Как выбрать велосипед для городской езды взрослому. Какой велосипед выбрать для города и бездорожья Велосипед для езды по городу

Велосипед – это оптимальный способ поддерживать хорошую спортивную форму и быть мобильным. Важно правильно выбрать модель для езды по городу или за его пределами. Учитываются многие параметры — стоимость, тип конструкции, комплектация. Они зависят от индивидуальных условий эксплуатации.

Основные критерии выбора

Основа для подбора велосипеда – анализ условий эксплуатации. К ним относится примерная дальность и продолжительность поездок, рельеф местности, степень бездорожья за городом. Важно правильно рассчитать собственные силы и особенности телосложения. Во время езды не должно возникать дискомфорта.

Технические параметры:

  • Тип дорожного покрытия. Распространенная классификация – городские, горные и шоссейные.
  • Любительские, начального уровня или для профессионалов. Отличия – количество настроек и функций.
  • Размер. Влияет рост и масса велосипедиста.
  • Амортизационная система – отсутствует, на передней вилке или двухсторонняя.
  • Число скоростей.
  • Тип тормозов – педальные, ободные, дисковые.

К этим параметрам добавляют бюджет покупки. Также нужно позаботиться о дополнительных аксессуарах – специальной одежде, защитных элементах. Это актуально для велопрогулок загородом.

Городские и классические

Для передвижения по городским улицам и ровной дороге за его пределами рекомендуется выбирать классические модели велосипеда. За счет массивной рамы они надежны, могут иметь несколько скоростей. Размер колес варьируется от 26 до 28 дюймов. Велосипеды этого типа используются в качестве альтернативы обычному транспорту, для непродолжительных поездок за городской чертой.

Особенности конструкции и эксплуатации:

  • расширен ассортимент вариантов;
  • наличие амортизатора повышает уровень комфорта езды;
  • в конструкции некоторых представителей этого класса есть планетарная трансмиссия;
  • относительно большая масса обусловлена спецификой материала изготовления.

Средняя стоимость городских видов — от 12 000 до 25 000 рублей. Они мало приспособлены для передвижения по пересеченной местности. Загрязнения и значительные моментальные нагрузки приводят к быстрому выходу из строя.

Горный и для кроссовых состязаний

Такие велосипеды относятся к разряду спортивных и внедорожных. Фактически могут с одинаковым успехом использоваться для езды по неровной поверхности, грунтам различного типа, асфальту или другого твердого покрытия. Особенность – снижен уровень комфорта за счет уменьшения веса и увеличения проходимости.

Отсутствуют крепления для брызговиков, сиденье с дополнительной амортизацией, но небольшого размера. Не предназначены для длительных передвижений.

Нюансы горных и кроссовых моделей:

  • жесткая амортизационная система;
  • специфические тормоза, отличные от других типов;
  • скоростные характеристики ниже обычных;
  • маневренные за счет габаритов;
  • применяются облегченные материалы для снижения веса.

Для начального уровня можно выбрать бюджетную версию за 15 000 рублей. Длительные поездки по пересеченной местности рекомендуется совершать на полупрофессиональных и профессиональных велосипедах, стоимость которых начинается от 20 000 рублей.

Шоссейный

Основное назначение – скоростная езда по ровным трассам. Шоссейный велосипед имеет удлиненную раму для улучшения устойчивости. Для повышения скоростных характеристик вес минимален, но за счет надежности. По неровной местности ездить затруднительно, повышается вероятность поломки.

Специфика эксплуатации:

  • количество скоростей — от 15 и более;
  • небольшая масса;
  • предназначены для продолжительных прогулок;
  • специфическая спортивная посадка;
  • сложности с установкой багажника и другого навесного оборудования.

Недостаток – высокая стоимость. Средняя цена составляет 40 000 рублей. Но при должной практике на подобной модели можно преодолеть за день от 50 км и более. Перед покупкой необходимо проверить велосипед. Непродолжительная велопрогулка позволит составить первые впечатления.

