Группа psa кто входит. Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group

Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро - совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы - возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита - здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы - грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер , разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера , который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Подразделения составил 30 378 млн евро, что на 1,1% меньше по сравнению с первым полугодием 2018 года. Положительный эффект расширения модельного ряда (+2,9%) и повышения цен (+1,3%) частично компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-2,2%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,8%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-1,4%) и других отрицательных факторов (-0,9%), сообщили 24 июля 2019 года в Группе PSA.

Операционная прибыль группы увеличилась на 10,6% и составила 3 338 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года и составила 2 657 млн евро. Такой рекордный для группы уровень рентабельности, равный 8,7%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют, отметили в PSA.

Операционная маржа группы составила 8,7%, увеличившись на 0,9 пункта по сравнению с первым полугодием 2018 года. Операционные издержки группы, не носящие текущего характера, составили 847 млн евро против 750 млн евро в первом полугодии 2018 года.

В рамках СПИК Группа PSA планирует расширить модельный ряд автомобилей , выпускаемых в Калуге , в том числе за счёт моделей Opel , инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Кроме того, предполагается локализация производства двигателей, которая включает в себя литьё, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства коробок передач. Двигатели и коробки передач, локализованные в России , будут устанавливаться на модели, выпускаемые Группой PSA в Калуге.

По состоянию на начало июля 2019 года завод в Калуге выполняет все базовые операции: сварка, окраска, сборка, при производстве автомобилей используется российская штамповка.

Российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе ПСМА Рус в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroёn и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что Правительство и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта, - заявил генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Николя Фебвэ .

Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей, - отметил Денис Мантуров .

Заявка на заключение специального инвестиционного контракта

22 апреля 2019 года группа PSA подала заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ , целью которого является поддержка развития в России брендов концерна PSA и модернизация производства.

Локальное производство - это часть долгосрочной стратегии развития в России и приоритет для группы PSA. Мы готовы инвестировать в российскую экономику благодаря развитию новых проектов и внедрению новых технологий, расширению производства и экспорта. Потенциал нашего завода в Калуге и высококачественное производство будут способствовать успешному развитию автомобильной индустрии в России, - подчеркнул Яник Безар , генеральный директор группы PSA, регион Евразия.

Инвестиции в проект и другие детали контракта до подписания СПИК не раскрываются.

2018

Рост оборота Группы на 18,9% до 74 млрд евро

26 февраля 2019 года группа PSA опубликовала финансовые результаты своей деятельности за 2018 год. Оборот группы в 2018 году составил 74 027 млн евро, показав рост в 18,9% по сравнению с 2017 годом. В пересчете по постоянному обменному курсу (2015) и объёму рост составил 23,3%. Оборот автомобильного подразделения PCD составил 43 027 млн евро, что на 5,6% больше по сравнению с 2017 годом. Такой рост обусловлен, в частности, расширением модельного ряда (+4,0%), увеличением объемов продаж и выходом на рынки новых стран (+1,2%), увеличением объемов продаж партнерам (+1,7%) и повышением цен (+1,3%), что позволило компенсировать отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-2,7%). Оборот автомобильного подразделения OV составил в 2018 году 18 306 млн евро по сравнению с 7 238 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная прибыль группы увеличилась на 43% и составила 5 689 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения PCD увеличилась в 2018 году на 21,9% по сравнению с 2017 годом и составила 3 617 млн евро, что является рекордным уровнем рентабельности, равным 8,4%, несмотря на рост стоимости сырьевых материалов и отрицательного влияния динамики обменных курсов, подчеркнули в компании. Такой результат достигнут, в частности, за счет успешного обновления модельного ряда и снижения затрат. Операционная прибыль подразделения OV в 2018 году составила 859 млн евро против убытков в размере 179 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная маржа Группы достигла 7,7%, увеличившись на 1,3 пункта по сравнению с 2017 годом.

Операционные издержки Группы, не носившие текущего характера, составили 1 289 млн евро против 904 млн евро в 2017 году. Финансовые расходы Группы составляют 446 млн евро против 238 млн евро в 2017 году.

Консолидированная прибыль Группы составила 3 295 млн евро, увеличившись на 948 млн евро (или на 40,4%) по сравнению с 2017 годом. Результат нетто по доле Группы составил 2 827 млн евро против 1 924 млн евро в 2017 году.

