Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Ж. Конспект логопедического занятия на тему: Звук, буква «Ж» Акустико-артикуляционный образ звука

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ЗВУК И БУКВА Ж ».

Цели занятия:

Автоматизировать звук Ж в словах и предложениях;

Развивать фонематическое восприятие;

Познакомить детей с буквой Ж;

Продолжать учить проводить звуковой анализ слога, слоговой анализ слов;

Упражнять в составлении предложений, членении предложений на слова;

Воспитывать умение у детей вслушиваться в сою речь и речь окружающих.

Оборудование:

- магнитная доска;

- телефон, указка;

Картинки с изображением животных: ёж, жираф, моржи, верблюжонок, медвежонок, жук;

Фишка синего цвета для обозначения согласного твёрдого звука;

Колокольчик – символ звонкого согласного звука;

Иллюстрации – фото детей (А4)- с артикуляцией звуков А, О,У,И;

Картинки -буквы(А4) – А,О,У,И,Ж;

Слоговые схемы: 1 слог – 1 шт., 2 слога – 3 шт., 4 слога – 2 шт.;

Записка от зверей с загадками;

Маленькая картинка или игрушка жук;

Конверты по группе со счётными палочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный этап.

Дети стоят вокруг педагога.

- Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что выезжаем.

Педагог «звонит» по телефону и имитирует диалог. В конце диалога педагог огорчается и заканчивает разговор словами: «Конечно, мы постараемся помочь».

- Ребята, в зоопарке случилась беда. Некоторые звери сбежали . Нас попросили помочь . Только этот зоопарк необычный, потому что он находится у нас в группе. Давайте подойдём к доске . Видите, здесь клетки . Они пустые . Но, кажется, нам оставили какие-то записки.

На доске нарисованы клетки. Логопед читает записку.

А! Здесь загадки! Я думаю, если вы разгадаете все загадки, звери вернуться. Давайте попробуем.

Загадки:

Ночью ходит, днём он спит, Этот зверь какой-то странный,

Если сердится – ворчит. Шея, как стрела у крана,

Он живёт в лесу дремучем, Чтобы ртом достать до трав,

Сам он круглый и колючий. Вдвое сложиться …(жираф).

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это – … (ёжик).

Они на холоде лежат, Не жужжу, когда сижу,

Но от стужи не дрожат. Не жужжу, когда хожу,

Пусть ветер и вода свежи , Не жужжу, когда тружусь,

Но на пляж идут … (моржи). А жужжу, когда кружусь (жук).

По ходу отгадывания загадок педагог «возвращает» в клетки картинки зверей.

-Все наши звери и насекомые вернулись в зоопарк . Мы помогли им. Кто же живёт в этом зоопарке.

Интонационно педагог выделяет в словах звук Ж.

-Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах? Звук Ж пришёл сегодня к нам на занятие. Мы возвращаемся и садимся за свои столики.

Акустико-артикуляционный образ звука.

На доске картинка жука.

- Скажите, кто это? А кто изобразит, как жук жужжит?

Педагог держит в руках картинку с изображением жука.

-Посмотрите, я поймала этого жучка . Сейчас тот, к кому он сядет на плечо, пожужжит соседу на ушко . Как нужно жужжать? Язычок «чашечкой» поднимаем вверх, зубки сближаем, но не закрываем, губки как «трубочка» вытягиваем вперёд и подключаем голос.

Педагог подходит к каждому ребёнку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук Ж.

- А теперь давайте расскажем об этом звуке.

Дети произносят звук все вместе, затем ребёнок по указанию педагога и слушают.

-Наш язычок поднялся вверх, и ветерок не может свободно выйти изо рта. Может этот звук петь? Значит, он согласный или гласный звук? Обозначаем его фишкой синего цвета . Теперь положите ладошку на шею и ещё раз произнесите звук Ж. Чувствуете , как дрожит наше горлышко? Значит, звук Ж – звонкий (колокольчик на доску). А ещё звук Ж всегда-всегда твёрдый. Итак, звук Ж – согласный, звонкий и всегда твёрдый звук.

Закрепление звука.

-Наш сегодняшний гость звук Ж согласный, значит, он не умеет петь . Из-за этого ему стало очень грустно. Давайте поможем звуку Ж , развеселим его! Для этого познакомим его с гласными звуками. Догадайтесь, какие гласные звуки хотят подружиться со звуком Ж ?

Педагог демонстрирует фото детей с артикуляцией звуков А,О,У,И. Дети называют эти звуки.

