Где лучше ездить на велосипеде. Где можно ездить на велосипеде

Отредактировано: 19.10.2018

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения - необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста

При правильном использовании передач можно:

  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач - это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме .

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше - стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение - 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена . Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле - манетками. Они бывают вращательными - переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми - передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая - за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней - дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах - главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней - дает максимальную скорость.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить - переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному - вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает - переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие - «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет - каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь - пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей

  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу - то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели - может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде - так их можно сломать.

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми, и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Второй вариант - это использование на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

В последнее время велоспорт получил широкое распространение среди молодежи, поэтому купить велосипед в Москве нужной конфигурации не составит никакого труда. И сегодня по всей Москве можно найти множество мест для катания на велосипеде.

Парки для занятия велоспортом

Сейчас в столице можно выделить 5 парков, которые обустроены всем необходимым для катания на велосипедах. В каждом из них можно встретить профессионалов и новичков. В парках созданы специальные дорожки для прогулочного катания, а также участки с трамплинами и спусками. Подробнее хочется остановиться на каждом из них.

Огромная территория Битцевского парка привлекает сюда всех любителей велоспорта. Ровные асфальтированные дорожки идеальны для спокойного катания, а также подойдут тем, кто только учиться ездить на велосипеде. Овраги и Лысая гора оборудованы для тех, кто увлекается экстремальной ездой: трамплин, крутой спуск, дерт и трасса для спалома отлично повышают уровень адреналина в крови у тех, кто приезжает здесь покататься.

Среди велосипедистов, Филевский парк славится самыми большими по протяженности спусками и наличием скоростных трасс. Более того, здесь можно посетить соревнования по фрирайду . Все поклонники такого катания встречаются именно тут. В этом парке вам понравится отдыхать с семьей и детьми, он хорошо оборудован: имеет детскую площадку, кафе и пляж.

Измайловский парк - универсальное место для велосипедного спорта. Территория замечательно подходит для прогулочного катания . Велосипедная прогулка по Измайловскому парку доставит массу удовольствия. Постоянным зрелищем здесь являются прыжки экстремалов через специально оборудованный деревянный трамплин.

Встретить райдеров - экстремалов и поучиться их мастерству можно в парке Покровское-Стрешнево. Огромная трасса с крутыми трамплинами, дертами и дропами - лучшее место для экстремального катания. Если вы живете недалеко от Пехотной улицы, можно приезжать сюда просто покататься, наслаждаясь пейзажами вокруг.

Парк Горького - очень известное место среди тех, кто часто берет велосипед напрокат. Тут предлагают велосипеды как для мужчина, так и для женщин , есть экземпляры для парного катания. Если у вас есть ребенок, то можно взять на время детское сидение или специальную тележку, в которой можно разместить детей, и кататься всей семьей. Отражающее покрытие на дорожках позволяет ездить не только днем, но и в темное время суток.

Лесопарки Москвы

Превосходным местом для катания на велосипеде считаются лесопарки. Проложенные тропинки позволяют легко управлять велосипедом, получая массу удовольствия от езды и природы вокруг. В Москве для велосипедистов особый интерес представляют Кузьминский лесопарк и «Лосиный остров».

Кузьминский лесопарк - это превосходное место для велопрогулки, началом которой является зона отдыха возле реки Пономарка. Территория до МКАДа имеет достаточно ровную поверхность. Кольцевая велодорожка, которая достигает 8 км, проходит по кругу от Шибаевского пруда, минуя Нижний и Верхний Кузьминский пруд. Дальше проходит по территории леса, двигаясь от которого через поселок Котельники, можно попасть в Лыткаринский лес. Здесь неподалеку есть карьеры с достаточно распространенными у велосипедистов дорожками.

«Лосиный остров» - это излюбленное место велосипедистов. Популярность оно завоевало благодаря своим размерам и наличию удобных для катания дорожек. Здесь есть и тропинки, и заасфальтированные дороги. Все условия созданы для прогулки на велосипеде. А также постоянно на его территории организовываются однодневные велотуры.

Зоны для экстремального катания

Экстремальные виды спорта стремительно завоевывают все больше поклонников и купить велосипед в Москве, под эти потребности сегодня не является проблемой. Более того, вместе с этим появляются новые места для занятия такими видами спорта. В Москве насчитывается около 5-ти специально оборудованных зон для экстремального катания .

