Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в бустере. Министры озаботились качеством детских автокресел Является ли бустер детским креслом

В 2017 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в том числе и по части перевозки пассажиров. Внесение изменений утверждены Постановлением Правительства за номером 761. Постановление датировано июнем 2017 года. Среди утвержденных изменений есть поправки к статье 22 Правил дорожного движения под названием «Перевозка людей». Пункт 22.9 этой статьи в настоящее время четко разделяет детей по возрасту: с рождения до исполнения ими семи лет, с 7 лет до исполнения 12 лет и старше 12 лет.

Данный пункт четко прописывает, что пока дети не достигнут возраста 7 лет, они могут перевозиться в легковом или грузовом автомобиле только при помощи детского удерживающего устройства (ДУУ) или детской удерживающей системы. Важно, чтобы удерживающее устройство обязательно соответствовало росту и весу маленького пассажира. Для детей от 7 до 11 лет включительно правила в целом аналогичные, то есть их можно перевозить при помощи ДУУ или пристегивая штатными ремнями безопасности, установленными заводом-изготовителем автомобиля, если дети перевозятся на заднем сидении. Но есть и дополнение: если перевозку ребенка планируется осуществлять на переднем сидении, то только при помощи ДУУ. То есть малыша возрастом 7-12 лет нельзя перевозить на переднем сидении без ДУУ.

Особо отмечено, что используемая система должна соответствовать росту и весу и должна устанавливаться в транспортное средство в соответствии с рекомендациями производителя этой системы. При этом в правилах совершенно никак не объясняется, что это за «удерживающие устройства», не приводятся их характеристики и перечень. А их ведь существует великое множество. Какие из них относятся к удерживающим системам, а какие нет? На ум сразу приходят автокресла и бустеры. Но есть еще и бескаркасные автокресла и направляющие лямки. Какие именно устройства разрешены по правилам?

Что относится к удерживающим устройствам (европейский стандарт)

По вопросам, касающимся удерживающих систем для детей, которых перевозят в транспортных средствах, есть стандарт за номером 44/04. Он разработан Европейской экономической комиссией ООН. В нем имеется определение удерживающего устройства.К детским удерживающим устройствам или системам относятся устройства, состоящие из ряда элементов. Это могут быть лямки, лямки с пряжками, люльки, съемные кресла, сидения, противоударные экраны. Эти элементы обычно съемные и закрепляются в дополнение к штатным ремням автомобиля. Составляющие таких систем могут использоваться как в комплексе (несколько сразу), так и по отдельности. К примеру, противоударный экран и дополнительное сидение могут использоваться вместе. ДУУ могут крепиться в машине, как штатными ремнями, так и с помощью системы ISOFIX в зависимости от конструкции.

Описываемый европейский стандарт делит все ДУУ на пять групп по весу малыша. Группа «0» - до 10 килограммов, «0+» - до 13 килограммов, в группе 1 вес должен быть от 9 до 18 килограммов, во второй - от 15 до 25, а в третьей - от 22 до 36 килограммов. Понятий «автокресло» и «бустер» в данных правилах нет. Там есть понятие «безопасное сиденье для детей», которое включает в себя непосредственно само сидение (тот самый «бустер»). Там есть понятие «сиденье» - составная часть удерживающей системы, на котором сидит маленький пассажир (то самое «автокресло»).

С понятием «автокресло» там сопоставляются еще два вида удерживающих систем: «детская люлька», в которой младенец перевозится в лежачем положении перпендикулярно направлению движения транспортного средства, и «съемное детское кресло», которое устанавливается против движения. Понятия «сиденье», «детская люлька» и «съемное детское кресло» сопоставимы с привычным названием «автокресло», но с разделением по возрасту. Кроме этого еще одним важным критерием удерживающих устройств является класс их конструкции.

Есть два вида конструкции: цельная и нецельная. Цельная конструкция включает в себя лямки, пряжки, дополнительное сиденье, возможность натяжения ремней, то есть конструкция, которая сама по себе защищает ребенка в независимости от наличия или отсутствия других устройств. Нецельная конструкция может включать в себя частичное удерживающее устройство, функционал которого зависит от ремней безопасности автомобиля.

Вероятно, судя по определению, к цельным конструкциям будут относиться все виды автокресел (в привычном понимании), а к нецельным - сиденье (то есть бустер). Более подробно возможность использования того или иного удерживающего устройства можно изучить в таблице, которая размещена в стандарте 44/04. Использование безопасного сиденья для детей (бустера) возможно в группах 2 и 3 . То есть если пассажир весит более 15 килограммов, то можно рассмотреть вопрос об использовании бустера.

