Что я знаю о Ford Mondeo III. Ford Mondeo III - стоит ли покупать? Секреты форд мондео 3 универсал

За все время Мондео подвергался три раза рестайлингу. Изменения коснулись в основном внешнего вида машины.

Интерьер Форд Мондео 3.

Огромное внимание разработчики уделили интерьеру этой модели. Организация Форд оказалась первым производителем, который среагировал на новый эталон, созданный Фольксвагеном. В этом автомобиле дизайнеры обошлись в интерьере без округлого американского стиля.

К тому же они создали немецкий дизайн, который смотрелся более тонким и качественным, поскольку для отделки использовали только дорогие материалы.

Конечно, модель имела недостаток – это ненадежность их дизельных двигателей. Но, как и в прежней версии, пассивная безопасность является главным критерием продаж Мондео. Кроме усиления кузова, компания Форд установила интеллектуальную систему охраны (IPS), которая применяет умные датчики, разработанные на нейронной сети.

При этом для увеличения активной безопасности, модель была оборудована антиблокировочными тормозами.

Технологические параметры и особенности.

В третьем поколение Мондео можно встретить следующие опции:

  • возможность монтажа автосигнализации с обратной связью ;
  • мощную аудиосистему;
  • мультимедийное устройство с дисплеем для водителя и двумя отдельными экранами для пассажиров, находящихся на задних сидениях.

Однако главной особенностью автомобиля можно считать отличные ходовые качества. Независимая подвеска, обладающая подруливающими задними колесами, обеспечивает превосходную управляемость. Вдобавок в трудных ситуациях автомобиль не подведет.

Рулевое управление с прогрессивными свойствами выделяется информативностью и остротой. Более того, плавность хода у Мондео 3 достаточно высокая.

Двигатели на Мондео третьего поколения.

Мотор Zetec 1,6 литра не стали использовать на данной модели, а движки, которые имели 1,8-2 л., полностью изменены и даже переименованы в Duratec.

Также заменили устаревший дизельный двигатель Endura-E 1,8 л. на более современный мотор Duratorq 2. Он отличался переменной геометрией турбины и прямым впрыском.

Преимущества и недостатки с другими автомобилями в своем классе.

Модель третьего поколения обладает просторным салоном, являющимся самым прогрессивным в классе. Как уже упоминалось ранее, кузов форд мондео 3 стал больше, он превзошел по размерам Renault Laguna II, Citroen C5, Peugeot 406 и Volkswagen Passat.

Именно на Мондео 3 впервые были установлены 16-дюймовые шины. На заказ делали даже монтаж 17 и 18 дюймовых колес. А вот Volkswagen Passat и Peugeot 406 сначала оборудовали лишь 15 дюймовыми колесами.

Но основным преимуществом этого автомобиля является отличная управляемость, оказавшаяся образцовой в своем классе. При всем этом обзорность у модели не очень, поскольку ограничена маленькими внешними зеркалами и слишком высокой кормой.

Модификация Мондео.

На российском рынке популярным вариантом Форд Мондео считается седан, а потом уже идут хэтчбеки, их покупает, наверное, каждый пятый потребитель. К сожалению, на долю универсалов от общего количества автомобилей приходится всего около 8 процентов.

Каждая марка этой машины имеет просторный салон, включая и на задних сидениях, ведь пассажирам не придется упираться ногами в передние кресла.

Форд мондео отзывы владельцев об этом автомобиле.

Общие отзывы форд мондео третьего поколения показывают, что у большинства водителей сложились только хорошие впечатления о качестве этой машины.

Практически всем понравилось, в каком стиле оформлен салон. Многие владельцы довольны мощностью мотора и даже его расходом топлива. Конечно, управляемость моделью заслуживает особого уважения. Помимо этого, доступная стоимость для большого количества покупателей стала при выборе решающим фактором.

Если говорить о минусах Мондео, то владельцы модели отечественной сборки часто жалуются на качество. Например, после пробега 100 тыс. километров в салоне можно услышать дребезжание и посторонние шумы. Еще в таких моделях наблюдается быстрая поломка рулевой рейки.

Вообще, чересчур короткий ход задней подвески считается проблемой всех версий и сборок Форд Мондео. А принимая во внимание тот факт, что с каждым годом число купленных в нашей стране подобных автомобилей увеличивается, то по пятибалльной шкале водители оценивают его на твердую четверку.

Почему стоит покупать именно Форд Мондео?

Чтобы приобрести по-настоящему качественную машину с дальнейшим обслуживанием придется обращаться к дилерам компании Форд, которые охватывают практически всю территорию России. Например, лишь в Москве можно встретить более двух десятков торговых представителей Форд.

