Королевы вуду. Легенды о Мари Лаво — жестокой ведьме Вуду Мария лаво

Каждый житель Нового Орлеана знает о тех временах, когда город был охвачен мраком. Одна единственная женщина наводила страх и держала в ужасе несколько десятков тысяч человек. И никто не осмеливался пойти против.

Мари Лаво родилась в Новом Орлеане в 1794 году. Она не была абсолютной негритянкой. Ее отец, владелец местных плантаций, мать же - простая рабыня. Тем не менее Мари росла в достатке и воспитывалась, как католичка.

В 25 лет она вышла замуж за свободного чернокожего мужчину, однако вскоре осталась вдовой - без денег, без работы.

На оставшиеся от приданного гроши, женщина решила открыть парикмахерскую и не прогадала. Её салон стал очень популярен среди знатной публики. Богатые дамочки, просиживая часы в очереди к Мари, болтали обо всем - о своих мужьях, любовниках и их бизнесе.

Мари слушала, запоминала и размышляла… как лучше применить информацию.

Решение было найдено. Мари стала распространять информацию о том, что владеет древней африканской магией вуду. К домам знатных дам, которые обслуживались в ее салоне, она стала подбрасывать Маленьких самодельных, весьма устрашающих куколок.

Чернокожие слуги, увидев колдовство, тут же начинали пугать хозяев о наложенном проклятии, снять которое может только шаманка. Наиболее ближайшим вариантом оказывалась Мари Лаво.

Зная о человеке гораздо больше, чем тот предполагал, она наводила на клиентов ужас, продавала дорогущие элексиры, амулеты и заворожённые браслеты - одним словом, раскручивала по полной.

У Мари Лаво появилась целая сеть агентов, А сама она стала звать себя королевой Вуду. В прочем, уже вскоре этот титул она получила вполне официально. Мари Лаво была выбрана следующей верховной жрицей, сменив на этом посту Санит Деде.

Мари Лаво вошла в кураж. Она стала организовывать открытые вечера Вуду для всех желающих. Туда съезжались и чернокожие рабы, и городские толстосумы, и прачки, и знатные дамы.

В своих обрядах Мари Лаво теперь в открытую использовала части тел трупов, волосы, ногти, внутренности животных. Также именно эта женщина привнесла в религию вуду католические черты - использование ладана, святой воды и по. Все это наводило ужас на жителей города.

Но Больше всего горожане боялись обнаружить под своей дверью куколку вуду или мешочек «Гри Гри». При всей абсурдности ситуации, понимая, что порча была наведена ни кем иным, как Мари Лаво, именно к ней же и шли за снятием проклятия.

Таким образом, в подобной жизнь, здоровье и успех выигрывал тот, кто больше заплатит Королёве Вуду.

Обладала ли на самом деле Мари Лаво какими то способностями, или же вся ее империя зла была построена исключительно на психологии и страхах людей? Разумеется, теперь уже точно никто не расскажет.

Мари Лаво отошла от дел в 70-ти летнем возрасте. Однако она практиковала Вуду до конца своих дней. Следующая королева Мальвина Латур не смогла достигнуть подобного успеха, как, впрочем, и её последователи.

Власть магии Вуду над людьми пошла на спад. Хотя полностью так и не было искоренена. Даже сегодня на могиле Мфари Лаво, под покровом ночи, проводятся тайные колдовские обряды, а надгробие испещрено всевозможными заклинаниями и крестиками, которые, вроде как, должны приносить удачу тем, кто их там оставил.

Судьба Мари не менее удивительна, чем поклонение ее праху, ведь с Вуду его будущая королева познакомилась не в детстве, а лишь в 25 лет.

Кто такая Мари Лаво

У вуду - пришедшего с Гаити тайного культа черных рабов Луизианы - была своя королева, и звали ее Мари Лаво. Даже после смерти ее образ сохраняет свою притягательную силу для тех, кто верил в вуду, и на могилу Мари на новоорлеанском кладбище приходят тысячи паломников с дарами.