Игра «Живые звуки».

Для игры нужно 4 ребёнка. Педагог называет имена детей. Им раздаются картинки – буквы.

Теперь вы не просто дети, а символы. Какой звук изображает этот символ?

Педагог напоминает детям, что гласные звуки обозначаются красным цветом.

-А Серёжа будет новым звуком. Каким?

-Звук Ж встал около какого гласного? Что получится, если их соединить? Сколько у нас звуков в этом слоге? Какой первый? Какой второй?

Образуются слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.

Повторение потешек со солгами.

Жа-жа-жа – есть иголки у е .. (жа ).

Жу-жу-жу – дадим яблоко …(ежу).

Же-же-же – расскажу я о … (еже).

Жи-жи-жи – под кустом сидят (ежи).

Связь звука и буквы. Знакомство с буквой Ж.

Педагог говорит ребятам, что каждый звук имеет свою фотографию – букву. На доску выставляется буква Ж и педагог поэлементно её рисует.

Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж!

(С. Маршак)

Игра «Найди конверт».

Каждый конверт лежит в условленном месте.

Я положила конверты для вас в разные места. Я подскажу, где . Возьмите свои конверты и садитесь на места.

Миша, твой конверт лежит между столом и стулом, твой на столе, возьми конверт, который лежит под столом и т.д.

Дети садятся, открываю конверты.

-Постройте, пожалуйста, из этих палочек букву Ж. Катя, спроси у Вани сколько ему понадобиться для этого палочек. Вика, поинтересуйся у Андрея, куда он положит самую длинную палочку.

Физминутка .

Дети встают в круг. Педагог спрашивает, какие они знают цвета радуги со звуком Ж.

Оранжевая песенка.

Вот уже подряд два дня С тоя, разминаем кисти рук.

Я сижу рисую. Встряхиваем руками.

Красок много у меня - Хлопки в ладоши.

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет Руки в стороны.

В самый свой любимый цвет: Повороты туловища влево-вправо.

Оранжевое небо, Стоя, руки вверх.

Оранжевое море, Присели, руки вниз.

Оранжевая зелень, Встали, руки в стороны.

Оранжевый верблюд. Руки на пояс.

Оранжевые мамы Прыжки на левой ноге.

Оранжевым ребятам Прыжки на правой ноге.

Оранжевые песни Прыжки на двух ногах.

Оранжево поют. Хлопки в ладоши.

(А.Арканова, Г.Горина)

Жёлтая песенка.

Жёлтое солнце на землю глядит, Руки вверх, потянулись, посмотрели наверх.

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание поднятыми руками влево-вправо.

Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками внизу.

Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками в стороны вверх-вниз.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка, Приседания.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Прыжки на месте.

Жёлтый – цвет радости,

Радуйся, дружочек.

(В.И.Ковалько)

Закрепление звука в словах.

-Теперь давайте послушаем и посмотрим, в каких словах спрятался звук Ж.

Педагог выставляет на доску картинки, в названиях которых есть звук Ж: жираф, жук, ёжик, моржи, верблюжонок, медвежонок.

-Давайте попробуем определить, в каком слоге прячется звук Ж в каждом слове. Подставим кулачок под подбородок и произнесём слово ХИРАФ. Сколько раз толкнули кулачок? В этом слове два слога (демонстрация схемы).

А где мы слышим звук Ж ?

Педагог произносит слово, выделяя звук Ж, ставит синюю фишку на схему.

Т.о. разбираются все слова.

Закрепление звука в предложениях.

Педагог читает деформированное предложение, говорит, что по чей-то злой задумке, эти предложения рассыпались.

От , ежонок , мамы, убежал.

Дети восстанавливают предложение и вместе с педагогом считают количество слов. Составляют схему из палочек.

-В каких словах здесь слышится звук Ж ?

Страха, мышка, от , задрожала.

Замок, заржавел, железный.

Итог занятия.

-Ребята, звук Ж очень вам благодарен, за то, что вы помогли животным из зоопарка. В их названиях он прятался. Научили звук Ж петь вместе с гласными звуками. И ещё вы собрали рассыпанные предложения с его любимыми словами.

Давайте теперь вспомним и расскажем, какой это звук.

2-3 ребёнка по просьбе педагога или по желанию дают характеристику звуку Ж.

Ритуальное завершение каждого занятия. Эмоционально, вместе:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, чётко, правильно

Коробцова Елена
«Звук и буква Ж». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Цель: автоматизация правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж.

