Hyundai спортивное купе. Hyundai Genesis Coupe: Я умею танцевать

Спортивное купе Hyundai Genesis Coupe некоторые сравнивают с легендарным Мустангом, а некоторые наоборот считают жалкой пародией на спортивный автомобиль. Угодить всем у корейцев не получилось, но вот создать автомобиль с собственным узнаваемым характером удалось полностью. Как ни крути, но равнодушным купе Хендай Генезис не оставляет никого.

Впервые спорткупе Hyundai Genesis Coupe появилось на публике в 2008 году – в рамках автошоу в Нью-Йорке, после чего стартовали продажи на внутреннем корейском рынке, а через год новинка добралась до США и Европы. В России продажи Хендай Генезис Купе начались 1 сентября 2009 года – и автомобиль сразу же привлек к себе повышенное внимание отечественных ценителей спортивных купе, тем более что предложенная цена была весьма «вкусной».

Один из козырей Hyundai Genesis Coupe – это внешность, ибо в первую очередь именно дизайн корейского купе вызывает противоречивые чувства, будоража воображение одних и раздражая других. Дизайнерский образ Genesis Coupe элегантен, динамичен и предлагает почти идеальные пропорции спортивного автомобиля: длинный капот, короткий передний свес и, главное, массивная корма с увеличенной задней колеей, дополнительно подчеркнутой широкими задними шинами.

Небольшой рестайлинг 2013 года добавил автомобилю больше агрессии за счет укрупнения решетки радиатора и рихтовки контуров переднего бампера, а стильные штампы на боковых плоскостях кузова придают эффект повышенной аэродинамичности, словно перед нами не автомобиль, а реактивный истребитель нового поколения. Завершает облик стильная современная оптика со сложной индивидуальной конфигурацией, особенно удавшаяся корейцам на корме Генезис Купе.

Скажем пару слов и о габаритных характеристиках. Длина кузова составляет 4630 мм, при этом на колесную базу отведены 2820 мм. Ширина Hyundai Genesis Coupe укладывается в рамки 1865 мм, а высота ограничена 1385 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1605 и 1625 мм. Минимальная снаряженная масса составляет 1530 кг. Развесовка у этого купе – 55:45 в сторону передней оси.

Если внешность Hyundai Genesis Coupe можно оценить на пятерочку, то вот привлекательный на первый взгляд интерьер корейцам удался намного хуже. Четырехместный салон организован далеко не идеально и многочисленные просчеты в мелочах в совокупности способны серьезным образом испортить впечатление от вождения: ужасное местоположение блока кнопок на водительской двери, раздражающая синяя подсветка дисплея на центральной консоли, плохо организованный блок управления климат-контролем, упирающийся в затылок нерегулируемый подголовник и так далее, и тому подобное.

Не в восторге будут и задние пассажиры Genesis Coupe – если объем свободного места в ногах с натяжкой можно назвать достаточным, то вот головой в потолок упираться все же придется.

Компенсируется все это лишь объемом багажного отделения, который вмещает заметно больше груза, чем многие конкуренты (например, Toyota GT86). Стандартная вместимость багажника Genesis Coupe составляет 284 литра.

Технические характеристики. Сегодня на отечественном рынке Хендай Генезис Купе представлен только с одним мотором. Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат серии Theta, оснащенный турбонаддувом twin-scroll, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Его рабочий объем составляет 2,0 литра (1998 см³), а максимальная мощность достигает отметки 250 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента турбомотора приходится на отметку 373 Н·м и удерживается в диапазоне 3000 – 4500 об/минуту, что позволяет достигать скоростного максимума в 235 км/час.

Весьма неплох Hyundai Genesis Coupe и в плане динамики разгона: с 0 до 100 км/час купе ускоряется за 7,6 секунды. Свой вклад в это вносит и новая 8-диапазонная автоматическая КПП. Кстати, Genesis Coupe – один из немногих спортивных автомобилей, «рев» двигателя которого не имеет специальной спортивной настройки, что выделяет купе из числа себе подобных. Хотя с другой стороны, пусть даже явной наигранности звука мотора иногда все-таки не хватает для полного счастья.