(Предположительно родилась 10 сентября 1794 , Новый Орлеан, Луизиана, США - умерла 16 июня 1881)

Биография и Первые шаги

Отцом Мари Лаво был богатый плантатор, матерью - чернокожая рабыня, а воспитывали девочку в католической вере, безмерно далекой от тайн колдовских культов. О существовании вуду Мари узнала от своего мужа, который родился на Гаити и через некоторое время после свадьбы снова отправился на родной остров. Больше супруга Мари не видела. Перед женщиной встал вопрос: как прокормить себя? На имевшиеся у нее небольшие деньги она открыла парикмахерский салон, но заниматься одними прическами умной и энергичной Мари было скучно.


Постепенно она стала собирать информацию про своих клиентов. Что-то сболтнули сами дамочки, желавшие отвести душу, что-то рассказали чернокожие рабы. Через несколько лет не было в Новом Орлеане семейной тайны, о которой не знала бы ловкая Мари. А знание - не только сила, но и деньги: аристократы готовы были щедро платить, лишь бы их темные делишки не выплыли наружу.

Так Мари подчинила себе с помощью шантажа белых и знатных жителей города, однако тайная власть шантажистки была ничем по сравнению с подлинной властью, которую давал культ вуду. Узнав все тайны культа у жреца с Гаити, Мари решила переделать вуду на свой лад.

Тайный обряд и танцы с питоном

До Мари церемонии вуду были тайными и лишенными зрелищности - обряды творили без затей и зрителей. Мари резонно рассудила, что в таком виде вуду мало кого заинтересует, и радикально изменила внешний облик культа. Суть - поклонение духам - осталась неизменной, зато обряды стали необычайно зрелищными. Белые богачи приходили на церемонию только ради того, чтобы увидеть танец Марии с огромным питоном. Питону отводилась своя роль в ритуале - он душил курицу или петуха, кровью которых окропляли себя вудуисты. А завершала обряд общая оргия.


Не забыла Мари включить в новую версию культа и элементы католической веры, в которой она выросла. Танцы с питоном происходили рядом со статуями католических святых, а участников орошали не только кровью, но и святой водой. Сочетание архаичных гаитянских верований и католицизма определило уникальный облик вуду Нового Орлеана. Каждый находил в нем что-то для себя: пресыщенный аристократ - ритуальный секс, униженный раб - отмщение, безнадежно влюбленный - надежду на обретение взаимности.

Благодаря Мари новый культ стал очень популярен не только среди черного, но и среди белого населения города, провозгласившего Мари его королевой. Многие верили, что она может все, и Мари охотно поддерживала самые невероятные слухи о себе.


Предположительно Фото Мари Лаво

Рассказывали, например, о таком случае. Глубокий старик захотел жениться на 16-летней красотке, и ее родители дали согласие, так как он был очень богат. Девушка же любила своего ровесника, отправившегося в дальние края, и категорически не соглашалась на брак со стариком. Самые суровые меры воздействия не помогали, и отец девушки в отчаянии отправился к Мари. Та пообещала, что поговорит с девушкой и престарелым женихом и все уладит. И впрямь, после того, как Мари пошепталась с девушкой и дала волшебный порошок старику, свадьба состоялась. После венчания устроили бал, на котором свежеиспеченный муж упал и скоропостижно умер, оставив юную красотку богатой вдовой. Овдовев, девушка написала своему любимому, тот вернулся, и влюбленные жили вместе долго и счастливо.


Была ли «Святая женщина»

Казалось бы, у такой женщины, как Мари, должны были быть проблемы с церковью, но все обстояло наоборот. Церковные иерархи, и, в частности, ее духовник Антуан считали Мари идеальной католичкой, чуть ли не святой женщиной. Поддерживая этот имидж, Мари занималась благотворительностью, посещала заключенных в местной тюрьме. Официально она ухаживала за больными желтой лихорадкой, а на самом деле продавала узникам амулеты, помогающие выбраться из темницы.

