Из за чего пробки на дорогах. Самые нелепые причины появления пробок на дорогах

В Москве стартовал новый этап программы благоустройства «Моя улица», который продлится до конца лета. В этом году работы затронут 80 объектов, включая улицы Садового и Бульварного колец, а также центр города. Чиновники, отвечающие за состояние городской инфраструктуры, заранее прогнозируют серьезные затруднения движения в центральной части столицы и увеличение загруженности дорог. Пресс-служба ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) сообщила, что загруженность дорог в утренние и вечерние часы пик вырастет до восьми-девяти баллов.

Наиболее тяжелая дорожная ситуация ожидается на Садовом и Бульварном кольцах. В середине прошлой недели Садовое кольцо уже вставало в «бордовых» пробках, а в соцсетях автомобилисты жаловались на слишком долгий путь на работу и домой. ЦОДД попросил отказаться от поездок в центр города и пересесть на общественный транспорт, либо пользоваться Третьим транспортным кольцом, ситуация на котором тоже ухудшилась. Эксперты пояснили корреспонденту сайт, что альтернативы заторам практически нет, и период ремонтных работ придется перетерпеть.

В глухих пробках Садовое кольцо встает не в первый раз, и для периода реконструкции это нормально, уверен руководитель проекта Probok.net Александр Шумский. «В прошлые годы было точно так же. Ограничивается один-два ряда, а то и больше, кольцо сужается. При этом любые работы требуют много места, потому что работает техника, которой нужны определенные зоны безопасности».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, в свою очередь, уверен, что местные сужения на Садовом кольце не имеют существенного влияния на пропускную способность магистрали. Проблема в том, говорит эксперт, что работы начались одновременно по всему центру: «Садовое широкое, и локальные сужения не так страшны. Проблема в том, что у нас ремонт идет везде одновременно. Придется терпеть, к осени все будет нормально».

Время для производства ремонтных работ выбирать не приходится, утверждает Михаил Блинкин: «Все упирается в короткий строительный сезон. Дней в году, когда можно вести работы с соблюдением технологий, очень мало. Поэтому получается, что одновременно стартуют работы по многим объектам, это системное ухудшение», - говорит эксперт, отмечая, что в случае растягивания работ недовольные все равно бы нашлись. К тому же, в летний период в Москве традиционно меньше машин, и работы не так сильно влияют на трафик.

«Майские праздники сильно уменьшат количество автомобилистов, потом начнется летний сезон, когда многие уезжают. В таких условиях люди быстрее перестраиваются, привыкают», - полагает Шумский.

Затронет реконструкция и парковочное пространство. По официальной информации, со всех тротуаров Садового кольца шириной менее семи метров парковки уберут, чтобы машины не мешали пешеходам. Нельзя будет припарковаться на Зубовском бульваре, Смоленском и Новинском бульварах, Садово-Триумфальной, Садово-Каретной, Садово-Самотечной, Садово-Сухаревской улицах, Малой Сухаревская и Большой Сухаревская площадях, Садовой-Спасской, Садово-Черногрязской улицах, на Земляном Валу и Валовой улице. Зато новые парковочные места появятся на Смоленской-Сенной и Малой Сухаревской площадях, Садовой-Кудринской, Большой Садовой, Садовой-Триумфальной, Садовой-Самотечной, Садовой-Сухаревской и Житной улицах.


По информации «Российской газеты» , после реорганизации на Садовом кольце будет 332 парковочных места. Александр Шумский говорит, что меньше их не станет. «Если мы говорим про легальные парковочные места, то на Садовом их как раз станет больше. Будут построены дублеры, двойные полосы с парковочными карманами, их количество в целом должно увеличится. Будут ли они на конкретной улице, зависит от проекта», - объясняет эксперт.

