Автомобильное зарядное для акб. Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Каждому счастливому обладателю автомобиля или любого другого транспортного средства, не зависимо от даты его выпуска и условий эксплуатации, необходимо позаботиться об исправном состоянии аккумуляторной батареи, которая периодически нуждается в профилактическом обслуживании, для чего понадобится зарядное устройство для авто. В данной статье рассмотрен вопрос, как выбрать зарядное устройство, его виды, алгоритм использования, и какое изделие лучше.

Что такое ЗУ для автомобильной АКБ

Зарядное устройство для АКБ – это прибор, работающий от центральной сети электроснабжения, который выравнивает ток, снижая его напряжение до нужного показателя, и подключаемый к аккумуляторной батарее с помощью клемм или проводника. Во время работы это устройство выдает электрический разряд на элемент питания, при этом сила тока немного выше номинального напряжения. Например, если батарея мощностью 12 В, то во время зарядки на ее клеммы подается 13-14 Вольт, только при таком условии энергия будет накапливаться в электролите.

Виды зарядных устройств для аккумуляторов

Существует три основных группы указанных выше приборов, в зависимости от их назначения и исполняемых функций. Согласно этой классификации, ЗУ бывают:

  1. Обычные зарядные приборы, которые работают от стационарной сети, равной 220 Вольт. Как правило, они оборудованы проводами со специальными клеммами для зарядки автомобильного аккумулятора без его извлечения из подкапотного пространства. Такой зарядник выполняет только функцию по заполнению электрическим током детали, остальные задачи с его помощью не выполняются;

  1. Пусковые устройства для автоаккумулятора. С использованием этого прибора осуществляется запуск подсевшей батареи, когда она разряжена после долгого простоя или других аварийных ситуаций. В конструкции данного агрегата имеются выпрямитель тока и понижающий трансформатор, который понижает напряжение сети до рабочего и подает импульс на клеммы аккумулятора авто. После того, как запуск произведен, прибор отсоединяется, и транспортное средство само выполняет подзарядку штатного аккумулятора через генератор. Стоит отметить, что пусковое устройство не может заряжать АКБ, так как в его конструкции нет необходимых элементов;
  2. Зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора. Это универсальный агрегат, который можно использовать как для подзарядки батареи, так и для выполнения пуска двигателя. ЗПУ включает в себя оба указанных выше прибора, поэтому при его наличии нет необходимости ждать пока АКБ зарядится, можно одновременно заряжать деталь и пытаться завести двигатель.

Все перечисленные виды ЗПУ агрегатов могут быть как стационарными, так и мобильными, имеющими автономный источник питания в виде литиевого АКБ. Такое устройство можно брать с собой в качестве резервного накопителя тока – во время возникновения аварийной ситуации на дороге, если штатная батарея разрядится, можно применить переносное ЗПУ для того, чтобы завести двигатель и продолжить движение.

Также, в зависимости от принципа работы, зарядное устройство для аккумулятора бывает двух типов:

  1. Трансформаторный прибор – имеет значительный вес и объем, так как в его конструкцию входят выпрямитель и трансформатор. Такие установки чаще всего являются стационарными и используются на станциях технического обслуживания автотранспорта;
  2. Импульсное ЗПУ. В данном случае агрегат является компактным, так как трансформатор в нем отсутствует, вместо него имеется инвертор для выравнивания и преобразования тока, а также группа безопасности для аварийного отключения питания во время возникновения короткого замыкания или повышенной нагрузки.

Чаще всего в бытовых условиях используются инверторные зарядные устройства для аккумулятора автомобилей, так как они гораздо компактнее, что лучше для транспортировки и хранения.

Важно! Многие производители инверторных агрегатов рекомендуют осуществлять подключение их к сети через стабилизатор напряжения, так как внутренние детали ЗПУ очень чувствительны к перепадам нагрузки, во время которых прибор может сгореть.