Воробьевы горы представляют массу возможностей для разного рода экстремального катания. Трамплины для обрабатывания навыков дерта и множество спусков разной величины не оставят равнодушным ни одного любителя велоспорта. Кроме того, здесь часто проходят велосоревнования, на площадках которых можно испытать себя даже новичку.

Попробовать техники спусков и дроп-оффов велосипедисты-экстремалы со всей Москвы приезжают на песчаный карьер, расположенный в Лыткарино. Вся прелесть заключается в том, что спуски имеют разную степень сложности, а величина дроп-оффов колеблется от 2 до 5 метров. На этой местности проходят увлекательные тропинки, имеющие все основные характеристики для кросс-кантри.

Тропарево - это еще одно хорошее место для катания в стиле кросс-кантри. В силу того, что здесь имеются участки с крутыми спусками и несколькими затяжными подъемами, здесь часто можно встретить тех, кто увлекается дерт-джампом.

Регулярно можно увидеть велосипедистов в Орехово-Борисово. В этом районе Москвы обустроена трасса для байк-кросса, собирающая всех на соревнованиях по этому виду езды. Также она пользуется популярностью у тех, кто только формирует свои умения в велоспорте. Все поклонники даунхилла тоже тренируются здесь.

Строгино - место, которое считается уникальным. Только здесь проложена трасса для дуала, которая насыщена трамплинами разных величин. Поэтому сюда съезжаются все любители этого вида катания. Помимо этого, здесь есть прекрасная дерт-трасса, на которой могут потренироваться начинающие велосипедисты.

Велосипедные маршруты

В Москве находится 3 интересных и наиболее распространенных среди велосипедистов маршрутов, проезжая которые на велосипеде можно познакомиться с достопримечательностями города.

Маршрут «Сады и огороды» берет свое начало возле павильона «Колос». С первых секунд езды вы увидите достопримечательности - памятник великому биологу Мичурину, рядом с которым расположен уже неработающий фонтан «Золотой колос». Позади находится ботанический сад им. Цицина, правда, на его территории запрещается кататься. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, прокладываем свой маршрут по проспекту Мира, придерживаясь направления к центру столицы. «Аптекарский огород» - может стать местом остановки, здесь есть парковка, на которой вы сможете оставить свой велосипед. Это самый старый ботанический сад в Москве, по которому приятно погулять и посмотреть на экзотические растения, а также можно сходить на пруд и полюбоваться этими живописными местами. После доезжаем до перекрестка на Садовом кольце, на котором поворачиваем налево, чтобы добраться до завода «Арма» на улице Казакова. Это очень интересное место, предлагающее стать садоводом. Для этого необходимо за дополнительную плату взять в аренду грядку, на которой можно организовать свой небольшой огород. Публичный огород является конечной точкой этого маршрута.

Маршрут «Монастыри Москвы» имеет протяженность 33 км и по времени займет около 4 часов. Началом являются Воробьевы горы - популярное место сбора велосипедистов столицы. Движение проходит по улице Косыгина, минуя площадь Гагарина, и направляется в сторону Ленинского проспекта. После необходимо повернуть, чтобы оказаться на улице Стасовой и от нее двигаться на Донскую, проехав которую необходимо попасть на 1 Донской проезд. Здесь располагается древнейший Донской мужской монастырь, дата основания которого датируется 1591 г. Следующей точкой маршрута будет первый московский монастырь - Данилов. Чтобы до него добраться от улицы Лестева, нужно проехать по Мытной и попасть на Даниловский Вал, где и расположен этот монастырь. Дальше следуем по улице Дубиненской, проезжаем Жуков проезд. На Дербеневской улице необходимо переехать Новоспасский мост, чтобы оказаться возле Новоспасского мужского монастыря. После двигаемся в направлении еще одного памятника архитектуры - Симонова монастыря, проезжая Симонвскую набережную и улицу Восточную. Чтобы увидеть Новодевичий женский монастырь придется долго ехать вдоль Москвы реки. Достигнув 3-ю Фрунзенскую улицу, прокладываем путь по улице Ефремова и 10-летия Октября. Завершающей точкой маршрута является Андреевский монастырь. Путь к нему лежит через улицу Лужники, минуя Лужнецкий мост, и на набережной встречаем этот мужской монастырь.

