Как сэкономить на проезде. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Какой проездной выбрать

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Поездка на наземном транспорте - 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК - 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* - 59 рублей.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте


«ЕДИНЫЙ»

«ТАТ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55 ₽ - 45 ₽
2 поездки 110 ₽ - -
60 поездок 1 900 ₽ - -
Сутки
1 сутки* 230 ₽ - -
3 суток* 438 ₽ - -
30 дней* 2 170 ₽ 1 140 ₽ 1 140 ₽
90 дней* 5 430 ₽ - -
365 дней* 19 500 ₽ - -

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

Срок действия билетов

Билеты, которые можно приобрести у водителя

Проезд по социальным картам учащегося, студента, ординатора и аспиранта

Можно также приобрести следующие виды билетов

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

    Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

    Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти

Начну со смелой мысли. Новое тарифное меню на общественный транспорт, которое действует в Москве уже несколько месяцев, подобрано бездарно. При тех возможностях, что появились при введении единого билета на метро и наземный транспорт, воспользоваться ими никто из авторов проекта не захотел.

Теперь к плюсам и минусам разных типов билетов. И кому же они больше подходят.

«ЕДИНЫЙ». По сути, это знакомый всем билет на определенное число поездок (1-60) на метро. Только теперь им же можно задобрить турникет и в трамвае, и в автобусе и троллейбусе, и даже, что удивительно для Москвы, на монорельсе!
У «Единого» на число поездок от 5 до 60 увеличился срок действия. С 30 дней раньше до 90 дней теперь. В принципе, это самый выгодный вариант для тех, кто часто пользуется транспортом. Одна поездка в билете на 60 проходов за 1200 рублей получается равной 20 рублям.

«ТАТ». Если Вы в метро не спускаетесь, а пользуетесь только наземным транспортом, покупайте эти жёлтые билетики с магнитной полосой. 60 поездок стоят 750 рублей. То есть, одна всего 12 руб. 50 копеек.

«90 МИНУТ». Подходит только в том случае, если вы каждый день делаете пересадку с метро на наземный транспорт. А ещё лучше, если путешествуете по схеме «троллейбус - метро - трамвай». И на этот маршрут у вас уходит не больше 90 минут. Искомое время обойдется от 30 до 50 рублей, в зависимости от числа поездок в билете.

«ТРОЙКА». Самый невыгодный билет. Он же - электронный кошелёк. Кладёте деньги, прикладываете к турникету. И списывается с вас не поездка, а сумма. Причем, самая большая из возможных. Например, даже билет на 2 поездки на наземном транспорте у водителя стоит 50 рублей, а по «Тройке» это будет 26+26 = 52 рубля. Ситуация, когда поездка, оплаченная через электронный кошелёк стоит дороже отдельного бумажного билета мне кажется немыслимой.
Тройка, на мой взгляд подходит только автомобилистам. Тем, кто спускается в метро раз в месяц. Вот они и могут возить с собой эту синюю карточку, положив на неё предварительно энную сумму денег. А потом, в случае необходимости, заходить в метро, или в наземный транспорт. Для тех, кто ездит часто «Тройка» - грабительский вариант.

Есть ещё один современный способ оплаты проезда в метро
«БАНКОВСКАЯ КАРТА». Достаточно много банков позволяют своим клиентам подключить услугу оплаты проезда в метро. Принцип прост - вы пользуетесь метро, прикладываете банковскую карту к турникетам. А в конце месяца с карты списывают сумму, в зависимости от числа поездок. Было так - проехал раз - заплатил стоимость билета на одну поездку. Проехал 60 - заплатил, как за билет на 60 поездок (то есть, каждый проход дешевле). Теперь же принцип снятия средств с карты такой же, как и с тройки. Каждый раз по 28 рублей. И всё. Никаких скидок для тех, кто ездит часто.

