Dsg 7 решение любых проблем. Что не так с коробкой DSG? Когда DSG7 снимут с производства

26.07.2017

Постоянно производители современных авто улучшают производимый транспорт. Появляются новые технологии, машины становятся мощными. Усовершенствование усиленно коснулось и коробок передач. Как и предшественники, КПП имеет достоинства и недостатки. Мы поможем вам разъяснить, какие причины неполадок в коробке DSG 7. Дополнительную информацию вы сможете увидеть в видео расположенное в конце. Расскажем какие недостатки коробки передач DSG-7.

Что же входит в автоматизированную коробку передач? Механизм состоит из:

  • Mechatronic (система управления);
  • многодисковая муфта сцепления;
  • первичный и вторичный шкив;
  • основной корпус.

Функционирование коробки напрямую осуществляется системой Mechatronic. Это устройство состоит:

  • датчика Holla;
  • электрогидравлической системы управления;
  • большого количества проводов;
  • механизм выполнения задач водителя.

DSG 7 работает по определенным принципам. Чтобы переключить авто на большую или маленькую скорость бортовой компьютер автоматически отсоединяет диск маховика сцепления. Включается нужная скорость, диск автоматически подключается к системе. Главной особенностью этой коробки является то, что она минимизирует время затрачиваемое при переключении скоростей.

Теперь разберём боле подробно, зачем же механизму нужны целых два сцепления? Первое сцепление dsg 7 ответственно за переключение нечётных скоростей, а второе за переключение чётных. Когда машина начинает ехать к маховику присоединяется диск первого сцепления, а второе в это время отключено. Когда скорость набирается портативный компьютер, подаёт сигнал в систему и сцепления меняются.

По сравнению с DSG 6 в усовершенствованной версии присутствует сухое сцепление dsg 7, устанавливающееся на машины с менее сильным двигателем. Замена сцепление dsg производится квалифицированными специалистами. На просторах интернета есть много мифов по поводу роботизированной КПП. Одни автолюбители читали о преимуществах, а другие о недостатках. Но точно сформировать достоинства и недостатки не в состоянии. Мы покажем вам узнать наиболее известные достоинства и недостатки этой модели.

Плюсы устройства

Исходя из многолетнего опыта, получается вывод о том, что у коробки много минусов и мало плюсов. Хоть плюсов мало, они имеются. Рассмотрим самые актуальные.

Во-первых, быстрое переключение скоростей. Это основная положительная сторона портативного механизма.

Во-вторых, благодаря механизму водитель может выбирать контролировать самостоятельно скоростями или довериться системе.

Большим плюсом является маленькое поглощение машинной жидкости. В отличие от DSG 6 новая версия потребляет в 5 раз меньше машинного масла. Кроме этого, топливо расходуется на 15% меньше.

Минусы устройства

Минусом является то, что покупая машину с такой системой, никогда не знаешь, сколько она прослужит. Исходя из всей информации, мы отобрали несколько проблем, с которыми сталкиваются 85% автомобилистов:

