Доступный. Стильный

В данной статьей речь пойдет о тест драйве Рено Каптур — кроссовер для российских автомагистралей и сложного бездорожья. И хотя имеются предпосылки его позиционировать, как копию Renault Duster для РФ, но все же новая модель шагнула вперед и впечатлила смелым и надежным функционалом.

Многие журналы, интернет-ресурсы, фирменные автосалоны стали заказывать тест драйв, Рено Каптур решили ярко презентовать российскому потребителю, и это удалось. О полученных результатах проводимых испытаний узнаете из данной статьи. Интерес к Renault Kaptur не угасает с марта 2016 года, когда произошла официальная презентация модели. И хотя европейский вариант Captur отличается дизайном и «начинкой» от импортируемого в Россию Kaptur, но последний все равно способен удивлять качеством, малошумностью и комфортом.

Renault Kaptur
Renault Duster

Отличительные черты Renault Kaptur


Интересное по теме: (полноценный фото-обзор)


Отзывы, когда тест драйв Рено Каптур выполнен индивидуально



Ключ-карта

Тест драйв Рено Каптур от отечественных влиятельных организаций


Renault Kaptur на бездорожье

Несколько раз тест драйв Рено Каптур проводился на Дмитровском полигоне, оценивался функционал автомобиля, его маневренность по бездорожью, прохождение крутых подъемов и сложных траекторий. Сложный пришлось выдержать тест Рено Каптур, казалось, что машина работает уже на грани своих возможностей, когда двигалась по полигону, имитирующему сложное бездорожье с ухабами и глинистыми колеями, наполненными водой. Резкое торможение на высоких скоростях обеспечивали агрессивную нагрузку на покрышки.

Тестируемые машины попадали в форс-мажорные ситуации, и пилотам приходилось применять неординарное мышление и надеяться на техническую мощь транспортного средства. Обычно тест Рено Каптур выполнялся в привычном сценарии, с применением сложной схемы испытаний, ведь считается Renault Kaptur мощным кроссовером среднего класса, так как его функционал базируется на надежной и качественной технической базе, а именно:



Целевая аудитория Рено Каптур

Европейские разработчики позиционируют модель как современный маневренный кроссовер, который способен понравиться молодежи. Автомобиль Renault Kaptur хорошо себя чувствует на бездорожье, поэтому подойдет для активных молодых людей до 35 лет, способных проводить ярко свое свободное время, отправляться на рыбалку, в многодневные походы. Вся необходимая экипировка, снасти поместится во вместительном багажнике, рассчитан на 387 литров. А просто «не убиваемая» подвеска преодолеет сотни километров по бездорожью, подарив владельцу авто незабываемые встречи с первозданной природой.


Багажник Рено Каптур

Таким образом, какой бы ни был тест Рено Каптур, локальный и масштабный, все равно автомобиль проходит все испытания достойно, проявляя присущий ему функционал. Renault Kaptur – «европеец», который уверенно чувствует себя на дорогах России.


Салон Рено Каптур

А вы рассматриваете возможность приобретения кроссовера Renault Kaptur? Почему вы хотели бы стать его владельцем?


Габариты Renault Kaptur

Совсем недавно вернулся из самого курортного уголка нашей страны. Гостеприимные берега черного моря оставили в памяти не только жаркое солнце и шум морского прибоя, но и впечатления о новом автомобиле от компании Renault. Несколько дней, вместе с журналистами и блогерами, покорял горные серпантины кавказских гор и толкался сквозь трафик на оживленных улицах Сочи. Все ради того, чтобы как можно лучше узнать все достоинства и недостатки нового Рено Каптюр. Да-да, именно с К и через Ю! Автомобиль с похожим названием давно колесит по Европе, но на нашем рынке компания Renault представила абсолютно другой автомобиль.


Тест-драйв традиционно начался прямо в аэропорту Сочи (Адлер). Преодолев обязательные бюрократические формальности и небольшой технический брифинг, заполучил в свои руки ключ от тестового автомобиля… правда за руль решил отправить Сергея Лобанова ( tersan ). Сам же начал знакомство с Renault Kaptur восседая в пассажирском кресле. А как иначе? Попытка совместить съемку и управление автомобилем может привести к быстрому окончанию тест-драйва. Поехали.

2.

За время тест-драйва удалось познакомиться только с двумя комплектациями. Белый с черной крышей Kaptur исчез из виду практически мгновенно, а синий с белой крышей, блеснул солнечными бликами и затерялся на фоне лазурного моря. Выбирать пришлось из двух комплектаций: двигатель объемом 2 литра (143л.с.) с автоматической коробкой передач и полным приводом или передний привод с двигателем 1.6 литра (114 л.с.) и ручной пятиступенчатой коробкой передач. Угадайте, на какую машину пал выбор…

3.

