Можно ли смазывать цепь велосипеда. Чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях? Чем лучше смазывать цепь велосипеда зимой, после зимы? Рынок элитных масел

И вот, наконец, свершилось! Велосипед куплен и, даже, обкатан. И тут возникает новая проблема: начинают скрипеть педали и все части велосипеда, а цепь слегка покрылась ржавчиной. Что же предпринять? ответ прост: воспользоваться смазкой.

  • Содержание статьи:
  • Что необходимо смазывать в велосипеде?
  • Чем смазывать велосипед?
  • Как смазывать велосипед?
  • Уход за цепью велосипеда
  • Машинка для чистки цепи
  • Принцип действия машинки для чистки цепи
  • Как смазать вилку велосипеда?
  • Как смазать амортизаторы на велосипеде?
  • Смазка для подшипников велосипеда
  • Как смазать педали велосипеда?

Что необходимо смазывать в велосипеде?

Для того чтобы велосипед служил как можно дольше своему хозяину, необходимо периодически смазывать все его детали. Самой главной и первой на очереди является ходовая часть - то есть все детали, обеспечивающие движение велосипеда, объединенные в одну систему. Сюда относятся:

  1. Цепь . Эта деталь является одной из главных потому, что обеспечивает движение велосипеда. Именно потому от качества и количества смазки, наносимой на нее, зависит все техническое состояние этого транспорта. Первым сигналом о том, что цепь не в порядке, служит ее звяканье. Также следует учитывать еще и такой момент, как изнашивание этой детали. Менять ее требуется как можно чаще – примерно через каждых 1500 километров езды на велосипеде.
  2. Оси тормозной системы . Вся тормозная система отвечает за безопасность движения и своевременную остановку велосипеда.
  3. Роликовые колесики для натяжения цепи . Они помогают оставаться цепи отлично натянутой и противостоят ее ослаблению.
  1. Переключатель скоростей . Он состоит из двух частей: переднего и заднего. Первый отвечает за переключение передачи, а второй – за постепенное наращивание скорости. Для того чтобы данные действия происходили безотказно, требуется постоянное смазывание и надлежащий уход за этими деталями.
  2. Тросики переключения и торможения . Так как ни тормоз, ни переключатель не могут передавать команды по воздуху, то в каждом велосипеде имеются специальные тросики, несущие в себе две функции: объединение деталей торможения и переключателя между собой и передатчик сигналов, побуждающих к действию. Для их смазки необходимо капнуть немного масла возле входа и выхода каждого тросика и немного понажимать на педали и переключатели.
  3. Кареточный узел . Каретка – это небольшая втулка, содержащая в себе подшипники и специальные чашечки. Это устройство отвечает за педали. Подшипники помогают их легкому кручению, а чашечки удерживают педали от прокручивания и выпадения. Таким образом, смазывая каретку, вы обеспечиваете себе безопасность движения.
  4. Подшипники в колесе . Они помогают движению колес и удерживают колесо от шатания во время движения. Они, также, нуждаются в постоянной смазке.
  5. Амортизационная система . Она отвечает за мягкость езды. Кроме того, при наличии различных препятствий амортизаторы смягчают удар колес и противостоят поломке велосипеда. От хозяина требуется смазать специальную вилку, находящуюся спереди, и задний амортизатор.

Таким образом, если хозяин все будет смазывать заблаговременно, то никаких проблем с велосипедом он не будет наблюдать довольно долго.

Чем смазывать велосипед?

Существует огромное количество наименований различных смазок и масел. Все они отлично подходят для ухода за велосипедом:

  1. Специальные жидкие масла . Данная категория подходит для всех видов цепей, амортизационных систем и тормозов. Они полностью охватывают все обрабатываемые участки и надолго обеспечивают бесперебойную работу деталей велосипеда.
  2. Аэрозоли с содержанием двух компонентов . Они отлично подходят для различных переключателей, смазки резьбы и тросиков. Аэрозоли устроены таким образом, что при распылении содержащегося в них масла охватываются даже самые труднодоступные места, что служит несомненным плюсом в обработке деталей велосипеда. Кроме того, в некоторых из них содержится керосин. Он, также, является прекрасным помощником при разъединении испорченных деталей. Сюда относятся: «LM40» и «LM47».
  3. Пластичные смазки . Они используются для смазывания и уплотнения всех видов соединений.
  4. Смазки с содержанием кальция . Данный вид относится к группе пластичных смазок. Они также предназначаются для смазки всевозможных соединений и узлов. Сюда относятся: «Солидол», «Униол» и так далее. Плюсом использования данного вида смазок является то, что кальций способен довольно долго держаться на поверхности деталей и, при этом, обеспечивать им отличную работу.
  5. Смазки с литием . Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Все эти масла и смазки способны быстро и тщательно смазать все детали велосипеда. Кроме того, они надолго сохраняют всю ходовую часть велосипеда в полном порядке.

Как смазывать велосипед?

Кажется, ну что трудного в смазывании велосипедных частей? Однако и здесь имеются свои премудрости. Например, нужно определенное количество смазки, а также определенный вид. Кроме того, требуются определенные манипуляции с любой из деталей. Вот основные требования при обработке деталей смазочными веществами:

При правильном подборе смазочных материалов у вас не должно быть никаких проблем в уходе за велосипедом. Ниже будет рассмотрено более подробное описание смазки каждой детали велосипеда.

Уход за цепью велосипеда

Так как цепь является самой важной деталью всего велосипеда, то к ней требуется наиболее детальный и тщательный уход.

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?

Не все нововведения на поверку оказываются нужными и полезными, без многих из них можно легко обойтись. На первый взгляд и машинка для чистки цепи велосипеда (цепемойка) может быть отнесена к таким: казалось бы, ну что проще, чем снять и вычистить цепь самостоятельно. Но если для бывалого велосипедиста такая процедура не будет сложной, то для начинающего велолюбителя или девушки, недавно купившей себе велосипед, это может стать серьезной проблемой. Оставлять же без ухода цепь – значит гарантировать себе в ближайшем будущем сложности и с ездой, и с ремонтом двухколесного друга.

Существует несколько видов таких приспособлений: отличаются они и комплектацией, и ценой, и надежностью. Barbieri, Bike Hand, Birzman – эти торговые марки предлагают машинки для мойки цепи бюджетного класса: стандартно с тремя колесиками для чистки и удобным резервуаром. Торговая марка Kettenmax предлагает цепемойку не только более высокой стоимости, но и со всеми необходимыми дополнительными комплектующими. Выбор той или иной – вопрос финансовых возможностей конкретного человека.

Принцип действия машинки для чистки цепи (цепемойки)

Основным и, наверное, ключевым преимуществом машинки для чистки цепи можно считать возможность ухаживать за цепью, не снимая ее с велосипеда. Чтобы начать работу, достаточно завести цепь внутрь машинки, предварительно наполненной промывочной жидкостью до середины роликов (около 50 мл).

ВАЖНО! Обычно для этого используют простое моющее средство типа Fairy, растворитель, уайт-спирит или керосин.

Затем следует плавно вращать педали, при этом тщательно придерживая и машинку, и сам велосипед. Чтобы не пролить на пол использованную жидкость или не капнуть смазкой, защитите напольное покрытие тряпками или газетами: если погодные условия позволяют, то выполнять процедуру желательно на улице – это избавит и от пятен, и от резкого запаха очистительных жидкостей. После того, как цепь будет очищена от загрязнений, ее легко смазать: для этого довольно заменить в машинке промывочную жидкость смазкой.

Принцип работы машинки предельно прост, он доступен каждому из владельцев велосипеда, независимо от возраста и знаний. Поэтому можно считать наличие такого девайса оправданным, особенно при отсутствии опыта самостоятельного ухода и ремонта байков.

Как смазать цепь для велосипеда?