Теперь коротко о расходе топлива: в условиях города купе «скушает» 15,2 литра бензина марки АИ-95, на трассе потребуется порядка 7,4 литра, а в смешанном режиме езды средний расход составляет около 10,3 литра.

Имеется в ряду Hyundai Genesis Coupe и более мощная версия, но в настоящий момент она в Россию официально не поставляется. Речь идет о Хендай Генезис Купе с 3,8-литровым двигателем Lambda под капотом. Мощность этого обновленного 6-цилиндрового монстра составляет 347 л.с., а пиковый крутящий момент равен 400 Н·м.

Спортивное заднеприводное купе Hyundai Genesis Coupe базируется на укороченной на 115 мм платформе от седана Genesis. При этом спереди двухрычажную подвеску разработчики заменили на более простую схему со стойками типа МакФерсон, а сзади применили пятирычажную независимую конструкцию с отдельным подрамником, разнесёнными пружинами и амортизаторами, а также усиленным стабилизатором поперечной устойчивости (диаметр 19 мм).

Ориентирована подвеска на динамичный стиль вождения и идеально подходит для любителей дрифта, так как задний привод буквально «взрывает» корму при каждом прикосновении к педали акселератора (с неопытными водителями это может сыграть злую шутку).

На всех колесах производитель с 2013 года использует новые усиленные дисковые вентилируемые тормозные механизмы, дополненные системами ABS и EBD. Имеется и система ESP, но ее работа отрегулирована не идеально, отчего реагирует она с некоторым опозданием, что также идет на пользу любителям дрифтовать.

Комплектации и цены. В России спортивный Hyundai Genesis Coupe 2013 года предлагается только в одной комплектации – «Performance» по цене ~ 1.6 млн. рублей.
В перечень его оборудования производитель включил: 18-дюймовые легкосплавные диски, переднюю ксеноновую оптику, светодиодные задние фонари, противотуманки, передние и боковые подушки безопасности, кресло водителя с подогревом и электрорегулировками, климат-контроль, круиз-контроль, передний и задний парктроник, аудиосистему с 7-ю динамиками и поддержкой USB, кожаный салон, сигнализацию и хромированные накладки на дверных порогах.

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Ездит на автомобиле Volkswagen T1
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Рыжая, модная, шустрая, и даже нотки благородства присутствуют – задний привод, требующий подзабытых усилий руль. А еще заводной мотор с хрипотцой в голосе припевает, как Джигурда. В отличие от многих современных унисекс-машинок сразу ясно, что эта создана для муж ских рук. Genesis Coupe – уже не пластиковая ручка Bic. Но еще и не тяжелый, а главное, статусный Parker .

И это самый большой недостаток “кореянки”: у нее нет Истории, нет Легенды. Ведь когда покупаешь, ска жем, Mercedes SL, ты покупаешь и его легендарное прошлое: немножечко “Крыла чайки”, чуть-чуть “Пагоды” – все они оставили на нем налет своего величия. Именно эта благородная патина и формирует цену современной машины. Но Hyundai дорог неоправ данно: ведь эта девушка – без родословной.

Отсутствие породы особенно заметно в дизайне кузова и интерьера. Первый слишком заковырист, второй – чересчур прост. К тоскливым клавишам и крутилкам я старался лишний раз не прикасаться. А жутко синий монохромный дисплей на цент­ральной консоли слепит, как фары со встречки: я без конца его выключал, но он без конца зажигался снова при смене радиостанции или по любому другому поводу.

Да, корейские авто продвинулись далеко: они уже давно наступают на пятки и “японцам”, и многим “европейцам”. Но Genesis Coupe догоняет пелетон еще стремительнее – в буквальном смысле. Ударяешь по педали газа – и поначалу ничего страшного не происходит. Можно расслабиться? Как бы не так! После жуткой паузы Genesis взрывается. И теперь надо бояться, потому что Джигурда орет, задок носит по полосам, а ты получаешь такой удар подголовником по затылку, что искры из глаз затмевают синий дисплей. Берегитесь, японские пятки!