Естественно, выбор пал на красный Renault Kaptur с черной крышей. На самом деле цвет называется оранжевая аризона, но для простоты все называли эти машины красными. Как оказалось, нам досталась машина с полным приводом, двухлитровым двигателем и автоматической коробкой.

4.

В отличии от европейского Renault Captur, наша версия создана на хорошо себя зарекомендовавшей платформе от Logan и Duster. Сейчас на базе платформы B0 машины не собирает только ленивый. Думаю, без труда сможете назвать десяток таких машин? Тем не менее, для создания Renault Kaptur в платформу были внесены некоторые изменения. В первую очередь этого потребовала установка 17 дюймовых колес, которые идут в базе у средней и максимальной комплектациях.

В компании Renault настойчиво просят называть новую версию платформы Global Access. Если просят, почему бы и нет… изменения подвески пошли явно на пользу. Если сравнивать с Renault Duster, то плавность хода у Renault Kaptur стала чуть лучше, а преодоление неровностей дороги и лежачих полицейских практически не чувствуется. По ощущениям, подвеска стала более мягкой, но при этом не стала расхлябанной. На дороге Renault Kaptur стоит уверенно и повороты проходит вполне комфортно.

5.

Лосиный тест мы конечно не делали, но изгибы дороги на серпантинах не вызвали каких-либо осложнений. Управляемость и то, как автомобиль ведет себя на дороге, лично мне очень понравились. Все конечно исключительно субъективно, но кажется, что комфорта во время движения прибавилось.

6.

Как обычно, во время тест-драйва больше всего сосредотачиваюсь на съемке, нежели на каких-то технических особенностях. Да и всякие названия и параметры узлов автомобиля обычно интересны журналистами и техноманьякам с форумов. В большинстве же случаев, для обычных людей важен внешний вид, салон и общие ощущения о поездке.

7.

В плане дизайна автомобили с французскими корнями всегда вызывали много споров. Но в случае Renault Kaptur, как мне кажется, удалось найти ту саму золотую середину между ужасным обмылком и брутальным квадратом. Конечно, кто-то сразу скажет, что автомобиль ужасный и французы ничего нормально делать не умеют… помните правило трех Ф? Но если не бросаться в крайности, то про Renault Kaptur можно сказать, что в отличии от обновленного Logan/Sandero в его внешнем виде больше европейского Renault. Про румынских цыган и вампиров теперь точно никто не будет вспоминать.

8.

На виде сбоку мне почему-то хочется добавить рейлинги на крышу, кроссовер как никак. Но нет, на рынке машина позиционируется как городской кроссовер для современной молодежи. Я уже стал старый и ленивый, а вот всяким хипстерам возить что-то на крыше нужды никакой нет.

9.

Так как вся съемка велась без договоренностей с другими экипажами, нам пришлось изрядно за ними погоняться. Когда охотничий азарт немного прошел, решили передохнуть и отправиться к морю. Навигационная система услужливо рисовала синее море на карте, но оперативно вывести на нужное место сразу не смогла. Пришлось пользоваться проверенными картами на телефоне.

Забегая вперед, скажу, что в городских условиях навигация Renault Kaptur работает без энтузиазма. В плотной застройке маркер на карте немного запаздывает, что требует лишнее время на осознание своего положения в пространстве. В некоторые моменты надо лишний раз сверяться с картой, что означает потерю внимания на каком-нибудь перекрестке. Более того, если вы ненароком ошиблись поворотом, навигационной системе требуется время на пересчет маршрута, делает она это с большой неохотой. Впрочем, сильно адекватных встроенных навигаций в автомобилях пока не встречал.

10.

Вот оно, долгожданное море! Мокрое море! Пока мы думаем куда поставить машину, чтобы эффектно снять ее на фоне брызг, меня накрывает одной из волн. На половину мокрый, сжимая на вытянутых руках чудом спасенный фотоаппарат, объявляю, что нашел подходящее место. Начинаем съемку… море, солнышко, ветерок и красивый Renault Kaptur.

11.

Время идет, исчерпав все доступные ракурсы для съемки, решаем переместиться дальше. А как вы думали, просто так уезжать с пляжа нет никакого желания. Машина резво начинает взбираться по песчано-галечному пляжу и весело закапывается на небольшом подъеме. Хорошо, что прародителем Renault Kaptur оказался все же Duster, а не Clio, как у европейской версии. После включения полного привода машина без проблем выбирается из песчаной ловушки.

12.

Воодушевленные чудесным спасением, под заинтересованные взгляды редких отдыхающих, продолжаем наши художественные изыскания. Скоро начнется сезон и к пляжу будет не подойти даже пешком, не то, чтоб подъехать на машине.

13.

Слабоумие и отвага (с)

14.

Один есть, ждем еще 33 богатыря!

15.

Все конечно было под контролем, но страшно было… не за себя, за машину. Мы благополучно спаслись сами и не утопили машину, а результатами съемки лично я остался доволен как слон. Тем временем тайминг тест-драйва начинал уже жестко поджимать и пора было завязывать с водными процедурами.