Чтобы промазать цепь как можно тщательнее и быстрее, необходимо использовать следующий порядок действий:

  1. Перенести цепь с больших звездочек на средние . Это необходимо для того, чтобы цепь была натянута как можно сильнее. Таким образом, будет легче вычистить звенья цепи и смазать их намного тщательнее.
  2. Очистить цепь от грязи . Сделать это можно с помощью обычной чистой тряпки. Необходимо вытирать тщательно, дабы не пропустить ни одного участка цепи.
  3. Нанести смазку на цепь . Лучше всего использовать смазку, а не аэрозоль, так как она позволяет смазать абсолютно все участки цепи. Смазать необходимо все ее части, при этом прокручивая педали против часовой стрелки.
  4. Прокручивать педали на одной скорости . Это необходимо для наилучшего проникновения смазки внутрь.
  5. Вытереть все излишки масла . Вся смазка, которая необходима велосипеду для отличной работы, остается внутри, а излишки проступают на поверхности. Они только мешают работе велосипеда, так как собирают грязь. Именно потому излишки требуется убирать чистой тряпочкой. Все, цепь смазана.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Гибридная смазка для цепи велосипеда

  • Изготовлена по уникальной гибридной технологии, основанной на принципе синергии между различными материалами.
  • Имеет высокую проникающую способность, благодаря которой смазка попадает на внутренние поверхности шарниров.
  • После испарения растворителей высоковязкое масло надежно удерживает смазку в зоне трения.
  • Твердые смазочные материалы, входящие в состав, образуют тонкий слой, препятствующий попаданию пыли на цепь.
  • Удобная аэрозольная упаковка с насадкой-трубочкой позволяет равномерно наносить материал по всей поверхности.

Нужно правильно подбирать смазочные вещества. Вот такая смазка рекомендуется специалистами:

Это наиболее популярные и эффективные смазки, помогающие наладке бесперебойной работы у велосипедной цепи.

Как часто смазывать цепь велосипеда?

В этом вопросе у всех мнения разные. Но самыми лучшими и оптимальными решениями будут следующие:

  • При тяжелом старте . Если хозяину становится тяжело выезжать на улицу, значит, все дело, чаще всего, оказывается в состоянии цепи.
  • Через три часа катания .
  • Хруст цепи . Такой эффект может наблюдаться в момент, когда цепь становится сухой.

Таким образом, приходя к общему знаменателю, можно отметить следующее: цепь, оптимальнее всего, смазывать через каждых 100 километров езды и после ее очистки от грязи.

Как смазать вилку велосипеда?

Амортизационные вилки на велосипедах от разных фирм полностью отличаются друг от друга. Однако примерный перечень действий у всех вилок практически одинаков – за исключением некоторых особенностей. Вот этот план по очистке вилки:

  1. Необходимо очистить вилку от всякого мусора, после чего снять колесо.
  2. Из штоков – стержней, в которые вставлены штаны вилки – следует выкрутить болты. Затем необходимо снять регулятор.
  3. Затем следует снять тормозную систему, после чего выдернуть штаны из велосипеда.
  4. Следующий шаг: следует протереть штоки от смазки и снять кольца стопора с сальников.
  5. Затем необходимо протереть штаны вилки изнутри.
  6. На сальники наносится густая смазка, а в каждую штанину наливается немного масла. Использовать, лучше всего, масла с содержанием солидола.
  7. Затем все собирается так же, как и разбиралось.
  8. Смазывается внутренняя часть вилки с помощью аэрозоли. Все готово.

Как смазать амортизаторы на велосипеде?

Принцип разборки амортизатора был написан выше. Потому остается добавить только одно: в случае дождливой погоды уборка и смазка амортизаторов должна проводиться ежедневно. В других случаях – еженедельно. Очистка проводится мыльной водой и щеткой, а смазка – аэрозолю и маслом.

  • Подробней об уходе за вилкой велосипеда

Смазка для подшипников велосипеда

Для подшипников требуется такая смазка, которая надолго сохраняла бы их бесперебойную работу. К такой можно отнести смазку на основе лития . Она способна прослужить целый год, не требуя ни замены, ни добавки.

Перед тем, как ее наносить , подшипники необходимо промыть керосином и дать обсохнуть. И только после этого смазка наносится в сепаратор , который удерживает подшипники вместе, либо сразу в чашечку, куда, затем, вжимаются шарики.

Как смазать педали велосипеда?

Для того чтобы смазать педали, необходимо, сначала, их разобрать.

  • Сначала педали снимаются с велосипеда.
  • Затем снимаются заглушки, прикрывающие гайку.
  • Выкручиваются гайки и снимаются стопорные шайбы и конус.
  • Достаются подшипники, и снимаются педали с осей.