Маршрут «Набережные Москвы-реки» (как и предыдущий) берет свое начало на Воробьевых горах. Основными его достопримечательностями являются Андреевская, Крымская, Якиманская, Болотная, Садовническая набережные. Проехав Большой Краснохолмский мост, попадаем на Космодамианскую и Шлюзовую набережные. Противоположное направление маршрута проходит по Краснохолмской, Гончарной, Котельнической, Москворецкой, Кремлевской, Пречистенской и Фрунзенской набережным.

Велотрек «Крылатское» - спортивное сооружение, расположенное на улице Крылатской в форме эллипса - излюбленное место поклонников велоспорта. Именно здесь было поставлено множество мировых рекордов. Величина трековой дорожки характеризуется следующими параметрами - длина 333 м, ширина - 10 м. Кроме того здесь есть сооружения для того, чтобы попробовать себя и в других видах спорта.

Общая протяженность – 29 км

Живописные набережные – отличный вариант для приятной поездки на велосипеде по Москве. Начинается маршрут от Нагатинской набережной. Едем до Новоспасского моста, где переходим на другую сторону. Продолжаем поездку до Устьинского моста. Там придется ненадолго слезть с велосипеда и спустить по лестнице. Больше до конца пути никаких препятствий не появится. Зато будут отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя и стадион «Лужники». Дальше пролетаем по Новодевичьей, Саввинской, Смоленской и Краснопресненской набережным. Завершаем поездку в приятном парке «Красная Пресня» или можно добраться до Москва-Сити и поглазеть на небоскребы.

Веломаршрут «Музеон–Парк Победы»

Протяженность маршрута – 16 км.

Оборудованная выделенная велотрасса начинается от парка «Музеон». Дальше едем до парка им. Горького, где можно ненадолго задержаться, отправиться на аттракционы или просто покататься по парковым аллеям. Продолжается дорожка до Воробьевых гор, откуда открываются отличные виды. Еще пару километров крутим педали и добираемся до парка Победы, где велодорожка и заканчивается.

«ВДНХ–Останкино»

Длина маршрута – 12,5 км.

ВДНХ – одно из самых интересных мест Москвы. Здесь можно проехать по павильонам, посмотреть выставки или же попасть на какой-нибудь фестиваль. Веломаршрут проходит через Ботанический сад площадью в 540 гектар, дальше можно полюбоваться оригинальным садом камней, проехать по парку «Останкино» и добраться до Останкинской телебашни. Заканчиваем свою поездку возле усадьбы «Останкино», где можно расслабиться и посидеть у пруда.

Велодорожка в Измайловском парке

Отлично провести время можно, катаясь по Измайловскому парку. Здесь проложена оборудованная велодорожка с указателями, которые не дадут потеряться. Начинаем маршрут от спортивной площадки возле колледжа индустрии, гостеприимства и менеджмента №23. По пути заезжаем в Терлецкий парк, любуемся красотами Измайловской усадьбы и собора Покрова Пресвятой Богородицы. Одно из знаковых мест маршрута – Измайловский кремль. Тут можно немного задержаться и отправиться на подробную экскурсию. Закончить свой путь можно, добравшись до нужной станции метро: «Измайловской», «Партизанской» или «Шоссе Энтузиастов».

Веломаршрут «Москва-Сити–Крымский мост»

Общая протяженность – всего 12 км .

Простой и интересный маршрут по Москве подойдет даже новичкам. Начинается путь от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Всю дорогу будем ехать по правому берегу реки, повторяя ее изгибы. Проезжаем по Воробьевым горам и Андреевской набережной до Нескучного сада. Можно остановиться здесь и отдохнуть в тени деревьев или же проехать еще немного, добравшись до парка Горького. Здесь точно найдется масса развлечений и возможностей для прекрасного отдыха. Финишная точка маршрута – Крымский мост.

Юго-восточный веломаршрут

Эта трасса полюбилась профессионалам. По пути встречается множество склонов и подъемов, так что скучать не придется. Начинаем движение от станции метро «Марьино». Проезжаем по городским улочкам и сворачиваем к Борисовским прудам. Дальше можно не спеша проехать вдоль живописных водоемов и добраться до округа «Капотня».

Парк им. Горького

Покататься по парку – одно удовольствие. Даже если нет своего велосипеда, можно взять напрокат. Маршрут проходит по многочисленным аллеям парка. Идеальный вариант для неспешной езды в приятный летний день.

