334 км трассы. Трасса М11: за что и где платить

20-21 июля я по приглашению госкомпании "Автодор" совершил вместе с другом персональный блог-тур по строящейся скоростной трассе М11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. За два дня мы осмотрели как уже работающие, так и еще строящиеся участки трассы в Московской, Тверской и Новгородской областях. Полностью трассу обещают сдать в эксплуатацию в 2018 году, и, судя по тому, что я видел собственными глазами (первый-шестой этапы), это вполне реальный срок окончания строительства. Работа вовсю кипит, строители трудятся круглосуточно в несколько смен, сбоев с поставками необходимых материалов нет, контроль за подрядчиками высокий - так нам сказали наши собеседники. Больше всего меня удивило, что, по словам представителей «Автодора», смета на строительство дороги осталась той же, что была заложена изначально (для такого рода масштабных объектов в российских условиях это нечто фантастическое). Ожидается, что максимальная разрешенная скорость прохождения по трассе будет составлять 130 км/ч (хотя в Сети можно встретить информацию и про 150 км/ч), то есть весь путь составит от 5 до 6 часов. Сколько будет стоить полный проезд по всей трассе пока неясно, но, очевидно, что рынок сам сбалансирует спрос и предложение: пустовать трасса точно не будет, поскольку востребованность ее сегодня очевидна, но и слишком большого потока машин на ней также не будет, так как это лишит ее конкурентного преимущества перед М10.

Ниже на фото - пункт приема оплаты на выезде с М11 в сторону Москвы.

Мы начали свой путь по автомагистрали с т.н. «нулевого этапа» - участка трассы с 15-го по 58-й км. В настоящее время его обслуживают примерно 300 сотрудников различного профиля, и по нему ежедневно проезжают в среднем порядка 40-50 тысяч машин. В первый день блог-тура, в 9 утра, состоялась наша встреча с Олегом Завьяловым (на фото ниже ), PR-менеджером Северо-Западной концессионной компании (СЗКК).

По его словам, уникальность этого участка М11 состоит в том, что при его строительстве использовались как российские технологии, проверенные временем, так и новейшие европейские разработки. Не секрет, что, помимо «Мостотреста», вторым акционером СЗКК является французская компания VINCI Highways (подразделение VINCI Consessions, мирового лидера в области строительства и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры международного уровня), специалисты которой принимали участие в создании этого участка.

Сэкономить на поездке можно, оформив транспондер - электронное устройство для проезда через пункты взимания платы, позволяющее оплачивать проезд без использования наличных денег и банковских карт. Это удобно для тех, кто пользуется дорогой регулярно. С транспондером, в зависимости от частоты поездок, скидка составляет от 20 до 70%, и, кроме того, он экономит время, которое водитель без него тратит на оплату проезда при выезде с трассы. Для тех, кто часто ездит по платнику, есть месячные абонементы на 10, 20 или 30 поездок. Они действуют в течение 30 дней, по истечении - «неиспользованные» поездки сгорают. Транспондер выдается бесплатно, нужен только паспорт. На счет нужно положить 1000 рублей, с этой суммы начнут списываться расходы на поездки и абонентская плата. Это 50 рублей в месяц, но они окупаются уже с первой поездки. При этом абонентская плата взимается по принципу «пользуешься - платишь». Установить транспондер легко, важно - правильно его закрепить. Если намудрить с установкой или водитель пытается проехать пункт оплаты, держа его в руках, то устройство может не считаться. Но таких случаев, по словам Олега Завьялова, не много. Постепенно доля пользователей с транспондером увеличивается, и сейчас она составляет около 30%.

В силу географических особенностей шестой этап М11 оказался наиболее трудным для строительства (болотистая местность, много рек), к тому же он и самый протяженный из всех - 217 километров! Ниже на фото - строящийся пункт оплаты.

Небольшое видео, чтобы передать атмосферу труда рабочих.

А ниже, пожалуй, самое инфернальное фото из всех. Работа в прямом смысле этого слова адовая.

Еще один рабочий городок.

Входы во все рабочие городки тщательно охраняются. У нас был с собой пропуск (даже два пропуска), но нас все равно в одном из городков на втором этапе попросили открыть багажник при въезде и выезде, опасаясь, что мы что-нибудь такое запретное вывезем или ввезем. Это городок шестого этапа - сюда мы не заходили.

На многих искусственных сооружениях оборудованы лестничные сходы с перилами из композитного материала, который не подвержен коррозии, поэтому даже при царапинах на покрытии появление ржавчины на перилах исключено. Также на трассе предусмотрены т.н. зверопроходы, чтобы радикально не нарушать естественную среду обитания животных. Вдоль всей трассы лес будет огражден двухметровым защитным забором, так что никакой лось внезапно на дорогу не выскочит.

А это мне немного напомнило легендарный курган воинов Тамерлана. Если бы все, кто были хоть как-то задействованы при строительстве М11, положили в эту горку каждый по одному камню, то она, скорее всего, была бы в несколько раз больше. Видимо, те, кто уже закончил работу, забрали свои камни с собой.

Самое эффектное из объектов трассы - это мосты, а поскольку разных рек и речушек в Тверской и Новгородской областях немало, то и мостов тоже хватает.

Еще один мини-завод по производству бетона. Тоже мобильный.