  • Во время переключения скорости автомобиль может издавать небольшие вибрации или покачивание (Это наблюдается из-за наличия сухого сцепления);
  • автомобили со встроенным дсг 7 запрещено буксировать. При буксировке можно сильно повредить сцепление, и порвать ремни. Замена сцепление dsg обойдётся в круглую сумму. Это означает, если машина заглохла, нужно вызывать эвакуатор. Если попробовать завестись самому есть шанс сильно повредить авто;
  • механизм не устанавливают на транспорт с продольным мотором;
  • посторонние звуки под капотом во время движения. Обычно такие звуки автолюбители слышат во время переезда по лежащему полицейскому;
  • из-за сложной конструкции мехатроника dsg 7, за работу берутся мало мастеров. Это связано с тем, что наши специалисты имеют маленький опыт работы с такой системой. Ремонт акпп требует много времени и хорошее оборудование. Поэтому не каждый мастер захочет на свой страх и риск браться за работу;
  • устранение неполадок стоит больших денег;
  • при сильных нагрузках механизм перегревается. Это большой минус для автолюбителей, которые часто находятся в пробках или ездят на большие расстояния. При длительной работе робот перегревается и начинает заторможено функционировать;
  • сцепление часто ломается. Частая проблема если машина ездит по бездорожью или плохим дорогам. Производители фольксваген dsg 7 предупреждают своих пользователей о том, что механизм не рассчитан на постоянную езду по бездорожью. Поэтому устройство лучше всего использовать на городской местности;
  • сухое сцепление. Из-за этого машина быстро изнашивается. Из-за неправильных алгоритмов мехатроника dsg 7 машина неправильно функционирует. Втулки вала, колодки, вилки быстро изнашиваются. Автомобиль приходится часто ремонтировать, а ремонт акпп стоит много денег;
  • грязь пристаёт к датчику. Датчики работают неисправно. Портативный компьютер не видит всех проблем. Из-за этого могут быть частые поломки машины. Когда датчик грязный устройство может не показывать, что машина перегрелась, вследствие чего может перегореть важная деталь. Может потребоваться глубокий ремонт dsg 7, который стоит немало денег. Ко всему прочему устройство дсг 7 захочет чинить не каждая автомастерская.
  • смешивание антифриза с маслом. Проблема наблюдается очень редко. Из-за такой проблемы придётся делать полную замену dsg 7. Когда охлаждающая жидкость попадает в масло, устройство выходит из строя и становится неисправным. Автомобилист, может, не сразу заметить эту проблему и эксплуатировать авто дальше. Это приведёт к очень плохим последствиям;
  • датчики Holla. Мы уже выше упоминали о них. По утверждениям водителей устройство неоднократно отключало тяги, если не работал датчик Холла. Механизм отслеживает расположение рычага переключения скоростей. При его неисправности на дисплей всплывает неправильная информация. Оборудование выходит из строя, требуется замена dsg 7;
  • двойной барабан муфты и маховик. С появлением этого механизма подшипники стали сильно изнашиваться. Сцепление постоянно ломается по этой причине. При попадании металлической пыли в КПП устройство выходит из строя. Это вредит системе. Нужен постоянный ремонт dsg 7.

Из перечисленных нами плюсов и минусов заметно, что недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Это в первую очередь из-за сложного механизма конструкции. В ней есть недочёты, которые выводят машину из строя. Все проблемы разработчики пытаются исправить. Быть может, в скором времени устройство стане лучше. А пока устройство функционирует по-старому.

7 устанавливаются на многие модели Фольксваген, Ауди, Шкода и других марок, популярных в России. Они имеют особую конструкцию с двумя сцеплениями, что позволяет быстро переключать передачи и обеспечивает отличную динамику. Но среди владельцев автомобилей коробка известна не только своими хорошими качествами, но и невысокой надежностью. Сложность конструкции и некоторые недоработки разработчиков стали причиной того, что часто необходим ремонт ДСГ. Отсюда появились и нарекания со стороны водителей.

Ремонт DSG 7- Основные проблемы

Также категорически не рекомендуется перегружать коробку передач агрессивным стилем езды. Это может стать причиной быстрого выхода из строя узла и привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому на практике такие коробки передач практически не достигают заявленного производителем ресурса 300 тыс. км пробега, а ломаются быстрее. При городской езде уже через 50-80 тыс. км могут возникнуть проблемы со сцеплением, а ресурс самого mechatronic снижается в среднем до 100 тыс. км.

В коробках передач ДГС7 могут возникать проблемы с электрогидравлическим блоком управления (мехатроником). Такая неисправность не останется без внимания, так как наряду с появлением рывков или возможной течью масла, могут пропадать некоторые передачи. При таких проявлениях неисправности целесообразно как можно быстрее провести диагностику. Обычно проблему можно устранить без необходимости замены мехатроника.

Еще одной проблемой DSG 7 является неисправность механики. Чаще всего выходят из строя подшипники валов, что можно определить по появлению посторонних шумов со стороны коробки передач при движении автомобиля, которые усиливаются при увеличении оборотов или скорости движения. Проблема устраняется заменой комплекта подшипников.

Также может выходить из строя вилка 6/Reverse. При такой неисправности пропадают четные передачи, пропадает задняя передача, а сама коробка переходит в аварийный режим.

Совет! Чтобы ДГС 7 служила долго, рекомендуется снизить к минимуму постоянные переключения передач, типичные для движения в пробке. Старайтесь не газовать на светофорах, не двигайтесь с пробуксовкой. При длительных остановках переключайтесь в положение «N». Если вы все-таки попали в пробку, переключитесь на ручной режим.

Типичные неисправности DSG 7

Коробка передач DSG 7 – сложная и чувствительная к режиму езды. Добавляют сложностей некоторые конструкторские недоработки, что в ряде случаев становится причиной ее выхода из строя.

