Как отрегулировать к 126 на уазе. Устройство и регулировка карбюратора К126Г

КАРБЮРАТОР К-126ГУ
описание устройства:
Карбюратор К-126ГУ — двухкамерный, двухдиффузориый, с последовательным открытием камер, вертикальный, с падающим потоком горючей
смеси. Карбюратор имеет балансированную поплавковую камеру, эконостат с выводом во вторичную камеру через распылитель, ускорительный
насос поршневого типа с механическим приводом, винт 15 токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива. Поплавок
латунный, паяный.
Пусковое устройство в виде воздушной заслонки с пусковой пружиной и ручным управлением.
Карбюратор К-126ГУ применяется для комплектации двигателей модели 417, как вариант взамен карбюратора К-151В.
Принципиально карбюратор К-126ГУ аналогичен карбюратору К-151В, но имеет более простую конструкцию (отсутствуют система ЭПХХ и
клапан вентиляции поплавковой камеры).
Техническое обслуживание
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке
и регулировке уровня топлива в поплавкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода,
проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке
пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке
топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавкой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных
метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите
крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2
установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите
регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно
повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться
в допустимых пределах.
Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок,
а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:
— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;
— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 мин Л
Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода.

Современная автомобильная промышленность оснащает автомобили электронным впрыском топлива, форсунка служит как модернизация системы. Карбюратор к 126 к, казалось бы прожили свой век, но даже сейчас возможно встретить автомобиль такого типа. Карбюратор к 126 к устанавливается на автомобили УАЗ-452, узлы и агрегаты которого славятся своей надежностью, долговечностью. Карбюраторные двигатели отличаются облегченным техническим обслуживанием, условиях скудного автосервиса.

Общее техническое описание и устройство карбюратора к 126 к

На автомобили отечественного производства устанавливались карбюраторные агрегаты продолжительное время. Основное строение аналогично системам, применяемым в других марках авто. Карбюратор 126 модельного ряда за счет сбалансировано настроенных узлов стабильно, эффективно выполняет загрузку топлива в камеры сгорания двигателя. Общее устройство представляет собой двухкамерный агрегат с системой последовательности открытия.

Карбюратор К-126 схема и устройство: 1.Смесительная камера. 2. Винт качества смеси. 3. Отверстие вакуумного регулятора. 4. Рычаг привода дроссельных заслонок. 5. Винт количества смеси. 6. Диффузор большой. 7. Диффузор малый. 8. Ось воздушной заслонки. 9. Пружина воздушной заслонки. 10. Крышка поплавковой камеры. 11. Воздушная заслонка. 12. Распылитель ускорительного насоса. 13. Топливный жиклер холостого хода. 14. Корпус поплавковой камеры. 15. Смотровое окно. 16. Дроссельная заслонка. 17. Винт крепления корпуса. 18. Винт крепления крышки. 19. Распылитель экономайзера. 20. Привод ускорительного насоса. 21. Главный воздушный жиклер. 22. Пробка фильтра. 23. Эмульсионная трубка. 24. Поршень ускорительного насоса. 25. Кулиса привода. 26. Ось вторичной дроссельной заслонки. 27. Направляющая втулка. 28. Главный топливный жиклер.

Описание работы камер основывается на загрузке двигателя, при стабильных режимах работы, топливо поставляется только через первую камеру, максимальные нагрузки требуют открытия вторичной камеры. Расположение дозирующих узлов карбюратора к 126 в крышке и корпусе агрегата, выполняет функции поставки топлива к камере сгорания. Материал для изготовления карбюраторов обычно используют из сплавов алюминия, он менее подвержен коррозийным процессам, отличается стойкостью к повышенным температурам.

Поплавковая камера

Корпус камеры состоит из составляющих элементов для работы карбюратора. Диффузоры используются для подачи готовой смеси непосредственно в цилиндры, привод ускорительного насоса и иголка отвечают за подачу топлива при полной загрузке двигателя. Механизмы холостого хода, экономайзера отвечают за стабильную работу на ХХ, при ускорении автомобиля.