Краткая инструкция: как правильно выбирать и использовать бустер

Изучив европейский стандарт, мы выяснили, что бустер может использоваться вместо автокресла . Систематизировав всю информацию, представим по пунктам, как правильно выбрать бустер и использовать его. Перед выбором стоит помнить, что детское автокресло значительно безопаснее бустера. Но бустер дешевле автокресла и в некоторых ситуациях автокресло невозможно применить. Это может быть в случае, когда ребенку еще не исполнилось 12 лет, но он очень высокий, при этом он может весить меньше 36 килограммов (максимальный вес для детских автокресел). В таком случае использовать классическое автокресло просто не получится.

Также стоит помнить, что его можно использовать только в том случае, если роста ребенка будет достаточно для того, чтобы правильно пристегнуть его сидящим в этом бустере. Если ребенок небольшого роста и весит более 15 килограммов, то сидеть в бустере ему будет не безопасно, и не важно, что ему уже исполнилось 7 лет. Именно вот этот момент подразумевается в ПДД во фразе «удерживающее устройство обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка». Ведь в инструкциях к автокреслам нет указаний по росту малыша, есть только указание по его весу. Этот момент учитывается уже на месте: удобно ли расположен подголовник кресла, удобно ли малышу в устройстве, пристегнутом штатным ремнем, где расположен ремень и т.д.

  1. Выбирать бустер нужно по весу. Есть два варианта: от 15 до 25 килограммов и от 22 до 36 килограммов.
  2. Выбираем материал, из которого изготавливают сидение. Самый дешевый и ненадежный материал - это пенопласт. Средний по стоимости и цене - пластик. А самый дорогой и прочный - металл (вернее, из металла там только каркас, остальное из пластика).
  3. Проверяем наличие сертификата соответствия.
  4. Лучшими считаются сидения, выпускаемые фирмами Graco, Chicco, Heuner, Clek Ozzi. Они соответствуют всем международным стандартам.
  5. Сидение и подлокотники должны быть удобными.
  6. Сидение лучше примерить на месте. Ребенка нужно усадить, пристегнуть. Ремень должен располагаться правильно. Верхняя его часть должна проходить через середину плеча, а нижняя - плотно обхватывать тазовую часть. Голова ребенка должна упираться в подголовник. Сидение не должно слишком высоко поднимать ребенка.
  7. Для перевозки детей до 7 лет обязательно нужно использовать удерживающую систему. Учитывая таблицу, использование бустера для групп «0», «0+» и «1» недопустимо. Если ребенок вырос из группы «1» по весу (весит более 18 килограммов), то необходимо приобрести автокресло с разрешенной массой до 36 килограммов. Важно, чтобы максимальный разрешенный вес ребенка, указанный в инструкции, соответствовал фактическому весу ребенка.
  8. Лучше установить сидение сзади за пассажиром (не за водителем).
  9. Для перевозки детей старше 7 лет, но младше 12 на заднем сидении по новым правилам удерживающую систему можно не использовать. Но это не значит, что ребенка, достигшего определенного (семилетнего) возраста, но не доросшего до комфортного и безопасного пристегивания автомобильными ремнями, нужно ими пристегивать, как придется. Поэтому если рост ребенка не позволяет пристегнуть его правильно штатными ремнями, обязательно нужно приобрести бустер.
  10. Для перевозки детей 7-12 лет на переднем сидении также приобретается или автокресло, или бустер.

Вот такие сложные правила. Но нужно потратить немного времени, чтобы их изучить, понять и запомнить всем водителям и родителям. Ведь безопасность ребенка гораздо важнее, чем наше время.

Не все мамы и папы осознают, что отнюдь не погремушки и ползунки являются самой важной покупкой перед рождением ребенка. В 2015 году дети становились участниками каждого десятого ДТП в России. В этом году показатель снизился на 9,2%, однако цифры по-прежнему устрашают: за 8 месяцев 2016 года на дорогах нашей страны погибло 267 и пострадало 6572 ребёнка-пассажира.

Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением.

По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного. Однако как показывает практика, излишняя самоуверенность родителей в этом вопросе имеет весьма печальные последствия.

Как все начиналось

Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума - сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.