Справедливости ради отмечу, что в «ТРОЙКЕ» есть одна приятная функция. Если вы спускаетесь в метро, а потом выходите и заходите в автобус или трамвай, то Вы заплатите немного дешевле. Не 28+26 рублей, то есть, не 54, а 44. Это стоимость тарифа "90 МИНУТ" для электронного кошелька. Но даже такой расклад дороже, чем две такие же поездки по «ЕДИНОМУ» на 60 проходов (по 20 рублей каждая).

В некоторых городах Европы тоже действует электронный кошелёк. Но по нему ездить выгоднее, нежели, покупая обычные билеты. Ведь экономия для транспортников очевидна: не надо производить билеты и продавать их. В Москве же «ТРОЙКА» удобна, но совсем не выгодна. Потому, популярной она при таком раскладе никогда не станет.

Каждый год, когда дорожает проезд, приходится брать в руки калькулятор и высчитывать, как же теперь экономить. Я всегда покупала билет «Единый» на 60 поездок (в метро и на наземном транспорте). Но не так давно мне сказали, что для проезда выгоднее карта «Тройка» (см. «Справку «КП »).

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» по тарифу безлимитного проездного. Стоит 2000 рублей. Просите кассира записать на карту и 30 дней катаетесь сколько душе угодно. Что ж посмотрим, как это выгодно.

Выгода первая: с ограничениями, но безлимитно

В среднем в месяц мне нужно около 75 - 90 поездок, то есть одного билета «Единый» на 60 поездок (1700 рублей) в любом случае никогда не хватает. Очевидно, что безлимитный тариф будет удобнее.

Только нужно соблюдать временной интервал между двумя поездками - в метро 7 минут, на маршрутках - 4 минуты. Это значит, что если пассажир прошел турникет в метро по карте с безлимитным тарифом, то в ближайшие 7 минут он не сможет воспользоваться этой картой. А в наземном транспорте - 4 минуты. Подобная мера необходима, чтобы вы не смогли провести по этой карте кого-то из родственников или знакомых. Безлимитный тариф рассчитан на то, что вы им пользуетесь индивидуально, а не всей семьей, - объяснила мне заранее кассир в Московском метрополитене.

С первого дня я решила вообще не отказывать себе лишний раз подъехать к работе на маршрутке, а не идти пешком от метро 18 минут. Стала чаще ездить в любимые магазины, а не те, которые рядом с домом.

Выгода вторая: забудь об экономии

Однажды на электричке по МЦК я проехала станцию «Владыкино », вышла на следующей - «Окружной». Я-то думала, что просто поеду в обратную сторону. Но мне пришлось выйти со станции, зайти и платить снова - с «Единого» списали полную стоимость еще одной поездки.

Платить мне нужно было и когда я решила подзарядить телефон на новых красных стелах с USB-разъемами и розетками. Они же находятся в вестибюлях метро. На станции метро «Маяковская » мне пришлось выйти за турникеты. Сотрудники метро по-человечески понимали, что мне нужно только 15 минут подзарядить телефон и продолжить ехать по своим делам, но правила никто не отменял - при спуске назад в метро оплачивать проезд билетом «Единый» все равно пришлось. Такая же система на станции метро «Трубная».

Понятно, что из-за таких непредвиденных моментов поездки на «Едином» заканчиваются быстрее.

А с безлимитным тарифом на «Тройке» прикладывай карточку к турникетам хоть тысячу раз.

Выгода третья: простая арифметика

Чтобы подсчитать экономию, мне пришлось записывать все свои поездки на транспорте. Каждый день у меня получалось от 2 до 5 поездок, всего же за месяц 97. Если бы я и дальше пользовалась билетом «Единый» на 60 поездок, то для оплаты проезда за экспериментальный месяц нужно было бы выложить 2748,3 рубля. Но с безлимитным тарифом на карте «Тройка» я потратила всего 2000 рублей. Выгода - 748,3 рубля. Стоимость одной моей поездки снизилась с 28,3 рубля до 20,6 рубля. Красота!