Конечно, были в Новом Орлеане и те, кто подозревал Мари во всяких темных делах, но доказать никто ничего не мог. На прямые вопросы Мари отвечала, что знать не знает ни о каком вуду. Все обитатели ее дома говорили то же самое, и на этом расспросы заканчивались. При свете дня Мари жила как примерная католичка, и также умерла, оставив легенду о великой колдунье.

Легенда о королеве вуду стала такой неотъемлемой частью культуры Нового Орлеана, что когда ураган «Катрина» разрушил ее могилу, городские власти сочли за необходимое ее восстановить. А тем, у кого в ближайшее время не получится посетить эту новоорлеанскую достопримечательность, достаточно взять в руки колоду Таро «Вуду»: ведь карта верховной жрицы во 2-м аркане традиционно посвящена ей, самой знаменитой ведьме Нового Орлеана, королеве вуду Мари Лаво.

Так называли самых знаменитых американских колдуний XIX века — мать и дочь Мари Лаво . Они носили одно и то же имя и занимались одним и тем же ремеслом. Жизнь необыкновенных родственниц давным-давно превратилась в легенду.

ШУСТРАЯ ВДОВА

Мари Лаво-старшая появилась на свет в Новом Орлеане предположительно в 1794 году. Метиска, в чьих жилах текла кровь белых, черных, цветных и краснокожих предков, была свободнорожденной. Мари отличалась поразительной красотой и сводила с ума многих. Но всем остальным предпочла «цветного» Жака Пари с острова Сан-Доминго (ныне Гаити). 4 августа 1819 года сочеталась с ним законным браком.

Мари и Жак недолго наслаждались обществом друг друга — молодой муженек быстро пропал. Мари твердила, что он вернулся на родину. Хотя злые языки болтали, будто Мари собственноручно отправила супруга на тот свет. Горевала вдовушка недолго.

Она устроила нечто наподобие салона красоты, клиентками которого стали богатые дамы и креолки Нового Орлеана. Мари слыла мастерицей на все руки: она и причесывала, и завивала, и стригла. Клиентки охотно делились с ней задушевными тайнами, рассказывая о мужьях и их доходах, любовниках, родственниках, болезнях. Впоследствии энергичная дамочка использовала эти откровения в корыстных целях: она не гнушалась шантажировать ими бывших клиенток.

МАСТЕР-КЛАСС

Примерно в году эдак 1826-м Мари стала любовницей некоего Луи Кристофа Дюминьи де Глапьона. Луи и Мари прожили в любви и согласии до 1855 года — до самой его смерти. Любовники никогда не скрепляли свои узы законным браком, но это не помешало им произвести на свет 15 отпрысков. Вступив в связь с Дюминьи, Мари закрыла парикмахерскую и полностью посвятила себя колдовскому делу.

Новый Орлеан того времени представлял собой арену жестокой битвы нескольких королев колдовства, боровшихся за сферы влияния. Мари бесстрашно ввязалась в бой, желая подчинить себе всех остальных. Поговаривали, будто ради своих целей она прибегала к помощи потусторонних сил.

Талантливая колдунья добавила в и без того уже сенсационные колдовские шабаши элементы церковного богослужения — окропление святой водой, окуривание ладаном, совместные моления христианским святым. Будучи прирожденной актрисой, она превращала тайные церемонии на озере Пончартрейн в грандиозные спектакли с молебнами над черным гробом и жертвоприношением живых петухов.

В итоге фирменные представления Мари Лаво пользовались бешеной популярностью. Сливки общества, представители прессы, полицейские и, конечно, искатели острых ощущений — все считали за честь попасть на «шоу». Мари требовала от посетителей лишь одного — вступительного взноса.

Между тем для богатых существовали другие, более закрытые мероприятия. Там можно было провести ночь с хорошенькой мулаткой, негритянкой или креолкой — разумеется, за отдельную плату.

Так шаг за шагом Мари добилась своего и стала «атаманшей» всего города. Ей безропотно подчинялись все местные колдуны, знахари, целители и ведуны. К Лаво обращались за чудодейственными снадобьями и советами как черные, так и белые. С белых за услуги она не стеснялась сдирать втридорога, в то время как с черных не брала ни копейки.

КРИМИНАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

В 1830 году отпрыск состоятельной аристократической семьи обесчестил юную девушку из более низкого, хотя и уважаемого сословия. Улики против молодого человека были довольно вескими. Доведенный до отчаяния отец юноши отправился к Мари Лаво, чтобы заручиться ее поддержкой.

В случае если колдунья поможет добиться для сына оправдательного приговора, богач обещал ей дом в центре города. Мари резво взялась за дело. На заре дня, когда должен был состояться процесс, она отправилась помолиться в собор Святого Луи. Там могущественная ворожея провела несколько часов у предалтарной решетки с тремя стручками гвинейского перца во рту.

Позже она изловчилась подложить эти перцы под стул судьи. Примечательно, что судьей был назначен один из тех молодых повес, которые пользовались услугами новоорлеанской колдуньи. Сколько ни призывал окружной прокурор к признанию подсудимого виновным, сколько ни взывал к справедливости, его пламенная речь так и не подействовала ни на судью, ни на присяжных. Подсудимый был признан невиновным.

Счастливый отец сдержал слово, и вскоре Мари со своим многочисленным семейством переехала на Сент-Энн-стрит в престижный Французский квартал, где прожила до самой смерти, наступившей в 1881 году. Этот дом стал средоточием колдовства, а небольшие надворные постройки, вероятно, служили местом тайных свиданий белых мужчин с черными любовницами.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

После кончины матери ее роль приняла на себя одна из дочерей. Мари Лаво была поразительно похожа на мать, только кожа у нее была посветлее.

Лаво-младшая увидела свет 2 февраля 1827 года. Неизвестно, назначила ли Мари-старшая свою дочь себе в преемницы или та взяла на себя эту миссию сама, однако все сходились во мнении, что Мари-младшей не хватало размаха и таланта, которыми обладала ее знаменитая предшественница. Мари, как и мать, начала с причесок, открыла бар, а вскоре и бордель.

Впрочем, в чем-то Мари II все-таки перещеголяла мамашу. Та считала себя ревностной католичкой, стараясь не посягать на святая святых — церковные богослужения, обряды и праздники. Дочка же демонстративно пренебрегала этими вещами. Она, например, не постеснялась полностью перекроить на собственный лад день святого Иоанна Крестителя, который приходился на 23 июня.

Одна из газет так описывала это празднество «а-ля Мари-младшая». Событие отмечалось в дельте Святого Иоанна на озере Пончартрейн. Сначала толпа пением приветствовала свою королеву, затем соорудила громадный костер под котлом. Емкость наполнили водой из пивной бочки. Туда же насыпали соль, черный перец, опустили черную змею, разрезанную на три части (что должно было олицетворять Троицу), кошку, черного петуха и всевозможные порошки.

Мари повелела всем раздеться, что и было исполнено под пение без конца повторяемого рефрена. В полночь все ринулись в озеро, чтобы остудить свой пыл, и пребывали в воде около получаса. Когда все вышли на берег, пение и пляски продолжались еще час. Засим Мари произнесла проповедь и разрешила собравшимся получасовое «обновление сил», то бишь групповое соитие.

Потом все перекусили, еще немного попели, пока не был подан сигнал потушить огонь под котлом. Четыре нагие женщины залили костер, варево было вновь перелито в бочку. Теперь только Мари разрешила всем одеться и произнесла еще одну речь. К тому времени уже забрезжил рассвет, и все стали расходиться по домам.

ИСПОЛНЯЮЩИЕ ЖЕЛАНИЯ

Как и мать, Мари-младшая практиковала сексуальные оргии, устраивала пьяные дебоши — в общем, пиарилась как могла. Но, как ни старалась добиться такого же влияния, ей это не удалось. Она, правда, еще какое-то время царила на колдовских шабашах у негров, хозяйничала на озере Пончартрейн, но ее карьера быстро клонилась к закату. О второй половине жизни Мари известно очень мало, да и сведения эти весьма противоречивы.

