Молитва святой феодоры. Акафист святому праведному Феодору Томскому: молитвы Где молиться Святой Царице Феодоре

Молитвы святым

Память: 20 января / 2 февраля (представление), 10 / 23 июня (Собор Сибирских святых), 22 июня / 5 июля (обретение мощей)

Будучи знатного происхождения (есть все основания считать, что это император Александр I), Феодор оставил мир в уже пожилом возрасте, и подвизался в подвиге странничества.

Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные – он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш Феодоре!

Кондак святому праведному Феодору Томскому, глас 4

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, праведне отче Феодоре! Величающе прославльшего тя Господа, похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Молитва святому праведному Феодору Томскому

О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильных твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

  • Праведный Феодор Томский – Томская и Асиновская епархия
  • Император Александр I – старец Феодор Томский: прямые и косвенные доказательства (видео) – Виктор Федоров
  • Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский (книга – историческое исследование) – Виктор Федоров
  • Крестный ход памяти старца Феодора Томского – Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Икона Преподобный Феодор Студит.

Молитвы Преподобному Феодору Студиту.

Молитвы при болезнях желудка, грыжы

О, святый Феодоре, исповедник Православия, закона Божия ревнитель, наставник правой веры, помози нам и призри на нас, с верою и усердием прибегающих к тебе! От царей иконоборцев за почитание святых икон оковы, изгнание, заточение претерпел ты, преподобный, и множество тяжких ран и жестоких ударов, от которых и болезнь нестерпимую получил.

Великий и досточудный Феодоре, до конца в скорбех претерпевый, и нам, обуреваемым напастями и треволнениями житейскими, подай крепость душевную и телесную для борьбы с бедами и для одоления страстей и козней вражиих.

Моли о нас Милосердаго Господа, верный раб Божий, Феодоре, да избавит Он нас от ожесточения и хладности сердечной, и дарует нам кротость, безгневие, незлобие, смирение и любовь. Видя помощь Твою, прославим мы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, и тебя, благодетеля нашего, возблагодарим, с благоговением почитая память твою.

О, всехвальне, преподобие Феодоре, учением и песнями своими церковь Божию напоивший и обрадовавший, и нас, ослепленных умом от соблазнов и суеты мира сего, просвети познанием истины и избавь от заблуждений и сомнений, чтобы не сообразоваться нам веку сему.

О, угодниче Христов, Феодоре, получивший от Бога благодать исцеления недугующих, а наипаче страждущих желудком, уврачуй и нас, одержимых различными недугами и исцели болящих желудком и подай нам здравие, бодрость и мир душевный.

Не отрини нас, притекающих к тебе, но заступи и помози нам. Предстательствуй за нас пред Спасителем нашим, внемли мольбам нашим и исполни прошения наши, да тобою укрепляемы, в трудах и добрых делах совершим мы течение жизни нашей и сподобимся войти в Царствие Небесное, да вместе с тобою, восхвалим и прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Феодоре, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь Преподобному Феодору Студиту.

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Феодоре премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Постническое и равноангельное житие твое страдальческими уяснил еси подвиги и Ангелом совсельник, Богоблаженне, явился еси, Феодоре. С ними Христу Богу моляся не престай о всех нас.

Житие преподобного отца нашего Феодора Студита

Другие иконы:

Икона святителю и чудотворцу Николаю, Мир Ликийских

Икона Свтятителя Филиппа, митрополита Московского и Всея Руси

Икона Агафон Печерский

Икона преподобного Иоанна Рыльского

Икона Божьей Матери Ильинско-Черниговская

Икона Димитрию Угличскому и Московскому

Икона Божьей Матери, именуемая Троеручица

Икона Мученики князь Михаил и боярин Феодор Черниговские

Икона Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

Икона Божьей Матери “Неувядаемый Цвет”

Икона Божьей Матери именуемой Неопалимая Купина

Икона святому князю Даниилу Московскому

Икона преподобному Моисею Угрину, Печерский

Икона святому великомученику Мине

Православные информеры для сайтов и блогов Все иконы к Пресвятой Богородице и святым.

Молитва святой феодоры

Где молиться Святой Царице Феодоре?

При совершении паломничества, у вас есть возможность обратиться с молитвой Святой Царице Феодоре, на месте ее погребения, на могиле Святой. Такие молитвы считаются более действенными и вполне нормальны для всех христиан. Другое дело, что паломничество на могилу с молитвенным обращением к Святой Царице Феодоре – это «целая история». Решиться на которую, готов не всякий верующий, желающий помолиться Святой Царице Феодоре. По Православной традиции правильно молиться Святой Царице Феодоре можно как дома, так и в церкви. В какой церкви лучше всего молиться Святой Царице Феодоре? Лучше всего, с точки зрения христианина, обратиться с молитвой Святой Царице Феодоре в храме, построенном и освященном в ее честь. Однако, найти именно такую церковь в вашем городе может оказаться затруднительно. Поэтому, православная традиция рекомендует молиться Святой Царице Феодоре в тех храмах, где есть ее икона или частица мощей. Специальной молитвенной формулы или особенного ритуала для обращения Святой Царице Феодоре, христианская церковь не предусматривает. Хотя, вы можете найти сборники молитв, в которых есть и молитва Святой Царице Феодоре. В том случае, если вы не имеете такой возможности или времени на посещение церкви для молитвы Святой Царице Феодоре, то помолиться можно и дома, самостоятельно.

  • Церковь это.
  • Как правильно ходить в церковь.

    Как правильно молиться Святой Царице Феодоре дома самостоятельно?

