Масло в коробку дэу нексия 1.5. Сколько масла в коробке нексия

Заливается на весь период эксплуатации автомобиля, но никак не конкретизирует, сколько именно должен составлять этот срок службы и как проверить, закончился он или нет. Поэтому, во избежание серьезных денежных затрат на ремонт коробки передач, рекомендуется выполнять замену через каждые 100 тысяч км. пробега. Если же возникают трудности с переключением передач в холодную погоду, можно поменять масло в коробке еще до того как пробег составит 100 тысяч.

Практически невозможно проверить, что именно заливается в коробку передач в заводских условиях, но чаще всего это масло оказывается минеральным, достаточно сильно густеющим в зимний период. Планируя замену, рекомендуется приобрести синтетическое или полусинтетическое масло для КПП.

Время от времени, как минимум один раз за 15 тысяч км. пробега, следует проверять уровень смазки в КПП. Конструкцией коробки передач Дэу Нексия не предусмотрена замена смазки на протяжении всего срока эксплуатации. Тем не менее, иногда необходимость замены все же возникает – в случае ремонта коробки передач, при переходе на смазочное вещество, обладающее другой вязкостью и в прочих подобных ситуациях. Планируя выполнение замены, старую смазку желательно сливать в разогретом и текучем состоянии, то есть в течение 10-15 минут с момента окончания поездки.

Какое использовать?

В случае коробки передач Дэу Нексия лучше всего использовать синтетическое или полусинтетическое смазочное вещество. Производитель рекомендует заливать трансмиссионные масла SAE 80W GL-4, а в случае эксплуатации автомашины в условиях морозного климата, когда температура воздуха в течение длительного периода не поднимается выше -30°, рекомендовано использование 75W90 GL-4.

Соответственно, в коробку передач Дэу Нексия можно заливать как минеральное масло 80W90 GL-4, так и синтетическое или полусинтетическое 75W80, 75W90, 80W85 GL-4. Одним из оптимальных вариантов можно считать 80W GL-4. Синтетическая смазка 75W80 также отлично подходит, особенно – в зимний период. Летом же это масло приводит к появлению шума в коробке передач, поэтому лучше все же использовать масла, рекомендованные производителем.

Объем масла, которое необходимо заливать в коробку переключения передач, составляет 1,8 л.

Трансмиссионное масло для КПП LIQUI MOLLY (SAE 80W GL-4)

Инструменты

Для того чтобы выполнить замену жидкости в КПП автомобиля Дэу Нексия потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • шприц;
  • торцевая головка на 13 мм;
  • торцевая головка на 17 мм;
  • гаечный ключ на 19 мм;
  • непосредственно масло;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для слива отработанной смазки.

Для того чтобы правильно выбрать прокладку, сначала рекомендуется снизу осмотреть поддон КПП. Это связано с тем, что существует два вида поддонов, имеющие 10 или 11 отверстий – количество отверстий и нужно проверить перед покупкой прокладки. Кроме того, прокладку можно не покупать, а снять поддон и вырезать ее самостоятельно из паронита, или просто заменить герметиком, который на практике отлично справляется с поставленной задачей.

Инструкция

Замена масла в КПП осуществляется на эстакаде или яме. Процедура замены включает в себя следующие этапы.

  1. При наличии защиты двигателя снимаем ее.
  2. С помощью торцевой головки на 10 мм отпускаем болты поддона коробки передач.
  3. Скручиваем болты в передней части поддона и подставляем широкую емкость под сливаемое масло.
  4. Слив всю смазку, полностью снимаем поддон. При этом, даже если прокладка не порвется, ее рекомендуется заменить.
  5. Сливается обычно всего 1,5 литра масла, а 200-300 г продолжает оставаться в картере. Для полного слива можно поднять переднее левое колесо на максимально возможную для штатного домкрата высоту.
  6. Используя головку на 13 мм, откручиваем пробку контроля уровня масла на правой стороне КПП под внутренним ШРУСом. Затем тщательно промываем саму пробку изнутри, а также незакрепленный магнит, расположенный в ее полости.
  7. Дождавшись, когда перестанет капать масло из КПП, устанавливаем поддон на место, тщательно очистив его посадочное место от старой смазки и остатков прокладки. Поддон устанавливается с новой прокладкой или на герметик, без закручивания контрольной пробки.
  8. Далее можно заливать новое масло для КПП. Для этого скручиваем сапун в верхней части коробки передач, рядом с механизмом выбора. С сапуна снимаем пластиковый колпачок и откручиваем его при помощи ключа на 19.
  9. Для удобства вставляем воронку в отверстие сапуна и потихоньку заливаем масло, пока оно не начнет течь из отверстия для пробки, после чего закручиваем контрольную пробку. В результате заливается около полутора литров смазки.
  10. Если для полного слива жидкости поднималось переднее левое колесо, то после закрытия пробки следует долить масло до номинального объема. В противном случае дополнительную заливку выполнять не нужно.
  11. Осталось просто прикрутить сапун на исходное место.

На этом замену жидкости в коробке передач Дэу Нексия можно считать завершенной. Ничего сложного в этом нет, осталось только проверить и убедиться, что передачи переключаются достаточно легко, независимо от времени года.

Видеоинструкция от TANTOA

Если остались вопросы, или вы не смогли разобраться в текстовой инструкции, предлагаем посмотреть наше видео.