Даже об обстоятельствах ее смерти точно ничего не известно. Одни твердили, будто она утонула во время бури на том же озере Пончартрейн в 90-х годах XIX века. Другие говорили, будто видели ее еще и в 1918 году. Считается, что Мари II похоронена на кладбище Святого Луи. Туда, говорят, частенько устремляются девушки со всей округи: всего один визит к месту погребения — и юная дева чудесным образом обретает мужчину своей мечты.

Кстати, на том же кладбище покоится и знаменитая колдунья «номер один» — Мари Лаво I. На ее склепе нет даже имени, но и к нему тоже не зарастает тропа. Здесь оставляют жертвоприношения в виде еды, денег или цветов, а затем, трижды повернувшись вокруг себя и поставив на камне кирпичом красный крест, просят Мари о помощи.

Жители Нового Орлеана рассказывают туристам, что не раз встречали знаменитых королев колдовства то в человеческом, то в животном обличье. Мать и дочь якобы превращались в ворон, в старух в длинных белых платьях с характерными сооружениями из голубых платков на головах.

В другой раз дамочки бродили по городу в виде ньюфаундлендов, превращались в змей, парили в воздухе. А в канун дня святого Иоанна пробирались на озеро Пончартрейн для отправления тайных колдовских обрядов. В общем, по сей день главные новоорлеанские колдуньи не дают никому покоя.

Оксана ВОЛКОВА

Мария Лавей, или по-другому – Мари Лаво, была «цветным свободным человеком», что было достаточно необычно в те времена. Она была незаконнорожденной дочерью богатого креольского плантатора, Чарльза Лаво. Ее матерью была любовница Чарльза – Маргарита, наполовину черная, наполовину индианка. Мари, вероятно, родилась около 1794 года. В возрасте 25 лет она вышла замуж за плотника по имени Жак Парис, также свободного человека, хоть и не белого. Вскоре он пропал без вести и стал считаться погибшим.

По обычаю того времени, она начала называть себя «вдова Парис». Спустя какое-то время она вступила в гражданский брак с Кристофом де Глапьоном. От него Мари родила 15 детей. Но даже после этого, газеты называли ее «вдова Парис» или «Мари Лаво». Вдова Парис изучала мастерство Вуду у известного тогда Доктора Джона. И уже к 1830 году она была одной из нескольких Нью-Орлеанских Вуду-королев. Вскоре Мари пришла к доминированию, взяв на себя ответственность за ритуалы, проводимые на площади Конго и продажу атрибутов Вуду во всем городе.
В это же время мадам Лаво работала парикмахером в домах богатых и влиятельных людей. Именно поэтому она имела развитую сеть информаторов. Согласно статье в газете «Tallant» (1946, № 64), «Ни одно событие в любой семье в Новом Орлеане не было в тайне от Мари Лаво». Она поставила на кон свои знания и пользовалась значительным влиянием в городе, ведь у нее гадали самые авторитетные люди Нового Орлеана, дамы спрашивали любовных советов, она излечивала болезни, привораживала и поводила другие ритуалы Вуду. Мари Лаво была хитра и умна, поэтому христианская церковь, которая, к слову, ее просто ненавидела, не могла ей навредить. Королева Вуду знала все самые сокровенные тайны богатых и влиятельных жителей Нового Орлеана, которые в свою очередь были гарантами неприкосновенности женщины. На фото ее дом.
Согласно одной из легенд, один очень авторитетный мужчина обратился к Мари, чтобы она помогла ему избежать наказания. Мадам Лаво провела несколько ритуалов, заговорила стручки красного острого перца и положила по одному под стулья судей и присяжных перед судебным заседанием. Каким же было удивление всех участников процесса, когда обвиняемого мужчину оправдали. Та же газета, «Tallant», отмечала: «Если Мари Лаво на самом деле удавалось спасти кого-либо из приговоренных к смертной казни, она использовала такие истории для процветания. Вдова Парис работала на рекламу. Легенды о ней распространяются очень быстро, а Королева Вуду, кажется, наслаждается ими».
в Новом Орлеане жила молодая красивая девушка из известной, но не очень богатой семьи. К ее отцу начал захаживать богатый, но намного старше девушки (лет на 50-60), поклонник. Девушка любила другого – молодого, но бедного парня, и не хотела замуж за старика. Отец уговаривал ее, но она не поддавалась, поэтому он ее наказал: запер в доме и урезал ей питание до воды и хлеба. Но она не сдавалась. Тогда отец и дед-жених решили обратиться к Мари Лаво. Королева Вуду уверенно заявила – «Свадьба будет. Гостей много вижу и невесту молодую». Пожилому суженому Мари дала специальный мешочек – «На счастье». Также она сходила к девушке и поговорила с ней. Представьте удивление отца, когда дочь с радостью согласилась на свадьбу. Пышное празднование было в разгаре, когда жених с невестой вышли на средину зала и начали танцевать. И тут случилось несчастье: жених умер на руках невесты и на глазах шокированных гостей. Девушка осталась богатой вдовой и вскоре вышла замуж за любимого. Такие истории и сегодня рассказывают в Новом Орлеане. Ведь тут находится могила Королевы Вуду. Но ее знания не канули в лету вместе с ней: в возрасте 75 лет свои знания Мари Лаво передала своей младшей дочери – Мари Лаво ІІ. Из-за внешней схожести матери и дочери, вскоре начали ходить легенды о вечной молодости Мари Лаво.
Сегодня могила вдовы Перис является местом паломничества поклонников Вуду. Считается даже, что если загадать желание и заплатить духу мадам Лаво, желание сбудется. Интересный факт: во время урагана «Катрина» могила Королевы Вуду была разрушена, но в скором времени ее восстановили, ведь это одна из главных достопримечательность Нового Орлеана.