    Для обращения с молитвой к Святой Царице Феодоре лучше иметь дома ее икону. Икона является каноническим изображением Святой, утвержденным церковью для почитания ее. Молиться Святой Царице Феодоре используя НЕ церковные изображения, самодельные иконы, не освященные в храме, для христианина – это неприемлемая практика. Но можно использовать для молитвы Святой фотографии канонических икон и их изображения сделанные типографским способом. Обычно напечатанные в типографии изображения икон имеют основой только каноническое изображение Святой и весь тираж целиком или каждая такая напечатанная икона отдельно, получают благословение от того епископа, в чьей епархии выполняются типографские работы. Христианская техника правильной молитвы Святой Царице Феодоре подразумевает важнейший момент. Вы, смотря на икону Святой и молясь перед иконой дома, ни в коем случае не должны молиться самой иконе, как предмету. Не должны обращаться к иконе в ходе молитвы, просить икону, говорить с ней, ждать от иконы ответа и так далее. Подразумевать присутствие Святой непосредственно в иконе. Такие молитвенные техники существуют в оккультизме и христианами не используются, ни при каком условии. Молясь Святой Царице Феодоре перед иконой, вы обращаете духовный взор и слова молитвы к самой Святой. Пребывающей сейчас в Царствии Божьем. Чудотворная икона Святой Царице Феодоре, прославляется чудесами, исцелениями, мироточением иконы и другими чудесными проявлениями. Но почитание иконы Святой, для христианина не должно быть связано с ее одушевлением или наделением иконы характеристиками свойственными личности Святой.

  • Как правильно молиться.
  • Правила поведения в Православной церкви.

    Молитва Святой Царице Феодоре может быть предварена зажжением свечи принесенной из храма, монастыря или привезенной из паломничества по Святым Местам. Сколько свечей надо ставить, чтобы правильно помолиться? Достаточно одной свечи. По Православной традиции обычно верующие следуют правилу: одна свеча – одна молитва. Однако, запрета ставить несколько свечей перед одной иконой, тоже нет. Главное тут не пытаться «угадать систему», не следовать суеверным приметам и не слушать чужих советов о том, сколько надо ставить свечей Святой Царице Феодоре. Чтобы не впадать в грех волхования, не следовать учению нумерологии. Не пытаться неосознанно ворожить на четном и нечетном количестве свечей, как это рекомендуют делать при молитве астрологи и экстрасенсы. В Православном христианстве свеча имеет значение символической бескровной жертвы. Однако с тем пониманием, что свеча – это жертва Богу, а не Святой Царице Феодоре. Во время молитвы Святой Царице Феодоре, христианин не пытается наблюдать за горением свечки, поведением пламени, формой копоти, цветом огня или его яркостью. Как и не занимается толкованием формы наплывов на свече при молитве. Не пугается потухшей свечки или упавшей, наклонившейся, согнувшейся при горении в странную форму. Трактуя происходящее, в эзотерических категориях, как «ответ» на молитву или «контакт». Это уже не Православная христианская молитва Святой Царице Феодоре, а гадание на свече перед иконой. Эзотерическая разновидность волхования или ворожбы, несовместимая с верой в Бога. Зажигание свечи перед молитвой Святой, не понимается христианином, как «начало обряда», как некое магическое действие, но производится с уважением, серьезностью и пониманием того, что в данном случае свечка – это символическая бескровная жертва Богу. Важно осознавать, что мы ставим свечу не самой Святой Царице Феодоре (как некий дар), а зажигаем свечку ПЕРЕД ее иконой. Настраивая себя на молитвенный лад, изменяя свое настроение для молитвы Святой. Если вопрос о том, сколько ставить свечей перед иконой так уж принципиально важен для вас. То зажгите: либо одну свечку, либо поставьте три свечи. Четное количество свечей для молитвы Святой Царице Феодоре может вызывать неприятные ассоциации, а число свечей – семь, будет «дискредитировано» ритуалом наведения порчи. Семь свечей ставят за здравие врагов, когда «наводят порчу» или делают сглаз. Две свечи, если мне не изменяет память, используют буддисты в каком-то обряде. Но это уже суеверия, не имеющие отношения к христианству. Серьезно воспринимать их нельзя.

  • Если свеча погасла в церкви.
  • Сколько свечей ставить в церкви.
  • Где ставить свечи в церкви.
  • Где ставить в церкви свечи за упокой.
  • Как ставить свечу за здравие.
  • Можно ли ставить свечи при месячных.
  • Свечи за здравие врагов.
  • Свечи за здравие и упокой.
  • Потухла свеча за здравие.
  • Потухла свеча за упокой.

    Святая вода, может быть выпита перед молитвой Святой Царице Феодоре. Сколько святой воды надо пить перед молитвой? Выпивайте любое количество святой воды, которое покажется вам комфортным. Правило: «чем больше, тем лучше», здесь не «работает». Можно ограничиться даже одним глотком святой воды. Но, не отпивая ее из посуды, а выпив приготовленную заранее порцию полностью. Желательно выпить святую воду перед утренней молитвой Святой натощак, до приема пищи, не отрываясь, не делая нескольких «подходов» и не волнуясь. Святая вода считается полезным средством дополняющим молитву христианина. Как обязательный «ритуал» в любом случае предваряющей молитву Святой Царице Феодоре, «прием» святой воды Православной церковью не рассматривается. Необычные ощущения, если они возникают при приеме святой воды или контакте ее с нашим телом, а особенно позывы к рвоте, жжение, изжога, болевые симптомы, покраснение кожи, нарывы, гнойники, воспаления. Не связаны непосредственно с молитвой Святой Царице Феодоре и понимаются христианином, как действие нечистой силы, не желающей вашей молитвы Святой, препятствующей ее чтению. Предполагать сразу же признаки забесовления – не нужно. Однако обсудить происходящее с вами при чтении молитвы Святой Царице Феодоре, необходимо со священником или своим духовником.

  • Православная Церковь это.
  • Приметы, связанные с церковью.

    Обращаясь с молитвой к Святой Царице Феодоре, христианин не просит, чтобы она помогла ему «своей силой». Все чудеса Святые Угодники творят только силой Господа нашего. А молимся мы Святой Царице Феодоре о том, чтобы она помолилась за нас Богу. Надеясь на то, что ее молитва будет услышана прежде нашей и более благосклонно принята Богом, как заступничество Святой за нас перед Господом нашим. Естественно для верующего, что молитва Святой Царице Феодоре, должна быть христианской не только по форме, но и по сути. Что исключает, делает невозможным обращение к Святой Царице Феодоре за защитой от сглаза, охране от порчи, снятием проклятия, предохранением от магии, колдунов, ведьмы и так далее. Где найти молитву Святой? Текст молитвы можно найти в сборнике, в молитвеннике или найти на сайте. И читать молитву по книге. Однако, самостоятельно составленное молитвенное обращение, в «неформальном стиле», искреннее и учитывающее все требования к христианским молитвам – ни чуть не худший вариант помолиться Святой Царице Феодоре. Вера в то, что молитва Святой – это некая продуманная формула, обеспечивающая за счет «единственно правильной связи слов» действенность обращения к Святой Царице Феодоре, является верой в магию. А сам молитва становится попыткой «немного поколдовать». Главное в молитве – это ваша искренность, а не то, как в тексте «правильно собраны словесные конструкции». Молитва Святой – это НЕ ЗАКЛИНАНИЕ и не формула ПРИЗЫВА, обращенного молящимся в мир духов. Поэтому, нет принципиальной разницы, будете ли вы читать молитву вслух, соблюдая определенные интонации голосом, громко или тихо, шепотом. Либо станете молиться про себя, в молчании. Не путайте пожалуйста, такие вещи, как магию и христианство, когда хотите помолиться, быть услышанным. Это принципиально важно понимать во время вашей молитвы Святой Царице Феодоре.

