Двс 1nz fe технические характеристики. Какое масло лить

Созданное в конце 90-х годов XX столетия семейство движков NZ производителя Toyota получило дюралевый блок, пластиковый впускной коллектор и цепной ГРМ привод. Внутри этого семейства двигатель 1NZ FE получил максимальное значение рабочих параметров – крутящий момент 141 Нм на средних оборотах и мощность 108 л. с. при степени сжатия 10,5 единиц.

Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Изготовитель Kamigo Plant
Марка ДВС 1NZ FE
Годы производства 1997 – …
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни с LFA напылением
Коленвал кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня 84,7 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,7 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов толкатели
принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,7 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-21020
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01
Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:

Рабочий объем 1.5 литра
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 107 лошадиных сил
Крутящий момент 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм DOHC
Система настройки клапанов VVT-i
Степень сжатия 10.5:1

Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.

Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.

Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.

Недостатки двигателя

1NZ-FE в Toyota Funcargo

Среди недостатков для нашей страны можно смело называть то, что ремонт 1NZ-FE выполняется в большей степени заменой целых узлов или агрегата в сборе. Отходивший свой ресурс двигатель невозможно отремонтировать, чтобы он повторил достижение пробега в 300-400 тысяч километров.

Также на практике у водителей возникали такие жалобы:

  • пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
  • некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
  • после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.

Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.

Куда устанавливался агрегат?

В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:

  • Yaris, Echo;
  • Scion xA, а также xB;
  • Ist, bB;
  • Vios;
  • Raum;
  • Belta;
  • Porte;
  • Platz;
  • Auris;
  • Premio;
  • Funcargo;
  • Allion;
  • Sienta;
  • WiLL VS;
  • Ractis;
  • Probox;
  • Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).

Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.

За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).

Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. 1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.) 109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.) 141
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм. 75
Ход поршня, мм. 84.6
Система подачи топлива Последовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия 10,5 - 13,4
Система изменения фаз газораспределения VVT-i
Вид топлива Неэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) 13/6/9,5
Система смазки Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя 5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л. 3.7
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг 112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание

Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе. Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода. Засорились:
Ÿ датчик холостого хода;
Ÿ блок дроссельной заслонки.
Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла. Износ маслосъемных колец или колпачков. 1. Раскоксовать маслосъемные кольца.
2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла. Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла. Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе. Пришел в негодность ремень генератора. Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора. Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива. 1. Очистить форсунки.
2. Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

Среди них можно выделить:

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

Специально для установки на малый класс автомобилей "Тойота" была разработана линейка двигателей серии NZ. Первые моторы стали выпускать в 1997 году, их производство продолжается и в настоящее время. Этот двигатель по праву считается одним из самых долговечных при правильном обслуживании, ведь даже сегодня его устанавливают на новые модели автомобилей. Базовый вариант - двигатель 1NZ-FE объемом 1,5 литра и мощностью 109 л. с.

Немного общей информации

В первую очередь хотелось бы сказать о так называемой среди автомобилистов одноразовости этого мотора. Дело в том, что все японские силовые агрегаты тех времен делали тонкостенными из алюминиевого сплава. Возможность перегильзовки отсутствовала. По этой простой причине нет возможности при необходимости выполнить капитальный ремонт. Это и являлось тем основным фактором, который сдерживал многих от покупки б/у автомобиля с двигателем серии NZ. Ведь пробег могли и скрутить, а в случае чего придется брать контрактный двигатель 1NZ-FE, а это удовольствие не из дешевых.

В это же время в России есть большое количество "кулибиных", которые могут отремонтировать неремонтируемое и найти подходящую деталь с совершенно другого автомобиля. Именно поэтому многим владельцам автомобилей с двигателем серии NZ не стоит переживать по этому поводу. Главное - бережно относится к мотору и вовремя его обслуживать.

Краткие технические характеристики

Как уже было отмечено несколько выше, моторы серии NZ предназначаются исключительно для малого класса японских авто "Тойота". Это вполне логично, ведь при 1,5 литрах объема и 109 л. с. вряд ли можно ездить на "Прадо" или "Камри".

Это мотор поперечного расположения на 4 цилиндра с системой газораспределения DOCH. Получается, что каждый цилиндр имеет по 4 клапана. ГРМ двухвальный верхнего расположения. В действие приводится от роликовой цепи. На валу установлена "тойотовская" система изменения фаз газораспределения типа VVT-i. Вес этого силового агрегата всего 112 килограмм, а суммарный моторесурс составляет примерно 200 000 часов. Количество масла в системе - 3,7 литра, а расход горючего - 13 литров в городском цикле, 6 - по трассе и 9 в смешанном цикле. Вряд ли можно назвать этот мотор экономичным, особенно если речь идет о регулярной городской езде.