На протяжении последних пяти лет тематика использования детских автокресел находится в центре внимания общественности. Так, начиная с 2012 года в России реализуется широкомасштабный социальный проект "Автокресло - детям", над которым работает российская Госавтоинспекция совместно с экспертным сообществом и общественными организациями. В рамках кампании на федеральных и региональных телеканалах транслировался рекламный ролик, размещались билборды, была запущена реклама на радиостанциях. Проблема обсуждалась в ток-шоу на федеральных каналах, на сайте проекта дети и родители могли поиграть в полезные онлайн-игры и принять участие в конкурсах, а в десяти городах России прошли акции "Сокровища Кресландии". Наиболее решительные меры предпринимали работники родильных домов, которые перед выпиской проверяли наличие у родителей автолюльки для младенца.

Вопросу перевозки детей посвящён также проект "Детство без опасности", в ходе которого экспертный центр "Движение без опасности" при поддержке Минздрава и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в Федеральном перинатальном центре им. В.И. Кулакова. На здоровье маленьких пассажиров обратили внимание также в социальной программе "На встречу безопасности", стартовавшей осенью в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях. По рекомендации Минздрава региональным представительствам информация об использовании ДУУ размещена на стендах в детских поликлиниках, женских консультациях, роддомах и перинатальных центрах всей страны.

В результате таких мероприятий детский травматизм на дорогах снизился, однако проблема засилья контрафактной продукции на рынке специальных удерживающих устройств стоит по-прежнему остро. Пагубное стремление родителей сэкономить приводит к тому, что большинство детей, сидя на пассажирском кресле автомобиля, ежедневно рискуют здоровьем.

Автокресло, бустер или адаптер?

Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла - минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.

На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:

0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 - 18 кг),
II (15 - 25 кг),
III (22 - 36 кг).

Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое "удерживающее устройство" не в состоянии поглотить силу удара, скорее всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками. Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят. Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.

Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.

Вместе с тем, даже покупка автокресла не является гарантией безопасности вашего ребенка. По данным экспертного центра "Движение без опасности", 80% детских автокресел, ввезённых в Россию в 2015 году, импортированы из КНР. Большинство из них не соответствуют обязательным требованиям безопасности и не гарантируют ничего, кроме формальной возможности уйти от штрафа. Это подтверждают результаты ряда специальных проверок. При производстве в них используются некачественные материалы и пластмассовые крепежи, поэтому в случае ДТП ребенок получает ещё более серьёзные травмы, чем без автокресла вообще.

Законодательным регулированием в этой сфере озаботились на самом высоком государственном уровне. Важность вопросов детской безопасности обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании президиума Госсовете по безопасности дорожного движения в марте этого года. В августе проблемы регулирования пассажирских перевозок детей были вынесены на обсуждение в формате Открытого правительства на совещании у министра Михаила Абызова. Правительство обратило внимание на необходимость совершенствования процедуры сертификации ДУУ и подготовки методических материалов для помощи родителям в выборе автокресла. По итогам встречи министр подготовил ряд поручений.

"Из ПДД предлагается исключить возможность использования для перевозки детей "иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства", которые не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка. И, более того, с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению со штатными ремнями безопасности, используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений", - сообщил замначальника ГУОБДД МВД РФ Владимир Кузин. - "До 7 лет детей по-прежнему в обязательном порядке нужно перевозить в машине только в автокресле. Новые поправки допускают также, что в возрасте от 7 до 11 лет ребёнок, если он по своим физиологическим параметрам уже не помещается в автокресло и сидит сзади, сможет пристёгиваться при помощи обычных ремней безопасности. Требования к использованию ДУУ сохранятся, если такого ребёнка посадят на переднее сиденье".

Дорогой прибор?

Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян "сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии". Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.

"Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться. Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно. И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается", - делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.

Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что "бывают такие аварии, что даже кресла не помогают". "К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла", - пояснил Размик Арамович.

Как проверить приспособление? Как убедиться, что поставщик этих изделий надежен? "Сведения об организации можно найти достаточно оперативно, кроме того, вы можете просто пощупать кресло руками. Стоит также обратить внимание на маркировку, которая есть на самом кресле, например, посмотреть, есть ли там специальная маркировка пройденных испытаний", - поясняет Агре.

Президент Экспертного центра отметила также, что проблема низкокачественных детских удерживающих устройств значима не только для нашей страны. Многие государства, так же, как и Россия, до сих пор опираются на Женевское соглашение 1958 года, по которому они обязуются принимать единые международные сертификаты качества ДУУ. При этом далеко не все устройства, имеющие международный сертификат, способны обеспечить безопасность ребёнка.