  • Молитва от порчи на смерть.
  • Молитва от сглаза.
  • Порча на смерть.
  • На что наводят порчу.
  • Порча, последствия порчи.
  • Как распознать порчу. Как определить порчу.
  • Как снять порчу в церкви. Снятие порчи в церкви.

    Техника правильной молитвы в Православии.

    Правильная молитва к Святой Царице Феодоре исключает для христианина использование медитаций, излишне глубокого сосредоточения, отключения от мира, фиксации сознания на пламени свечи, специальных дыхательных упражнений или других подобных техник. Медитативные молитвенные техники и молитвы-медитации, о которых столь часто говорят по телевизору экстрасенсы и целители, для мирян, не имеющих большого молитвенного опыта не рекомендованы церковью и не практикуются христианами (кроме монахов, отшельников, аскетов). В отличие от Католической церкви, православные не распаляют воображение во время молитвы Святой Царице Феодоре, представляя себе как можно полнее и ярче образ того, к кому обращена молитва. В практической технике правильной молитвы не должны присутствовать элементы непосредственного общения, задавание вопросов и получение ответов на них, голоса, видения, шум, головокружение, слабость, задержки дыхания, появление Знаков. Молитва Святой Царице Феодоре не является исключением из общих правил правильной молитвенной техники христианина. Хотя, для представителей других религиозных систем, например для людей занимающихся йогой, техники «усиления» молитвы настоятельно рекомендуются как «полезные и эффективные» способы молиться Святой Царице Феодоре. Прежде чем использовать такие техники молитвы Святой Царице Феодоре, посоветуйтесь с духовником или другим священником. Скорее всего, он не рекомендует вам их использование, что не должно восприниматься как невежество, догматизм, не современность или узость взглядов православного батюшки. В данном случае он заботится о вашем здоровье, выражает позицию всей Православной церкви, учитывающую молитвенный опыт всех христиан за период более 2000 лет.

  • Медитации и христианство.
  • Православие: йога это грех?
  • Женская йога.
  • Молитва от экстрасенсов и колдунов.
  • Как найти духовника.

    О чем молятся христиане, что просят при молитве к Святым.

    О детях, о здравии, о здоровье, о зачатии, об исцелении, о работе, о любви, о беременности (чтобы забеременеть), о помощи, о матери, о семье, о деньгах, о сыне, о болящих, о благополучии, о дочери, о выздоровлении, о прощении, о муже, о сохранении, о мире, о здоровье ребенка, о любимом, о зачатии ребенка, о жизни, о человеке, о прощении грехов, о возвращении, о рождении, о родителях, о здравии ребенка, о усопших, о здравии болящего, о продаже, о Украине, о рождении ребенка, о здоровом ребенке, о защите, о маме, о России, о даровании детей, о делах, о душе, о родах, о сохранении семьи, о больном, о больных, о спасении, о доме, о даче, о младенце, о счастье, о сохранении беременности, о беременных, о квартире, о личной жизни, о примирении, о рождении здорового ребенка, о отце, о здоровье матери, о соглашении, о жилье, о женщине, о мире в Украине, о путешествующих, о жене, о чадах, о помощи в работе, о торговле, о близких, о близком, о возвращении любимого, о замужестве дочери, о учебе, о исцелении, о умерших, о упокоении, о новопреставленном, о продаже квартиры, о ангеле хранителе, о выздоровлении ребенка, о супруге, о любимом человеке, о помощи в делах, о животных, о возвращении мужа, о браке, о благополучии в семье, о силе, о врагах, о сердце, о живых, о беременной женщине, о семейном благополучии, о продаже дома, о пути, о девушке, о вразумлении, о болящих детях, о сне, о прощении, о Мазепе, о выздоровлении больного, о разрешении, о замужестве дочери, о зачатии здорового ребенка, о женитьбе, о сдаче экзамена, о желании, о поиске работы, о ненавидящих, о парне, о гетмане Мазепе, о войне, о болезнях, о спокойствии, о терпении, о здравии матери, о здоровье родных, о хорошей работе, о родных и близких, о покаянии, о отношениях, о заключенном, о задержании, о внуках, о достатке, о обидящих нас, о обидящих и ненавидящих, о здоровье близких, о помощи в учебе, о долгах, о детях.

  • В дни памяти — 5 июля и 2 февраля нового стиля – на Приходе храма Святителя Николая совершаются праздничные богослужения. Не смотря на удаленность от областного центра почитание святого также горячо и на нашем Приходе. Посещая Томск, в связи с командировками, священнослужители всегда советуют верующим, приходящим за благословением в дорогу, посетить Богородице-Алексиевский монастырь, в котором почивают мощи праведного старца. Многие после молитвы пред святыней делятся своими впечатлениями об оказанной помощи Божией через святого в просимых нуждах. И в качестве материальной памяти и подарка привозят сухарики «от святого».

    Тропарь святому праведному Феодору Томскому (глас 4):

    Жизни светския праведне Феодоре удалився,

    в землю сибирскую вольно приити изволив,

    чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси,

    и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши.

    Поминай нас, чтущих память Твою,

    отче наш Феодоре!

    Святой праведный старец Феодор Томский

    Святой праведный старец Феодор появился в Сибири осенью 1836 года. Не имея при себе каких-либо документов и не желая открыть свои настоящие имя и звание, был сослан по приговору суда «за бродяжничество» в деревню Зерцалы Боготольской волости Ачинского уезда, находившуюся на восточной окраине тогдашней Томской губернии. В этих местах старец прожил около двадцати лет, а под конец жизни по просьбе глубоко его чтившего благочестивого купца С.Ф. Хромова перебрался в Томск, где и пребывал до самой кончины.

