Можно ли промыть дмрв очистителем карбюратора. Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха

ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения , на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.


ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима .

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.


Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.

WD-40

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).

ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

Чистка ДМРВ требуется, если:

  • На холостом движка работает с перебоями,
  • Обороты на холостом нереально зашкаливают,
  • При разгоне «тупит» (дергается или работает прерывисто),
  • Бенз расходуется в большом количестве,
  • Вы в принципе не можете завестись.

Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine , что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

  1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
  2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
  3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
  4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
  5. Сморим, что показал мультиметр.

Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина «ожила» – датчик следует чистить.

Чистка ДМРВ ваз 2114

Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

  • Эфиросодержащие жидкости
  • Жидкости на основе кетонов
  • Жидкости с содержанием ацетона
  • Очиститель карбюратора
  • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово);
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.

  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

Наличие ДМРВ в моторе необходимо для того, чтобы знать объем воздуха, поступающего в цилиндры, когда работает двигатель. ДМРВ находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. С его помощью измеряется нагрузка на двигатель, а также регулируется расход топлива.

ДМРВ могут быть пленочного типа и проволочного, и те, и другие со временем могут загрязняться и работать неисправно. Одной из причин, приводящих к загрязнению ДМРВ, является плохое состояние воздушного фильтра, который пропускает грязную смесь пыль и паров с поступающим воздухом, а они загрязняют чувствительные элементы датчиков. Из-за этого в двигатель не поступает достаточное количество воздуха. Поэтому бензина в смеси получается больше, чем необходимо, и затраты топлива значительно возрастают.

Почистить ДМРВ необходимо в таких случаях:

  • увеличился расход бензина;
  • на холостых двигатель работает неустойчиво;
  • слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • не заводится двигатель.

Если вы столкнулись с одной или несколькими вышеуказанными проблемами, возможно, необходимо решить, как почистить датчика массового расхода воздуха.

К вопросу чистки ДМРВ нужно подходить очень серьезно, это достаточно дорогостоящий элемент в автомобиле, его стоимость доходит до 3500 рублей.

Практика показывает, что 8 из 10 ДМРВ можно успешно почистить и они исправно работают. Если причиной плохой работы сенсора является его загрязнение, то вы сможете почистить его и избежать дорогостоящей замены и сэкономите. А если прибор вышел из строя по другой причине, все равно придется делать замену.

При чистке датчика массового расхода воздуха стоит точно придерживаться правил, чтобы не угробить неаккуратными действиями ДМРВ, выведя его из строя:

  • нельзя использовать спички, зубочистки, ватные палочки или другие подобные предметы;
  • при выполнении процедуры - почистить ДМРВ, не использовать в качестве жидкости для очистки ДМРВ агрессивные жидкости (Карбоклин, Виннс);
  • не использовать ВЭЛВовские аэрозоли, содержащие ацетон, кетоны, этиловый эфир;
  • не использовать «очиститель карбюратора» чтобы почистить поверхность элемента.

Нельзя прикасаться к элементам ДМРВ, находящимся внутри прибора, чтобы не повредить их.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Выполняем процедуру.

  1. Снять ДМРВ: вначале отключить электрическую колодку разъема, затем отверткой разжимаем кольцо, откручиваем болты и аккуратно достаем корпус с патрубком.
  2. Затем снимаем ДМРВ с патрубка, чтобы можно было качественно почистить сенсор. Чтобы снять прибор, возьмите комплект ключей «звездочкой». Открутив саморезы, достаем корпус и осматриваем. Он обычно покрыт масляным налетом. Устройство представляет собой очень нежную конструкцию, внутри находится 2-3 тоненьких проволочки, которые крепятся специальной смолой. Их нужно аккуратно почистить, не прикасаясь к ним, чтобы не повредить этот высокочувствительный элемент.

Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?

В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.

Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.

Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.

После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.

Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.

При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.

Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.

Как правильно почистить датчик массового расхода воздуха можно посмотреть на следующем видео:

ДМРВ - один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя - загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

Когда нужно чистить датчик?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

Проверяем функциональное состояние ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно - им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 - значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального - 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.


Проверка мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше - проблема в нем.

Чем лучше промывать ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки - любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

Чистим датчик поэтапно

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

Чистка датчика массового расхода воздуха своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
  2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
  3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции - 5-10 сантиметров);
  4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
  5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

autovaz-2114.ru

Как почистить ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).


ДМРВ ваз 2114

ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.

Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.

Чистка ДМРВ требуется, если:

  • На холостом движка работает с перебоями,
  • Обороты на холостом нереально зашкаливают,
  • При разгоне «тупит» (дергается или работает прерывисто),
  • Бенз расходуется в большом количестве,
  • Вы в принципе не можете завестись.

Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).

Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.

Как проверить неисправность ДМРВ?

  1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
  2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
  3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
  4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
  5. Сморим, что показал мультиметр.

Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина «ожила» – датчик следует чистить.

Чистка ДМРВ ваз 2114

Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.

А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.

Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:

  • Эфиросодержащие жидкости
  • Жидкости на основе кетонов
  • Жидкости с содержанием ацетона
  • Очиститель карбюратора
  • Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!

Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.


Чистка дмрв ваз 2114

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово);
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

nadomkrat.ru

Пошаговая инструкция по чистке датчика массового расхода воздуха

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.

Устройство и обозначение элементов ДМРВ

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них - выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Какой очиститель выбрать?


Очиститель ДМРВ Liqui Moly

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом - с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео - Павел Ксенон).

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
  2. Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
  3. Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы. Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.

1. Демонтаж ДМРВ в корпусе
2. Извлечение регулятора из корпуса
3. Места для прочистки устройства

Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок - если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.

avtozam.com

Чистим ДМРВ самостоятельно

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – пожалуй, самая дорогая деталь, которая присутствует во всей системе по управлению двигателем. Именно с этим и связан тот факт, что многочисленные продавцы автомобильных запчастей во всю говорят о том, что ремонту данный элемент не подлежит и возможна лишь его замена. Но не всё так плохо. Есть достаточно простое решение, способное помочь, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации – чистка ДМРВ и именно об этом и пойдёт речь в этом материале.

Что являет собой этот агрегат

ДМРВ представляет собой устройство, предназначенное для проведения замеров по количеству воздуха, который поступает в двигатель ВАЗ. Но стоит отметить, что прибор не измеряет его объём, а лишь определяет ту массу, которая проходит за единицу времени. Расположено устройство между корпусом воздушного фильтра и воздушным патрубком, идущим к дроссельной заслонке, а сам датчик может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях.

Когда необходима чистка ДМРВ

Всем известно, что качественная и продуктивная работа двигателя 2112, а также расход топлива во многом зависят от того, насколько правильно происходит процесс его смешивания с кислородом. Именно поэтому, поломка данного узла может вызвать серьёзные проблемы в силовом агрегате и со временем полностью вывести его из строя.

Похожие публикации