Новая волна изменений

Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое - нововведения исключают возможность использования "иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства".

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

По поручению министра Открытого правительства Михаила Абызова Росстандарт готовит к 30 сентября предложения в Правительство о проведении внеплановых проверок производителей и импортёров детских автокресел и удерживающих устройств. К 15 октября ведомству совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать механизм прекращения производства и импорта некачественных детских кресел, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Среди других указаний министра - разработать возможность оплаты детских удерживающих устройств с помощью средств материнского капитала и создания реестра добросовестных производителей, разработать механизм отзыва с рынка некачественной продукции, а также подготовить профилактические и просветительские материалы.

Однако, к сожалению, ни один закон не в состоянии заставить родителей быть ответственнее и внимательнее. Несмотря на активность политиков и последнюю законотворческую инициативу, обеспечение дорожной безопасности малышей является, в первую очередь, личным делом их родителей.

Материал подготовлен в рамках

К многочисленным корректировкам ПДД уже все привыкли. Не обошли они стороной и порядок перевозки детей. Водитель должен внимательно следить не только за своими действиями, но и за тем, что происходит внутри салона его автомобиля. Нововведения коснулись порядка использования бустера, без которого с этого года нельзя перевозить ребенка, которому еще не исполнилось двенадцати лет. Итак, как приобрести бустер для детей в машину и с какого возраста по правилам 2019 года им можно пользоваться?

Основным документом, регулирующим обозначенный вопрос, является ПП № 761. Им были изменены правила в части:

  • обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»;
  • необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями;
  • ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле;
  • обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье;
  • запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине. Если обозначенные требования не были выполнены, то автолюбитель наказывается в соответствии со статьей 19 КоАП. По ней водителю грозит пятьсот рублей штрафа (в Москве и СПБ — 2,5 тыс. рублей).

Учитывая отсутствие достаточной правоприменительной практики нарушитель может отделаться и предупреждением. Однако, рисковать все равно не стоит, ведь от соблюдения законов зависит жизнь ребенка, которая, несомненно, бесценна.

Что из себя представляет бустер?

Под бустером понимается приспособление, представляющее собой детское кресло, оснащенное твердым сиденьем и подлокотниками. Спинка, выполняющая роль поддерживающего элемента, у приспособления отсутствует. Не рекомендуется перевозить детей младше 7 лет с использованием бустера. Изделие не гарантирует необходимый уровень защиты.

В некоторых случаях целесообразно использовать приспособление совместно с автокреслом, обеспечив тем самым комфортное застегивание ремней. Отдельно устройство признается крайне неэффективным.

Современные устройства, оснащенные ремнями безопасности, обеспечивают куда большую безопасность для малыша, а установить такой бустер неправильно практически невозможно.

Во всех современных моделях машин есть специальный крепеж, благодаря которому автокресло и бустер надежно закрепляются.

В 2018 устройство попало под запрет для детей младше 7 лет. Дети старшего возраста могут передвигаться на машине спереди только с использованием бустера. Инспектора Госавтоинспекции объясняют корректировки в ПДД неэффективностью бустера, как средства фиксации ребенка. Отечественные специалисты, согласились с этим мнением, проведя ряд тестов. Согласно исследованиям только детское автокресло, оборудованное спинкой способно смягчить удар.

Однако сзади автокресло не всегда является выходом из ситуации. Зачастую дети просто не влезают в подобные устройства. После модернизации приспособления появилась возможность использования автомобильных ремней.

Правила выбора

Каждый из бустеров можно определить в одну из двух категорий: без спинки и с ней. Среди российских родителей более популярен первый вариант. К достоинствам такого устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития ребенка в возрасте 7 лет ему уже не нужна дополнительная спинка (ее роль успешно выполняет спинка кресла авто).

Немаловажно при выборе бустера обращать внимание на материалы. Чаще всего изделие производится из металла, пластика и ткани. Важно помнить, что обивка должна быть натуральной. Так она будет пропускать воздух. Иначе дети, которые ездят на бустерах сомнительного качества, столкнутся с появлением раздражения на коже.

Выбирая бустер стоит помнить о следующих правилах:

  • магазин следует посещать вместе с ребенком. Так родители смогут понять стоит ли покупать устройство или нет. Некоторые модели подходят не для всех, а их использование доставляет сильный дискомфорт;
  • если детям больше четырех лет, то стоит задуматься о приобретении бустера с подлокотниками;
  • приспособление покупается на вырост. Его хватит на несколько лет;
  • основным элементом, обеспечивающим защиту ребенка является крепление Изофикс (Isofix) и Latch. На их наличие стоит обратить особое внимание;
  • сиденье должно включать в себя четыре слоя: металлический, пластиковый, наполнитель, обивка;
  • ребенок не должен испытывать дискомфорт. Важно соблюдать баланс между удобством и жесткостью изделия;
  • ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
  • высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.