Основные характеристики ЗПУ

Большинство зарядных устройств для АКБ имеют схожие характеристики, но перед конкретным выбором того или иного прибора необходимо обладать информацией о том, кокой именно автомобильный аккумулятор установлен на транспортном средстве. АКБ бывают разные, но чаще всего применяются три их вида:

  1. Свинцово кислотные батареи. В их сердцевине находится электролит в виде водного раствора серной кислоты, поэтому их еще называют жидкостными. Зарядка данных элементов питания может производиться любым видом ЗПУ, главное – чтобы номинальный ток не превышал технические характеристики детали;
  2. Гелиевый аккумулятор. Встречается редко, вместо жесткого стержня внутри него расположен гель, пропитанный электролитом. Такой агрегат считается одним из самых безопасных, так как его деформация или разрыв невозможны, но и заряжать его простым прибором нельзя – это может привезти к вздутию оболочки и выходу элемента из строя;
  3. Батарея со стекловолоконной тканью в качестве резервуара. Как и гелиевая АКБ имеет в своей структуре не жидкий электролит, а пропитанную им ткань, которая связана с наружными клеммами. Заряжать такую батарею следует специально предназначенным для этого агрегатом, который оборудован регулятором напряжения.

Как правило, зарядное устройство для аккумуляторов выполняет подзарядку в диапазоне от 14,3 до 14,4, этот показатель касается АКБ с жидким носителем энергии. Но, в зависимости от объема и назначения батареи, ее напряжение может быть различным, встречаются изделия номиналом 6, 8, 12 Вольт, поэтому перед тем, как приступить к подзарядке, необходимо изучить паспорт детали и правильно подобрать нужное приспособление.

Перед приобретением зарядки аккумулятора стоит обратить внимание на такую функцию, которая позволяет подавать повышенный разряд тока на батарею, что дает возможность наполнить энергией изделие за 20 минут. Подобные агрегаты хотя и имеют стоимость немного выше обычного, но их использование значительно экономит время, затрачиваемое на подзарядку.

Также стоит отметить, что некоторые производители изготавливают устройства, которые способны заряжать сразу несколько АКБ соединенных по последовательной или параллельной схеме. Конечно, для простого автолюбителя такая функция не нужна, а вот для специалиста автосервиса ее наличие вполне оправдано.

Напряжение, выдаваемое ЗПУ

Самым распространённым агрегатом для зарядки аккумулятора, существующим на рынке, является устройство, подающее 12 Вольт на выходе. Подобные приборы предназначены для подзарядки автомобильных батарей того же номинала, практически все авто оборудованы именно такими АКБ. Далее по популярности идут зарядки с мощностью 24 Вольта, такие батареи используются в основном на крупногабаритной технике и грузовом транспорте. Приборы для пополнения 6 или 8 Вольт встречаются редко, так как в автомобилестроении такие АКБ не используются. Лучшие зарядные устройства комплектуются регулятором напряжения и силы тока, ими можно заряжать любые изделия, предварительно изучив паспорт детали и выставив необходимые значения на пульте управления.

Ток также должен быть определенного параметра, который не должен превышать номинал батареи на 10% для стандартной зарядки и 30% – для ускоренной.

Важно! Постоянное использование турбо режима уменьшает ресурс АКБ, поэтому его необходимо применять только в экстренных случаях, когда необходимо в короткий промежуток времени восстановить энергоемкость батареи. К тому же при проведении зарядки малым током с постоянным напряжение функции АКБ восстановятся полностью, а пластины сердцевины будут подвергаться минимальной нагрузке.