Центральный маршрут

Длина маршрута – 9 км.

Осмотреть множество московских достопримечательностей, катаясь на велосипеде, можно именно на этом маршруте. Велодорожка начинается на Рождественском бульваре. Отсюда отправляемся в сторону Пушкинского сквера, проезжаем мимо здания Правительства Москвы, заезжаем на Новый Арбат и едем к Патриаршим прудам. Тут можем немного передохнуть и отправиться дальше к музею М. Булгакова. Следом нас ждут сад «Аквариум», театр Сатиры, театр им. Моссовета и Садово-Триумфальный сквер. Завершаем путешествие в саду «Эрмитаж».
Маршрут несложный, но подойдет не всем, так как большую часть пути придется ехать по оживленной дороге в соседстве с автомобильным транспортом.

«Устьинский сквер–парк Сокольники»

Протяженность маршрута – 7 км.

Стартуем с Большого Устьинского моста, по которому переезжаем через реку и попадаем в Устьинский сквер. Отсюда едем по Яузскому бульвару, затем по Покровскому, а после по Чистопрудному. Проезжаем по Бульварному кольцу и движемся до станции метро «Тургеневская». Поворачиваем на проспект Академика Сахарова и держим курс на станцию метро «Комсомольская». Продолжаем движение по улице Краснопрудной и далее по Русаковской. Добираемся до станции метро «Сокольники» и завершаем свой путь в парке.
Кстати, в самом парке Сокольники тоже есть велосипедная дорожка. Тут можно не спеша проехаться по аллеям и насладиться окружающей зеленью. А если сил уже не осталось, то просто остановитесь на пикник.

Веломаршрут по Битцевскому парку

Длина маршрута – 7,5 км.

Если любите кататься на природе, то лучшее место в шумной Москве – Битцевский парк. Этот огромный лесной массив прекрасно подойдет для приятной поездки среди деревьев, ароматных трав и красивых пейзажей. Отметим, что в лесу нет специальной велодорожки, поэтому неподготовленным байкерам стоит быть особенно внимательными. И в любом случае лучше сильно не разгоняться.
Тут вы можете самостоятельно выстроить свой маршрут и выбирать любую понравившуюся тропу. На карте предложен один из возможных вариантов протяженностью 7,5 км.

04.07.12

Шоссейный велосипед предназначен для скоростного катания по хорошему асфальтовому покрытию, но выбор места катания на нём, в общем случае, зависит от следующих моментов: класс (стоимость) шоссейного велосипеда, ширина установленных на нём покрышек, режим катания и безопасность.

Чем дороже шоссейный велосипед, тем лучше должно быть асфальтовое покрытие дороги. Маловероятно, что владелец велосипеда за 200 и выше тыс. руб. захочет кататься на нём по лесным тропинкам, пересеченной местности, тротуарной плитке и удовлетворительному асфальту. Такие велосипеды, как правило, покупают для поездок по дорогам Европы, потому что там есть где на нём безопасно погонять. В Москве можно рискнуть прокатиться по шоссе, но известны случаи, когда в результате ДТП серьёзно старадал и сам велосипедист, и его недешёвый шоссейный велосипед.

Если шоссейный велосипед стоит 25-30 тыс. руб., то на нём можно кататься по асфальту и по слабо пересеченной местности. Возможность катания при этом будет во многом зависеть от установленных на нём покрышек. Если стоит узкая покрышка 23, то на ней можно комфортно и безопасно кататься только по хорошему асфальту. На покрышках 28 можно прокатиться и по плитке, и по лесной тропинке. Но доставит ли это радость?

На некоторые модели шоссейных велосипедов можно поставить и более широкие покрышки (с заменой колеса), например, 32, но тогда велосипед потеряет почти все свои преимущества в скорости и весе и превратится в некий спортивный вариант дорожного велосипеда. В этом случае практичнее приобрести циклокроссовый велосипед.

На шоссейном велосипеде можно кататься в прогулочном и скоростном режиме. Чем выше скорость, тем актуальнее становится вопрос безопасности. В идеале скоростное катание должно осуществляться по специальной трассе, свободной от автомобилей, роллеров, пешеходов и медленно едущих велосипедистов. Например, на Воробьевской набережной есть велодорожка, но уже на скорости 30 км/ч гонщик начнёт выбиваться из существующего там скоростного режима. Он будет мешать остальным катальцам, а последние будут мешать ехать ему.