Для того, чтобы перевозка была безопасной, а водитель не получил штраф, требуется обратиться к техническому регламенту. В соответствии с обозначенным документом бустер должен соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04, иначе использование устройства будет расцениваться инспекторами ГИБДД, как нарушение.

Казалось бы, определить соответствие приспособления требованиям очень сложно. Однако это не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд. Обратить внимание необходимо на этикетку, расположенную на изделии. На ней должна быть проставлена маркировка. Обозначения могут представляться в двух вариантах:

  • Для отечественных устройств — ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
  • Для импортных — ECE R44/04. Такое обозначение говорит о том, что бустер произведен в соответствии с требованиями ЕЭК.

Сертифицированные бустеры дают водителю право осуществлять перевозку детей. Важно помнить, что в некоторых случаях маркировка на самом изделии отсутствует. Тогда необходимо поискать соответствующую отметку в документах, прилагаемых к приспособлению. Если и в документах информация о стандартах отсутствует, то от приобретения лучше отказаться.

Достоинства бустеров

Несмотря на существенный недостаток в виде низкого уровня безопасности по сравнению с автокреслами (ребенок не защищен от удара о стекло) устройства имеют свои неоспоримые преимущества. К основным стоит отнести:

  • невысокая стоимость изделия. Конечно, цена напрямую зависит от бренда, под которым приспособление изготавливается, но в целом диапазон цен отличается доступностью и варьируется от 0,5 до 5 тыс. рублей;
  • небольшие размеры;
  • легкость;
  • простота и надежность крепления;
  • комфорт. Для детей бустер предпочтительнее в плане удобства, ведь сиденье фиксируется по одноременной системе. Автокресла, в свою очередь, фиксируют ребенка пятиточечно, сильно ограничивая способность двигаться.
Альтернатива

Как уже было отмечено, главный конкурент бустеров — автокресло. Именно их пропагандирует законодательство. Вместе с тем, это более громоздкое, тяжелое приспособление. Несмотря на свои габариты и вес, устройства обеспечивают максимальную степень защиты благодаря поддерживающей спинке. Сегодня в магазинах можно отыскать компактные варианты, идеально подходящие для маленьких транспортных средств.

Выбирая автокресло важно внимательно изучить его конструкцию, особенно материал обивки и металлический каркас. Последний должен успешно противостоять деформациям при сильном ударе. Обивка влияет на состояние кожи малыша. Если она дышащая, то у него не будет никакого раздражения.

Учитывая возраст ребенка подобрать альтернативу бустеру можно следующим образом:

  • до 7 лет: автокресла и системы с функцией удерживания. Важно помнить, что автокресло устанавливается как сзади, так и спереди;
  • 7-12 лет: штатное сиденье автомобиля сзади, автокресло, удерживающим устройством. В последних двух случаях детей можно сажать спереди. Для фиксации используются ремни безопасности. При этом, использование адаптеров ремней строго запрещено;
  • старше 12 лет: дополнительные приспособления не требуются как спереди, так и сзади. Перевозка может осуществляться без бустера.

Благодаря грамотному выбору ребенок будет хорошо защищен и не почувствует никакого дискомфорта.

Перевозка ребенка без специального приспособления влечет за собой риск получения им травм. При этом, вероятность такого исхода очень велика и составляет 25%. C бустером риск снижается до 11%.

Штраф

За нарушение требований, обозначенных в ПП № 761 в 2019 году можно получить штраф в размере 3 тыс. рублей. Наказание определено в части третьей ст. 12.23 КоАП . Обозначенная мера воздействия предполагает возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой. Для этого потребуется совершить операцию в двадцатидневный срок с момента принятия решения о наказании. Стоит заметить, что правонарушение не фиксируется специальными техническими средствами (камерами) и не может повлечь за собой эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку.

К особенностям наказания за неправильную перевозку детей относятся:

  • штраф назначается при начале движения и может выписываться несколько раз;
  • времени на устранение причины нарушения не дается;
  • наказание не зависит от количества детей, перевозимых в машине с нарушениями.
Заключение

Бустер – идеальный вариант для тех родителей, чье чадо уже подросло и отказывается садиться в автокресло. Помимо защиты в случае ДТП, бустер прекрасно вписывается в интерьер транспортного средства и не мешает его полноценному использованию. Главное – соблюдать правила перевозки, правильно выбрать приспособление, обращая внимание на то из чего оно изготовлено и наличие сертификации.