Какой защитой оборудовать ЗПУ

Перед покупкой того или иного устройства не лишним будет выяснить информацию о наличии встроенной защиты от аварийных ситуаций. К данным типам устройств относятся:

  1. Защитный автомат, предотвращающий перегрев, как самого агрегата, так и заряжаемой батареи. Такими реле оборудуются только дорогие модели, так как, кроме зарядных клемм, в их комплектацию входит вынесенный наружу датчик температуры, считывающий уровень нагрева АКБ и в случае достижения критического показателя подающий сигнал на отключение питания;
  2. Защитное реле, которое сигнализирует о нарушении полярности клемм. Такое бывает, когда собственник случайно перепутает плюсовой и минусовой кабели, в случае если такая защита не установлена, может возникнуть короткое замыкание, что приведет к выходу из строя всего прибора.

Многие современные агрегаты, кроме указанных выше защитных устройств, оборудованы встроенным стабилизатором нагрузки, который преобразует переменный ток в постоянный и сглаживает скачки напряжения. Если такого блока в устройстве нет, то его необходимо дополнительно использовать при внешнем подключении к сети. Хорошее ЗПУ имеет в своей конструкции все указанные ступени защиты, что увеличивает срок его эксплуатации на длительное время.

Процесс зарядки АКБ

Для выполнения подзарядки автомобильного аккумулятора необходим постоянный ток. Для стабилизации переменного тока может использоваться один из следующих методов:

  1. Подключение в цепь зарядки реостата. Данный агрегат автоматически или в ручном режиме создает дополнительное сопротивление на входе тока, что на выходе образует постоянный ток нужного напряжения;
  2. Использование регуляторов силы тока. В качестве подобных изделий могут выступать тиристоры или другие детали с разным сопротивлением.

После того, как выполнен расчет необходимого напряжения и силы тока, нужно следовать указанному ниже алгоритму действий:

  1. Отключить АКБ от бортовой сети и извлечь ее из подкапотного пространства. Удалять батарею не обязательно, но многие специалисты советуют поступить именно так, потому что при возникновении аварийной ситуации и вздутии детали повреждения могут получить посторонние элементы авто;
  2. На большинстве АКБ с жидким электролитом имеются смотровые отверстия, которые позволяют обслуживать внутренние банки и добавлять внутрь раствор. Перед зарядкой нужно открутить все пробки и провести наружный осмотр изделия на предмет трещин, сколов и других деформаций, если они обнаружены, то заряжать такой аккумулятор категорически запрещается;

  1. После наружного осмотра проводится более детальная диагностика, в ходе которой выясняется электрическая емкость батареи, уровень износа пластин и другие параметры. Также во время этого действия осуществляется расчет времени, которое понадобится для восстановления заряда изделия;
  2. На следующем этапе необходимо подключить аппарат к аккумулятору, соблюдая полярность проводников. На регуляторе напряжения выставляются нужные параметры, чаще всего это 12-14 Вольт, при этом пробки банок с электролитом должны быть открыты, это предотвратит скопление газов и вздутие внешней оболочки;
  3. Засекается время подзарядки батареи. Если это процедура полного восстановления, то минимальный срок для зарядки составляет от 8 до 10 часов, при этом должна периодически производиться регулировка напряжения и силы тока, чтобы избежать перегрузок. В данном случае, исходя из этого требования, ЗПУ с автоматической стабилизацией напряжения намного удобнее в эксплуатации, так как за ними не нужно следить, все процессы будут проводиться без контроля. А если возникнет аварийная ситуация, то аппарат самостоятельно отключит питание и сообщит об этом звуковым сигналом;
  4. После того, как зарядка закончена, ЗПУ отключается от сети, а проводники снимаются с клемм. Затем проводятся тестовые замеры уровня заряда, плотности электролита и остальных нормативов. Если все показатели соответствуют норме, пробки банок закручиваются, и батарея допускается к дальнейшей эксплуатации.

Многие специалисты рекомендуют проводить зарядку батареи в два этапа. На первом – напряжение должно составлять от 12 до 14 Вольт, подзарядка осуществляется 70% общего времени. На втором этапе напряжение уменьшается в два раза, и остаток периода поддерживается на этом уровне. Такая система называется глубокой подзарядкой и позволяет восстановить электроемкость детали до 90%.