Цены в этих организациях почти одинаковые, поэтому можно выбирать дилера, который находится ближе к предполагаемому району использования машины. Если получится сэкономить несколько тысяч при покупке в другом регионе или городе, то в последующем они все равно понадобятся на обслуживание и гарантийную замену запчастей.

Как правило, стоимость Форд Мондео зависит от встраивания новых опций и комплектации. Также обращайте внимание, на то, что большинство торговых представителей для завлечения клиентов проводят разные акции по бесплатному обслуживанию машины в течение определенного времени.

Поэтому старайтесь внимательно изучать такие предложения. Тогда по-настоящему удастся сохранить немного денег.

Видео : Ford Mondeo 3

    В далеком 2000-ом году компания Форд официально представила свою новинку - Форд Мондео в третьем поколении (Mk III). Данная модель продержалась на конвейере аж до 2007 года, пока на смену не пришел Мондео четвертого поколения . Ford Mondeo 3 выпускался в трех различных кузовах - седан, лифтбэк и универсал. За семь лет своего выпуска модель пережила 2 рестайлинга в 2003 и 2005 годах. В большей степени процесс рестайлинга затрагивал кузовные детали, такие как бампера, противотуманные фары, задние фонари. Небольшие изменениям коснулись и деталей салона.

    Бензиновые двигатели Форд Мондео III:

    На третьем поколении модели Мондео было решено отказаться от малотяговитых двигателей объемом 1.6, поэтому минимальный возможный объем двигателя на этой модели начинается от 1.8 л. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1.8 Duratec HE (модели CGBA; CGBB; CHBA; CHBB) устанавливались с 2000 по 2007 год и в зависимости от модификации имели либо 110, либо 125 л.с. под капотом. Этот двигатель разработка японской Мазда, у которой он имел обозначение MZR L8 (L813; L823; L828) со 115-120-125 л.с. при 5300-5500-6500 об/мин. и устанавливался на такие автомобили как Mazda 5, 6 и MX5 соответственно. В течении своей жизни мотор "1.8 Duratec HE" был модернизирован путем появления таких систем как: управления каналами впускного коллектора с завихрителем, дроссельная заслонка с электронным управлением и непосредственное зажигание от катушек зажигания. В модернизированном виде этот мотор устанавливался на такие модели компании Форд как C-Max I и Focus II . В 2003 году компания Форд презентовала новый мотор 1.8 (CFBA) с индексом SCi(Smart Charge Injection), который имел уже прямой впрыск топлива и выдавал 130 л.с. при 6000 об/мин.

    Ford Mondeo III 2000-2003

    Мотор Форд Мондео 2.0 Duratec HE (CJBA; CJBB) 145 л.с. при 6000 об/мин. так же являются идентичными маздовскому MZR LF (LF17; LF18; LFF7). По сути моторы объемами 1.8 и 2.0 по конструктиву одинаковые, их главное отличие только в диаметре цилиндров 83.0 мм. и 87.5 мм. соответственно. Если выбирать из этих двух двигателей, то конечно же предпочтительней выглядит агрегат с двумя литрами объема - он более тяговит, эластичен, тише и при этом имеет точно такой же расход топлива, как и версия с объемом 1.8л. Оба этих двигателя имеют цепной привод ГРМ, ресурс цепи 250-300 тыс.км. Гидрокомпенсаторов на этих моторах не предусмотрено поэтому раз в 150 тыс.км, будьте добры, на замену толкателей.

    Особого внимания в этих моторах требуют такие навесные агрегаты как генератор, термостат, топливный насос и клапан ЕГР. Не экономьте на хорошем топливе и масле - ресурс работы хорошо обслуженных двигателей Duratec HE объемами 1.8 и 2.0 литра порядка 450-550 тыс.км. Владельцы 1.8-литрового мотора часто жалуются на плавающие обороты при работе двигателя, зачастую это было связано либо с неудачной прошивкой двигателя, либо с загрязнением дроссельной заслонки.


    Ford Mondeo III 2003-2007

    Двигатель 1.8 SCi большая редкость на просторах СНГ, но можно с уверенностью сказать, что его слабым местом рано или поздно станут ТНВД и топливные форсунки - замена первого на новый потребует 2500$, замена вторых - 200$ за штуку. Так же можно упомянуть о проблемах наличия необходимых запасных частей ввиду большой редкости данной силовой установки.