СПРАВКА «КП»

Транспортная карта «Тройка» - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» - 50 руб­лей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Пожалуй, всех современных путешественников можно поделить условно на две категории – тех, кто отправляется в неизвестные направления с помощью туристических фирм и тех, кто организуют свою поездку от и до самостоятельно.

В последнее время людей, путешествующих без посредников, становится все больше – как в мире, так и в России в частности. Очевидно, что самостоятельный туризм получил свое распространение благодаря развитию интернета и электронных технологий , не требующих, скажем, даже личного присутствия при покупке авиабилетов.

Максимальное упрощение оформления документов, брони гостиниц, покупки билетов на всевозможный транспорт позволило людям расширить границы выбора. И если раньше человеку приходилось идти в турфирму, чтобы выяснить абсолютно все вопросы по поводу предстоящего путешествия, то теперь нам достаточно ввести в строчку поиска в интернете любой запрос и получить исчерпывающее количество информации.

Интересно, что по некоторым данным, сами сотрудники ряда туристических фирм уже поговаривают о том, что их бизнес на грани вымирания . Безусловно, совершенно исчезнуть туристические компании не смогут – ленивые, богатые и пожилые люди всегда будут жаждать заботливой «руки» туроператора, но проблемы с «пассажиропотоком» все чаще и очевиднее начинают ощущаться компаниями. Ведь от них в основном отворачиваются молодые люди – ничего не боящиеся и прекрасно знающие как найти дешевые билеты на авиа перелет, как забронировать наиболее подходящие номера в гостинице, как оформить визу и как посмотреть максимум достопримечательностей при минимуме финансовых затрат.

В этом материале мы не станем развенчивать ненужность тур-агентов и восхвалять самостоятельных путешественников, хотя бы потому, что и в первом и во втором случае имеются как свои очевидные плюсы, так и не столь заметные на первый взгляд минусы.

Здесь мы поговорим о том, как дешевле путешествовать – через турфирму или самому, в какую страну лучше ехать через туроператора, а в какую можно двинуться «своим ходом» , а также рассмотрим на примере — как организовать поездку самостоятельно по аналогичному предложению турфирмы, во сколько она обойдется – в чем будут ее преимущества и недостатки.

Начнем с того, что выбор организации предстоящего путешествия зависит от целого ряда обстоятельств и факторов. Сюда относятся в первую очередь сроки поездки, выбор дат и дней для перелета или переезда, финансовые возможности туристов , направление – то есть выбранная ими страна для отдыха, а также личные пожелания по уровню отеля, его расположенности и так далее.

Как показывает практика, в туристические фирмы обычно обращаются люди, не желающие или не имеющие достаточного времени заниматься самостоятельной организацией поездки, граждане имеющие проблемы с иностранным языком и нуждающиеся в постоянном сопровождении гида , а также те, кто «падок» на горящие туры, то есть путевки, которые можно купить, грубо говоря, за сутки до вылета по супер-низкой цене.

Своим ходом в чужие страны, как правило, едут люди свободно говорящие на английском, умеющие самостоятельно организовать наилучший для себя досуг и условия пребывания в чужой стране , не боящиеся самостоятельной покупки авиабилетов, решения визовых вопросов и так далее, а также те, кто не желает отдыхать по шаблону заданному туристической фирмой.

А теперь рассмотрим на примере конкретных стран, куда нашим согражданам все-таки проще путешествовать через туристические фирмы, а где выгоднее поездить самостоятельно.

Все статистики показывают, что наиболее популярными туристическими направлениями для россиян являются Турция, Египет, Греция, Китай, Таиланд, Индия и Испания . Выборка этих стран естественно год от года дополняется и другими, но даже среди приведенных здесь видно, что в основном спросом пользуются европейские государства, либо же страны юго-восточной Азии . Ни Латинской и Северной Америки, ни Австралии, ни Средней и Южной Африки в данном топе вы не обнаружите.