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ
Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА
Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Получите! Вы, все, кто говорил, что автомобили из Кореи скучнее пылесосов Samsung и микроволновок LG. Не монстроподобный ix55, не эклектичный Equus – Genesis Coupe: вот реально “симметричный” ответ корейцев всем скептикам и снобам. Длинный капот, канонически купейный кокпит салона и задний привод. К Coupe можно отнестись как угодно, только не с равнодушием, даже про сто взглянув на линии его кузова. А уж если завести и прокатиться, без эмоций не останетесь – гаран тирую...

Меня, например, Genesis Coupe немного пугает. Пытаясь подключить телефон (все настройки – голосом), я чувствую себя дауном. А глядя на миллион кнопок и ядовито-голубой экран – пациентом реанимации: “Доктор, а что показывают эти приборчики в центре? Мои давление и температуру? Ах, это для лошадок...” То-то сипят эти кони, как простуженные, – звук у турбомотора не по-спортивному бесцветный. Автомобиль пугает даже запахом: стоит пару раз отжечь со светофора, и по салону тянет чем-то горелым. Хотя все, что может обгорать на новой машине, давно должно было обгореть...

Впрочем, испугать нас, мужиков, можно. Но запугать – никогда! А в том, что Genesis Coupe – автомобиль мужской, не сомневайтесь. Потому как отжигать на нем намного интереснее, чем заниматься шопингом. Да, 250 сил – не Бог весть какая мощность. Да, механики нет и уже, наверное, не будет, а автомат не всегда может разобраться в своих восьми ступенях. Ничего, я помогу рукой, мне несложно. Да, в повадках машины нет “гоночной” ультимативности, и можно даже порассуждать о комфорте. Зато баланс у Coupe правильно-заднеприводный, а наморд­ник ESP можно забыть дома. И даже вернуться домой живым. И здоровым.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 197
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Вообще-то мы уже были знакомы. С этой “кореянкой” я встречался три года назад – и тогда заднеприводная купешка от Hyundai если и не влюбила в себя, то явно приглянулась. Низкая, широкая, будто распластанная по земле (то есть по воде) акула Genesis Coupe казалась такой взрослой на фоне переднеприводных “типа спортсменок”, которыми корейцы нас потчевали до сих пор. А главное – за деньги Camry мне предлагали без пятнадцати минут Cayman! Я-ху-ууу! Мы были вместе три дня и расстались с видимым сожалением.

Так что новой встречи я ждал особенно. Побрился даже. Ведь моя старая знакомая стала мощнее и круче! Но едва завидев рестайлинговый Genesis Coupe издали, я тут же выкинул приготовленный загодя букетик. Что с тобой, дорогая? Полюбить эту физиономию – расплывшуюся в хищной гримасе растолстевшую гиену – сможет только святой типа Николая Николаевича Дроздова... Ладно, шут с ним, с дизайном: ребятам, предпочитающим автомобили Subaru, все равно хуже. Но ведь “кореянка” изменилась не только внешне. У нее и замашки теперь – ого-го!

Да, под капотом ныне 250 лошадей, что гораздо лучше прежних 213, но и завязаны они на “автомат онли”. Ха! Спорткар, говорите? Как посмотреть. Отключив ESP, можно так весело пожечь резину, что клубы дыма заставят соседей звонить 01. Но все равно это еще не Porsche: в лучшем случае “без пятнадцати”, как и раньше. Зато при цене в 1,6 “лимона” Hyundai подтянулась к одному из лучших спорткаров пла неты на расстояние в один Logan. И все – как говорится, “мэджик’с гон”.

Увы и ах: юная акула превратилась в заносчивую Акулину – нахальную бой-бабу с колхозного рынка. Попроси такую еще раз взвесить кило картошки – сразу узнаешь, почем фунт лиха...

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Мне случалось ездить зимой на мощных заднеприводных автомобилях. Куда более мощных и не менее заднеприводных, чем Genesis Coupe, но никогда еще мне не было так тревожно за рулем. Я всегда знал, что неопытному водителю стоит опасаться BMW M3. Или SubaruWRX STI. Или С63 AMG. Или старого американского пикапа без всяких электронных помощников. Но Hyundai? Зайдите на форум хендеводов и поймете, что обычно такие машины покупают совсем не те, для кого дрифт и запах паленой резины, а также увлекательные скольжения по мокрому и холодному, что манна небесная.