    Ford Mondeo III Лифтбэк 2003-2007

    С положительной стороны зарекомендовали себя шестицилиндровые двигатели V6 объемами 2.5 и 3.0 литра. Эти двигатели являются родственниками двигателей компании Ягуар серии AJ-V6, а именно AJ25 и AJ30, которые устанавливались на Jaguar X-Type и S-Type. Для Форда Мондео была одна версия двигателя 2.5л. - это модель LCBD, которая выдавала 170 л.с. при 6000 об/мин. Трехлитровая силовая установка имела две версии - это модель REBA с мощностью 204 л.с. при 6000 об/мин для обычной гражданской версии Мондео и MEBA с мощностью 226 л.с. при 6250 об/мин для спортивной версии ST220. Так же как и у рядных четверок моторы V6 имеют цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно тот же 250-300 тыс.км. Болячки так же примерно те же, что и на младших братьях, но в качестве дополнения можно сказать, что из-за не совсем удачной системы охлаждения шестигоршковые моторы склонны к перегреву. Ресурс моторов V6 доходит до 500-600 тыс.км. без капитального ремонта.

    Дизельные двигатели Форд Мондео III:

    Всего было четыре варианта дизельных двигателей - это 2.0 Duratorg TDDi (D5BA; SDBA) с мощностью 90 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDDi и TDCi (D6BA; HJBA; HJBB; HJBC) с мощностью 115 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDCi (FMBA; N7BA) с мощностью 130 л.с. при 3800 об/мин. и турбо-дизель объемом 2.2л. Duratorg TDCi (QJBA; QJBB) мощностью 155 л.с. при 3500 об/мин. На двигателях с индексом TDDi, которые выпускались до 2003 года, за непосредственный впрыск топлива отвечал роторный насос Бош VP30 или VP44. С 2003 года на двигателях с индексом TDCi стали устанавливать систему Common Rail. Конструктивно двигатель TDDi проще, а двигатель TDCi более эффективен. По дизелям все достаточно просто с одной стороны...но сложно с другой. Сегодня 2017 год на дворе и вероятность нахождения хорошего варианта с дизельным двигателем практически нет. Хороший вариант - это когда не нужно вкладывать в ремонт топливной системы дизельного Мондео, т.к. это приведет к существенным финансовым потерям. Рассказы журнальных спецов про прогары поршней, клапанов и провернутые вкладыши - это не более, чем страшилки и единичные случаи совсем запущенных экземпляров. При заправке хорошей солярой, регулярном обслуживании Ford Mondeo Mk3 с дизельным двигателем свои 200-250 тыс.км. отхаживает на одном дыхании, а вот дальше, как правило, начинается головняк с топливной системой, сажевым фильтром и клапаном ЕГР.


    Трансмиссия Форд Мондео III:

    На Мондео третьего поколения устанавливали два вида механических коробок переключения передач - это MTX75 с пятью передачами и MMT6 - с шестью. Оба варианта крайне надежны и без вскрытия выхаживают более 150-200 тыс.км. Очень важно при смене сцепления за одно менять и маховик!

    А вот автоматические коробки передач особой надежностью похвастаться не могут. До 2003 года в качестве четырехступенчатой АКПП на Мондео 3 устанавливали модель, которая начала свою историю производства аж с 1994 года, Ford CD4E. Коробка "тормоз", коробка имеет ряд конструктивных проблем, прежде всего, это плохой маслонасос, слабые соленоиды в гидроблоке, неудачная цепь в приводе и двойной барабан. Единственный плюс этой АКПП - это дешевые запасные части и сравнительно низкая цена самого ремонта. Средний ресурс этой модели АКПП 100 тыс.км., после переборки начинается лотерея - ресурс скачет от 50 до 100 тыс.км.


    Ford Mondeo III 2001-2003


    Ford Mondeo III 2003-2007

    С рестайлингом пришла новая АКПП с пятью ступенями - это модель Jatco 5F31J (она же JF506E, JA5A-EL, 09A). Эта коробка устанавливалась так же на некоторые модели автомобилей Мазда, Мицубиси, Ниссан и Фольксваген. Ресурс данной АКПП при бережной эксплуатации составляет порядка 150-200 тыс.км. Из болячек данной АКПП можно отметить износ резиновых уплотнителей поршней и забивание грязью соленоида управления давлением.

    Рулевое управление и подвеска Форд Мондео III:

    Рулевая рейка способна продержаться до своей замены порядка 200-250 тыс.км. Подвеска так же весьма надежна, первые проблемы с сайлент-блоками, опорами стоек, пружинами наступят не раньше 100-150 тыс.км. Необходимо упомянуть, что конструктивно задняя подвеска универсала отличается от подвесок лифтбэка и седана - она более крепкая и надежная.

Форд Мондео-сквозь поколения Европейцы из филиала американской компании Ford, выпуская свое очередное детище – FordMondeo, рассчитывали создать машину, способную продаваться по всему миру, но «ареал распространения» ограничился лишь Европой. Форд Мондео 1 (MkI) впервые был представлен на общий обзор в начале 1993 года, почти тогда же и поступил в продажу. Для покупки были доступны следующие модификации:

  • Четырехдверный седан;
  • Пятидверный универсал;
  • Пятидверный хэтчбек.