Тяга к Европе у наших соотечественников чаще всего объяснима близким расположением стран, их богатой историей и насыщенностью достопримечательностями плавно перемежающимися с благоприятным средиземноморским климатом. Что касается Азии, то туда россиян влечет чаще всего жажда познакомиться с экзотикой, расширить духовные познания, а также привлекает дешевизна азиатской жизни. Однако обо всем по порядку.

Куда лучше ехать по путевке?

Для начала возьмем такие востребованные направления у россиян как Турция и Египет. Как правило, эти страны привлекают соотечественников территориальной близостью с Россией, курортами с выходом к морю, теплым климатом и развитой туристической инфраструктурой. Обе страны в связи со своей популярностью на хорошем счету и у российских туристических фирм. Именно поэтому провести неделю в египетской Хургаде или в турецкой Анталье с помощью туроператора можно легко за 14-16 тысяч рублей , с перелетом, обязательным питанием и напитками «всё включено», в как минимум 4х звездном отеле с бассейном и аквапарком на территории.

В остальном выбор за самими туристами – все 7 дней просидеть в отеле, отдыхая и нежась на солнышке или скомбинировать пассивный отдых с активными поездками по достопримечательностями за дополнительную цену. Например, при самом же отеле можно легко взять экскурсию и отправиться на настоящее сафари или к древним загадочным пирамидам.

Как показывает практика, в рассматриваемые страны лучше и дешевле ехать по путевке. Самостоятельная поездка по одним только билетам туда-обратно обойдется путешественнику по цене всей путевки от туроператора. А если к этому приплюсовать проживание, питание и развлечения, то переплатить потребуется как минимум вдвое.

Конечно же, при огромном желании в Турцию или Египет можно поехать и самостоятельно. Однако, если вы выбираете именно пляжный отдых, то смысла переплачивать за него, пользуясь индивидуальным поиском отелей и хороших условий в них – практически нет.

Известно, что такие направления как Таиланд, Китай и Индия также в последнее время широко осваиваются туристическими компаниями и соответственно, потоками российских граждан. На первый взгляд данные страны также легче, безопаснее и уместнее посещать по предлагаемым операторами турам. Однако сразу становится очевидным, что долететь, скажем, до солнечного Таиланда в разы дороже, чем окунуться в теплые моря Турции.

Обычно предложения турфирм по отдыху в юго-восточной Азии на двоих пестрят суммами едва ли не достигающими 100 тысяч рублей за недельный отдых, причем тут определенно не идет речи ни о каком allinclusive. Иногда, конечно же, компании делают «выброс» непроданных путевок и интернет-серферы, жаждущие странствий вылавливают скидочную поездку за 30-40 тысяч, что, согласитесь, заметно дешевле 100, но все-таки дороже турецкой «пахлавы».

В какие страны дешевле отправляться своим ходом?

И тут на смену туроператорам приходят свободные путешественники, те, кто дотошно готов рассказать, что колесить по Азии лучше всего самому.

Во-первых, важно понимать, что такие курорты в Таиланде как Паттайя и Пхукет (наиболее популярные среди туроператоров и соответственно туристов) с каждым годом непомерно дорожают не без помощи наших же соотечественников. Во-вторых, даже в этих, ставших дорогими местами в Таиланде самостоятельные странники находят бюджетные варианты и питания и проживания, нежели то, что предлагают операторы.

Для примера, в «королевстве улыбок» не обязательно снимать 4х звездный отель с бесплатным завтраком по баснословной цене турфирмы. При самостоятельном поиске вы легко на том же Букинге найдете отели или гест-хаусы в два, а то и в три раза дешевле , с условиями практически ничем не отличающимися от гостиницы в 4 звезды.