До обновления Genesis Coupe был недурно настроенным, доступным симпатягой с задним приводом и автоматом. Но вот я за рулем 260-сильного купе образца нынешнего года с двухлитровой “турбочетверкой” – и мне уже страшновато. Не за себя, а за того потенциального покупателя, который со сменой купейных поколений вряд ли сильно изменился сам. Genesis Coupe стал не только дороже и мощнее. У сим патяги испортился характер.

Чуть резче открыл газ – и 366 Нм на задней оси с блокировкой мгновенно отправляют корму в скольжение, которое ESP гасит с заметной ленцой. Есть у GC и неездовые проколы вроде откровенно дешевой отделки салона, но для любителя дрифта он – то, что надо! Однако что будет с не готовой к такому повороту счастливицей, получившей машину в подарок на ДР? Кроме неожиданно лихого нрава, меня, честно говоря, насторожил еще и зуд, исходящий от выхлопной системы под дросселем, – вибрация пола способна довести пассажира до кондрашки. Но главный вопрос все же в безопасности. Все что я хочу – это предупредить: теперь Genesis Coupe 2.0T нужна защита от дурака. А есть только кнопка отключения ESP... Не тро гай те ее!

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ездит на автомобиле Lotus Elise
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Когда несколько лет назад двухлит­ровый “Турбодженесис” впервые появился в России, это был полный кошмар. Мотор не тянул, шины не держали, интерьер на грел, шасси работало вразнобой, амортизаторы меняли свои свойства по ходу одного движения машины. Это было недешевое заднеприводное купе азиатской наружности со странными повадками и туманными перспективами. И непонятно откуда взявшееся, поскольку Genesis-седан в это же время технически уже плотно наступал на пятки Infiniti. Логично было предположить, что и другие модели компании отныне выйдут на этот же уровень, но Hyundai – самая непредсказуемая контора из ныне живущих. Она может вознести вас если не к звездам, то на эшелон 10 000 метров – своим Equus. А может выдать прошлый Genesis Coupe 2.0 – и с немым вопросом “Аюокей?” взирать на судороги аудитории, куснувшей вместо мандарина лимон.

Однако сложность суждений о Genesis Coupe и в том, что та же машина, но с V6 3,8 л была дру гой. По уровню настройки она была почти Genesis-седаном – вполне прилично ехала и вообще была хорошим купе. Я провел с ней на Нюрбургринге два дня, полные драйва. Гонял ее в хвост и в гриву: наше с ней время там все еще лучшее. А она так не развалилась...

И вот сейчас двухлитровая машина прошла рестайлинг и переработку. Она стала выглядеть очень круто и поехала намного лучше. Все задне приводное она делает совсем правильно, а ее подвеска работает почти как у той 3.8 V6. Правда, стоит повзрослевшая машина уже 1 600 000 руб. – а на мою голову $53 000 за Genesis Coupe не налезают даже с учетом удивительного для турбомотора 92-го бензина. Но московский рынок, похоже, не против – а поперек такого бита не споешь.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Шесть подушек безопасности, ABS+EBD+EBA, система динамической стабилизации (ESP+ASR), легкосплавные колесные диски, зеркала с повторителями поворота, ксеноновые фары, светодиодные дневные огни, светодиодные задние фонари, омыватели фар, противотуманные фары, кожаная обивка салона, руля и ручки КПП, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, датчик освещенности, круиз-контроль, кнопка запуска/ остановки двигателя, парктроник, электропривод стекол, боковых зеркал, водительского сиденья, обогрев передних сидений, климат-контроль, CD-MP3-магнитола с CD-чейнджером, 7 динамиками, сабвуфером, пултом ДУ на рулевом колесе, разъемом для подключения внешнего плеера, борткомпьютер, Bluetooth, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, докатка

Фил Коллинз ни при чем

Теперь мне известен стопроцентный способ заставить самого меланхоличного водителя поехать быстрее. Все очень просто - нужно только подрулить к нему сзади на “Генезисе-Купе”. Бросив нервный взгляд в зеркало, бедолага, непонятно каким образом очутившийся в левом ряду, до побелевших костяшек вцепится в руль, зажмурившись от собственной смелости, продавит газ в пол и хотя бы на несколько мгновений отсрочит момент неминуемого обгона.

