Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений. Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений Сколько лошадей в эволюшн 10 полной комплектации

«Митсубиси Лансер Эволюшн» - это спортивная версия не менее популярного автомобиля «Лансер». Их небольшие различия заключаются в более мощном моторе, которым снабжается спортивный «Эволюшн», а также в отсутствии выбора автоматической трансмиссии (исключением является модификация «Лансер Х»). Как и его соплатформенник, данный автомобиль существует уже не один десяток лет и на данный момент выпускается в 10-м поколении.

«Митсубиси Лансер Эволюшн-10» серийно выпускается с 2007 года, но до Европы он добрался лишь в 2008-м году. За весь период своего существования эта машина стала довольно распространённой не только в Европе, но и на постсоветском пространстве, поэтому нам есть о чём поговорить. Итак, давайте рассмотрим, чем покорил сердца многих автолюбителей японский «Митсубиси Лансер Эволюшн».

Стоит отметить, что спортивная машина существенно поменяла свою внешность. В отличие от «Митсубиси Лансер Эволюшн» 9 поколения новинка обрела суровый и агрессивный вид: злобная форма раскосых фар, широкая «пасть», в которой расположен хищный воздухозаборник, а также более рельефный капот. Сзади автомобиль тоже поменял очень много деталей, в том числе и задние стоп-сигналы, сквозь которые просматриваются спортивные кругляши огней. Ночью же такая светотехника выглядит ещё более брутально и агрессивно. В целом новый дизайн «Митсубиси Лансер Эволюшн» полностью соответствует своему спортивному классу.

Тема спортивности заметно продолжается и в интерьере. Новый 3-спицевый руль, приборная доска, в которой каждый утоплен в своём колодце, а также дорогие отделочные материалы, оформленные под титан и хром, создают ощущение, что водителю придётся управлять действительно чем-то мощным. Но всё же некоторые минусы здесь присутствуют, и их нужно отметить.

Первый недостаток заключается в панельной доске: несмотря на то что все стрелочные показания на ней считываются легко, жидкокристаллический дисплей, размещённый сверху на центральной консоли, японцы явно не доработали (его подсветка настолько слабая, что все показания хорошо видны лишь в тёмное время суток). Второй минус заключается в сиденьях. Они, как и на всех спортивных автомобилях, довольно жёсткие и быстро вызывают у водителя усталость. К тому же при резких поворотах приходится сильно держаться за руль (боковая поддержка не в состоянии удержать человека в кресле).

Технические характеристики

Помимо агрессивного дизайна, новинка отличается своими усовершенствованными техническими характеристиками. Под капотом у десятого поколения «Митсубиси Лансер Эволюшн» размещён шестнадцатиклапанный 2-литровый бензиновый агрегат мощностью в 280 лошадиных сил. Укомплектовывается он одной единственной трансмиссией - «механикой» на 5 скоростей. Такая коробка способна разогнать машину до «сотни» всего лишь за 5.4 секунд. Пик скорости нового автомобиля останавливается на отметке в 242 километра в час.

Минимальная стоимость нового японского «Митсубиси Лансер Эволюшн» 10-го поколения стартует с отметки в 1 миллион 850 тысяч рублей.

Если в разговоре заходит речь о быстром, управляемом, полноприводном турбированном автомобиле, то сразу вспоминается Mitsubishi Lancer Evolution X. Созданный исключительно для гонок, он стал визитной карточкой японского автопроизводителя. Этот автомобиль можно часто видеть на различных соревнованиях, от кольцевых гонок и дрэг-рейсинга до ралли и .

В 2014 году появилась череда заявлений представителей Mitsubishi о том, что авто станет последним, однако вскоре стало известно, что XI таки будет дан зеленый свет и он получит дизель-электрическую силовую установку.

В начале 2015 года вышла серия прощальных версий машин 10-го поколения, самая мощная из которых выдает невероятные 480 л.с.

Дизайн

Визуально модель практически ничем не отличается от своего младшего собрата. Есть конечно несколько отличий, но они еле заметны. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к огромной решетке радиатора. Капот немного залазит на фары делая внешний вид более агрессивным. Также бампер имеет небольшие круглые противотуманные фары.


Сбоку седан выделяется четкими линиями в верхней и нижней части, также шикарно смотрятся декоративные жабры перед дверью. В остальном тут все просто. Когда смотришь сзади, сразу бросается в глаза огромный спойлер. Также красиво выглядит оптика, подчеркнутая выштамповкой на крышке багажника. Массивный бампер получил огромный диффузор и 2 патрубка системы выпуска.