Что касается авиа перелета, то если планировать путешествие заранее, скажем, за три месяца – можно купить самые дешевые билеты, причем, иногда даже прямые . Порой самостоятельным путешественникам удается ухватить билеты в оба конца за 500-550 долларов. А если сюда приплюсовать аренду жилья, в среднем 500-600 рублей за номер в сутки в приличном гест-хаусе, и ежедневное питание на ту же сумму, то жилье плюс еда обойдутся максимум в 8 тысяч рублей на одного или в 12-15 тысяч на двоих.

При этом, вы не будете скованны распорядком, заданным туристической фирмой, вольны будете менять место дислокации в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом, а также сможете легко поездить по памятным местам страны не прибегая к помощи гидов и групп, слоняющихся за ним. Для реализации последнего пункта достаточно будет вооружиться картой местности и улыбкой, даже знания английского языка на высоком уровне от вас не потребуется.

Если же говорить о поездке в Индию по туру, то здесь однозначно стоит сказать, что выгода подобного путешествия будет состоять лишь в том, что организатор в каком-то смысле будет нести ответственность за вас – за перелет туда-обратно, заселение в отель и какое-то питание. В остальном же, необходимо знать, что отдых в таких странах как Индия, Шри-Ланка, Камбоджа и, скажем, Вьетнам – лучше всего планировать самостоятельно , так как такие факторы как жилье, питание и расположение отеля во-первых, приоритетнее определять на месте, а во-вторых, всё это в условиях местного рынка будет стоить для вас в разы дешевле, нежели предложит туроператор.

Таким образом, страны юго-восточной Азии по многим показателям будет дешевле и интереснее посещать самостоятельно. Даже не смотря на то, что перелет в этот далекий от центральной России край занимает много времени и стоит на порядок дороже дороги в чистую и цивилизованную Европу.

А как обстоят дела с Европой?

Что до Европы, то тут мнения по поводу того как выгоднее путешествовать – самому или через турфирму в каждом случае неоднозначны. На самом деле, про европейские страны нельзя обобщающее сказать, что все они одинаково дорогие, например, как про азиатские мы уверенно заверяем, что все эти государства примерно одинаково дешевые.

Парадокс Европы зачастую состоит в том, что туда довольно дешево улететь из Москвы или Петербурга, но в самой территории шенгена все не так уж и доступно нашему туристу. Допустим, многие путешественники – неважно по туру или своим ходом ездившие в Париж отмечают дороговизну французской столицы, невозможность праздно пить кофе по утрам в кофейнях и позволить себе ежедневно обедать и ужинать по кафе. Про Норвегию и Данию вообще слышны лишь возгласы о невероятных ценах на всё, а вовсе не рассказы про фьорды.

Однако старушку Европу наш турист все же не обходит стороной, несмотря на всю её вычурность и дороговизну. Находятся и здесь уголки, которые из года в год привлекают потоки русских. Например, Испания, Болгария или Чехия.

Путешествия в данные страны в большинстве случаев обойдутся дешевле при самостоятельном планировании. Если только вы хотите посетить одну из обозначенных стран, а не несколько за неделю в автобусном турне.

Например, в чешские Карловы Вары по туристической путевке в среднем можно съездить за 1000-1500 евро на 7 дней , в эту сумму включен перелет, а также проживание в отеле 4 звезды с ежедневными завтраками.

Если же организовать поездку самому, то имеется шанс сократить затраты вдвое, то есть за 500-500 евро. Всё, что для этого потребуется это самолет непосредственно до столицы Чехии – Праги в среднем за 120 евро за оба билета, откуда и нужно затем отправиться самостоятельно в Карловы Вары примерно за 50-60 евро в один конец, в забронированный заранее выбранный вами отель за 240 евро на 7 дней.

Что касается таких стран как Испания, Италия, Франция или Греция, то в них возможно незначительно, но все же дешевле ездить самостоятельно. Среди плюсов в таком отдыхе будет абсолютная свобода в передвижениях и планах, среди минусов – полная организация поездки – начиная от самостоятельного оформления виз и до поиска лучшего и недорогого отеля в незнакомой стране.