В видеоматериале представлены дополнительные рекомендации по выбору подходящего для вас велосипеда:

Велосипед выбрать для города или загородных поездок - не такая простая задача, как может показаться. Прежде чем отправляться и покупать первый, который понравиться, стоит обратить внимание на несколько вопросов, на которые необходимо ответить для верного выбора. Какая модель будет более подходящей для девушки или маленького ребенка, который только осваивает езду верхом на двухколесном товарище?

Три важных вопроса перед покупкой

Технологии этого мира настолько быстрыми шагами идут вперед, что даже пятилетний велик кажется уже настоящим ископаемым. Чтобы правильно подобрать аппарат для катания, нужно ответить самому себе на три вопроса:

  1. Кто будет кататься? Нужно знать вес, рост и физические возможности будущего наездника, чтобы не ошибиться с выбором велосипеда. Неверный выбор в первую очередь отразится на вилках и амортизаторах, они быстро выйдут из строя, если нагрузка будет чрезмерной.
  2. Где кататься или как? Выбор местности, по которой будет проходить велопрогулка, также оказывает большое влияние на выбор велосипеда. Если покупатель выбирает велосипед для города, а потом отправляется с ним в горы, то долго такой выбор не прослужит. Тип катания также важен, ведь агрессивное катание и обычная езда по шоссе сильно отличаются, как и велосипеды, которые стоит выбирать для этого.
  3. Сумма затрат. Это тоже фундаментально важный вопрос, который задает продавец, который затем покажет подходящие модели выбранной ценовой группы. Нет смысла рассматривать модель горного велосипеда за 150 тысяч рублей, когда бюджет и выбранная местность для прогулок настаивают на покупке велосипеда для города.

Каких типов бывают велосипеды

Когда будущий счастливый владелец велосипеда определился с ответами на эти вопросы, стоит разобраться в классификации аппаратов. Ведь будет печально, если случайным образом дома окажется не привлекательный городской велосипед, а сток или вовсе горный. Будет жалко туринг и складной велосипед разбивать по горным склонам, да и не эффективным будет это катание - не принесет ни удовольствия от катания, ни пользы от тренировки.

Не так давно велосипеды были горными, шоссейными и обычными городскими. Сейчас эта классификация сильно расширилась за счет появления множества гибридов, циклокроссовых велосипедов турингов. Ведь многие владельцы велосипедов берут своих двухколесных коней и на прогулку по асфальтной дорожке города и по бездорожью дачи бабушки, и для выезда на пикник в ближайший лес. Так как не ошибиться с выбором и моделью? Стоит посмотреть на них поближе.

Горный велосипед

Это один из самых распространенных видов велосипедов, который включает в себя несколько довольно разных по назначению типов железных коней. Такие велосипеды по умолчанию подходят для катания по полному бездорожью и для дорог низкого качества, но на них не получится развить приличную скорость. Большая часть техники средней цены подойдет для катания даже по городу, так как не оборудована специализированными излишествами, которые помешают кататься в черте города.

Среди универсалов, на которые впоследствии можно будет навесить все необходимые атрибуты, можно назвать Author Solution, Scott или Pegas. Разновидность Author Outset можно считать и вовсе прогулочной. На покупку среднего горного велосипеда без особых назначений уйдет порядка 15-20 тысяч рублей, так как покупать аппараты с усиленными под горные склоны амортизационными вилками не стоит.

Отдельным видом горных велосипедов стоит отметить горные велосипеды кросс-кантри. Эти велосипеды помогают своему владельцу с максимальной скоростью и минимальными усилиями передвигаться как по гористой местности, так и просто по пересеченной территории. Они также оснащены неплохой амортизацией в целях обеспечения здоровья рук и спины наездника. К таким можно отнести Instinct из Author и Scale производителя Scott.

О том, что это именно горный вариант, может рассказать не только этикетка и продавец, в этом можно убедиться самостоятельно. У таких видов рама будет прочной, но относительно небольшой, будет присутствовать большой просвет между ее частями. Амортизация переднего колеса будет обязательно, в некоторых моделях и заднего. Колеса всегда выполняются в виде «зубчатого» рельефа, выглядят прочно и мощно.