Размеры седана Митсубиси Лансер Эволюшн 10:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Технические характеристики

Модель оснащается только одним простым по конструкции двигателем объемом 2 литра. Мотор 4-х цилиндровый и имеет турбонаддув, его мощность составляет 295 лошадиных сил. В результате он разгоняет автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. Весь крутящий момент равный 366-ти H*m передается на все колеса.

Агрегат употребляет 14 литров 98-го бензина по городу при спокойной езде и 10 на трассе. Работает он в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, также раньше была доступна 5-ступенчатая механика, которая показывала более высокие показатели в динамике и кушала меньше топлива.


Также еще существует несколько улучшенных версий Mitsubishi Lancer Evolution X:

  1. FQ-330 SST – это версия, вышедшая в 2009-м году, которая получила улучшения в двигатель. Он получил 329 лошадиных сил и разгонял авто до сотни уже за 4,4 секунды.
  2. GSR Premium Edition – это модель, которая получила только изменения дизайна и отделки салона, техническая часть не была тронута. Она вышла в 2008-м году.
  3. FQ400 представляет собой то же самое, что и первая модель, но уже с 400-та силами. Также были добавлены некоторые изменения во внешний вид.
  4. Final Concept – это последняя модификация, которая была выпущена с изменениями внешнего вида. Были установлены 19-е колеса и окрашена она была только в черный цвет. Стандартный мотор улучшили до 480-ти лошадиных сил, с помощью установки другой системы выпуска, турбины и улучшения настроек.

Салон


Интерьер основывается на дизайне базовой модели, однако в нем всегда присутствуют характерные черты вроде спортивного руля Momo и сидений, с развитой боковой поддержкой. В первых моделях уделялось мало внимания салону автомобиля, т.к. основными были динамические характеристики.

Так как ранние модели сняты с производства, следует рассмотреть интерьер. Салон по традиции копирует стиль базовой модели. Однако невероятно удобные кресла Recaro, надежно фиксируют в себе водителя и переднего пассажира. Главный недостаток – отсутствие регулировки сидений по высоте, а также рулевой колонки по глубине. Несмотря на это, у водителя среднего роста не займет много времени поиск удобной посадки.


По центру приборной панели Митсубиси Лансер Эволюшн 10 большой дисплей на котором отображается множество различной информации, будь то режимы работы системы полного привода или отображение распределения по осям в реальном времени.

Руль широкий и приятный на ощупь, однако размер спиц не придает ему спортивности. Обзорность неплохая, но по сравнению с предшественником заметно хуже, как будто не хватает легкости, присущей IX.

Главное, что новый автомобиль стал более приспособленным к повседневной езде. Теперь он имеет мультимедийную аудиосистему с сабвуфером, подогревы сидений Mitsubishi Lancer Evolution X спереди, 9 подушек безопасности и встроенный Bluetooth.


Сзади места чуть больше, но как и у обычного Lancer, не так много. Багажник довольно мал, так как из-за улучшения развесовки в него были перенесены аккумулятор и бачок стеклоомывателя. К тому же вместо докатки, в нише находится полноразмерное 18 дюймовое запасное колесо.

Ходовая часть


Современный седан требует от водителя лишь выбрать траекторию, а все остальное он делает сам. Умная электроника отслеживает каждое колесо в реальном времени и на основании полученных данных активный дифференциал может нагрузить определенное колесо, либо система стабилизации может притормозить другое для достижения максимально точного и безопасного прохождения поворота.

Подвеска уже не кажется такой жесткой как у предшественника. Это немного уменьшает ощущение того экстрима, который полюбился фанатам модели в 7-9 поколениях. Однако можно точно сказать, что новая модель наиболее из всех приспособлена для обычного каждодневного использования.

Цена


Модель продавалась только в одной комплектации за 2 499 000 рублей , а в 2016 году производство прекратилось. На вторичном рынке цены сильно разняться, некоторые достигают даже цены нового седана. Никаких дополнительных опций не предлагается, так что приходиться довольствоваться тем, что есть. А именно:

  • кожаный салон;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема;
  • климат-контроль;
  • датчик света и дождя;
  • ксеноновая оптика с системой адаптивного освещения.