После этого все детали промываются в керосине и протираются тряпкой. После высыхания наносится смазка на ось и подшипники, после чего они опять собираются.

Если вы не знаете ничего, то есть как смазать каретку обыкновенного велосипеда , тут ответ очень прост: разбирается она также детально, как и все остальные части обычного велосипеда, а смазывается густой смазкой. Кроме того, ее можно смазать, не разбирая на многочисленные части. Достаточно нанести жидкую смазку сверху, и она сама всосется внутрь.

Зачастую бывают ситуации, когда, после зимы , выводишь велосипед, а он скрипит. Или того хуже - покрылся коррозией. В таких случаях на помощь придет смазка nanoprotech . Она отлично предохраняет велосипед от порчи и позволяет продержать велосипед в превосходном состоянии всю зиму. Пользуясь этой смазкой, владелец велосипеда надолго забудет о проблемах с деталями.

Видео. Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)

Консистенция смазок для велосипеда сравнима с кремом для сапог или зубной пастой, однако в некоторых случаях она бывает жидкой, чтобы соответствовать конфигурации аэрозоля. Обычно продаются эти средства в специальных тюбиках. Для упаковки большого объема содержимого используются баночки. Смазкой можно обработать подшипники, тросы, а также все соединения, которые крепятся с помощью резьбы.

Виды смазок для велосипеда

  1. Графитовая.
  2. Кальциевая.
  3. Литиевая.
  4. Тефлоновая.
  5. Силиконовая.

Графитовая смазка

Графитовую смазку можно приобрести в порошковой конфигурации. Обычно применяется для соединений, в которых участвуют резьбовые элементы. Это наиболее долговечная смазка для велосипеда, поэтому ее используют там, где не нужно постоянно разбирать и переделывать крепления, так как с ее помощью можно сэкономить время на частотности последующих ремонтов. При работе с графитовой смазкой необходима осторожность, так как неопытный мастер может очень быстро испачкаться.

Кальциевая смазка

Она имеет желтый или зеленый цвет, однако оттенок точно не яркий. С успехом используется для металлических поверхностей. Кальциевая смазка практически не реагирует на влагу, поэтому при попадании под дождь или после мытья велосипеда повторно смазывать детали необязательно. Предметы, которые подвергались обработке кальциевой смазкой, необходимо использовать при температуре в рамках от -30 до +50 градусов. Выходить за эти ограничения не рекомендуется.

Литиевая смазка

Обладает красным, иногда желтым цветом. Обработанные ею детали необходимо беречь от влаги, так как смазка очень быстро смывается. Даже небольшой дождь может стать причиной появления необходимости повторной обработки деталей.

Такая смазка подходит для климатических зон с низкой температурой, так как выдерживает до -50 градусов без изменения своих основных свойств. Плюсовая температура может быть любой. для велосипеда выдерживает до +150 градусов. Подвергать обработке можно любые детали, исключая все предметы, в составе которых есть алюминий.

Тефлоновая смазка

Выделяют две разновидности тефлоновой смазки. Первый продается во флакончике, из которого ее необходимо выдавливать. В нем нет дозатора. Второй вид оформлен в форме спрея, поэтому каждый может наметить себе необходимую дозу для конкретных деталей и ускорить процесс ремонта. Разница заключается только в конфигурации упаковки, а свойства оба вида проявляют одинаковые.

Тефлоновую смазку часто используют для цепи велосипеда, однако она предназначена и для других предметов. Обычно ею пользуются, когда необходимо обработать подвижные механизмы или их части. Одним из отличительных признаков данной смазки является антикоррозийное свойство, то есть после нанесения данной жидкости предметы не будут подвержены образованию ржавчины. Также данное средство помогает побороть, то есть убрать ржавчину, если коррозия проявляется на начальных стадиях. Тефлоновая смазка для велосипеда проявляет устойчивость к вредным воздействиям окружающей среды.

Она не реагирует на кислоту, щелочь, а также на соль. Когда на деталях есть достаточный слой этого средства, для них создается барьер, не позволяющий попадать на них воде и электричеству. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется при температуре от -50 и при любой плюсовой, так как данное вещество выдерживает до +250 градусов. Она доступна для жителей любой климатической зоны.