К типичным неисправностям коробки передач DSG-7 можно отнести:

  • Износ сцепления – поломка проявляется себя в отсутствии четного или нечетного ряда передач, при легком нажатии на педаль газа может появляться вибрация на пониженных передачах, рывки или пинки, при повышенном износе коробка переходит в аварийный режим.
  • Выход из строя мехатроника – при такой поломке на дисплее приборов будет отображаться ошибка, связанная с трансмиссией, возможно подтекание масла, могут пропасть все передачи.
  • Неисправность механической части – при такой поломке со стороны коробки передач будут доноситься посторонние шумы (треск, скрежет), могут пропадать передачи, чаще всего выходит из строя подшипник первичного вала.

У автомобиля с большим пробегом часто наблюдаются проблемы с дифференциалом и вилкой. В этом случае потребуется сложный ремонт ДСГ 7 с заменой изношенных деталей.

Когда требуется ремонт DSG 7

С ранними вариантами DSG 7 проблемы возникали довольно часто. Чаще из строя выходило сцепление, так как в этой коробке оно сухое и масло не используется для его охлаждения. Агрессивная езда или езда в городских условиях приводила к его перегреву. Новые поколения стали более надежными и производитель заявил об устранении некоторых проблем, но слабые места (мехатроник ДСГ и сцепление) у них остались те же.

ДГС 7 – высокотехнологичный узел, в котором неисправность одной детали может стать причиной сложной поломки и дорогостоящего ремонта. Поэтому целесообразно при появлении первых неполадок обратиться в автосервис для проведения и ремонта. Рекомендуется это сделать, если:

  • появились толчки при переходе коробки в режимы D/R;
  • пропали четные или нечетные передачи;
  • появилась вибрация или посторонние шумы, как в движении, так и при смене передач;
  • при движении на подъем или строгании с места появились толчки;
  • компьютер сигнализирует о неисправности КПП;
  • коробка передач перешла в аварийный режим.

Диагностика ДСГ 7 позволит выявить причину неисправности. В ряде случаев проблема может быть в . В этой ситуации можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом.

Этапы ремонта

Точно определить причину неполадки и выбрать технологию ее устранения можно только на специальном оборудовании. Поэтому категорически не рекомендуется проводить диагностику или ремонтные работы самостоятельно, это может лишь усугубить проблему. Иногда устранить неполадки в работе можно с помощью проведения регулировочных работ, замены датчиков или перепрошивки блока управления. В других – ремонт может быть связан с заменой вышедших из строя или изношенных деталей.

Степень износа сцепления определяется с помощью специального сканера. Если требуется его замена, проводить ее нужно с использованием специализированного инструмента. Это регламентировано правилами снятия, установки и регулировки, утвержденными заводом-изготовителем. Практика показывает, что в случае замены сцепления на DSG 7 с использованием стандартного слесарного инструмента может быть повреждена механическая часть КПП. При проведении ремонтных работ дополнительно рекомендуется обновление версии программного обеспечения.

Этапы ремонта коробки DSG 7:

  • комплексная диагностика;снятие коробки передач;
  • дефектовка;
  • промывка агрегата;
  • замена изношенных или неисправных деталей;
  • ремонт и прошивка мехатроника (при необходимости);
  • сборка узла;статическая адаптация коробки ДСГ;
  • выходная диагностика (проверка показателей работы узла и сравнение их с утвержденными изготовителем);
  • тест-двайв.

После установки коробки передач на автомобиль целесообразно провести проверку и регулировку развал-схождения. Несмотря на опасения многих владельцев автомобиля, ремонт DSG 7 не всегда подразумевает большие расходы. Исключение составляют случаи, когда необходима замена сцепления, мехатроника или двухмассового маховика.

Коробка DSG 7 – высокотехнологичный и сложный узел, который требует аккуратного обращения. Если вы не следуете рекомендациям изготовителя по ее эксплуатации, будьте готовы к быстрому ее износу и выходу из строя. Основная проблема таких коробок – поломка сцепления при езде в городском цикле, что связано с частой сменой передач. Могут возникать ДСГ 7 проблемы с мехатроником или механикой. Иногда решить проблему можно с помощью регулировочных работ или перепрошивки блока управления. В противном случае понадобится дорогостоящий ремонт, подразумевающий замену деталей.

С появлением на автомобильном рынке новой трансмиссии от автоконцерна Volkswagen и компании LuK – DSG-7 появились и первые проблемы в ее эксплуатации.