Следующие поколение Форд Мондео 2 было представлено спустя недолгих три года – в 1996 году. Компания стремилась «идти в ногу со временем», существенно обновив внешний вид своего автомобиля, что только пошло ему на пользу. Двигатель Форд Мондео второго поколения был представлен в различных комбинациях– это и ФордМондео 1.8 с максимальной мощностью в 116 л.с., и Форд Мондео 2.0, как с полным приводом, так и переднеприводный и т.д.

Новый Форд Мондео 3 вышел успешнее своих «предков», возможно, ввиду того, что наконец-то заполучил по-настоящему добротное внутреннее убранство, да и снаружи стал выглядеть соответствующе. Экспериментом стала установка шестицилиндрового двигателя мощностью 226 л.с. на очень распродаваемую версию MondeoST220. Выпускался аналогично «собратьям» в трех модификациях: Форд Мондео универсал, Форд Мондео седан и Форд Мондео хэтчбек. Выпускался MkIIIдо 2007 года, однако в 2008 «последним вздохом» третьего поколения стал выпуск ограниченной партии полноприводных моделей с измененным названием Atlanticus. Рассчитана данная модель была только на продажу в Австралии и Канаде.

Выпуская Форд Мондео 4 , создатели продолжили традицию увеличения размеров автомобиля, также продолжилось улучшение интерьера салона. Данное поколение можно спокойно приписывать к действительно солидному автомобилю бизнес-класса, при том, обладающим неплохими скоростными параметрами. Производство MkIVстартовало с 2007 года, при всего лишь одном рестайлинге в 2010 году, который добавил еще большей динамичности автомобилю.

Форд Мондео 3­– основные характеристики, плюсы и минусы Почему из четырех поколений именно MondeoIII заслуживает отдельного внимания? Ответ весьма и весьма прост – качество. При настолько огромном выборе марок и моделей автомобилей глаза настолько «разбегаются», что зачастую вопрос качества оттесняется обычным желанием – «хочу». В такие моменты забываются уточнения и аспекты, связанные с внутренними параметрами, на первое место встает прежде всего «красивая обертка» — внешняя и внутренняя отделка, плавность хода. MkIII удалось угнаться да двумя идеями сразу – интерьер наравне с экстерьером весьма удался – автомобиль обладал стильными чертами и качеством материалов. Рестайлингу Мондео подвергался всего 3 раза, причём, с каждым разом обзаводясь более внушительным и конкурентоспособным видом. Упоминая основные характеристики, просто невозможно не упомянуть о двигателе. MkIII лишился двигателя Zeteс c литражом 1.6, а также старые двигатели 1.8 и 2.0 литра были успешно усовершенствованы и заменены, поменяв и название на Duratec. Как упоминалось выше, был также введен двигатель 3.0 литра специально для ограниченной модели ST 220.

Мондео 3 также обзавелся целым рядом информационных и развлекательных примочек – появилась мощная аудиосистема, автомобиль обзавелся мультимедийным комплексом, включающим дисплей для водителя, а также два отдельных – для пассажиров с «задних рядов». Одним из новшеств стали новые 16-дюймовые шины, опережающие многих «соседей» Форда. Соответственно, автомобиль обзавелся своими плюсами-минусами, основную массу которых можно узнать, вбив в первый попавшийся поисковик следующую фразу «форд мондео отзывы». Здесь же будут выделены основные достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • Просто шикарный по вместительности салон, а также отличная отделка;
  • Особо хвалят поведение на дороге – управляемость, достойная уважения;
  • Качество окраски и сборки (появление ржавчины вас грозить не будет, это точно);
  • Отлично собранная электрическая часть автомобиля – выделяют долговечность и качество;
  • Стоимость на запчасти форд мондеовесьма умеренные (большинство утверждают, что непосредственная установка новых деталей обходится дороже самих деталей).

Минусы

Недостатков не так много, большинство можно избежать при выборе правильной модели двигателя:

  • Небольшая обзорность ввиду завышенной кормы, а также весьма маленьких внешних зеркал;
  • Почти «поголовные» жалобы на посторонний шум (объясняется особенностью сайлентблоков и стоек);
  • Прилично бьющий по карману расход топлива (только бензиновые двигатели);
  • Ненадежные дизельные двигатели (несмотря на замену на новую модель все равно поступают крайне много жалоб).


Форд мондео –цена на автомобиль .