Это автомобиль легенда. Модель является обладателем нескольких титулов чемпиона мира по ралли, благодаря чему может предоставить своему хозяину всю ту полноту ощущений, что и настоящий гоночный болид. Пройдя долгий путь эволюции инженерам удалось оставить самые лучшие гены в днк этого автомобиля, но главное так и осталось неизменным – мощный двухлитровый турбомотор, привод на четыре колеса, спортивный салон и как следствие фантастическая скорость и управляемость. Неудивительно, ведь с каждой моделью, специалистам из приходилось прилагать максимум усилий, чтобы хоть на шаг опередить конкурентов. И у них это регулярно получалось. Можно лишь гадать продолжится ли эта традиция в новой модели, однако можно точно сказать, что автомобиль всегда будет на высоте, ведь этот принцип заложен в его названии – Mitsubishi Lancer Evolution X!

Видео

Заключительная серия концепт седанов Mitsubishi Lancer 10 Evolution не оставила равнодушным ни одного любителя на Токийском автосалоне. Финальную серию, по праву, назвали самой мощной в истории Эволюции. Силовая установка лимитированной партии знаменитого героя ралли выдает ни мало ни много – 480 лошадей. 10-е поколение великого Лансера хороша, ничего не скажешь, но это никоим образом не останавливает тюнеров и модернистов, не признающих никакие идеалы и стандарты. Попытаемся выяснить, как затюнинговать Mitsubishi Lancer Evolution X, выпускаемый с 2007 года, чтобы выделиться среди однообразной толпы.

Напомним, что до выхода токийской серии самой мощнейшей считалась модификация Evolution FQ-440 MR. Мотор последней развивал 446 л. с. Такой вариант предлагался в британской юбилейной партии. Все модификации концепт каров здесь были представлены в белом обличье. А вот финальная токийская серия – в траурно чёрном.


По праву, Эволюшн открывает новую ветку прогресса спортивно-гражданских автомашин Страны Восходящего Солнца. 10-я генерация автомобиля впервые показана еще в 2007-м году во Франкфурте. Уже тогда любители в предвкушении нетерпеливо ждали, когда им удастся сесть за руль этого мощного седана с отточенной управляемостью.

Огромный опыт инженеров Мицу Моторс не дал усомниться фанатам ни в чем. Автомобиль Lancer без проблем эксплуатируется уже более 8 лет. «Волком в овечьей шкуре» назвали Эволюшн 10, подразумевая хищный нрав этого автомобиля, получившегося явно на голову выше своих предшественников.

Что касается экстерьера нового седана, то шкуру не зря назвали «овечьей». С виду сразу и не скажешь, что перед тобой «заряженный» под езду, в полном смысле этого слова, автокар. Да, расширены арки, да есть обвес, да имеются воздухозаборники на капоте и антикрыло, а 18-дюймовые диски Lancer Evolution 10 блистательно завершают этот седановский образ. Но нет той харизмы, что присуща многим автомобилям с мощнейшим ДВС под капотом. Некоторым такое импонирует: седан со скрытыми возможностями вдвойне лучше.


Mitsubishi Lancer Evolution X технические характеристики интерьера

Внутри автомобиль Эволюшн 10 тоже не броский. Минимум дорогих материалов и опций, которые многими опытными водителями названы лишними. Действительно, зачем гонщику и покорителю дорог то, что может отвлекать от удовольствия езды. Кресла автомобиля Лансер 10 максимально удобны и безопасны, акустика Рокфорд на 650 Вт дарит незабываемое ощущение ража и прекрасное настроение, а облегченные интерьерные элементы из алюминия положительно сказываются на итоговой массе спортивного авто. Полный привод помогает четче контролировать Лансер Эволюшн в движении. Но это уже другая история.

Рассмотрим технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 10 с мотором 4В11 в комплектации Интенс, выпускающимся с 2008 по 2013 гг.

Цена, рубли 1,9 млн.
Привод Полный 4WD
Тип кузова Седан
КПП 5 МКПП
Объем силовой установки, л 2.0
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4
Дорожный просвет, мм 140
Размеры кузова (ДхШхВ), мм 4505х1810х1480
Колесная база, мм 2650
Масса, кг 1560
Объем топливного бака, л 55

Митсубиси Лансер Эволюшн 10 технические характеристики

Тюнинг или выделяемся из серой массы

Одним словом, 10-е поколение Lancer Evolution получилось весьма удачным. Автомобиль, несмотря на его солидную цену, расхватывают как дефицитную черную икру в годы перестройки. В итоге количество Лансер 10 на дорогах нашей страны растет в математической прогрессии с каждым днем.