16.

Интересная модель Nissan 968M. Кто там дружит с официальным представительством, подсобите такой агрегат на тест-драйв взять. 🙂

17.

Покончив с мокрыми делами, выбрались обратно на городские улочки и сразу же уткнулись вот в такую картину. Привычный вид для любого жителя крупного города. Неправильно припаркованные автомобили увозят эвакуатором, сотрудник ДПС тщательно фиксирует процесс на видеокамеру, а вот это что-то новенькое. Короче, если собираетесь на черное море на своей машине, имейте ввиду.

18.

Но вернемся к нашим Renault Kaptur. Напоминаю, автомобиль позиционируется как городской кроссовер. Другими словами, производитель предполагает, что Renault Kaptur будет эксплуатироваться преимущественно в городе и лишь изредка съезжать с дороги на дачу или пикники на обочине.

По крутому серпантину мы забрались куда-то в горы, а цивилизация уже практически полностью осталась позади. Совершенно внезапно, асфальт под колесами нашего Renault Kaptur сменяется грунтовой дорогой мощенной каменными глыбами. Именно в этот момент мы простили Renault Kaptur отсутствие динамики при подъеме в гору и откровенно слабую связку двухлитрового двигателя с автоматической коробки передач. За пределами асфальта машина смогла проявить все свои положительные качества.

19.

Это же Duster! – скажете вы и будете почти полностью правы. Главное, что почти… как уже говорил ранее, знакомая платформа претерпела ряд доработок. Не смотря на чуть-чуть увеличенные свесы, Renault Kaptur смог сохранить все достоинства своего прародителя. Да, нахваливаю… машина действительно в этом плане понравилась.

20.

Самое важное, это чувство комфорта во время акробатических этюдов. Шумоизоляция очень неплохая для автомобиля на платформе B0, простите Global Access. Добавьте сюда еще новые сидения и неплохую боковую поддержку, о которой так громко скулят журналисты в своих обзорах. В общем, сложилось впечатление, что ход стал более плавным, даже во время прыжков с камня на камень. Правда, повторюсь, на Renault Duster ездил где-то год назад. Сравнить «с ходу» два автомобиля во время тест-драйва не получилось, хотя и покатался немного на Renault Duster в качестве пассажира.

Как бы не хотелось просто кататься на машине по непонятным дорогам, желание фотографировать все же заставляет выбираться из машины и устраивать спонтанные фотосессии. Да, без водных процедур мы не можем… надо же смыть с машины остатки соленой морской воды.

21.

Изучаем ручей не только вдоль, но и поперек… целью утопить автомобиль мы не задавались, поэтому решили далеко по руслу ручья не лезть.

22.

Может быть Renault Kaptur и создан для городских улиц и гламурных хипстеров, но как по мне – он прекрасно смотрится и за пределами мегаполиса. Особенно краааааасненький!

23.

Сам заехал, сам выехал… ничего сверхъестественного конечно здесь нет, в хорошую погоду по этой дороге и Sandero Stepway сможет проехать. Интересно было бы загнать Renault Kaptur на более-менее серьезное бездорожье, да в копании с Renault Duster… ну под присмотром какого-нибудь настоящего внедорожника конечно.

Но красив, зараза!

24.

Две водные процедуры за день для машины слишком. Решили заехать колесом на пригорок и посмотреть, как поведет себя кузов во время диагонального вывешивания. Если к тому же Renault Logan во время тестов в Черногории претензий никаких не нашлось, то здесь возник вопрос с задней дверью. Багажник закрылся с ощущением, что где-то что-то трется… смею предположить, что виновата жесткая полка. На моем Stepway она тоже мешается, даже если машина стоит ровно.

25.

Едем дальше. Дорога ведет через какие-то холмы, периодически превращается из грунтовки в каменную тропу и обратно. Навигация в Renault Kaptur немного косит с маршрутом, но в целом ведет все верно и без задержек с отрисовкой положения. Постепенно дорога выводит нас на какое-то горное плато.

26.

На полях гуляют тушенки и другая живность. Где-то вдалеке резвятся УАЗоводы, прыгая по буеракам с таким видом, будто хотят унизить гордый городской кроссовер. Нет ребята, это машины из разных сказок, у нас тут своя домашняя и ламповая атмосфера

27.

Настало самое время напитать организм едой и переключиться на культурную программу… тем более, что тут и остальные участники постепенно начали подтягиваться к лагерю.

28.

Организаторы тест-драйва на славу позаботились о культурном отдыхе. Но обучение кайтингу в горах, это как кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости под ручником в Renault Kaptur… так по-французски!

29.

После обеда и завершения культурной программы, опять выходим на маршрут. На этот раз нам достается переднеприводный Renault Kaptur с ручной коробкой передач и двигателем 1.6 литра. Ему чуть сложнее карабкаться по крутым кочкам, но машина яростно моргает индикатором антипробуксовочной системы и уверенно лезет куда ее просят.