При желании купить форд мондео, кошелек автолюбителя не разорится полностью, хотя и придется выложить Н-нную сумму. Настоятельно рекомендуется покупать автомобиль у официальных дилеров, коих большое количество по всей территории России. Если было приобретать форд мондео, новые автомобили последних лет обойдутся вам в сумму от минимальных 1 000 000 и выше. К примеру, новенькие Форд Мондео 2014 года будут стоить от 800 000 тысяч до 1 330 000 миллиона рублей в зависимости от выбранной комплектации. На авто 2000-2003 года средняя стоимость колеблется в пределах 240-280 тыс. рублей. Соответственно, цена на форд мондео 3 2003-20007 года выпуска составит рамки от 350 до 400 тыс. рублей.

Среди популярных зарубежных автомобилей, родом из «девяностых», заметное место занимает Форд Мондео 3 (Ford Mondeo). Уже более 20 лет эта модель на слуху и оказалась способной идти в ногу со временем.

На грани веков: эволюция поколений

Сейчас существует 5 поколений Форд Мондео. Хронология производства выглядит так:

  • I – 1993–1996;
  • II – 1996–2001;
  • III – 2000–2007;
  • IV – 2006–2014;
  • V – с 2014.

Это автомобиль среднего класса (Класс D), позиционирующийся, в том числе как семейный автотранспорт. За время развития прослеживается тенденция к увеличению его габаритов. Особенно это видно у Ford Mondeo III. Так, для первого выпуска колесная база составила 27,04 см, ширина – 17,29 см, клиренс – 12 см. В третьем наблюдаем: колесная база – 27,54 см, ширина – 18,12 см, клиренс – 12 см.

Модификации: кузов + двигатель

Основные маркеры разных модификаций Форд Мондео – тип кузова и движок под капотом. Концерн выпускает классическую тройку:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек.

Первые два поколения комплектовались бензиновыми или дизельными двигателями от Форда. Это Duratec (бензин) и Duratorq (дизель). Объем составляет от 1,6 до 2,5 литра. Третья генерация автомобилей имеет также бензиновый шестицилиндровый на 3,0 литра (два варианта). В последующем от него отказались. Бросается в глаза акцент, сделанный на увеличение выбора дизельного двигателя. Прежде предлагалось 5–6 бензиновых моторов и по одному дизелю. Теперь же вниманию автолюбителей представлены Форд Мондео, с возможностью комплектации семью бензиновыми моделями и пятью дизельными. Такой поворот, очевидно, продиктован необходимостью экономии топлива и вопросами экологии. В Европе к этому предъявляются гораздо более жесткие требования, чем в остальном мире.

Кроме модификаций выделяются различные комплектации. Распространенные варианты: Ambiente–Trend–Titanium. Лидером продаж выступает средний – Тренд. Такая классификация переходит из поколения в поколение и прослеживается в других моделях, например, в Форд Си Макс.

Традиции Мондео в третьем поколении

По большому счету FordMondeo III помогает составить общую картину обо всей линейке автомобильного продукта. Предшественники уже несколько устарели и постепенно отходят в прошлое. Последние версии еще не настолько распространились, чтобы создать действительно массовое впечатление о семействе. Следует отметить, что Форд Мондео III является значимой вехой в истории автомобильной семьи. Не последнюю роль сыграл тот факт, что разработками генерации занимались преимущественно германские конструкторы. Печать немецкого качества изначально была предопределена. Традицией стала уютная компоновка вместительного салона. Сидения удобные: рослые и тяжелые пассажиры комфортно себя чувствуют. При длительной езде водитель практически не сталкивается с быстрой усталостью или затеканием ног. В интерьере продуманная эргономика как для водителя, так и для пассажиров.

Моделям присуща хорошая шумоизоляция. Безопасность для водителя и пассажиров Ford Mondeo III организована отлично. С каждым поколением появляется все больше различных интеллектуальных систем, которые отвечают не только за сохранение здоровья и жизни, но и внедряются в управление. Оттого управляемость постоянно повышается. Конечно, здесь дело не только в автоматике, но и в ходовой части, которую тщательно прорабатывают фордовские инженеры.

Автомобиль установлен на традиционной для прежних Мондео платформе CDW 27. Она предполагает возможность различных вариантов компоновки, на какие семейство оказалось нескудным. Платформа переднеприводная. Для люксовых модификаций возможен полный привод. Основной минус для отечественного авторынка заключается в низком клиренсе Ford Mondeo. В третьей генерации он составляет 12 см. Для наших дорог – это просто беда. Водители «выруливают» из положения благодаря прочности подвески.

Важным фактором для россиян, руководствующихся при выборе этого автомобиля, является цена. При таком качестве, купить что-то из подобного класса, маловероятно. Стоит учитывать, что сейчас бывшие в употреблении и пригнанные из Европы Ford Mondeo III относительно доступны. Машины из-под конвейера для многих в финансовом плане недостижимы. К тому же пользователи, например, из Германии или Бельгии водят с повышенной аккуратностью, и тамошние дороги минимально портят ходовую часть и прочие механизмы.