    Подвиг, который нес праведный старец, известен с глубокой христианской древности под названием странничества. «Странничество, — по словам преподобного Иоанна Лествичника, — есть невозвратное оставление всего, что в отечестве сопротивляется нам в стремлении к благочестию… с тем намерением, чтобы сделать мысль свою неразлучною с Богом». Всемерно удаляясь от мира и «того, что в мире», старец Феодор, несмотря на преклонные годы, вел жизнь суровую, полную самопроизвольных лишений. Жильем ему служил небольшой дом, состоящий из тесной кельи с маленьким окошком и небольших сеней. Спал старец на голой доске, подушку заменял деревянный тесаный чурбан. Его одежда, как и келия, была чрезвычайно простой. Пища Феодора Кузьмича состояла обыкновенно из черного хлеба или сухарей, вымоченных в воде. Вставал старец очень рано и все свободное время посвящал молитве. Никто, однако, не видел, когда он молился, потому что дверь его кельи была постоянно заперта. Только после смерти обнаружилось, что колени старца покрыты толстыми мозолями, свидетельствующими о частых и продолжительных коленопреклонениях во время усердных молитв. Любовь к Богу, которую стяжал в своем сердце праведный Феодор, являясь плодом высокой духовной жизни, стала источником еще одного подвига, по Промыслу Божиему подъятого праведником, — старчества. Старчество – это подвиг служения людям с той целью, чтобы, благодаря присущему старцу дару рассуждения, выявив силы и способности человека, направить его путем Божественного о нем промышления. Старчество проистекает из глубокого опыта общения с Богом и согласования своей воли с Божественной, в силу чего старец становится способным вести ко спасению других. К Феодору Кузьмичу приходили самые разные люди: богатые и бедные, образованные и неграмотные, власть имущие и простые, — однако старец никогда не оценивал человека по его чину или званию, а только по личным качествам и поступкам. Всякого рода советы давал безвозмездно, денег никогда ни у кого не брал и даже не имел их у себя. С посетителями вел себя очень сдержанно, трезвенно, без фамильярности. За святую жизнь Господь наделил праведного Феодора благодатными дарами духовного утешения и прозорливости, которыми старец ревностно служил людям, укрепляя их в терпении скорбей и направляя на путь исправления греховной жизни. Для пользы ближних святой Феодор еще при жизни получил от Бога дар подавать исцеление от телесных болезней. Так, священника деревни Зерцалы старец избавил от неминуемой смерти, купца Хромова исцелил от болезни глаз, а блаженную Домну Карповну от головных болей. В еще большей мере этот дар проявился после кончины праведного Феодора. Один томич, исцеленный святым от опасного недуга, получил откровение от Бога, что старцу Феодору дана такая же власть исцелять различные болезни, как и великомученику Пантелеймону. Современник Феодора Кузьмича, преподобный Парфений Киево-Печерский, отзывался о старце, как о «великом угоднике Божием», который «будет столпом от земли до неба». Феодор Кузьмич тщательно скрывал свое настоящее происхождение, однако в народе очень рано появилось глубокое убеждение, что праведный старец никто иной, как император Александр I – могущественный властитель России и вершитель европейских судеб начала ХIХ века. Поражало внешнее сходство старца с императором, его блестящая образованность, прекрасное знание придворной жизни столицы и событий войны 1812 года. Феодор Кузьмич строго запрещал говорить на эту тему, но в то же время никогда не опровергал такого мнения. По свидетельству Хромова, уступая его настойчивым просьбам, перед смертью наедине старец открыл ему тайну, завещав в то же время не воздавать себе царские почести при погребении.

    20 января (2 февраля по н.ст.) старец окончил долгий путь земного странствования, мирно предав свою праведную душу Богу. Почитание святого старца, возникшее еще при его жизни, не прекращалось и после его блаженной кончины. Могила старца в ограде Томского Богородице-Алексиевского монастыря сделалась местом паломничества. Совершались многочисленные исцеления больных, тех, которые посещали могилу старца и обращались к святому Феодору с теплой молитвой. В начале ХХ столетия усердием многочисленных томичей над ней была возведена часовня. Ежегодно в день преставления праведника в монастырском храме совершалось особенное торжественное заупокойное богослужение при большом стечении людей. При монастыре создался кружок почитателей старца, который собирал все известные о нем материалы и издавал их в печати. На епархиальном совете поднимался вопрос о необходимости тщательного попечения о сохранении и приобретении в церковную собственность тех вещей, которые сохранились у старца и были безгласными свидетелями его святой жизни.

    5 июля 1995 года были обретены святые мощи угодника Божия. Помещенные в особой раке (гробнице) в Казанском храме Богородице-Алексиевского монастыря, они являются источником неистощимых Божественных милостей, подаваемых по молитве святого Феодора, всякому, с верою обращающемуся к нему за помощью. В обители ведется тетрадь для записи случаев благодатной помощи предстательством Томского чудотворца. Каждый воскресный день в 17.30 в храме совершается Акафист святому Феодору, во время которого открывается рака с мощами святого. Каждый верующий при этом помазывается освященным маслом из лампады, горящей перед гробницей святого Феодора. Подробнее житие святого Феодора Томского можно прочитать на официальном сайте Томской епархии.

    Кол. 1, 3-6; Лк. 16, 10-15 : "Не можете служить Богу и мамоне". Раздвоенная мысль и раздвоенное сердце делают человека ни к чему негожим; ибо "человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих". Он или ничего не делает, или делает да переделывает, то есть, одною рукою строит, а другою разоряет. Источник истинно богоугодной жизни - твердая решимость во всем угождать Богу. Эта решимость устремляет все помышления, желания и чувства человека на одно, и объединяя таким образом его внутреннее, делает его сильным на дела и вносит единство во всю совокупность его деятельности, сообщая ей один характер . Дела такие благоуспешны и многоплодны потому, что полны истинной жизни. Отчего вялость, неподвижность, бесплодность дел? От внутренней безжизненность, а внутренняя безжизненность от раздвоения внутреннего. Не сознана единая цель, не поставлена она законом жизни, - дела и идут, как пришлось . Оттого одни направляются в одну сторону, другие в другою; здание жизни и не созидается. Избери цель и посвяти ей жизнь. Настоящая, главная цель указана богоподобным естеством человека; она живое богообщение. К это главной цели обращай и цели частные , ученые, житейские, гражданские, коммерческие, служебные, правительственные. Если бы всякий в обществе держался этого - в общество внесен бы был строй один общий, и один дух всех бы исполнил .