После реконструкции Садовое кольцо станет уже, но это не значит, что осенью магистраль поедет медленнее, чем до начала работ. Сужение проезжей части не всегда уменьшает пропускную способность дороги, говорит Шумский: «На тех участках, которые были модернизированы в прошлые годы, хуже не стало. Зато ехать там теперь понятнее как с точки зрения рядности, так и схемы движения в целом». Но в целом идея реконструкции, уверяет Шумский, заключается в создании удобной городской среды, поэтому лучше становится пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.

Из-за ремонта на Садовом и Бульварном кольцах повышенная нагрузка ляжет на другие дороги центра и ТТК, однако на Третьем транспортном сейчас тоже тяжелая ситуация. Самым узким местом Третьего кольца является Автозаводский мост, на котором уже несколько месяцев проводятся работы по устройству гидроизоляции и дренажных каналов, замене деформационных швов и ограждения. В целом ремонт займет восемь месяцев и завершится к началу июня, а пока все столичные кольца загружены сверх меры, отмечает Шумский: «Из-за ремонта на ТТК еще в конце прошлого года вся нагрузка легла на Садовое, а сейчас транспорт пытается переместиться обратно».

Адаптация к нововведениям, говорит Блинкин, происходит быстро, причем не только за счет перераспределения транспортных потоков. Если не считать тех, кто не может обойтись без машин, более половины автомобилистов между приключениями в пробках и общественным транспортом выберут последний, уверен эксперт.

«Есть три категории упертых автомобилистов: молодые, которые не признают метро, те, которым по работе невозможно обойтись без машин, а также категория лакшери-автовладельцев. Все прочие, а их абсолютное большинство из 3,5 млн московских водителей, готовы использовать общественный транспорт. Это обычное рациональное транспортное поведение», - утверждает специалист.


Работы также будут проводиться и на вылетных магистралях, но движение на них, уверены эксперты, заметно не изменится. «Трафику из центра деваться некуда, машины, как и раньше, будут выезжать по магистралям, и больше их там не станет», - утверждает Александр Шумский.

К тому же работы на них, говорит эксперт, почти не затронут проезжую часть: «Благоустройство касается освещения, газонов, архитектурных строений, а также въездных групп». Впрочем, асфальтовое покрытие на магистралях также будут менять, но эти работы будут проводиться в рамках другой городской программы и только в ночное время суток.

Все проведенные в Москве реконструкции, равно как и большие московские стройки, лишь незначительно меняют баланс между количеством автомобилей и доступного им асфальта, подытоживает Блинкин: «В Москве этот баланс коренным образом нарушен, и восстановить его строительными средствами нельзя».

Эксперт утверждает, что строительство дорог поможет улучшить ситуацию только локально, как, например, в случае с развязками на МКАД. «Надо привыкнуть к тому, что Москва - не автомобильный город. Желание автомобилистов в первом поколении жить в многоэтажке и иметь две машины в семье наивно», - полагает Михаил Блинкин. Эксперт утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже скоро начнут более рационально относиться к личному транспорту.

Все работы по реновации улиц центра должны быть завершены в августе. «В Москве есть традиция заканчивать ремонт ко дню города, но по многим объектам стоит срок середина июля», - объясняет Шумский. Сама программа «Моя улица» рассчитана до 2018 г., поэтому в следующем году работы по реновации столичных дорог продолжатся.


Многие жители этой планеты мечтают переехать на постоянное место жительства в Москву, Нью-Йорк или Париж. Однако мало кто по-настоящему осознает, с какими трудностями им придется столкнуться, живя в таких крупных городах. Километровые пробки на дорогах - одна из самых острых проблем практически всех современных мегаполисов. Ведь они отбирают у людей сразу три вещи: время, деньги и нервы.

Каковы основные причины дорожных заторов? Как можно с ними бороться? Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом расскажет наша статья.