Сегодня компания Мицу переживает, если честно, времена нелегкие. С началом нового тысячелетия численность сотрудников сократилось чуть ли не вдвое. В таких кризисных условиях выдать действительно хороший продукт было крайне сложно, но Акинори Наканиши (ему поручили дизайн) справился.


Mitsubishi Lancer Evolution X тюнинг автомобиля

Безусловно, не всем понравились революционные формы седана Лансер 10 Эволюшн. Концепт, вроде показывал одно, серийные модели отнюдь другое. Ну вот, давайте подробнее:

  • до этого оптика была красивая, почти идеал, зачем было ее менять (заменена на архаичные рефлекторные фонари);
  • внушительные кузовные линии автомобиля Lancer 10 Evolution серо выглядят на фоне 16 и 18-дюймовых колес.

С другой стороны, в сравнении с предыдущим поколением Лансер 10 показал бесспорный прорыв. Атлетичная мускулатура кузова, замашки спортсмена, мощный двигатель автомобиля – за все это покупатель готов выложить на 6 тысяч $ больше. Помимо увеличения стоимости Эволюшн прибавил и в габаритах, ставших больше на 35-65 мм, что, в свою очередь привело к утяжелению массы на 60 килограмм.


Все что написано выше, это не просто рассуждения на свободную тему. Чтобы улучшить автомобиль, грамотно модернизировав его, надо знать его подноготную. И самое важное в Лансере 10, это, опять же, революционный подход. Спортивную и массовую модели Lancer Evolution стали изготавливать на одной и той же платформе, с одинаковой силовой установкой 4В11. Конечно, есть между версиями разница, но она небольшая. Для модернистов это шанс брать элементы и от других Лансер Эволюшн.

Силовая установка

Спортивный двигатель Evolution сыграл со стандартным Лансером злую шутку. Провести более менее эффективный передел не представляется возможным из-за непомерно заумных «мозгов» 4В11. 1,5-литровый двигатель Lancer Evolution 10 тоже ничего путного в плане чип-модернизации не представляет, что сводит на нет все, что можно было бы усилить.

Дело в том, что почувствовать без изменения ПО невозможно. Ни инновационная система холодного впуска, ни полновесная труба с ФНС, ни переделка заводского короба под капотом, ни другое нестандартное железо пользы не даст. Та же система ХВ автомобиля Evolution должна быть подкреплена обязательно соответствующими топливными картами, чтобы дать ожидаемый эффект.


Чип тюнинг автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution X

Сложность моторного тюнинга в случае с Лансером Эволюшн объясняется также дефицитом железа. Как известно, этот вид тюнинга преимущественно сосредоточен в Штатах или Малайзии, откуда заказывать детали невыгодно.

Но для тюнеров нет ничего невозможного. Не так давно наши российские умельцы из «Лансер-клуба» сумели осмыслить вскрывание «мозгов» двигателя Эволюшн. Секретов они пока не выдают, хотя суть процесса с охотой описывают.

К примеру:

  • «душат» силовую установку Лансер 10 4В11 экологические нормы Евро-4 именно на низких оборотах или при некорректном надавливании на педаль акселератора (ПО внимательно прослеживает такие аспекты, не давая в большей степени засорять атмосферу);
  • если прибавить «электронный» индуктор к механическому, реструктуризуя сжигание горючего в камере Лансер 10, автомашина заметно оживет и при маневрах, и во время низкооборотного вождения;
  • прибавки мощности достичь можно небольшой – 5-6 лошадей, но это будет продолжаться на всех этапах функционирования ДВС.

Подвеска

Если с мотором в Лансере не все так просто, то в остальном – благодать. Можно использовать огромное количество вариантов для модернизации и улучшения управляемости. Установка спортивного пакета подвески – один из эффективных способов.


Тюнинг подвески автомобиля

По умолчанию данный пакет идет в базе комплектации Интенс Лансер 10 с 2-литровой силовой установкой. Но и здесь можно намного увеличить возможности подвески, подняв дорожный просвет и смягчив амортизаторы.

Сегодня достать тюнингованные стойки и пружины не представит собой никакой сложности. Большинство известных тюнинг-ателье их реализуют:

  • «Мега Райсинг» – 900 баксов за комплект;
  • «Кони» – 1500 баксов.

Устанавливаются на автомобиль также распорки и растяжки за 100-150 долларов, каркасы-усилители (600$) и многое другое.