Исходные цели плана «Push to Pass» в 2016-2018 годах, по оценкам группы, перевыполнены, PSA (включая Opel Vauxhall) ставит перед собой новые цели на период 2019-2021 годы: средняя текущая операционная маржа более 4,5% для автомобильного подразделения в период 2019-2021 года.

Группа PSA также объявила о переходе к обновленной политике выплаты дивидендов в 2019-2021 годах, основанной на «пропорциональных выплатах (payout ratio)» с увеличением до 28%, начиная с 2019 финансового года.

Рост объема продаж на 6,8% до 3,88 млн авто

Группа PSA 15 января 2019 года подвела итоги своей деятельности в 2018 году. Объем продаж группы вырос за год на 6,8% до 3 878 000 автомобилей. По оценкам экспертов компании, рост обусловлен следующими факторами: обновлением модельного ряда группы PSA (за 2 года в регионах выпущено в продажу более 70 моделей); реализацией стратегии Core Model Strategy, ориентированной на покупателей и развитием дилерской сети.

Компания также поставила рекорд по продажам легких коммерческих автомобилей (LCV): объем продаж вырос на 18,3% до 564 144 единиц. В 2016 году Группа обновила модельный ряд компактных фургонов, а в 2018 году - компактных коммерческих автомобилей (B-LCV). Тем самым группа укрепила свои позиции в Европе во всех сегментах, завоевав более четверти покупателей LCV. В то же время, развитие модельного ряда коммерческих автомобилей создало фундамент для роста продаж за рубежом; примером может служить успешный запуск в производство Peugeot Expert и Citroën Jumpy в Евразии и в Латинской Америке.

Особенным успехом, по данным группы, пользовались кроссоверы (SUV) от PSA, прежде всего, Peugeot 2008, 3008, 5008 (лидер в Европе), Citroën C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel /Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X. Этот импульс продолжится и в 2019 году благодаря запуску ключевых продуктов у всех брендов концерна. Кроме того, в 2019 году для покупателей станут доступны первые подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) и электромобили (EV), построенные на мультиэнергетических платформах.

В условиях сложной политической и экономической ситуации мы процветали благодаря внедрению стратегии по развитию модельного ряда Core Model Strategy. Привлекательность предложений для B2B- или B2C-клиентов поддерживает нашу политику ценообразования для всех брендов; в то же время, мы реализуем нашу стратегию по развитию электрифицированных автомобилей, - рассказал Карлос Таварес (Carlos Tavares), председатель правления группы PSA.

Все автомобили группы PSA прошли сертификацию по стандарту WLTP, что делает их еще более конкурентоспособными. К концу 2018 года рыночная доля группы выросла на 3,8 пп. и достигла 17,1% - благодаря брендам Peugeot и Citroën, которые в 2018 году демонстрировали максимальный рост продаж +5% для обеих марок среди 10 самых сильных брендов в Европе.

DS Automobiles совершил прорыв, увеличив объем продаж на 6,7%, в частности, за счет выхода DS7 на рынок премиальных моделей. Opel/Vauxhall продолжает наступление на рынок, обусловленное успехом семейства кроссоверов и оптимизацией каналов сбыта.

По данным группы, коммерческие показатели PSA превышают среднерыночные и улучшаются на всех основных рынках: Франции (+2,6 пп.),

Рынок пассажирских автомобилей в Китае сократился (-0,8%), объем продаж снизился на 32,1%. Совместно с партнерами группа разрабатывает план действий с целью разрешения актуальных проблем. Кроме того, PSA реализует свою стратегию электрификации в сотрудничестве с брендом Fukang; за этим последует выпуск электрифицированных моделей, начиная с 2019 года. Кроме того, в Китае реализуется Core Model Strategy с целью предложения продуктов, созданных для китайских покупателей с моделями Peugeot 3008 и 5008.

Объем продаж в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Южно-Восточной Азии) вырос вдвое по сравнению с 2017 годом и составил 9 200 автомобилей. Предполагается, что совместное предприятие с Naza Corporation Holdings (Малайзия) выйдет на полную производственную мощность в 2019 году.

Латинская Америка

В данном регионе наблюдается падение продаж. В значительной степени это связано с сокращением аргентинского рынка (-45% во втором полугодии) из-за снижения курса национальной валюты, а также с осложнениями на рынке Бразилии . В то же время, сохраняется хорошая динамика продаж в Пан-Американской зоне (54 800 единиц, +12,7%) - в основном, за счет Чили, Мексики , Колумбии, Перу, Уругвая и Эквадора.