DSG-7 или DQ200 по маркировке компании – это семиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная автоматизированным блоком управления. В самом автоконцерне Volkswagen ее именуют роботизированной КП. DSG-7 – младший вариант шестиступенчатой DSG6 и их главное отличие заключается в том, что блок сцепления DSG-6 находится в масляной ванне, которая значительно снижает перегрев и трение валов и шестерней. Объем масла в DSG-6 составляет 4,6 литра против 1,9 литра в «сухой» DSG-7. Коробки DSG имеют три вала и они размещены внутри коробки так, что до третьего вала, который находится выше остальных, масло в коробке DSG-7 может попасть в мизерном количестве. В условиях трассового движения этого было бы достаточно, но в городских пробках «сухим» шестерням приходится несладко. Подшипник верхнего вала лишенный смазки ржавеет и разбивается. Как отмечают специалисты сервисных служб, это одна из основных проблем, с которой обращаются в ремонтные мастерские владельцы автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda оснащенными DSG-7.

Не стоит пинять на VAG (Volkswagen Audi Group), что они выпустили абсолютно неудачную трансмиссию. Проблемы существуют у всех коробок передач, которые присутствуют на рынке, а при том количестве автомобилей автоконцерна, которое эксплуатируется в России, логичным становится и количество обращений в сервис в связи с их поломкой. Все же конструкция DSG-7 остается «сырой». Или оставалась?

Так как в 2014 году в автогиганте заявили о полной модернизации DSG-7 и исправлении всех существующих проблем. Вместе с этим была убрана и дополнительная пятилетняя гарантия на автомобили, выпущенные после 2014 года. В любом случае о техническом состоянии обновленной DSG мы узнаем только в начале 2016 года, когда иссякнет стандартная двухлетняя гарантия Volkswagen в России. На данный момент автовладельцы новеньких автомобилей VAG ремонтируют автомобили по гарантии у дилеров, и они не особенно переживают за то, что не так с «чудо-роботом» VW. А вот по истечению гарантии вопросы у них могут появиться, так как полная замена DSG-7 обходится в среднем в 350-450 тысяч рублей. Хотя стоит надеяться, что Volkswagen в этот раз действительно довел коробку «до ума». Причиной этой модернизации стали не только обвинения российских автовладельцев и выступление депутата Госдумы о полном запрете на эксплуатацию автомобилей, оснащенных DSG-7. В 2013 году VAG провела беспрецедентный отзыв автомобилей c DSG-7 по всему миру. Всего было отозвано на ремонт и перепрошивку программного обеспечения 1,6 миллиона автомобилей.

Классические проблемы DSG7

Постараемся рассмотреть самые распространенные проблемы «сухой» DSG. С чем вы можете столкнуться при ее эксплуатации.

  • Вибрации автомобиля при переключении передач с первой на вторую и обратно. Вызвано это тем, что диски сцепления смыкаются слишком резко. Эффект тот же самый, что если на обычной «механике» резко отпустить сцепление при переключении. Ошибка возникает в данном случае в блоке мехатроника и «лечится» его перепрошивкой или, в крайнем случае, заменой.
  • Вибрации на 2-ой передаче при движении на малых скоростях. Проблема заключается в отсутствии демпфера крутильных колебаний на втором сцеплении. Инженеры VAG сочли, что демпфер достаточно установить на первое сцепление, как самое загруженное. Оно имеет большую площадь фрикциона, когда как у второго площадь фрикциона уменьшена. Сама конструкция коробки DQ200 0AM не позволяет установку двух демпферов крутильных колебаний – из-за геометрии коробки придется переделывать весь корпус. Компания LUK, ответственная за создание DSG-7, выпустила сцепление с измененным материалом фрикциона. Вибрации действительно уменьшились, но не исчезли. В VAG проблему пытаются исправить новым обновлением ПО (программного обеспечения), но мехатроник не сможет решить техническую проблему конструкции. В любом случае «дрязг на второй» останется у DSG-7 до выхода новой коробки.
  • Стуки в КПП при движении на малой скорости. Официальное объяснение производителя заключается в том, что: «КПП содержит большое количество плотно расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибрации ненагруженных шестерен и деталей КПП. Конструктивно, количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из КПП наружу. Указанные шумы влияют только на акустический комфорт, на работоспособность КПП и её ресурс данные звуки не влияют и не расцениваются как дефект.» Получается, что обратиться в сервис с этой проблемой вы не сможете, так что перед покупкой во время тестировочной поездки решите для себя сами – устраивает вас этот шум или нет.
  • Толчки при начале движения и переключения в режимы D, S, M. Здесь набор причин весьма велик. Неисправность может заключаться как и в блоке сцепления, так и в мехатронике, так и в связке двигатель-КПП. В любом случае машину с непроизвольными толчками следует диагностировать в сервисе.
  • Выходы из строя мехатроника. Здесь также называют целый ряд проблем, но связан он, как правило, с версией ПО и эксплуатацией автомобиля. Ранние модели страдали от поломок мехатроника вызванных ошибками в программном обеспечении гораздо чаще. Сейчас большинство проблем устранено постоянным обновлением «мозгов» и электроника ведет себя более менее дружелюбно, но от ошибок эксплуатации она не застрахована. DSG-7 тем и отличается от DSG-6, что ставится на машины среднего класса с меньшими требованиями к двигателю и скорости, но в расчете на комфортную спокойную езду. Любые гоночные «фишки», такие, к примеру, как быстрый старт при зажатом тормозе, могут прокатить на DSG-6 – ее спасает масляная ванна. Для DSG-7 это может стать причиной преждевременного ухода в ремонт.