Поплавковая камера карбюратора: 1. Топливный фильтр 2. Топливный клапан 3. Поплавок.

Устройство и ремонт карбюратора к 126 состоит таким образом, что возможна простая замена жиклеров без полного снятия агрегата с двигателя. Жиклер для холостого хода расположен на внешней части к 126гу карбюратора. Воздушная заслонка располагается в крышке агрегата, непосредственной близости с автоматическими клапанами. Заслонка соединяется с приводом газа дросселя, для работы холодного пуска двигателя.

Поплавковая система работает за счет механизма, закрепленного на крышке карбюратора к 126г. Система отвечает за контроль количества топлива к карбюратору для равномерной работы двигателя при всех типах загрузки. Поплавок выполнен из тонколистовой латунной стали, игольчатого клапана.

Принцип действия

Главный корпус системы к126н состоит из двух камер для смешивания топлива. Регулировка холостого хода производится винтами снаружи корпуса для более быстрой, удобной настройки. Переходные отверстия, расположены в паре с системами регулировки, служат для четкой работы дозирующей системы.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов

Параметры Модификации карбюраторов
К126Д К12611 К126Е К126Б К135
Диаметр большого диффузора, мм 21 23 27 27 27
Диаметр смесительных камер, мм 34 34 34 34 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин. 160 180 255 330 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин. 280 180 143 по 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. 50 00,6 75 по 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. 300 470 315 420 600
Распылитель экономайзера, мм 00,7 00,75 00,75 00,7 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм 00,6 00,6 00,6 00,6 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный, см³/мин. вакуумный см³/мин. 45 310 60 250
Производительность ускорительного насоса за К) полных ходов, см³ >12

Устройство производит работу за счет воздушного торможения. Все узлы к126гм, отвечающие за стабильный запуск, работу при любых загрузках, располагаются в первой смесительной камере. Экономайзер и его игла располагаются в воздушном патрубке второй камеры, оснащен распылителем для большего эффекта.

Особенности работы ускорительного насоса и системы холостого хода

Ускорительный насос служит для подачи топлива в двигатель при полной загрузке автомобиля. В момент полного нажатия на педаль акселератора, специальная система, состоящая из поршня в цилиндре, начинает накачивать топливо, передает к камере сгорания. Приводной механизм экономайзера также отвечает за подачу топлива, однако работает относительно по другой схеме.

Системой холостого хода оснащаются все автомобили подобного рода, в том числе и карбюраторы серии к 126 гу, установленные на УАЗ – буханка и ГАЗ. Она позволяет держать ровные обороты при отсутствие нагрузки, экономить топливо. Регулировочный винт, отвечает за качество смеси при любых загрузках, настройка карбюратора к 126 к производится с особой осторожностью.

Техническое обслуживание карбюратора

В процессе эксплуатации, карбюратор к 126 как и любой узел транспортного средства требует технического обслуживания. Устройство должно быть чистым, частицы пыли или грязи могут нарушить работу устройства карбюратора к126гу, понадобится регулировка в самый неподходящий момент. Промывка деталей устройства производится по мере загрязнения, целях профилактики.

Очистка и промывка агрегата производится согласно с установленными регламентом обслуживания сроки. Карбюратор к 126 к необходимо проверить при первых признаках его неисправности, повышенный расход топлива, снижение отдачи при загрузке, дергания двигателя на холостых оборотах.

Для полной очистки требуется демонтаж карбюратора 126 г, требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подачи топлива, троса привода, шланг вакуумного ускорителя системы зажигания. После демонтажа, разбирается узел подачи топлива холодного двигателя, крышка поплавковой камеры.

Очистка корпуса, систем производится химическими средствами, распространенными в автомагазинах, либо горючей смесью. Запрещается производить работы металлическими предметами, так как существует вероятность повредить топливные каналы или расширить отверстия.