    Евр. 10, 35-11, 7; Мр. 9, 10-16 : История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека . Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее .

    При всем том, неминуемо грядет Царь-победитель, и обязательно произойдет воскресение России. А вот сподобимся ли мы оказаться в воскресшей России под державной рукой Царя-победителя - это зависит от нашего свободного выбора!

    Кол. 4, 10-18; Лк. 10, 1-15 : Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая "семьдесят" на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие"; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее . Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

    Новостные сообщения от от 16.01.2008. ; от 17.01.2008. и от 18.01.2008. именно и есть такая проповедь. А вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой повторяем за ветхозаветным пророком Малахием: для возвещения вам мира и Царствия Божия, если вы ревнуете выполнять Волю Бога и исправлять свою жизнь в соответствии с предупреждениями Бога, которые Он дает нам через Своих угодников, как ветхозаветных, так и через почти наших современников. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, кривоверам и послушникам священнослужителей, живущих и проповедующих не по Священному Писанию, не по Святым Отцам, не как учит Святая Православная Церковь, нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в кривоверы и еретики-паписты!

    Полное собрание и описание: молитва федору томскому для духовной жизни верующего человека.

    Память: 20 января / 2 февраля (представление), 10 / 23 июня (Собор Сибирских святых), 22 июня / 5 июля (обретение мощей)

    Будучи знатного происхождения (есть все основания считать, что это император Александр I), Феодор оставил мир в уже пожилом возрасте, и подвизался в подвиге странничества.

    Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные – он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

    Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

    Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш Феодоре!

    Кондак святому праведному Феодору Томскому, глас 4

    Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, праведне отче Феодоре! Величающе прославльшего тя Господа, похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

    Молитва святому праведному Феодору Томскому

    О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильных твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

    Акафист праведному Феодору Томскому:

    Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

    • Праведный Феодор Томский – Томская и Асиновская епархия
    • Император Александр I – старец Феодор Томский: прямые и косвенные доказательства (видео) – Виктор Федоров
    • Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский (книга – историческое исследование) – Виктор Федоров
    • Крестный ход памяти старца Феодора Томского – Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
    Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

    Читайте также:

    © Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

    При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

    Молитва федору томскому

    Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего Аристарха, митрополита Кемеровского и Прокопьевского

    Житие преподобного Василиска Сибирского. Житие святого праведного Федора Томского.

    ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ВАСИЛИСКА СИБИРСКОГО

    Пустынник Василиск (в миру в миру Василий Гаврилович Гаврилов) родился в середине XVIII века в семье крестьянина деревни Иваниш Калязинского уезда Тверской губернии. Воспитанный родителями в страхе Божием, отрок Василий с детства познал труд и нужду. С малых лет его отличали простота сердца, любовь к Богу и смиренный нрав. Некоторое время жил он отшельником в лесах Чувашии. Новой ступенью монашества стала жизнь при старце Адриане. Предав себя ему в послушание, Василий преуспевал в постнических трудах и скоро, как лоза, привитая и давшая ко времени плод, был пострижен старцем в мантию с именем Василиск.

    Примерно в это время встретил он своего будущего сомолитвенника и духовного брата – отца Зосиму (Верховского), тогда еще носившего имя Захария и желавшего стать отшельником. Около 10 лет провели отец Василиск и отец Зосима близ Коневской обители, упражняясь в монашеских подвигах и особенно в молитве Иисусовой. Многим помогали они мудрыми советами: десятки богомольцев посещали подвижников, и все находили у них доброе утешение и духовную поддержку. Когда отец Адриан уехал в Москву в Симонов монастырь, то благословил своих духовных чад отправиться в сибирские пределы.

    И вот в пятидесяти верстах от города Кузнецка (ныне Новокузнецк) и в тридцати от ближайшей деревни, за Трикурыми проливами пустынники нашли себе удобное место, где с помощью благодетелей построили две кельи. Было это в 1799 году. В течение 24 лет подвизались они в отшельничестве в сибирском лесу. Вокруг пустынников образовалась небольшая община подвижников, в числе её был ученик святого Василиска праведный Пётр Томский. Господу было угодно, чтобы, стяжав высокие добродетели, они послужили делу спасения ближних. Мещанка города Кузнецка Анисья Конюхова пожелала жить иноческой жизнью, поселилась в деревеньке на берегу реки Томь, чтобы наставники могли добираться до неё водным путём. Старец Василиск часто посещал монашеское поселение Анисьи Конюховой, окормляя и наставляя в иноческой жизни, иногда посылал к ним и отца Зосиму. Вскоре к ней присоединились другие женщины, появилась необходимость переселиться из мира в монастырь. Тобольский архиерей предложил опустевший Свято-Николаевский монастырь в городе Туринске. Трудами и заботами старцев монастырь был возрожден, близ него и провел в уединении последние свои годы преподобный Василиск. Блаженная кончина старца последовала 29 декабря 1824 года. Время своего отхода он указал с точностью, накануне исповедался и приобщился Святых Христовых Таин.

    Преподобного Василиска можно поставить в один ряд с величайшими угодниками Божиими: преподобным Сергием Радонежским, преподобным Серафимом Саровским и святителем Николаем Чудотворцем. В 2000 году братья Спасского монастыря обрели мощи старца. Сестры Ново-Тихвинской обители подготовили документы и направили их в комиссию по канонизации, и преподобный Василиск Сибирский был прославлен в лике святых в 2004 году. Его мощи почивают в Спасском храме Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря.