30.

Солнце постепенно перебирается нам за спины, фотографировать в таких условиях становится тяжелее. Впрочем, мы опять находим лужу и приступаем к очередным водным процедурам… эм, ну немного лечебной грязи еще никому не вредило.

31.

Энергоемкость подвески и все дела… не буду лишний раз повторять, что пробить эту подвеску в обычных условиях крайне сложно. Даже здесь машина прошла как по маслу.

32.

Ха! А вот сейчас вы скажете «допрыгались» или «нефиг было гонять по лужам». В самом конце внедорожного участка, когда асфальт был в нескольких десятках метров впереди, случилось… боковым порезом по ободу диска мы пробили колесо.

В зависимости от комплектации Renault Kaptur, его запасное колесо расположено либо под машиной, либо в багажном отделении. В версии с передним приводом, колесо висит снаружи. Пойди догадайся и найди все необходимые инструменты.

33.

Грязно и не удобно, за то запаска полноразмерная на штампованном диске. В версии с полным приводом запасное колесо расположено внутри багажника и представляет собой что-то среднее между докаткой и нормальным колесом. Его размер такой же, но оно несколько уже чем штатные колеса.

34.

Кстати, между корзиной и колесом теперь есть пластиковая вставка, которая защищает покрышку от протирания о металлические прутья. Вроде мелочь, а без этой детали колесо становится негодным через пару лет эксплуатации.

35.

Облив грязью и поставив Renault Kaptur на штампованный диск, превратили городского пижона в нормальную машину. Но это мы, а большая часть людей будет приобретать автомобиль исключительно из-за внешнего вида и разных свистелок и крутилок, которые так все просили. Вид гор всегда действует умиротворяюще.

36.

Выбравшись на асфальт, взяли курс прямиком в сторону Розы Хутор. После утреннего перелета сил почти не осталось, а впереди была еще официальная презентация Renault Kaptur и тяжелый ужин.

37.

Из окна гостиницы видно самый дорогой фуникулер, чтобы добраться до вершины здесь просят 1300р. Деньги вроде не сильно большие, но такая сумма окончательно отбила желание выползать из номера. Я не сильный фанат Розы Хутор, но хорошо, что тест-драйв автомобиля для нашего рынка проходит именно на территории нашей же страны.

38.

Второй день тест-драйва описывать не имеет смысла, он получился очень скомканным, а все впечатления от него удалось вписать в рассказанное выше. Но если коротко… утром зарядил дождь, уже по трассе мы вернулись к побережью. Насладились чудесами автомобильной навигации на улицах Сочи (частично сарказм). Заехали на гору Ахун, где я искренне порадовался, что не стал брать машину с автоматической коробкой.

39.

Потом немного потолкались на перекрестках с неработающими светофорами и прибыли в ресторан. После обеда настало время бежать в аэропорт и отправляться домой…

40.

Прошу прощения, что затянул с публикацией отчета и за то, что затянул сам отчет. На самом деле получилось очень много впечатлений, и слишком жесткий тайминг. Изложить все в двух словах сложно, а стопицот постов про один и тот же автомобиль никому читать будет не интересно. Впрочем, еще один пост обязательно будет. Намеренно старался как можно меньше касаться технической составляющей Renault Kaptur. Обязательно займусь журналисткой чушью типа перепечатывания пресс-релизов и данных с официального сайта.

Кому интересно, посмотрите другие публикации про Renault в моем блоге.

Динамичный, яркий, современный, стильный и эффектный – так можно описать свои ощущения, взглянув на одну из последних разработок знаменитой французской корпорации Renault — Kaptur. Специально для российского рынка недавно выпущена на московском заводе версия Кaptur — аналог европейского «брата», только адаптирован под наши дороги и более приемлемый по стоимости. В связи с этим неподдельный интерес вызвали результаты опробования первой модели, т.е. первый проведенный для Рено Каптур тест драйв, а вместе с ним все выявленные сходства и отличия, преимущества и недостатки нового кроссовера.

Общий обзор новой разработки

Новинка на российском рынке появилась совсем недавно, летом 2016 года. Рено Каптур представляет собой кроссовер, который удачным образом соединил в себе качества городской машины (минивэна, хэтчбека) с автомобилем повышенной проходимости, подходящем для езды на бездорожье.

Каптур относятся к бюджетным пятиместным автомобилям. Внешне российская версия очень похожа на «европейца», обладая только несколькими отличиями, что в первую очередь обосновано использованием разных платформ. Для европейской модели основу составила взятая от Clio платформа (компактная, с низким клиренсом), а для российской модели основу дал Duster, что и повлекло увеличение габаритов (он длиннее, шире, выше – в общем, салон получился вместительнее). Обзор внутреннего дизайна практически никаких отличий не выявляет, оба варианта стильные, продуманные, эргономичные.