При процессе работы следует обратить внимание на несколько параметров:

  1. Выверка жиклеров производится посредством демонтажа, измерением заранее изготовленным металлическим прутом нужного диаметра;
  2. Проверка прилегания заслонок к корпусу, при полном усилие на тягу между стенками не должно быть зазоров;
  3. Уровень топлива в поплавковой камере. Перемещение поплавка должно быть беспрепятственным. Герметичность поплавка проверяется в водяной ванне, после ремонта вес должен быть от 12 до 15 грамм.

Следует понимать, что засорение системы к126н происходит вследствие использования некачественного топлива или фильтрующих элементов. Поэтому, после процедуры очистки необходимо заменить все фильтра топливной, воздушной системы к126гм, отрегулировать своим и руками клапана.

Признаками неисправности агрегата может быть совокупность причин или некачественное техническое обслуживание. Перед тем, как производится ремонт, регулировка карбюратора к126г, проверяются узлы системы зажигания, свечи, бронебойные провода. Причины плохой работы загрузки топлива могут быть вызваны нарушением регулировок механизмов неграмотным специалистом, изношенные уплотнители, засорение каналов или воздушного жиклера.

Основные симптомы неисправности приведены ниже:

  1. Двигатель не запускается, происходит перелив топлива вследствие высокого уровня поплавковой камере (не отрегулирован уровень).
  2. Мотор запускается не с первого раза, протраивает и глохнет. Карбюратор к 126 имеет фильтр, который засорен, качество смеси не допустимо и не отрегулировано.
  3. Обедненная смесь или низкий уровень бензина в поплавковой камере являются причинами пропусков, провалов при работе цилиндров мотора.
  4. Плавающие обороты и провалы на холостом ходу дают знать о засоренном жиклере ХХ, либо обедненной смеси.
  5. Снижение мощности при загрузке свидетельствует о забитом топливном жиклере, обедненной смеси.
  6. Повышенный топливный расход обычно вызван неправильной регулировкой предела загрузки узла подачи топлива силового агрегата.

Конечно нельзя с уверенностью говорить о нарушении работы карбюратора к126г, установленного на УАЗ, устройство которого выходит из строя при приведенных признаках. Важно настраивать и проверить мотор, всю топливную магистраль, производится доработка своими руками системы зажигания. Профилактика, проверка состояния и регулировка карбюратора и узлов к126г на УАЗ никогда не будет лишней процедурой.

Правильная настройка всех систем карбюратора к 126 к

Перед тем, как настроить иглу своими руками необходимо проверить герметичность соединений и подключение все подводных шлангов. Необходимый уровень топлива в камере поплавковой устанавливается за счет уровня поплавка. Автомобиль, стоящий на ровной поверхности прогревается до рабочей температуры, после этого глушиться и проверяется уровень, от должен быть от 17.5 до 21 мм.

Применяемость тюнинга и настройка узлов холодного запуска происходит без лишнего инструмента, достаточно соединить рычаги заслонки, привода при правильной последовательности. Проверка производится вытягиванием ручки подсоса из салона на максимальный уровень, если в этом случае воздушная заслонка полностью перекрывает камеру, а в ослабленном положении открывает, значит система к126н работает исправно. Карбюратор к 126 к требует устанавливать количество оборотов холостого хода согласно схеме.

При рабочей температуре двигателя, необходимо настраивать количество оборотов на холостом ходу, которое должно составлять 500 в минуту, допускается отклонения в большую сторону при эксплуатации в зимний период.

Регулировка карбюратора к 126 и параметров холостого хода производится следующим образом:

  • Регулировочный винт качества настройки смеси закручивается до упора, а затем происходит откручивание на 2.5 оборота;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, регулируются обороты углом открытия дроссельной заслонки;
  • Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов.

Регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине автомобильный завод выпускает карбюраторные к126гм автомобили, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

Карбюратор – это узел системы питания двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

Резкое ускорение транспортного средства;

Режим холостого хода;

Средние и малые нагрузки на двигатель.