Особое внимание нужно уделять гелиевым батареям. Так как они являются необслуживаемыми, то плотность их электролита замерить невозможно, поэтому во время зарядки необходимо строго следить за напряжением и не допускать завышения этой нормы.

Во время зарядки АКБ необходимо соблюдать указанный алгоритм, не допускать нарушения технологии и повышения нагрузки на детали. Кислотная среда аккумулятора является опасной для человека, поэтому нужно избегать попадания электролита на открытые участки кожи и дыхательные пути.

Таким образом, при грамотном выборе ЗПУ для определенного типа АКБ и правильной эксплуатации заряжать батареи указанным устройством не составит больших проблем и вполне сможет осуществляться самостоятельно.

Видео

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.

Если сел аккумулятор, меняете ли вы его на новый?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Да, т.к. после этого он уже не держит 100%, 1 голос

    Нет, всегда можно зарядить 0%, 0 голосов

16.08.2019

Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора.

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов.

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.

  1. Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
    • восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.

При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.

Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:

Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:

  • выполняет зарядку до отметки 80%;
  • производит 100% заряд понижающим током;
  • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
  • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
  • делает диагностику батареи.

Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:

  • удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
  • проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
  • заряжает батарею до 80% ёмкости;
  • последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
  • проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
  • устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
  • поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
  • выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.

Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.

Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
  2. Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки - это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Важность технических параметров при выборе зарядного устройства.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
  • Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
  • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    1. зарядка постоянным током;
    2. зарядка постоянным напряжением;
    3. поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  • Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  • Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.

Видео-советы по выбору зарядного устройства:

Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
  • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
  • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
  • Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
  • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 вольт);
  • амперметр (0-10 ампер);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Основные правила эксплуатации устройства.

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.
Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:

  • перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
  • параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
  • прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
  • в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
  • при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
  • после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.

Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.

зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Кулон 106

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • скромные размеры.

Недостатки:

  • отсутствие режима зарядки Boost;
  • отсутствие индикаторов.

Средняя цена: 2000 рублей.

Aurora Sprint-10D.

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.

зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint-10D

Достоинства:

  • многофункциональное устройство;
  • возможность регулировки настроек зарядки;
  • наличие микропроцессора.

Недостатки:

  • вовсе не маленькие габариты.
  • При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.

    Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. Зарядное устройство имеет много дополнительных режимов, в том числе и ускоренную зарядку в режиме Boost. Также есть режим восстановления для батареи после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

    Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.

    зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Inelco KeePower Medium

    Достоинства:

    • наличие режима Boost;
    • подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
    • многофункциональные режимы;
    • достойная цена для своего качества;
    • долговечность.

    Недостатки:

  • отсутствие возможности регулировки силы тока.

Средняя цена: 1500 рублей.

Какое зарядное устройство вам понравился?

Пуско-зарядное устройство для автомобиля, стационарное или мобильное, спасает автолюбителя в такой непредвиденный момент как разрядка аккумуляторной батареи и подзаряжает его. Пригодиться может и во время длительного пути, и после хранения машины на автостоянке или в гараже.

Достаточно приемлемому для использования пуско-зарядному устройству необходимо все же включать в себя предохранение от короткого замыкания, а также от переполюсовки аккумуляторной батареи, еще иметь осуществимость реверсивного заряда с самодействующей регулировкой тока заряда. Наличие средства стабилизации напряжения питания тоже немаловажно.

ПЗУ, используемые владельцами машин для подзарядки аккумулятора и запуска двигателя, различаются по функциональности, стоимости и сложности в применении. Их рейтинг позволяет определять качество устройства относительно ценовой категории.

Bosch C7

По праву располагается на первом место рейтинга ввиду универсальности использования. Имеет шесть авторежимов работы для зарядки не только легковых автомобилей, но также грузовых и мототехники. Входное напряжение нормативно 220-240V, выходное нормативно 12/24V.