Если подводить определенный итог описанным проблемам, то все они заключаются в сложной технологии коробки. VAG хотел сделать идеальную КПП для всех и теперь расплачивается за то, что слишком поторопился с этим, из года в год проводя модернизацию трансмиссии.

Официальный ответ Volkswagen или что ждать автовладельцам

Представители Volkswagen Россия не остались в стороне от шумихи вокруг инновационной трансмиссии и прокомментировали ситуацию с DSG-7. По их словам с 2012-2013 года были переработаны узел двойного сцепления, блок мехатроника и механическая часть КП. Те проблемы, которые возникали прежде, останутся для автовладельцев новой DSG-7 страшными сказками. По большой части, по словам представителей VAG в России, поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобилей с DQ200, в том числе и с чип-тюнингом блока управления. Также VAG было принято решение о замене масла в коробке с синтетического на минеральное – в свое время это и стало причиной для глобального отзыва автомобилей с DSG-7. Замена коснется и машин в России, но в наших условиях минеральное масло в трансмиссии представляется не лучшим вариантом.

В любом случае, главным в этом заявлении было убеждение в том, что автомобиль должен обслуживаться только в официальных ремонтных сервисах. Слишком уж сложным является устройство трансмиссии, чтобы доверять ее сторонним мастерам. Решать здесь уже самому автовладельцу. Хотя стоит учесть, что Volkswagen продает в России сотни тысяч автомобилей и ремонтные мастерские давно уже знакомы со всеми проблемами DSG-7 и способами их устранения. Найти автосервис, который готов отремонтировать или поменять любую деталь трансмиссии от шестерни и до мехатроника можно, буквально, под рукой. Достаточно заглянуть в интернет. Да и способов отремонтировать DSG-7 своими руками вам тоже предложат не мало, но руки для этого надо иметь золотые. Запчасти на DSG тоже не являются роскошью и ожидать нужную накладку в течение месяца вряд ли придется.

Разница же между официалами и сторонними сервисами прежде всего в цене. Разлет здесь велик – вы можете заменить DSG-7 целиком и за 300 тысяч рублей и за 450 тысяч. Разница серьезная и голосовать рублем решает большинство автовладельцев.

В заключении стоит сказать, что DSG-7 имеет и множество плюсов, иначе автомобилей, оснащенных «немецким роботом», не продавалось бы в таком количестве. При этом автосервисы забиты автомобилями не только с пресловутой DQ200, но и гидротрансформаторными автоматами, и вариаторами, и обычной «механикой». Идеальной трансмиссии не существует, и вам решать, что ближе по душе. Не стоит менять решение только из-за отзывов в интернете.

В наше время можно встретить транспортные средства самой различной конструкции, и далеко не все их механизмы отличаются безупречной работой. В данной статье речь пойдет о достаточно необычной, роботизированной КПП – DSG 7. Всем, кто уже сталкивался с ней или просто интересуется различными инновациями автомобильного мира, наверняка будет интересно получить дополнительную информацию касательно этого вопроса.

1. Что такое DSG-коробка передач

Аббревиатура «DSG» расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb и дословно означает «коробка прямого включения передач». На самом деле – это только один из многих видов преселективных роботизированных коробок передач, оснащенных двумя сцеплениями. По сути, «робот» – такая же , только управление в ней автоматизированное.