Резюме

Форд Мондео III можно бесконечно хвалить и критиковать. Объективно эти автомобили стали неотъемлемой частью российских дорог. Они находят своего хозяина и навсегда зарабатывают его уважение.

В модельном ряду европейских компаний седаны D-класса традиционно служат визитной карточкой для бюджетных производителей. Ведь еще недавно именно с него, с семейного класса, начинался «настоящий премиум» большой немецкой тройки, а значит, конкуренция между неплохо оснащенными топовыми машинами более дешевых марок и премиальными была отчаянная – тут нельзя было упасть в грязь лицом.

До выхода третьего поколения Ford Mondeo в этой схватке отнюдь не выигрывал – скорее, наоборот, пытался догнать конкурентов. Немецкий Opel, французы и японцы явно превосходили Ford в борьбе за потребителя. Впрочем, Мондео брал ценой, а в запасе был козырь в виде титула «Автомобиль Года». В качестве основных минусов модели оказался размер салона – он был неподобающе мал для этого класса, да и набор моторов оказался не самым удачным.

Более возрастные машины . Потребителям не было дела до того, что кузов был рассчитан на установку моторов как продольно, так и поперечно, на использование полного привода и несколько вариантов колесной базы. А акцент на пассивную безопасность, которую делала реклама модели, в мгновение ока стал не актуален после – машина в них показала очень посредственный результат.

Ford Mondeo I и II

Но вы же понимаете, что такая большая корпорация, как Ford Motor Company имеет силы и волю сделать что-то толковое. Просто «первый блин» (а Mondeo был первой машиной на новой переднеприводной платформе в Европе) оказался комом. Второе поколение по сути представляло собой глубокий фэйслифтинг первого, а вот к разработке третьего отнеслись со всем вниманием и, пожалуй, оно наконец-то оказалось очень удачным. О нем, собственно, и речь – более старые «неудачники» уже практически неактуальны по целому ряду параметров, а Mondeo III и сейчас смотрится молодцом.

Чем он хорош?

Дизайн кузова в стиле New Edge выделяет машину из толпы одноклассников – неплохая работа дизайнеров не устарела, отлично смотрится на фоне более позднего Focus II и многих других авто. Но конструктивно машина, напротив, весьма консервативна. Передний привод, МакФерсон спереди и простая многорычажка сзади, рядные «четверки» и V6 поперечно под капотом, три варианта кузова – седан, универсал и лифтбек.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Впрочем, это скорее заслуга компании Mazda, моторы AJ-серии которой оказались «ширпотребными» вариантами ягуаровского, и оттуда пришли на все модели компании Ford. Дизельные двигатели совместной с PSA разработки тут семейства Puma, несколько градаций по мощности, два варианта рабочего объема и… слава не самых удачных моторов. Хотя дизели объемом 2,2 литра ставили и на легендарный Defender, и на пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger – они там себя проявили отлично. Но почему-то именно на Mondeo и Transit за ними закрепилась дурная репутация. Сравнительно ранний фэйслифтинг 2003 года связан с изменениями в экологическом классе и некоторой переоценке комплектаций ради получения более высокого балла за пассивную безопасность – конструктивно при этом машина мало изменилась.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Как я уже писал, кузов стал намного крепче и более стойким к ржавчине в сравнении с предшественником. Серьезная коррозия проявляет себя лишь после 10-15 лет эксплуатации, и часто в скрытых от глаз местах. Внешние панели на большинстве машин держатся отлично до преклонных лет, даже если специальных мер по уходу не предпринималось. Попадаются и экземпляры с поверхностной коррозией и многочисленными проблемами ЛКП, но чаще всего это последствия мелких повреждений, не залеченных вовремя. А еще – работы в очень плохом климате, стоянки во влажных гаражах и т.д. Такие машины встречаются редко, и обычно можно найти «изъян» в их биографии.

Для большинства остальных экземпляров слабыми местами остаются стойки передней подвески, пороги, низы дверей, задние арки, точки крепления подрамников и сами подрамники. Да-да, эти массивные детали тут в зоне риска. Первые следы обычно стоит искать в глубине швов моторного отсека, а вот внешность машины может быть безупречной еще долго. Конструкция дверей склонна к просадкам, а у лифтбека есть и слабые места в задней части кузова. Стоит проверять состояние кузовных элементов под обивками – они могут банально растрескаться, понадобится сварка. Мелкие трещины чаще всего проявляют себя в металлическом поскрипывании на неровностях, не связанном с работой подвесок, и обнаружить их сложно. Из регулярно ломающихся компонентов – весь наружный пластик, особенно подкрылки. Но и бамперы тут слишком хрупкие, преимущественно в легкий морозец. Если летом удар может пройти без последствий, то удар по тому же месту зимой точно вызовет многочисленные «переломы» – пенопластовые буферы в бамперах часто замяты, и пластик не выдерживает деформации. Салон очень хорош и лучше кузова переносит возраст. Тяжелее всего приходится сиденьям, часто ломается поясничный подпор, да и вообще каркас слабоват. Ткань водительского сиденья склонна к появлению прорех. Но обшивки начинают затираться только после пробегов более 200 тысяч километров, и первыми сдадутся подушечки ручек, которые легко заменить. Гаснущие дисплеи климата характерны почти для всех машин в возрасте, Мондео тут не исключение.