«Визитной карточкой» нового кроссовера, что подтверждают отзывы, является не только динамичный и доработанный дизайн, а и двухцветное окрашивание. Автомобиль выгодно выделяется на фоне других эффектным контрастом, при котором кузов выполнен в одном из предусмотренных цветов (оранжевый, зелёный и т.д.), а крыша, передние стойки и корпус зеркал – в противоположных тонах (на выбор покупателя предложены «Слоновая кость» или «Чёрная жемчужина»).

Отличают Renault Кaptur от множества моделей, представленных на отечественном рынке, отличные качественные характеристики и комплектация, в чем может убедиться каждый, кто решил приобрести себе новенькое авто и, кто просто интересуется новинками в автомире.

Важно! В новом кроссовере учтены и предусмотрены все необходимые для безопасной езды элементы (усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, подушки безопасности и многое другое). Сама же модель успешно прошла при производстве краш-тест — аварийное испытание, подтверждающее прочность и надёжность этого авто.

Тест-драйв кроссовера и некоторые особенности проведения процедуры

Производителем заявлены достаточно высокие возможности нового кроссовера, безупречные технические характеристики и ходовые данные, представлена для выбора богатая комплектация. Убедиться в том, насколько соответствуют все обещанные качества реальности, поможет проведение тест-драйва Рено Каптур 2016 – иначе говоря, первой пробной поездки на новом авто с целью оценки его ходовых характеристик.

Рассчитывать на тест-драйв для Рено Каптур можно при обращении за покупкой к официальному дилеру, но часто покупателям предлагается опробование модели в ограниченных условиях, когда нет возможности оценить характеристики в полной мере. В этом случае можно пойти другим путём: дополнительно проанализировать заявленные характеристики и просмотреть проводимый для нового Рено Каптура 2016 тест-драйв на видео.

Многие потенциальные покупатели, выбирая, на какой модели остановить свой выбор, предпочитают предварительно посмотреть, как проводился независимый тест драйв Рено Каптур в России на видео. Почему это удобно? С одной стороны, потому, что появляется возможность даже не выходя из дома получить реальную картину, и на основании её делать выводы. С другой стороны – можно посмотреть на видео тест-драйв Рено Каптур 2016 года выпуска именно интересующей комплектации, а не предложенной в салоне с самой лучшей «начинкой», которая будет намного комфортнее.

Ещё один момент, который обычно мешает полностью прослушать и прочувствовать авто — это то, что при проведении тест-драйва для Renault Kaptur рядом с покупателем всегда будет присутствовать менеджер салона, постоянно нахваливающий и выделяющий главные качества, что не позволит полностью сосредоточиться на собственных ощущениях.

В Ютубе сегодня можно найти и посмотреть разные независимые ролики, показывающие новинки в действии. Здесь можно просмотреть тест со Стиллавиным и не только. Результаты независимых тестирований предлагает Антон Автоман и многие другие, таким образом, у любого потенциального покупателя есть возможность посмотреть разные варианты и получить самую полную информацию о заинтересовавшем авто. И главное: на интернет-ресурсе представлены видео тест-драйва Рено Каптур на русском языке, а значит, вам будет все предельно понятно.

Что отмечено при проведении тестирования новинки

Большой тест-драйв Рено Каптур всегда начинается с оценки внешних данных модели (они уже описаны выше), а также детализации удобных для водителя моментов. К таким можно добавить: скрытые удлиненной формой двери пороги (это защитит при посадке от попадания грязи на брюки), комфортную ручку, рассчитанную на естественный хват. Многим придется по вкусу свежее решение — оснащение моделей бескаркасными дворниками вместо поднадоевших и старых каркасных.

Положительно на общем впечатлении сказывается продуманная эргономичность салона, а также его стильный дизайн, который выглядит дороже, чем есть на самом деле. Для внутреннего интерьера предусмотрены разные обивки: кожаная или тканевая (модная 3D-ткань с серебристыми или чёрными вставками), причем оба варианта смотрятся презентабельно. Внутреннее пространство хоть и кажется небольшим, но способно комфортно разместить пять человек, причем разного роста и комплекций. Сидения в салоне оснащены поддерживающими боковыми выступами, некоторые модели укомплектованы подлокотниками к сидению водителя, что значительно повышает комфорт управления. Renault Кaptur будет удобен для автовладельца любого роста, сидеть за рулём особенно комфортно, так как, и он, и сидение водителя регулируются по высоте. Также предусмотрено регулирование угла руля.

Даже просматривая тест драйв Рено Каптур на видео, нельзя не отметить стильную, эффектную и достаточно эргономичную приборную панель. Все приборы и кнопки находятся именно там, где удобнее всего водителю, в центре расположился семидюймовый экран фирменной мультимедийной системы (с хорошим разрешением, навигацией и многими другими достоинствами).