По прогнозам PSA, вывод на рынок C4 Cactus (SUV, который производится в этом регионе) будет способствовать укреплению продаж. Также продолжается местное производство ряда моделей LCV (запуск версии Jumpy MiniBus, Berlingo, Boxer и Jumper в Бразилии; Jumpy и Expert Crewcab в Аргентине и электрической версии Partner в Чили и Уругвае).

Здесь .

2014

В апреле 2014 года главой альянса PSA Peugeot Citroen был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.

Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд - сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS - им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках .

1974-1976

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën. В 1976 году довела долю до 89,95%. После этого была организована PSA Group, в дальнейшем ее переименовали в PSA Peugeot Citroën, затем Groupe PSA.

Французский концерн PSA объявил об ускорении своих планов на электрифицированный автомобили, и уже вся модельная линейка, разработанная с 2019 года будет доступна с гибридом или полностью электрическим агрегатом.

Начиная со следующего года, каждая новая модель, выпущенная Peugeot, Citroën, DS, Vauxhall и Opel, будет доступна с двигателем внутреннего сгорания, полностью электрической установкой или PHEV. О чем заявила пресс-служба концерна.

PSA утверждает, что всего за два года выпустит на рынок 15 новых электрифицированных автомобилей. Восемь из которых получат систему подключаемого гибрида. В состав новой линейки войдут: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.

Остальные семь моделей получат полностью электрические системы. Модели пока что не сообщаются, но уже ясно, что в их число войдет недавно представленная модель DS 3 Crossback E-Tense (показанная на фото).


Для достижения своих амбициозных планов PSA сфокусируется на создании новых моделей на двух платформах: CMP (Common Modular Platform) и EMP2 (Efficient Modular Platform). Компания говорит, что эти архитектуры способны интегрировать «любые силовые агрегаты в свой состав: ДВС, гибриды, или электромоторы.

Кроме того, унификация моделей и платформ позволит концерну строить электрокары и модели с другими силовыми агрегатами на одной производственной линии. Платформа CPM будет использоваться для линейки автомобилей бюджетного и доступного сегмента. EMP2 станет основой для седанов, купе, кроссоверов и фургонов более высокого уровня.

PSA рассчитывает полностью электрифицировать модельную линейку марок Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall к 2025 году.



Также отметим, что в ближайшем будущем весь модельный ряд компании Opel ждет переход на новую платформу. Но флагманский новый седан Insight вышел только в прошлом году, и его обновление ожидается не скоро, но концерн PSA решил добавить новый экономичный мотор.

Американская корпорация General Motors и французский концерн PSA объявили, что сделка по продаже компании Opel одобрена. Об этом стало известно накануне открытия автосалона в Женеве, поэтому в ближайшие дни мы будем узнавать все новые и новые подробности этой сделки. Пока шеф PSA Карлос Таварес (на фото слева) и глава GM Мэри Барра (справа) объявили, что частью французского концерна станут как сама марка Opel, так и её дочерний бренд Vauxhall вместе с европейскими финансовыми структурами GM.

Стоимость сделки составила 2,2 млрд евро: 1,3 миллиарда евро за автомобильный бизнес и 0,9 миллиардов - за финансовый. Однако PSA из них заплатит только 1,8 млрд, так как финансовое подразделение GM приобретается напополам с банком BNP Paribas. Кроме того, GM может заработать больше, если Opel будет успешно развиваться: по условиям сделки американцы получили опцион на 650 млн евро, по которому в ближайшие девять лет могут за эту сумму купить до 4,7% акций PSA по нынешней цене (17,34 евро), но обязаны будут тут же продать этот пакет по реальным котировкам.

В 2016 году Opel и Vauxhall занимали 5,7% европейского рынка, реализовав 1,2 миллиона машин, а выручка составила 17,7 миллиардов евро. С 2013 года компанией руководит бывший шеф китайского подразделения марки Volkswagen Карл-Томас Номайнн, и по плану его команды в минувшем году Opel должен был достигнуть безубыточности. Однако расчет не сработал и семнадцатый раз подряд год закончился с потерями: убыток составил 0,3 миллиарда евро. Причинами были названы Brexit (то есть негативное влияние от решения Великобритании выйти из ЕС), невыгодный курс британского фунта к доллару и высокие затраты на запуск новых моделей.