Конструктивные особенности мотора

Как уже было отмечено выше, выполнить капитальный ремонт этого силового агрегата не представляется возможным. Все из-за того, что тонкостенные гильзы из высокопрочного чугуна вплавлены в блок. Рубашка охлаждения - открытого типа. Конструкторы озадачились вопросом снижения степени износа цилиндров. Для этого коленчатый вал установили со смещением относительно линии осей цилиндров. Такое решение позволило несколько увеличить ресурс мотора. Наряду с этим была использована технология LFA. Это специальное напыление на поршни, которое несколько снижало степень трения.

В конструкции мотора отсутствуют гидравлические компенсаторы. Поэтому завод изготовитель рекомендует через каждые 20 000 километров пробега выполнять регулировку клапанов с помощью специальных толкателей. Двигатель 1NZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели, имел довольно популярную Так называемый последовательный впрыск хорош тем, что каждая форсунка управляется электронным блоком отдельно.

Просто техническое обслуживание

Если соблюдать регламентные сроки проведения планового технического обслуживания, то этот мотор способен ходить примерно 500 000 километров. После чего его обычно меняют на контрактный. Основные условия для нормальной работы силового агрегата следующие:

  • замена масла и фильтрующих элементов каждые 10 тысяч километров;
  • регулировка раз в 20 000 километров;
  • замена цепи ГРМ каждые 150 тыс. км;
  • замена антифриза в системе охлаждения раз в 1,5-2 года.

Также желательно заливать масло для двигателя 1NZ-FE, которое прописано заводом-изготовителем. Наиболее популярные бренды, которые полностью подходят по допускам, - это "Мотюль" 5w30, "Ельф" и др. Не стоит забывать о периодической замене воздушного фильтра. Желательно осматривать его каждые 20 000 километров и при необходимости устанавливать новый.

Цена двигателя 1NZ-FE

У многих водителей, которые ежедневно проезжают достаточно большие расстояния, рано или поздно наступает момент, когда приходится начинать искать новый мотор. И не потому, что двигатель использовался неправильно, просто его ресурс вышел. В этом случае многие отправляются на разборки в поисках нового сердца для своего автомобиля. Средняя цена контрактного двигателя 1NZ-FE примерно 30-35 тысяч рублей. Не очень-то и дорого. Но тут нужно быть внимательным. Пробег иногда определить достаточно сложно, а он тут играет определяющую роль. Ведь если мотор такого плана отбегал уже больше половины своего ресурса, то вряд ли имеет смысл его покупать.

Желательно взять с собой знающего человека, который поможет сделать правильный выбор. При любом раскладе наиболее оптимальный. Ведь вы получите на него гарантию в виде определенного срока или же пробега. Если за это время что-либо случится с силовым агрегатом, то вы сможете его бесплатно отремонтировать или поменять на другой.

Характерные неисправности мотора и способы их решения

Зачастую первые неисправности мотора появляются на достаточно большом пробеге. При этом стоит брать во внимание тот факт, что производитель сделал довольно много для сокращения ресурса ДВС. В частности, это обусловлено созданием короткого мотора и уменьшения по длине коленвала. Такого рода изменения не остались бесследны.

В первую очередь зачастую из строя выходит цепь ГРМ, а иногда натяжитель и успокоитель. Понять это можно как по пробегу, который должен подходить к 150 тысячам, и по характерному стуку и постороннему шуму. В этом случае рекомендуется заменить цепь, а при необходимости натяжитель и успокоитель цепи.

В случае появления плавающих оборотов рекомендуется почистить дроссельную заслонку и заменить датчик холостого хода. Обычно после этого проблема полностью исчезает. Еще достаточно часто автомобилисты сталкиваются с большим расходом масла. Производитель в этом случае рекомендует заменить Но бывает еще и так, что используется неподходящая смазка для двигателя 1NZ-FE. Какое масло заливать в этот мотор написано в мануале, желательно придерживаться рекомендаций завода изготовителя.

Стоит ли заниматься тюнингом?

Контрактный двигатель 1NZ-FE, цена на который в зависимости от состояния составляет 30-50 тысяч рублей, практически не имеет смысла особо улучшать. Связано это с его "одноразовостью". При этом различные кит-комплекты обойдутся вам в стоимость такого же мотора. Если серьезно заниматься этим вопросом, то вам придется менять форсунки, топливный насос, электронный блок управления и т. п. Это будет стоить достаточно много.

