Как правильно ставить подкатной домкрат под машину. Способы поддомкратить автомобиль правильно

Домкрат применяется как при потребности выполнения ремонта автомобиля, так и для разрешения появившихся нестандартных ситуаций или текущего техобслуживания транспортного средства. К нестандартным ситуациям можно отнести оперативную замену колеса, его «освобождение» из ямы, грязи и так далее. Автовладельцы, которые неравнодушны к бездорожью, вообще почти не выезжают без такого помощника.

Безусловно, покупка грузоподъемного оснащения даст возможность решить массу проблем, однако, не забывайте, что некорректное обращение с техникой способно и усугубить ситуацию. Важно знать, что подъем при помощи специализированных механизмов приводит к появлению определенных рисков, связанных как с целостностью автомобиля, так и с безопасностью самого автолюбителя. Об этом далее в статье.

В наше время существует много разновидностей домкратов, поэтому автовладельцу порой сложно сделать правильный выбор. Какой же из данных инструментов наиболее удобный и практичный? Какой самый легкий по весу и простой в эксплуатации? Выбирать домкрат необходимо лишь после того, когда вам точно известен вес вашего авто и высота его клиренса. Кроме того, вы должны определить требуемую высоту подъема.

Реечные домкраты

Реечные домкраты имеют простейшую конструкцию. Выполнены из основной вертикальной рамы с зубчиками зацепления. По ним перемещается вертикальная рейка с помощью шестеренной либо рычажной передачи. Чтобы удерживать автомобиль в поднятом состоянии, в конструкции предусмотрена фиксирующая собачка.

Различные варианты домкратов реечного типа применяются не только при ремонте автомобилей, а и при подъеме разных грузов на складах, стройках и в депо. Именно поэтому они бывают различных размеров и грузоподъемности. Главное преимущество таких домкратов — возможность поднятия низко расположенных грузов.

Недостатки реечных домкратов:

  • Большой вес и неудобные габариты.
  • Потребность применения специальных выемок в дне транспортного средства при установке наконечника подхвата либо лапки подъемной рейки.
  • Небольшая площадь опоры, из-за чего создается некоторая неустойчивость поднятого авто, и необходимо применять дополнительные приспособления, чтобы зафиксировать его положение.

Винтовые домкраты

Подъем груза в данном случае происходит при помощи преобразования вращательного движения штока винта в поступательное перемещение подъемной площадки. Очень распространены ромбические винтовые подкатные домкраты, состоящие из 4 частей, которые шарнирно подсоединены на концах и образуют подвижный ромб.

Стоит отметить, что горизонтальная плоскость ромба являет собой конструкцию винтового штока, в условиях закручивания которого противоположные концы разворачиваются и начинают приближаться к центру. Одновременно с этим по вертикальной плоскости, где на концах расположены подъемная лапка с опорной пятой, происходит их отдаление друг от друга.

Кроме того, подъемная лапка обладает прорезью для ребра жесткости на дне авто, куда при подъеме устанавливается домкрат. Такие домкраты отличаются хорошей устойчивостью и высокой надежностью работы. В сравнении с реечными домкратами, ромбические изделия имеют малую высоту подъема, что незначительно при замене колеса. В собранном виде устройство не занимает много места, поэтому они достаточно популярны среди автолюбителей. Ручка, которая предназначена для перемещения штока винта, тоже имеет складываемую и удобную конструкцию.

Гидравлические подъемники

Гидравлические подъемные механизмы отличаются следующими преимуществами: компактной и удобной конструкцией, хорошей устойчивостью автомобиля в поднятом состоянии, легким и быстрым подъемом.

В таких домкратах рабочее давление жидкости может происходить вручную благодаря рукоятке насоса либо при помощи электрического компрессора. Конструктивно различают вертикальные бутылочные и подкатные домкраты. Что касается последних, то в них предусмотрены колесики. Они широко используются в мастерских и на СТО благодаря своей быстрой работе и мобильности. Подкатной домкрат эффективен там, где его эксплуатация происходит достаточно интенсивно.

Безусловные преимущества гидравлических подъемников:

  • Большое значение КПД.
  • Оптимальный коэффициент передачи усилия.
  • Плавное передвижение подъемного механизма.
  • Большие показатели грузоподъемности, хотя устройство имеет небольшие размеры.

Недостатки гидравлического домкрата:

  • Требует постоянного техобслуживания.
  • Небольшая подъемная высота.
  • Дорогостоящий ремонт и небольшой срок службы.