Осторожно! У кроссовера кнопка для опции «Круиз-контроль» находится возле ручного тормоза (в других моделях она располагается возле рулевой колонки).

Заслуживает внимания и багажник. На первый взгляд он не очень большой, в свободном объёме составляет 387 литров, но этот размер сравнительно легко увеличивается до 1200 литров, а именно — за счет складывания задних сидений. Полка для мелких вещей легко демонтируется, благодаря чему получается просторный и вместительный, практически квадратный ангар для перевозки больших грузов, геометрию которого не нарушают выступы колёсных арок.

Особенное внимание при проведении тест-драйва Рено Каптура, безусловно, уделяется его ездовым качествам и характеристикам. Если посмотреть сравнение с Дастером, на платформе которого он разработан, то Каптур отличается:

  • более мягким и тихим ходом (большинство неровностей дорог практически не ощущаются);
  • устойчивостью на поворотах;
  • высокой выносливостью;
  • минимумом толчков на руле, приходящихся от ударов колёс.

Аэродинамические шумы не наблюдаются при скорости менее 100 км/час, шелест мотора и шуршание шин практически не слышны. Тестирование отмечает отличные звукоизоляционные способности кроссовера.

Главная и преимущественная особенность Рено Каптур в том, что стильный дизайн прекрасно сочетается с надёжной, мощной подвеской (идентичной той, которая установлена на Хендай Крета). Здесь на передней оси установлена независимая и лучшая на сегодняшний день для такого типа машин ходовая часть со стойками модификации МакФерсон и регулятором поперечной устойчивости. Всё это позволяет кроссоверу с комфортом передвигаться по разным дорогам (грунтовым, асфальтированным, по пересеченной местности), обеспечивая при этом идеальную плавность хода.

Отдельный вопрос – выбор мотора

Выбирая модель и просматривая результаты тестирований, не следует забывать о том, что у нового кроссовера может быть установлен один из двух видов бензиновых двигателей (соответствующих Euro-5 — европейскому экологическому стандарту):

  • на 1,6 литра;
  • на 2 литра.

В моделях предусмотрено использование разных типов трансмиссий. В одних автомобилях установлена механика, которая может быть с пятиступенчатой или шестиступенчатой коробкой передач (позже возможен выпуск моделей с вариатором на семь квазипередач). Все больше автолюбителей выбирают автомат на четыре передачи, такие модели отлично подходят для езды в условиях бездорожья и оснащены дополнительным контуром охлаждения, благодаря которому коробка передач защищается от перегрева.

В числе отдельных плюсов можно отметить режим Eco Mode, позволяющий добиться экономного расхода топлива за счет того, что в зависимости от скорости или манеры езды оптимизирует его подачу.

Рено Каптур только вошёл на российский рынок, и вызывает высокий интерес автолюбителей, тем более, что он избавлен от недостатков Duster, отмеченного анти тест-драйвом.

Один из самых популярных бюджетных кроссоверов Renault Duster имеет имидж утилитарного, практичного, не слишком привлекательного, зато неприхотливого автомобиля. Но многим потенциальным потребителям, как раз-таки, не хватало в нем стиля и эстетики. Именно для таких клиентов, требовательных к внешности автомобиля, французская компания специально и предложила альтернативу Дастеру – еще один кроссовер Renault Kaptur .

Практически, уникальный случай, Renault Kaptur создавался специально для России. Точнее, французские инженеры и дизайнеры скомпоновали его из двух автомобилей. Основой послужил европейский кроссовер Captur, который имеет только передний привод, поскольку построен на платформе малолитражки Clio. А для российского Kaptur подкатили другую платформу от модели Duster. В результате, более стильный и привлекательный кузов соединили с надежным и проверенным шасси, обладающим полным приводом и прекрасно подходящим для условий эксплуатации в России.

Кузов, конечно, тоже претерпел изменения, причем в лучшую сторону. Изменилась не только его габаритная длина за счет увеличения базы и заднего свеса, но пересмотрен и дизайн фронтальной части. Появился более рельефный капот и новый бампер со скобками светодиодных ходовых огней. И клиренс у Каптюра теперь почти Дастеровский – 201 мм. И штатная стальная защита картера.

Kaptur адресован молодежной аудитории, более требовательной к внешнему виду. Кроссовер должен приглянуться им и широкими возможностями выбора цветового оформления – 19 сочетаний цветов. Крыша может быть покрашена в контрастные цвета – черный, серебристый или слоновой кости. Лично мне понравилась машина с оригинальной расцветкой – темно-коричневый кузов в сочетании с бежевой крышей, выглядит очень необычно, стильно и богато! Правда, в результате всего, суперсовременного облика, все равно, не получилось, поскольку и французскому Каптюру уже не первый год.

Платформа от Дастера предусматривает балку в задней подвеске для переднеприводных версий и многорычажку со стойками McPherson для машин с полным приводом. Тестовый Kaptur именно такой, причем в максимальной комплектации Style.