1. Коррекционно-образовательная:

закрепить правильное произношение звука [ж], познакомить детей с буквой Ж.

2. Коррекционно-развивающие:

продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, умение употреблять приставочные глаголы, согласовывать числительное с именем существительным, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: сказочные герои пчела Жужа, жеребенок, корзинка с заданиями,

цифры 1,2,5, панно (речевая полянка, семена, спички, кассы букв и слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, кто прочитает слово на доске:

МЫШКА, КОШКА, КАМЫШ, ШАПКА, МАША, ПЕТУШОК, МАШИНА, ПОДУШКА, ШАЛАШ, ШУБА. (автоматизация изученного на предыдущем занятии звука [Ш]).

2. Изучение нового материала. Свои ушки напряги, третий звук мне назови: лужа, ножик, сижу, рыжик, может, ложа, тужу, бежит, пожар, лыжи, кожа, лужок. Какой звук вы услышали? Молодцы, сегодня мы будем говорить о звуке [ж], познакомимся с буквой, которая его обозначает.

3. Знакомство с пчелой Жужей. Это пчела Жужа. Она прилетела к нам из страны Жужжандии.

Пчела жужжит: «Жу-жу-жу»

Я живу не тужу

Я на ветке сижу.

И жужжу, и жужжу, и жужжу.

Как жужжит пчела? Дети «жужжат» (ж-ж-ж-ж)

Какой это звук?

4. Характеристика звука Ж согласный, всегда твердый, звонкий. Каким цветом обозначается этот звук? Давайте поселим звук в замок.

5. Автоматизация звука [ж]. Пчела Жужа прилетела к вам в гости не просто так, она приготовила вам задания, которые вы должны выполнить. А еще у нее для вас наказ: «Говорить всегда красиво, четко и неторопливо». Пчела с корзинкой, в которой на отдельных листах приготовлены задания.

Задание №1: «Подарим подарки Жанне и Маше». Жук, ежик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, желуди. (Дети выбирают картинки со звуком [ж] для Жанны, а со звуком [ш] для Маши).

Задание №2: «Загадочные картинки». Логопед показывает лист бумаги, на котором нарисованы контуры различных предметов со звуком [ж]. Дети, выбирая предмет, четко произносят звук [ж].(Я вижу жирафа… и т. д.).

Задание №3: «Посчитай-ка». Согласование числительного с существительным. Считаем предметы, которые дети увидели в задании №2, при этом показываю им цифры 1 2 5 (один жираф-два жирафа – пять жирафов).

Задание №4: «Жеребенок». Употребление приставочных глаголов. С помощью речевой полянки, изготовленной из материала своими руками, дети перемещают игрушку – жеребенка, проговаривая при этом приставочные глаголы (жеребенок побежал, перебежал, выбежал и т. д.)

6. Физминутка. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Дети (пчёлки) жужжат, бегая по группе, а медведь их догоняет. (Медведя заранее выбирают и надевают на него маску).

7. Знакомство с буквой Ж. Ребята, на что похожа буква Ж (показываю букву). Чтение стихотворения:

Эта буква широка и похожа на жука.

Да при этом точно жук издает жужжащий звук.

Выкладывание буквы из семян и спичек;

Работа в кассах (домик для буквы Ж);

Печатание слов: жаба, жуки. Звуковой анализ слова жуки.

8. Итог занятия. Сюрпризный момент.

В гости приходит жеребенок и дарит детям книгу «Жадная жаба».

Цель занятия: упражнять ребенка в выделении на слух звука [ж] и четком его произношении. Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в соотношении звука и буквы, в чтении слогов с данной буквой. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое индивидуальное занятие

Тема: «Звук и буква Ж, ж.»

Цель занятия:

1. Упражнять уч-ся в выделении на слух и четком произношении звука [ж]. Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в соотношении звука и буквы, в чтении слогов с данной буквой.

2. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением.

3. Воспитывать интерес к учебным занятиям.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня на занятие к нам собирается какой – то гость. Но кто это ты узнаешь позже.

Прежде чем встретить гостя, нужно размяться, сделать гимнастику.

  • «Заборчик»
  • «Трубочка» - следи, чтобы губы были округлены, а зубы сомкнуты.
  • «Качеля»
  • «Чашечка». Она должна быть широкая, большая, вынесена изо рта.
  • «Ветерок» - подуй на носик.

Занеси чашечку в рот и удержи там.

Теперь пора узнать, кто к нам пришел в гости.

II. Сообщение новой темы.

1. Сообщение темы занятия

Угадай, кто это?

