Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения. Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения Что взять и почём

Toyota Rav 4 XA40 – один из самых популярных кроссоверов, представлен он был в конце 2012 в Америке. А в начале 2013 года продажи стартовали в России. Обновился Рав 4 четвертого поколения в 2015, и в 2019 его сменил 5 кузов XA50.

Внешний вид Toyota Rav 4 XA40 на троечку, а Вам как?

Дизайн Рав 4 XA40 кажется революционным по сравнению с моделями прошлых поколений, внешность более угловатая агрессивная, закругленные обмыленные формы остались в прошлом. Но облик был принят не однозначно, мало кому внешность 4 поколения сильно нравится.

Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.

Вид сзади

А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.

Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.

Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.

Салон

Интерьер Rav 4 выглядит хорошо, сохранена преемственность, при этом он не кажется устаревшим.

Смотрится салон Toyota Rav 4 XA40 хорошо

За связь поколений отвечает двухуровневая передняя панель, которая нравится покупателям своей практичностью. Также о прошлом поколении напоминают кнопки возле подстаканника.

Новый трехспицевый руль, хорошо лежит в руках, но кнопки на нем качества не высокого, но Рав 4 XA40 и не премиум. Передние кресла характерны для Тойоты, нет ярко выраженной боковой поддержки, но диапазон регулировок достаточный, чтобы разместится комфортно.

Двухцветный вариант Toyota Rav 4 XA40

Панель приборов с голубой подсветкой также не самое удачное решение, но показания большого спидометра, расположенного в центре, и тахометра читаются отлично. Шкала уровня топлива расположилась справа.

Второй ряд не балует пассажиров дополнительными удобствами, подогрев видений пассажиров, сидящих сзади, появился только после рестайлинга Рав 4 XA40 2015.

Бежевый салон выглядит дорого, но пользоваться им не так практично

Есть комплектации с двухцветной отделкой салона и вставками под карбон.

Багажник не впечатляет материалами. Пол – токий, а арки отделаны жестким пластиком, который легко царапается, но и не впитывает пролитое.

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

В Северной Америке и Европе можно было купить Рав 4 XA40 с гибридной силовой установкой.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.


Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Плюс – надежность, за нее пришлось заплатить первому владельцу, и на вторичке хроший Рав 4 2018 не будет дешевым.

Рестайлинг

Обновление Рав 4 (XA40) 4 поколения состоялось в 2015.

После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше

Внешние изменения пошли японскому кроссоверу на пользу. Передняя и задняя оптика стали выглядеть лучше, в дорогих комплектациях в передних фарах дневные ходовые огни замысловатой формы. Фальшрадиаторную решетку между передними фарами убрали, изменили бампер.

Салон также был доработан в лучшую сторону. На приборной панели появился большой экран бортового компьютера, расположившийся между тахометром и спидометром. Еще на смену вставкам под карбон, устанавливают пластик с продольными линиями, который выглядит хорошо.

После рестайлинга оптика стала гораздо современнее

По технической части Рав 4 2017 практически не изменился, набор двигателей и коробок передач сохранился без изменений.

Комплектаций в обновленном Rav 4 4 стало на много больше. И в дорогих комплектациях стали доступны опции, которых не было до рестайлинга система предотвращения столкновения, контроль усталости водителя. А монитор мультимедиа стали устанавливать 7 дюймовый вместо 6.1. В вариантах с дорогим оснащением появились подогрев руля и задних сидений.

Салон гибридного Рав 4 40 после рестайлинга

Ежемесячный платеж указан по кредитной программе «Комфорт» при приобретении Toyota RAV4 комплектации «RAV4 Полноразмерный кроссовер 2,0л Бензин 6 МКПП Стандарт» стоимостью 1756000 руб., при первоначальном взносе (ПВ) 878 000 ₽ и остаточном платеже (ОП) 878000 руб., при сроке кредита 36 месяцев. Условия кредитной программы «Комфорт 11_18»: первоначальный взнос (ПВ) от 20% от стоимости автомобиля (а/м), годовая процентная ставка - 13,8%, срок кредита (СК) - 36 мес., остаточный платеж (ОП) составит от 20 до 50% от стоимости а/м, не включая дополнительные сервисы, приобретаемые за счет кредита, предоставляемого АО «Тойота Банк». Валюта кредита - рубли РФ. Минимальная сумма кредита 20% от стоимости автомобиля, но не менее 300 000 руб. Обязательные условия: передача а/м в залог АО «Тойота Банк» и страхование а/м по программе каско (по рискам «Угон/Хищение» и «Конструктивная гибель» выгодоприобретатель - АО «Тойота Банк»). В случае, если Заемщик соответствует критериям Постоянного клиента, то годовая процентная ставка снижается на 1 процентный пункт. Постоянный клиент - это клиент, который на момент подачи заявки на кредит (далее - Заявка) соответствует одному из следующих критериев: - имеет действующий кредитный договор, заключенный с АО «Тойота Банк», срок окончания которого составляет не более 3 календарных месяцев от даты подачи Заявки; - оформил Заявку в течение первых 3 календарных месяцев с момента полного исполнения обязательств по кредитному договору, заключенному с АО «Тойота Банк». Кредитование осуществляется АО «Тойота Банк».