1 / 2

2 / 2

Плохая работа центрального замка – тоже не великий сюрприз и лечится заменой микропереключателей. Куда хуже, что откровенно ненадежен вентилятор салона – его крайне неудачная конструкция живет своей жизнью буквально с трехлетнего возраста. Он может неожиданно прекратить работу, потом включиться, проработать год и опять встать. Стеклоподъемники слабоваты, но цена вопроса тоже невелика. В общем-то это означает, что серьезных претензий к машине нет, просто качество не премиальное, но и цены на запчасти не кусаются, ремонт простой. Зато богатый выбор оснащения, среди опций есть обогрев заднего дивана и передние сиденья с вентиляцией, да еще несколько видов «спортивных» салонов. Традиционная беда всех фордовских машин того периода – замок капота. Личинка находится под эмблемой на радиаторной решетке и выходит из строя очень быстро и в самый неподходящий момент. Вариантов решения несколько, от вставной резиновой крышки до установки комплекта замка от Мондео IV вместо родного, там он просто открывается из салона, как у всех «нормальных» машин.

Электрика

Электрические проблемы машину не миновали – качество изготовления проводки тут страдает, проверять состояние разъемов нужно регулярно. Проводка салона страдает из-за накопления влаги в коврах, подкапотная – рассыпается из-за жары. Сбоят датчики АБС и проводка под днищем машины. Не слишком часто, зато проблемы разнообразны. На машинах с ESP проблем может подкинуть датчик положения рулевого колеса. Почти на всех машинах после пяти-семи лет выходит из строя датчик температуры наружного воздуха, климат-контроль после этого начинает сходить с ума. Генератор – не образец надежности, он почти всегда требует замены после шести-семи лет эксплуатации, у него слабоваты подшипники и выпрямитель. В системе управления бензиновым двигателем стоит обычный модуль зажигания и есть свечные провода – о них забывать не стоит, могут легко подвести. Свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров. Вентиляторы радиаторов и их проводку тоже стоит подвергать ревизии с такой же периодичностью.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Не самая надежная рулевая рейка и насос ГУР радуют невысокой ценой замены. Да, стук обычно через короткое время приведет к прогрессирующей течи. Да, очень осторожно нужно нарушать «дедушкин запрет» – не поворачивать колеса на месте, иначе пострадает и насос, и рейка. И уж тем более не стоит на лишнюю секунду задерживать рейку на ограничителе. Но цена перебранной в районе 10 тысяч рублей – вполне подъемно даже для небогатого владельца, да и по хорошим дорогам она может пройти больше сотни тысяч километров. Конечно, результат не выдающийся, но вполне приемлемый. Подвески тоже вполне надежны. Спереди в зоне риска пружины и опоры стоек. Задний сайлент-блок переднего рычага сравнительно недорого меняется, а шаровая опора надежна. Но в любом случае ресурс узла при нормальных условиях эксплуатации – не меньше 60-100 тысяч км до первой переборки. Если ремонт делать комплексно, то докучать не будет.

Сзади тоже слабоваты пружины, часто обламывает крайние витки. А еще у многорчажки не очень-то крепкие рычаги, и только для продольного есть «родные» ремонтные наборы. Остальные тоже чинят, но сам металл тяги слишком тонок для надежного ремонта. У универсалов, кстати, подвеска совсем другая, покрепче, с совершенно другим набором компонентов. У любителей грузить машину «по полной» задняя подвеска часто проходит всего 50 тысяч км до капремонта с заменой одного-двух рычагов, но большинство владельцев, к счастью, ездят пустыми, и ресурс получается вполне приемлемый, сравнимый с ресурсом передней подвески.

Тормозная система отличается слабыми суппортами, особенно сзади, не очень надежными трубками магистралей и частыми электрическими проблемами с датчиками и блоком управления. Суппорты банально закисают из-за не очень удачных пыльников и толстых тормозных колодок – тут заметны следствия попытки удешевить эксплуатацию. Тормозные магистрали не очень хорошо защищены и корродируют в возрасте около 10 лет. Это опасно, но не слишком дорого при своевременной замене. Ремонт простой – гибкая медная трубка отлично устанавливается на место старой стальной. Еще тормозные диски склонны к появлению биений и неравномерному износу, но опять же, очень много недорогого неоригинала делает это не слишком важным.