Но если есть большое желание, то можно озадачиться этим вопросом. Для прибавки 40-50 "лошадей" понадобится поставить кит-комплект Blitz, заменить штатные форсунки на 2ZZ-GE и поставить более производительный бензонасос 1JZ-GTE. Также желательно заменить стандартную прокладку ГБЦ на более толстую.

Потребительские отзывы

Многие бывалые автомобилисты называют этот мотор беспроблемным. При должном уходе он действительно не доставляет хлопот своему владельцу. Тут нет большого количества электроники, все предельно просто и надежно. Конечно, двигатель боится перегревов, так как его голова алюминиевая и её может повести. Не стоит длительное время ездить на повышенных оборотах, так как это может привести к ускоренному износу трущихся деталей поршневой группы.

Так как для облегчения массы ДВС конструкторы использовали пластиковый впускной коллектор, поэтому ставить ГБО на такой мотор рекомендуется только с заменой коллектора. Также многие эксперты обращают внимание на то, что система изменения фаз газораспределения VVT-i очень чувствительна к качеству топлива. Несоответствующее горючее может привести к дорогостоящему ремонту.

Универсальный и надежный

В случае серьезной поломки ремонтом не занимаются, а просто выполняется замена двигателя 1NZ-FE. Но как показывает практика, многие автомобили уходят в утилизацию раньше, чем выходит из строя этот мотор. Именно из-за его надежности данный силовой агрегат устанавливают на 17 моделей автомобилей "Тойота". Он встречается даже на европейских и американских машинах. Это говорит о многом, ведь японцы славятся качеством своих машин, и этот мотор тому подтверждение. Некоторые автолюбители форсируют силовой агрегат с целью получения дополнительной мощности. Такой подход тоже имеет смысл, ведь многим не хватает 109 "лошадей".

Вкратце о преимуществах

Достоинств у этого мотора гораздо больше, нежели недостатков. Начнем с самого основного. Во-первых, этот японский силовой агрегат зачастую ходит именно столько моточасов, сколько прописано заводом-изготовителем. А если взять во внимание, что далеко не все водители соблюдают регламентные сроки и жалеют двигатель, то это уже показатель. Во-вторых, это достаточно легкий и компактный ДВС, снять и поставить который не составляет труда. Следовательно, расходы на его ремонт будут не такими большими, как ожидается.

Несмотря на то что капитальный ремонт двигателя 1NZ-FE не выполняется, в случае мелкой поломки она с легкостью восстанавливается. Это обусловлено тем, что все мотористы изучили конструкцию японского мотора от А до Я. Да и цена на новый контрактный ДВС более чем приемлема.

Подведем итоги

Первому японскому двигателю 1NZ-FE уже примерно 20 лет. Все эти годы он постепенно улучшался. Но как был с начала производства не ремонтопригодным, таковым и остался в настоящее время. Пожалуй, это единственный его большой недостаток. Но в это же время линейка NZ пользуется огромной популярностью и спросом. Не просто так эти двигатели ставят на многие малолитражки "Тойота". По меньшей мере, это говорит о целесообразности подобной процедуры.

Если вовремя менять масло, и другие важные механизмы и узлы, то этот мотор прослужит достаточно долго. На самом деле 300 тысяч пробега - это не так и мало. Многие водители, которые проводят целые дни за рулем, накатывают такие цифры за 5-6 лет. Что уже говорить о тех, кто пользуется машиной только для того, чтобы съездить на работу и обратно. В целом можно сказать о том, что это достойный двигатель, который используется и в настоящее время. Он не слишком экономичный и любит только хорошее масло и бензин. В остальном же этот мотор неприхотлив и работает как часы достаточно длительное время при надлежащем уходе.


Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л.

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 1NZ
Годы выпуска 1997-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84.7
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10.5
13
13.4
Объем двигателя, куб.см 1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/4800
76/5000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 111/3600
115/4000
141/4200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км (для Premio)
- город
- трасса
- смешан.

13.0
6.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
~200
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливался

Toyota Allion
Toyota Vios
Toyota bB
Toyota Belta
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota WiLL VC
Toyota Probox
Toyota Ractis
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10
Scion xA
Scion xB

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. . По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные : алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE - базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE - версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно - растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.

5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки , топливный насос , мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

Похожие публикации