Сведения о ценах на Продукцию Toyota, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров Тойота и/или Уполномоченных Партнеров Тойота. Приобретение любой Продукции Toyota осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация о Продукции Toyota не означает, что данная Продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров Тойота/ Уполномоченных Партнеров Тойота для продажи. Для получения информации о наличии автомобилей/ иной Продукции Toyota, а также подробных сведений об автомобилях/ иной продукции Toyota, реализуемой в Вашем регионе, Вы можете связаться с Уполномоченным Дилером Тойота и/или Уполномоченным Партнером Тойота в Вашем регионе.* В комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи. * Более подробно об информации, размещенной на настоящем сайте ("Сайт"), см. в разделе «Юридическая информация».

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota — это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности - пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО - каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак — плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения . Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.


Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте.

Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля — это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит.

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима.


Гибридный РАВ на бездорожье

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения.

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Привет из прошлого — селектор АКПП

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость - это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому - одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.


Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами — традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.


Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Итог

Toyota RAV4 в четвёртом поколении неоднозначный автомобиль. С одной стороны прославленная надёжность марки и проверенные временем основные узлы, с другой — экономия на мелочах и высокая стартовая цена.

Подвеска жёсткая, но крепкая и недорогая в обслуживании. Двигатели с ресурсом 300+ тыс. км, но требуют качественного обслуживания, желательно с сокращённым до 8-9 тыс. интервалом замены моторного масла и фильтров.

Автоматические коробки и даже вариатор не побеспокоят, если вспоминать об их обслуживании раз в 60 тыс. пробега и не злоупотреблять резкими стартами и пробуксовками на бездорожье или снегу.

По сути, Тойота может подтвердить свою легендарную надёжность в виде РАВ 4. Только если будет в “хороших руках”. Поэтому при покупке б/у экземпляра, в приоритете история обслуживания и режим эксплуатации. В последнем случае мало кто признается, что “убивал” машину на бездорожье и стремился быть первым на светофоре. Значит, качественная диагностика нужна в любом случае. Тем более за счёт популярности марки и модели, механики изучили основные узлы вдоль и поперёк.

Популярность рождает ещё один недостаток РАВ4 - завышенная цена по сравнению с одноклассниками. Но это одновременно и плюс. У японского кроссовера огромная ликвидность. С годами он практически не теряет в цене, особенно “свежие” поколения.

Удачи на дорогах!

Когда журналисты на пресс-конференции в Барселоне узнали, что стоимость нового RAV4 четвертого поколения достигла полтора миллиона рублей, один из них воскликнул, что мир сошел с ума.

И это за весьма скромный класс! Если сравнивать со стоимостью прошлого поколения, то новинка стала дороже в зависимости от комплектации от 31 до 82 тысяч рублей.

Но нельзя забывать, что предшественник - это устаревший передок, твердые пластики и отсутствие комплектации с автоматической коробкой переключения передач или «роботом».

Давайте же посмотрим, чем аргументирует производитель такой скачок цены.

Разумеется, автомобиль стал более привлекательным внешне и напоминает высокий Avensis. Изменения в экстерьере новинки весьма существенные. На смену широкой решетке радиатора пришла более выразительная и узкая. Оптика стала уже и длиннее и приобрела полоски дневных ходовых огней. А вместе с яркими выштамповками под оконной линией и более динамичным силуэтом, новые элементы делают модель более «бодрой» и современной.

