изысканные манеры на асфальте и сдвижное заднее сиденье, а проходимость и готовность к плохим дорогам.

Стоимость содержания

Средний городской расход тестового автомобиля всегда находился у отметки 9,5-10 л на 100 км. При плавной езде по пустым дорогам – потребление топлива снижалось к отметке 8-8,5 л, с учетом пробок и/или динамичной езды – расход возрастал до отметки 10,5-11 л на 100 км пути. При езде по трассе на скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5,5-6 л на 100 км, с возрастанием скорости вырастают и цифры расхода – до 7-7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость простого ТО – 3,25 тыс. грн., расширенное ТО на пробеге 30/60 тыс. км обойдется в 5,8-6,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Новый Renault Duster умудрился остаться собой, при этом полностью изменившись. Автомобиль сохранил все ключевые «плюсы» предшественника: прежде всего, готовность к езде по плохим дорогам и завидную проходимость. При этом исправил практически все его «минусы»: эргономичность салона, оснащение, дизайн – все это стало заметно лучше. Если вы подходите к Renault Duster с точки зрения «городского кроссовера» – то по-прежнему можете неприятно удивиться жесткому пластику в салоне, обычному атмосферному мотору, простому дизайну приборов. Но если рассматривать Renault Duster в его нише и относительно предшественника, то он не просто совершил шаг вперед, нет… Он совершил гипер-скачок на варп-двигателе, при этом находясь внутри движущейся вагонетки гиперлупа – да, аж вот так и не меньше.

Плюсы:

Удивляет приятными деталями: «климат», четыре камеры, карта-ключ, контроль «слепых зон»

По-прежнему «король бездорожья»: большой клиренс, короткие свесы, полный привод

По-прежнему «король плохих дорог»: мягкая энергоемкая подвеска, толстые шины, легкий руль

Минусы:

— По-прежнему нет варианта «АКПП + полный привод», да и вообще – АКПП только с дизелем

— 6-ст. МКПП не отличается четкостью и удачным подбором передаточных чисел

Технические характеристики Renault Duster SCe 115 4 WD М КПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – от 414 л (5 мест) до 1 559 л (2 места)

Грузоподъемность – 450 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 351 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4; 1,6 л

Мощность – 115 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 156 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 85 л.с. на 1 т; 116 Нм на 1 т

Привод – полный привод (режимы работы «2WD», «AUTO», «LOCK»)

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 12,9 с

Максимальная скорость – 173 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,6-10,6 л на 100 км (WLTP)

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,3-9,3 л на 100 км (WLTP)

Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 215/65R16

Минимальная цена автомобиля – 425 тыс. грн. (почти $16,5 тыс.)

Цена тестового автомобиля с учетом опций – 558 тыс. грн. (около $21,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Технические характеристики

5
Объем багажника (мин./макс.), л 414/1559
Клиренс, мм 210
Тип мотора ДВС, бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый, 1,6 л
Наличие и тип ДВС да, основной
Наличие эл.мотора (моторов) -
Мощность, л.с. (кВт) 115 (84)
Крутящий момент, Нм 156
Тип привода полный
Тип КПП 6-ст. МКПП
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Максимальная скорость, км/ч 173
Доп. режимы езды режим ЕСО
Емкость бака, л нет данных
Расход топлива (город. цикл), л/100 км 7,649-10,564 (WLTP)
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км 7,32-9,321 (WLTP)
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км 8,507 (WLTP)
Аудио/Мультимедиа система +
Сенсорный ЖК-дисплей да, 7 дюймов
Приборы ЖК-дисплей да, традиционные приборы + ЖК-дисплей
Кондиционер +
Климат-контроль да, 1-зонный
Климат-таймер, предварительный подогрев -
Подогрев сидений, руля сидений
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора да, 4 камеры с обзором каждой стороны
Пневматическая подвеска -
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника -
Оббивка сидений, материал ткань
Декоративная отделка салона серебристые вставки
Легкосплавные колесные диски да, 16 дюймов
Ксеноновые фары -
Светодиодные фары нет, только светодиоды LED дневного света (ДХО)
Панорамная крыша, люк -
Дополнительно Энергоемкая подвеска, полный привод с возможностью блокировки центральной муфты, система помощи при спуске со склона.
Похожие публикации