Пневматические автомобильные домкраты

Пневматические домкраты являют собой надувную подушку. Она накачивается сжатым воздухом либо выхлопными газами. С помощью большой площади опоры такие домкраты обладают высокой устойчивостью. Чтобы поднять груз, пневматический домкрат требует подачи газов либо воздуха под давлением. Для этого применяются либо газовые баллоны, либо выхлопные трубы автомобилей.

Принцип действия пневматических домкратов следующий: под давлением воздуха, который подается, камера надувается и поднимает авто. Здесь водитель фактически не прилагает усилий для поднятия машины. В сравнении с иными типами, пневматические домкраты обеспечивают минимальные трудозатраты для осуществления подъемных работ. Что касается скорости подъема груза, то она тоже довольно высокая.

Такие домкраты нашли применение в строительстве, на СТО, а также широко применяются для эвакуации автомобилей, которые застряли в болоте и грязи.

Преимущества пневматических домкратов:

  • Простота установки.
  • Высокий подъем.
  • Хорошие показатели грузоподъемности.
  • Минимум ручных усилий.
  • Приспособленный к любому состоянию дорожного полотна или грунта.
  • Можно устанавливать в любом месте под автомобильным дном независимо от его повреждений.

Недостатки домкратов пневматического типа:

  • Требуется наличие отдельного компрессора при применении сжатого воздуха.
  • Во время накачивания выхлопными газами в камере скапливается едкий осадок.
  • Перед установкой камеры необходимо исключить наличие острых режущих предметов, которые способны повредить ее.

Лучшие домкраты для легковых автомобилей

MATRIX MASTER 51028 — подкатной гидравлический домкрат.

Характеристики:

  • Высота подъема – 38.5 сантиметров.
  • Высота подхвата – 13.5 сантиметров.
  • Вес – 12.8 килограмм.
  • Грузоподъемность – 2 тонны.

Преимущества:

  • Надежность устройства.
  • Наличие удобного кейса.
  • Небольшой вес.
  • Небольшая стоимость.
  • Изготовлен из высококачественных материалов.
  • Компактность.
  • Оборудован клапаном, который защищает устройство от перегрузки.
  • Величина рычага позволяет прикладывать минимум усилий.

AutoprpfiDG-08 — домкрат бутылочного типа с гидравлическим приводом.

Характеристики:

  • Высота подъема – 40.5 сантиметров.
  • Грузоподъемность – 8 тонн.
  • Высота подхвата – 20 сантиметров.
  • Вес – 12.5 килограмм.

Преимущества:

  • Высокая грузоподъемность.
  • Долговечность.
  • Надежность.
  • Приемлемая цена.
  • Небольшой вес.

Основной недостаток модели — потребность транспортировки в вертикальном положении, что делает перевозку не очень удобной, однако при выполнении работ в гараже данной модели нет равных.

Air Jack — надувной домкрат.

Характеристики:

  • Вес – 5 килограмм.
  • Высота подъема – 66.5 сантиметров.
  • Грузоподъемность – 4 тонны.
  • Высота подхвата – 7.5 сантиметров.

Преимущества:

  • Компактный размер.
  • Наличие транспортировочной сумки.
  • Небольшой вес.
  • Наличие антискользящих шипов.
  • Удобство использования.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Возможность выбрать красный или оранжевый цвет подушки.
  • Шланг для надувания является удобным и устойчивым к едким газам.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата

Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.

Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей. Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля.

Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.

Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.

Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:


Как поддомкратить машину, видео?

Как поддомкратить гнилую машину, видео?

Как поддомкратить машину с гнилыми порогами, видео?

Выбрав подходящее место и правильно установив домкрат, не стоит торопиться лезть под автомобиль. Несколько раз проверьте надежность опор и убедитесь, что авто хорошо зафиксировано.

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам , которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача . Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Ромбические домкраты - гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах - механические и гидравлические . Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача - не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев - вполне реальны.

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно.

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

Видео: как использовать домкрат

Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для : первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!

Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся , чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.


От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.

Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и (как минимум, нанести телесные травмы).


Итак, правила подъёма машины домкратом

  • В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
  • В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
  • Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
  • Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
  • Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
  • Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
  • Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
  • В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.

Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.

Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат

Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.

Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.

Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.

Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.

Приподнимайте машину при помощи домкрат а плавно, без резких движений.

При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат , чтобы авто стало на подпорки.

Как правильно домкратить джип


А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

Порядок работ


Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!

Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:

  • Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
  • Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
  • Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
  • И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.

Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.

Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.

Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.

Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.

Как на грузовом автомобиле! – можно часто услышать от новичка. Действительно, как на грузовике. В зависимости от внедорожника и тип его задней подвески могут быть различные варианты монтажа домкрата, уточните в инструкции по эксплуатации это место. К примеру, у паджерика имеется специальная площадка, в которую необходимо упереть шток самого домкрата.