Наша финальная остановка в блог-туре - мост через Волхов. Это самый большой мост на всей трассе М11. Его длина составляет 742 м (13 опор, 12 пролетов, 5 тысяч тонн металлоконструкций). Сейчас сам мост уже практически готов, на нем ведутся завершающие работы. На другой стороне реки, недалеко от трассы располагается усадьба композитора Сергея Рахманинова «Онег». Никаких зданий усадьбы не сохранилось, зато сохранился уникальный ландшафт и рахманиновские липы. Усадьбу планируют восстановить. Туристы смогут оставить после моста машину в многофункциональной зоне (ее концепция еще находится в стадии разработки) и пешком прогуляться до усадьбы и обратно.

Изнанка моста через Волхов. Кстати, как известно, некоторые участки трассы М11 проходят через места боевых действий времен Великой Отечественной войны. По данным, которые мне предоставил Олег Цепух, на 7-м этапе строительства, идущем от развязки у Мясного бора в сторону Санкт-Петербурга (до него мы, правда, не доехали), было обнаружено 1800 взрывоопасных предметов в Новгородской области и 201 - в Ленинградской. Всего на 6-м и 7-м этапах были найдены останки 251 воина. Установлены 14 имен без вести пропавших.

В целом впечатление от блог-тура позитивное - узнал много нового о новейшем дорожном строительстве, впервые побывал в Твери (мы там заночевали после первого дня). Вообще же, когда общаешься с людьми, кто что-то строит и создает в нынешних непростых условиях, то понимаешь, что есть и такая Россия, которая как-то развивается, несмотря на негативные политико-экономические процессы. Через год, когда трасса заработает на полную мощность, можно будет прокатиться по ней с ветерком и составить более цельное впечатление от того, что получится в итоге. Заодно надо будет и в «Онег» заглянуть, тем более я в 2014 году также

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Деньги с автомобилистов будут брать на участке между 15-м и 58-м километром – от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска.

Водители будут обязаны внести плату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Расчет будет производиться на основании талона, полученного при въезде на платную дорогу.

На участке располагаются 6 пунктов взимания платы и выдачи талонов:

1) 21-й километр, направление: Санкт-Петербург – Москва;

2) 24-й километр, направление: Москва – Шереметьево-2;

3) 3-й километр подъездной дороги от трассы М11 к трассе М10 (район Московского проспекта в Зеленограде);

5) 48-й километр, направление: от автодороги к ММК (Московское малое кольцо);

6) 50-й километр, направление: от автодороги к ММК;

7) 58-й километр, направление: Москва – Санкт-Петербург.

Стоимость проезда будет меняться в зависимости от протяженности маршрута, времени суток, категории транспорта, направления движения, а также способа оплаты.

Так, тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 составит 80 – 250 рублей, весь участок до Солнечногорска обойдется в 160 – 500 рублей в зависимости от времени движения.

От оплаты за проезд будут освобождены автомобили скорой помощи, полиции, пожарной охраны и других экстренных служб.

Тарифы на проезд по трассе М11 (участок от Москвы до Солнечногорска) вы можете .

Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой.

В случае частого использования дороги водители смогут установить транспондер. Это небольшое устройство крепится на лобовое стекло и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. В зависимости от регулярности и количества поездок данное устройство поможет сэкономить от 20 до 70 %.

Транспондер можно приобрести в пункте продаж на 21-м километре трассы. Офисы продаж работают с 6:00 до 22:00. Водителю нужно будет предъявить паспорт и заключить договор аренды устройства. Арендная плата составляет 50 рублей за месяц, первоначальный минимальный взнос на счет – 1 000 рублей.

В случае использования транспондера при проезде через пункт взимания платы за проезд средства списываются со счета автоматически. Для автомобилей, оборудованных данным устройством, выделят специальную полосу. Контролировать свои расходы можно будет через личный кабинет.

Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. На данный момент существует 10 вариантов маршрутов в обе стороны:

  • Москва – Зеленоград;
  • Москва – Шереметьево – 2;
  • Москва – Московское малое кольцо;
  • Москва – Солнечногорск;
  • Шереметьево-2 – Зеленоград;
  • Шереметьево-2 - Московское малое кольцо;
  • Шереметьево-2 – Солнечногорск;
  • Зеленоград - Московское малое кольцо;
  • Зеленоград – Солнечногорск;
  • Московское малое кольцо – Солнечногорск.

В пресс-службе «Автодора» сообщили, что 70% трассы построено на деньги компании-концессионера.

«Тарифы за проезд на платном участке автодороги М11 сформированы компанией-концессионером ООО «Северо-западная концессионная компания»», - сообщил представитель «Автодора».

На платном участке автодороги М11 было построено 5 транспортных развязок, 39 искусственных сооружения, в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы (334 м с десятиполосным движением), один путепровод через железнодорожные пути, 5 переходов для животных, 3 подземных перехода. Трасса оборудована полосами для аварийной остановки, площадками для отдыха и островками безопасности.

Построенный участок трассы является дорогой , а также платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия» на самом загруженном участке от МКАД до Солнечногорска.

По всей длине участка на разделительной полосе установлен бетонный барьер с усиленной конструкцией для российских условий. По краям трассы расположены металлические отбойники.

На данном участке также установлено более 23 км шумозащитных экранов, установлен сетчатый забор высотой 2 метра, а также 27 очистных сооружений.

Похожие публикации