С какого возраста бустер по правилам обновлено: Август 12, 2019 автором: admin

Для тех, кто может и хочет путешествовать в машине, с появлением в доме малютки встает вопрос о безопасности ребенка. Что-то лучшее, чем автомобильное кресло, на сегодня не придумано. Его выбор и приобретение - долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и “похудением” семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.

Тем не менее, сэкономить можно и здесь, практически не понижая уровень безопасности. Все большее число родителей вместо давно известных удерживающих устройств покупают автомобильный бустер.

Владельцы этих устройств подчеркивают эффективность этих устройств при относительной их дешевизне. Почему сиденье-кресло бустер дешевле, чем классическое детское автомобильное сиденье? Стоит ли его покупать? С какого возраста и до каких лет можно им пользоваться? Все эти вопросы для родителей-автомобилистов актуальны и популярны.

Разновидности бустеров

Детское автомобильное приспособление бустер - это специальное автосидение, которое отличается от классического тем, что не имеет спинки и сложной системы ремней безопасности. Оно представляет собой возвышение для сидения с подлокотниками и привычным ремнем. Между собой бустеры отличаются материалами, из которых они произведены. Возможны такие варианты материалов:

  • пена;
  • пластик;
  • металл в сочетании с другими материалами.


Бустер представляет собой нижнюю часть автокресла, которая позволяет закрепить стационарные ремни безопасности по тому же принципу, что и у взрослого человека

Что касается первого “пенного” варианта , то это самый бюджетный выбор. На рынке они присутствуют в массовом количестве. К сожалению, такие удерживающие устройства не отвечают в полной мере требуемой степени безопасности из-за достаточно высокой хрупкости материала. Поскольку во время аварии основное усилие направлено книзу, то сидение просто ломается под весом ребенка.

При выборе сидения бустера из пластика нужно обращать внимание на качество пластмассы, ее толщину. Тонкий пластиковый каркас может также сломаться, как и тот, что описан в бюджетном варианте.

Сиденье с названием бустер, произведенное из нескольких слоев с металлическим каркасом – самый безопасный и самый дорогостоящий выбор. Верхние слои этого приспособления формируются из натуральных материалов высокого качества. В таком бустере или автокресле ребенок при перевозках потеть будет в меньшей степени.

Третий вариант в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в плане безопасности и комфортности. Кроме того, когда автомобиль оборудован креплениями Isofix , то бустер нужно приобретать под эту систему. Isofix - это своеобразный стандарт для креплений автокресел, предназначенных для малышей и грудничков. В этой системе крепления кресла имеют ответные части, которые являются неотъемлемыми частями автомобиля. То есть крепления жесткие, в отличие от крепления автомобильными ремнями.



Ширина бустера должна быть достаточной для удобства ребенка. Подлокотники также не должны сдерживать движения или царапать

Покупая кресло, обращайте внимание на высоту подлокотников и внутреннее расстояние между ними, то есть ширину сиденья. Пространство по ширине не должно быть узким для вашего ребенка.

Возрастной “интервал” для бустера

Детские бустеры часто соответствуют группе 2-3 . Может показаться, что эти цифры говорят о возрасте ребенка, для которого предназначено автосидение. Это не так. Группа 2-3 объединяет бустеры и автокресла, служащие для перевозки детей, чей возраст укладывается в интервал 3-12 лет, а вес составляет 15-36 кг. Отсюда следует, что автокресла являются долговременными изделиями, которые могут служить вам долгие годы – вплоть до того времени, когда подросток сможет ездить в автомобиле без автосидения (рекомендуем прочитать: ).

Тем, кто по-прежнему озабочен вопросом, с какого возраста можно транспортировать ребенка в бустере, можно сказать, что определенного ответа нет, поскольку определяющим фактором является не количество лет, а рост и вес ребенка . Конечно, между этими параметрами существует корреляция и приблизительно возраст назвать можно.

Бустер группы 2-3 годится для детей ростом не менее 120 см и весом не менее 15 кг. При меньшем росте пострадает надежность фиксации тела ребенка в кресле. Названный рост приблизительно соответствует возрасту малыша в 5 лет. А весить 15 кг могут дети и в два года.