    О, преподобне и богоблаженне отче наш Василисче, безмолвия доблий рачителю и пустынножителю ревностный, умнаго делания смиренный наставниче и послушания предивный образе! Ты мира сладости бегая, пустыни непроходныя достигл еси, в нейже многая лета, богомыслием озаряем, в трудех пустынных подвизался еси, смиренномудрия глубину ископав; сего ради, яко сокровище пребогатое, сердечныя молитвы сладость утешительную Господь тебе дарова, еяже действием великих дарований исполнился еси. Темже молим тя, отче Василисче, воззри на ны, унылыя и немощныя, и возгрей в сердцах наших истинную ревность о Христе Иисусе Господе нашем, Иже есть един источник спасения нашего. Буди нам поспешник к высоты духовныя восхождению: ум наш в трезвении бодренном укрепи и дух сокрушен в сердца наша вкорени; наипаче вразуми, научи и усердие неослабное в молитве непрестанней подаждь нам, во еже освятити уста, умы и сердца Христу Богу нашему, Егоже именем отбежит от нас всякая неправда и уныние, диавольским действом составляемыя, и да просветятся души наша светом любве Божественныя ко исправлению жития нашего, да не погибнем в огне аки плевелы, но, яко пшеницу чистую, соберет ны Господь в житницу Свою небесную, идеже вси любящии Его в радости нескончаемей пребывают, славяще Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    Житие святого праведного Феодора Томского

    До сих пор нет точных свидетельств того, кем был праведный старец. Его имя в нашей истории связывают с именем императора Александр I. По одной из версий император Александр I инсценировал свою смерть во время поездки в Таганрог и ушел в Сибирь нести подвиг покаяния за грех отцеубийства.

    Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора – небесного покровителя Томска.

    Когда родился Федор Кузмич, неизвестно, как невозможно сегодня с полной уверенностью утверждать, кем он был до своего появления в Сибири. Верно одно - именно сибирский период его жизни явил нам святость этого человека и даровал крепкого предстателя за нас пред Богом, имя которого - Феодор - и означает «дар Божий».

    Ранней осенью 1836 г. близ города Красноуфимска Пермской губернии был задержан проезжавший на лошади, запряженной в телегу, неизвестный человек. Странник привлек к себе внимание своей необычной внешностью и необъяснимым поведением.

    На основании существовавших в то время законов суд приговорил Феодора Кузьмича за бродяжничество к наказанию 20-ю ударами плетью и - как неспособного по возрасту к военной службе и тяжелым работам в военной крепости - к ссылке в Сибирь на поселение. Старец Феодор приговором остался доволен.

    В сентябре 1836 г. в арестантской партии под конвоем он был отправлен по этапу в Томскую губернию, где был приписан к деревне Зерцалы, Боготольской волости, Ачинского уезда, куда и прибыл 26 марта 1837 г.

    Старец Феодор был помещен на казенный каторжный Краснореченский винокуренный завод в 15 верстах от Зерцал, где прожил первые несколько лет, но не участвовал в каких-либо принудительных работах. В дальнейшем, имея неодолимое желание безмолвия и избегая человеческой славы, он часто менял свое место жительства, проживая то в Зерцалах, то в соседних селениях: станице Белоярской, селе Краснореченском, в деревне Коробейниково, всегда избирая по возможности тихое и уединенное место. Последние шесть лет своей жизни старец провел в Томске, куда перебрался, следуя усиленным просьбам горячо его почитавшего томского купца Семена Феофановича Хромова, у которого и поселился, сперва на заимке в окрестностях Томска, а затем и в самом городе.

    Подвиг, который нес праведный старец, известен с глубокой христианской древности под названием странничества. Всемерно удаляясь от мира и «того, что в мире», старец Феодор вел жизнь суровую, полную самопроизвольных лишений. Жильем ему служил всякий раз небольшой дом, состоящий из тесной келлии с маленьким окошком и небольших сеней. Спал старец на голой доске, которую со временем по его просьбе обили грубым холстом. При этом праведный Феодор, которому шел уже восьмой десяток лет, заметил: «Тяжело телу становится». Подушку заменял деревянный тесаный чурбан. В келлии также находились простой стол и несколько скамеек - для посетителей. В переднем углу висели иконы, по стенам - картины с видами святых мест (подарки многочисленных почитателей). Одежда старца, как и его келлия, была чрезвычайно простой. Летом он ходил в одной белой длинной рубашке из деревенского холста, (которых у него было только две), подпоясанный тонким ремешком или веревкой, таких же шароварах. Зимой надевал поверх рубахи длинный темно-синий халат или, когда выходил на холод, старую вылинявшую сибирскую хожу (шубу мехом наружу). На ногах носил обыкновенные (зимою - толстые) чулки и простые кожаные туфли.

    Вставал старец очень рано и все свободное время посвящал молитве. Никто, однако, не видел, когда он молился, потому что дверь его келлии была постоянно заперта. Следуя евангельской заповеди о необходимости совершать молитвенное делание втайне от мира (Мф. 6, 6), старец сподоблялся от Бога, по неложному Его обещанию, явных благодатных дарований. Только после смерти обнаружилось, что колени старца были покрыты толстыми мозолями, свидетельствующими о частых и продолжительных коленопреклонениях во время усердных молитв.

    В продолжение всей жизни в Сибири он имел несколько духовников, у которых и бывал на исповеди.

    У себя в келлии старец Феодор принимал всех, приходивших к нему за советом, и редко отказывал кому-нибудь в приеме. Но особенным его расположением пользовались лишь немногие, простые и чистые сердцем люди, у которых старец и поселялся, переходя с места на место

    Имея жалостливое, любвеобильное сердце, старец во время своего жительства в деревне Зерцалы, расположенной на главном сибирском тракте, каждую субботу выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней, употребляя на это все то, что приносили ему его почитатели.

    Крестьянских детей святой Феодор учил грамоте, знакомил их со Священным Писанием, с географией и историей. Взрослых он увлекал духовными беседами, а также занимательными рассказами из событий отечественной истории. Все сведения и поучения, сообщенные им, отличались глубиной и правдивостью, вели слушателей к пониманию Промысла Божия в судьбах великих и малых явлений человеческой жизни и окружающего мира и надолго запоминались.

    Святому старцу Феодору был дан от Бога дар прозорливости, который всегда сопутствует служению старческого попечения о ближних. Важно отметить, что истинный дар прозорливости (или пророческое служение) всегда имеет своим смыслом нравственное исправление ближних, указание им на те их греховные язвы, которые они либо не видят в себе, либо стыдятся открыть на исповеди.

    За свою святую жизнь старец Феодор сподобился приять от Бога для пользы ближних еще один дар - дар исцелений. Причем, врачуя телесные немощи, святой, как правило, указывал человеку на их истинный нравственный корень - грех.