Что касается задней части кузова, то здесь не все так гладко: крышка багажника выглядит пусто и громоздко, и избавиться от этого ощущения не помогают даже красивые фонари. Монолит задней дверки, с которой исчезло запасное колесо, могли бы приукрасить какие-нибудь декоративные аксессуары в подфонарной области. Запаска перемещена в багажное отделение и образовала на полу неуместный горб. Однако эта неприглядная конструкция позволяет складывать задние сидения в пол.

Багажное отделение стало длиннее на 1025 мм, а его объем теперь составляет 506 литров.

Если внешность претерпела изменения, то в салоне остались прежние проблемы. Прежде всего, вход в премиум-класс исключает фактурный и жесткий пластик в верхней части центральной консоли. А нижняя часть торпедо напротив обшита приятной на ощупь кожей. Несмотря на то, что под ней прощупывается все тот же твердый пластик, выглядит это довольно привлекательно, особенно на фоне вставок под карбон, которые обрамляют панели дверей и рычаг КПП, придавая им вид китайской дешевки.

Впрочем, это вполне соответствует традициям компании Toyota: сначала на Camry появились вставки под дерево, а теперь на RAV4 псевдокарбон…

Помимо эстетической неприглядности, этот материал имеет значительный недостаток - он царапается при малейшем прикосновении и царапины настолько бросаются в глаза, что исправить ситуацию не поможет уже ничто. Таким образом, спустя несколько недель ежедневной эксплуатации автомобиля карбон придет в полностью негодное состояние.

Однако не все так плохо. Если обратить внимание на сидения, то они точно понравятся покупателям. Прежде всего, необходимо отметить улучшенную посадку. Водительское кресло опустилось на пять миллиметров, а диапазон регулировки высоты увеличился с 15 мм до 30 мм. Наклон рулевого колеса сократился на 2,3 градуса, а регулировка по вылету была увеличена до 38 мм.

Кроме того, на 20 мм стала длиннее подушка сидения и на 30 мм выше спинка, что позволит более комфортно себя чувствовать высоким водителям. А поясничные и боковые поддержки стали более выраженными.

Таким образом, производитель избавил кроссовер от одного из серьезнейших недостатков: теперь можно легко, быстро и весьма комфортно расположиться за рулем автомобиля. Более того, улучшился и обзор благодаря тому, что передние стойки теперь более узкие и как бы вынесены наружу. В итоге видимая длина капота увеличилась на 170 мм, что более удобно во время парковки.

Еще одним несомненным достоинством RAV4 стали увеличенные габариты по сравнению с третьим поколением модели. Автомобиль стал длиннее на 235 мм и достиг 4570 мм, шире на 30 мм (до 1845 мм) и ниже на 15 мм (до 1670 мм). Выросла и колесная база, которая по сравнению с короткой версией авто третьего поколения стала на 100 мм длиннее и достигла 2660 мм. Вместе с более тонкими спинками это позволило до 970 мм увеличить пространство для пассажиров задних кресел. Как заявили представители Toyota, этот показатель является лучшим в своем классе.

Более того, кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения обладает лучшим в классе диаметром разворота, который составляет 10,6 м.

Напомним, что третье поколения отличалось плохой шумоизоляцией, что вызывало недовольство у владельцев. Разумеется, кроссовер был не настолько шумным как, например, десятый Lancer на вариаторе, однако его шумоизоляция была одной из худших в классе. А вот новый RAV4 стараниями создателей стал гораздо тише. Частично решить проблему помог более аэродинамический новый кузов и обтекатели колесных ниш кожухов двигателя, устраняющие завихрения воздуха. Кроме того, появились специальные накладки на задней части днища, нижних рычагах задней подвески и топливном баке.

На территории РФ кроссовер будет продаваться с тремя силовыми агрегатами на выбор: бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л, а также появится долгожданный дизельный мотор объемом 2,2 литра.

Топовые бензиновые и дизельные двигатели будут продаваться у нас исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которую позаимствовали у Camry. А двухлитровый мотор будет комплектоваться вариатором или шестиступенчатой МКПП.

Во всех без исключения двигателях инженеры снизили уровень выбросов СО2 на 11%.

Независимо от того, какой установлен силовой арегат, все варианты Toyota RAV4 обладают схожим характером. Даже разгон с места до сотни километров в час, который у 2,5-литрового длится 9,4 сек., у 2-литрового с МКПП 10 сек, а у дизеля - 10,2 сек, по ощущениям практически одинаков.

Кроме того, все варианты совершенно не подходят для быстрой езды, поскольку система стабилизации активируется задолго до того как действительно нужна ее помощь. Таким образом, автомобиль, который неповоротлив во время срабатывания ESP, уходит передом внутрь поворота.