Городские велосипеды

Такие модели представлены в виде классической рамы и колес большого радиуса - минимум 28 дюймов. Как правило, на таких моделях отсутствует амортизация на одном или обоих колесах для лучшего разгона по ровной поверхности. Шины у таких моделей неширокие, что позволяет комфортнее перемещаться по ровной дороге за пределами города, но только по качественным дорогам. Такие модели могут быть женскими - со специальной рамой, скоростными и имеют более удобную посадку.

Они более тяжелые, так как имеют планетарную втулку и некоторые более тяжелые детали, но на них можно провозить небольшие грузы или пассажира. Такие модели имеют высокую посадку и пружинное седло для комфорта передвижения. Author Dynasty отлично демонстрирует все плюсы этих велосипедов. Классические модели могут достигать 15 и 18 килограмм, поэтому перед покупкой стоит хорошо подумать.

Шоссейные велосипеды

Такие модели представлены колесами большого радиуса и узкой шины. Они предназначены для скоростной езды по качественной дороге с хорошим асфальтным покрытием. За счет обтекаемой формы, отсутствия лишних деталей в виде крыльев, багажника и амортизационной вилки они могут развивать приличную скорость. Неплохие модели начинаются от 19 тысяч рублей, отличной моделью можно назвать Merida Matts.

Именно на таких велосипедах можно с легкостью совершать дальние заезды по шоссе, но на плохой дороге кататься на таком - сплошное мучение. Кроме того, людям с проблемами позвоночника на таком кататься не рекомендуется - для него предусмотрена спортивная посадка, которую такому человеку будет сложно поддерживать.

Какой велосипед лучше в качестве первого?

Стоит выбирать по потребностям и желаниям. Если хочется хромированный тяжелый горный аппарат, то выбрать его стоит только для взрослого не самого хрупкого человека, который с ним справиться, а также будет катать его за чертой сносных дорог.

Если катание будет происходить исключительно в черте города, особенно по велосипедным дорожкам, то горный или гибрид будет не лучшим вариантом. В этом случае лучше подойдет модель с неширокими шинами большого радиуса и без лишних атрибутов.

Если выбирается велосипед для ребенка, то стоит выбирать среди взрослого модельного ряда исходя из роста, веса и желаний ребенка. Не нужно присматриваться к детским велосипедам для десятилетнего мальчика, так как детские модели изготавливаются не так качественно, как взрослые, там не придерживаются строгих норм в расчете на то, что «через год ребенок из него вырастет». Еще одна расхожая ошибка - покупать на вырост, чтобы байка хватило на несколько лет. Так лучше не поступать, так как слишком большой по росту аппарат может оказаться травмоопасным.

Где лучше покупать

Приобрести велосипед - не такая сложная задача, как его выбрать. Можно просто сходить на рынок и купить. Хотя так лучше не делать, так как никто не даст никакой гарантии, что завтра этот железный конь не лопнет пополам, а продавец не исчезнет бесследно. Для такой покупки стоит выбрать место, которое сможет предоставить гарантию качества, приемлемую для таких вещей цену и возможные дополнительные бонусы.

Всеми этими качествами обладают спортивные и специализированные магазины. Здесь будет огромный разлет моделей разной ценовой категории, кроме того, разбирающийся специалист поможет с выбором. Обслуживание и при необходимости доставка также будут на должном уровне.

При покупке определенных моделей возможны скидки или специальные бонусные карты, которые снизят цену на эту или следующую покупку, а также широкий ассортимент сопутствующих товаров от шлемов и перчаток и до крепежей на бутылку для воды. Однако, цена может быть завышена ввиду того, что известный магазин обычно располагается на крупной центральной улице и платит огромную аренду.