    Глубоко чтивший старца купец Семен Феофанович Хромов, у которого праведный старец жил последние шесть лет в Томске, был исцелен по молитвам святого от болезни глаз и до самой старости мог читать без очков.

    Многих, посещавших его, праведный старец своими проникновенными, исполненными духовной силы беседами направлял на путь исправления греховной жизни, других вразумлял не привязываться к земным вещам, третьих исполнял решимости к совершенному отречению от мира.

    Прожив более восьмидесяти лет, праведный старец Феодор приблизился к пределу земной жизни. Для лучшего очищения чувственной природы, для облегчения перехода в вечность Господь послал старцу болезнь, которая с каждым днем усиливалась.

    19 января 1864 года было уже ясно, что конец приближается. Прибыл отец Рафаил и приобщил старца Святых Христовых Таин. Незадолго до кончины старцу полегчало, и в 8 ч. 45 мин. тихо, без мучений и стонов, он предал Богу свою праведную душу.

    В Томске совершались многочисленные исцеления больных, которые посещали могилу старца и обращались к святому Феодору с теплой молитвой.

    И в наши дни не прекращает подаваться благодатная помощь по молитвам святого угодника Божия праведного Феодора. Особенно явно она проявляется от святых мощей святого Феодора, открыто почивающих в возрождающемся ныне Богородице-Алексиевском монастыре города Томска.

    Дни памяти (по новому стилю)

    Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

    Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш, Феодоре!

    О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильным твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

    Публикации

    И в наши дни святой угодник Божий не оставляет тех, кто молитвенно призывает его помощь.

    Личность святого праведного Феодора Томского до сих пор овеяна таинственностью. Недаром он считается одним из самых загадочных русских святых последнего времени. До сих пор нет точных свидетельств того, кем был праведный старец до сибирского периода его жизни. Но именно этот период явил всему миру святость этого человека. После смерти старца многочисленные паломники посещали его могилку и келию. Известно, что в 1891 году во время своего пребывания в Томске могилу старца посетил и будущий Император-мученик Николай Александрович. Это является еще одним (хотя и косвенным) подтверждением того, в чем уверены многие Православные томичи - старец Феодор Кузьмич в своей прежней жизни был русским Царем Александром I Благословенным - победителем Наполеона.

    И в наши дни святой угодник Божий не оставляет тех, кто молитвенно призывает его помощь. Особенно явно эта помощь проявляется от святых мощей праведного старца, открыто почивающих в Богородице-Алексеевском монастыре Томска. В обители ведется специальная тетрадь для записей чудодейственных исцелений от святых мощей праведного Феодора Томского. По благословлению отца Силуана, игумена монастыря, привожу некоторые из этих записей. Сколько в них веры и надежды на помощь святого старца! И Господь по молитвам святого Феодора посылает людям исцеление от страданий и болезней, являя в наше тяжелое и смутное время чудо милосердия к нам, грешным.

    «Со мной произошел случай исцеления от освященного масла на раке святого праведного Феодора Томского, - пишет священник Кемеровской епархии Евгений Шумов. - В этом году (10 декабря 1998 года) я страдал сильными болями в пояснице. Не зная, как облегчить боль, решил молитвенно обратиться к святому праведному Феодору Томскому и помазался освященным маслом. Ощущая страшную боль, лег спать, наутро я встал и больше не чувствую боли по сей день. Благодарю Господа за все и святых, которым дарована благодать исцелять людей. Праведный отче наш, Феодоре Томский, моли Бога о нас».

    «В конце декабря 2001 года врачи обнаружили у меня заболевание и послали на УЗИ, - говорится в другой записи жительницы Томска Марии Гавриловны Масленниковой. - Диагноз подтвердился, и врач назначил операцию (удаление полипов). Весь дооперационный период я усиленно молилась у мощей святого праведного Феодора Томского. Я просила святого старца о помощи, взывала ко Господу о помиловании, заказывала молебны и посещала акафисты, которые читали у раки святого праведного Феодора, прикладывалась к его мощам. Понимая, что молитва моя слабая, за помощью обращалась и к священникам нашей церкви. Утром 22 января 2002 года я пошла к врачу на операцию, и, к великой моей радости, врачи не обнаружили у меня заболевания. Слава Богу за все!»

    «Я, раба Божия Надежда, длительное время страдала от сильных болей в левой руке, которые начались летом 2001 года, - свидетельствует еще одна запись. - Осенью 2001 года я побывала в Спасо-Преображенском монастыре п. Могочино, где получила совет обратиться к молитвенному предстательству святого праведного Феодора. До этого времени я не имела особого расположения к старцу Феодору. Однако 1 февраля 2002 года пришла в Богородице-Алексеевский монастырь на всенощное бдение - празднование дня памяти святого праведного Феодора. Приложившись к его мощам и помазавшись елеем, я возвратилась домой. Боль в руке стала такой сильной, что к ней невозможно было прикоснуться. В таком состоянии я уснула. Проснувшись утром, я не ощутила никаких признаков столь долго мучившей меня болезни. Уверена, что это произошло по молитвам старца Феодора».

    Особенно радостно становится на душе, когда читаешь случаи исцеления детей от тяжелых, порой неизлечимых болезней. «Мой ребенок родился здоровым, но примерно через две недели на теменной области головы появилась опухоль, - пишет жительница Томска Лилия Анатольевна Коробейникова. - В десятимесячном возрасте мы поехали в больницу, где у ребенка взяли пункцию из этой опухоли и поставили диагноз: мозговая грыжа. Операцию не сделали, потому что у ребенка поднялась температура, и нас выписали из больницы. Как-то раз в руки мне попалась книга «Житие святого праведного старца Феодора Томского», там описывались случаи исцеления от разных недугов. И вот в 2004 год, в Петров пост ребенок прикладывался к мощам святого угодника Божия Феодора Томского. После этого мы прошли обследование головного мозга. Снимки показали, что патологии нет. По молитвам праведного святого ребенок получил исцеление и обошлось без операции. Слава Богу!»

    Тропарь святому праведному Феодору Томскому

    Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю Сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ томский удивил еси и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память твою, отче наш Феодоре.

    5 мая епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор по приглашению митрополита Томского и Асиновского Ростислава посетил пределы Томской епархии.