В портфеле PSA станет на два бренда больше

После присоединения Опеля группа PSA займет порядка 17% европейского рынка, что сделает концерн автопроизводителем номер два в регионе: крупнее только Volkswagen. Для GM это очередной шаг по сокращению расходов: до этого были закрыты заводы в португальском Азамбуже, бельгийском Антверпене, немецком Бохуме, в прошлом году свернули производство моторов в Австралии, а ближайшей осенью там свернут и сборку машин.

Opel входил в империю General Motors с 1929 года - и теперь, 88 лет спустя, покидает ее. Менеджмент PSA рассчитывает уже к 2020 году довести прибыльность операционной деятельности до 2%, а к 2026 году - нарастить её до 6%. В рамках сделки к PSA перейдут бренды Opel и Vauxhall, шесть сборочных и пять агрегатных заводов, инжиниринговый центр в Рюссельхайме и 40 тысяч работников. Инжиниринговый центр в Турине останется за GM.

Сразу после объявления о сделке Карл-Томас Номайнн пообещал, что «Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall - английской». Вероятно, это означает, что закрывать заводы в Великобритании и Германии не планируется. Данное предположение подтверждает и руководитель PSA Карлос Таварес, заявивший: «В закрытии заводов нет нужды. За предыдущие несколько лет мы повысили их эффективность, при этом с момента моего прихода на должность мы не закрыли ни один из заводов».

Opel и Vauxhall продолжат использовать интеллектуальную собственность и технологии GM, пока существующим моделям не придут на смену новые, разработанные на платформах PSA. Кстати, в рамках ранее заключенных соглашений Opel уже разработал на французских платформах две модели - небольшой кроссовер на базе Peugeot 2008 и Grandland Х на базе модели 3008. В планах есть и еще более крупный кроссовер, но он создается на базе «исконно опелевской» , которая использует платформу GM. Предполагается, что Opel продолжит поставлять машины концерну GM для продажи на рынках Австралии, под маркой Holden, и США - под маркой Buick.

Автомобильный концерн PSA Group приобрел у одного из старейших автопроизводителей в Европе- немецкий Opel за 2.2 млрд евро. Американцам концерн не принес стоящих доходов, погрузив немецкую компанию в постепенный регресс, сумеют ли французы возродить былую славу Опель? Они полны надежд на хэппи-энд.

Сегодня официально состоялась одна из самых важных сделок десятилетия- приобретение PSA Group в который входят такие марки как и , компании со всеми побочными ответвлениями бизнеса, занимающиеся финансовыми операциями в Старом Свете (GM Financial). Как говорят эксперты, слияние выведет PSA на вторую позицию в Европе по объему, подойдя еще ближе к доле рынка Group и обогнав соотечественника автомобилестроительную корпорацию Renault.

По официальным данным публикованным в прессе, доля рынка PSA Group в Европе теперь составит около 17% в ближайшем будущем, у концерна VW она составляет 24%.

Итог затрат на покупку- 1.3 млрд. евро было уплачено за приобретение самого предприятия и почти в 1 млрд. (900 млн. евро) обошлась французам и их компаньону по сделке, банку BNP Paribas, покупка финансовых активов.

Представители двух действующих в сделке компаний официально обменялись любезностями и выразили надежду на улучшение финансового состояния в будущем с одной стороны и продуктивного развития, с другой.

Председатель правления PSA Карлос Таварес заявил, что их сделка вызывает гордость и что объединенные усилия с Opel/Vauxhall помогут продолжению развития великой компании и ускорению ее оздоровления.

В тоже время, Мэри Барра, глава американского концерна GM вздохнула с облегчением: «Для GM эта сделка является очередным важным шагом на пути к улучшению наших финансовых показателей. Мы проводим реорганизацию нашей компании и получаем стабильные, рекордно высокие результаты» , заявила она.

Возможно эта сделка изменит расстановку сил и , куда Опель может вернуться . Правда остается открытым вопрос, нужно ли это российскому потребителю? Теперь один из немногих немецких брендов с по-настоящему бюджетными ценами не способен предложить доступных автомобилей, да и модельная линейка непростительно скудна. Поэтому скорее всего автомобили Opel на ближайшие годы так и останутся в мечтах отечественных автолюбителей.

Похожие публикации