Я знаю только одну специально приспособленную для скоростного катания на шоссейных велосипедах велотрассу в Москве - на Крылатских Холмах. Также можно погонять по Крылатской улице, а на Лужнецкой набережной катаются по закрытой для транспорта дороге.

Многие велосипедисты живут вдали от этих мест катания, поэтому им приходится достаточно много ездить по дорогам. Из этого следует, что на шоссейных велосипедах в Москве на свой страх и риск катаются по проезжим частям дорог.

Есть возможность потренироваться на Крылатском велотреке. Для этого нужно предоставить администрации спортивного комплекса справку от врача о том, что вам не противопоказано заниматься велоспортом. Подробностей я не знаю, но их можно выяснить, позвонив в комплекс.

Вопрос с местами катания в Москве на шоссейных велосипедах является весьма актуальным. Я бы и сам был бы рад погонять на нём, но где? Нюанс заключается в том, что далеко не всем велосипедистам нравится кататься по кругу, впахивать в подъёмы или маячить туда-сюда по прямой 5 км. Тут потребуется хотя бы 30-50 км хорошего асфальта, чтобы сесть на шоссейный велосипед и уехать, а не кататься вокруг пруда в районе. В Подмосковье проводятся тренировки, но хотелось бы, чтобы и любителям такие заезды были доступны. И желательно, чтобы выезд на эти трассы из Москвы можно было осуществить своим ходом, без использования общественного транспорта.

На мой взгляд самым оптимальным решением на данный момент является поиск велоклуба, который помимо всего прочего организовывает поездки на шоссейных велосипедах по малозагруженным дорогам Подмосковья. Таким клубом, например, является московский велоклуб

Катание на велосипеде - отличный способ приятного времяпрепровождения с пользой для здоровья. Но порой предпочесть этот вариант досуга пассивному отдыху мешает нерешенный вопрос, где кататься на велосипеде в Москве. Представляем обзор самых интересных московских веломаршрутов по городу и в парках.

Итак, на ваш выбор велодорожки в Москве:

Вело-маршрут «Музеон-Парк Победы»

Это самая длинная велодорожка Москвы - 16 км. Маршрут обьединяет центр Москвы и Западный округ города. Велодорожка берет начало от парка Музеон, проходит мимо метро «Октябрьская», и позволяет доехать до самого Парка Победы.

Южный маршрут для велосипедистов

Велодорожка идет по улице Миклухо-Маклая, начинаясь от станции "Беляево", и через Битцевский парк доходит до метро «Чертановская».

Велодорожка в Измайловском парке

Здесь тоже можно покататься на велосипеде - весь Измайловский парк пересекает отличная велодорожка. Для удобства ориентирования в парке имеются указатели. Благодаря особенности расположения велодорожки вы легко можете добраться до нескольких станций метро без необходимости возвращаться - "Измайловской", «Партизанской», «Шоссе Энтузиастов».

Велодорожка в парке Сокольники

Кататься на велосипеде в парке Сокольники одно удовольствие. Помимо того, что парк открывает прекрасные виды, в нем так же имеется выделенная велодорожка. Для «безлошадных» желающих кататься предусмотрена аренда велосипедов. Но любителям быстрой езды нужно быть аккуратными. В парке много детей, которые могут оказаться на вашем пути.

Веломаршрут "Фили"

Еще один замечательный маршрут для велосипедов. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через удивительной красоты парк "Фили" вдоль Москвы - реки.

Юго - Восточный веломаршрут

Дорожка для катания на велосипеде берет начало от станции метро "Марьино" и идет по улице Люблинской. Затем маршрут поворачивает на улицу Поречную. И весь оставшийся путь пролегает по берегу Борисовских прудов, доходя до района Капотня. На протяжении всего маршрута встречаются крутые склоны, поэтому велодорожку любят опытные велосипедисты.

Велоотдых в Парке Горького

В ЦПКиО им. Горького можно придти покататься и без велосипеда - есть возможность взять велосипед на прокат. Зимой эти дорожки используются для катания на коньках. А летом это прекрасный вариант для неспешной езды. Ведь на этой дорожке находятся не только велосипедисты, но и роллеры, и просто гуляющие люди.


Теперь вы знаете всю велосипедную Москву, как свои пять пальцев. Осталось взять велосипед и вперед - к свежему воздуху, бодрости и хорошему настроению!

Похожие публикации