Неплохой выбор велосипедов присутствует на большинстве интернет-магазинов. Есть даже интернет-магазины первого варианта, в которых цена будет несколько ниже, а функционал примерно тот же - те же скидочные карты и бонусы на дальнейшие покупки. Минусом станет только отсутствие консультанта, который сможет посоветовать лучший аналог, и невозможность примерить двухколесного товарища под себя. Иногда случается такое, что во всем идеальный велосипед не подходит из-за неудобной рамы, неподходящего диаметра колес или конфигурации руля. Но все это можно будет узнать только тогда, когда велосипед уже будет оплачен и стоять у порога. Пользоваться услугами таких сайтов стоит, только если точно известно, какая модель необходима.

В крупных гипермаркетах часто присутствуют самые разные модели - там можно встретить и горный, и городской велосипед, и гибрид. Часто они даже хранятся в коробках, чтобы удобнее было забирать и оплачивать. Цена на них обычно ниже, чем на аналогичный товар в специализированном магазине. Такими вариантами стоит пользоваться, если не только пользователь уверен в своем выборе, но и бесстрашен. Как правило, вернуть в такой магазин некачественный товар, который продавался сразу в упаковке, или добиться выдачи недостающих деталей будет крайне проблематично. Дело не только в большой загрузке и откровенном хамстве продавцов, но и обязательстве проверить все самому перед покупкой, а открывать упаковку не хочется - ее еще домой тащить.

Последним рассматриваемым вариантом стоит рассмотреть китайские интернет-магазины, в которых посылка приходит на почту. Цена здесь обычно значительно ниже, чем во всех остальных вариантах, выбор большой и сами велосипеды приходят обычно качественными. Однако не факт, что оплаченный товар придет в заявленный срок 45 суток. А если он придет поздней осенью вместо летнего месяца, то сезон будет безнадежно испорчен. Кроме того, нередки и ситуации, в которых заранее оплаченный товар вообще не приходит никогда. И надежды покататься тают с каждым днем, так как оплату за товар не каждый продавец вернет. Прежде чем приобретать таким способом, стоит обратить внимание на отзывы, рейтинг продавца и на календарь. Заказывать там велосипед лучше в конце зимы.

Какой велосипед купить для города

Велосипедный бум охватил практически весь мир. В последние годы наблюдается тенденция предпочитать двухколёсного друга автомобилю. На это во многом влияет популяризация спорта и здорового образа жизни. Теперь называться «велосипедист» ― дело престижа.

Чтобы пополнить ряды счастливых владельцев такого транспортного средства, необходимо определиться с тем, какой велосипед выбрать. Горный или ? Возможно, лучший вариант ― шоссейный? Отталкиваться следует исключительно от назначения модели, её технических характеристик и стоимости, которую вы можете себе позволить. Для некомпетентного пользователя такая задача непростая, но эта статья поможет немного сориентироваться в ассортименте и разобраться в том, как правильно выбрать велосипед для города.

С чего начать?

Для городских жителей езда на автомобиле ― это не только комфорт, но и пробки, постоянные расходы на топливо. Решить эту проблему можно достаточно просто. Купите велосипед и хоть изредка его используйте. Как выбрать подходящую модель среди сотен предлагаемых вариантов? Какой велосипед лучше купить для езды по городу?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  1. Где и насколько интенсивно вы собираетесь использовать транспортное средство?
  2. Какую сумму готовы потратить на покупку?
  3. Кто ещё будет использовать велосипед? Как именно?

Следует учитывать рост, вес, пол пользователя, а также его физическую подготовку.

Список можно продолжить (в зависимости от ваших индивидуальных потребностей и условий эксплуатации). Однако ответы на эти вопросы уже немного помогут понять, какой купить велосипед для города.

Классификация

Двухколёсные модели подбирают по различным признакам. Велосипеды делят по классу:

  • обычные;
  • любительские;
  • профессиональные транспортные средства.

По типу поверхности они бывают:

  • горными;
  • дорожными;
  • шоссейными.