Кстати, пора уже рассказать вам обо всех прелестях самостоятельных и организованных посредниками путешествий. Ведь, в конце концов, турист должен четко видеть разницу между первым и вторым, дабы выбрать для себя наиболее оптимальный план проведения отпуска или иного отрезка своей жизни в чужеземной стране.

Вначале разберем по пунктам плюсы поездок за границу через туроператоров:

  • Минимальные временные затраты на составление и организацию предстоящего путешествия, приобретение полного пакета услуг за короткое время.
  • Непосредственно в момент отдыха вам не потребуется заботиться о бронировании отеля, питании и посещении достопримечательностей.
  • На любые вопросы вам ответит туроператор или его представитель в туре.
  • Если вы не владеете английским языком – не беда, тур будет организован с использованием русскоговорящих гидов, отели встретят вас речью на родном языке, общаться на ломаном английском практически не придется.
  • Организованные экскурсии будут проходить в заданном гидами распорядке и скорости, ни о чем лишнем туристам задумываться будет некогда. Все решения за путешественников будут приняты еще в тот момент, когда они будут оплачивать поездку в турфирме в родной стране.

Как видите, поездка через туристическую компанию может быть приятна тем, кто не готов во время отпуска заниматься решением каких-то бытовых проблем, а также тем, кто любит четкий, кем-то заданный распорядок. Кроме этого, услугами туроператора с радостью воспользуются занятые в обычной жизни люди, состоятельные соотечественники и прочие категории людей, по каким-то причинам не желающие самостоятельно планировать свой отдых.

Однако давайте посмотрим также, в чем достоинства индивидуальных путешественников:

  • Возможность корректировать маршрут путешествия, как до начала поездки, так и во время самого трипа.
  • Возможность самостоятельно выбирать наиболее подходящий для себя уровень отеля, питания, способов передвижения.
  • Шанс приобрести авиабилеты заблаговременно по скидочной низкой стоимости и возможность сдвигать дату отправления или прибытия, а также самостоятельный турист всегда в праве при необходимости сдать билет, заплатив авиакомпании минимальный штраф. Например, от путевки турфирмы отказаться без ощутимого ущерба для кошелька априори невозможно.
  • Свободный путешественник полностью предоставлен себе, поэтому может сколько угодно рассматривать достопримечательности, менять маршрут по своему желанию, возвращаться в понравившиеся места или более интенсивно изучать новые. О подобной свободе в организованных турах можно только мечтать.
  • Самостоятельная организация путешествия при внимательном подходе обойдется зачастую на порядок дешевле, чем туристическая поездка.
  • Кроме этого, составляя план поездки индивидуально турист, как правило, по-настоящему проникает в культуру неизвестной страны, расширяет свой кругозор, проживает свое путешествие от самого начала и до самого конца осознанно, самостоятельно, свободно.

Обычно в путешествия своим ходом отправляются молодые люди, у которых нет денег на организованные туры и нет желания ходить за каким-то поводырем, быть ограниченными в действиях и стремлениях. Также индивидуальные поездки в приоритете у людей не раз бывавших за границей и «наевшихся» организованными турами, жаждущих настоящих приключений.

Среди самостоятельных туристов можно встретить и людей среднего, даже пожилого возраста. Как правило, это люди, не утратившие интерес к жизни, стремящиеся более полноценно ознакомиться с местным колоритом стран, в которые отправляются, а также понимающие ценность своего времени и того, что лучше чем они сами никто не сможет организовать за них хорошее путешествие.

В принципе, выбирать каким образом лучше или дешевле отправиться в дальние страны – личное дело каждого. Потому как для одних людей мысли о самостоятельной организации поездки за границу покажутся кошмарным сном, тогда как для других откроют «второе дыхание» и невероятно вдохновят.

