Как убрать глубокие царапины на литом диске. Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция

Современное авто должно быть безупречно во всем. Колесные диски — неотъемлемая часть имиджа, и эта деталь должна всегда быть в прекрасном виде. Но в процессе использования автомобиля зачастую не получается избежать царапин и сколов на дисках. И если более дешевые штампованные диски не ремонтируют и не восстанавливают, то литые и кованые изделия следует регулярно приводить в порядок. Для этого и существует такая процедура, как ремонт царапин на литых дисках.

Особенности ремонта

Качественные европейские, японские или американские типы продукции отлично ремонтируются. Но чтобы убрать царапину или скол с диска авто, нужно изначально понять его природу. Узнать больше о колесах на вашем авто можно только после визита к мастеру. В большинстве случаев полировка дисков автомобиля позволяет придать им первозданный вид.

В общем случае для восстановления внешнего вида применяются следующие работы:

  • удаление царапин на дисках авто с помощью глубокой полировки верхнего слоя материала;
  • применение краски для окрашивания полностью или частично металлической наружной части;
  • использование различных фирменных эмблем, а также запчастей для брендовых дисков;
  • поиск альтернативных методов устранения всех визуальных и функциональных проблем, в случае если более простые способы восстановления не принесли должного результата.

Обновление и окраска автомобильных дисков

Многие фирменные и универсальные диски просто окрашены специальной стойкой краской. Можно выполнить замывку старого материала и произвести повторную декоративную окраску в мастерской. Но при этом следует помнить некоторые важные особенности такой работы.

Чтобы получить достойный результат, важно учесть такие нюансы покрасочного процесса:

  • материалы нужно подбирать самые дорогие и специализированные, иначе краска просто слезет;
  • глубокие царапины на диске авто необходимо предварительно обработать и выровнять;
  • также проводится осмотр всей лицевой части на предмет неровностей, вмятин и других проблем;
  • при необходимости выполняется полное снятие старых материалов и полное перекрашивание.

При непрофессиональной работе с этими деталями результат будет некачественным. Под постоянным воздействием песка из-под колес, гравия и после трения о бордюры вся краска с диска сойдет, придется снова платить мастерам за ремонт. Автосервис «Авто Люкс» дает гарантию на все выполняемые работы, в том числе, и по дискам.


Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Понадобится

  • Стеклоочиститель или любое другое моющее и обезжиривающее средство.
  • Наждачная бумага.
  • Войлок или шерсть для полировки.
  • Грунтовка.
  • Краска серебряная.
  • Защитный лак.

Удаление царапин на литых дисках своими руками

Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.
Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.


Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.


Далее необходимо сгладить поверхность и для этого полируем шерстью или войлоком сглаживая острые края после наждачки.


Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.


Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.


После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.
Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.
Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, которую очень легко повредить. Чтобы восстановить ее оптимальное состояние очень часто приходиться прибегать к ремонту различных механизмов.

Все эти процессы довольно сложны и в некоторых случаях даже невыполнимы без специального оборудования и навыков. Ну а приобрести новые качественные шины и диски можно . Широкий ассортимент и доступные цены не оставят вас равнодушными!

Классификация дисков

Опорные конструкции такого типа выполняют не только технические задачи, но и позволяют придать автомобилю уникальный дизайн. Автомобильные диски можно разделить на несколько основных видов:

  • Штампованные изделия. Диски такого типа представляют собой конструкции из стали, которые отличаются невысокой стоимостью. Подобные продукты являются одними из самых распространенных, так как многие производители продают их в комплекте с каждым автомобилем.
    Одним из преимуществ штампованных дисков является то, что при ударе они не раскалываются, а гнуться. Это позволяет выровнять их, придав прежнюю форму. К недостаткам можно отнести значительный вес, который превышает аналогичные показатели других моделей.
  • Литые диски изготавливаются на основе алюминиевых или магниевых сплавов. Отличаются небольшим весом и неплохой теплопроводностью. Следует отметить, что материал очень хрупок. Поэтому резкий удар о диск или попадание его в яму можно привести к его раскалыванию. Отремонтировать такое повреждение невозможно и следует полностью заменять всю конструкцию.
  • Кованые диски. Прекрасно выдерживают нагрузки и не подвергаются разрушениям при ударах. Но при этом материал очень пружинит, что приводит к передаче всей энергии на подвеску транспортного средства. Это приводит к быстрому износу всех ее составных частей.

Восстановление структуры диска

Многие водители царапали поверхность этой конструкции о твердые поверхности, которыми в большинстве случаев выступают бордюры. Отремонтировать такое повреждение достаточно просто. Сделать это можно несколькими основными способами:

  1. Лакирование. Этот подход используют в основном для литых дисков. Правильно подобранный лак способен прекрасно закрыть царапину.
  2. Покраска. Подобные операции можно выполнять с любыми видами дисков, предварительно выровняв и отшлифовав поверхность.

Обязательным условием перед покрытием диска защитными средствами является обезжиривание, выравнивание (если есть необходимость) и шлифовка поверхности.

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток - они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо - делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска - довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на

Колеса автомобиля первыми испытывают неприятности, связанные с плохим дорожным покрытием и его многочисленными выбоинами, буграми, а также с неаккуратным стилем вождения. Кроме того, колесные диски подвержены неблагоприятному воздействию атмосферных явлений, химических веществ и механических повреждений.

Как бы то ни было, через время ремонт дисков требуется любому автомобилю. Бывают такие ситуации, когда автовладельцы берутся за восстановление колес в гаражных условиях. Однако обратиться в специализированный автосервис для профессиональной реставрации колесных дисков - наиболее надежное и оптимальное решение.

Виды повреждений дисков, поддающиеся исправлению

Любые диски нуждаются в ремонте, если на них есть такие дефекты, как:

  • царапины;
  • нарушение защитного слоя краски;
  • трещины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевое или радиальное смещение;
  • утрата фрагмента.

Только грамотный специалист после проведения тщательной диагностики может с уверенностью дать заключение - возможно ли осуществить восстановление дисков авто или нет.

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков . Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков . Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков . Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков . Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

Особенности ремонта штампованных дисков

Под ремонтом штампованных дисков понимают их прокатку. Сталь - очень пластичный материал, поэтому первоначальный вид диску можно придать с помощью его правки на специальном роликовом станке. Она выполняется высококвалифицированными мастерами, поскольку важным моментом в процесс является правильная установка диска, чтобы исключить дополнительные изгибы и повреждения, а также не испортить кромку.

Особенности ремонта литых дисков

Ремонт автодисков из алюминия при наличии царапин на ободе специалисты выполняют с помощью специальных проникающих средств, шлифовки и порошковой покраски для создания надежного защитного слоя. Если же нужно исправить вмятину, тогда используется специальное оборудование и инструменты - сначала производится выравнивание диска, потом устранение радиального и осевого смещения. Здесь важен контроль каждого этапа и точность выполнения работ.

Реставрация дисков автомобиля при получении трещин, сколов и выбитых фрагментов происходит методом аргонной сварки. Однако такие повреждения, как трещины на спицах или возле отверстий для крепления колес, ремонту не подлежат, потому что никто не сможет дать гарантию, что колесо не расколется на большой скорости. Только мастер может определить всю серьезность повреждения.

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски - самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

Компания «Диско-Крас» готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах - вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

Похожие публикации