Не меньше внимания следует уделять и наличию амортизаторов. Некоторые велосипеды снабжаются жёсткой рамой, вилкой. Они предназначены преимущественно для умеренной городской езды, поэтому для трюков точно не сгодятся. Транспортные средства с одной амортизационной вилкой могут легко передвигаться и по бездорожью. Стоимость таких велосипедов выше, но комфорт будет гарантирован. Двухподвесные модели ― для приверженцев агрессивной или экстремальной езды. Однако такой вариант больше подойдёт для передвижения в горных местностях, тогда как выбирать городской велосипед следует для более ровных дорог.

Разновидности моделей и их особенности

Каким должно быть транспортное средство для города? Мнение у каждого своё. Покупатели обращают внимание на седло, раму, скорости. Однако есть некоторые модели, которые лучше всего подходят для города. Главным отличием таких велосипедов является комфортная вертикальная посадка. На них удобно ездить по ровной дороге, а вот на бездорожье эти модели ведут себя неуверенно. Ещё один важный момент: городские велосипеды не стоит покупать для быстрой езды, поэтому любителям скорости лучше обратить внимание на более продвинутые модели (например, шоссейные).

Такие двухколёсные устройства снабжаются лёгкими компонентами:

  • жёсткой треугольной рамой;
  • тонкими бескамерными покрышками;
  • рулём-«баранкой».

Если вы любите скорость, не стоит и думать о том, какой лучше купить велосипед для города. Шоссейная модель ― золотая середина между простым city-bike и мощным вариантом. Техника комплектуется не слишком вычурными деталями, поэтому при необходимости велосипед можно ремонтировать.

Что ещё?

Выбор подходящего велосипеда может основываться и на физиологических особенностях. Для женщин и мужчин создаются разные модели. Они характеризуются определённым типом рамы. В дамских велосипедах место её прикрепления к трубе, ведущей к седлу, находится немного ниже. Это позволяет низкорослым женщинам ощущать комфорт. Само седло может быть достаточно широким, что объясняется физиологическими особенностями представительниц прекрасного пола.

Решая, какой городской велосипед лучше, стоит иметь в виду и рост. Специалисты советуют учитывать следующие рекомендации:

  • низкорослым людям (150-60 см) лучше купить технику с рамой 15-16”;
  • для велосипедистов среднего роста (160-170 см) подойдёт показатель 17-18”;
  • высоким пользователям (от 180 см) стоит присмотреть велосипед с рамой от 19”.

Эти показатели являются приблизительными. В каждом отдельном случае лучше учитывать свои личные ощущения и руководствоваться ими.

Важные нюансы

Если вы впервые самостоятельно покупаете технику и не знаете, как выбирать городской велосипед, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Обычно гарантия касается только рамы. Покупая дешёвый велосипед, будьте готовы к частому посещению мастерских по ремонту.
  2. При необходимости городскую модель можно переоборудовать в бездорожную (и наоборот). Это подойдёт для того, кто ошибся с выбором.
  3. Для смешанного стиля езды (город-бездорожье) лучше не покупать двухподвесную модель. Она больше рассчитана на комфорт, нежели на скорость.

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Рама

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Седло

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Колеса

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Тормоза

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

Стоимость

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!

С чего же начать? Сейчас мы озвучим вам 5 основных моментов, которые помогут вам выбрать городской велосипед.

1 момент - тип рамы

Городские велосипеды обычно бывают с двумя типами рамы:

  1. Обычная или мужская рама .
  2. Низкая или женская рама .

Обычная или мужская рама . Представляет из себя велосипедную раму, сделанную в виде двух треугольников, сваренных одним ребром. Такая рама обладает отличной жесткостью и надежностью в связи с простотой конструкции. Велосипед, собранный на такой раме - обычно используется для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу - это ваш выбор.

Низкая или женская рама . Велосипедная рама с низкой или отсутствующей верхней трубой для удобства посадки. Зачастую, скорость передвижения на велосипеде, собранном на такой раме - умеренная и велосипед больше подходит для неспешных прогулок по парку. Багажник или корзина - позволят захватить с собой утварь для пикника.


2 момент - тип вилки

Здесь никакой сложности нет, существует всего 2 типа вилок, устанавливаемых на городские велосипеды, это:

  1. Ригидная .
  2. Телескопическая .