В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг. Если ваш ребятенок за три года дорос до необходимой отметки, то удерживающее устройство группы 1-2-3 вам подойдет. Для того чтобы иметь представление, как оно выглядит, взгляните на фото Nania Dream Animals ниже.

Тем не менее, мы рекомендуем не торопиться с покупкой, поскольку автобустер не обеспечивает столь существенную защиту, как классическое автокресло, особенно при боковых столкновениях автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что уже в три года у среднестатистического малыша есть возможность воспользоваться сидениями описываемой модели.



Nania Dream Animals – универсальный бустер для детей от трех лет

Плюсы и минусы бустеров

Как и любые изделия, выпускаемые промышленностью, автобустеры имеют свои достоинства и недостатки.

  • Минусы

К минусам описываемых кресел в сравнении с классическими относится более низкий уровень безопасности. В частности, при боковом ударе в случае аварийного проишествия, малыш может удариться о стекло. Кроме того, тестовые испытания подобных удерживающих приспособлений проводятся не так тщательно, как классических автокресел, а по упрощенной методике.

  • Плюсы

С другой стороны, стоят они на порядок дешевле, что является их безусловным положительным качеством. Их цена в зависимости от конструкции может колебаться в пределах от 500 до 5000 рублей.

Отсутствие громоздкости, легкость и компактность - добавочные плюсы к конкурентным преимуществам автобустеров. Эти качества имеют особое значение для автомобиля с малогабаритным салоном. К плюсам можно отнести удобство времяпровождения при транспортировке детишек, а также комфортность, которая обеспечивается одноременной фиксацией, в отличие от пятиточечной.



Одноременная фиксация на бустере более удобна, однако менее безопасна, чем пятиточечная

На каком бустере остановить выбор?

При выборе упомянутых устройств тщательность и скрупулезность не помешают, ведь речь идет о безопасности ваших деток. Наивное мнение о том, что все виды устройств представляют собой одно и то же, а отличаются только ценой, не соответствует истине. Существует многообразие нюансов, знание которых и их учет при выборе и покупке автобустера сослужит вам хорошую службу. Итак, прежде всего обращаем внимание на качество материала детского кресла .

В идеале автобустер должен состоять из 4 слоев. К ним относятся:

  • смягчающая прослойка;
  • пластмассовый слой,
  • металлический каркас,
  • тканевое покрытие.
  • Качество материала

Нужно убедиться в том, что сидение не является ни слишком жестким, ни слишком мягким. Но форму оно должно сохранять четко, никаких вмятин оставаться не должно. Только в этом случае удобство вашему малышу будет обеспечено. При длительных переездах легкий перекус на ходу неизбежен. Детская любовь к освежающим вкусностям будет время от времени оставлять следы на сиденье. Исходя из сказанного, выбрать устройство вы должны со съемным чехлом, который легко привести к первоначальному виду.

  • Стоимость

Качественное изделие должно стоить от 1500 рублей. Все что стоит дешевле, соответствует и низкому уровню безопасности, и низкому качеству фактуры.

  • Размеры

Большое значение имеет ширина и высота кресла-автобустера. Этот важный момент при выборе нельзя пропустить, если вы предполагаете использовать кресло в течение долгого времени. Поскольку детишки растут быстро, следует остановиться на широкой модели.

  • Крепление

Не менее существенное значение имеет крепление, которое вам предстоит использовать после приобретения автокресла. Существуют модели, которые фиксируются просто базовым ремнем на сидении автомобиля. Безопасность подобного крепления вряд ли вас удовлетворит. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются крепежные системы типа Latch или Isofix.


Isofix – система крепежей в автомобиле, которая предназначена специально для установки детского кресла или бустера

Популярные предложения

  • Booster Basic от Graco

Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

  • Quasar от Chicco

Производитель специальной мебели для подрастающего поколения – фирма Chicco – предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей – дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.



Booster Basic от Graco – оптимальная модель бустера для детей от 3 до 12 лет
  • Heyner

Альтернативой вышеназванным моделям выступает линейка автобустеров с различающимися параметрами от немецкой фирмы Heyner. Вся ее продукция пользуется авторитетом у педиатров и одобрена ортопедами. Изделия фирмы сертифицированы в соответствии с требованиями стандартов ISO. Специальная технология изготовления предусматривает обеспечение терморегуляции. Летом малыш не перегреется, а зимой не будет переохлажден. Не забыта и система крепления Изофикс.