Рассмотрим в отдельности каждый из типов карбюраторов для автомобилей УАЗ:

1. К131А

2. К126 ГУ

3. К151 (модификации К151 Е, К151 В, К151 С, К151 Л, К151 Ц)

4. ДААЗ 4178 (модификации 4178-1107010 (4178-1107010-10), 4178-1107010-30, 4178-1107010-40).

Карбюратор К131А (дв. УМЗ-417, 4218) "PEKAR" (артикул К131А-1107010)

Карбюратор К131А – это модификация карбюратора К131 - однокамерного карбюратора для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Исходная версия К131 без буквенного индекса «А» отличалась наличием ЭПХХ - экономайзера принудительного холостого хода, предназначенного для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. Первые выпуски также имели окошечко, но со временем от него отказались, так как оно якобы часто протекало, но на самом деле - ради удешевления конструкции.

Карбюратор К131А вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.




Характеристики карбюратора К131А

Диаметр входного патрубка камеры - 68 мм;

Диаметр смесительной камеры - 38 мм;

Диаметр большого диффузора - 28.5 мм;

Диаметр малого диффузора - 11 мм;

Производительность (пропускная способность) жиклеров, см. куб (мл) в мин: ГДС - главный 350±4.5, воздушный 175±4.5; ХХ - главный 55±1, воздушный 290±7;

Диаметры дозирующих устройств, мм: жиклер экономайзера (в крышке карбюратора) - 1.6+0.08; эмульсионная трубка (наружный диаметр) - 5.5+0.2; отверстия в эмульсионной трубке (4) - 1.2; распылитель (форсунка) ускорительного насоса - 0.5+0.06; эмульсионные отверстия, выходящие в смесительную камеру (выходные отверстия СХХ) - 1.8+0.05 (верхнее/переходное) и 6.0+0.2 (нижнее/регулируемое);

Производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня - 8±4 см. куб в мин.;

Уровень топлива (расстояние от поплавка до плоскости разъёма корпуса карбюратора), мм: 20±1.5.

Расстояние от нижней части поплавка до верхней крышки, мм: 39-39.6.

Масса карбюратора - 2.6 кг.

Обслуживание карбюратора К131А заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.



Карбюратор К126ГУ (дв. УМЗ-417, 4218) "PEKAR"(артикул К126ГУ-1107010)

Это карбюратор вертикального типа с падающим потоком топливной смеси с двумя последовательно открывающимися камерами и двумя диффузорами.

В конструкции карбюратора К126 ГУ имеются:

Балансированная поплавковая камера;

Эконостат с выводом во вторичную камеру посредством распылителя;

Поршневой ускорительный насос с приводом механического типа;

Поплавковый механизм с верхним подводом бензина;

Винт токсичности.


Поплавок в карбюраторе К126 ГУ латунный, паяный. Пусковое устройство представляет собой воздушную заслонку с ручным управлением и пусковой пружиной.

Карбюратор К126 ГУ используется для комплектации моторов модели УМЗ-417 и УМЗ-4218. Он принципиально идентичен модели К151В, однако, конструкционно более прост: нет системы ЭПХХ и клапана вентиляции камеры поплавковой.

Карбюратор К126 ГУ оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента - во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.


Для карбюратора К126 ГУ существуют свои оптимальные показатели работы:

Уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;

Зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;

После сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;

Минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;

При переходе работы двигателя из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ К126 ГУ

Регулировка может потребоваться для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или для настройки большей продуктивности по следующим параметрам:

Стабильность в работе насоса-ускорителя;

Установка нового минимального значения холостого хода;

Контроль качества крепёжных соединений в карбюраторе;

Сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

Увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

Проверка результативности срабатывания экономайзера;

Регулировка пропускной способности жиклёров.


Регулировка расхода топлива

На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт - винт количества, который отвечает за необходимый объём горючего, подающегося в силовой агрегат.

Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

1. На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

2. После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

3. Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

4. После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

5. Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

6. После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

7. Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

8. После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА К126 ГУ

У карбюратора К126 ГУ имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126 ГУ может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.

Явными причинами того, что в карбюраторе К126 ГУ появились те или иные неисправности, являются:

Резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;

На высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;

Появились трудности с запуском двигателя;

Неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;

Чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.

ЖИКЛЁРЫ В К126 ГУ

По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего двигатель будет испытывать недостаток топлива.

Главной особенностью карбюратора К126 ГУ является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.



СНЯТИЕ И РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА К126ГУ

Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.

Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки - промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.


Порядок разборки К126 ГУ:

1. Расшплинтовать крепления тяги рычага.

2. Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.

3. Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.

4. Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредить её в момент снятия крышки.

5. Вытащить из полости камеры ось поплавка и сам поплавковый элемент.

6. Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.

7. Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После этого отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.

9. Следующий этап - это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.

10. После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора: только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.

12. В полости карбюратора остаётся только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.



Порядок чистки от нагара

Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126 ГУ:

Топливных жиклёров;

Воздушной заслонки;

- ёмкости поплавковой камеры.

Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.

Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.

После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.

Воздушная заслонка неприхотлива в уходе - её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.

Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.

Замена прокладки карбюратора

Менять прокладку К126 ГУ необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:

Устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;

Выводит лишнее тепло.

Замена прокладки карбюратора К126 ГУ не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.

На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.


СБОРКА И УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА К126 ГУ

Порядок сборки К126 ГУ обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.

Сборка проводится следующим образом:

1. В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.

2. Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора и заворачиваются до упора.

3. Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.

4. Устанавливается и фиксируется пробкой фильтр.

5. Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.

6. Вставляется игла клапана и пружинка возврата.

7. Закрывается крышка карбюратора путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.

8. Выставляется тяга малых оборотов, и зашплинтовываются её крепления.

Установка карбюратора в автомобиль осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.

Далее потребуется подключить все шланги и топливные магистрали. В первую очередь подключается патрубок подачи топлива, затем - шланг на «обратку». После этого подключение вспомогательных элементов можно производить в любом порядке.

Эпоха карбюраторной техники давно осталось в прошлом. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля под управлением электроники. Однако автомобили, имеющие в своей топливной системе карбюраторы, ещё остались. Кроме ретроавтомобилей, существуют ещё вполне рабочие «лошадки» - УАЗы, а также классика от Тольяттинского автозавода. И значит, умение разобраться в устройстве, осуществить техническое обслуживание, произвести ремонт карбюратора остаётся в цене.

Речь в данной статье пойдёт о карбюраторе К126Г. К126Г - тонкое мероприятие, требующее определённых навыков и хорошего знания его состава и принципов работы. Но для начала вспомним немного о том, что вообще такое карбюратор.

О карбюраторных системах

Итак, что же такое карбюратор? В переводе с французского carburation - "смешивание". Отсюда становится понятным назначение устройства - для создания смеси из воздуха и топлива. Ведь именно топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи автомобиля. Благодаря простоте конструкции, карбюраторы сегодня применяются на маломощных двигателях газонокосилок и бензопил.

Есть несколько разновидностей карбюраторов, но везде главными составляющими будут поплавковая камера и одна или несколько смесительных. Принцип поплавковой камеры схож с клапанным механизмом бачка унитаза. То есть жидкость поступает до определённого уровня, после которого срабатывает запорное устройство (у карбюратора это игла). В смесительную камеру топливо поступает через распылитель вместе с воздухом.

Карбюратор - достаточно тонкое в настройке устройство. Регулировка карбюратора К126Г должна производиться при каждом техническом обслуживании и любой проблеме. Правильно же настроенный узел подачи топливно-воздушной смеси обеспечивает равномерную работу двигателя.

Устройство карбюратора К126Г

Карбюратор К126Г является типичным представителем двухкамерного варианта. То есть в составе К126Г имеются поплавковая и две смесительных камеры. И если первая работает постоянно, то вторая начинает включаться в работу только на динамичных режимах при достаточной нагрузке.