В большинстве случаев тефлоновая смазка применяется для обработки шарниров, вилок, цепи, а также остальных элементов, которые функционируют при движении велосипеда. Разрешено применять данную смазку рядом с пластмассовыми элементами.

Тефлоновая смазка для велосипеда не вредит любым предметам и устройствам, а при необходимости легко стирается тряпкой, однако для этого материя должна быть абсолютно сухой. Она наносится на чистую и высушенную поверхность конкретных деталей. Когда используется смазка из баллончика, необходимо предварительно встряхнуть, а затем заняться дозированием вещества.

Силиконовая смазка

Продается в нескольких конфигурациях. Можно приобрести ее как в баночке, так и в баллончике. Данная смазка применяется не только для любых деталей и механизмов, но и для пластмассовых, резиновых деталей, которые при движении велосипеда подвержены трению. В случае с электровелосипедом с помощью данного средства можно смазать провода аккумулятора, чтобы обеспечить надежный барьер от грязи и воды.

Для цепи велосипеда продается в жидкой форме. Достаточно тонкой пленки, чтобы защитить детали от негативного воздействия. Нет разрушающего воздействия на элементы конструкции велосипеда, поэтому образование ржавчины невозможно. Данная смазка выдерживает температуру от -50 до + 250 градусов, при этом при любой допустимой отметке на градуснике не меняет своих свойств.

Силиконовая смазка для велосипеда в банках продается в более густой форме, чем аэрозоль. Если необходим плотный и большой слой, нужно выбрать именно эту конфигурацию. Когда происходит работа с силиконовой смазкой, никаких защитных мер предпринимать не нужно. Вещество не причиняет вреда человеку, поэтому легко смывается обычным мылом и теплой водой.

Жидкие смазки

Специальные флакончики с маслом являются универсальными и применяются для обработки многих конструкций. Жидкая смазка для цепи велосипеда незаменима, когда необходимо обработать небольшую, труднодоступную деталь, а также в тех случаях, когда в детали много выступающих углов. Простоту применения объясняет возможность обрабатывать детали с помощью шприца. Из недостатков можно выделить небольшую устойчивость к низкой температуре. Когда выбирается смазка, цена играет большую роль. Примерно можно приобрести хорошую продукцию по стоимости 300-800 рублей. В жидкой конфигурации можно найти дешевые и качественные образцы.

Аэрозольные смазки

Баллончики с распылителем помогают не только очистить предмет от ржавчины или покрыть защитным веществом, но и вытеснить ненужные элементы, воду, так как распыление осуществляется под напором. Аэрозоли отлично помогают при обработке поверхностей, поддающихся трению при функционировании. Данные смазки отлично помогают в дорожных условиях, когда возникнет срочная необходимость, а времени на ремонт или обработку деталей дается немного.

Цепь велосипеда в большинстве случаев также обрабатывают аэрозольной смазкой, однако при этом нужно контролировать струю вещества, так как нельзя допустить попадания средства на механизм тормоза или обода. Чтобы понять, какие смазки для смазки велосипеда стоит выбрать, необходимо обратить внимание на аэрозоли.

Что нужно смазывать в велосипеде?

  1. Цепь. С помощью данного элемента велосипед может передвигаться. Техническое состояние транспортного средства зависит от качества смазки, а также от ее количества и правильности нанесения. Если цепь находится в плохом состоянии, необходимо ее смазать. На это указывает появление постороннего шума при движении велосипеда.
  2. Оси С ними нужно работать аккуратно, так как от них зависит своевременность остановки транспортного средства.
  3. Роликовые колесики, участвующие в натяжении цепи. Данные элементы постоянно соприкасаются, поэтому для них смазки.
  4. Переключатель скоростей. Он производится из двух долей. Чтобы можно было самостоятельно выбирать скорость езды, необходимо регулярное смазывание данных элементов. Следует помнить, что смазка втулок велосипеда является необходимым этапом в уходе за ним.
  5. Тросики, служащие для торможения и переключения скоростей.
  6. Кареточный узел. Чем чаще его смазывать, тем лучше обеспечивается безопасность креплений.
  7. Подшипники.
  8. Амортизационная система. Чтобы она функционировала по всем правилам, необходимо вовремя смазывать переднюю вилку.