Поначалу я удивлялся такому поведению московских водителей, потом немного посокрушался, а затем махнул рукой. “Генезис-Купе” рождает в окружающих тягу к спорту. Что же тут плохого? Признаться, и меня самого он заворожил, как ни один “Хёндай” до сих пор. И всего за несколько дней почти убедил в том, что мне нужно покупать купе...

Надобно заметить, что спортивная двухдверка появилась в производственной программе корейской фирмы еще 14 лет назад. С тех пор купе с весьма оригинальным названием “Купе” (оно же “Тибурон” - акула в переводе с испанского, оно же “Тускани”, что непонятно что обозначает, но созвучно с английским произношением слова “тосканец”) пережило три поколения и оставило о себе в целом приятное впечатление. Согласитесь, титул “Самое продаваемое купе в Италии” что-то да значит! Однако передний привод и не слишком мощные моторы - 172 л. с. максимум - ограничивали популярность модели среди энтузиастов спортивных автомобилей.

Не то чтобы корейцы разочаровались в концепции “тосканской акулы” - совсем нет. Пусть выпуск “Купе” прекращен, но появление наследника - вопрос ближайших месяцев, а может, и недель. Однако в “Хёндай” решили, что одно купе - это неплохо, но два-то определенно лучше. Согласен. Особенно если второй - такой симпатяга, как “Генезис”.

На снимках он чем-то напоминает хорошо знакомого переднеприводного родственничка. Линия передних крыльев, поджарый задок да и общий абрис кузова. Но стоит подойти к “Генезису” поближе, и сразу понимаешь, насколько он больше. Он намного больше!

Догадаться об этом можно даже из названия машины. Ведь “Генезис” - это не дань уважения рок-группе Фила Коллинза - помните, наверное, всемирный хит “Ай кант дэнс” (“Я не умею танцевать”) - а прозрачный намек на родство с представительским седаном “Генезис”, между прочим, “Лучшим автомобилем 2009 года в США”. Шасси купе, конечно, укороченное, но размах чувствуется. В длину двухдверка вымахала за 4 м 60 см. Ничего себе купе - побольше “трешки” БМВ!

Мой размерчик!

Лично мне эта крупногабаритность очень даже нравится. Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять - не то купе прозвали “Тибуроном”. Вот же она - настоящая акула, которая только и ищет, как бы кому чего откусить. Ну и ярко-красный металлик “Тцукуба”, названный в честь японской гоночной трассы, определенно добавляет машине свирепости.

Открыв длиннющую водительскую дверь - как же я люблю такой вот XL-формат, да еще и сдобренный отсутствием рамок! - ныряю в салон. Легкость посадки оцениваю на твердую пятерку - по десятибалльной шкале. С другой стороны, это дело привычки - через день о неудобстве при входе/выходе я и не вспоминал. Внутри же “Генезис-Купе” почти так же хорош, как снаружи. Великолепны спортивные кожаные ковши сидений с тканевыми вставками в тон кузова, а пухлый бублик руля разве только на зуб не хочется попробовать.

Широта размаха чувствуется и здесь - до обивки правой двери с водительского места не дотянуться. Это, впрочем, не значит, что кресла рады людям любой комплекции. Лично мне, человеку, измученному фитнесом три раза в неделю, ковши понравились безоговорочно. Граждан, подраспухших в талии, полагаю, не спасет даже регулировка поясничного подпора.

Кстати, крупногабаритность “Генезиса”, как ни странно, не сказалась на просторе дивана, вернее, диванчика. По первости “галерка” показалась, во-первых, очень красивой - сиденья, как и передние ковши, обшиты замечательной кожей с контрастными тканевыми вставками, а во-вторых, даже вполне просторной.

“А что, детское креслице поместится...” - оценивающе сказала жена, рассматривая диванчик. Креслице - быть может, а вот сам я - точно нет. Забравшись назад, я сразу почувствовал себя лягушкой в спичечной коробке. Не могу пошевелить ни рукой, ни головой.

