Модификации полуприцепов. Типы полуприцепов, используемых в грузовых автомобильных перевозках Тент, полуприцеп
Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки .
Основные типы грузовых автомобилей
По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:
- Бортовые автомобили общего назначения.
- Специализированная техника - рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
- Автомобильные цистерны.
По составу транспортные средства бывают:
- одиночные;
- автопоезд с прицепом или полуприцепом.
Типы прицепов для грузовых автомобилей
Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.
Типы фургонов грузовых автомобилей
Фургоны - автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» - особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Полуприцепы - это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Евротент | Рефрижератор | Изотерм |
Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 22 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн |
Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м |
Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м |
Jumbo | Автопоезд | Фургон |
Грузоподъёмность: до 20 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 10 тонн |
Объём: до 125 куб.м | Объём: до 120 куб.м | Объём: до 40 куб.м |
Габариты: 13,8х2,45х3м | Габариты: 8х2,45х3м (два) | Габариты: 6,2х2,45х2,4м |
Негабаритная платформа | Контейнеровоз | Автоцистерна |
Грузоподъёмность: до 40 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Объём: до 40 куб.м |
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:
- Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) - распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы ,стран СНГ и некоторых стран Азии.
- Автосцепка - автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток - не предназначен для длинномерных грузов.
- Рефрижератор - металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение - перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
- Изотермический кузов - цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
- «Jumbo» - полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
- Контейнеровоз - прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки , например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
- Автоцистерны - используются для перевозки наливных грузов . Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
- Самосвал - открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
- Открытая платформа - предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
- Бортовой кузов - платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
- Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.
Ассортимент полуприцепов, выпускаемых под маркой «Купава», позволяет удовлет-ворить требования любого заказчика. Вариативная толщина стен, возможность выбора материалов наружной и внутренней обшивок, покрытия пола, комплектов дополнительного оборудования позволяют создать полуприцеп купава в соответст-вии с обозначенной будущим владельцем планировкой.
Общая характеристика полуприцепов «Купава»
Предназначение
Грузовые полуприцепы предназначены для транспортировки на любые расстояния продукции, сырья, товаров, требующих особенных условий с гарантированным поддержанием заданной температуры.
Кроме этого, под брендом «Купава» производятся:
- торговые и туристические прицепы, полуприцепы;
- мобильные офисы;
- модули;
- киоски;
- вахтовые дома.
Особенности конструкции
Основным конструктивом всей линейки продукции компании являются современные сэндвич-панели, выпускаемые на собствен-ной технологической линии.
Установка кузовов осуществляется на шасси грузовых автомобилей ведущих производи-телей, пользующихся особенной популяр-ностью: традиционные МАЗ и ГАЗ, европейские лидеры Мерседес, Ивеко, Велтон, Шварцмюллер и др.
Преимущества
Главным плюсом продукции является индивидуальность. Изготовление, комплектация, отделка – все зависит от желаний покупателя потребностей бизнеса, для которого предназначена автомобильная техника.
При заказе полуприцепа возможно выбрать:
- монтаж двойных полов;
- материал обшивки кузова снаружи, внутри;
- установку дополнительных клиньев, ящиков, кожуха для запасного колеса;
- индивидуальное оформление каждой единицы продукции.
Основа – выбранная покупателем модель, которая дорабатывается специалистами.
Полуприцепы имеют аттестат соответствия по стандартам СПС, сертифицированы АТР.
Разновидности полуприцепов
В линейке выпускаемой продукции для грузовых автомобилей выделяют два типа кузова: изотермические и рефрижераторы, оснащаемые современным холодильным оборудованием любой сложности.
Изначально компания производит кузова с максимальным коэффициентом тепло-проводности 0,4, при этом ряд моделей оснащается холодильным оборудованием, исходя из предпочтений заказчика, превращая обычный изотермический полуприцеп в рефрижератор с заданными характеристиками.