Краткая история городских заторов

Для начала - немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, - к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом - пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца - все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга - то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом - далее в нашей статье.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире - точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Пробки уже давным-давно стали неотъемлемой частью жизни москвича и с наступлением теплого времени года стоит ожидать только ухудшение транспортной обстановки на дорогах. Вот и сегодня ЦОДД предположил, что в выходные стоит ожидать пробки на вылетных магистралях города . На момент написания поста (17:00) никаких особых затруднений Яндекс не фиксировал, но всё ещё впереди. Я предлагаю вам свою точку зрения, почему в Москве так затруднено движение по дорогам.

Причин затрудненного движения сразу несколько:

1. Большое число машин

Примерно 10% зарегистрированных в России автомобилей находится в Москве, что безусловно сказывается на движении в городе. Особенно это ощущается в час-пик, когда на дороги города одновременно выходит порядка полумиллиона автомобилей, притом, что столичные дороги рассчитаны максимум на 300-400 тысяч.

Из года в год число автомобилей в городе растёт, однако темп роста числа автомобилей из-за кризиса сократился: если за 2013 год их число увеличилось на 216 тысяч, то в 2015 году аналогичный показатель был в 4 раза меньше . Но говорить о том, что в ближайшем будущем на дорогах станет значительно свободнее, нельзя.

2. Неразвитость сетки дорог.

В Москве чисто исторически сложилось то, что компании стараются иметь свой офис в центре города, так как это логистически удобнее большинству сотрудников. Однако именно из-за этого по утрам не протолкнуться ни в метро ни на дорогах - в один прекрасный момент времени всем необходимо ехать в центр.

По вечерам же наблюдается обратная ситуация.

На это ещё накладывает серьезные ограничения отстутствие альтернативных вариантов маршрута чаще всего в местах, где есть реки и железные дороги, разрезающие местность на несколько частей. В итоге большому числу авттомобилистов приходится проезжать по одному, максимум двум путепроводам, что сказывается и на пройденном километраже и на затраченном времени.

3. Сами водители . Да-да, зачастую именно водители, а точнее водятлы создают серьёзные проблемы для окружающих. Вот отличительные особенности водятлов:


  • любят перестраиваться без включенных поворотников, из-за чего иногда попадают в ДТП или создают аварийную ситуацию,

  • обожают передвигаться по обочине, а потом пытаться встроиться в поток,

  • поворачивают направо со 2-3 полосы, хотя можно только с 1,

  • обожают "превращать" однополосые дороги в двухполосые,

  • выезжают на загружнный перекресток.

Вот так выглядит типичный перекресток в России. Из-за того, что некоторым мудакам невтерпёж подождать, страдают все из-за резкого снижения пропускной способности. Сейчас штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей, что сущие копейки. Определённо этот штраф необходимо увеличить, чтобы мудаков на дороге было меньше.

4. Но основной же причиной, почему в Москве люди всё больше задумываются о приобретении автомобиля - невозможность комортного передвижения в общественном транспорте . Далеко не все захотят ехать в переполненном автобусе, прижатым к стеклу потным жирным мужиком. А ведь именно такое и можно встретить в нашем транспорте, особенно в летнее время.

Плюс ко всему, на время движения транспорта сказывается наличие турникетов, затрудняющих вход пассажиров. Из-за этого на остановках у станций метро автобус может стоять минимум 5 минут, пока все пассажиры не провалидируют свой проездной билет.

Лично я вижу только один выход из сложившейся ситуации - это развитие общественного транспорта и платные парковки. Именно так. Причём начать лучше всего с развития общественного транспорта: запускать новые маршруты, сокращать интервалы в движениях, убрать наконец-таки эти дурацкие турникеты.

Другое дело, что политика мэрии нашего города в данном направлении странная. С одной стороны они вводят различные ограничения для автомобилистов, но с другой они не предоставляют взамен услуги соответствующего качества. Всё это вытекает в справедливое негодование.

А если хотите следить за новостями Москвы, то рекомендую посетить мою страницу Facebook

Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.

Пробки на дорогах

Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог . Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Самые загруженные направления сейчас

Особой загруженностью славиться , в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.

Похожие публикации