Тормозная система

И это не проблема. Хотя штатные тормоза Mitsubishi Lancer Evo X 10 отлично справляются с предъявленными задачами, замена колодок (90 баксов) и дисков (200 баксов) явно пойдет на пользу. Если же установить комплект «Ротора» с 4-поршневыми суппортами за 1900 долларов, то Эво будет останавливаться как вкопанный на любой скорости.

Колеса

Изначально они получились всесторонне благоприятными и в смысле планировки, и в плане массы. Но поискать что-то лучшее всегда можно. Весит штатное колесо автомобиля Лансер 8 кг, а габариты: вылет ЕТ46, ширина – 6,5JJ (узнайте, как грамотно подбирать диски ).

Совет. Идеальным вариантом для автомобиля Эво 10 могут стать японские колеса Энкеи или отечественные AG Форджед.

Экстерьер

Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution X можно улучшить установкой настоящих прожекторных фонарей, оснащенных помимо заводского биксенона еще и добавочной лампой, эффективно освещающей темные участки дорожного полотна во время поворотов. Как правило, адаптация под хорошее и красивое освещение обойдется тюнеру в 1,5 тысяч долларов, но оно того стоит.


Автомобили 10 поколения

Что касается других кузовных элементов автомобиля Evolution, то модернизация может быть продолжена установкой заднего бампера с диффузорами от Лансер Ралли Арт. Подойдут и другие модели, например, от штатовской компании «Акколад» или известной «Айр Мастер». Последняя реализует обвес, состоящий из шести элементов (1500 баксов).

В последнее время большая популярность закрепилась за карбоновым капотом автомобиля (800 долларов). На Лансер Эво 10 он будет смотреться идеально вместе с молдингами на лопухи боковых зеркал (149 баксов), сплиттером (279 долларов) и углеволокнистой накладкой переднего бампера (169 долларов). Одним словом, возможностей модернизировать и улучшить характеристики Mitsubishi Lancer Evolution X очень много.

Чтобы определить для себя какой автомобиль купить, нужно ознакомиться со статьёй, приведённой ниже. Там рассмотрены несколько представителей Mitsubishi, есть вариант как для молодёжи, так и для более состоятельных сограждан. Приведены характеристики, их стоимости. Ознакомившись с этой информацией, решение будет принять однозначно легче.

В 1973 году этот автомобиль начал свою историю в замечательной стране Японии. С тех пор машина претерпела множество изменений, сейчас это обычный седан. В своём пике известности авто занимало далеко не самое последнее место у угонщиков. Продаётся во многих странах и каждой стране предоставляется своя комплектность.

В Российской Федерации выпускается автомобиль с разными движками, 1.6 и 1.8 объёмом соответственно 117 и 140 л. с. Коробка передач используется также двух видов – автомат и механика. Технические характеристики Митсубиси Лансер 10 рассмотрим ниже. Кузов в обновлённом исполнении, который был представлен в 2011 году позволил стать автомашине популярным и выглядел уже на чуточку больше. Капот с внушительной решёткой стал своего рода изюминкой. Это отличие подошло только седану в кузове хэтчбек это изменение претерпело провал. Внешнее сходство машины с более укомплектованным и дорогостоящим собратом вызвало восторг у молодёжи, так как на дорогую машину денег собрать данному слою покупателей гораздо сложнее. Салон в Mitsubishi в той комплектации, в которой его предоставляют в России выполнен из ткани, база 2635. Салон вполне вместителен для пятерых человек. В комплектации получше рычаг передач и руль обтянуты кожей также на руле расположены кнопки управления стереосистемой и КПП.

Багажник имеет приятный вид, но не отличается размером, литраж всего-навсего 315. В сложенном виде задние сидения имеют габариты 40 на 60, что делает авто более практичным. Что непосредственно связано с техническими требованиями в Mitsubishi Lancer, то в России фирма предоставляет бензиновый, четырёх цилиндровый рядник, объёмом 1.6. Данный силовой агрегат имеет 117 л. с. и крутящий момент 154 Nm. Комплектуется коробкой на выбор, есть пяти ступенчатая механика и четырёх ступенчатый автомат. Разгон до ста километров в час автомобиль успевает сделать за 10.8 секунды на механике и 14.1 секунды на автомате Максимальная скорость, само собой, 190 (мкпп) и 180 (акпп). Расход топлива для каждой коробки свой 6.1 для механической и 7.1 для автоматической.