Карбюратор К126Г, устройство, регулировка и ремонт которого описываются в этой статье, является достаточно популярным для автомобилей УАЗ. Устройство очень неприхотливо в работе и устойчиво к попаданию мусора.

В поплавковой камере К126Г имеется смотровое окошко, по которому можно определять уровень топлива. Карбюратор имеет в своём составе несколько подсистем:

  • холостого хода;
  • пуска холодного двигателя;
  • ускорительного насоса;
  • экономайзера.

Первые три работают только в первичной камере, а для системы экономайзера предусмотрен отдельный распылитель, который выводится в воздушный канал второй камеры карбюратора. Общее управление устройством осуществляется с помощью системы «подсоса» и педали акселератора.

Применяемость К126Г

Карбюратор с маркировкой "К126Г" устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 "Волга" и УАЗ, с двигателями преимущественно УМЗ-417. Автовладельцы "УАЗиков" в особенности любят эту модель за неприхотливость и способность работать даже с засорённым топливом.

При незначительной доработке (сверление отверстия) К126Г устанавливают на А это могут быть как УАЗ, так и "Газель". Предшественником К126Г можно считать К151, а следующей моделью - К126ГМ.

Регулировка карбюратора К126Г является самым популярным вопросом среди карбюраторщиков. Но для начала рассмотрим разные неполадки, которые могут случиться с К126Г.

Возможные неисправности

Все неисправности описываемой системы либо видны визуально, либо их легко проверить. Одна из основных проблем - неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, либо их совсем нет. Карбюратор К126Г, регулировка расхода топлива которого в норме, без особых проблем позволяет двигателю работать в холостом режиме.

Вторым моментом, по которому видно, что устройство неисправно и требует настройки, является увеличение расхода топлива. Причин может быть несколько, поэтому регулировка и не всегда помогают.

Решить проблему может плановая регулярная очистка всех составляющих элементов. Возможна и неполная очистка при не снятом с авто карбюраторе, но она нежелательна. К126Г, как и любое механическое устройство, предпочитает хороший уход.

Регулировка карбюратора К126Г

Необходимость в регулировке карбюратора может возникнуть по разным причинам. Это может быть плановое техническое обслуживание или решение вопросов с неисправностью. Причём простую регулировку по инструкции выполнить достаточно просто. Минус в том, что она не всегда помогает в решении. Опытные механики с большим опытом по ремонту карбюратора не берутся за работу без

Для того чтобы устройство смешивания топливно-воздушной смеси функционировало без перебоев и его не требовалось постоянно регулировать, необходимо своевременное обслуживание. Достаточно производить элементарный осмотр на подтекание и герметичность и промывать карбюратор хотя бы частично. Иногда необходимо проверять уровень топлива в поплавковой камере, а также пропускную способность жиклеров как топливных, так и воздушных.

Если подходить к вопросу системно, то необходимо выделить следующие виды настройки карбюратора:

  • холостого хода;
  • уровня топлива в камере с поплавком;
  • клапана экономайзера.

Регулировка карбюратора К126Г на УАЗ чаще всего подразумевает наладку конкретно холостого хода. Итак, рассмотрим последовательность действий по возвращению авто устойчивости на холостых оборотах.

Инструкция по регулировке холостого хода К126Г

Регулировка устойчивости работы двигателя осуществляется двумя винтами. Один определяет количество топливно-воздушной смеси, а второй - качество обогащения её у К126Г. Регулировка карбюратора, инструкция которого приведена ниже, осуществляется поэтапно:

  1. На заглушенном автомобиле винт обогащения смеси закрутить до упора, а потом открутить на 2,5 оборота.
  2. Запустить двигатель авто и прогреть его.
  3. Первым винтом добиться аккуратной и устойчивой работы двигателя примерно при 600 об/мин.
  4. Вторым винтом (обогащения смеси) постепенно обеднять ее состав так, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать.
  5. Первым винтом увеличиваем количество оборотов на 100, а вторым уменьшаем их на эту же величину.