Трансмиссия

Совершенно привычные фордовские механические коробки серий МТХ75 и ММТ6 каких-то особенных проблем не имеют и крайне надежны. Даже на «заряженной» версии ST22 коробка работает отлично. С автоматами ситуация иная. Старый четырехступенчатый автомат Ford CD4E, который встречается в основном на дорестайлинговых машинах, вовсе не оплот надежности. Конечно, коробка производилась аж с 1994 года, но у нее куча слабых мест. В первую очередь – не самый удачный маслонасос, который легко может выйти из строя с понятными последствиями. Слабые соленоиды в гидроблоке, не самая удачная цепь в приводе, да и конструктив – не чета Aisin и Jatco. Двойной барабан тоже ломается регулярно. Запчасти стоят недорого, да и коробку хорошо знают в ремонте, делают легко. Но это не означает, что ремонт будет недорогим – «стандартная» цена любой проблемы с АКПП действует и тут: за 70 000 рублей вам пообещают «все нулевое». Сломается она снова довольно скоро, в среднем ресурс после хорошей переборки не превышает 150 тысяч км, но часто оказывается раза в три меньше.

Большинство рестайлинговых машин имеют под капотом куда более интересную АКПП, Jatco 5F31J, она же JF506E. Такую коробку ставили и на Nissan, и на Mitsubishi японской и американской сборки, а также на некоторые Фольксвагены, где она носит имя 09A. Данная пятиступенчатая коробка относится к числу особо бюджетных конструкций, но это не означает, что на плоха. Основные проблемы – ранний износ резиновых уплотнений поршней и забивание грязью соленоида управления давлением. При пробегах «за 200» часто меняют весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Многие проблемы вызваны перегревом из-за слабого теплообменника. Хватает и других слабых мест как по механике, так и по гидравлике управления, но в целом конструкция довольно удачная. При аккуратной эксплуатации она почти всегда пройдет 150, а то и 200 тысяч км даже без доработок. Да и в ремонте удобна. У любителей светофорных гонок в зоне риска оказывается и дифференциал, причем его поломка обычно приводит к полному выходу АКПП из строя из-за разрушения корпуса. Как и многим пятиступкам, здесь настоятельно рекомендуется устанавливать внешний увеличенный радиатор АКПП (с четырехступки, например) и внешний же фильтр с магнитным уловителем. Любителям контрактных запчастей будет важна и другая информация: на Mazda коробка называлась JA5A-EL и устанавливали ее на Mazda 5, 6, MPV и Atenza. Кроме названия отличия минимальны.

Моторы

Большая часть моторов на Mondeo – это рядные четверки объемом 1,8 и 2,0 литра из заслуженного семейства Mazda L series. Цепные двигатели с удачным конструктивом, хорошими возможностями по форсированию и при этом крайне недорогие. Да, тут слабоваты уплотнения, система вентиляции картера, дроссель не слишком надежен, он склонен к протечкам, система зажигания старомодная, а впуск часто негерметичен из-за кучи слабых соединений – от колец форсунок до неудобных хомутов. Впускной коллектор имеет одну очень неприятную особенность – заслонки переключения длины при больших пробегах могут провалиться в цилиндр, вызвав или повреждения клапана, или даже задиры цилиндра и повреждения поршня. На практике же мотор успешно проходит свои две сотни километров в любом режиме, а при желании владельца может замахнуться и на 350 – 500 км. Цепь ГРМ потребует замены примерно на 200 тысячах км, что для цепных моторов последнего поколения почти рекорд. Из надуманных неприятностей можно вспомнить еще бесшпоночную посадку звезд ГРМ, что немного увеличивает требования к квалификации ремонтников – перетяжка болтов крепления или неверный момент затяжки приведут к «Сталинграду» после нарушения фаз. На практике это бывает редко, зато для многих неприятным сюрпризом окажется отсутствие ремонтных размеров поршеней. При необходимости капремонта рекомендуется просто заменить шот-блок, благо он недорог. Подкапотная проводка тоже не слишком надежна, но десять лет она почти наверняка продержится, а с легким ремонтом – и все 15. Полной замены она требует редко, да и пожары в моторном отсеке Mondeo возникают нечасто. Вот перегревы из-за неудачной конструкции трубок системы охлаждения, помпы (впрочем, это больше к моторам 2,5 и 3,0 литра) возникают регулярно. Еще часто ругают не самую удачную прошивку у моторов 1,8, из-за которой они склонны к «плаванию» оборотов, причем мотор может даже неожиданно заглохнуть, если дроссельная заслонка немного загрязнилась.
Похожие публикации