Второй двигатель которым комплектуют авто в России обладает следующими характеристиками. Объем 1.8, четырёхрядный. Головка блока цилиндров в 16 клапанов со впрыском MIVEC и обладающий 140 л. с. Крутящий момент уже чуть больше, чем у предыдущего собрата и выходит 178 Nm. Комплектуется Механикой в пять ступеней и бесступенчатым вариатором CVT. Разгон до ста за десять секунд, предельная скорость 202 километра в час, а вот расход составит 7.5 на механике и 7.8 на вариаторе CVT. По городу расход топлива у такого авто составит 11 литров. И марку бензина производитель рекомендует использовать АИ-95.

Габаритные размеры: Длина — 4570 мм, ширина — 1760 мм, высотка — 1505 мм, масса пустого авто-1265 кг, Полного-1750 кг, база — 2636 мм, колея колёс-1530/1530 мм, багажника-315 литров, величина бака-59 литров, размер шин-205/60R16, размер колеи дисков — 6.5JX16, клиренс — 165 мм.

Стоимость и комплектации

Ценовой диапазон колеблется от 599 000 до 829 990 рублей. В основную комплектность входит силовой агрегат объёмом 1.6, пяти ступенчатая мкпп, стеклоподъемники и стереосистема. Кондиционера нет. В самую дорогостоящую комплектацию входит полный набор аэрбаков, кожаное покрытие руля и рычага передач, противотуманные фары и куча разных полезных плюшек.

В России этот представитель своего класса продаётся в единственной комплектации. Авто имеет полный привод и мощность двигателя достигает 295 л. с. Коробка установлена в 6 ступеней. В 1992 году данный вид транспорта создавался для ралли. За время участия в гонках автомобиль создал себе хорошую репутацию, что сыграло немаловажную роль в дальнейших продажах. Двигатель на такой машине стоял турбированный, да и, вообще, весь его внешний вид выбивался из общего ряда. На своего собрата Lancer похож только внешне, при производстве кузова использовались более прочные алюминиевые сплавы, также изменения были и в двигателе.

Что можно сказать о салоне? Салон полностью обделан коже, большие спортивные сидения отличная мощная стереосистема оставляют приятные впечатления. Аккумулятор и ёмкость омывателя находятся в багажнике, также там лежит полноразмерная запаска, так что у evolution багажник намного меньше чем у собрата. В подкапотном пространстве у авто установлен шестнадцати клапанный турбированный силовой агрегат объёмом два литра и мощностью двести семнадцать киловатт. С места до сотни разгоняется за 6.3 секунды, а максимальную скорость спорт кар. развивает в 242 км/ч. Бензин производители рекомендуют заливать 98! Коробка в шесть ступеней роботизированная, то есть КПП как бы механическая только переключает скорость не человек, а робот, что даёт возможность уменьшить время переключения передач. Для уверенного поведения автомобиля на поворотах повышенной сложности установлена система Super All-Wheel Control.

  1. Длина – 4505 мм;
  2. Ширина – 1810 мм;
  3. Высота – 1480 мм;
  4. Сн. масса – 1590 кг;
  5. Полн. масса – 2040 кг;
  6. База, передняя и задняя ось – 2650 мм;
  7. Колея передних и задних колёс – 1545/1545 мм;
  8. Объем бака – 55 литров;
  9. Размер шин – 245/40 R18;
  10. Размер дисков – 8.5 JJ х R18;
  11. Дорожный просвет – 140 мм.

Перспектива этой машины в Российской Федерации ограничена покупательской способностью населения.

Итак давайте сравним эти экземпляры. Первый вариант значительно дешевле, что говорит в пользу среднего слоя населения, любителям роскоши придётся раскошелиться на доплату в четыреста тысяч. Тем не менее этот автомобиль того стоит. Что касается технических характеристик Mitsubishi Lancer Evolution 10 превосходит своего младшего брата в разы. Разгон до ста километров в час занимает в два раза меньше времени, да и сам показатель скорости в полтора раза выше, но за все нужно платить, у более дорогого представителя этой линейки Mitsubishi расход топлива превышает раза в два, чем у более бюджетного собрата. В настоящее время продажи седанов значительно упали. Народ предпочитает покупать паркетные джипы, у Mitsubishi есть кроссовер, который стал пользоваться спросом. Называется он Outlander.

История спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution десятой генерации начинается с 2005 года, когда на автосалоне в Токио японская компания представила концептуальную модель Concept-X. В 2007-м на международной автовыставке в Детройте перед публикой предстал предсерийный вариант Prototype-X, а официальная мировая премьера модели состоялась в сентябре того же года во Франкфурте.

Даже обычный «Лансер 10» смотрится «злобно», что же тогда говорить про «Эволюшн» ? Автомобиль очень харизматичный, а всем своим видом «Evo» источает агрессию. Передняя часть японского спортседана выглядит «злобно» за счет рельефного переднего бампера с выраженной «юбкой», нахмуренного «взгляда» головной оптики (наружные линзы – би-ксенон, внутренние отражатели – поворотный свет) и капота с вентиляционными отверстиями.

Силуэт Митсубиси Лансер Эволюшн в последнем кузове стремителен и динамичен, а подчеркнут он «надутыми» колесными арками, вмещающими 18-дюймовые «катки» с низкопрофильными покрышками, «жабрами» на передних крыльях (они выполняют совсем не декоративную роль), ниспадающей к корме крыше и большим спойлером. Внешняя агрессия седана прослеживается и в задней части, чего только стоят «хищные» фонари (жаль только не светодиодные) и развитое антикрыло. Но вот диффузор с близко расположенными выхлопными трубами – наиболее спорное решение в дизайне.

Вообще, каждый из элементов дизайна не просто вносит эстетический вклад, но и выполняет техническую нагрузку: обвес и спойлер улучшают аэродинамику и прижимают автомобиль к дороге, а вентиляционные отверстия отводят горячий воздух из моторного отсека и способствуют охлаждению тормозных дисков.

«Десятый» Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивный седан C-класса, который имеет подобающие размеры кузова. Длина машины составляет 4505 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1810 мм. Ширина передней и задней колеи насчитывает 1545 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. От дорожного полотна до днища у Evo X виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет. Трехобъемник в снаряженном состоянии весит 1560-1590 кг в зависимости от типа коробки передач.

Если внешне «японец» сразу же воспринимается подтянутым спортсменом, то интерьер с виду не представляет ничего особенного. Приборная панель заключает в себе два глубоких «колодца», несущих самую необходимую информацию (скорость и обороты двигателя), все остальное отображается на дисплей между ними. Центральная консоль выглядит просто, зато к эргономике не придерешься – на ней расположены блок управления «музыкой», кнопки «авариек», включения/выключения пассажирской подушки безопасности да три незамысловатые «крутилки» климатической системы.

Чем Lancer Evolution X удивляет, так это отделочными материалами – пластик практически везде жесткий и звонкий, хотя на вид вполне опрятный. Зато сиденья обиты качественной алькантарой и кожей, в последнюю также облачены руль и рычаг КПП.

Самые спортивные элементы в интерьере японского седана – это мульти-руль с подрулевыми «лепестками» и кресла Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. Сами сиденья достаточно удобны и хватко удерживают даже в самых крутых виражах, но вот без ложки дегтя не обошлось – они не имеют регулировки по высоте, а руль не двигается продольно. Вследствие этого сложно подобрать максимально удобное положение.

Сильная сторона «Эволюции» в десятом кузове – это практичность. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, которые там без проблем усядутся (правда, высокий трансмиссионный тоннель будет доставлять неудобство ногам среднего седока). В коленях места достаточно, по ширине запас имеется, да и крыша не давит на головы.

Багажное отделение небольшое по объему – 243 литра, однако под его фальшполом скрывается полноразмерная запаска. Форма у «трюма» удобная, проем широкий, а колесные арки и петли крышки не отнимают пространства. Зато в грузовом отсеке нашлось место сабвуферу, бачку омывающей жидкости и аккумулятору (их разместили сзади в угоду лучшей развесовки).