Такое зарядное устройство, как Bosch C7 отличается простотой и удобностью управления, достаточно большим диапазоном функциональности, а также практически безопасен для вашего аккумулятора.

Плюсы

Это ПЗУ имеет предназначение для обслуживания любых батарей, как легковых в 12В, так и грузовых автомобилей в 24В. Предназначено для портативного применения благодаря легкости и компактности конструкции.

Гарантирует полный заряд аккумуляторной батареи, причем процесс зарядки проходит полностью автоматически.

Дает возможность восстановить капитально разряженные аккумуляторные батареи.

Режимы рабочего состояния ПЗУ:

  • Основной режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
  • Режим зарядки в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.
  • Режим состоянием источника питания.
  • Режим регенерации – восстановление ёмкости разряженных аккумуляторных батарей.
  • Нормальный режим зарядки аккумуляторов грузовых машин.
  • Режим зарядки аккумуляторов грузовых машин в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

Присутствие LED экрана, помогающего знать актуальную информацию о состоянии автомобиля, делает работу с устройством значительно удобнее.

Минусы

Единственный минус, да и то незначительный, ввиду универсальности использования и надежности устройства – стоимость. Не каждый владелец автомобиля может позволить себе потратить около семи тысяч рублей на ПЗУ, если не особо часто его использует.

Лучшее портативное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power Elite

Это устройство, в основном из-за наличия USB порта и различных переходников, предназначается для подзарядки гаджетов, но также с легкостью «приводит в чувство» севший полностью аккумулятор, а также запускает двигатель без последнего в наличии. Заодно может достаточно долгое время подпитывать автонасосы и автохолодильники.

Малогабаритность, многофункиональность применения автовладельцем дает этому портативному ПЗУ второе место.

Плюсы

Емкость собственного аккумулятора в 44,4Вт, пусковой ток 200А, пиковый достигает 400А – эти показатели, вкупе с действительно компактными размерами, совершают почти чудо – уверенно запускают дизельный мотор в 2 литра, бензиновый в 5. Естественно, в холодное время показатели снижены до 1,8 и 3. Уровень зарядки собственного аккумулятора отображается индикатором.

Наличие разъемов и выходов для всевозможных гаджетов и автомобильных устройств с возможностью их зарядки и питания делает такое агрегат незаменимым устройством в современном автомобиле.

Причем производителем заявлен достаточно широкий диапазон температурного режима, в котором модель ПЗУ может полноценно работать.

Полностью заряженный E-Power Elite может подзарядить до десятка телефонов или произвести около 30 запусков двигателя. Этот аппарат также содержит LED-светильник, что работает в трех режимах - фонаря, мигающем и SOS.

Минусы

В основном устройство рассчитывается на обслуживание сети 12В и мало подходит для грузовых машин.

Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором

CTEK MXS 5.0

Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.

Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

Плюсы

Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.

Функции в процессе зарядки:

  • На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
  • Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
  • После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
  • Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
  • Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.

Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.

Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.

Минусы

Сравнительно высокая стоимость CTEK MXS 5.0. И это устройство двигатель не запустит.

Лучшее мощное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power 21

CARKU E-Power 21 способен запустить дизельный мотор в 4 литра, а бензиновый объемом около 7 литров. В зимний период, естественно, эти индексы уменьшаются. Имеет емкость в 66,6 Вт ч, а максимальные величины пускового/пикового тока 300/600А. Занимает 4 место рейтинга.

Плюсы

Как ПЗУ для грузовых автомобилей имеет сравнительно небольшие размеры и выглядит вполне современно. На полном заряде этого устройства двигатель можно запустить около 30 раз и продержать ноутбук в работе около 4 часов.

Полностью зарядить телефон возможно от 6 до 12 раз. Имеются все необходимые переходники и можно через него питать автомобильные устройства.