Да, я понимаю, что даже само название статьи у бывалых автолюбителей вызывает улыбку. Ну, конечно же, ведь нет ничего проще, чем самостоятельно заменить колесо (или колеса, зависит от случая) на собственном автомобиле! Я тоже так думал до определенного момента времени. Пока не получил пару вопросов на эту тему в разделе "". А если есть вопросы, то должны быть и ответы на них. Тем более, что их задают новички - автолюбители, которые возможно только, что получили водительские права и начали наматывать первые километры на колесах своего автомобиля. И, очень часто именно в это время, происходят события, которые в режиме реального времени проверяют знания и навыки начинающего водителя. Да-да, все верно, прокол колеса автомобиля за городом, это один из таких случаев. Конечно же, у опытного автомобилиста это происшествие вызовет только чувство досады и раздражения, ведь так не хочется пачкать руки.... А вот с новичком, дело будет обстоять немного сложней. Здесь ко всему прочему, может добавиться растерянности и паники. Что делать? За что хвататься? Кому звонить? И это время, когда многие начинают проходить школу молодого водителя. Я прав, товарищи бывалые? Давайте, вспоминайте. Кто останавливал попутку с просьбой о выдаче во временное пользование домкрата или баллонного ключа? Кто не знал, куда приткнуть домкрат и как следствие гнул короб автомобиля? У кого автомобиль сваливался с домкрата? Кто вспоминал о запаске, только в тот момент, когда не смог ее найти в багажнике? Вспомнили? Вот поэтому я думаю, что данная статья будет полезна. После прочтения которой, начинающие автомобилисты избегут ошибок, которые были допущены нами))). Ну, в общем, зачем нужна и для кого статья мы разобрались, можем переходить к главному....

А, главное в этом деле (да и не только в нем) это подготовка автомобиля к выезду. Открываем багажник своего автомобиля и начинаем поиски запасного колеса . Обычно приходится поднять ковролин, чтобы обнаружить запаску. Для примера фотографии багажника и расположения запаски и необходимого минимума инструмента в автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия) и Ваз-21099 . И так, что Вы должны найти в багажнике своего автомобиля? Первое, это запасное колесо, желательно проверенное и накачанное. Второе, домкрат, желательно исправный))). И третье, баллонный ключ. Эти три обязательных вещи, которые должны находиться в багажнике Вашего авто. Смотрим, фотографии 1 и 2. Нексия и 99, соответственно. Все на месте. Правда, в нишу для запасного колеса девяносто девятой, попало некоторое количество воды и все, что там было поржавело. Но, это не большая проблема, тем более для ВАЗ. А вот, в Нексии, все значительно аккуратней. Завод изготовитель, рядом с запаской предусмотрел стеллаж для инструмента. Правда, из всего, что там должно быть, остался необходимый минимум, но здесь благодарность можно вынести предыдущему хозяину, за помощь в уменьшении массы автомобиля))).

Ладно, не будет отвлекаться. Что еще, желательно иметь в багажнике? Рядом с запасным колесом, где-то очень рядом, должены располагаться: знак аварийной остановки, противопокатный башмак (фото 3), электронасос (фото 4) или насос для спортсменов (фото 5) и полезная мелочь - перчатки, для защиты Ваших рук от ссадин и грязи.

Так, сверяем список... Если нет стандартного домкрата (поломался или украли), то необходимо купить ему замену. Или домкрат именно под марку Вашего авто (возможно, придется побегать по авторынку), или если поиски не увенчались успехом, достойную ему замену. Например, подкатной - фото 6. Шучу! Можно купить домкрат ромбик - фото 7. Довольно недорогое и универсальное решение проблемы. Дальше. Запаска должна быть проверена и накачана. Баллонный ключ - не поломан, грани не зализаны. Если его нет или пришел в негодность, покупаем новый. Пара вариантов, на замену маленькому, стандартному - фото 8 и 9. Первый, удобный, но громоздкий. Второй, можно назвать золотой серединой. Места занимает немного больше, чем стандартный, но при этом имеет возможность смены (замены) головок и телескопическую ручку, благодаря которой открутить колесные болты (затянутые очень "ответственным" работником СТО или шиномонтажа) не составит труда. Так, что там еще. Наличие башмака не критично, хотя и удобно. Но, его можно всегда заменить кирпичом или деревянным бруском. Насос! Вот, его иметь в наличии, я Вам очень советую. Во-первых, он Вас выручит в случае незначительного прокола. Как пример, Вы поймали гвоздь или саморез, колесо спустило возле дома или супермаркета. Не заморачиваемся, с заменой колеса, достаем насос (желательно электрический), минута делов и колесо накачано. И появляется возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, благо в городе ее легко можно найти в радиусе одного километра. Также, насос Вас выручит и в случае возникновения проблем с запаской. Даже если она у Вас исправна и проверена. За долгое время, проведённое в багажнике, она может спустить. И преподнести Вам неприятный сюрприз. Ведь не очень приятно на руках иметь сразу два спущенных колеса? Согласны? Вот и здесь, насос Вас подстрахует))). И не забываем, о важной мелочи - перчатки. Колесо заменить и не испачкать руки, не получится! А что из моющих средств есть у Вас под рукой? Как правило ничего... Благо, если в бардачке заваляется пачка влажных салфеток))).