Ригидная . Жесткая вилка, которая дает максимум скорости при педалировании. Если у вас нет проблем с ровным асфальтом и вы хотите максимальный выигрыш в весе - можно смело брать байк с такой вилкой.

Телескопическая . Вилка, которая амортизирует мелкие неровности за счет небольшого хода, обычно 60-80мм. Если в вашем городе идеальный асфальт не везде - стоит задуматься о покупке байка с такой вилкой. Из-за небольшого хода - она не слишком сильно раскачивается при педалировании и поможет вам не страдать от трещин в асфальте, при езде по брусчатке и съезде с небольших препятствий.

3 момент - диаметр колёс

Диаметр колёс для городских велосипедов обычно варьируется от 26 до 28 дюймов, плюсы и минусы которых - мы рассмотрим ниже:

  1. 26 дюймов . Такие колёса обычно используются на прогулочных и женских велосипедах. Оптимальное решение по накату и гашению вибраций.
  2. 28 дюймов . С этими колёсами - велосипед катит очень быстро и легко, такие колёса ставят на жесткие рамы.

4 момент - тип трансмиссии

На выбор типа трансмиссии - непосредственно влияет то, чего вы хотите от велосипеда.

  1. Планетарная;
  2. Фиксед.

Позволяет вам спокойно катить по ровной поверхности со скоростью 20-25км/ч и зачастую используется на прогулочных велосипедах. Максимально простая и неприхотливая конструкция. Такой тип трансмиссии можно встретить на любых типах городского велосипеда.

Обычно это 2 звезды спереди и 8-9-10 звёзд сзади. Мультиспид позволит вам заехать в крутую гору и не пасти задних на дороге. Если хотите быстро передвигаться по городу - ваш выбор такой тип трансмиссии. Она чуть более прихотлива к обслуживанию, но при нормальной настройке и поддержанию байка в чистоте - не доставит вам неудобств. Эту трансмиссию ставят на обычную раму

Планетарная . Трансмиссия с планетарной втулкой - это нечто среднее между синглспидом и мультиспидом. На вид - это обычная втулка для синглспида, но за счет внутренней конструкции вам доступно несколько передач (для городских моделей - обычно 3), которые вы можете переключать посредством манетки, как на мультиспиде. Позволяет вам охватить больший диапазон скоростей, чем на синглспиде. Для обслуживания достаточно сезонного ТО в специализированной мастерской. Устанавливается на прогулочные велосипеды.

Фиксед (англ. Fixed - фиксированный ). Этот вид трансмиссии популярен на молодёжных велосипедах с обычной рамой и ригидной вилкой. По сути это синглспид, но из названия становится понятно, что шатуны с этим типом трансмиссии находятся в жесткой сцепке, т.е. крутятся постоянно пока крутится колесо. Повышенному износу в таких конструкциях подвержена цепь, так как никаких тормозов на велосипеде нет и при езде вы можете тормозить - только замедляя вращение педалей собственной силой.

5 момент - безопасность

Если вы планируете передвигаться на велосипеде по городу, то вам стоит озаботиться о личной безопасности и безопасности вашего велосипеда. Для личной безопасности - неплохо обзавестись шлемом и перчатками, благо современные модели шлемов весят крайне мало и достаточно компактны, чтобы уместиться в рюкзаке.

Чтобы снизить риск пропажи вашего железного коня - стоит посмотреть в сторону велозамков. У нас есть отличная статья на эту тему, с которой вы можете ознакомиться .

Вывод

В заключении хотелось бы сказать, что велосипед всегда стоит подбирать исходя из ваших потребностей. Даже если вам нравятся красивые прогулочные велосипеды - вам потребуется гораздо больше усилий, чтобы проехать на нём 15-20км до работы. Вряд-ли такой велосипед будет приносить вам удовольствие и скорее всего будет пылиться в кладовой. Так что - при выборе городского велосипеда взвесьте все аргументы «за» и «против» руководствуясь пунктами из данной статьи. Это поможет сделать вам правильный выбор!

Похожие публикации