Светодиодный фонарь также как и у других моделей этого производителя – трехпрограммный. Имеется защита от короткого замыкания, переразряда, переплюсовки, противотока.

Электронный блок индикации информирует о переплюсовке и наличии остаточного заряда штатной АКБ.

Минусы

Полная зарядка собственного аккумулятора занимает более 7 часов. Высокая стоимость, если приобретать для легкового автомобиля, для них, исходя из потребностей, есть другие варианты ПЗУ.

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

Лучшее пуско-зарядное устройство для мотоцикла

SITITEK SolarStarter 18000

На шестом месте рейтинга – компактное ПЗУ SITITEK SolarStarter 18000, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов мотоциклов. И кроме того имеет встроенную солнечную батарею, позволяющую заряжать собственный аккумулятор этого устройства находясь вдалеке от населенных пунктов.

Также может зарядить аккумулятор и легкового автомобиля номинально 12V. Причем заводит даже самый требовательный стартер благодаря подаваемому току номинально 700А. И имеет все необходимые предохранители от последующих проблем с аккумуляторной батареей.

Плюсы

Удобство использования этого аппарата высока – заряжать можно от сети, аккумулятора другого автомобиля и от собственной солнечной панели. Это могут оценить все, кто любит кататься на мотоцикле достаточно далеко от дома. Также может зарядить и используемые гаджеты. Комплектация содержит 8 различных переходников. Мощность позволяет запитывать любую портативную технику вполне длительно.

Аппарат имеет дисплей, где высвечивается требуемая информация. Встроенный аккумулятор имеет достаточно высокую емкость – 18000 мА/ч. Имеется светодиодный фонарь.

Заряжается собственный аккумулятор примерно за 8 часов от солнечной батареи и поэтому почти всегда готов к использованию, если находится на свету.

Минусы

Достаточно высокая стоимость устройства.

Лучшее пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей

Bosch C3

Эта модель занимает седьмую позицию в списке. Это одно из наиболее понятных и легких в управлении зарубежных устройств.

Работа возможна в 4 режимах, которое само устройство выбирает автоматически, исходя из потребности аккумуляторной батареи, имеется защита от короткого замыкания – в таком случае прибор отключается. Предназначается для батарей кислотного типа.

Плюсы

В нем нет ничего лишнего и непонятного. Даже в холода работает уверенно и легко запускает двигатель легковой машины, причем и аккумуляторную батарею заряжает стопроцентно.

Легкость веса и небольшие параметры позволяют удобно пользоваться и переносить. Подзарядка происходит в максимально щадящем режиме и поддерживает заряд аккумулятора.

Минусы

Подходит только для аккумуляторных батарей кислотного типа.

Лучшее пуско-зарядное устройство на тиристорах

ОРИОН PW700

Плюсы

Запускает моторы легковых и грузовых машин. Заряжает любые 12-вольтовые аккумуляторы. Имеется двухуровневое предохранение от перегрева.

Накопление базового заряда батареи заставляет устройство переходит в режим периодического включения – выключения. Это защищает устройство от перегрева даже при очень длительном включении сеть.

Минусы

Великолепно справляясь со своей основной задачей, он, все же, уступает более инновационным версиям ПЗУ в многофункциональности.

Автомобильное ЗУ – весьма примитивный прибор, состоящий всего из нескольких элементов и способный выполнять только одну функцию: подзаряжать смартфон от прикуривателя при заведённом двигателе машины. Однако несмотря на простоту автомобильной зарядки для телефона, к выбору этого аксессуара тоже нужно подходить очень ответственно. Автомобилист, использующий ЗУ низкого качества, рискует оказаться без средств связи в любой момент – если отказ зарядки произойдёт во время дальней поездки, для водителя это станет настоящей проблемой.

Как выбрать автомобильную зарядку для смартфона: основные критерии

Прежде всего автомобилист должен решить, что ему нужно: полноценная автомобильная зарядка или USB-адаптер . Адаптер – это переходник от прикуривателя к USB-кабелю.