Интерьер, позаимствованный у Clio и европейского Каптюра, также более стильный и современный в сравнении в Дастером, Материалы визуально привлекательнее, хотя пластмасса осталась жесткой. Улучшилась и эргономика, взаиморасположение органов управления, водительское кресло стало удобнее. Обшивка кресел – комбинированная, из кожи и, так называемой, экокожи, то есть, кожзама. В каком месте какая кожа вшита мы разбираться не стали, в целом, кресла выглядят добротно. Удобная регулировка и достаточные диапазоны, неплохой профиль, жаль только, что кнопка обогрева осталась в «слепой» зоне. Необычный по форме приборный блок имеет два циферблата – тахометр слева и указатель уровня топлива справа, а посередине – овальное окно цифрового спидометра. Цифры крупные и показания считываются без проблем. На центральной консоли – общекорпоративные коммуникационная система с 7-дюймовым дисплеем и вполне удобным алгоритмом работы, а также знакомый блок климат-контроля. Но пользоваться им на Каптюре удобнее, благодаря более удачному наклону консоли.

«Ложка дегтя» кроется в отсутствие регулировки руля по вылету, например, мне с моим ростом 183 см, если оптимально удобно разместиться «по педалям», то хочется придвинуть немного руль поближе, а это невозможно. Приходится за ним тянуться, либо придвунуть сиденье на щелчок-другой поближе, а в результате, в дальней дороге устают либо руки, либо затекает правая нога из-за сильного изгиба ступни. В остальном, все достаточно удобно, кроме традиционного перчаточного ящика довольно объемного, есть карманы в дверях и вместительный бокс с крышкой над центральной консолью. Этот отсек можно использовать и нетрадиционным способом, например, приспособить сюда планшет, думаю, он будет отлично держаться.

Ключ-карта вставляется в специальный слот, а двигатель запускается кнопкой. Можно оставить ключ и в кармане, машина заведется, но вот мультимедийная система не включится. Небольшая ниша предусмотрена под центральной консолью перед рычагом КПП. В ней имеется скромный подстаканник, 12-вольтовая розетка и круглая ручка переключения режимов полноприводной трансмиссии, такая же, как на Дастере и автомобилях Nissan. Правда, в Каптюре пользоваться ей не так удобно, мешает рычаг «автомата».

На заднем диванчике – без особых изысков, но, главное, места вполне достаточно и профиль сиденья удобный, но только для двоих. Третьему пассажиру по центру будет неуютно, во-первых, потому что под ногами тоннель с двумя подстаканниками, а во-вторых, средняя часть подушки и спинки сиденья более жесткие и выталкивают седока. Лучше бы тогда здесь сделали выдвижной подлокотник, а так, его нет, как нет и каких либо других дополнительных удобств. Так что салон Каптюра, все-таки, чуточку простоват, особенно сзади.

Объем багажника у Каптюра меньше, чем у Дастера - 387 л против 408, поскольку автомобиль чуть уже и ниже, не компенсировала это даже увеличенная на 20 мм длина. Багажник удобный, с прямыми стенками, воспринимается как вполне вместительный, не хватает разве что петель для фиксации груза. В тестовой машине на правой боковине закреплен опциональный сабвуфер, который мешает открывать крышку пола. Правильного звука саб все равно не дает, поэтому, утраченную функциональность полика, на мой взгляд, лучше восстановить, просто демонтировав сей никчемный девайс. Кстати, под полом здесь «докатка» и немного места для какой-то мелочевки, и так это выглядит только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, вместе с упрощенной задней подвеской, применен и другой способ крепления запасного колеса, там он подвешен под днищем, что менее удобно. Трансформация багажника проста – нужно откинуть спинки горизонтально, но, чтобы добиться ровного пола, надо сначала выдернуть цельную подушку и поставить ее вертикально за спинками передних кресел. Вернуть на место подушку дивана уже не так просто, возникают сложности с извлечением из-под нее язычков ремней безопасности.

Гамма двигателей пока состоит из двух силовых агрегатов: это бензиновые моторы 1,6 л (114 л.с.) и 2-литровый (143 л.с.), зато трансмиссий в арсенале четыре – 5- и 6-ступенчатые механические коробки, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор, который, правда, обещают только с сентября и только для переднеприводных машин с двигателем 1,6 л. По правде говоря, стоило бы заменить все это разнообразие двумя трансмиссиями – современными, 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», и потребитель был бы счастлив!

Наш тестовый кроссовер – с 2-литровым мотором и с 4-ступенчатым автоматом, едет без сюрпризов – надежно и правильно. По рулю и подвеске замечаний почти никаких. Прозрачная обратная связь, на «баранке», отчетливое реактивное усилие, быстрые реакции, посетовать можно только на удары, передающиеся на руль в поворотах на неровном покрытии. И кренится Kaptur в поворотах ощутимо, в этом «заслуга» комфортной и достаточно длинноходной подвески, хотя она чуть жестче, чем у Дастера. Зато, никаких проблем с выбором дорог и направлений, кроссовер с аппетитом проглатывает любой асфальт или его отсутствие. По грунтовкам мчать можно быстро и комфортно. С другой стороны, какой-то раскачки, дряблости или расхлябанности тоже не замечено. В целом, неплохо.