Но тесный диван для купе - это как снег в феврале или парад на Красной площади, то есть совершенно нормальное явление. В действительности в салоне “Генезиса” расстроили жесткий пластик отделки и совершенно невообразимая голубая подсветка. С первым я еще готов смириться, но жутковатое свечение в темное время суток просто-таки выжигает мозг. Причем разобрать кнопки, подсвеченные едко-голубым, решительно невозможно, а главное, буйство одной краски реально отвлекает от дороги.

Он не игрушка, он живой

А на купе такого позволить себе нельзя. На заднеприводном, да с турбомотором - тем более. И дело тут не только в “лошадях”, коих под капотом набралось аж 213. Встречались мне и более мощные автомобили, чьи ездовые повадки оставили впечатление некоторой слащавости. “Генезис-Купе” слеплен совсем из другого теста. Чтобы убедиться в этом, достаточно запустить двигатель, нажав на кнопку “Старт”. Только не забудьте предварительно выжать тугую педаль сцепления, иначе, как верно говаривал Амаяк Акопян, чуда не произойдет. Итак, сцепление, кнопка, давай! Сухой кашель стартера, и “Хёндай” ожил.

“Генезис” так вздрагивает всем телом, будто я действительно вдохнул в него жизнь. И как живое существо из плоти и крови, он тут же демонстрирует характер. Легкая вибрация на рычаге коробки передач, неподатливое сцепление - я еще не сказал о том, какое оно тугое, нет? - и передачи, которые переключаются вроде и четко, но будто слегка нехотя.

Мы выруливаем со стоянки, перед нами почтительно открывают шлагбаум, и - вот она, свобода! Во всяком случае, ее эквивалент в виде прямика метров на 250 и 90-градусного закрытого левого…

Надо ли говорить, что было дальше? Впечатляющее ускорение, резкий, даже, пожалуй, чересчур резкий рывок руля влево, отчаянно замигавшая лампочка ESP, среагировавшей на очевидный занос задней оси, и неминуемая, как стандартный голливудский хеппи-энд, доза адреналина на выходе. Уж этот-то умеет танцевать! Да еще как…

Как же приятно очнуться после зимней спячки и вновь начать ездить, а не расчетливо и аккуратно перемещаться в пространстве! Следующие полчаса мы с “Генезисом” вволю покуролесили. Срывались со светофора, явно перебирали со скоростью в поворотах, не забывая почтительно тормозить перед пешеходными зебрами, намеренно игнорировали советы навигатора, лишь бы сделать дорогу к дому чуть подлинней. Ну и, конечно же, снова и снова упирались в “грейт-уоллы”, “акценты” и прочие “приоры”, не оттаявшие от зимней спячки водители которых отчаянно не хотели уступать красной акуле вполне заслуженную лыжню.

КУПИ КУПЕ

Пока 2-дверный “Генезис” можно приобрести в России в единственной комплектации “Перфоманс”. Пожаловаться на уровень оснащения едва ли получится. Здесь есть все - от шести подушек безопасности и ESP до климат-контроля, сочной музыкальной системы “Инфинити”, кожаного салона и люка в крыше. Версия с 6-ступенчатой “механикой” обойдется в 1 259 900 руб., купе с АКП - еще плюс 70 тысяч. Для сравнения: схожий по мощности “Ауди-ТТ” минимум на полмиллиона дороже.

Будем брать?

Вволю набесившись, я попробовал порассуждать трезво. Да, конечно, для настоящего хардкорного спорткара у “Генезиса” маловато силенок. 310 “лошадей” 3,8-литровой V-образной “шестерки”, с которой этот “Хёндай” продается по ту сторону Атлантического водоема, - совсем другое дело. В Штатах же вообще версия 2,0Т - так сказать, базовый вариант для дальнейшего и весьма глубокого тюнинга. Но в наших реалиях 213 “элэс” это ровно столько, сколько нужно, чтобы привлечь к себе внимание и при этом не переусердствовать. Золотая середина между экзотикой и рационализмом.