У адаптера есть существенный недостаток: он превращается в совершенно бесполезную вещь, если автомобилист забыл USB-кабель дома. Поэтому при обращении в салон связи водителю рекомендуется брать именно полноценное ЗУ – стоит оно в рознице лишь немного дороже USB-адаптера.

К числу других критериев выбора АЗУ относят следующие:

Сила тока на выходе . Для зарядки смартфонов нужна сила тока не менее 1 А , а с учетом современных смартфонов этого может оказаться мало, поэтому оптимальный вариант — 2 или 2,4 А на каждый порт. Если выбрать АЗУ с силой тока от 2 А , то автомобилист сможет подзаряжать и смартфон, и планшет. Переживать по поводу того, что смартфон от 2 А сгорит, не следует: современные гаджеты оснащены специальными контроллерами зарядки – приборами, не пропускающими лишний ток. Кроме того, аналогичный контроллер устанавливается в качественных зарядных устройствах .

Напряжение на выходе . Существует такое правило: напряжение, прописанное в технических характеристиках автомобильного зарядного устройства для телефона, не должно превосходить величину, указанную на аккумуляторе гаджета более, чем на 5%. В противном случае АЗУ будет перегреваться и очень скоро выйдет из строя.

Длина и тип провода . Эксперты единогласно советуют брать АЗУ с витым проводом. Вероятность того, что витой провод переломится (а это может привести к возгоранию), крайне мала. Кроме того, витой провод регулируется по длине – очень полезное свойство, если учесть, насколько разнообразен интерьер современных автомобилей.

Крепление провода . Стоит проследить за тем, чтобы на месте, где провод выходит из адаптера, присутствовала гофрированная оболочка. Вот что имеется в виду:

Гофрированная оболочка препятствует тому, чтобы провод переломился в местах изгиба. Крепление провода к штекеру тоже должно быть ею защищено.

Количество портов . Этот критерий актуален, если автомобилист выбирает USB-адаптер. Оптимальное количество портов – 2 : оба должны иметь силу тока не менее 2 А . Можно рассмотреть АЗУ с портом 1 А, но только в том случае, если девайс старый или из разряда бюджетных.

Помимо этого, следует не забывать, что в 2019 году подавляющее большинство смартфонов имеет разъем Type-C, поэтому можно рассмотреть вариант зарядки у которой один выход USB-A, второй .

Покупать адаптеры с большим количеством портов целесообразно только тем автомобилистам, которые являются главами многодетных или просто больших семей. В противном случае водитель бессмысленно переплатит за аксессуар, ведь часть портов будет простаивать без дела.

Дизайн . Водителю стоит обратить внимание на то, чтобы вокруг центрального контакта АЗУ не было металлического кольца.

Так как корпус зарядки чаще всего выполнен из пластика, металлическое кольцо рано или поздно точно сорвётся с резьбы и останется в прикуривателе машины. Застрявшая деталь способна замкнуть контакты внутри прикуривателя, а это чревато пожаром. Справедливости ради нужно заметить, что АЗУ с металлическими кольцами сейчас в продаже встречаются весьма редко , хотя раньше значительная часть зарядок имела как раз такую конструкцию.

Полезным преимуществом с точки зрения дизайна является наличие светодиода, благодаря которому водитель может быть уверен, что АЗУ работает корректно. Да и в темноте найти зарядное устройство проще, чем пытаться подключить кабель на ощупь.

В остальном, что касается дизайна, автомобилисту следует полагаться на собственное мнение. Он, например, может предпочесть АЗУ с LED-дисплеем , информирующим о степени заряженности и напряжении АКБ автомобиля.

Однако такой аксессуар обойдётся примерно дороже, чем обычный адаптер.

Что купить: оригинал или китайскую копию?