Смазка велосипеда должна осуществляться регулярно. Желательно проверять детали перед каждой поездкой и при необходимости наносить небольшой слой вещества. Следует помнить, что велосипед нуждается в этом и зимой. Чтобы он не скрипел и не покрылся коррозией, следует периодически проводить смазку всех деталей. Необходимо уделять внимание даже небольшим механизмам, чтобы не провоцировать опасные ситуации. В этом помогают смазки, предназначенные для различных деталей и погодных условий.

Не секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.

Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.

Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.

Различают следующие типы смазочных материалов:


Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.

  1. Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
  2. Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
  3. Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
  4. Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.

Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.

У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.

Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.

Во время движения цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее быстрый износ, поэтому необходимо регулярно чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от погодных условий и длительности поездки. Считается, что при сухой погоде следует смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и грязных условиях – раз в 50 км пробега. Но если вы услышали скрип или шуршание, или вам сложно крутить педали, то не нужно ждать, лучше сразу мазать!

Виды смазочных материалов

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства : не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки : так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства : не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки : быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства : восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки : в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон.
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Цепь состоит из множества деталей, поэтому считается сложным механизмом. От ее состояния зависит насколько бесшумным и легким будет ход велосипеда, поэтому ее нужно содержать в надлежащем порядке, не забывая регулярно смазывать. Смазка для велосипедной цепи считается лучшей, если легко проникает между осями звеньев и роликами, но не вытекает назад, не смывается водой.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Одновременно с этим, смазка не вступает с металлом звезд в реакцию. Найти компромисс сложно, но можно – следует применять смазки известных компаний.

Обслуживание этого узла считается одним из сложных в веломеханике. Как, когда и чем цепь смазывать? Эти вопросы решает каждый индивидуально, но в одном убеждены все – грязная цепь способствует быстрому износу звездочек и в целом системы, снижает легкость хода.

В чистоте ее поддерживать легче тем, кто ездит по асфальту или совершает редкие прогулки. А вот грязные дороги, по которым приходится ездить любителям продолжительных велопоходов, ее сильно загрязняют.

Видео: Чем смазать велосипедную цепь

В идеале ее мыть положено после каждой прогулки, чтобы в звенья не попадал песок, влага, грязь, которые приводят к образованию ржавчины.

Зачем смазывают велосипедную цепь и как?

Смазка необходима, во-первых, чтобы продлить срок эксплуатации цепи. Для справки: не регулярно обслуживаемая цепь «живет» 1000 км, а «ухоженная» — втрое дольше. Во- вторых, чтобы не возникало скрипа, вносящего дискомфорт. Смазку наносить можно кисточкой или машинкой для чистки цепи, обращаться на автомойки или очищать, поместив в пластиковую бутылку с очищающей жидкостью.

Машинка от Park Tool

Что использовать для мытья?

Сегодня масса очищающих средств имеется в продаже, но цена их достаточно велика, поэтому чаще прибегают к растворителям: уайт-спирит, керосину, продающимся в хозяйственных магазинах –, продающимся в хозяйственных магазинах. Но пользоваться в помещении ими нежелательно.

Порой рекомендуют использовать для мыться моющие средства (в частности Фейри) или мыльный раствор. Вариант допустимый, но не желательный, поскольку после такой процедуры нужно высушить цепь очень быстро, чтобы не дать ей заржаветь. В крайнем случае, ее протирают сухой салфеткой.

Как проводить смазку?

Как всем механизмам, цепи нужна периодическая смазка. Но выполнять смазку нужно грамотно. Когда слетать цепь на велосипеде через каждые 100 км или поскрипывать во время кручения педалей, значит, пришла пора смазки.

Масла для смазки цепи велосипеда жалеть не нужно, но и усердствовать чрезмерно не стоит, поскольку излишки ее вытекут и загрязнят детали велосипеда. Если же смазка попадет куда не нужно, то может сослужит плохую службу.

Перед смазыванием, обязательно очищают детали от отслужившей срок смазки, пользуясь зубной щеткой и обычной водой, подаваемую под напором. Это самый простой вариант, но есть и другой: цепь снимают, помещают в пластиковую бутылку, предварительно налив в нее моющее средство, и интенсивно взбалтывают, затем, просушивают.