Я провел с “Генезисом” пять замечательных дней и ни разу не почувствовал, что купе стесняет меня в возможностях. Мы совершили набег на гипермаркет, и скромный с виду багажник легко проглотил сумки со снедью. Небольшой дорожный просвет и низко висящие бамперы? Ничуть не ниже, чем на 2-литровой “Мазде-3”. Высокий расход топлива? Полноте, 2,3-литровый “Мондео” с АКП кушает не меньше. Тесный диван? Что с того. Детское креслице там поместится, а больше мне в ближайшие три года и не понадобится. Задний привод и явно избыточная поворачиваемость? Отлично - для того и нужно купе, чтобы доставлять радость, а зимой можно и на метро пересесть. Зато видели бы вы зависть в глазах молодых отцов и некоторую задумчивость у не менее молодых мамаш, когда мы с “Генезисом” подкатили за ежедневной порцией кефира и творожков на молочную кухню. Это дорогого стоит.

И лишь крайне низкая плавность хода - вполне себе нормальное явление на 18-дюймовых колесах 45-процентного профиля - не позволяет рекомендовать “Генезис-Купе”, так сказать, к массовому потреблению. Одно дело - сторониться трамвайных путей и объезжать канализационные люки, и совсем другое - воспринимать каждую яму, как противотанковую мину. Не заметишь такую и... даже страшно подумать.

ИЗ ИНТЕРЛАГОСА В СИЛЬВЕРСТОУН

Любопытно, что каждый из девяти вариантов окраски “Генезиса” связан с автогонками. Красный “Тцукуба”, желтый “Интерлагос”, зеленый “Лайм рок”, серый “Нордшляйфе”, серебристый “Сильверстоун”, черный “Батхёрст” названы в честь знаменитых автодромов. А белый “Карусель”, синий “Мирабо” и голубой “Минеральная вода” - дань уважения известным участкам трасс в Нюрбурге, Монако, Имоле.

Двухдверное купе Hyundai Genesis было представлено на Нью-Йоркском автошоу 2008 года. Позиционируется купе Хендай Генезис как абсолютно новая модель, а не продолжение линейки Hyundai Coupe. Поставки в Россию начались в сентябре 2009 года.

Автомобиль создан на базе седана, но это единственное сходство двух моделей. Купе отличается более яркой внешностью, короткой колесной базой, другими моторами, более бюджетной подвеской.

Использование заднеприводной платформы было связано с необходимостью уменьшить радиус разворота и улучшить управляемость автомобиля. Все это вылилось в распределение веса между передней и задней частью как 55/45 и улучшило ходовые качества машины. Выросла и управляемость купе, поскольку производители предпочли улучшить комфорт, а не динамические характеристики новой модели. Купе Hyundai Genesis с коробкой автомат разгоняется до 223 км/ч, набирая сотню с места за 8,2 секунды. Механическая КПП позволяет разогнаться до 222 км/ч, а первая сотня набирается на 0,1 секунды быстрее.

Для российского рынка доступны только модификации с маломощным турбированным мотором I4 2.0 (213 л.с.). Моторы V6 3.8 (306 л.с.) для отечественного рынка недоступны. Все двигатели работают на бензине. В сравнении с именитыми немецкими конкурентами моторы работают достаточно шумно. Расход топлива в городском цикле составляет 12.3 — 12.7 литра, а на трассе — 7 — 7.2 литра. Объем топливного бака — 65 литров.

Выпускалось купе Хендай Генезис с пятиступенчатой коробкой автомат или шестиступенчатой механикой. Автоматическая коробка обладает режимами Manual, Drive и Sport. Подвеска автомобиля независимая (впереди стоит McPherson, сзади — многорычажка) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Подобное сочетание минимизирует крены в поворотах. Тормоза купе — дисковые (передние оснащены вентиляцией).

Габариты купе Hyundai Genesis меньше, чем у седана: длина — 4630 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1385 мм. Колесная база автомобиля — 2820 мм, а клиренс — 129 мм. Для перевозки грузов предусмотрен 332-литровый багажник. В салоне купе установлено два ряда сидений, позволяющих разместиться в автомобиле вчетвером, но пространства сзади минимум и с удобствами там смогут разместиться только невысокие люди. Передние кресла отодвигаются, облегчая посадку на задний ряд. В передних креслах предусмотрена боковая поддержка, обеспечивающая твердую посадку в поворотах.