Правильность регулировки проверяется повышением оборотов до 1500 и последующим перекрытием дроссельной заслонки. Обороты при этом не должны упасть ниже допустимых значений.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Со временем может случиться так, что уровень бензина в камере с поплавком изменится. По норме он должен колебаться в пределах 18-20 мм от нижней поверхности разъёма, который определяется через смотровое окно карбюратора. Если же визуально это не так, то необходимо произвести регулировку.

Изменение уровня топлива в камере К126Г осуществляют путём подгибания язычка рычага поплавка. Делается это очень аккуратно, стараясь не повредить шайбу уплотнения из специальной бензиноустойчивой резины.

Разнообразие производителей

Среди производителей карбюратора К126Г встречались:

  • «Солекс»;
  • «Вебер»;
  • «Пекар».

На сегодня наибольшую популярность завоевал именно «Пекар». Пользователи отмечают в отзывах более устойчивую работу, а также высокие динамические качества при экономном расходе топлива в районе 10 л на 100 км. Стоит отметить, что регулировка карбюратора "Пекар" К126Г осуществляется аналогичным приведённому выше способом.

Преимущества и недостатки К126Г

Карбюратор К126Г достаточно популярен у владельцев УАЗ. Его ценят за ряд преимуществ, которые отсутствуют у более современных моделей:

  • устойчивая работа при наличии засорения;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • достаточная экономность.

Карбюратор К126Г, регулировка качества смеси которого производится регулярно, будет работать без всяких проблем. Простота конструкции - гарант надёжности. В данном случае это будет соответствовать, но при условии планового технического обслуживания.

У К126Г есть один неприятный недостаток. В случае перегрева корпус устройства может подвергнуться деформации. Это происходит, когда резьбовые соединения карбюратора затянуты с лишним усилием.

Заключение

Как показывает опыт, регулировка карбюратора К126Г - не такой уж и сложный вопрос. А своевременное техническое обслуживание устройства значительно продлит срок его эксплуатации. Всё это совместно с неприхотливостью К126Г привлекает обладателей карбюраторных автомобилей.

Карбюраторы 126-й серии - это целое поколение агрегатов, которые выпускались Ленинградским заводом «Ленкарз», затем переименованного в «Пекар». Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым мотором ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на замену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.

Факты из истории

С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем - 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии.

Но сразу перейти на новые силовые агрегаты было невозможно по причине появления в 1966 году ГАЗ-52, в котором устанавливался шестицилиндровый мотор. В 1977-м однокамерный карбюратор на этом моторе заменили на карбюратор К-126. Позже появилась практически точная копия К-126 - К-135. Сейчас карбюраторы 126-го семейства практически не используются на автобусах ПАЗ с двигателями ЗМЗ. Но полностью из эксплуатации они не вышли. И в связи с этим у владельцев появляются вопросы, на которые нужно найти ответы. Дело в том, что 126-я серия устанавливалась на «Волги», а также на УАЗы. Поэтому необходимо рассмотреть устройство этих узлов, основные неисправности, способы настройки.

Краткое описание устройства

Карбюратор К-126 - это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами - первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.

За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.

Устройство

Итак, этот агрегат имеет две камеры - первичную и вторичную. Первая задействуется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на мотор высокая или максимальная. Чтобы двигатель мог работать без сбоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы располагаются в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичных и вторичных камер.

Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена из сплава на основе цинка методом литья. Материалом для производства смесительных камер карбюратора служат сплавы на основе алюминия. Крышка камеры с поплавком соединена через картонную уплотнительную прокладку.

Поплавок

В корпусе камеры находится по два больших, а также малых диффузоров. Дополнительно там же имеются главные топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в количестве двух единиц. Там же расположен жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, за счет которых топливо распыляется в цилиндрах, размещены в малых диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор установлен в камеру посредством прессования. Дополнительно в поплавковой камере имеется окошко. Через него удобно наблюдать за уровнем бензина внутри и за работой механизма.