Покупатели дорогостоящих гаджетов, как правило, не жалеют денег на лучшие аксессуары – лишь бы их новому мобильному устройству ничего не угрожало. Такие клиенты настаивают, чтобы их обеспечили именно оригинальными зарядками, кабелями и USB-адаптерами, потому как считают, что универсальные зарядки способны нанести аккумулятору девайса ущерб. Но правы ли они?

Скорее нет, чем да . Если покупатель iPhone XS попросит продать ему оригинальное АЗУ, консультант, вероятно, предложит аксессуар фирмы Belkin – но не фирмы Apple. Посетив интернет-магазин официального ритейлера техники Apple в России Re:Store , покупатель найдёт в каталоге аксессуаров АЗУ фирм Deppa , MOMAX , Juicies, Anker – но зарядки производства Apple там опять-таки нет.

На сайте «яблочной» компании отыскать оригинал тоже не удастся. Фактически это значит, что Apple не занимается производством собственных АЗУ. Belkin и другие именитые конечно, выпускает отличные аксессуары, но по отношению к iPhone эта фирма всё же является сторонним производителем.

Anker PowerDrive 2 PD/PIQ A2229H12 (Black)

Цена: от 2 590 рублей.

Стильная и компактная модель от Anker обладает отличным набором полезных функций. Устройство имеет два выхода – классический USB разъем и дополнительный выход Type-C. Для удобства использования ночью предусмотрена синяя подсветка – она позволяет рассмотреть АЗУ в темноте и при этом не будет отвлекать ярким светом водителя от управления автомобилем.

Оба разъема поддерживают функции Power Delivery и Power IQ, которые отвечают за подбор правильной мощности для разных гаджетов. Помимо этого, АЗУ оснащено функцией защиты от перегрева, перегрузки и замыкания. Для тех, кто беспокоится о своем девайсе, а это особенно актуально для владельцев дорогих телефонов Apple, Samsung и других именитых производителей данная зарядка станет лучшим выбором – можно не переживать что батарее будет нанесен какой-то вред или устройство сгорит из-за скачка напряжения. В комплекте нет кабеля, поэтому рекомендуется использовать фирменный от производителя смартфона.

Anker PowerDrive 2 Elite A2212011 (Black)

Цена: от 1290 рублей.

Упрощенная версия предыдущей модели, которая отличается материалом исполнения. Углеволокно делает корпус эргономичным и интересным визуально. Модель получила подсветку портов, всего их предусмотрено два, тип — USB A. Оба выхода поддерживают технологии PowerIQ (автоматический подбор мощности в зависимости от модели смартфона) и VoltageBoost (ускоряет процесс набора емкости АКБ). Помимо этого, есть защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки. Отличный вариант для тех, кто ищет не самую дорогую, но стильную и безопасную автомобильную зарядку для своего мобильника.

Заключение

Водителю, выбирающему автомобильное зарядное устройство для гаджета, нужно обращать внимание не на цену аксессуара и не искать оригинальное АЗУ, так как их в большинстве случаев не существует. Куда важнее смотреть на характеристики, а также уровень безопасности, которые сводятся не только к качеству сборки, но к используемым материалам и наличию защитных контроллеров. Конечно, хорошее АЗУ стоит прилично, но как минимум глупо покупать для iPhone за 100 тыч.рублей автомобильную зарядку за 300-500 рублей.

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник - это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное - несерьезно.

Современный зарядник - это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: -10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при -25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

8 место

Швеция

Ориентировочная цена, руб. 4950 Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

7 место

Дания

Ориентировочная цена, руб. 4200 Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

6 место

Тайвань

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

5 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3000 Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» - ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

4 место

, Россия

Ориентировочная цена, руб. 1070 Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения - не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

3 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3220 Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» - это несовременно и неудобно.

2 место

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Ориентировочная цена, руб. 2000 Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

1 место

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Ориентировочная цена, руб. 2650 Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.
Похожие публикации