В 2012 году произошел рестайлинг, в рамках которого купе Hyundai Genesis получило более мощный мотор 2.0 (250 л.с.) и восьмиступенчатую коробку автомат. Освещение обзавелось светодиодами, а решетка радиатора стала чуть крупнее.

Для российского рынка были доступны две комплектации: Ultimate (доступна с механической коробкой) и Performance (с коробкой автомат). Комплектация Ultimate включает электроподогрев зеркал, гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кожаную оплетку на рулевом колесе, а в крыше предусмотрен регулируемый люк.

Еще Ultimate включает кнопку запуска двигателя, кнопки управления аудиосистемой с руля, кожаные сиденья, монохромный дисплей, шесть подушек безопасности, активные подголовники, климат-контроль, аудиосистему Infinity с восемью динамиками и бортовой компьютер.

Для помощи водителю в купе Хендай Генезис установлены антиблокировочная система, системы распределения тормозных усилий, электронного контроля устойчивости, задний парктроник и круиз-контроль. Комплектация Performance обладает аналогичным набором опций, за исключением люка на крыше.

Презентация обновленного Hyundai Genesis coupe прошла на Тверской улице Москвы в конце 2012 года. Его первое поколение появилось на российском рынке в октябре 2009, после того, как было впервые представлено в Детройте на Североамериканском международном автосалоне.

Автомобиль построен на первой заднеприводной платформе Hyundai позаимствованной у седана Genesis и укороченной на 115 мм.

Дизайн Hyundai Genesis Coupe

Дизайн рестайлинговой версии Hyundai Genesis Coupe был переработан в соответствии с новым корпоративным стилем компании. Hyundai Genesis Coupe получил обновленный облик передней части с шестиугольной решеткой радиатора, светодиодными фарами, а также бампером с встроенными в него дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами. Изменения также затронули задние фонари и легкосплавные диски.

Автопроизводитель позиционирует Hyundai Genesis Coupe как импозантный спортивный автомобиль, основными конкурентами которого являются Audi TT, Chevrolet Camaro и Infiniti G-coupe.

Двигатель и трансмиссия Hyundai Genesis Coupe

В России Hyundai Genesis Coupe был представлен в единственной версии Performance, которая включает в себя 2,0-литровый мотор, на который была установлена турбина повышенной производительности с управляемым электроникой перепускным клапаном, а также увеличенный в размерах интеркулер. В результате мощность двигателя Hyundai Genesis Coupe (прежний показатель составлял 210 л.с.) значительно выросла. Но для России его мощность была ограничена 250 л.с., чтобы владельцам модели не пришлось платить повышенный транспортный налог. Одновременно увеличился на 68 Нм и крутящий момент, что позволило сократить время разгона Hyundai Genesis Coupe до 100 км/ч с автоматической трансмиссией до 7,2 сек.

Затронуло обновление и трансмиссию Hyundai Genesis Coupe. Первое поколение модели оснащалось шеститсупенчатым «автоматом». Теперь ему на смену пришел восьмиступенчатый с линейным переключением режимов.

Оснащение Hyundai Genesis Coupe

Список предлагаемых на Hyundai Genesis Coupe опций также был расширен за счет такого недоступного ранее оборудования как указатель температуры масла в моторе, индикатор турбоннадува и акселерометра, а также оптитронная панель приборов Supervision, кронштейн подачи ремня безопасности (за ним теперь не нужно тянуться), электрорегулировки сиденья водителя, включая поясничный подпор, датчики парковки и ксеноновые фары. Также предлагались системы антизапотевания и ионизации воздуха.

В июне 2014 года корейский автопроизводитель вынужден был прекратить продажи Hyundai Genesis Coupe в России. Такое решение представительство Hyundai приняло после того, как в мае месяце дилеры смогли продать всего шесть автомобилей. Резкое снижение интереса покупателей к Hyundai Genesis Coupe было вызвано значительным увеличением ее стоимости из-за введения российским правительством повышенных таможенных пошлин на импортируемые автомобили.

Похожие публикации