А что с мотором? Пытаюсь разогнаться, давлю не очень информативную педаль акселератора, а в ответ громкий рев, по звуку на все 2,5 литра, а динамики, при этом, литра на полтора. И передачи переключаются с трудом, рывками. Не едет! Так это у нас «овощной» режим Эко включен по умолчанию, который, по определению, не любит резкое обращение с педалями. Ищу кнопку, чтобы отключить режим Эко, а она упрятана на центральной консоли под рычагом «ручника». Не сразу и найдешь. Повторяю попытку разгона, уже лучше, но все равно, динамикой автомобиль не покоряет. И виной тому, прежде всего, «автомат», он переключается грубовато, с задержками и на повышенные передачи и на пониженные, «съедая» изрядную долю мощности мотора. Так что, динамичная езда - это не про Kaptur с «автоматом», его предназначение – «тошнить в пробках» или равномерно с минимальными разгонами катить, никуда не торопясь. Соответственно, и расход топлива такого автомобиля не слишком радует, скорее всего, из-за того же «автомата».

По-хорошему, французы уже давно должны были сдать этот «автомат» в музей, а они по-прежнему выжимают из него все соки, равно, как и из покупателей, ставших заложниками желания ездить, не переключая передач вручную. Хуже этого старого «автомата» я могу припомнить, разве что, ВАЗовский «робот», который тоже надо бы отправить на свалку, несмотря на его молодость.

Со звукоизоляцией дело обстоит неплохо, автомобиль достаточно тихий, опять же, если не взбадривать мотор пинками. А вот с обзорностью не так гладко. При взгляде вперед или назад особых проблем нет, особенно учитывая наличие видеокамеры заднего обзора. А вот наружные зеркала оставляют желать лучшего, они усеченной формы и с искажающими диоптриями, затрудняющими определение расстояния до объекта.

На бездорожье Kaptur отчасти реабилитируется. В полноприводных версиях подключением задних колес ведает многодисковая муфта, есть электронная имитация межколесных блокировок, которая помогает преодолевать диагональное вывешивание, с чем Kaptur успешно справляется. Переключателем на центральной консоли можно принудительно заблокировать муфту. А для того, чтобы лучше реализовать тягу мотора, есть возможность отключить систему стабилизации кнопкой слева от руля. Плюс клиренс более 200 мм, так что по вездеходным качествам российский Kaptur, в отличие от беспомощного французского, практически, не уступает Дастеру. Правда, передний бампер Каптюра ниже, длиннее и сложнее дастеровского, и разобрать его на составляющие на какой-нибудь кочке окажется гораздо накладнее.

Цены, по нынешним меркам, хоть и немалые, но вполне демократичные – от 859 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию. Машина с более мощным мотором и полным приводом стоит от 1 млн 50 тысяч. А топ-комплектация с «автоматом» оценивается в 1 млн 150 тысяч, там, где на многие кроссоверы цены только начинаются. Правда у Каптюра подрастают серьезные соперники, которые и современнее, и даже стоят дешевле, так что легкой жизни у французского кроссовера не предвидится.

А пока у Каптюра есть несколько основополагающих достоинств, которые помогут ему стать успешным. Во-первых, он дешевле большинства соперников, во-вторых, обладает достойными ездовыми и вездеходными свойствами, именно применительно к российским условиям. И в-третьих, вместимость, практичность и неприхотливость в эксплуатации на хорошем уровне. А что касается недостатков, то они вполне устранимы, над этим французам надо просто поработать.

Технические характеристики Renault Kaptur (Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4333
  • Ширина - 1813
  • Высота - 1613
  • База - 2673
  • Клиренс – 201
  • Снаряженная масса, кг - 1426
  • Полная масса, кг - 1874
  • Объем багажника, л - 387/1200
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 2,0
  • Мощность - 143 л.с. при 5750 об/мин
  • Крутящий момент - 195 Нм при 4000 об/мин
  • КПП - 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод - полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Максимальная скорость, км/ч - 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 11,7
  • Загородный цикл - 7,3
  • Смешанный цикл - 8,9
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 215/60 R17

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией .


В стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur - задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер

Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur - великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра - опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта - 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.

Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками - и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников - бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги - брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками - и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами - регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое - с асферической зоной.

Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести.

Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия - только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 - опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным.

Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой - узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра - балка со связанными рычагами, а у полноприводного - многорычажка.

Погоня за репутацией

Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема - отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне.

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода - неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

Похожие публикации