Изотермические
Топ моделей и характеристик изотермических кузовов производства «Купавы» приведены в таблице:
Модель | Шасси | Технические характеристики | Фото |
Wielton | 9320 W0 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,38х2,46х2,55 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 8 тонн | |
МАЗ | 930011 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х2,5х2,55 метров Объем: 82 – 85 кубометров Грузоподъемность: 39 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
Schwarzmuller | 93 W000 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х12,5х2,6 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 28,46 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 |
Рефрижераторы
Топ моделей и характеристик рефрижераторов производства «Купавы» приведены в таблице:
Модель | Шасси | Технические характеристики | Фото |
Wielton | 9300 W0 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,4х2,5х2,6 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 8 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
Lecitrailer F3F | 9322F0-1000 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,55х2,6х4,6 метров Объем: 85 кубометров Грузоподъемность: 12 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
Новтрак | 9300 N0 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 16х2,5х2,6 метров Объем: 100,39 кубометров Грузоподъемность: 27 тонн Коэффициент теплопроводности: менее 0,4 | |
МАЗ 975850 | 930011 | Габариты кузова (внутренние, ДхШхВ): 13,6х2,6х4 метров Объем: 82 – 85 кубометров Где можно купитьОфициальные представители и дилеры компании «МАЗ-Купава» присутствуют в регионах России – от Москвы до Хабаровска. Цена каждой модели зависит от комплектации, дополнительного оборудования, выбранного заказчиком, рассчитывается консультантами в индивидуальном порядке. Усредненные цены 2019 года выглядят так:
Механизм сцепкиДля сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем . Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные седла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей. Разновидности полуприцеповПо назначению и конструкцииВ зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся на
По региону производства и эксплуатацииВ настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского. Рассмотрим основные отличия:
См. такжеWikimedia Foundation . 2010 . Синонимы :Смотреть что такое "Полуприцеп" в других словарях:Полуприцеп … Орфографический словарь-справочник полуприцеп - Прицеп, буксируемый седельным тягачом, опирающийся своей передней частью на опорно сцепное устройство тягача. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] полуприцеп Прицеп, ось(и) которого расположены) позади… … Справочник технического переводчика Одно или двухосная (иногда трехосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (напр.,… … Большой Энциклопедический словарь Рамовоз, плитовоз, панелевоз, контейнеровоз, заправщик, рефрижератор, автополуприцеп, цистерна, авторефрижератор, тяжеловоз, автомобилевоз Словарь русских синонимов. полуприцеп сущ., кол во синонимов: 34 автомобилевоз (4) … Словарь синонимов - – вид прицепа, имеющий колеса только в задней части и опирающийся передней частью на шасси тягача. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь Одно или двухосная (иногда трёхосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (например,… … Энциклопедический словарь Полуприцеп - r) термин полуприцеп означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;... Типы полуприцепов марки ТСП классифицируют в зависимости от количества осей, погрузочной высоты. Также большую роль играют такие технические характеристики полуприцепов как грузоподъемность полуприцепа, чем больше осей, тем больший груз способен перевозить полуприцеп, при этом масса полуприцепа минимальна. По типу выпускаемых полуприцепов и прицепов техника «ТСП» подразделяется на следующие основные виды: Тяжеловозная прицепная техника производства компании "Политранс" обладает рядом особенностей и преимуществ: Рама полуприцеповОдним из самых важных элементов техники ТСП является рама полуприцепа. На нее приходится основная нагрузка. Поэтому требования к ее качеству – повышенные. Для рам используется высококачественный импортный металл (особенно если это рама полуприцепа с раздвижной платформой). Сборка рамы происходит в несколько этапов: Сначала собираются лонжероны. Сборка лонжеронов осуществляется на специальном сборочном стенде собственной разработки Политранс. Этот стенд позволяет с высокой точностью без зазоров устанавливать и сваривать элементы лонжерона. Еще одной особенностью этого стенда является его универсальность. На нем можно собирать любые типоразмеры изделий. Далее лонжероны собираются в хребтовую балку – основной несущий элемент конструкции полуприцепа. Сборка осуществляется на универсальном приспособлении, позволяющим зафиксировать элементы конструкции балки и выдержать заданные размеры. Собранная рама полуприцепа обваривается в 4-х положениях. Сварные швы выполняются в «нижнем» положении, что способствует лучшему проплавлению и отсутствию наплывов. Сварка в смеси защитных газов (аргона и углекислого газа) позволяет снизить разбрызгивание металла и получить качественный ровный и гладкий сварной шов с плавным переходом к основному металлу. Грузоподъемность полуприцеповГрузоподъемность полуприцепов зависит от количества осей и типа полуприцепов. Высокорамные прицепы и полуприцепы имеют грузоподъемностью до 120 тонн, низкорамные прицепы и полуприцепы с количеством осей от 2 до 7, в том числе с раздвижной платформой - до 100 тонн, бортовые полуприцепы - до 50 тонн, лесовозные прицепы и полуприцепы обладают грузоподъемностью до 35 тонн. Технические характеристики полуприцеповМногие технические характеристики полуприцепов зависят от пожеланий клиента, на все типы полуприцепов ТСП можно установить пневматическую или зависимую рессорную подвеску (Германия), поворотные самоустанавливающиеся оси, подъемную ось, ошиновка может быть как односкатной так и двускатной. Так, например, трал имеет грузоподъемность до 110 тонн, погрузочную высоту от 0,6 м до 0,92 м, количество осей от 2 до 7. Грузоподъемность полуприцепа высокорамного составляет до 100 тонн, он имеет погрузочную высоту от 1,1 м до 1,55 м, количество осей от 2 до 5. Габариты полуприцеповГабариты полуприцепов низкорамных и высокорамных схожи, тем более что они изготавливаются согласно техническим требованиям Заказчика, например, стандартные размеры полуприцепов - длина рабочей площадки от 7 до 21 м, а ширина платформы от 2,5 до 3,5 м, прицеп же имеет длину площадки до 13 м. Масса полуприцеповДля того, чтобы увеличить грузоподъемность полуприцепа, нужно снизить его снаряженную массу. Специалисты конструкторского отдела компании "Политранс" используют некоторые решения, позволяющие снизить массу полуприцепов еще на стадии проектирования. Также масса полуприцепа может быть снижена за счет использования композитных материалов для надстроек рамы и увеличения числа осей. На сегодняшний день на помощь производителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать высокопрочный импортный металл, который за счет снижения геометрических параметров делает конструкцию рамы легче, и снаряженная масса полуприцепа уменьшается во много раз. Похожие публикации
|