Шесть ног без копыт,

Летит - жужжит,

Упадёт на землю - ползёт. (Жук)

Как можно назвать маленького жука (Жучок)

Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

Жук, жучок, жуки - какой первый звук вы слышишь? (Ж)

Сегодня мы будем упражняться в произношении этого звука.

2. Уточнение артикуляции звука.

Как мы произносим этот звук?

Губы округлены и несколько выпячены вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к краю нёба. Кончик языка дрожит. Голосовые связки вибрируют.

Какой это звук?

При произнесении звука воздух встречает преграду. Он согласный, звонкий, твёрдый. Звук «Ж» обозначается, синим квадратом.

3. Автоматизация звука.

Жук выучил разные песенки, давай споем вместе с ним.

ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА. 2. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА.

ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО. ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО.

ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ

Повтори чистоговорки.

Жа-жа-жа – жаба встретила ежа

Жу –жу –жу – я жука вам покажу

Жи – жи – жи – режут острые ножи

4. Пальчиковая гимнастика.

Жу – жу…

Я весёлый майский жук. (круговые движения указательным пальцем)

Жу – жу…

Над лужайками кружу.

5. Игра «Я начну, а ты закончи)».

бро ма

вя (жу) бу

хо гля

ви ре

6. Лото (картинки, в названиях которых встречается звук ж )

7. Игра «Большой – маленький».

Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок .

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог – сапожок творог - творожок

8. Определение наличия звука в словах: Жало, шило, сумка, змея, лужа, жираф, живот, ваза, желудь, пижама, замок, узор, жакет, ужин, жир, гроза, жар, шум, зонт, жаба.

9. Определение места звука в словах с опорой на картинку.

Картинки достаются из корзинки.

10. Звуковой анализ.

Жаба лужа

Произнеси слово четко.

Какой первый звук? (ж)

Охарактеризуй его (согласный, твердый, звонкий)

Какой фишкой обозначается? (синей) и т.д.

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

11. Закрепление знания буквы Ж.

Жук загадает тебе загадку:

«Эта буква широка и похожа на жука

Что это за буква?».

12. Выкладывание буквы из палочек.

13. Чтение слогов.

Жа, жо, жу,

Аж, ож, уж

Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в

путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и

буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания, и

конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно

произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.

Приложите руку к шее, скажите долго «ж-ж-ж». Что делает голосок: спит или

Дети: При произнесении звука [Ж] горлышко дрожит

Кто так жужжит? Чья это песенка? (жука, пчелы, мухи).

3. Игра «Страна жужжандия».

В стране жужжандия жил-был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему

стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Сможем!)

Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их.

Если звук Ж подружиться со звуком А, какой звук получиться?

Аналогично с другими гласными звуками.

А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук).

Звуковой анализ слова ЖУК.

Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

У-ГЛАСНЫЙ

К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук» .

Артикуляционная гимнастика.

Жа-за, жа-за –идет жадная коза.

Зу-жу, зу-жу- молоко даём ежу.

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно

по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:

в начале, в середине или в конце слова?

Физминутка.

Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими

жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок .

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог – сапожок творог - творожок

5.Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.

Дети выкладывают буквы Ж из счётных палочек,

6. Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер,

оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.

Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

(один ребёнок работает у доски, а все остальные со своими картинками

самостоятельно на своих местах).

Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок

Сейчас прослушайте слова и повторить только слово со звуком Ж.

- шапка, жираф, кошка;

- сапоги, плащ, подснежник;

- журавль, мышонок, букашка;

- ручьи, грачи, медвежата.

Работа с разрезной азбукой: составить слово ЖУКИ

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Елена Ермакова
Конспект занятия «Звук и буква Ж»

Тема урока : «Звук и буква Ж » .

Цель :

Систематизировать знания о звуке [Ж] ;

Развивать фонематический слух;

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям .

Задачи :

Учить соотносить звук[Ж] с буквой Ж ;

Развивать фонематическое восприятие;

Обогащать и уточнять словарь детей;

Закреплять знания норм орфографии;

Формировать навыки использования обобщающих понятий.

Этапы работы Содержание

1.1 -Организационный момент

Цель :

эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению новой темы

Методы :

речь логопеда, создающая положительный настрой обучающихся

Цель :

Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятие

Подготовка к восприятию новой темы

Методы :

Устный, фронтальный опрос обучающихся

Критерии достижение цели :

Обучающиеся должны чётко различать [ж] в словах, приводить примеры и давать пояснение.