Когда требуется переключить передачу, бортовой компьютер посылает актуаторам специальную «команду», и они отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разрывая связь между силовым агрегатом и коробкой. В результате, после передвижения валов с шестернями, диски соединяются обратно, и процесс передачи крутящего момента возобновляется.

Следует отметить, что с этой задачей компьютер не всегда быстро справляется, и в большинстве случаев на это уходит больше времени, чем потребовалось бы водителю. Поэтому, если вы являетесь поклонником динамической езды, то лучше покупать транспортное средство с обычной механической передаточной коробкой.

Однако коробка с двойным сцеплением несколько отличается от типичных «роботов». Ее изобрел французский инженер А. Кегрессе, который до Первой мировой войны работал в личном гараже Николая ІІ. К слову, именно он придумал гусенично-колесный двигатель для царского «Паккарда».

Правда, в конце 30-х годов, когда принцип работы двойного сцепления был детально описан Кегрессе, существующие технологии еще не позволяли сконструировать опытный образец, и о такой возможности благополучно забыли до начала 80-х годов. «Новинку» испытали на автомобилях марки Ford (модель Fiesta и Ranger) и марки Peugeot 205, после чего поставили на гоночные Audi и Porsche.

2. Чем отличаются DSG 6 и DSG 7

Различают два вида коробок прямого включения передач DSG – DSG 6 и DSG 7. Первым в 2003 году появилось шестиступенчатое устройство DSG 6, в котором двойное сцепление работало в масляной ванне («мокрый» вариант). Такое большое количество масла оказалось существенной проблемой, ведь именно из-за него двигатель терял свою мощность. Этот нюанс стал толчком к созданию более усовершенствованного варианта КПП, которым и является DSG 7, представленная компанией Volkswagen в 2008 году.

Данная конструкция позволила уменьшить количество используемого трансмиссионного масла, ведь оно теперь применяется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате КПД возрастает, а расход топлива снижается. Однако использование сухого сцепления привело к появлению других проблем, о которых мы поговорим немного позже. В общем, единственное, что отличает 7-ю модель от 6-й (помимо разницы в количестве масла) – это наличие 7-й передачи.

Коробка передач DSG-7, устанавливается на автомобили среднего класса, которые являются не столь требовательными в плане скорости и больше рассчитанные на тихую и спокойную езду.

3. Классические проблемы DSG 7

Существует немало проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании классической «сухой» коробки передач DSG 7. В число наиболее распространенных их вариантов следует отнести:

1. Появление вибрации машины при переключении передач с первой на вторую и обратно. Причина: диски сцепления слишком резко смыкаются, и получается, будто вы бросаете сцепление (вспомните этот момент при езде на автомобиле с механической КПП). В данном случае, ошибка возникает в блоке мехатроника и устраняется путем его перепрошивки или замены.

2. Возникновение вибраций на 2-й передачи при передвижении на малых скоростях. Тут источник проблемы следует искать в отсутствии демпфера крутящих колебаний на втором сцеплении. Инженеры концерна Volkswagen AG посчитали, что достаточно будет установить демпфер на первое сцепление, ведь именно оно является наиболее загруженным. Кроме того, площадь его фрикциона больше площади фрикциона второго сцепления.

После того как компания LUK (была ответственной за создание DSG-7) все же выпустила сцепление с измененным материалом фрикциона, вибрации действительно несколько уменьшились, но все равно полностью не исчезли. Специалисты VAG стараются исправить данную проблему посредством обновления программного обеспечения, но один мехатроник не сможет решить «болезнь» всей конструкции. Проще говоря, дребезжание будет сопровождать работу DSG-7 до выхода следующей модели коробки.

3. Стуки в коробке передач при езде на малых скоростях – это еще одна распространенная проблема данного вида КПП. Официальное объяснение такой проблемы основывается на том, что коробка передач имеет в своем составе большое количество плотно размещенных деталей, и при определенных условиях, из-за сильно нагруженных деталей и шестерен, возможно появление вибрации. Учитывая, что количество трансмиссионной жидкости в этой модели не очень большое, передача звуков из КПП наружу проходит более интенсивно.

Правда, появление такого шума влияет только на личный комфорт водителя и пассажиров, никак не отражаясь на работоспособности КПП и ее ресурсе. Это «неудобство» даже дефектом не считается, из-за чего работники специализированных мастерских не смогут вам помочь. Поэтому, прежде чем покупать транспортное средство с коробкой передач DSG 7, определитесь: сможете вы «пережить» этот шум или нет.