Проводили ли вы замену самостоятельно?

В механическую коробку передач Нексии можно залить одно из следующих трансмиссионных масел:

Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
Shell Spirax S5 ATE 75W90

Также нам потребуется Прокладка поддона — DAEWOO, 96179241 .

Схема замены:

1) Заехав на яму или подъемник, откручиваем поддон картера МКПП, который прикручен 10 болтами. Предварительно нужно поставить широкую тару, так как сняв поддон польется масло. Сливной пробки в МКПП нексии просто нет. Вместо нее — поддон.

2) Откручиваем болт, который находится немного выше поддона. Чистим поддон, ставим новую прокладку. Не закручивая болт.

3) Открыв капот обнаруживаем сапун коробки, через который и нужно заливать масло. Контрольной пробкой у нас служит как раз тот болт, который мы открутили после снятия подона.

Масло нужно лить в КПП столько, пока из той боковой пробки не начнет течь масло. Обычно это 1,7-1,8 литра.

Вот и вся схема замены. Ничего сложного. Повторять процедуру я бы рекомендовал каждые 70-80 тысяч км.

Контрольный болт — по нему и надо ориентироваться на уровень — заливаем пока не потечет оттуда

Сапун — заливное отверстие мкпп

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка .

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4 , производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 (Нексия N100 ) или 11 отверстий (N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

  1. Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.

    Откручиваем пластиковую защиту.

  2. Головкой или торцовым ключом на 10 выкручиваем винты крепления поддона. Работаем аккуратно, поскольку масло горячее. Откручиваем не все винты, оставляем наживлёнными два противоположно расположенных.

    Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.

  3. Устанавливаем ёмкость под КПП.
  4. Аккуратно откручиваем два оставшихся винта и осторожно снимаем поддон. Масло начало сливаться в ёмкость.

    Сливаем отработанное масло.

  5. Как правило, с первого раза удаётся слить не более 1,5 л масла. Остальное ещё остаётся в коробке и нам нужно его удалить.
  6. Устанавливаем коробку на нейтралку и поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы удалить остатки масла из механизма пятой передачи.

    Поднимаем домкратом переднее левое колесо.

  7. Проворачиваем поднятое колесо против движения, сливаем остатки трансмиссионки. В итоге должно быть слито не менее 1,7 л при общем объёме КПП 1,8 л.
  8. Теперь займёмся пробками. Головкой на 13 отворачиваем пробку контрольного отверстия. Она находится справа по ходу автомобиля на корпусе КПП.

    Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.

  9. Тщательно промываем пробку от остатков масла, достаём магнитный уловитель и промываем его.

    Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.

  10. Выкручиваем сапун из верхней части коробки. Промываем и его. Сапун не закручиваем, через верхнее отверстие будем заливать масло.
  11. Тщательно очищаем привалочную плоскость картера от остатков старой прокладки и масла, моем поддон.

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить.
    Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.

Инструкция по обслуживанию Нексии гласит, что масло в КПП рассчитано на весь строк эксплуатации, но специалисты рекомендуют поменять его как минимум после 100 тыс. километров пробега, хотя в идеале можно даже на новом авто заменить заводскую на синтетическое масло, особенно если в вашем регионе зимой лютые морозы.

Замена производится на прогретом авто и самой КПП. А поскольку чтобы слить масло нужно снимать поддон коробки передач, действуйте осторожно, дабы не облиться.

Весь объем масла в коробке Дэу Нексия составляет 1,8 л, но, как правило, сольется не больше 1,7. Поэтому потребуется купить две литровые бутылки синтетического маслеца для трансмиссии с вязкостью 75w90 стандарта GL-4 (марку выбирать по вкусу, можно например Кастрол или shell). А кроме масла в коробку, также купить новую прокладку поддона. А из инструментов нужен ключ на «13» (торцевая головка).

Нексиях N100 поддон крепится десятью болтами, прокладку поддона покупать GM 96179241.

Теперь кратко о ходе самого процесса замены масла в коробке Дэу Нексия. Удобнее всего найти эстакаду или яму, хотя домкратом и пеньками тоже вполне можно обойтись. Подставив предварительно тару под коробку, приоткручиваем, аккуратно, половину болтов и ждем, пока основная часть масла сольется с коробки, затем полностью снимаем поддон и отдираем прокладку (перед установкой новой очищаем от масла и посадочное место).

Также не откручиваем болт контрольного отверстия уровня масла в КПП. На нем есть металоуловитель (очищаем магнитик от ошурков, а вставлен он в пробку и держится за счет своего свойства).

Когда масло полностью слилось можно назад прикручивать крышку поддона коробки (болты следует затягивать постепенно от центра к краям крест-накрест), но пробку уровня оставляем (по ней, пока масло не начнет вытекать будем ориентироваться сколько лить).

Слив масла производить на включенной 5-ой передачи.

Открыв капот, находим сапун, сразу снимаем крышку с него, а потом его выворачиваем чтобы залить через это отверстие масло.

С бутылки заливать будет неудобно, поэтому нужна шлангочка подходящего диаметра и воронка. Тут лучше работать вдвоем (один заливает, другой смотрит, когда начнет вытекать через отверстие уровня), и как только перелилось закрутить пробку уровня и долить еще около 100 грамм, контрольный уровень показывает минимум.

Похожие публикации