Оценивается деятельность обучающихся словами : умница, молодец, хорошо

Деятельность учителя Деятельность ученика

Опрос обучающихся по заданному на дом. -Здравствуйте, дети, уважаемые гости. Начнем наше занятие с девиза :

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Сядет тот, кто назовет слово со звуком[Ш]

Назовите место звука[ш] в слове .

Какой это звук ?

Какое правило мы должны помнить?

Ученики называют слова со звуком [ш] .

[ш]-согласный, твердый, парный глухой.

ШИ-пиши с буквой –И .

Изучение нового материала Цель : -учить соотносить звук с символом и буквой

Развивать фонематические стороны речи

Развивать внимание

Охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы

Методы :- использование игровых технологий

Индивидуальная работа по листам из альбома Мазановой Е. В.

Критерии достижения цели :

Обучающие должны четко различать как произносится звук .

Что помогает произносит ь звук ж .

Учить вспоминать слова с заданным звуком .

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

Послушайте скороговорку и назовите часто встречающийся звук :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу,жужжу.

Правильно, в этой скороговорке часто встречается звук ж .

Кто произносил звук [ж] в скороговорке ?

Этот жук прилетел к нам в гости со своими друзьями и принес интересные задания.

В каком положении находятся органы артикуляции?

Давайте пожужжим вместе с жуком, то тихо-когда жук далеко; то громко-когда он к нам приближается.

Какой это звук ?

Каким символом обозначается?

-Звук[ж] обозначается буквой Ж . (вывешивается буква ж )

Назовите тему нашего занятия .

-Жук принес задание : послушайте звуки , хлопните, когда услышите [ж]

О Ж Л Т Ж Ф У Ж К М

Чему мы учились?

Жук усложнил задание, нужно поднять карточку- символ (буква ж )

ЖУ ТРЕ НА ЖА ОХ МКА ЖО

Чему мы учились?

Жук приготовил картинки, посмотрите на слайд и определите в какой картинке спрятался[ж]

Какой звук мы выделяли из слова?

Какой это звук ?

Звук [ж] .

Жук- Божья коровка.

Ученики работают по артикуляционному профилю.

Ученики выполняют дыхательную гимнастику (ж-ж-Ж-Ж-ж-ж)

Согласный, твердый,парный звонкий

Т. к. звонкий,то колокольчиком.

-Звук и буква Ж .

Учились замечать [ж] среди других звуков .

Учились выделять слог с[ж]

Называют слова с[ж]

Согласный, твердый, звонкий, парный.

2.3 Работа в тетрадях. - С какими гласными дружит [ж]?

Запишите по два слога с[ж]

Посмотрите на листочки, что вы видите?

Составьте слово, запишите в тетрадь.

Записывают в тетрадь слоги.

Записаны слоги.

Составили слова жаворонок, журавль,чижи

Физминутка.

Эта буква широка

И похожа на жука

Да при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук .

Выполняют физ. минутку.

Жук принес телеграмму

Прочитайте слова.

Что вы заметили?

Подберите схему к словам.

Определите место звука , по звуковой линейке .

Соотносят сова со схемами, определяют место звука по звуковой линейке .

Во всех словах есть [ж]

Учитель-логопед организует устный опрос, привлекает детей к оцениванию ответов других детей, поощряет словами : хорошо, молодец, умница.

3.1 Заключительная часть. Цель :

Выявить уровень полученных знаний учениками на данном занятии .

Методы :

фронтальная беседа с обучающимися с элементами самооценки работы на занятии

Критерии достижения цели :

Чёткое различия буквы , звука ж в слогах , в словах, тексте;

Понимание когда звучит,то он всегда твёрдый;

Понимание прочитанного текста.

Отвечают на вопросы логопеда, анализируя свою деятельность.

Деятельность логопеда.

Деятельность ученика.

3.2. Итог занятия . -С какой буквой мы знакомились ?

Какой звук она обозначает ?

Дайте характеристику звука ж .

Уточните артикуляцию звука .

3.3. Анализ домашнего задания. Раскрасить цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук ж .

Спасибо, вы сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Предложение. Слово. Звук. Буква» Тема: Предложение. Слово. Звук. Буква. Задачи: Учить детей дифференцировать понятия: «предложение», «слово», «звук», «буква». Учить схематично.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы Лексическая тема: «Насекомые» Образовательная область: Познавательно речевое развитие. Тип: Совместная деятельность педагога с детьми. Форма.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Похожие публикации