4. Толчки при начале движения и при переключении в режимы «D», «S», «M ». В этом случае, набор причин такого поведения машины достаточно обширен. К примеру, неисправность может скрываться как в блоке сцепления, так и в мехатронике или в узле «двигатель – КПП». Как бы там ни было, но транспортное средство, за которым замечалась подобная неисправность, лучше проверить в автосервисе.

5. Поломка мехатроника также может иметь самые различные основания. Однако чаще всего виновником оказывается версия программного обеспечения и режим эксплуатации автомобиля. Более ранние модели намного чаще страдали от поломок мехатроника, вызванных ошибками ПО.

Сегодня большую часть проблем удалось устранить с помощью постоянного обновления «мозгов», в результате чего электроника начала вести себя более послушно, хотя от эксплуатационных ошибок до сих пор не застрахована. К примеру, резкий старт при зажатом тормозе может легко привести к полной поломке коробки с «сухим» сцеплением.

Как видите, все перечисленные проблемы заключаются в сложной конструкции коробки передач DSG 7. Получается, что специалисты концерна Volkswagen AG стремились создать идеальную КПП, а теперь расплачиваются за ошибки ежегодной модернизацией трансмиссии.

4. Модели автомобилей с проблемной коробкой DSG 7

Достаточно большое количество полюбившихся всем автомобилей выпускалось с проблемной коробкой передач DSG 7. Стоит только вспомнить Škoda Octavia, VW Golf или Audi A3 2014 года выпуска. Однако и это еще далеко не все претенденты на появление вышеописанных проблем. Углубляясь в суть вопроса, нельзя не вспомнить и о других автомобилях, которым «посчастливилось» стать обладателями данной коробки передач.

Среди транспортных средств марки Audi в этом плане выделяются модели ТТ (2010-2014 года выпуска), А1 (2010-2014 г.в.), А3 (2008-2014 г.в.), А4 (2007-2014 г.в.), S4 (2008-2014 г.в.), А5 (2007-2014 г.в.), А6 (2011-2014 г.в.), А7 (2010-2014 г.в.), Q5 (2008 – 2014 г.в.) и R8 (2012-2014 г.в.). Концерн SEAT установил DSG 7 на модели Ibiza (2008-2014 г.в.), León (2005-2014 г.в.) и Altea (2009-2014 г.в.).

Не отличились и создатели некоторых моделей SKODA . В частности, DSG 7 функционирует на Škoda Octavia (2004-2014 г.в.), Škoda Superb (2008-2014 г.в.) и Škoda Yeti (2009-2014). Однако больше всего таких коробок установлено на продукции концерна VOLKSWAGEN : Polo (хетчбек 2009-2014 г.в.), Golf (2009-2014 г.в.), Jetta (2005-2014 г.в.), Touran (2010-2014 г.в.), New Beetle (2013-2014 г.в.), Passat (2005-2014 г.в.), Passat CC (2008-2014 г.в.), Sharan (2010-2014 г.в.), Scirocco (2009-2014 г.в.), Tiguan (2011-2014 г.в.), Caddy (2010-2014 г.в.).

Конечно, к каждой конкретной модели можно подобрать свое решение проблем коробки передач DSG 7, но иногда проще ее просто заменить на более подходящий, альтернативный вариант КПП. К примеру, для Škoda Octavia объемом 1.4 литра хорошо подойдет 1.4 (140) 6MT, а для Audi A3 (объем 1.8 литров), в случае необходимости, можно подобрать 2.0 (143) DSG6.

Несмотря на возможные минусы, многие из перечисленных моделей автомобилей успешно эксплуатируются уже не один год, и проблемы с КПП не беспокоят их владельцев. Вполне вероятно, что, в вашем случае, еще долго не придется разбираться в способах решения вышеописанных проблем, но, тем не менее, о такой возможности лучше знать заранее. Естественно, прежде чем приобрести автомобиль с этой системой, стоит хорошо взвесить все «за» и «против», а лучше дополнительно проконсультироваться со знающим человеком.

Раньше мы рассматривали особенности и "болячки" 6-ступенчатого "робота" концерна VAG - DSG-6. Сегодня поговорим о печально известной коробке DSG-7 .

Преселективная коробка с двумя сухими сцеплениями разрабатывалась конструкторами VAG совместно с фирмой LUK. По классификации VAG, этот «робот» имеет обозначение 0АМ.

Конструкция DSG 7 не отличается высокой надежностью. Большое количество проблем и «болячек» сделали коробку печально известной. Чаще всего проблемы возникали из-за недоработки конструкторов.