Порой проблема с цепью застает в дороге: слетела, разъединилось или вышло из строя звено. В первом случае это не вызовет затруднений, поскольку ее легко вернуть на место. Если же она разъединилась, нужно удалить поврежденные звенья и вновь соединить концы и подвигать ими в стороны, чтобы увеличить пластичность.

Лучше, однако, не переключаться в момент интенсивного кручения педалей.

Наносить смазку правильно означает использование одного из способов:

  • капельного, подразумевающего длительный процесс капания на все сочленения звеньев;

  • аэрозольного, распыляющего смазку за секунды, но позволяющее ей попасть на тормозной диск, колодки, обод, что не желательно, поскольку привести может к отказу тормозов;
  • применения двухкомпонентной смазки, являющейся очень густым маслом, разведенным в растворителе. Наносится она быстро, легко проникает внутрь звеньев, а после испарения растворителя образует плотный масляный слой.

Необходима смазка в местах, где происходит трение в момент изгиба звеньев: на заклепках, трущихся о внутренние пластины, между ними и внешними пластинами, на внутренней поверхности валика.

Виды смазочных материалов

Когда цепь движется по звездочкам, возникает трение, приводящее к ее износу. Значит, главное правило, обеспечивающее ей продолжительны срок службы – регулярная очистка и нанесение смазки. Какую применить смазку, зависит от условий погоды, предпочтений велосипедиста и дальности путешествия.

В сухую погоду достаточно проводить смазку после пройденных 100 км. Вдвое чаще это делают в дождливую погоду, используя соответствующий смазочный материал — для влажной среды.

Если же появились посторонние звуки, нужно смазывать немедленно, не придерживаясь указанных нормативов.

Цепь велосипедную нельзя смазывать чем-угодно, что не предназначается для велосипеда: машинным отработанным маслом или подсолнечным, иными заменителями. Подойдет смака, изготовленная на основе PTFE, в народе называемая тефлоном, или биоразлагающаяся, помогающая природе справиться с химией, смытой на землю.

Правильно устанавливаем велосипедную цепь

У односкоростных велосипедов стоит негибка цепь, в отличие от многоскоростных, у которых спереди установлена пара звезд и еще 7-9 сзади, по которым она и перемещается, когда велосипедист нажимает на ручку переключения передач. Для того, чтобы не допустить провисания, существует подпружинный ролик, натягивающий цепь.

Однако, со временем, она все же растягивается или приходит вовсе в негодность. В последнем случае, необходима замена.

Иногда касается она велосипедной цепи и деформированной кассеты. Для постановки цепи на велосипед, следует определить ширину, а затем отправляться в магазин. Перед установкой, переключают ее на самые маленькие задние и передние звездочки.

Одевая цепь на велосипед, важно ее правильно установить на натяжные ролики: справа находиться должен верхний, а нижний — слева. Следующий шаг – соединение разомкнутых звеньев и заправка цепи в выжимку с последующей фиксацией винтом, называемым прижимным.

Теперь приходит очередь запрессовки оси, для чего следует вращать выжимную рукоять. Если она в отверстие погрузится полностью — все действия выполнены верно. Можно вынуть ее из выжимки, чтобы проверить, не заедает ли она при изгибе.

Сложности возникают и при снятии. Для того, чтобы ее снять без ущерба, вновь потребуется выжимка, купить которую можно в любом веломагазине. Чтобы выдавить пин, ручку крутить следует осторожно, прекратив действия, когда он почти выдавится. Нельзя допустить, чтобы пин был полностью выдавлен, потому что, в этом случае, его крайне сложно вставить.

Мгновенно проводить съем и установку велосипедной цепи поможет специальный замок, называемый звеньевым.

Важно: поскольку велосипедная цепь должна быть смазанной всегда, чтобы срок ее службы был максимально долгим, не нужно выбирать тягучую смазку, но не слишком густую, чтобы меньше цеплялась грязь.

Помимо загрязнений и недостаточной смазки на состояние цепи влияет установка спереди и сзади больших звездочек. Она, в таком случае, перекашивается, а заметить это при визуальном осмотре нельзя.