    В ходе встречи архипастырей митрополит Ростислав передал епископу Никанору частицу святых мощей праведного Феодора Томского.

    Также иерархи обсудили возможность совместных исторических исследований, касающихся древних енисейских монастырей и храмов, поскольку в первой половине XIX века Енисейск входил в состав Томской епархии.

    Святой праведный старец Феодор появился в Сибири осенью 1836 года. Не имея при себе каких-либо документов и не желая открыть свои настоящие имя и звание, был сослан по приговору суда «за бродяжничество» в деревню Зерцалы Боготольской волости Ачинского уезда, находившуюся на восточной окраине тогдашней Томской губернии. В этих местах старец прожил около двадцати лет, а под конец жизни по просьбе глубоко его чтившего благочестивого купца С.Ф. Хромова перебрался в Томск, где и пребывал до самой кончины.

    Подвиг, который нес праведный старец, известен с глубокой христианской древности под названием странничества. «Странничество, — по словам преподобного Иоанна Лествичника, — есть невозвратное оставление всего, что в отечестве сопротивляется нам в стремлении к благочестию… с тем намерением, чтобы сделать мысль свою неразлучною с Богом».

    Всемерно удаляясь от мира и «того, что в мире», старец Феодор, несмотря на преклонные годы, вел жизнь суровую, полную самопроизвольных лишений. Жильем ему служил небольшой дом, состоящий из тесной кельи с маленьким окошком и небольших сеней. Спал старец на голой доске, подушку заменял деревянный тесаный чурбан. Его одежда, как и келия, была чрезвычайно простой. Пища Феодора Кузьмича состояла обыкновенно из черного хлеба или сухарей, вымоченных в воде. Вставал старец очень рано и все свободное время посвящал молитве. Никто, однако, не видел, когда он молился, потому что дверь его кельи была постоянно заперта. Только после смерти обнаружилось, что колени старца покрыты толстыми мозолями, свидетельствующими о частых и продолжительных коленопреклонениях во время усердных молитв.

    Любовь к Богу, которую стяжал в своем сердце праведный Феодор, являясь плодом высокой духовной жизни, стала источником еще одного подвига, по Промыслу Божиему подъятого праведником, — старчества. Старчество – это подвиг служения людям с той целью, чтобы, благодаря присущему старцу дару рассуждения, выявив силы и способности человека, направить его путем Божественного о нем промышления. Старчество проистекает из глубокого опыта общения с Богом и согласования своей воли с Божественной, в силу чего старец становится способным вести ко спасению других.

    К Феодору Кузьмичу приходили самые разные люди: богатые и бедные, образованные и неграмотные, власть имущие и простые, — однако старец никогда не оценивал человека по его чину или званию, а только по личным качествам и поступкам. Всякого рода советы давал безвозмездно, денег никогда ни у кого не брал и даже не имел их у себя. С посетителями вел себя очень сдержанно, трезвенно, без фамильярности. За святую жизнь Господь наделил праведного Феодора благодатными дарами духовного утешения и прозорливости, которыми старец ревностно служил людям, укрепляя их в терпении скорбей и направляя на путь исправления греховной жизни. Для пользы ближних святой Феодор еще при жизни получил от Бога дар подавать исцеление от телесных болезней. Так, священника деревни Зерцалы старец избавил от неминуемой смерти, купца Хромова исцелил от болезни глаз, а блаженную Домну Карповну от головных болей. В еще большей мере этот дар проявился после кончины праведного Феодора. Один томич, исцеленный святым от опасного недуга, получил откровение от Бога, что старцу Феодору дана такая же власть исцелять различные болезни, как и великомученику Пантелеймону.

    Современник Феодора Кузьмича, преподобный Парфений Киево-Печерский, отзывался о старце, как о «великом угоднике Божием», который «будет столпом от земли до неба».

    Феодор Кузьмич тщательно скрывал свое настоящее происхождение, однако в народе очень рано появилось глубокое убеждение, что праведный старец никто иной, как император Александр I – могущественный властитель России и вершитель европейских судеб начала ХIХ века. Поражало внешнее сходство старца с императором, его блестящая образованность, прекрасное знание придворной жизни столицы и событий войны 1812 года. Феодор Кузьмич строго запрещал говорить на эту тему, но в то же время никогда не опровергал такого мнения. По свидетельству Хромова, уступая его настойчивым просьбам, перед смертью наедине старец открыл ему тайну, завещав в то же время не воздавать себе царские почести при погребении.

    20 января (2 февраля по н.ст.) старец окончил долгий путь земного странствования, мирно предав свою праведную душу Богу. Почитание святого старца, возникшее еще при его жизни, не прекращалось и после его блаженной кончины. Могила старца в ограде Томского Богородице-Алексиевского монастыря сделалась местом паломничества. Совершались многочисленные исцеления больных, тех, которые посещали могилу старца и обращались к святому Феодору с теплой молитвой. В начале ХХ столетия усердием многочисленных томичей над ней была возведена часовня. Ежегодно в день преставления праведника в монастырском храме совершалось особенное торжественное заупокойное богослужение при большом стечении людей. При монастыре создался кружок почитателей старца, который собирал все известные о нем материалы и издавал их в печати. На епархиальном совете поднимался вопрос о необходимости тщательного попечения о сохранении и приобретении в церковную собственность тех вещей, которые сохранились у старца и были безгласными свидетелями его святой жизни.

    5 июля 1995 года были обретены святые мощи угодника Божия. Помещенные в особой раке (гробнице) в Казанском храме Богородице-Алексиевского монастыря, они являются источником неистощимых Божественных милостей, подаваемых по молитве святого Феодора, всякому, с верою обращающемуся к нему за помощью. В обители ведется тетрадь для записи случаев благодатной помощи предстательством Томского чудотворца. Каждый воскресный день в 17.30 в храме совершается Акафист святому Феодору, во время которого открывается рака с мощами святого. Каждый верующий при этом помазывается освященным маслом из лампады, горящей перед гробницей святого Феодора.

    Тропарь святому праведному Феодору Томскому (глас 4):

    Жизни светския праведне Феодоре удалився,
    в землю сибирскую вольно приити изволив,
    чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси,
    и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши.
    Поминай нас, чтущих память Твою,
    отче наш Феодоре!

    Похожие публикации