Технические характеристики. Mitsubishi Lancer Evolution 10-го поколения укомплектован 2.0-литровым агрегатом с четырьмя цилиндрами (по четыре клапана на цилиндр). Двигатель оборудован турбонагнетателем и системой газораспределения MIVEC. Для обеспечения минимального веса при максимальной эффективности из легкого алюминия выполнены блок цилиндров, крышка цепи привода ГРМ, головка блока цилиндров и другие детали. Предельная отдача турбомотора достигает 295 лошадиных сил при 6500 об/мин и 366 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.
В тандем к двигателю предлагается только 6-диапазонный «робот» TC-SST с двумя дисками сцепления, прежде была доступна и 5-скоростная «механика».
Ну а главная фишка всех Evo в последнем кузове – система полного привода с продвинутой электроникой (центральный дифференциал оснащен многодисковой муфтой, «умный» задний дифференциал способен подкручивать необходимое колесо для лучшего прохождения поворота). В штатном режиме тяга распределяется между осями в пропорции 50:50, но в зависимости от ситуации, межосевой дифференциал может блокироваться электроникой.
Такое сочетание наделяет японский спортседан хорошими показателями динамики и скорости. У Lancer Evolution X с АКПП на покорение первой сотни затрачивается 6.3 секунды, с МКПП – на 0.9 секунды меньше.
Максимальная скорость в обоих случаях установлена на отметке 242 км/ч.
«Эволюция» в десятом кузове на каждые 100 км пути в смешанном режиме «кушает» в среднем 10.7-12.5 литров бензина, а расход топлива в городе достигает 13.8-14.7 литров в зависимости от применяемой коробки передач (в пользу «механики»).

«Заряженный» седан построен на базе обычного Mitsubishi Lancer X, только в отличие от него имеет крышу, передние крылья, капот и деформируемые поперечины под бампером из алюминия. Силовая структура кузова дополнена вварной поперечиной за задним сиденьем и распорками.
Компоновка «Эволюции» на протяжении многих лет остается практически неизменной: независимая подвеска по кругу со стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади.
На всех колесах установлены тормозные механизмы Brembo (18-дюймовые спереди, 17-дюймовые сзади) с вентиляцией. Реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. На российском рынке Mitsubishi Lancer Evolution 10 предлагается только в максимальном исполнении Ultimate SST, за которое просят 2 499 000 рублей (при этом стоит отметить, что поставки седанов в нашу страну завершились летом 2014-го, а дилеры продают оставшиеся экземпляры).
Автомобиль «насыщен» весьма богато – подушки безопасности (спереди и по бокам), климат-контроль, ABS, ESP, би-ксеноновая оптика головного света, ПТФ, полный электропакет, кожаный салон, штатная аудиосистема премиум-класса (USB-разъем, Bluetooth) и колесные диски размерностью 18 дюймов.

Хочется так же отметить, что с момента выхода на рынок в 2007 году Mitsubishi Lancer Evolution в десятом кузове получил несколько специальных версий:

  • В 2008-м был представлен самый «навороченный» спортседан с названием GSR Premium Edition, который отличается от стандартной версии только некоторыми элементами внешности, более качественным материалами отделки и дорогим оснащением.
  • В 2009 году специально для рынка Великобритании был подготовлен Evo X с кодовым именем FQ-330 SST, который получил форсированный до 329 лошадиных сил 2.0-литровый турбомотор (крутящий момент – 437 Нм). Для него предлагались спортивный «робот» на шесть передач и полноприводная трансмиссия, благодаря чему разгон до 100 км/ч уменьшился до 4.4 секунды, а пиковая скорость возросла до 250 км/ч.
  • В том же году британцам предложили еще более мощную версию – FQ400, под капотом которой разместили форсированный до 400 «лошадей» двигатель (525 Нм крутящего момента). Такой спортседан щеголяет новыми передним и задним бамперами (с одним патрубком выпускной системы), накладками на порогах и спойлером.
  • Вообще, британцы везучие люди! В марте 2014-го в честь 40-летия присутствия Mitsubishi в Европе была подготовлена ограниченная серия «десятого» Lancer Evolution исключительно для жителей «Туманного Альбиона». Отличительная особенность такого автомобиля – 2.0-литровый турбоагрегат, выдающий 440 лошадиных сил и 559 Нм пиковой тяги. Внешние изменения FQ-440 MR – это колесные диски BBS и заниженная подвеска (передняя – на 35 мм, задняя – на 30 мм).
  • Прощальная версия Mitsubishi Lancer Evolution X удостоилась названия Final Concept, а относится она ко всему семейству культового японского седана. Автомобиль можно узнать по кованым дискам диаметром 19 дюймов и черному цвету кузова. Но самое интересное скрывается под капотом – «прокачанный» мотор объемом 2.0 литра с измененной системой впуска/выпуска, турбонагнетателем HKS и новым программным обеспечением. Данная модернизация позволила снять с двигателя 480 «лошадей» вместо стоковых 295 сил. Увы, больше «Эволюцию» в таком виде мир не увидит, а ей на смену придет компактный спортивный кроссовер.
Похожие публикации