  • Clek Ozzi

Среди предложений выделяется продукт под маркой Clek Ozzi. Этот автобустер предназначен для крупных детей. Использовать его допускается пользователям с весом до 54 кг. Тем не менее, сам он не тяжел, прост в применении, а также удобен благодаря высоким подлокотникам и ремням безопасности.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Перевозка детей до 12 лет допускается с применением специальных поддерживающих средств, подбираемых по росту и весу ребенка. Такой порядок перевозки детей актуален и для 2019 года.

Законодательством определен возраст до 12 лет, хотя и этот показатель не является абсолютным. Некоторые дети могут весить 36 кг и в 10 лет в силу своих индивидуальных особенностей, поэтому определяющим фактором является масса тела ребенка.

Категории детских кресел для машин

Все автомобильные кресла, разрешенные к применению на территории страны, делятся на следующие категории:

  • категория 0 – допустима с 0 лет вплоть до 13 лет с 9 кг;
  • категория 1 – в такой конструкции перевозятся малыши, уверенно держащие головку, возраст которых больше года, а вес от 18 кг и больше;
  • категория 2-3 года – этим видом кресел могут пользоваться дети в возрасте от 3 до 12 лет, здесь ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в машину.

Бустер не является отдельной формой защиты для детей во время езды, это своеобразная разновидность автокресла для деток постарше.

Бустер или автокресло: что лучше

Выбирая бустер или автокресло для своего ребенка, каждый родитель должен знать отличия этих двух приспособлений для малышей, а именно:

  1. Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
  2. Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
  3. Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.

Потребность в незатейливом бустере возникает тогда, когда голова ребенка на треть выходит из-за спинки, а текущий вес превышает 36 кг. Во всех иных случаях применяются лишь надежные автокресла, соответствующие требованиям, принятым в ГИБДД.

Необходимо выбирать для ребенка подходящие средства защиты, руководствуясь здравым смыслом, не рискуя самым ценным, что есть, — жизнью ребенка.

Новые правила перевозок

С июля 2019 года в силу вступили новые поправки к действующим законам, ужесточающие правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали очень строгими: некоторые приспособления, раньше допускавшиеся вместо автокресла, к применению запрещены.

Как правильно возить детей до 7 лет

При перевозке придерживаются следующих правил:

  • перевозка разрешена только с использованием надежного кресла либо люльки;
  • подбирать детские поддерживающие устройства необходимо с учетом текущего веса малыша;
  • перевозка малыша без удерживающего устройства грозит автомобилисту штрафом в 3000 руб;
  • люльку крепят на переднее либо заднее сиденье. Фиксацию проводят по инструкции, прилагающейся к изделию. Если у кресла есть собственные ремни безопасности, то нужно крепить ими, при их отсутствии подойдут машинные ремни;
  • использование адаптированных ремней безопасности запрещено.

Езда с детьми от 7 до 12 лет

Правила перевозки в этом случае следующие:

  1. Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
  2. Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
  3. Использование адаптеров безопасности запрещено.

Если ребенок, достигший 12-летнего возраста, имеет рост свыше 150 см либо вес больше 36 кг, то он может ехать пристегнутым лишь стандартным ремнем безопасности. Для остальных предусмотрены автокресла, соответствующие тем или иным параметрам ребенка.

Краткий список разрешенных поддерживающих устройств

На рынке детских поддерживающих моделей представлены:

  • бустеры;
  • накладки на ремни;
  • бескаркасные сиденья.

Еще недавно многие из них считались разрешенными к применению, а теперь они под запретом.

Важным является тот момент, что из официального текста ПДД убрана строчка о том, что «разрешено применение других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля». Согласно новшеству, заменить надежное автокресло обычной тканевой накладкой нельзя. Многочисленные испытания доказали травматичность таких конструкций.

Всегда изделие подбирают на основе личных параметров ребенка. Бустер на переднем сиденье недопустим. Используя бустер, ребенок фиксируется штатными ремнями. Выбирая между экономией и безопасностью своего ребенка на дороге, многие родители предпочтут надежность в форме прочного автокресла по его возрасту. Бустер является отличной альтернативой детскому креслу для детей старшего возраста.

Возможно вам также понравится:

Как записать ребенка в кружок через Госуслуги в 2019 году Как записать ребенка к врачу в поликлинику через интернет Как записать ребенка в детский лагерь: портал Госуслуг в 2019 году С какого возраста женщины идут на пенсию в России в 2019 году Когда крестить ребенка в 2019 году: возраст и календарь дат
Какие нужны документы для развода и алиментов в 2019 году

Похожие публикации