После подготовки в выезду, переходим к основному. Случилось, то к чему, Вы, я надеюсь, готовились! Колесо пробито и спущено! Пришла пора выбираться из салона любимой машины и уверенно, не спеша (спешка нужна где?) приступать к самостоятельной замене колеса . Далее, по пунктам - Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками:

1. Выбираем место для замены. Да, ехать на спущенном колесе нельзя, но и останавливаться на середине дороги, тоже не стоит. Лишние 10-15 метров, погоды не сделают. А Вы в это время, сможете спокойно припарковаться, выбрав для этого максимально ровное и сухое место. Именно сухое, так как менять колесо в луже воды или грязи очень неправильная затея. Так, место выбрали. Остановились.

2. Глушим двигатель, ставим кпп на первую скорость (на автомате переводим рычаг в положение "Р", паркинг) и не забываем про ручник. Включаем аварийку. Выйдя из машины, заглядываем в багажник и первым делом находим знак аварийной остановки. И устанавливаем его согласно Правилам дорожного движения той страны, на дороге которой спустило колесо Вашего транспортного средства (в Украине - на расстоянии 20 метров от автомобиля, в населенном пункте и 40 метров вне его).

3. Неплохо также установить противопокатные башмаки (упоры), см. фотографию 10 (если такие имеются). Ну а если их нет, то осматриваем место остановки в поисках кирпичей или камней. Башмаки (или камни) устанавливаются непосредственно под колесо, которое находится с противоположной стороны, по диагонали, от спущенного. И.... И одеваем, перчатки))). Достаем запасное колесо, баллонный ключ и домкрат.

4. Берем баллоник и по очереди отпускаем гайки (болты) колеса. Только отпускаем, откручивать гайки полностью на не поддомкраченном колесе нельзя. После этого, можно устанавливать домкрат. Предварительно, следует определить место на коробе, предусмотренное заводом изготовителем для установки домкрата. Это, как правило, усиленное место, обозначенное выемкой, стрелкой или специальной чашкой. Как, например, на автомобилях Ваз 2108-2115 - фото 11. На автомобилях Дэу Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия), это место обозначено выемкой на коробе (фото 12). Вот, туда и следует ставить домкрат. На Ланосе и Нексии, выемка должна совпасть с бортиком на домкрате (фото 13). На Ваз 2108-2115 , стандартный домкрат имеет такую же форму, но немного другую "лапу", как раз по чашку на коробе (фото 14).

5. Поднимаем автомобиль домкратом. Обращаем внимание, на то, чтобы домкрат не проваливался в грунт (фото 15). Если домкрат, все-таки начал проваливаться, то под его ножку лучше подложить какое-либо основание - кирпич, деревянный брусок, лист металла, пластиковая баклажка, в конец, может подойти старый ботинок.

6. Крутим ручку домкрата до того момента, когда колесо оторвется от земли сантиметров на 5. Все, откручиваем колесные болты и снимаем колесо, которое сразу засовываем под автомобиль, рядом с домкратом. Делаем страховку на случай, если автомобиль решит свалиться с домкрата.

7. Ставим запаску, закручиваем болты и слегка подтягиваем их. Убираем пробитое-страховочное колесо из-под авто и опускаем машину с домкрата. После этого, окончательно затягиваем колесные болты, крестом (фото 16) с усилием 7-9 кгс*м.

Все. Замена колеса прошла успешно. Остается, только проверить давление в запаске и при необходимости его подкачать. И в этот момент, опять вспоминаем о пользе и необходимости электрического насоса! После, чего остается собрать инструмент, колесо, знак аварийной остановки и отправлять в путь. А по пути, высматриваем шиномонтажку, для скорого ремонта колеса. Ведь, еще один острый гвоздь в дороге можно легко найти, а вот второе запасное колесо сложней))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Похожие публикации