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 3 декабря 2018; проверки требуют.

Считается, что она родилась в Новом Орлеане в 1794 году, в семье белого плантатора и свободной креолки. По другим свидетельствам, она родилась 10 сентября 1801 года. 4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака (по другим источника - Сантьяго) Пэриса, эмигрировавшего в Луизиану в 1809 году, через пять лет после победы Гаитянской революции ; сохранилось свидетельство об их браке.

В 1820 году Жак умер при невыясненных обстоятельствах, и Мария стала работать парикмахером, обслуживавшим богатых клиентов. Она завела себе любовника по имени Кристоф, с которым жила до его смерти в 1835 году и от которого, как сообщается в легендах, родила пятнадцать детей, в том числе и Марию Лаво-младшую в 1827 году.

Мария Лаво считается одной из основательниц луизианского вуду, которая благодаря своим контактам с элитой города обеспечила себе множество нужных знакомств и покровителей в лице богатых и влиятельных людей. Местное христианское духовенство ненавидело её и несколько раз пыталось предать суду, однако связи в верхах общества спасали её. Видя своей основной задачей изменить бытовавшие среди белого населения представления о вуду как о «культе Сатаны», Мария ввела в вуду культ некоторых христианских символов, таких как распятие и статуи святых, чтобы постараться убедить недоброжелателей, что вуду имеет отношение к христианству. Благодаря своему таланту убеждения она в той или иной степени расположила к религии вуду многих богатых креолов Нового Орлеана, которые часто присутствовали на совершаемых ей обрядах, в том числе поклонению верховному лоа вуду Дамбале . Тем не менее, надёжных источников, которые освещали бы отдельные подробности её жизни, нет, зато существует большое количество легенд. В них сообщается, в частности, что Лаво обладала магическими способностями к гаданию и исцелению болезней, имела целую сеть осведомителей, чтобы быть в курсе городских событий, и даже содержала публичный дом.

Умерла 15 июня 1881 года в возрасте 79 лет и похоронена на кладбище Сент-Луиса. Её дочь Мария Лаво-младшая (умерла примерно в 1895 году) также практиковала вуду и после смерти матери стала фактически её преемницей; в связи с этим порой трудно установить, о какой именно Марии Лаво идёт речь в конкретной легенде.

Похожие публикации