Износ сцепления

Быстрый износ двухдискового сцепления выражался рывками при переключении передач и вибрациями при начале движения и ускорения.

В городском цикле с его постоянными пробками, ресурс сцепления DSG 7 составляет всего 50-70 тыс. км. А для замены сцепления требуется набор инструментов LUK, потому что в гаражных условиях легко повредить или неправильно отрегулировать подшипники коробки.

Неисправности мехатроника

Другая частая беда DSG 7 - неисправность мехатроника, от которого зависит работа коробки в целом. Мехатроник состоит из, собственно, самого ЭБУ (электронная плата) и гидроблок.

К сожалению, в случае с DSG 7 очень многие владельцы сталкиваются с поломками мехатроника уже до 100 тыс. км пробега, а некоторые - всего на 30-40 тыс.

В автомобилях VAG модельного ряда до 2012 года самой распространенной неприятностью с «роботом» была сгоравшая электронная плата мехатроника. В результате автомобиль не ехал в принципе, иногда даже двигатель не запускался.

Причину производитель объяснял неправильно подобранной трансмиссионной жидкостью. Синтетическое масло в процессе работы оставляло свои присадки в виде осадка на токопроводниках платы, что приводило к коротким замыканиям и перегревам участков платы. По сути, она поджаривалась в трансмиссионном масле.

После того, как производитель стал применять минеральное масло, неисправности мехатроника DSG 7 практически исчезли. Остались проблемы с выходом из строя датчиков и электромагнитных клапанов в процессе эксплуатации - тогда плату придется менять тоже.

Что касается другой части мехатроника - гидравлической, то с ней проблемы встречаются исправно и независимо от даты выпуска автомобиля.

Конструктивная ошибка в виде слабого алюминиевого корпуса гидроаккумулятора в устройстве приводит к тому, что под высоким давлением и нагрузкой корпус просто лопается или же часть его стенки отрывается вместе с самим гидроаккумулятором. Результат - автомобиль не едет.

Такую проблему решают переточкой или заменой корпуса гидроаккумулятора или же целым арсеналом сварок и разнообразных швов, призванными скрепить лопнувшую деталь.

Владелец DSG 7 опознает проблемы с мехатроникам по тому, что коробка перестает загружаться в режимах D и R, пропадает четный или нечетный ряд передач. Появляются течи трансмиссионной жидкости из мехатроника.

Как правило, мехатроник коробки можно ремонтировать, но это трудоемкий и очень дорогой процесс, за который возьмется не всякий специалист.

Износ механической части

Износ подшипников коробки проявляется шумом при движении, который нарастает с увеличением оборотов двигателя. Причем при таком вое и гуле из узла, заменять придется полный комплект подшипников, а это уже считается капитальным ремонтом механической части «робота».

О проблеме с вилкой 6/Reverse владелец узнает по невозможности двигаться задним ходом и включать четные передачи. В запущенных случаях, коробка просто уходит в аварийный режим.

Решение проблемы - снятие коробки и установка вилки нового образца.

Когда автомобиль пробегает свыше 100 тысяч километров, встает вопрос износа носка первичного вала нечетных передач. Причина - несвоевременная замена игольчатого подшипника в коленвале и его разрушение. В этом случае придется ремонтировать не только саму коробку, но и ремонтировать или даже заменять коленчатый вал.

Примерно столько же - 100 тыс. км пробега - живет и сальник первичного вала. его, как и игольчатый подшипник, лучше менять вместе с заменой комплекта сцепления.

Итого

Преселективных коробок много, "роботы" набирают популярность и VAG не отказался от своих DSG. Но именно эта версия коробки с двумя сцеплениями получила дурную славу, которая обгоняет ее и сегодня. Однозначно не стоит выбирать б/у автомобиль немецкого концерна, выпущенный до 2013 года, с этим агрегатом. Вы получите ряд дорогостоящих проблем, связанных даже не с режимом езды или плохим уходом - с конструктивными недостатками.

Рассматривать к покупке стоит лишь относительно новые автомобили, выпущенные после 2013 года. В них ряд недочетов устранен. Но на обслуживании DSG - 7 сэкономить точно не получится, и она не рассчитана на серьзные нагрузки - об этом стоит помнить владельцу.

  • Подробно о конструкции, плюсах и минусах "роботов" DSG мы говорили .
  • Особенности вариаторов концерна VAG мы рассматривали .
Похожие публикации