Напоследок хочу привести вам пример, как можно организовать свое путешествие дешевле, чем воспользоваться услугами турфирмы, даже с учетом того, что покупку билетов и всю поездку вы планируете в сжатые сроки.

В качестве направления выберем солнечный и далекий Таиланд. Путевку на знаменитый остров Пхукет, так полюбившийся русским туристам, на двоих первая попавшаяся в поиске турфирма продает за 76 737 рублей. В эту стоимость включен авиа перелет, проживание в отеле 4 звезды на 6 ночей с 9 по 15 мая, бесплатный завтрак, страховка и трансфер.

Но давайте посмотрим, в какую цену нам встанет эта поездка при самостоятельной организации. Обратившись к первому попавшемуся лоукостеру (сайты продающие авиабилеты со скидками, дешевле чем непосредственно авиакомпании), выясняется, что улететь из Санкт-Петербурга на Пхукет и обратно в период туда 9 мая – обратно 15го обойдется в 29 643 рубля на одного . То есть два билета будут стоить 59 286 рублей, включая топливные сборы.

Отправляемся на букинг и находим нужный отель 4 звезды. Цена за двухместный улучшенный номер с включенными в стоимость налогами и завтраком равна 168 евро за 6 ночей. Переводим их в рубли по нынешнему курсу и получаем 8370 рублей.

Подводим итог – билеты плюс проживание без путевки своим ходом обойдутся нам в 67 656 рублей.

То есть при самостоятельной организации можно сэкономить до 10 тысяч рублей ! Для кого-то, конечно же, это не деньги, но для некоторых категорий граждан и такая разница покажется ощутимой. К тому же её можно существенно увеличить, если, скажем, остановиться не в обозначенном отеле, а в гест-хаусе с такими же приятными и уютными номерами, но без включенного в стоимость завтрака. Довольно легко можно найти на Пхукете приличный гест-хаус с проживанием в сутки за 600 рублей для двоих, что будет по итогу вдвое дешевле отеля.

Однако и в самостоятельном путешествии не все так безоблачно как может показаться. Естественно, экономия подчас требует некоторых жертв, например, времени . К сожалению, у меня нет данных о том, какой перелет предлагает турфирма в Таиланд из России – прямой он или с пересадками. Но чаще всего подобные туры стараются организовывать с прямыми перемещениями. Тем временем, при самостоятельном планировании обычно дешевизна билетов формируется благодаря тому, что вы летите с пересадками, возможно даже разными авиакомпаниями.

В нашем примере вы можете это лицезреть. Перелет на Пхукет будет с двумя пересадками и в среднем в обе стороны составит по 20 часов в пути. Как видите, придется пожертвовать несколькими часами спокойного сна, ради того, чтобы сэкономить на путешествии. Поэтому выбирать, каким образом лучше всего отправляться в отпуск, повторюсь, личное дело каждого.

Не стоит забывать, что при организации поездки своим ходом многое зависит от того насколько заранее вы начали планировать путешествие, как правило, чем раньше куплены билеты тем они дешевле. В нашем примере сроки действительно довольно сжатые, причем и даты выбраны не самые лучшие по стоимости, поэтому еще разница в цене между предложением туроператора и самостоятельным трипом может показаться не слишком ощутимой. Но даже при такой организации она очевидна, а это значит, что поехать самостоятельно в Таиланд будет в любом случае дешевле, чем через фирму.

Подводя итог, хочется сказать, что естественно единого мнения на счет того, как лучше путешествовать по миру – не существует. У всякого человека свои потребности, своя зона комфорта и свои финансовые возможности. Что до того, как будет дешевле ездить за рубеж то, думаю, в рамках статьи мне удалось вам показать, что есть определенные тенденции, исходя из которых вы можете планировать свое путешествие и знать в какую страну лучше поехать своим ходом, а в какую через туроператора.

Если вы решили путешествовать самостоятельно, то рекомендуем бронировать отели здесь:

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Похожие публикации