Выбираем цепь правильно

Руководствоваться при выборе велосипедной цепи нужно числом звезд на конкретном транспортном средстве. Если их 5 – правильным выбором будет стандартная велосипедная цепь, ширина которой 2,4 мм. Если звезд больше – 6 или 7, отдать предпочтение нужно более качественно велосипедной цепи, стоить которая, понятно, будет дороже.

Для 8 звезд и ее недостаточно. В этом случае выбирают дорогую и гибкую.

Если же не придерживаться этих правил, заменяя их дешевыми вариантами, то придется часто производить замену и, вероятнее всего, одновременно менять кассеты.

Очень важно при выборе, чтобы параметры покупаемой велосипедной цепи соответствовали той, которая была установлена.

Прежде всего у них совпадать должна ширина, да и марку желательно использовать ту же. Название производителя найти можно на пластинах, предварительно хорошо очистив старую велосипедную цепь. Наиболее популярными являются такие производители: Sachs, Sedis и Taya.

Иногда о качестве свидетельствует маркировка, для которой служат цифры. Чем больше числовой показатель, тем качественнее изделие. Определяют качество и по окрасу: высококачественные велосипедные цепи имеют золотой цвет.

Еще важна длина велосипедной цепи, от которой зависит точность переключения скоростей. Но, этому параметру почему-то недостаточно внимания уделяет даже производитель, устанавливая цепь, длина которой больше оптимальной.

Но с этой проблемой еще можно бороться, уменьшив число звеньев. Гораздо сложнее, если длина коротковата. И привести это может к непоправимым последствиям: не получится переключить передачу в нужный момент, сломается переключатель, который сломает еще спицы в колесе, порвется сама велосипедная цепь.

Где купить хорошую цепь?

Современный рынок «не жалуется» на сортамент. Но на нем есть и сомнительные, малоизвестные производители, продукция которых (в данном случае – велосипедные цепи) не удовлетворяет требованиям качества. Поэтому, покупать рекомендуется в магазинах, специализирующихся на продаже такого товара.

Почему слетает цепь?

С этой проблемой сталкивались многие велосипедисты, если не каждый.

Причин ее много:

  • недостаточное натяжение (относится к односкоростным байкам и с регулируемой трансмиссией);
  • деформация зубьев (даже одного) в любой из звездочек (задней или передней);
  • искривление звеньев (нескольких или одного);
  • изношенность цепи;
  • погрешности в настройке переключателей.

Решить проблему, связанную с недостаточным натяжением велосипедной цепи для велосипеда без передач, несложно. Нужно всего-то, открутит гайки, которые находятся на оси заднего колеса, и потянуть его слегка на себя, закрутить гайки, контролируя, чтобы колесо вновь не сместилось к центру.

На скоростном велосипеде бороться с аналогичной проблемой сложно. Чтобы ее устранить придется изрядно попотеть, потому что, нужно будет заменить переключатель, в котором стоит пружина, отвечающая за натяжение велосипедной цепи. От длительной эксплуатации ее упругость снижается, что и ведет к описываемой проблеме.

Искривление звеньев – редкая проблема, но к ней нужно быть готовым. Для устранения есть два выхода – замена велосипедной цепи и исправление искривления при помощи выжимки. Способ не подходит для велосипедов с нерегулируемой трансмиссией. Но и для моделей с переключателями скоростей он подходит лишь в качестве временной меры.

Деформация зубьев

Причина ее в ударах или сильном износе. Решение –замена кассеты новой.

Растянутая цепь

Провисание происходит это из-за износа велосипедной цепи, что не позволяет пружине уже ее натянуть до нужной длины. Единственным решением является замена, поскольку восстановить упругость не представляется возможным.

Неправильно настроенные переключатели

Эта проблема актуально только для велосипедов с передачами. Ее заметить легко: при кручении с большой силой педалей, но не нажимании на лепесток манетки, цепь перескакивает на другую передачу. Чтобы ее устранить следует переключатели настроить максимально точно при помощи болтов на корпусе.

Если велосипедист не желает столкнуться с описанными проблемами, приводящими к травмам, перед каждым выездом следует проверять трансмиссию.

Видео: Смазка велосипедной цепи

Похожие публикации