Следует отметить, что на поворотах кроссовер практически не кренится, да и связь на руле отличная, но при ускорении появляется ощущение некой расхлябанности.

Несмотря на то, что производитель уверяет в том, что жесткость кузова повышена путем увеличения количества точек сварки вокруг проема передних дверей, кажется, что проблемы кроссовера кроются именно в этом месте. Складывается впечатление, что вместе с пережатыми пружинами установлены слишком мягкие амортизаторы, поэтому Toyota RAV4 плавает по дороге.

Жесткость пружин на самом деле была изменена, и это отразилось на комфорте. В частности, заднюю подвеску с системой продольных и двойных поперечных рычагов, которая была и в третьем поколении, но с несколько большим диаметром стабилизаторов начинает пробивать даже на небольших дефектах дорожного покрытия, в то время как передняя подвеска на стойках МакФерсон проходит их, не замечая.

Независимо от установленного двигателя и КПП все полноприводные версии кроссовера получили кнопку Sport. В течение долгого времени журналистам не удавалось понять ее предназначение. Они отмечают, что при нажатии немножечко меняется острота управления и практически незаметно становится более отзывчивым акселератор.

Но как рассказал сотрудник компании, функция этого режима езды состоит в том, что крутящий момент передается на заднюю ось до момента появления недостаточной поворачиваемости. Таким образом, при повороте рулевого колеса на 10 градусов 10% крутящего момента система переводит на задние колеса, тем самым повышая устойчивость RAV4 в поворотах. А когда кроссовер начинает уходить с траектории наружу, эта же система передает на заднюю ось до 50% крутящего момента.

Наиболее сбалансированным вариантом показался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем, который выгодно отличается от двухлитрового бензинового агрегата, не обладающего серьезным подхватом в верхнем диапазоне оборотов, что значительно затрудняет, к примеру, обгон. Кроме того, дизель обладает более умеренным расходом топлива, чем 2,5-литровая версия.

Также дизельный вариант паркетника получил подрулевые лепестки, которые иногда могут пригодиться.

Таким образом, покупая автомобиль в ценовом диапазоне от 998 до 1 533 тысячи рублей, автомобилист получает машину, лишенную прежних недостатков, но получившую новые: от ужасных вставок внутри салона и заканчивая такими незначительными вещами, как раздражающая озвучка навигации.

Новый RAV4 пока не дотягивает до премиум-класса и в числе его конкурентов остались все те же автомобили, что и у предшественника.

Однако стильного дизайна, отличной шумоизоляции, долгожданного дизельного силового агрегата, возможности заказать версию с передним приводом и «роботом» может быть недостаточно для того, чтобы обойти, например, Ford Kuga, который по заявлениям производителя станет дешевле предыдущего поколения. Да и Volkswagen Tiguan, стоимость которого колеблется в пределах 899 тыс. - 1 331 тыс. рублей выглядит более привлекательно для кармана покупателей, не говоря уже о Qashqai, который стоит всего 806 тысяч…

Сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет дан старт серийному производству кроссоверов RAV4 пятого поколения. Одновременно дилеры по всей России открывают прием заказов, поэтому компания опубликовала все комплектации и цены на новые машины. Увы, со сменой поколения Рафик серьезно подорожал.

Новый кроссовер дебютировал в США еще , он построен на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм), ширина салона в задней части выросла на 40 мм, увеличились пространство для ног и угол открывания дверей, а в торце центрального тоннеля появились дефлекторы вентиляции. Объем багажника почти не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.

В России Toyota RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший - только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость - 190 км/ч, время разгона до «сотни» - 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».

Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт - прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих исполнениях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового Рафика нет в принципе - даже в Европе ставка сделана на гибриды.

Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тысяч. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 млн 780 тысяч, Mitsubishi Outlander - от 1 млн 894 тысяч рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в .

Комплектация 2.0 2WD MT6 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT 2.5 4WD AT8
Стандарт 1 756 000 руб. - - -
Комфорт - 1 980 000 руб. 2 087 000 руб. 2 280 000 руб.
Престиж - - 2 290 000 руб. -
Престиж Safety - - - 2 661 000 руб.

RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, обычный кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт - это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.

В исполнении Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.

Кроссоверы Toyota RAV4 нового поколения ожидаются у дилеров в начале ноября.

Похожие публикации