Каждый жиклер (неважно, топливный он или воздушный) оснащается специальными пробками. Они облегчают доступ к жиклерам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода и вовсе можно открутить снаружи. Он находится на внешней части карбюратора.

Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка вместе с приводом, а также автоматические клапаны. Последние можно увидеть над первой смесительной топливной камерой. Привод заслонки находится в соединении с осью дроссельной заслонки. Это сделано для облегчения запуска холодного мотора. Когда открывается воздушная заслонка, будет открываться также и дроссельная. При этом угол открытия будет такой, при котором коленчатый вал сможет вращаться на достаточном количестве оборотов для стабильной работы.

На крышке агрегата закреплен механизм, посредством которого работает поплавок. Он представляет собой элемент, подвешенный на оси, и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого горючего. Поплавок карбюратора представляет собой кусочек тонкой листовой латуни. Ее толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан выполнен в разборном виде. Он представляет собой иглу и корпус. Диаметр седла составляет 0,2 мм. Конусная часть иглы оснащена уплотнительной шайбой. Она изготовлена на основе фтористых сортов резины.

Корпус смесительных камер

В корпусе первой и второй смесительной камер находятся заслонки. Также здесь можно найти органы регулировки, позволяющие настраивать работу системы холостого хода. Рядом находятся переходные отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с дозирующей системой в первичной камере.

Общий принцип действия

Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется - так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.

Особенности системы ХХ

Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт.

Он отвечает за качество горючей смеси. Топливный жиклер ХХ находится ниже уровня бензина. Эти две системы (если они работают вместе) могут обеспечить двигателю возможность работы в любых мощностных режимах.

Экономайзер

Карбюратор 126 ГУ УАЗ также оснащен экономайзером. Он представляет собой приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер запускается, если дроссельная заслонка открыта почти полностью. Нужно заметить, что в режиме максимальных нагрузок задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.

Ускорительный насос

Он состоит из поршня, приводного механизма, а также клапанов. Последние бывают двух типов:

  • Нагнетательный.
  • Выпускной.

Также имеется распылитель в воздушном патрубке. Насос приводится в действие от дроссельной заслонки и задействуется при наборе автомобилем скорости.

Регулировка и обслуживание

Для того чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, требуется периодически обслуживать агрегат. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроль и настройку уровня горючего в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически выполнять регулировку холостых оборотов. В процессе обслуживания проверяют исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняются промывка и контроль пропускной способности жиклеров.

Регулировка карбюратора К-126 начинается с настройки уровня топлива. Эту операцию проводят на заглушенном моторе. При ручной подаче горючего уровень его должен находиться между специальными метками в смотровом окне. Регулировать можно только при снятой крышке камеры. Для изменения уровня топлива подгибают язычок ограничителя так, чтобы игла меняла ход в пределах 1,5 мм. В процессе работы детали карбюратора изнашиваются. Из-за этого уровень горючего постепенно растет.

Настройка холостого хода

Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается при помощи настроечного винта дроссельной заслонки и с помощью винта, ограничивающего токсичность. Как это выполнить? Сначала винт качества закручивают до упора, а затем открывают на 1,5 оборота. Далее запускают двигатель. Винтом количества выставляют обороты коленчатого вала в пределах 550-650. Далее выводят токсичность выхлопа до необходимой нормы. Делается это при помощи того же винта количества.

Регулировка карбюратора К-126 ГУ и других устройств ничем не отличается от процесса настройки 126-й серии. Эти модели практически идентичны, за исключением некоторых деталей. Кроме настройки, необходимо периодически тщательно промывать карбюратор специальными промывочными жидкостями. Бензин содержит множество примесей, которые со временем забивают каналы внутри устройства. Из-за этого повышается расход топлива и снижается эффективность работы двигателя.

Похожие публикации